Анализ должностных инструкций работников службы доу

  • Facebook logo
  • Twitter logo
  • LinkedIn logo

© 2023 Prezi Inc.
Terms & Privacy Policy

Оглавление

Введение 4 1 Должностная инструкция: понятие, ее сущность и особенности 8 1.1 Понятие должностной инструкции 8 1.2 Сущность должностной инструкции 10 1.3 Особенности должностной инструкции 13 2 Нормативно-правовые особенности должностных инструкций 17 2.1 Общий порядок составления должностных инструкций 17 2.2 Порядок изменения должностной инструкции 24 2.3 Правовая природа и значение должностной инструкции 28 3. Должностная инструкция администратора гостиницы 31 3.1 Общая характеристика организации работы администратора гостиницы 31 3.2 Структура и содержание должностной инструкции администратора гостиницы «Бизнесцентр» 32 3.3 Анализ должностной инструкции администратора гостиницы 35 Заключение 36 Список использованных источников и литературы 38

Введение

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции напрямую трудовым законодательством не регламентированы и потому в этой сфере нет каких-либо стандартов. Поэтому практически все работодатели, могут вводить должностные инструкции для регламентирования трудовых отношений, а также самостоятельно устанавливать порядок их разработки, согласования и утверждения. Работа в любой организации должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом. Для достижения всего этого следует четко выделять должностные инструкции каждого подразделения действующей организации Анализ должностных инструкций (обязанностей, полномочий и т. п.) — один из источников информации для совершенствования организационной структуры, планирования мероприятий по повышению производительности труда. Степень изученности проблемы. При написании курсовой работы использовались законодательные и нормативно-методические документы, опубликованные и неопубликованные источники, справочная, исследовательская, научная литература, периодические издания и специальная литература. Отечественным документоведением к настоящему времени накоплен значительный объем знаний, отраженный в сборниках статей, учебных и методических пособиях, материалах конференций. К сожалению, до сих пор нет крупных монографических исследований по теме нашего исследования. Опубликованные работы представлены в основном учебниками и учебными пособиями и т.д. Кроме того, при написании курсовой работы были использованы учебные пособия В.И. Андреевой [4], Т.В. Кузнецовой [5], JI.A. Дорониной [6], которые содержат информацию, необходимую для делопроизводителей о правилах составления документов по действующим стандартам. Рассмотрены нормативно-методическая база, основные понятия и терминология, общие правила работы с документами, включая компьютерные технологии подготовки текстовых и табличных документов. В учебных пособиях Л.М. Маневцевой [7], Т.С. Орловой [8] представлены примеры заполнения основных документов учреждения: приказов о приеме, переводе, увольнении работников, справок по персоналу, командировочных удостоверений; приведены образцы оформления записей в трудовых книжках и личных делах работников, примерные образцы трудовых договоров по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и рабочих, а также примеры должностных инструкций работников. Так же были использованы публикации в периодических изданиях — та-ких, как журнал «Делопроизводство», который целесообразно использовать в процессе изучения организации делопроизводства и путей его совершенствования. Тщательно разработанная тематическая группировка библиографических записей делает легко обозримым весь массив статей. При необходимости можно получить исчерпывающую информацию о степени освещенности и разработанности тех или иных тем. Ценно то, что эти сведения весьма полно раскрыты в обзорно-аналитических статьях составителя, вошедших в структуру указателей содержания. Следует отметить публикации в журнале «Секретарское дело», которые послужили одним из направлений определения актуальности задач для документирования управленческой деятельности учреждения. Объект исследования — права и должностные обязанности секретаря-референта. Предмет работы — нормативные документы, регламентирующие деятельность секретаря-референта. Цель работы — провести анализ должностных инструкций вообще и должностной инструкции секретаря-референта, в частности. Задачи исследования: — раскрыть понятие, сущность и особенности должностной инструкции; — остановиться на вопросе об общем порядке составления и изменения должностных инструкций; — проанализировать правовую природу и значение должностной инструкции; структуру и содержание должностной инструкции; — остановиться на общей характеристике работы секретаря-референта; — привести пример должностной инструкции секретаря учебной части. Источниковая база. К числу нормативных источников, использовавшихся при написании дипломной работы относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации, регулирующий общие принципы документационного обеспечения деятельности юридических лиц; Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации», определяющий отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ); Уни-фицированная система документации. Требования к оформлению доку-ментов. При написании курсовой работы были использованы такие методы научного исследования, как наблюдение, изучение документов, анализ особенностей обработки документов в сфере деятельности средне-специального образовательного учреждения; изучение нормативно-правовой базы (законов, постановлений, ГОСТов, положений). Практическая значимость работы состоит в том, что посредством теоретического и практического изучения современных систем и правил разработки и составления должностных инструкций мы можем дать рекомендации по совершенствованию данного процесса. Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа объемом 47 страниц, состоит из введения, трех разделов и девяти подразделов, заключения, списка использованных источников и литературы, включающего 21 наименование. В первом разделе рассматривается «Должностная инструкция: понятие, ее сущность и особенности», во втором разделе: «Нормативно-правовые особенности должностных инструкций», в третьем «Должностная инструкция секретаря-референта». В первом разделе есть три подраздела, в первом говорится о «Понятии должностной инструкции», во втором о «Сущности должностной инструкции», в третьем о «Особенности должностной инструкции». Во втором разделе первый подраздел «Общий порядок составления должностных инструкций», второй-«Порядок изменения должностной инструкции», третий-«Правовая природа и значение должностной инструкции». В третьем разделе первый подраздел — «Общая характеристика работы секретаря-референта», второй-«Структура и содержание должностной инструкции», третий — «Пример должностной инструкции секретаря учебной части».

Заключение

В ходе теоретического анализа было установлено, что должностная инструкция является основным организационно — правовым документом организации. Кроме того, должностная инструкция является средством защиты прав, как работника, так и работодателя при возникновении трудовых споров. Должностная инструкция является документом, действующим относи-тельно продолжительное время. Она вступает в силу с момента утверждения ее руководителем организации и действует до замены ее новым документом. Она разрабатывается исходя из функций и задач структурного подразделения организации с учетом требований, предусмотренными квалификационными справочниками; она должна включать в себя обязательные разделы: общую часть, функции, должностные обязанности, права, ответственность. Таким образом, можем сделать заключение, что должностная инструкция является обязательным документом, разрешающая одну из проблем эффективного управления организацией. Все основные требования, которые предъявляются к должностной инст-рукции должны определяться «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих». Этот документ содержит все квалификационные характеристики по всем должностям руководителей предприятий и их различных структурных подразделений, а также специалистов, занимающихся инженерно-техническими работами, занятых в сфере экономики и других работ, и служащих, которые осуществляют подготовку и оформление всей документации, занимаются учетом и контролем, а также хозяйственным обслуживанием. Этот справочник призван способствовать верному решению вопросов по разделению труда между всеми указанными категориями сотрудников, обеспечивать единство в ходе определения их должностных обязанностей и требований, предъявляемых к их квалификационному уровню. Всякий регламентирующий документ строится на единстве прав и обя-занностей. Учитывая специфику деятельности, правовые обязанности менеджера по обучению персонала в должностных инструкциях определяются в соответствии с выполняемыми функциями. Администратор гостиницы — первый, с кем встречается посетитель, по-этому на нем лежит ответственность за создание положительного первого впечатления. Чем занимается администратор гостиницы? В его обязанности входит координирование работы отеля. Он отвечает за слаженность действий персонала и дает указания сотрудникам, консультирует постояльцев гостиницы, расселяет их, знакомит с правилами проживания, выдает и забирает ключи от номеров, отвечает за корреспонденцию. Должностная инструкция администратора гостиницы состоит из таких пунктов: 1. Требования квалификации; 2. Требования к знаниям; 3. Определяет функции работника; 4. Должностные обязанности; 5. Права; 6. Ответственность. Все разделы инструкции содержат положения и требования относительно профессиональной деятельности сотрудника. К основным недостаткам инструкции можно отнести несоблюдение требований к ее структурированию, например, непоследовательность расположения различных частей и наличие некоторого количества непредусмотренных элементов. Правда, в целом можно сделать вывод, что инструкция составлена в соответствии с содержанием, основным положениям и требованиям Квалификационного справочника.

Список литературы

Источники 1 Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: Приор, 2009. — 159 с. 2 Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: Приор, 2008. — 216 с. 3 Федеральный закон от 22 октября 2004г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ?. — 2004. ? — № 2. ? — Ст. 133. Литература 4 Андреева, В. И. Делопроизводство. Организация и ведение / В. И. Андреева. — М. : Инфра-М, 2010. — 296 с. 5 Кузнецова, Т. В. Делопроизводство / Т. В. Кузнецова. — М. : Знание, 2003. — 360 с. 6 Доронина, JI. A. Основы делопроизводства / Л. А. Доронина. — М. : Мысль, 2007. — 182 с. 7 Маневцева, Л. М. Организация делопроизводства в образовательном учреждении / Л. М. Маневцева. — М. :Юнити-Дана, 2007. — 215 с. 8 Орлова, Т. С. Организация делопроизводства в образовательных учреждениях/Т.С. Орлова. — М.: АРКТИ, 2006. — 384 с. 9 Смирнова, Е. П. Делопроизводство для секретаря. Разработка, хранение и учет служебной документации / Е. П. Смирнова. — М. : Омега-Л, 2007. — 312 с. 10 Катузо, А. В. Шесть вопросов на тему автоматизации делопроизводства/ А.В. Катузо // Делопроизводство. — 2008. — № 1. — С. 35-39 11 Кузнецов, С. Л. Примерное техническое задание на систему автоматизации делопроизводств/ С.Л. Кузнецов // Делопроизводство. — 2005. — № 3. — С. 47-52 12 Сокова, А. Н. Электронное делопроизводство/А.Н. Сокова // Дело-производство. — 2010. — № 1.- С. 32-37 13 Янковская, В. Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в уч-реждении, организации, на предприятии/ В.Ф. Янковская // Делопроизводство. — 2011. — № 1. — С. 21-25 14 Кузнецова, Т. В. Изменение в законодательно-правовой и нормативно-методической базе ДОУ: 2009-2010 гг./ Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. — 2011. — №1. — С. 3-8 15 Кузнецова, Т. В. Организация делопроизводства требует профессиональных знаний/ Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. — 2010. — № 1. — С. 3-6. 16 Иритикова, B. C. Делопроизводство/ В.С. Иритикова // Секретарское дело. — 2007. — № 1. — С. 20-27. 17 Кузнецова, Т. В. Ведение контроля за сроками исполнения/ Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. — 1999. — № 4. — С. 3-5. 18 Кузнецова, Т. В. Для чего секретарю нужны нормативно-методические документы по делопроизводству/ Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. — 2002. — № 1. — С. 3-5. 19 Кузнецова, Т. В. Инструкция по делопроизводству: порядок составления/ Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. — 2009. — № 2. — С. 3-6. 20 Кузнецов, С. Л. Применение современных технологий в работе с документами/ С.Л. Кузнецов // Секретарское дело. — 2006. — № 3. — С. 23-26. 21 Кузнецов, C. Л. Автоматизированные системы регистрации и контроля исполнения/ С.Л. Кузнецов // Секретарское дело. — 2006. — № 4. — С. 24-29.

Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время значительно расширилось понимание роли такого документа, как должностная инструкция. И руководители, и рядовые сотрудники предприятий стали относиться к должностной инструкции как к документу, регулирующему трудовые отношения наравне с трудовым договором, правилами трудового распорядка и инструкциями по охране труда. По этой причине возникает вопрос о правильном подходе к составлению должностной инструкции, о соблюдении ее соответствия требованиям законодательства и об отношениях, регулируемых этим документом [7, с. 23].
Должностная инструкция — это письменный организационно-нормативный документ, регламентирующий вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности конкретного должностного лица (или категории должностных лиц (работников): руководящего состава, специалистов, технических исполнителей и т.п.) компании [14, с. 11]. Таким образом, основное функциональное назначение должностной инструкции заключается в осуществлении организационно-нормативной регламентации повседневной деятельности должностных лиц (работников соответствующих категорий) предприятия, но в то же время не ограничивается этим. Необходимость в таком документе регулярно испытывают не только те специалисты, которые работают строго по инструкциям и предписаниям. Должностная инструкция незаменима в стандартных управленческих ситуациях — будь то профессиональная адаптация новичка, едва принятого на предприятие, или разрешение трудового спора, суть которого кроется в попытке работника и работодателя решить, кто же из них на самом деле превысил должностные полномочия.
Общие требования к содержанию должностной инструкции сформулированы в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 8 ноября 2005 г. N 536) [4] и Методических рекомендациях \»Унификация текстов управленческих документов\» (в соответствии с ОКУД ОК011-93).
Таким образом, в должностной инструкции нужно предельно четко, но в то же время кратко описать порядок назначения работника на должность и освобождения от должности. То же самое касается определения порядка подчиненности работника и его полномочий по руководству работниками подразделения, а также прав работника (раздел \»Права работника\»). Аналогичным образом в должностной инструкции следует зафиксировать порядок взаимодействия работника с должностными лицами и структурными подразделениями организации, а также, если необходимо, с другими организациями (раздел \»Организация взаимодействия\»).
После всех основных этапов составления должностной инструкции — подготовка предварительного, а затем уточненного варианта документа, его согласование, оформление приложений, утверждение — должен получиться продукт, не только соответствующий критериям законодательства по форме, стилю изложения, языку, содержанию, но и четко описывающий должностные обязанности специалистов организации.
Анализ научной литературы
В данном исследовании мы опирались на разнообразные теоретические исследования, среди которых особо отметим следующие труды. Басаков, М.И. \»Делопроизводство (Документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30-2003)\» [8]. Учебное пособие излагает основные сведения о порядке разработки и оформления управленческой документации, об организации делопроизводственной службы, технологии регистрации, учета и хранения документов. Басовская, Е.Н. \»Делопроизводство\» [9]. Достаточно полно освещены вопросы документирования и организации работы с документами. Приводится характеристика нормативно-методической базы делопроизводства. Пшенко, А. \»Документационное обеспечение управления\»[25]. В учебнике освещены вопросы документирования и организации работы с документами на основе новейших законодательных актов, нормативных документов. Румынина, Л.А. \»Документационное обеспечение управления\»[28]. В учебнике освещены вопросы документирования и организации работы с документами на основе новейших законодательных актов, нормативных документов.
Цель работы: произвести анализ должностных инструкций работников службы ДОУ на примере средней общеобразовательной школы №5 г. Сургута.
Задачи работы:
· рассмотреть должностную инструкцию как один из основных документов регламентирующих деятельность службы ДОУ;
· определить основные требования, предъявляемые к оформлению должностной инструкции;
· проанализировать должностные инструкции работников службы ДОУ средней общеобразовательной школы №5 г. Сургута.
Объектом исследования является методика анализа и составления должностных инструкций.
Предметом исследования являются должностные инструкции работников службы ДОУ СОШ №5 г. Сургута
Теоретической и методологической базой исследования является исследование литературных источников по сути рассматриваемых проблем.
В процессе работы использовались такие общенаучные методы и приемы как принцип логического и системного анализа и синтеза, выявление причинно-следственных связей.

1,200 руб.

Введение:

Правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции напрямую трудовым законодательством не регламентированы и потому в этой сфере нет каких-либо стандартов. Поэтому практически все работодатели, могут вводить должностные инструкции для регламентирования трудовых отношений, а также самостоятельно устанавливать порядок их разработки, согласования и утверждения.

Работа в любой организации должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом. Для достижения всего этого следует четко выделять должностные инструкции каждого подразделения действующей организации

Анализ должностных инструкций (обязанностей, полномочий и т. п.) — один из источников информации для совершенствования организационной структуры, планирования мероприятий по повышению производительности труда.

Цель работы – провести анализ должностных инструкция службы ДОУ в организации.

Объект исследования – ОАО «Желдорреммаш.

Предмет работы – характеристика должностных инструкций службы ДОУ ОАО «Желдорреммаш».

Задачи исследования:

1. провести анализ локальных актов предприятия, регламентирующих принятие должностной инструкции;

2. провести анализ основных разделов должностных инструкций;

3. провести функциональный анализ должностных инструкций сотрудников службы ДОУ.

Глава 4:

8. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов.

9. Принимает участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий (в том числе безбумажных), базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных.

10. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения.

11. Принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров отдела документационного обеспечения.

12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Инспектор по контролю за исполнением поручений относится к категории специалистов.

Инспектор по контролю за исполнением поручений:

1. Осуществляет контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями предприятия и отдельными специалистами решений, приказов, указаний, поручений руководства предприятия.

2. Проверяет соответствие подготавливаемых на предприятии проектов приказов и распоряжений документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются.

3. Заполняет контрольные карточки и ведет картотеки учета приказов, распоряжений и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением.

4. Ведет оперативный учет прохождения документов.

5. Определяет причины несвоевременного исполнения поручений.

6. Информирует руководителя предприятия о состоянии выполнения поручений.

7. Составляет отчеты, справки, сводки по результатам контроля с внесением соответствующих предложений о состоянии исполнительской дисциплины, по исполнению структурными подразделениями поручений, исправлению положения дел, о заслушивании на совещаниях у руководства предприятия руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов, допускающих просрочку в выполнении поручений и решений.

8. Проверяет обоснованность представляемых руководству предприятия предложений о снятии решений с контроля.

9. Готовит документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

10. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию делопроизводства на предприятии.

11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Основными задачами архивариуса являются:

1.1. Обеспечение отбора, упорядочения, комплектования, использования, сохранности принимаемых в архив документов (в т.ч. законченных делопроизводством документов практического назначения).

1.2. Создание справочного аппарата к ним.

1.3. Подготовка и своевременная передача на государственное хранение в образующихся в деятельности организации документов Архивного фонда Российской Федерации.

1.4. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве подразделений организации.

2. Для выполнения вышеуказанных задач архивариус:

2.1. Организует хранение и обеспечивает сохранность документов, поступивших в архив.

2.2. Принимает и регистрирует поступившие на хранение от структурных подразделений документы, законченные делопроизводством.

2.3. Участвует в разработке номенклатуры дел, проверяет правильность их формирования и оформления при передаче в архив.

2.4. В соответствии с действующим законодательством шифрует единицы хранения, систематизирует и размещает дела, ведет их учет.

2.5. Подготавливает сводные описи единиц постоянного и временного сроков хранения, а также акты для передачи документов на государственное хранение, на списание и уничтожение материалов, сроки хранения которых истекли.

2.6. Ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск.

2.7. Участвует в работе по экспертизе научной и практической ценности архивных документов.

2.8. Следит за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения их сохранности.

Заключение:

Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом организации. Кроме того, должностная инструкция является средством защиты прав, как работника, так и работодателя при возникновении трудовых споров.

Проделанный анализ работы сотрудников, выделение основных задач, результатов, процессов, схем взаимодействия, максимально полно описывающих деятельность, позволяет облегчить процесс подбора кандидатов на ту или иную должность. Позволяет определить насколько кандидат способен выполнять предъявляемые ему функции.

Таким образом, можем сделать заключение, что должностная инструкция является обязательным документом, разрешающая одну из проблем эффективного управления организацией.

Что касается должностных инструкций службы документационного обеспечения управления ОАО «Желдорреммаш», то она имеет правильно, полно изложенные и оформленные должностные инструкции. Некоторые моменты соблюдаются не так тщательно, местами, даже небрежно, но это связанно в первую очередь с большой загруженностью работой и отдела, в частности, и организации, в целом.

Анализ выполнения 
педагога должностных обязанностей воспитателя МАДОУ «Детский сад «Ласточка» в
течение дня.

Обязанности
воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в
    должностной инструкции воспитателя МАДОУ «Ласточка»,
  • в
    санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным
    учреждениям,
  • в
    трудовом договоре, заключенным между воспитателем и работодателем.

С момента приема и до ухода ребенка домой
воспитатели МАДОУ  несут возложенную на них ответственность за жизнь и
здоровье детей,  и обеспечивают учебно-воспитательную работу в
соответствии с Общеобразовательной программой Муниципального автономного
дошкольного учреждения «Детский сад «Ласточка» Акбулакского района Оренбургской
области, Годового плана на 2016-2017 учебный год, Календарно- тематического
плана, Учебного плана на 2016-2017 учебный год,  ежедневных планов воспитателей. Также
работа воспитателя направлена на обеспечение детям благоприятных условий и
создание психологического комфорта.
Позитивный
микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние
ребенка-дошкольника –   актуальные вопросы в работе  воспитателей
нашего детского сада. Эмоциональное благополучие ребенка достигается путем
создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и
благожелательным общением.

Воспитатели МАДОУ «Детский сад «Ласточка» приходят на
работу за 10-15 минут до начала рабочего дня, с целью обеспечения безопасности
детей, проводят осмотр групповой, спальной комнат, раздаточной и раздевалки на
наличие посторонних или опасных предметов.

Ежедневный
утренний прием детей начинается в 8.00 и до 8.30, непосредственно от родителей
(законных представителей) и отдавать их лично родителям (законным представителям)
или доверенным лицам не моложе 18 лет, воспитатель опрашивает родителей о
состоянии здоровья детей, при малейших признаках заболевания   приглашает
медицинского работника и имеет право не принять больного ребенка, следит за
посещаемостью учреждения детьми своей группы, своевременно сообщать заведующему
и медицинскому персоналу учреждения об отсутствующих детях, выявленных при
утреннем фильтре, выясняет причины отсутствия и диагнозы заболеваний (если
таковые имеются). В течение всего дня следит за самочувствием детей.

В соответствие с должностными инструкциями воспитателя, согласно 
пункта 3. «воспитатель осуществляет  деятельность по воспитанию, образованию и
развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в
соответствие с ФГОС и годовым планом»
педагоги МАДОУ
применяют современные педагогические технологии (здоровьесберегающие
технологии, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии,
экологические технологии (экспериментирование)). Они широко представлены во
всех направлениях деятельности ДОУ. Принципиально  важной стороной в
образовательной технологии является позиция ребенка, и отношения взрослого с
ребенком.

       В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательный процесс
ДОУ  включены  блоки:

 — совместная партнерская деятельность  взрослого с детьми;

      —
свободная самостоятельная деятельность детей;

 — взаимодействие с семьями воспитанников.

        Совместная деятельность взрослого
и детей   осуществляется как в виде непосредственно образовательной
деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов.

             Непосредственно
образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов
детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также
чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы 
и  решения конкретных образовательных задач.

1. Игровая деятельность, являясь основным видом
детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной
деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

2. Двигательная деятельность организуется при проведении
физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и
ребенка.

3. Коммуникативная деятельность осуществляется в
течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению
ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех
компонентов устной речи.

4. Трудовая деятельность организуется с целью
формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей
с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой
деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда
являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной
трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться
результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о
труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид
деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, 
хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и
атрибуты для реализации этих направлений присутствуют. 

5. Познавательно-исследовательская деятельность 
организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их
интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности –
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Во всех
группах детского сада оборудованы уголки для проведения детского
экспериментирования.

6. Продуктивная деятельность направлена на
формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид
деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

7. Музыкально-художественная деятельность организуется
с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей
музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид
деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное
творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество,
игра на музыкальных инструментах.

8. Чтение детям художественной литературы направлено
на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через
решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие
литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями,
бережно обращаться с книгами.

Согласно
ежедневным планам, сетки занятий и режиму дня, а также колендарно –
тематическому плану воспитатель  утром проводит тематические беседы, ситуационные
разговоры,  дидактические игры, организует работу в уголке  природы.

С
целью  развития двигательной активности детей, ежедневно проводится  утренняя
гимнастика и гимнастика после сна,  подвижные игры в группе и на прогулках,
дыхательные  гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, физкультурные
занятия согласно сетки занятий.

В
течение дня воспитатель ежедневно

Согласно
пункту 3.5 должностных инструкций  воспитателя МАДОУ  «воспитатель доводит до
каждого ребенка  положенную ему норму питания во время кормления »
педагоги
помогают детям кушать, прививают культуру поведения за столом, совсем маленьких
детей – докармливают.

Обязанности
воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает
    строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Регулярно
    информирует руководителя учреждения об изменениях в состоянии здоровья детей.
    Сообщает    об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет
    табель учета посещаемости.
  • С
    уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет
    выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно
    с музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей.

Обязанности
воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей
    с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и
    поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после
    сна поднимают раньше.
  • Во
    время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне
    обязательно.
  • Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им
    удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться,
    подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение,
    дыхание и влияет на формирование осанки.

Обязанности
воспитателя детского сада на прогулке

  • Воспитатель
    обязан помогать детям одеваться.
  • Во
    время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения.
    Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в
    помещение.
  • На
    участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно
    программе своей возрастной группы.

Обязанности
воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При
    передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену
    воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  • Передача
    детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним) 
    по заявлениям.

Кроме
этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной
деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с
сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет
    требование заведующего МАДОУ, связанные с педагогической работой и охраной
    жизни и здоровья детей.
  • Своевременно
    и четко ведет документацию.
  • Систематически
    повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах,
    семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует
    в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы
    и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские
    собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет
    работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к
    активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским
    комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых
    условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации
    воспитательно-образовательной программы.

Вывод: 
Педагогами  МАДОУ «Детский сад «Ласточка» ведется планомерная и систематическая
работа по организации воспитательно – образовательной деятельности.
Воспитатели  имеют достаточно знаний и умений  для организации проведения
занятий и образовательной деятельности в    режимных моментах, способны 
заинтересовать каждого ребенка и вовлечь в разнообразные виды деятельности в
течение всего дня, добросовестно исполняют трудовые обязанности и должностные
инструкции.

Должностная инструкция
является документом, регламентирующим
организационно-правовое положение
работника в службе ДОУ.

В заголовке должностной
инструкции приводится наименование
должности, для которой она разработана,
в соответствии с наименованиями
должностей, приведенными в Общероссийском
классификаторе профессий рабочих,
должностей руководителей, специалистов
и служащих. Любая должностная инструкция
работников служб ДОУ составляется на
основе квалификационной характеристики,
приведенной в «Квалификационном
справочнике должностей руководителей,
специалистов и других служащих», который
утвержден постановлением Министерства
труда и социального развития РФ от 21
августа 1998 г.

В службе ДОУ должностной
состав работников, как и в других
подразделениях, состоит из руководителей,
специалистов и иных служащих (технических
исполнителей).

Должностная инструкция
работника службы ДОУ состоит из следующих
разделов: общие положения, функции,
обязанности, права работников,
взаимоотношения (связи по должности),
ответственность работника, оценка
работы.

В общих положениях
устанавливаются основные задачи
работника.

В разделе «Функции
работника» определяется предмет
ведения или участок работы, закрепленный
за работником, перечень видов работ, из
которых складывается выполнение
возложенных функций, например, регистрация
документов может слагаться из таких
работ — заполнение карточек, ведение
картотеки, выдача справок по телефону
и т.д.

В разделе «Обязанности
работника» указываются особенности:

связанные с подготовкой
документов, получением, обработкой и
выдачей информации;

предполагающие обязательное
использование определенных форм и
методов работы (например, периодический
контроль за формированием дел в
структурных подразделениях, проведение
инструктажей и т.д.);

требующие соблюдения сроков
выполнения конкретных действий;

порядок исполнения поручений;

этические нормы, которые
необходимо соблюдать в коллективе.

В разделе «Права работника»
определяются права работника для
реализации порученных ему функций и
выполнения обязанностей.

В разделе «Взаимоотношения»
указываются подразделения и работники,
от которых исполнитель получает и
которым передает информацию, ее структуру
и сроки передачи, кто привлекается к
исполнению тех или иных документов, с
кем они согласовываются и т.д.

В разделе «Оценка работы»
перечисляются критерии, позволяющие
оценить степень выполнения работником
своих функций и обязанностей использования
прав и т.д. Основными критериями являются
качество работы и своевременность ее
выполнения. Качество работы определяется
в первую очередь выполнением обязанностей,
возложенных в должностной инструкции.

39. Классификация методов исследования и анализа систем управления и доу.

При проведении исследований
СУ может использоваться исключительно
широкий арсенал разнообразных методов.
Соответственно все они могут быть
различным образом классифицированы.
Например, методы исследования могут
быть подразделены на:

  • теоретические;

  • эмпирические;

  • теоретико-эмпирические.

При этом к теоретическим
методам исследования можно отнести
следующие:

  • метод формализации,
    основанный на изучении содержания и
    структуры СУ в знаковой форме с помощью
    искусственных языков и символов, что
    может обеспечить краткость и однозначность
    результата исследования. Этот метод
    взаимосвязан с другими методами
    (моделирования, абстрагирования,
    идеализацией и т.п.);

  • метод аксиоматизации,
    основанный на получении результатов
    исследования на базе логических аксиом;

  • метод идеализации,
    предполагающий изучение элемента или
    компонента системы, наделенного некими
    гипотетическими идеальными свойствами.
    Это позволяет упростить исследования
    и получить результаты на основе
    математических вычислений с любой
    наперед заданной точностью;

  • метод восхождения от
    абстрактного к конкретному, основанный
    на получении результатов исследования
    на базе перехода от логического изучения
    абстрактно расчлененного исследуемого
    объекта к целостному конкретному его
    познанию.

К эмпирическим методам
можно отнести:

  • метод наблюдения, базирующийся
    на фиксации и регистрации параметров
    и показателей свойств изучаемого
    объекта исследования;

  • метод измерения, позволяющий
    дать определенными единицами измерения
    численную оценку исследуемого свойства
    объекта;

  • метод сравнения, позволяющий
    определить различия или общность
    исследуемого объекта с аналогом
    (эталоном, образцом и т.п. — в зависимости
    от цели исследования);

  • метод эксперимента,
    основанный на исследовании изучаемого
    объекта в искусственно созданных для
    него условиях. Условия могут натурные
    или моделированные. Данный метод
    предполагает, как правило, использование
    ряда других методов исследования, в
    том числе методов наблюдения. измерения
    и сравнения.

Теоретико-эмпирические
методы исследования могут включать:

  • метод абстрагирования,
    основанный на мысленном отвлечении от
    несущественных свойств исследуемого
    объекта и изучение в дальнейшем наиболее
    важных его сторон на модели (замещающей
    реальный объект исследования);

  • метод анализа и синтеза,
    основанный на использовании при
    исследовании различных способов
    расчленения изучаемого объекта на
    элементы, отношения (анализ) и соединения
    в единое целое отдельных его элементов
    (синтез). Например, применительно к
    исследованию процессов в СУ анализ
    позволяет подразделить его на операции,
    выявить в нем связи и отношения, а синтез
    дает возможность соединить все операции,
    связи и отношения и составить
    технологическую схему;

  • метод индукции и дедукции,
    основанный на получении результатов
    исследования на базе процесса познания
    от частного к общему (индукция) и от
    общего к частному (дедукция);

  • метод моделирования,
    использующий при исследовании объекта
    его модели, отражающие структуру, связи,
    отношения и т.п. Результаты исследования
    моделей интерпретируются на реальный
    объект.

Другими примерами классификации
методов может служить группировка их
по стадиям и этапам исследования, по
принадлежности к областям науки и
научным направлениям, по целям
исследования, по видам анализа и т.п.

Среди видов анализа следует
отметить прогностический, диагностический,
детальный и глобальный, при проведении
которых используется определенная
совокупность конкретных методов.

Прогностический анализ
осуществляется при четкой постановке
целей развития системы управления. Это
определяет необходимость выявления
тенденций и разработки прогноза развития
исследуемого объекта, что требует
формирования его концептуальной
(идеальной, желаемой) модели. Такая
модель обычно описывается с помощью
системы взаимоувязанных параметров и
показателей.

Результатами исследования
СУ должно быть не только обоснованные
направления развития системы на
перспективный период, но и должны быть
определены причинно-следственные связи,
приоритеты и мероприятия по совершенствованию
систем для конкретных условий
функционирования. Это может быть
достигнуто проведением диагностического
анализа — диагностики СУ. Здесь диагностику
следует понимать как комплекс
взаимосвязанных исследовательских
работ аналитического характера,
позволяющих установить влияние одних
факторов на другие и их связи, с целью
определения недостатков в СУ и их
последующей ликвидации.

Диагностический анализ
служит основой для выполнения детального
(тематического) анализа. Он направлен
на поиск количественно определенных
резервов в СУ. Детализация может
осуществляться, например, методом
декомпозиции систем на подсистемы,
субподсистемы и элементы. При этом чем
более детальным окажется такое расчленение
на простые части, тем глубже можно будет
изучить исследуемые явления и получить
более эффективные результаты.

При исследовании СУ
немаловажное значение может играть
также проведение глобального анализа,
охватывающего различные иерархические
уровни управления и соответственно
различного уровни системы. При проведении
такого анализа изучению подвергаются
взаимосвязи и взаимодействие различных
систем организаций, осуществляющих
единый производственный процесс.

Независимо от классификации
исследований СУ, выполняемых в них видов
анализа и всех других исследовательских
работ, заслуживают упоминания (кроме
указанных ранее) те конкретные методы,
которые нередко используются в практике.

К таким методам относятся:

  • самообследование;

  • интервьюирование, беседа;

  • активное наблюдение,
    моментное наблюдение, фотография
    рабочего дня;

  • анкетирование;

  • изучение документации и
    информационных материалов;

  • функционально-стоимостной
    анализ;

  • декомпозиция;

  • последовательная подстановка;

  • сравнение;

  • динамический;

  • структуризация целей;

  • экспертный;

  • социологический;

  • органолептический;

  • нормативный;

  • параметрический;

  • главных компонент;

  • балансовый;

  • корреляционный;

  • матричный;

  • аналитически-расчетный;

  • аналогий;

  • сетевой;

  • блочный;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ампулы реконструктор для волос диксон инструкция
  • Анализатор bs 3000p биохимический инструкция
  • Анализ должностной инструкции социального педагога пример
  • Ампулы от блох дельцид инструкция
  • Анализ должностной инструкции социального педагога в школе