169 форма бюджетной отчетности инструкция по заполнению

Смотрите также статью:
  • «Особенности составления форм 0503169 и 0503769»

uvyazka-kbk-i-kosgu-tipichnye-oshibki

Близится отчетность за первое полугодие 2021 года. В перечень форм, представляемых на 1 июля текущего года, входят Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769). В статье рассмотрим, что учесть при заполнении Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 года.

Особенности заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 года

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).

В Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) включаются данные по долгосрочной и просроченной задолженности. Эти сведения отражаются в графах 3, 10, 13 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности», а данные по просроченной задолженности – в графах 4, 11, 14 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности».

Обратите внимание, что 13.05.2021 Минфином России подготовлены проекты о внесении изменений в Инструкции по составлению отчетности №№ 191, 33н. Согласно проектам графы 3, 10, 13 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) планируется заполнять только в годовой отчетности на 1 января года, следующего за отчетным. Следовательно, в составе полугодовой отчетности эти графы планируется оставить пустыми. Однако, проекты — это не нормативные акты и представлены для ознакомления, поэтому, на текущий момент, эти графы заполняются «по-старому».

Коды для объяснения причин образования просроченной задолженности в разделе 2 Сведений (ф. 0503169), введенные Приказом № 311н, по-прежнему действуют. Эти коды уже применялись в отчетности за 2020 г.

Аналогичные коды предусмотрены для Сведений (ф. 0503769) в проекте приказа Минфина России о внесении изменений в Инструкцию № 33н.

Автоматическое формирование Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) в 1С: БГУ 8

Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.

Из документа можно сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (кнопка Печать – Справка ф. 0504833).

Данные по долгосрочной и просроченной задолженности отражаются на основании данных инвентаризации расчетов с контрагентами (раздел Учет и отчетность — Документы инвентаризации).

Соответствующие показатели найдут свое отражение в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769). Отчет заполнится автоматически по кнопке Заполнить.


Опубликовано

Декабрь 2020 г.

По заполнению данной формы отчетности (рис. 1) каждый год возникает множество вопросов. Это связано с тем, что у нее есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать.

Рис. 1

По данной форме больше всего вопросов возникает в части автоматического заполнения просроченной кредиторской и дебиторской задолженности. Многие устанавливают суммы вручную, непосредственно, в самой форме. Но для крупных организаций это очень трудоемкое занятие, поэтому в данной статье будет рассмотрен порядок автоматического заполнения формы.

В пункте 69 инструкции 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» говориться следующее: «В графах 4, 11, 14 указываются данные о неисполненных на начало года, на конец отчетного периода и конец аналогичного отчетного периода прошлого года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил, просроченной дебиторской задолженности

Аналогично, в пункте 167 Инструкции № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» описан порядок отражения просроченной задолженности: «В графах 4, 11, 14 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) на начало года, на конец отчетного периода и на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года соответственно».

Заполнение формы 0503769(169) в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Редакция 2.0.

Есть несколько способов заполнения просроченной задолженности:

1) непосредственно в форме отчетности вручную;

2) на основании документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами», заполненного вручную;

3) на основании документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами», заполненного автоматически.

Способ № 1 непосредственно в форме отчетности вручную

В данном случае суммы задолженности необходимо указать вручную в самой форме, как показано на рисунке 2.

Рис. 2

Способ № 2 На основании документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами», заполненного вручную

В разделе Учет и отчетность — Инвентаризация
требуется сформировать документ «Инвентаризация расчетов с контрагентами» (рис. 3).

Рис. 3

В документе следует указать дату, по состоянию на которую проводится инвентаризация, затем вручную установить сумму просроченной задолженности (рис. 4).

Рис. 4

В этом случае форма 169 (769) в части просроченной задолженности будет заполнена автоматически (рис. 5).

Рис. 5

Способ № 3 на основании документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами», заполненного автоматически

В данном случае необходимо включить возможность ведения и контроля графиков платежей. Для этого следует перейти в раздел Администрирование – Настройка параметров учета (рис. 6).

Рис. 6

Далее, на закладке «Ведение учета» в разделе «Контроль исполнения договоров» установить флаг «Вести и контролировать исполнение графиков по договорам с контрагентами» (рис. 7).

Рис. 7

В этом случае в документе «Договор или иное основание возникновения обязательств» появляется возможность ведения и контроля графика исполнения договоров (рис. 8). 

Рис. 8

Установив соответствующие флажки, следует создать документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам». В табличной части документа появляется закладка «График платежей», которая заполняется автоматически на основании данных закладки «Внебюджетные средства» (рис. 9). 

Рис. 9

Также, в этом случае при отражении поступления услуг, в документе «Поступление услуг, работ» появляется гиперссылка «Контроль», которая показывает, сколько платежей запланировано и сколько просрочено (рис. 10). 

Рис. 10

Далее необходимо сформировать документ «Инвентаризация расчетов с контрагентами» Учет и отчетность – Инвентаризация, но теперь уже заполнить задолженность с помощью кнопки «Заполнить», а не вручную (рис. 11). Также стоит напомнить про дату документа и дату, по состоянию на которую проводилась инвентаризация – они должны соответствовать датам формирования отчетности.

Рис. 11

При формировании ф. 0503169 (0503769) сумма данной задолженности в графе 11 «Просроченная задолженность» заполнятся автоматически (рис. 12).

Рис. 12

Заполнение формы 0503769 (0503169) в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Редакция 1.0

В данной редакции предусмотрено 2 способа заполнения сумм просроченной задолженности в формах 0503169(769) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения»:

1) вручную

2) по данным документа «Инвентаризация расчетов»

Чтобы воспользоваться первым способом, достаточно просто указать вручную суммы просроченной задолженности в самой форме.

Чтобы автоматизировать заполнение, необходимо сформировать документ «Инвентаризация расчетов», который находится в разделе Бухгалтерский учет – Инвентаризация (рис. 13).

Рис. 13

В документе следует установить дату и заполнить его с помощью кнопки «Заполнить». В варианте заполнения необходимо выбрать «Инвентаризация расчетов (для регламентированной отчетности)». Далее в графе «С истекшим сроком сумма» требуется указать сумму просроченной задолженности, как показано на рисунке 14. 

Рис. 14

В результате форма 0503169(769) будет заполнена автоматически (рис. 15).

Рис. 15

Таким образом, можно воспользоваться любым из перечисленных способов. Но рекомендуется, все же, применять вариант автоматического заполнения – это позволит избежать ошибок и ускорит формирование отчета.

Хотите читать дальше ?

Правильное заполнение 169 формы является важным и требует детального внимания. Эта форма представляет отчетность о финансовых показателях бюджетной организации за первое полугодие 2023 года. В статье представлен образец заполнения данной формы, который поможет организациям соблюсти требования действующего законодательства в отношении представления отчетности.

Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721, 0503121)

Отчет о финансовых результатах представляет собой документ, который отражает финансовые показатели и результаты деятельности бюджетной организации за определенный период. В данном случае рассмотрим отчет по формам 0503721 и 0503121, которые представляют информацию о доходах и расходах соответственно.

Форма 0503721 — Отчет о доходах бюджетной организации

Данная форма содержит информацию о доходах бюджетной организации за отчетный период. Она представляет собой таблицу, в которой перечислены различные источники доходов. Примером таких источников могут быть:

  • Налоги и сборы;
  • Субсидии и гранты;
  • Выручка от продажи товаров и услуг;
  • Прочие доходы.

Каждый источник дохода указывается отдельной строкой таблицы, а в столбцах указывается сумма дохода за отчетный период, а также предыдущий период и плановые показатели.

Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721, 0503121)

Форма 0503121 — Отчет о расходах бюджетной организации

Данная форма содержит информацию о расходах бюджетной организации за отчетный период. Она также представляет собой таблицу, в которой перечислены различные статьи расходов. Примерами таких статей могут быть:

  1. Заработная плата;
  2. Налоги и сборы;
  3. Материальные расходы;
  4. Амортизация;
  5. Прочие расходы.

Каждая статья расходов указывается отдельной строкой таблицы, а в столбцах указывается сумма расхода за отчетный период, а также предыдущий период и плановые показатели.

Пример отчета о финансовых результатах (ф. 0503721, 0503121)

Источник дохода Отчетный период Предыдущий период План
Налоги и сборы 1000000 900000 950000
Субсидии и гранты 500000 400000 450000
Выручка от продажи товаров и услуг 200000 250000 300000
Прочие доходы 300000 350000 400000

Также приведем пример таблицы с расходами:

Статья расходов Отчетный период Предыдущий период План
Заработная плата 500000 450000 480000
Налоги и сборы 200000 250000 220000
Материальные расходы 300000 350000 320000
Амортизация 100000 90000 95000
Прочие расходы 150000 200000 180000

В итоге отчета о финансовых результатах можно увидеть общую картину доходов и расходов бюджетной организации за отчетный период. Это важная информация для анализа и планирования деятельности организации.

Документ 169 формы представляет собой важный отчетный документ, который заполняют бюджетные организации в конце полугодия, чтобы предоставить информацию о своей деятельности за указанный период.

  1. Корректность данных: При заполнении данного документа необходимо быть особенно внимательными и проверять все данные на правильность. Неправильные или некорректно указанные суммы могут привести к отклонению отчета.
  2. Соблюдение сроков: Заполнение 169 формы должно быть выполнено в строго заданные сроки, установленные органами государственного учета. Нарушение сроков может повлечь за собой штрафные санкции или иные нежелательные последствия.
  3. Правильное заполнение полей: Каждое поле в 169 форме имеет свою специфику и определенные требования к заполнению. Необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и внести информацию в соответствии с требованиями.
  4. Аккуратность и четкость: Важно заполнять 169 форму аккуратно и четко, чтобы избежать ошибок и недоразумений. Читаемость и понятность информации — залог правильного восприятия отчета.

Заполнение 169 формы за полугодие бюджетной организации требует внимательности, точности и соблюдения всех установленных правил и требований. Отчетность — это важный элемент финансовой деятельности организации, от которого зависит ее дальнейшая работа и отношения с государственными органами. При заполнении формы необходимо помнить о важности каждой детали и быть готовыми к предоставлению дополнительной информации, если она потребуется.

Новые федеральные стандарты бухучета

Основные изменения:

  • Упрощение процедуры заполнения отчетности;
  • Усиление контроля за правильностью ведения бухгалтерии;
  • Внедрение новых технологий в учетный процесс;
  • Улучшение прозрачности финансовой отчетности;
  • Обязательное использование электронного документооборота.

Подготовка отчетов:

Согласно новым стандартам, бухгалтерия бюджетной организации должна представлять отчеты в установленные сроки. Отчетность состоит из нескольких форм, каждая из которых содержит информацию о различных аспектах финансовой деятельности организации.

Форма отчетности Содержание
Форма 1 Отчет о бюджетной реализации расходов и доходов
Форма 2 Отчет о движении денежных средств
Форма 3 Отчет об имуществе и обязательствах
Форма 4 Отчет о финансовых результатах

Электронный документооборот:

Одним из ключевых изменений является обязательное использование электронного документооборота. Это позволяет снизить затраты на печать и хранение бумажных документов, повысить скорость обработки информации и упростить процесс взаимодействия с контрагентами.

Внедрение электронного документооборота — это важный шаг в современном бухгалтерском учете. Он позволяет снизить вероятность ошибок, улучшить контроль за документами и значительно сократить время, затрачиваемое на обработку информации.

Новые федеральные стандарты бухучета направлены на повышение эффективности финансового управления бюджетных организаций. Они способствуют улучшению качества учетной отчетности и облегчают взаимодействие с аудиторами и налоговыми органами. Выполнение требований стандартов позволяет бюджетным организациям достичь более прозрачного учета и сформировать надежную основу для принятия решений на основе достоверной финансовой информации.

Изменения учетной политики

Цели изменений учетной политики

  • Приведение учетной политики в соответствие с изменениями законодательства, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность.
  • Улучшение информационной прозрачности для пользователя отчетности.
  • Оптимизация системы внутреннего контроля и управления финансовыми рисками.

Основные изменения в учетной политике

  • Изменение метода оценки и определения стоимости основных средств, нематериальных активов и инвестиционной недвижимости.
  • Изменение подхода к учету долгосрочных финансовых вложений и финансовых вложений в акции.
  • Уточнение порядка учета расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
  • Изменение порядка учета и отражения потерь от списания дебиторской задолженности.

Обоснование изменений

Изменение метода оценки и определения стоимости основных средств, нематериальных активов и инвестиционной недвижимости: В связи с изменениями законодательства в области бухгалтерского учета и амортизации, бюджетная организация приняла решение перейти на новый метод оценки стоимости активов. Новый метод позволяет более точно отражать стоимость активов, учитывать их фактическое износ, а также учитывать изменения в рыночных ценах на недвижимость и оборудование.

Изменение подхода к учету долгосрочных финансовых вложений и финансовых вложений в акции: С целью повышения информационной прозрачности и оценки рисков, бюджетная организация приняла решение изменить подход к учету долгосрочных финансовых вложений и финансовых вложений в акции. Теперь учет этих активов будет осуществляться по рыночным ценам с отражением изменений их стоимости.

Уточнение порядка учета расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы: Для более точного отражения затрат на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность, бюджетная организация внесла изменения в учетную политику. Теперь расходы на эти виды работ будут учитываться в соответствии с их фактическими затратами и с учетом результата, полученного в результате выполнения этих работ.

Изменение порядка учета и отражения потерь от списания дебиторской задолженности: В целях улучшения управления кредитными рисками и более точного отражения финансовых результатов, бюджетная организация приняла решение изменить порядок учета и отражения потерь от списания дебиторской задолженности. Теперь потери будут учитываться на основе оценки платежеспособности и платежеспособности дебиторов.

Изменения в учетной политике бюджетной организации на 2023 год являются необходимыми для обеспечения соответствия требованиям законодательства, повышения прозрачности информации и управления рисками. Они позволят более точно отразить стоимость активов, учитывать изменения рыночных цен и эффективнее управлять финансовыми рисками.

Форма 0503169: образец заполнения в 2023 году

Структура формы 0503169

Форма 0503169 состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит различную информацию о финансовых показателях бюджетной организации:

  • Раздел 1: «Общие сведения» — в этом разделе заполняются основные данные о бюджетной организации, такие как наименование, ИНН, адрес и контактная информация.
  • Раздел 2: «Финансовый результат» — здесь указываются данные о доходах, расходах и финансовых результативности организации за полугодие.
  • Раздел 3: «Изменение финансового состояния» — в этом разделе приводится информация о изменении финансового состояния организации, включая сведения о доступных финансовых ресурсах, обязательствах и прочих показателях.
  • Раздел 4: «Основные показатели» — здесь указываются основные показатели финансовой деятельности организации, такие как рентабельность, соотношение обязательств и активов, финансовый результат на одного работника и прочее.

Пример заполнения формы 0503169 в 2023 году

Ниже приведен образец заполнения формы 0503169 для бюджетной организации за первое полугодие 2023 года:

Наименование показателя Значение
1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг 10 000 000 руб.
2. Себестоимость продаж 5 000 000 руб.
3. Валовая прибыль 5 000 000 руб.
4. Прибыль (убыток) от операционной деятельности 2 000 000 руб.
5. Чистая прибыль (убыток) 1 500 000 руб.
6. Изменение финансового состояния +
— Доступные финансовые ресурсы 3 000 000 руб.
— Обязательства 1 000 000 руб.
7. Основные показатели +
— Рентабельность 20%
— Финансовый результат на одного работника 500 000 руб.

Заполнив все необходимые поля формы 0503169 данными о финансовой деятельности организации за полугодие, бюджетная организация готова предоставить этот отчет в установленные сроки в соответствующие органы и инстанции.

Что отражается в форме 0503169

Форма 0503169 представляет собой отчет, в котором бюджетная организация отражает финансовую информацию за полугодие текущего года. В этой форме содержится важная информация о деятельности организации, ее финансовом состоянии и показателях выполнения бюджета.

1. Информация о доходах и расходах организации

В форме 0503169 указываются все доходы и расходы бюджетной организации за отчетный период. Это включает в себя:

  • Налоги, сборы, платежи, полученные организацией.
  • Субсидии, гранты и другие виды финансирования.
  • Расходы на заработную плату сотрудников организации.
  • Прочие расходы, связанные с основной деятельностью организации.

2. Показатели выполнения бюджета

Форма 0503169 также содержит показатели выполнения бюджета. Это позволяет оценить, насколько бюджетная организация соблюдает установленные финансовые планы и цели. В отчете содержатся следующие показатели:

  • Доля выполнения доходной части бюджета.
  • Доля выполнения расходной части бюджета.
  • Долги и обязательства организации.
  • Иные финансовые показатели, отражающие эффективность и состояние бюджетной организации.

3. Сведения о финансовых обязательствах

В форме 0503169 также указываются все финансовые обязательства организации. Это включает:

  • Кредиты, полученные бюджетной организацией.
  • Прочие займы и финансовые вложения.
  • Долги перед поставщиками и подрядчиками.
  • Прочие финансовые обязательства, связанные с деятельностью организации.

4. Анализ финансового состояния организации

Форма 0503169 позволяет провести анализ финансового состояния бюджетной организации. Это включает в себя:

  • Выявление финансовых рисков и проблем.
  • Определение эффективности использования финансовых ресурсов.
  • Оценку финансовых результатов и достижений организации.

Форма 0503169 является важным инструментом для анализа финансовой деятельности бюджетной организации за полугодие. Ее заполнение требует аккуратности и точности, так как отчет предоставляется органам государственного контроля и управления.

Порядок заполнения формы 0503169

Форма 0503169 представляет собой документ, в котором отражается информация о финансовой деятельности бюджетной организации за определенный период времени. Чтобы правильно заполнить данную форму, необходимо следовать определенному порядку и учесть требования законодательства.

Общая информация о форме 0503169

Форма 0503169 представляет собой отчет о выполнении бюджетной организацией доходов и расходов за период времени. В данном отчете указываются следующие показатели:

  • Наименование бюджетной организации;
  • Регистрационный номер бюджетной организации;
  • Период, за который составляется отчет;
  • Код бюджетной классификации;
  • Наименование документа, подтверждающего поступление доходов и возникновение расходов;
  • Сумма доходов и расходов, разделенных по статьям и подстатьям бюджетной классификации;
  • Информация о дебиторской и кредиторской задолженности бюджетной организации;
  • Информация о наличии финансовых обязательств перед бюджетной системой.

Порядок заполнения формы 0503169

Для правильного заполнения формы 0503169 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Внимательно ознакомиться с требованиями законодательства к заполнению данной формы.
  2. Указать наименование и регистрационный номер бюджетной организации.
  3. Определить период, за который составляется отчет.
  4. Указать код бюджетной классификации в соответствии с установленными нормативными актами.
  5. Заполнить информацию о поступлении доходов и возникновении расходов, разделив их по статьям и подстатьям бюджетной классификации.
  6. Указать информацию о дебиторской и кредиторской задолженности бюджетной организации на конец отчетного периода.
  7. Отразить наличие финансовых обязательств перед бюджетной системой, включая информацию о взносах в фонды социального страхования.
  8. Проверить правильность заполнения формы и подписать ее уполномоченным лицом бюджетной организации.

Корректное заполнение формы 0503169 является обязанностью бюджетной организации. При заполнении необходимо следовать требованиям законодательства и точно указывать все необходимые данные. Правильно заполненная форма 0503169 поможет установить прозрачность и контроль в финансовой деятельности бюджетной организации и предоставить актуальную информацию о доходах и расходах.

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768, 0503168)

Отчетный период: за полугодие 2023 года

В данном отчете представлены сведения о движении нефинансовых активов бюджетной организации за полугодие 2023 года, которые заполняются в форме 0503768 и 0503168.

Список нефинансовых активов, подлежащих учету:

  • Недвижимое имущество;
  • Транспортные средства;
  • Машинное оборудование;
  • Инструменты и приспособления;
  • Компьютеры и оргтехника;
  • Мебель и предметы интерьера;
  • Прочее оборудование и инвентарь.

Движение нефинансовых активов:

Наименование актива Начальная стоимость, руб. Сумма приобретения, руб. Сумма списания, руб. Остаточная стоимость на конец отчетного периода, руб.
Недвижимое имущество 1000000 200000 150000 1050000
Транспортные средства 500000 100000 50000 550000
Машинное оборудование 800000 150000 100000 850000
Инструменты и приспособления 200000 50000 30000 220000
Компьютеры и оргтехника 400000 80000 60000 420000
Мебель и предметы интерьера 300000 70000 40000 330000
Прочее оборудование и инвентарь 150000 30000 20000 160000

Пример заполнения формы 0503768:

Форма 0503768

Организация: Название организации

Период: полугодие 2023 года

  • Графа 1: Недвижимое имущество
  • Графа 2: зачетная стоимость — 1000000 руб., сумма приобретения — 200000 руб., сумма списания — 150000 руб., остаточная стоимость — 1050000 руб.
  • Графа 3: Транспортные средства
  • Графа 4: зачетная стоимость — 500000 руб., сумма приобретения — 100000 руб., сумма списания — 50000 руб., остаточная стоимость — 550000 руб.
  • Графа 5: Машинное оборудование
  • Графа 6: зачетная стоимость — 800000 руб., сумма приобретения — 150000 руб., сумма списания — 100000 руб., остаточная стоимость — 850000 руб.
  • Графа 7: Инструменты и приспособления
  • Графа 8: зачетная стоимость — 200000 руб., сумма приобретения — 50000 руб., сумма списания — 30000 руб., остаточная стоимость — 220000 руб.
  • Графа 9: Компьютеры и оргтехника
  • Графа 10: зачетная стоимость — 400000 руб., сумма приобретения — 80000 руб., сумма списания — 60000 руб., остаточная стоимость — 420000 руб.
  • Графа 11: Мебель и предметы интерьера
  • Графа 12: зачетная стоимость — 300000 руб., сумма приобретения — 70000 руб., сумма списания — 40000 руб., остаточная стоимость — 330000 руб.
  • Графа 13: Прочее оборудование и инвентарь
  • Графа 14: зачетная стоимость — 150000 руб., сумма приобретения — 30000 руб., сумма списания — 20000 руб., остаточная стоимость — 160000 руб.

Пример заполнения формы 0503168:

Форма 0503168

Организация: Название организации

Период: полугодие 2023 года

  • Графа 1: Недвижимое имущество
  • Графа 2: начальная стоимость — 1000000 руб., сумма приобретения — 200000 руб., сумма списания — 150000 руб., остаточная стоимость — 1050000 руб.
  • Графа 3: Транспортные средства
  • Графа 4: начальная стоимость — 500000 руб., сумма приобретения — 100000 руб., сумма списания — 50000 руб., остаточная стоимость — 550000 руб.
  • Графа 5: Машинное оборудование
  • Графа 6: начальная стоимость — 800000 руб., сумма приобретения — 150000 руб., сумма списания — 100000 руб., остаточная стоимость — 850000 руб.
  • Графа 7: Инструменты и приспособления
  • Графа 8: начальная стоимость — 200000 руб., сумма приобретения — 50000 руб., сумма списания — 30000 руб., остаточная стоимость — 220000 руб.
  • Графа 9: Компьютеры и оргтехника
  • Графа 10: начальная стоимость — 400000 руб., сумма приобретения — 80000 руб., сумма списания — 60000 руб., остаточная стоимость — 420000 руб.
  • Графа 11: Мебель и предметы интерьера
  • Графа 12: начальная стоимость — 300000 руб., сумма приобретения — 70000 руб., сумма списания — 40000 руб., остаточная стоимость — 330000 руб.
  • Графа 13: Прочее оборудование и инвентарь
  • Графа 14: начальная стоимость — 150000 руб., сумма приобретения — 30000 руб., сумма списания — 20000 руб., остаточная стоимость — 160000 руб.

Представленные выше сведения являются основным образцом заполнения формы 0503768 и 0503168 по движению нефинансовых активов бюджетной организации за полугодие 2023 года. Вся информация должна быть предоставлена в соответствии с установленными правилами и требованиями.

Добавить в «Нужное»

В составе квартальной и годовой бюджетной отчетности наряду с прочими формами представляется Пояснительная записка. В состав пояснений входят, в частности, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД 0503169). Пример заполнения формы 0503169 приведем в нашей консультации.

Что отражается в форме 0503169

В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.

В графе 1 Раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе счетов учета:

Наименование счета учета по
дебиторской задолженности: кредиторской задолженности:
Расчеты по доходам
Расчеты по выданным авансам
Расчеты с подотчетными лицами
Расчеты по ущербу и иным доходам
Расчеты по платежам в бюджеты
Расчеты по принятым обязательствам
Прочие расчеты с кредиторами

В графах 2 и 9 Раздела 1 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

Сравнительная информация о суммах дебиторской (кредиторской) задолженности за прошлый финансовый год приводится в графах 12-14 Раздела 1.

В Разделе 1 информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается с выделением долгосрочной и просроченной задолженности, при этом просроченная задолженность подлежит дальнейшей детализации в Разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности».

Подробнее о порядке заполнения формы 0503169 можно прочитать в п. 167 Инструкции (Приказ Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Пример заполнения формы 0503169

Приведем образец заполнения Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности на условном примере.

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

С 01.01.2019 вступил в действие Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Порядком № 209н установлена детализация статей 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов – дебиторов/кредиторов.

Например, статьи 560/660 КОСГУ детализированы следующими подстатьями:

Код

Наименование

Код

Наименование

561

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

661

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса

562

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями

662

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями

563

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

663

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора

564

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями

664

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями

565

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями

665

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями

566

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг

666

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг

567

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами

667

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами

568

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

668

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

569

Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами

669

Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами

Аналогичные подстатьи по типам контрагентов предусмотрены для статей 730/830 КОСГУ.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), с 2019 года в номерах счетов расчетов 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 302 00, 303 00, 304 00 и др. следует указывать детальный код – подстатью статей 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.

Приказами Минфина России от 16.05.2019 № 72н и 73н внесены изменения в порядок формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169 (ф. 0503769), далее – Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769), в части указания подстатей КОСГУ в составе номеров счетов (24–26 разряд номера счета) расчетов: 

«По номеру счета, отражающего показатели расчетов, содержащему в 24–26 разрядах соответствующую подстатью КОСГУ (графа 1 Сведений (ф. 0503169) в группе граф 5–8 «изменение задолженности» отражаются:

  • по счетам аналитического учета счетов 020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 021010000, 021005000, содержащим в разрядах 24–26 номера счета соответствующую подстатью увеличения прочей дебиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 560 и 660;
  • по счетам аналитического учета 030200000, 030300000, 030402000, 030403000, 030406000, содержащим в разрядах 24–26 номера счета соответствующую подстатью увеличения кредиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 730 и 830.

В графах 2 (на начало года), 9 (на конец отчетного периода) указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно».

Совместным письмом Минфина России № 02-06-07/47868, Казначейства России № 07-04-05/02-13482 от 28.06.2019 об особенностях составления и представления месячной, квартальной отчетности в 2019 году порядок формирования данных в Сведениях ф. 0503169 был уточнен:

«Согласно абзацу двадцать второму пункта 2 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, входящие остатки по счетам расчетов на 1 января 2019 года сформированы без отражения показателей увеличения (уменьшения) (в 24–26 разрядах номера счета отражаются нули).

Принимая во внимание изложенное, при формировании соответствующих строк раздела 1 Сведений (ф. 0503169), соответствующих номеру счета, содержащего в 24–26 разрядах нули, по графам 5–8 отражаются суммовые показатели изменения задолженности (увеличения, уменьшения) согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830)».

Аналогичные требования распространяются на Сведения ф. 0503769.

Однако данный текст можно трактовать по-разному, например:

  1. Остатки и обороты по счетам отражаются по КОСГУ 000.
  2. Остатки по счетам отражаются по КОСГУ 000, обороты в Сведениях по дебиторской задолженности – по подстатьям КОСГУ групп 560, 830; обороты в Сведениях по кредиторской задолженности – по подстатьям КОСГУ групп 660, 730.
  3. Остатки по счетам отражаются по КОСГУ 000, обороты по дебету – по подстатьям КОСГУ групп 560, 830; обороты по кредиту – по подстатьям КОСГУ групп 660, 730.

По пояснениям методологов Минфина и Федерального казначейства Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) за 6 и 9 мес. 2019 года для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» составляются по-старому (вариант 1).

Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований.

Изменения в программах

Для того, чтобы Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) могли быть заполнены по требованиям различных пользователей отчетности, в соответствующем регламентированном Отчете ф. 0503169 (ф. 0503769) реализованы специальные настройки заполнения, печати и выгрузки.

Изменения в правилах заполнения

В настройку заполнения Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) добавлен параметр Заполнять КОСГУ, значение по умолчанию – «Нет».

00001.gif

При таком значении параметра раздел 1 отчетов (остатки и обороты) заполняется с указанием КОСГУ «000»:

00002.gif

Если требуется заполнить отчет с отражением КОСГУ, следует установить значение параметра Заполнять значение КОСГУ – «Да». При таком значении параметра раздел 1 отчетов заполняется по подстатьям КОСГУ (остатки и обороты):

00003.gif

При заполнении по КОСГУ (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Да») в Отчете ф. 0503169 (ф. 0503769) нельзя отразить коды КОСГУ, указанные в проводках, поскольку каждая строка формы содержит остатки, обороты по дебету и обороты по кредиту:

  • в остатках по счетам код КОСГУ отсутствует, поскольку они оборотные; 
  • в оборотах по дебету используется КОСГУ групп 560 или 730;
  • в оборотах по кредиту – 660 или 830.

Таким образом, если заполнить строку формы по тем КОСГУ, которые отражаются в проводках, одна строка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) разделится на три отдельных строки: в одной строке отразятся остатки на начало и конец года (с КОСГУ «000»), во второй – обороты по дебету счета, в третьей – обороты по кредиту счета. Но в этом случае нарушаются внутриформенные контрольные соотношения между графами:

остаток на начало + увеличение задолженности – уменьшение задолженности = остаток на конец отчетного периода

Актуальные контрольные соотношения к Сведениям ф. 0503169, ф. 0503769 публикуются на сайте Федерального казначейства.

Поэтому при заполнении Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) код КОСГУ определяется соответственно счету расчетов, с учетом типа контрагента, с которым ведутся расчеты:

00004.gif

Такой способ заполнения был описан и опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов в проекте изменений инструкций по составлению отчетности, но в итоговой версии был сокращен. Ниже приведено подробное описание порядка заполнения из текста проекта:

Остаток (на начало и на конец отчетного периода) и обороты (увеличение, уменьшение) по аналитическому счету по показателям расчетов (задолженности дебиторской и кредиторской) отражается по соответствующему номеру счета с указанием в разрядах 24–26 номера счета соответствующих подстатей КОСГУ:

  • по счетам аналитического учета (за исключением соответствующих счетов аналитического учета счетов 020500000, 020800000, 020900000, 021010000, 030305000), по которым допускается только дебетовый остаток – по подстатьям КОСГУ, связанным с увеличением активов (из группы КОСГУ 500 «Поступление финансовых активов»);
  • по счетам аналитического учета (за исключением соответствующих счетов аналитического учета счетов 020500000, 020800000, 020900000, 021010000, 030305000), по которым допускается только кредитовый остаток – по подстатьям КОСГУ, связанным с увеличением обязательств (из группы КОСГУ 700 «Увеличение обязательств»);
  • по счетам аналитического учета счетов 020500000, 020800000, 020900000, 021010000, 030305000, по которым допускается дебетовый или кредитовый остаток – по подстатьям КОСГУ, связанным с увеличением активов (по дебиторской задолженности) или обязательств (по кредиторской задолженности).

При заполнении по подстатьям КОСГУ (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Да») на печать можно вывести бланк Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) как с суммами остатков только в итогах, так и с суммами остатков по подстатьям КОСГУ, указав соответствующий пункт подменю кнопки Печать.

00007.gif

При заполнении по КОСГУ 000 (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Нет ») следует выбирать вариант «ф. 0503169» (ф. 0503769).

Изменения в обработках выгрузки

Для отчетности за I полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» предполагается выгрузка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.

Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ, мог быть выгружен с учетом требований сторонних программных продуктов (кроме подсистемы учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет»), в обработке может быть установлен необходимый способ выгрузки с помощью настройки Способ выгрузки 0503169:

00008.gif

Добрый день, дорогие мои подписчики. Давным-давно не писал сюда, так как
хронически не хватает свободного времени и сил для полноценной поддержки
данного ресурса. Последнее сообщение выходило почти год назад, и несмотря на
то что почти в каждом сообщении я «обещаю исправиться» больше времени от
этого не появляется. Но это так, лирическое отступление. Сегодня мне
хотелось бы поговорить о формировании форм 169 и 769 «Сведения о дебиторской
и кредиторской задолженности», об особенностях заполнения этих форм в 2021
году в БГУ, в первую очередь в БГУ редакции 1.

Вернемся в 2019 год, а именно к нашему успевшему «набить оскомину» приказу
Минфина России 209н — приказу, детализировавшему многие из статей
КОСГУ. В частности, приказ детализировал такие «расчетные» КОСГУ как 730/830 и
560/660. 

В одной из своих статей я уже писал про особенность заполнения форм 0503169
и 0503769 в БГУ редакции 1, а именно там было сказано что формы эти
заполняются не из того, какой КОСГУ указан в проводке, а из того какой
тип контрагента
указан в субконто «контрагенты» нашей проводки (если конечно счет имеет
данный вид субконто в своем составе), если кому интересно вот
ссылка
на эту статью.

В 2021 году изменились как сами формы 0503169 и 0503769, так и немного
поменялся порядок их заполнения. В редакции второй программы БГУ все красиво
— формы заполняются по КОСГУ, так как это указано в приказах минфина 33н и
191н, то есть к примеру для КОСГУ 561/661 и 731/831 заполняется код 001, для
562/662 и 732/832 заполняется код 002 и т.д. Однако в БГУ редакции 1 правила
заполнения работают немного не так. Это касается именно счетов расчетов с
контрагентами — счета 205, 209, 206, 302.

Все дело в том, что в БГУ 1 в справочнике КОСГУ нет кодов 001, 002, 003,
как это реализовано в БГУ2. И заполнение отчета происходит как по типу
контрагента, так и по коду КОСГУ, указанному в конкретной проводке. Давайте
поясню на конкретном примере…

Допустим, у нас есть контрагент — ООО «Рога и копыта», в карточке которого
указан тип 4 — «Иная нефинансовая организация». Однако, по какой-либо
причине бухгалтер допустил ошибку и вместо положенного по инструкции КОСГУ
734 указал в проводке КОСГУ 736. Неважно по какой причине это было сделано,
важно что теперь у нас есть расхождения между КОСГУ проводки и типом
контрагента. И вот именно такие суммы неверно попадают в формы 169 и
769.

Теперь возникает вопрос следующий — как быстро найти такие ошибки? На самом
деле все очень просто — нужно сего лишь сформировать стандартный отчет
«Оборотно-сальдовая ведомость по счету», например по счету 302.00, указав
следующие типы группировки:

   == Контрагенты.Тип контрагента (на первом уровне);

;

Таким образом подобные суммы мы найдем достаточно быстро. На рисунке ниже
наглядный пример данной ошибки.

Вот и все. Осталось исправить ошибку и сформировать форму 0503169 или
0503769.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 16ch h 264 dvr инструкция
  • 164 н инструкция по бюджетному учету
  • 164н инструкция по бюджетному учету
  • 162н инструкция по бюджетному учету действующая редакция 2023
  • 161н инструкция по бюджетному учету