5 ритмов габриэллы рот инструкция

Пять ритмов Габриэллы Рот: как научиться танцеватьВ 2011 г. на тренинге по коучингу я познакомился и испытал на себе очень интересную телесную практику, к которой сейчас захотелось вернуться и поделиться с вами — это танец 5 ритмов Габриэллы Рот.

«Когда мы практикуем 5 ритмов (5Rhythms), мы учимся творчески выражать агрессивность и уязвимость, эмоции и тревоги, граничные состояния и экстаз. Он соединяет нас с циклами рождения и смерти. И связывает нас с человечеством и духом всего живого. В контексте группы мы создаем связь и общность, оттачиваем наши инстинкты и нашу интуицию. Это танец для всех — приветствуются все культуры, религии, расы. Любой пол, возраст и сексуальные предпочтения.»

«Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, кто его тогда станцует?»

Танец 5 ритмов — это практика медитации в движении, разработанная Габриеллой Рот в конце 1970-х годов. Он опирается на местные и мировые традиции, использует принципы шаманской, экстатической, мистической и восточной философии. Эта практика также опирается на гештальт-терапию, Движение за развитие человеческого потенциала (англ. Human Potential Movement) и трансперсональную психологию. Основой практики является идея, что все является энергией и движется волнами, паттернами и ритмами.

Габриэлла Рот* описывает практику как путешествие души. Она говорит, что двигая телом, освобождая сердце и освобождая ум, можно соединиться с сущностью души, источником вдохновения, в котором человек имеет неограниченные возможности и потенциал.

Каждый ритм интерпретируется человеком уникальным образом, открывая ему новое чувство свободы и возможности. Это новое чувство является одновременно удивительным и целительным, волнующим и глубоко восстанавливающим. По сути, это упражнение для правого полушария мозга.

Танец 5 РИТМОВ пользуется огромной популярностью в Америке и Европе. На русскоязычном пространстве этот аутентичный танец часто проводится в рамках программ по танце-двигательной терапии, продвинутых тренингах по коучингу и НЛП второго и третьего поколения. Если оставить в стороне всю психологическую основу, то можно сказать, что Танец 5 РИТМОВ дает возможность начать танцевать абсолютно любому человеку, независимо от возраста и способностей.

Габриэлла Рот создала практику ПЯТЬ РИТМОВ специально для западных людей, «живущих в голове и разделенных с телом». Что имеется в виду?

Многие, даже скорее большинство, городских ритмов, в которых живет современный человек, не являются естественными для него, а значит прямо или косвенно приводят к стрессу. Каждый день ваше тело хочет отдыха, оно нуждается в быстром избавлении от стресса и наполнении энергией. Танец – это простой и самый короткий путь к тому, чтобы разгрузить голову от мыслей, отдохнуть от дел и вернуть себе силу. И танец 5 РИТМОВ нацелен именно на такие результаты.

Когда мы живем, следуя своему собственному ритму, все в жизни приходит в равновесие.

Открывая мудрость своего тела, доверяя ему, мы обретаем утраченную жизненную силу и двигаемся по жизни — легко, непринужденно и творчески – в ритме своего танца!

«Отрывок из видео Габриэллы Рот Inner wave (внутренняя волна)

Как танцевать 5 Ритмов

Танец 5 РИТМОВ доступен абсолютно любому человеку. Вам не нужно учить специальных движений, как в других танцах. Не нужно специально готовиться. Это танец, в котором тело двигается свободно, следуя за собственными импульсами. Ритмы помогают танцу, направляют его и делают по-настоящему волшебным. Исцеляющим и полным открытий.

Ритм это основа вашего танца и движения.

Освоение практики 5 РИТМОВ сделает палитру ваших движений во много раз богаче и позволит легко освоить любой другой танец.

Если вы давно хотели научиться танцевать, но желаете начать с чего-то простого и доступного, то танец ПЯТИ РИТМОВ просто создан для вас. Он наполнит вас радостью от движения и свободы, научит танцевать легко, без усилия, естественно и выразительно!

Габриэлла Рот выделила 5 ритмов, открывающихся человеку на пути танца:

  • Пять ритмов Габриэллы Рот: как научиться танцеватьПоток (Flowing) – ритм, который учит текучести и грации. Плавные, мягкие, округлые, движения “женской” энергии.
  • Стаккато (Staccato) –ритм, который учит определенности, законченности и четкости. Резкие, сильные, отрывистые, “мужские” движения.
  • Хаос (Chaos) – этот ритм – как поиск формы для творческого воплощения. Хаотические движения, неконтролируемые, непредсказуемые.
  • Лиричность (Lyrical) – этот ритм учит синтезу и интеграции. Тонкие, изящные, повторяющиеся движения, “полет бабочки” или “падающего листа”.
  • Неподвижность (Stillness) – этот ритм учит созерцанию и умиротворению. Движение из неподвижности, наблюдение за первичными импульсами движения, “пульсирующая статуя”.

* Габриэлла Рот — всемирно известный учитель танца, театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве, создатель музыкальной компании «Mirrors». В настоящий момент ее учение завоевало популярность во многих областях культуры. За последние 35 лет она обучила технике ПЯТИ РИТМОВ тысячи людей разного возраста. Она проводила занятия в школах, центрах личностного роста, в госпиталях, крупных корпорациях, театрах, включая всемирно известный институт Эсален.

Структура (карта) практики 5 РИТМОВ

5 ритмов Габриэллы Рот: как научиться танцевать МандалаПрактика преподается через серию карт, которые исследуют территорию внутреннего и внешнего мира человека, его отношений с другими людьми и пространством вокруг. Карты предлагают путешествие души через исследование — воплощение (эмбодимент), эмоции, жизненный цикл, психика и архетипы. Ритмы предлагают понимание врожденных сил человека — бытия, любви, знания, видения и исцеления.

  • Первая карта «Волны» («Waves»)
    учит воплощению пяти разных ритмов. Воплотить ритмы — значит получить доступ к глубокой внутренней мудрости, которую содержит человеческое тело.
  • Карта «Сердцебиение» («Heartbeat»)
    помогает исследовать, как человек воплощает и как он выражает эмоции страха, гнева, грусти, радости и сострадания.
  • Карта «Циклы» («Cycles»)
    дает осознания и понимание того, как человек усвоил обусловленность и отношения на протяжении всего жизненного цикла. Особенно на стадиях рождения, детства, полового созревания, зрелости и смерти.
  • Осознание и понимание человеческого эго осуществляется через карту психики «Зеркала» («Mirrors»).

«Движение — это лекарство, медитация и метафора. Вместе мы снимаем слои, снимаем маски и танцуем до тех пор, пока не исчезнем … Только чтобы заново открыть себя через все это.» ~ Габриэлла Рот

Вдохновляющие цитаты о танце

На тренинге мы танцевали начиная с третьего дня. Когда мы уже «протанцевали свои паттерны», мой коллега Женя сказал шикарную фразу. «Делай эту штуку и ре-паттернинг уже не нужен». Это было таким непонятным, когда я читал про аутентичное движение в упражнениях Нового Кода. И настолько раскрывающим что-то глубоко внутри.

Пять ритмов Габриэллы Рот: как научиться танцевать«Индивидуальность — это танец в постоянном движении».

«Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой» ~ Габриэлла Рот

«Жизнь – она ведь скорее похожа на танец, чем на простую ходьбу. Ходить-то каждый может, а танцевать?» ~ Питер Врица

«Всегда должно существовать движение, в совершенстве выражающее данное индивидуальное тело, данную индивидуальную душу» ~ Айседора Дункан

Из моего старенького ЖЖ, чтоб не потерять важное.

Надеюсь вы решитесь попробовать, это необычные ощущения, это исследование себя в динамике.

Музыку к танцу 5 Ритмов Габриэлы Рот скачать бесплатно можно здесь.

Дополнительно рекомендую:

  • Джош Кауфман: Как научиться чему угодно за 20 часов
  • Как музыка влияет на продуктивность: личный опыт и 5 итогов исследований
  • Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех
  • Практика осознанности. День 1 из 30.

Стоит также прочитать:

Пять Ритмов

Танец 5 ритмов — это не совсем танец в традиционном его понимании, это не совсем медитативная техника, это не совсем терапия. Пять Ритмов — это нечто большее, многогранное и разностороннее. Основательницей танца Пяти Ритомв является Габриэль Рот, всемирно известный театральный режиссер, философ и художник. Её открытие основано не на облачных теореах и преположениях, а на самой природе, на пяти ритмах, которые есть во всём живом: поток, стаккато, хаос, лирические, и тишина.

Основательницей Пяти Ритомв является Габриэль Рот, всемирно известный театральный режиссер, философ и художник. Её открытие основано не на облачных теореах и преположениях, а на самой природе, на пяти священных ритмах, которые есть во всём живом: поток, стаккато, хаос, лирические, и тишина. Эти ритмы составляют весь наш опыт и нашли свое отражение в каждом из наших действий и эмоций. Поток — это поток внутренней энергии, проходящий через тело во время ритма. Состояние потока приходит не сразу, но как только вы научитесь чувствовать своё тело, вы гнепременно ощутите поток энергии и внутренних ресурсов. Стакато — чёткий, точный ритм, сконцентрированный и завершённый. Стакато приносит определённость и уверенность, борется с комплексами и страхами. Это ритм действия. Он вносит ясность и направление и устанавливает границы. Стакато помогает выразить своё сердце, освободить эмоции, чтобы испытать силу любви. Когда энергия любви не движется, она становится жесткой, и мы становимся негибкими и грубыми. Хаос — это творчество, разрушение блоков и паттернов, стереотипов и органичивающих установок. Это волна нашей жизни, непредсказуемая и постоянно меняющаяся. Хаос позволяет освободиться от наших мыслей, разума, открыться для интуиции и силы познания себя. Лирикл наполнит Вас позитивными эмоциями. Это легкость, радость и любовь. Лирический танец отражает игривость и увлечение жизнью ребенка. Это энергия души, которая дарит нам способность видеть (то, что реально, а что иллюзорно, то,что идёт от души и то, что является нашей сущностью). Неподвижность — это глубоко медитативный ритм выхода на тонкие духовные уровни бытия, это ритм соприкосновения с собственной внутренней сущностью и в то же время открытие себя для принятия впускания в себя. Неподвижность — это единение с бесконечным. Все пять Ритмов дают Вам ощущение безграничной гармонии после последовательного их проживания и соединения в глубине Вашей личности. Основы преподавания Габриэллы Рот заключаются в том,что мы учимся понимать себя с учётом признавая нашего тела, а не через условные маски, которые навязывает нам культура. Это поиск своего внутреннего, настоящего человека. По словам Габриэллы Рот, наше тело — это наша жизнь и выражение нашего существования. Все, что происходит с нами сохраняется и отражается в нашем теле, и путь к гармонии и цельности должны начать в нем. Только тогда, когда мы действительно обретаем наше физическое тело, мы можем начать путешествие к исцелению. В общем, Пять Ритмов — это отличная практика, разработанная специально для современного человека, который живёт с головой, но без тела. Ритмы города чужды природе человека, он находится в постоянном стрессе.Но когда мы начинаем жить в соответствие с нашими собственными ритмами, все в жизни приходит в равновесие. Открывая мудрость своего тела, доверяя ему, мы обретаем утраченную жизненную силу и двигаемся по жизни — легко, непринужденно и творчески – в ритме своего танца!

  • Log in

  • Join

Watch in our app

Open in app

UPD: Обновленную и дополненную версию статьи «5 ритмов Габриэллы Рот: как научиться танцевать» читайте ЗДЕСЬ

На недавно прошедшем тренинге я познакомился и испытал на себе очень интересную телесную практику, которой и хочется поделиться. Мы танцевали начиная с третьего дня, и в один из вечеров, когда мы «протанцевали свои паттерны», Женя сказал шикарную фразу «делай эту штуку и ре-паттернинг уже не нужен» :) Это то, что было таким непонятным, когда я читал про аутентичное движение в упражнениях Нового Кода, и настолько раскрывающим…

«Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, кто его тогда станцует?»

Танец ПЯТИ РИТМОВ был создан американкой Габриэллой Рот* и в настоящий момент пользуется огромной популярностью в Америке и Европе. В нашей стране этот аутентичный танец часто проводится в рамках программ по танцедвигательной терапии и не только. Танец ПЯТИ РИТМОВ дает возможность начать танцевать абсолютно любому человеку, независимо от возраста и способностей.

ПЯТЬ РИТМОВ это особая практика, созданная Габриэллой Рот* специально для западных людей, «живущих в голове и разделенных с телом».

Большинство городских ритмов, в которых живет человек, не являются естественными для него и приводят к стрессу. Каждый день ваше тело хочет отдыха, оно нуждается в быстром избавлении от стресса и наполнении энергией. Танец – это простой и самый короткий путь к тому, чтобы разгрузить голову от мыслей, отдохнуть от дел и вернуть себе силу.

Когда мы живем, следуя своему собственному ритму, все в жизни приходит в равновесие. Открывая мудрость своего тела, доверяя ему, мы обретаем утраченную жизненную силу и двигаемся по жизни — легко, непринужденно и творчески – в ритме своего танца!

Как танцевать

Танец ПЯТИ РИТМОВ доступен абсолютно любому человеку. Вам не нужно учить специальных движений, как в других танцах. Не нужно специально готовиться. Это танец, в котором тело двигается свободно, следуя за своими собственными импульсами. Ритмы помогают танцу, направляют его и делают по-настоящему волшебным, исцеляющим и полным открытий.
Ритм это основа вашего танца и движения.

Освоение практики ПЯТИ РИТМОВ сделает палитру ваших движений во много раз богаче и позволит легко освоить любой другой танец.

Если вы давно хотели танцевать, но желаете начать с чего-то простого и доступного, то танец ПЯТИ РИТМОВ просто создан для вас. Он наполнит вас радостью от движения и свободы, научит танцевать легко, без усилия, естественно и выразительно!

Габриэлла Рот выделила 5 ритмов, открывающихся человеку на пути танца:

Поток (Flowing) – ритм, который учит текучести и грации. плавные, мягкие, округлые, движения “женской” энергии.

Стаккато (Staccato) –ритм, который учит определенности, законченности и четкости. резкие, сильные, отрывистые, “мужские” движения.

Хаос (Chaos) – этот ритм – как поиск формы для творческого воплощения. хаотические движения, неконтролируемые, непредсказуемые.

Лиричность (Lyrical) – этот ритм учит синтезу и интеграции. тонкие, изящные, повторяющиеся движения, “полет бабочки” или “падающего листа”.

Неподвижность (Stillness) – этот ритм учит созерцанию и умиротворению. движение из неподвижности, наблюдение за первичными импульсами движения, “пульсирующая статуя”.


*Габриэлла Рот — всемирно известный учитель танца, театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве, создатель музыкальной компании «Mirrors». В настоящий момент ее учение завоевало популярность во многих областях культуры. За последние 35 лет она обучила технике ПЯТИ РИТМОВ тысячи людей разного возраста в различных школах, центрах личностного роста, в госпиталях, крупных корпорациях, театрах, включая всемирно известный институт Эсален.

«Индивидуальность — это танец в постоянном движении»

«Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой»

Габриэлла Рот

«Жизнь – она ведь скорее похожа на танец, чем на простую ходьбу. Ходить-то каждый может, а танцевать?»

Питер Врица

«Всегда должно существовать движение, в совершенстве выражающее данное индивидуальное тело, данную индивидуальную душу»

Айседора Дункан

Больше полезных статей читайте на моем сайте Коучинг личной эффективности.

Подписывайтесь на обновления

Telegram-канал о работе мозга, привычках и продуктивности.

Еще один вариантов телесной работы и снятия стресса. По ощущениям очень мощная техника. Пока сама изучаю и пробую, скоро и своим опытом поделюсь

«Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой» (Габриэлла Рот)

Габриэлла Рот — всемирно известный учитель танца, театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве, создатель музыкальной компании «Mirrors». В настоящий момент ее учение завоевало популярность во многих областях культуры. За последние 35 лет она обучила технике ПЯТИ РИТМОВ тысячи людей разного возраста в различных школах, центрах личностного роста, в госпиталях, крупных корпорациях, театрах, включая всемирно известный институт Эсален.Танец ПЯТИ РИТМОВ был создан американкой Габриэллой Рот* и в настоящий момент пользуется огромной популярностью в Америке и Европе. В нашей стране этот аутентичный танец часто проводится в рамках программ по танцедвигательной терапии и не только. Танец ПЯТИ РИТМОВ дает возможность начать танцевать абсолютно любому человеку, независимо от возраста и способностей.
ПЯТЬ РИТМОВ это особая практика, созданная Габриэллой Рот* специально для западных людей, «живущих в голове и разделенных с телом». Большинство городских ритмов, в которых живет человек, не являются естественными для него и приводят к стрессу. Каждый день ваше тело хочет отдыха, оно нуждается в быстром избавлении от стресса и наполнении энергией. Танец – это простой и самый короткий путь к тому, чтобы разгрузить голову от мыслей, отдохнуть от дел и вернуть себе силу.
Когда мы живем, следуя своему собственному ритму, все в жизни приходит в равновесие. Открывая мудрость своего тела, доверяя ему, мы обретаем утраченную жизненную силу и двигаемся по жизни — легко, непринужденно и творчески – в ритме своего танца!

Обучающее видео можно скачать на торренте http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3823125
На ютубе просто музыка здесь https://youtu.be/PpX5JHYnT1M
И масса других видео и интервью с Габриелой Ротт

Вот, что говорит Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/5_%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%BE%D0%B2
«5 ритмов» — это практика медитации в движении и танце, созданная Габриеллой Рот (Gabrielle Roth) в 60-е гг. ХХ в. и с тех пор превратившаяся в одну из популярных и уважаемых техник работы с телом в США и Европе.

Занятия «5 ритмов» нацелены на то, чтобы привести в движение тело и таким образом успокоить ум. Последователи практики полагают, что концентрация внимания на том, что происходит с телом и дыханием — это быстрый путь к медитативному состоянию, в котором становится очевидной истинная суть человека и его отношений.

Практика «5 ритмов» впитала в себя элементы многих мировых традиций, прежде всего шаманизма, мистики и восточной философии. На «5 ритмов» также оказали влияние гештальттерапия, Движение за человеческий потенциал и трансперсональная психология.

Габриелла Рот не считает свою практику формой танцевально-двигательной терапии. Вместе с тем, последователи «5 ритмов» часто описывают трансформационное действие и глубокий терапевтический эффект занятий. Многие специалисты в области танцевально-двигательной терапии проходят курс сертификации преподавателей «5 ритмов», чтобы дополнить и углубить свою терапевтическую практику.

Практика напрямую не связана с каким-либо религиозным течением. Вместе с тем, название одной из книг Габриеллы Рот — «Молитва пóтом» (Sweat Your Prayers) — часто используется для описания того, что происходит на занятиях «5 ритмов». Рот безусловно считает свою практику духовной: двигая тело, отпуская сердце и освобождая ум, танцоры находят единство со своей душой — источником вдохновения и неограниченных возможностей человека. Не случайно подзаголовок книги звучит так: «Движение как духовная практика».

Один из отзывов (из инета)

Хочу поделиться своими впечатлениями от этих танцев:
1 никогда бы не думала,что мое тело способно выделывать такие штуки
2 накал страстей и нагрузки целиком зависит от потребности в данный момент(иногда это крутая кардио-тренировка,а иногда подобие текущей йоги)
3 сильно улучшает эмоциональное и физическое состояние
Я так вдохновилась,что стала смотреть интервью с Габриэль в интернете и видела людей с очень большими физическими проблемами (после множества операций),которые спасаются этими танцами и делаю потрясающие вещи! И еще мне понравился ее совет ,,Вы ничего не должны, вы не должны быть какими-то — будьте собой! Если у вас много энергии-танцуйте энергию,если у вас ее нет -станцуйте ее отсутствие. Если не можете стоять — танцуйте на полу! Вы — движение,вы — поток. Вы — ритм!!»

«5 ритмов» Габриэлы Рот

Одно из самых чистых выражений соматического синтаксиса – это ритм. По отношению к телу ритм можно определить как «регулярный, повторяющийся паттерн движения». В НЛП мы относимся к таким повторяющимся паттернам движения как к соматическим глубинным структурам, которые могут мобилизовать и интегрировать различные качества знания и обработки информации в нашем соматическом разуме. Разные ритмы могут функционировать как соматические «ключи доступа» и «мета-программы», организующие фундаментальные паттерны отношений.

Точно так же как разные типы волн мозга в коре (альфа, бета, дельта, тета и т. д.) вызывают в когнитивном разуме разные состояния сознания, ритмы тела создают разные состояния осознания и разные переживания в соматическом разуме.

«5 ритмов» Габриэлы Рот – хороший пример того, как ритм и соматический синтаксис способствуют трансформации. Габриэла Рот разработала метод «5 ритмов» после многих лет наблюдений за движениями энергии в людях и в жизни. В книге «Пот и молитвы» («Sweat Your Prayers») (1997) она пишет: «Энергия движется волнами. Волны движутся паттернами. Паттерны движутся ритмами. Бытие человека заключает в себе все: энергию, волны, паттерны и ритмы».

Габриэла выделяет пять ритмов: поток, стаккато, хаос, лирика и неподвижность. Эти ритмы формируют «мета-модель» изменений и трансформации. Эти «5 ритмов» выражают архетипические паттерны энергии, которые естественно возникают в определенной последовательности, формирующей нечто вроде более обширного паттерна, или волны.

«5 ритмов» – это и набор карт, и двигательная практика. Это соматический опыт, когда тело движется через все пять ритмов волны, начиная с ритма потока. Для этого нужно заземлиться, почувствовать, как стопы касаются земли, и позволить им свободно двигаться в пространстве. Тело следует за стопами и начинает совершать непрерывные легкие движения. Не нужно ничего форсировать. Движение заземлено, непрерывно и циклично. Рот считает, что поток – это «женский» ритм, ритм физического тела и ритм земли. Если в ритме потока мы теряем контакт с землей или с нашим внутренним центром, то переживаем его «тень». Тогда мы начинаем двигаться по инерции, бездумно и автоматически, или нас «уносит ветром».

«5 ритмов» Габриэлы Рот следуют форме волны

Следуя этому ритму, мы укрепляем связь с землей и восприимчивость, вдыхаем и «живем вместе» со своими переживаниями в движении. Сохраняя связь с телом, с самим собой, ощущая собственный поток, мы чувствуем прилив энергии, как будто внутри нас начинает формироваться волна.

Оставаясь заземленными и следуя текучему ритму потока, мы чувствуем прилив энергии; и естественным образом возникает ритм стаккато. Стаккато – это «мужской» ритм, ритм сердца, волна продолжает набирать силу, и мы ощущаем энергию, которая поднимается в нас благодаря глубокой связи с самими собой и с нашим окружением. Переходя из непрерывного движения ритма потока в ритм стаккато, тело начинает придавать текучему выражению энергии определенную форму. Это «ян», дополняющее «инь» потока, выдох, следующий за вдохом. Центрированная форма стаккато включает в себя сосредоточенность, концентрацию, настойчивость и четкое определение границ. Отсутствие центрированности, или «тень», приводит к отсутствию гибкости, вызывает агрессию и жестокость.

Ступни, тело и сердце движутся в унисон в ритме стаккато, уровень энергии продолжает расти и достигает точки, где энергию становится трудно сдерживать. Структура стаккато разрушается, и возникает третий ритм – ритм хаоса, точно так же как вспенивается волна, достигая пика. В ритме хаоса мы сдаемся, «отпускаем» шею и голову, переставая воспринимать их как особые структуры, отделенные от тела и разума. Заземленность потока, смелость и настойчивость стаккато приводят нас к хаосу, и мы полностью отдаемся спонтанным движениям тела.

Хаос позволяет полностью отказаться от старых паттернов. Когда их «застывшая» энергия выходит наружу, мы испытываем обновление, такое чувство, как будто нас освежает свободно текущий через нас поток воды. Отсутствие центрированности, «тень» ритма хаоса создает замешательство, чувство потери контроля или переполнения. Но позитивная функция хаоса состоит в том, что он позволяет нам полностью отдаться свободе нашего уникального самовыражения в лирическом ритме.

Лирический ритм – это ритм спонтанного творчества, выражения истины, уникальности и энергии настоящего мгновения. В нем есть и глубокая связь, и полная свобода. Часто он легкий и игривый, словно пена и брызги после того, как волна разбивается о берег, но этот ритм может принять любую форму, выражающую то, что мы переживаем после первых трех ритмов. После заземленности потока, стаккато и полного отказа от контроля в хаосе лирический ритм возвращает нас к естественности, непредсказуемости и свободному течению жизни. Словно воздух, лирический ритм не имеет никакой определенной формы и поэтому может воплощать в себе любую форму, соответствующую моменту. Но если мы не заземлены и потеряли контакт с собой, могут возникнуть «теневые» стороны лирического ритма – искусственность, поверхностность или стремление бежать от текущего момента.

Легкость и свобода лирики приводят к ритму неподвижности, точно так же как волна, достигающая берега. Неподвижность – это не отсутствие энергии, скорее это полное присутствие энергии в форме, позволяющей поддерживать контакт и с самими собой, и с тем, что нас окружает, что больше нас. Габриэла Рот считает, что неподвижность – это ритм, посредством которого мы открываем себя полю. «Теневая» сторона неподвижности, которая может проявиться, если наши тело и стопы не заземлены, если мы утратили контакт с текущем мгновением или с источником энергии, – это вялость, диссоциация, потеря связи с телом и растворение в поле. Центрированная неподвижность – это растворение и в то же время полное присутствие: мы становимся центром движения, связанным со всем полем, которое нас окружает.

Практикующих «5 ритмов» побуждают расширять осознание окружающего пространства и учиться обращать внимание на разные части тела. Им предлагают постоянно «двигаться в пустые места», исследовать разные способы движения в пространстве, разные движения частей тела, тем самым постоянно расширяя репертуар движений.

Недавно было проведено интересное исследование, связанное с человеческим движением. Исследователи в течение часа наблюдали за младенцами, маленькими детьми и взрослыми людьми, регистрируя количество уникальных (отдельных и неповторяющихся) движений, которые они совершают. Они обнаружили, что за час младенцы делают около 1000 уникальных движений. У детей десяти лет количество уникальных движений сокращается примерно до 300. У тридцатилетних взрослых количество уникальных движений за час составляет всего около 100.

Конечно, эти результаты свидетельствуют о том, что с возрастом мы учимся пользоваться своим телом все более элегантно и целенаправленно, лучше сохраняем и направляем свою энергию. Но с другой стороны, это может означать, что с возрастом у нас становится все больше неосознаваемых ограничений и наш репертуар физической экспрессии сужается.

По мнению Габриэлы Рот, то, что мы делаем в танцевальном зале, практикуя пять ритмов, отражает то, что мы делаем в жизни. В движении через ритмы отражается наше отношение к разным принципам, содержащимся в разных ритмах. Осознанное движение через всю структуру волны позволяет нам внести в привычные паттерны новые движения и создать новые паттерны, дающие больше свободы, гибкости и возможностей выбора. Движение действует на нас, словно проточная вода. Оно вносит в наши привычные соматические паттерны новый объем и обновление.

Габриэла спрашивает: «Хватает ли вам дисциплины, которая нужна для того, чтобы быть свободными духом?» Как двигательная практика, «5 ритмов» учит нас, что, следуя процессу, имеющему четкую структуру, можно прийти к новым осознаниям, открытиям, трансформации и новой свободе выбора. Такие соматические практики, как «5 ритмов», помогают нам вернуть гибкость самовыражения и получить доступ ко всем измерениям и сторонам самих себя.

Габриэла пишет:

В потоке мы открываем себя. В стаккато мы определяем себя. Хаос помогает нам разрушить себя, не позволяя оставаться неизменными и застывшими в том «я», которое обнаружили и определили. Лирика вдохновляет нас посвятить себя глубинным поискам уникального выражения нашей энергии. Неподвижность позволяет исчезнуть, растворившись в огромной энергии, которая поддерживает и охватывает всех нас, побуждая начать весь процесс снова.

Каждый из этих ритмов может выражаться в разных формах. Самые очевидные из них – танец и «соматический синтаксис». Разные ритмы также сопровождаются визуальными и аудиальными формами выражения (например, в изобразительном искусстве и в музыке). Тот или иной ритм часто лежит в основе различных техник.

В НЛП есть техника «Взмах», в которой очевидно используется ритм стаккато. Это позволяет создать явные и конкретные изменения в поведении. Танцевальный формат SCORE напоминает волну, которая начинается со стаккато (сначала каждый элемент мы переживаем отдельно), затем переходит в поток (все элементы связываются в целостную, непрерывную последовательность движений), а затем – в лирику (в последовательность движений мы вносим ресурсные/трансформирующие энергии).

Оседлать волну перемен

1. Выберите точку, символизирующую ваше текущее состояние. Войдите в проблемное состояние или в проблемную ситуацию. Вы видите то, что видите в ней, слышите то, что слышите в ней, и переживаете соответствующие ей ощущения. Позвольте телу создать соматическое выражение – жест и/или повторяющиеся движения – этого проблемного состояния.

2. Сделайте несколько шагов вперед и найдите точку, символизирующую желаемое состояние. Войдите в это состояние. Вы видите то, что видите в желаемом состоянии, слышите то, что слышите в нем, и переживаете соответствующие ощущения. Снова позвольте телу создать соматическое выражение – жест и/или повторяющиеся движения – этого состояния.

3. Между точками, представляющими текущее и желаемое состояние, создайте пространство, в которое можете внести каждый из пяти ритмов: поток, стаккато, хаос, лирический и неподвижность.

4. Пройдите через следующий процесс, используя каждый из пяти ритмов:

A. Войдите в точку текущего состояния и сделайте жест или движение, которые ему соответствуют. Сделайте шаг вперед и повторите этот жест или движение в ритме потока. Позвольте телу последовать за стопами и начните делать непрерывные легкие движения, заземленные, связанные и цикличные. Сохраняйте контакт с реальностью и будьте восприимчивы, «будьте с» переживанием текущего состояния в движении. Продолжая следовать ритму потока, найдите соматическое выражение, связанное с желаемым состоянием.

Б. Вернитесь в точку текущего состояния и снова сделайте жест/движение, связанные с ним. Сделайте шаг вперед и повторите этот жест или движение в ритме стаккато. Почувствуйте свои стопы, заземлитесь и позвольте им найти повторяющийся отрывистый ритм, подчеркивайте его шагами, почувствуйте глубокую связь с самим собой и с окружением. Ощутите, как бьется ваше сердце, на выдохе делайте сильные, резкие и отрывистые движения и жесты. Это добавит концентрации, ясности и уверенности переживанию текущего состояния. Мощно и уверенно войдите в соматическое выражение, связанное с желаемым состоянием.

B. Снова вернитесь в точку текущего состояния и снова сделайте жест/движение, связанные с ним. Сделайте шаг вперед и повторите этот жест или движение в ритме хаоса. Сохраняйте заземленность, начинайте шагать из стороны в сторону. Расслабьте шею и голову и позвольте телу двигаться так, будто оно резиновое. Сбросьте все напряжение и внесите гибкость в привычные паттерны. Полностью высвободите зажатую энергию, связанную с переживанием текущего состояния. В конце внесите расслабление и свободу хаоса в соматическое выражение, связанное с желаемым состоянием.

Г. Вернитесь в точку текущего состояния и снова сделайте жест/движение, связанные с ним. Сделайте шаг вперед и повторите этот жест или движение в лирическом ритме. Позвольте себе исследовать спонтанную креативность и выразите истину, уникальность и жизнь этого момента. Позвольте себе быть оригинальным, непредсказуемым и живым. Поиграйте с любыми физическими и энергетическими формами, которые могут внести легкость и беспечность в переживание текущего состояния. Внесите это ощущение свободы в соматическое выражение, связанное с желаемым состоянием.

Д. Снова вернитесь в точку текущего состояния и повторите жест/движение, связанные с ним. Сделайте шаг вперед и сделайте этот жест или движение в ритме неподвижности. Делая движения и жесты, связанные с текущим состоянием, двигайтесь медленно и осознанно, глубоко дышите, время от времени делайте паузы. Почувствуйте полное присутствие энергии в форме, позволяющей вам сохранять связь и с самим собой, и с большим окружающим полем. Представьте, что вы – неподвижный центр, вокруг которого происходит движение и который связан с тем, что его окружает. Позвольте себе мягко и плавно войти в соматическое выражение, связанное с желаемым состоянием.

5. Поразмышляйте над тем, что вы заметили и осознали благодаря каждому ритму.

«5 ритмов» и танцевальный формат SCORE

Можно объединить упражнение «Оседлать волну перемен» и танцевальный формат SCORE. Сначала найдите в пространстве точки для симптома, причины, результата и эффектов и исследуйте спонтанные соматические выражения, связанные с каждой из этих точек. Затем по очереди внесите каждый из пяти ритмов как ресурс в ситуацию, с которой работаете.

Начните с ритма потока. Почувствуйте стопы, заземлитесь и начните совершать непрерывные, текучие движения. Интегрируйте это качество движения с соматическим выражением, связанным с точкой Причины. Обратите внимание, какие сдвиги и «различия, создающие различия» вносит этот ритм в ваше переживание Причины. Затем перейдите в точку Симптома, продолжайте вносить качество потока в любые соматические выражения вашего переживания Симптома. Снова обратите внимание на то, как это влияет на ваше переживание Симптома. Затем последовательно переходите в точки Результата и Последствий, внося качество потока в соматические выражения, связанные с этими точками.

Как и в «Волне перемен», повторите движения от точки Причины, через Сипмтом к Результату и Эффектам, внося каждый из пяти ритмов в жесты и движения, связанные с каждой из этих точек. Каждое «путешествие» по элементам SCORE должно создавать новое осознание и добавлять энергии движению по направлению к Результату и Эффектам.

Следуйте за стопами!

Подобно всем гениальным изобретениям, «5 ритмов» – универсальная практика, но при этом она кажется обманчиво простой. Как и в любой практике – в том числе и в НЛП, – чтобы научиться вести других по этой территории в соответствии с картой, нужно много часов настойчивой практики и тренировки. Метод «5 ритмов» основан на серии карт, обучение здесь происходит быстро и преимущественно в теле. Интеллект соматического разума будет питать когнитивный разум, но процесс обучения здесь начинается в стопах (и никогда их не покидает), а не в попытках идти от головы вниз.

Мы приглашаем вас прочувствовать «5 ритмов» «в мышцах», проделав его самостоятельно. Если вы хотите сделать это в группе, Габриэла Рот и ее группа «The Mirrors» записали специальный компакт-диск с музыкальными темами, соответствующими каждому ритму. Эта музыка будет направлять вас через все 5 ритмов.

Альбом «Bones», треки 2–6

Альбом «Initiation», треки 1–5

Альбом «Тгапсе», треки 4–8

Альбом «Tribe», треки 1–5

Альбом «Jhoom», треки 1–5

Альбом «Endless Wave», части 1, 2

(На протяжении всего процесса вас будет сопровождать голос Габриэлы.)

Во многих странах проводятся семинары и курсы под руководством тренеров, прошедших специальное обучение у Габриэлы. Также она написала три прекрасные книги, где описаны ее практические методы: «Путь к экстазу» («Maps to Ecstasy»), «Пот и молитвы» («Sweat Your Prayers») и «Соединения» («Connections»). Они помогут вам глубже войти в практику. Информацию о тренингах, тренерах, музыке и книгах можно найти на сайте www.gabrielleroth.com. Также информацию о тренингах и семинарах можно найти на сайте www.movingcenter.com.

Исследуя практику «5 ритмов» Габриэлы Рот, не забывайте дышать, оставайтесь заземленными и следуйте за стопами!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 500 злобных карт инструкция по игре
  • 5 флюороцитозин инструкция по применению таблетки
  • 5 пагод тайское средство инструкция
  • 5 нтр эвалар цена инструкция отзывы врачей
  • 5 нтр что это такое инструкция по применению