Антитеррор инструкция для учащихся школы

ИНСТРУКЦИЯ № 5

по антитеррористической безопасности для учащихся

5 «А» класса МКОУ СОШ №1 г. Россоши

1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку — будьте внимательны — под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
10. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Инструктаж

по антитеррористической безопасности для учащихся

5 «А» класса МКОУ СОШ №1 г. Россоши

№ п/п

ФИ учащегося

Отметка об ознакомлении

Подпись

______________________                                                        

                    Дата

Классный руководитель: ___________________/Медведева Е.Н../

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№7» с. Старомарьевка

 Грачевского муниципального района Ставропольского края

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного

комитета___________ Н.В. Бородина

«___»______________201_г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ № 7 с. Старомарьевка

 _________ С. В. Краснянская

 «___»_____________201_ г.

ИНСТРУКЦИЯ

по антитеррористической безопасности

ИОТ – 003 – 2018

Действия должностных лиц при получении информации о нестандартном поведении учащегося

Обстоятельствами (признаками), указывающими на нестандартное поведения учащегося, являются:

— высказывания в поддержку действий членов международных террористических организаций (далее — МТО);

— возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

— характерные элементы в одежде, присущие лицам мусульманского вероисповедания;

— распространение среди учащихся образовательного учреждения религиозной и экстремистской литературы, а также листовок с символикой международных экстремистских и террористических организаций;

— пропаганда и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

— публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей противоправных деяний.

При появлении в образовательном учреждении указанных выше обстоятельств необходимо незамедлительно сообщить в

Тел. ОВД Грачевка- 88654040705

Единая служба спасения – тел.112

       Действия  должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

  1. Не прикасайтесь к предмету, похожему на взрывное устройство.
  2. Эвакуируйте детей и граждан от предмета на безопасное расстояние не менее 250-300 метров.
  3. Сообщите лично или через дежурного администратора о времени, месте, адресе обнаружения подозрительного предмета

Тел. ОВД Грачевка- 88654040705

Единая служба спасения – тел.112

  1. Заведующему хозяйственной частью  провести аварийное отключение электроэнергии в здании.
  2. Уполномоченному по ГО и ЧС привести нештатные формирования в готовность к немедленным действиям.
  3. Провести визуальный осмотр предмета: внешний вид, размеры, цвет, надписи (маркировка) и оградить доступными предметами и способами подозрительный предмет (лентами, самодельными плакатами).
  4. Исключите подход к подозрительному предмету детей и граждан до прибытия специалистов.

Запрещается:

  • прикасаться к предмету;
  • оказывать на предмет какое-либо механическое, химическое, тепловое, звуковое и иное воздействие, а также прекращать имеющееся воздействие;
  • перерезать провода, веревки и иные соединительные элементы, которыми предмет связан с объектами окружающей обстановки;
  • пользоваться вблизи предмета радиостанциями, сотовыми телефонами и иными средствами радиосвязи.

Обстоятельствами (признаками), указывающими на вероятность обнаружения взрывоопасного предмета, являются:

  • обнаружение бесхозных предметов (сумок, пакетов, портфелей, чемоданов, коробок, ящиков и т.д.);
  • исходящий от предмета резкий запах газа, бензина, иных горюче-смазочных материалов;
  • исходящие от предмета звуки, напоминающие работу часового механизма, и др.

         Действия должностных лиц при эвакуации школьников из здания школы

  1. Решение о проведении эвакуации школьников из здания школы принимает директор школы, в его отсутствие дежурный администратор по школе на данный день.
  2. Принятое решение вводится в действие тремя звонками, продолжительностью не менее 10 секунд, а при наличии времени – через посыльных в каждый класс  с целью недопущения паники.

          3. При проведении экстренной эвакуации личные вещи школьников и одежда из гардероба не берутся, за исключением заблаговременной эвакуации.   Эвакуация школьников проводится  в пределах 5 минут, по плану и схеме, паника среди детей пресекается. В случае задымления учащиеся покидают класс порядно, в колонну по одному, ускоренным шагом, закрыв органы дыхания платком, рукавом и т.д., положив свободную руку на плечо впереди идущего. Осуществляется оповещение родителей школьников младших классов для отправки их по домам.

           4. Необходимо ежемесячно проводить тренировки по частичной эвакуации, добиваться на тренировках снижения временных показателей, Использовать для эвакуации все запасные выходы.  Завершать эвакуацию принятием докладов от учителей о количестве эвакуируемых детей по каждому классу  и подсчетом общего количества эвакуируемых;

           5. Заведующий хозяйственной частью образовательного учреждения эвакуируется из здания, имея при себе паспорт безопасности здания, где указаны: схемы электропитания, места экстренного отключения электроснабжения.

        Действия должностных лиц учреждения при получении сообщения об угрозе взрыва

В момент получения сообщения по телефону:

  • зафиксируйте время начала разговора;
  • в ходе беседы с террористом попросите своих коллег, присутствующих при разговоре, связаться с телефонной станцией, дежурной службой МВД или УФСБ с целью установления номера и местонахождения абонента;
  • сохраняйте спокойствие и выдержку! Если террорист решился на телефонный звонок, то в любом случае небезосновательно можно предположить, что он хочет вызвать панику и страх, не допустите этого;
  • будьте вежливыми и внимательными, не перебивайте звонящего, подавите в себе неприязнь к террористу, не реагируйте на возможные оскорбления;
  • постарайтесь максимально затянуть по времени разговор с террористом с целью получения максимума информации о нем;
  • попросите позвонившего повторить сообщение, попытайтесь задать дополнительные вопросы (Приложение №1: Формуляр приема сообщения);
  • запишите дословно текст сообщения
  • во время разговора обращайте внимание не только на само сообщение, но и на признаки голоса и речи абонента, а также на сопутствующие неречевые сигналы;
  • если абонент прервал разговор, положите трубку рядом с телефонным аппаратом – канал связи будет сохраняться еще некоторое время, в течение которого можно установить телефон, с которого был исходящий звонок;
  • зафиксируйте время окончания разговора;
  • зафиксируйте номер телефона, по которому получено сообщение и свои установочные данные.

Если сообщение получено в письменном виде (письмо, записка):

  • не прикасаясь больше руками к письму, пинцетом или другим подручным предметом аккуратно переместите его в бумажный или полиэтиленовый пакет;
  • в отдельную упаковку с соблюдением тех же правил поместите конверт;
  • запрещается: делать какие-либо пометки на письме, сгибать его (кроме как по имеющимся линиям сгиба), оказывать на письмо иное воздействие, которое может изменить физические или химические свойства бумаги.

После получения сообщения:

  • поставьте в известность о полученном сообщении руководство  учреждения;
  • сообщите о полученной информации в дежурную часть органа внутренних дел или УФСБ;
  • во избежание распространения слухов и паники никому, кроме руководства и правоохранительных органов, не рассказывайте о случившемся;
  • выполняйте дальнейшие указания сотрудников  правоохранительных органов.

Руководитель учреждения:

  • опрашивает сотрудника, который непосредственно принимал сообщение об угрозе взрыва,
  • сообщает полученную информацию в дежурную часть МВД или УФСБ;
  • до прибытия сотрудников правоохранительных органов обеспечивает выполнение всех указаний и инструкций, полученных от них по телефону;
  • по указанию оперативного дежурного МВД (УФСБ) организует эвакуацию людей из здания;
  • предлагает всем сотрудникам перед эвакуацией осмотреть свои рабочие места, кабинеты на наличие посторонних предметов
  • выполняет дальнейшие указания прибывших сотрудников правоохранительных органов, представляет требуемые документы, дает необходимые пояснения, оказывает иную консультативную помощь.

       Действия должностных лиц учреждения на месте совершения взрыва

Сообщите по телефону ОВД Грачевка- 88654040705, ПЧ с. Старомарьевка- 88654045030, ПЧ с. Грачевка — 88654040337 и 112 о времени, месте, адресе и количестве пострадавших, хотя бы примерно, разрушениях и что происходит на месте взрыва в настоящее время, поясните лучшие пути подъезда к школе.

Удалите детей и граждан на безопасное расстояние, не менее 250-300 м.

Окажите на месте взрыва первую помощь пострадавшим (наложите жгут, ремень для остановки кровотечения выше места ранения и не поднимайте с земли пострадавшего).

Не допускайте к месту взрыва детей и посторонних граждан, а с помощью сотрудников создайте оцепление места взрыва на безопасном расстоянии 250-300 м.

По прибытии сотрудников МВД и специалистов подробно расскажите о происшедшем.

          Действиям должностных лиц при взрыве на территории учреждения или вблизи него, повлекшем аварии на объектах жизнеобеспечения (газ, вода, канализация, электроэнергия)

Необходимо оценить обстановку: выявить степень разрушения, повреждений и возможные негативные последствия.

Провести аварийное отключение электроэнергии, водо- и газоснабжения.

Сообщить об аварии по телефону 01.

Газовая служба с. Старомарьевка 88654045023

в случае угрозы жизни и здоровью сотрудников и посетителей немедленно организовать их эвакуацию, а затем эвакуацию материальных ценностей и документации.

Приложения к инструкции:

1.Формуляр приема сообщений

2. Памятка работникам учреждений при захвате их террористами.

3. Памятка  работникам учреждений по вопросам организованности и бдительности, готовности к правильным действиям при возможных террористических проявлениях

4.Памятка  работникам учреждений по пользованию кнопкой тревожной сигнализации

5. Памятка поведения в толпе

Приложение 1. ФОРМУЛЯР ПРИЕМА СООБЩЕНИЯ (о готовящемся акте терроризма)

«___» ______________ 20__ г.

Время: ___ часов ___ минут

Длительность разговора _______________

Место приема сообщения _______________

Телефон, по которому получено сообщение __________________

Телефон исходящего звонка (если стал известен) _____________

Дословное содержание сообщения _________________________

Перечень вопросов:

Кто звонит?

Откуда вы звоните?

Где именно находится взрывное устройство?

Когда оно должно взорваться?

Какого типа взрывное устройство, предполагаемая мощность взрыва?

Как оно выглядит?

Кто установил взрывное устройство?

Почему?

На каких условиях можно избежать применения взрывного устройства?

Дополнительно полученные данные ______________________

(Далее необходимые данные и характерные особенности подчеркиваются)

Общие данные о звонившем:

Пол: мужской, женский, не определен

Голос:

Высокий, средний, низкий

Тихий, средней силы, громкий

Хриплый, гнусавый, нормальный

Речь:

Быстрая, нормальная, медленная

Спокойная, возбужденная, агрессивная, веселая, плачущая

Внятная, невнятная (нечеткая)

Особенности речи и обстоятельств передачи сообщения

шепелявость, непроизношение «р», иной дефект произношения ___________

с присвистом, с покашливанием, с глубоким дыханием

акцент ____________________

диалект ___________________

звонивший явно «дурачился»

речь явно психически больного

речь пьяного

передавалась явно магнитофонная запись текста

речь знакомого человека (кого) _________________

иные особенности речи _______________________

иные обстоятельства передачи сообщения _____________________

голос звонившего был на фоне

шума улицы (гула автотранспорта)

производственного шума (станков)

шума офисного оборудования (принтера, пишущей машинки)

бытового шума (звуков телевизора, радио и т.п.)

голосов других лиц

шума железнодорожного транспорта

иного шума (какого) _______________________

отсутствия посторонних шумов

Сообщение принял ____________________

Сообщение передано __________________

Приложение 2: Памятка работникам учреждений при захвате их террористами.

  1. Любой человек становится жертвой (заложником) с момента захвата.
  2. Жертва (заложник) всегда испытывает сильное психическое потрясение (шок).
  3. Психическое потрясение у разных людей проявляется по-разному:
  4. некоторые люди парализованы страхом за свою жизнь;
  5. некоторые люди переходят в возбужденное состояние;
  6. отдельные личности неадекватно реагируют на происходящее с ними событие.
  7. Очень важная проблема – помочь детям справиться со своими эмоциями.
  8. Вовремя сказанное ободряющее слово предотвратит необдуманные поступки.
  9. Рекомендуется вести себя очень сдержано и спокойно.
  10. Помните главное правило: при контакте с террористами во всем подчиняйтесь требованиям захватчиков, не провоцируйте их ни словами, ни действиями.
  11. Не производите никаких неожиданных и подозрительных действий (взять из сумки платок, лекарство) без разрешения.
  12. После захвата определите психологическое состояние террористов, выделите среди них самого податливого и постарайтесь словами вызвать чувство жалости к заложникам – детям.
  13. Будьте морально готовы к мерах психологического давления со стороны террористов, которые, как правило, проявляются в следующем:
  14. они ограничивают подвижность заложников, их зрение и слух;
  15. они не разрешают принести пищу и воду для заложников;
  16. они не разрешают ходить в туалет и унижают достоинство человека необходимостью отправления естественных надобностей прямо в помещения, где находятся заложники.
  17. Для сохранения психологической устойчивости рекомендуем применять следующие приемы и способы:
  18. старайтесь по возможности соблюдать требования личной гигиены;
  19. читайте, пишите, решайте математические задачи, вспоминайте иностранные слова;
  20. делайте доступные в данных условиях физические упражнения;
  21. практикуйтесь в самовнушении «Я спокоен, я совершенно спокоен»;
  22. всегда надейтесь на благополучный исход освобождения и поддерживайте морально друг друга;
  23. отдайте личные вещи, которые требуют террористы, в т.ч. радиотелефоны, сигареты;
  24. помните: страхи, депрессия, апатия – три главных врага заложника.
  25. При появлении первых признаков начала силового освобождения заложников (выстрелах, взрывах, отключении электричества, появлении любых посторонних запахов) быстро ложитесь на пол, лицом вниз и прикройте голову руками, закройте органы дыхания платком, рукавом одежды и т.п., старайтесь дышать реже и неглубоко.
  26. Используйте архитектурные особенности помещения для защиты от пуль, осколков, стекла.
  27. Не вставайте, пока не последует команда от сотрудников правоохранительных органов.
  28. Если Вас заминировали террористы, немедленно сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов.
  29. Сообщите сотрудникам правоохранительных органов о местах нахождения террористов и спрятавшихся заложниках.
  30. При возникновении пожара в помещении с заложниками, его задымлении действуйте по обстановке:
  31. разбейте подручными предметами окна;
  32. дышите через влажную материю;
  33. при невозможности находиться в помещении от дыма и огня скрытно от террористов покиньте помещение.
  34. Выбегая из захваченного террористами здания, прячьтесь за ближайшим укрытием от пуль. Подбегая к сотрудникам правоохранительных органов, необходимо поднять открытые руки над головой и несколько раз громко повторить: «Я – заложник!».
  35. Во всех случаях жизнь людей, оказавшихся заложниками, становится предметом торга для террористов, и жизнь заложников находится в смертельной опасности.

Приложение 3:

Памятка  работникам учреждений по вопросам организованности и бдительности, готовности к правильным действиям при возможных террористических проявлениях

  1. В случае проведения массовых мероприятий (спортивных праздников и соревнований, концертов, дискотек, общих собраний, конференций), директору необходимо уведомить о времени их проведения участкового Шайковского отделения полиции и дежурного по полку.
  2. Дежурный администратор назначается на очередной день по графику и в его обязанности входит: совместно со сторожем обойти утром до 7:30 и вечером не ранее 19:30 все помещения, в т.ч. чердаки, прилегающую территорию, а также все подсобные помещения, спортивные сооружения, ограждения здания и проверить их на наличие посторонних граждан, посторонних автомобилей и возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
  3. По окончании обхода рекомендуется делать соответствующую запись в заведенном журнале проверок объекта по соблюдению антитеррористического режима, указав конкретно все выявленные недостатки, устранение которых зависит от руководителей учреждения.
  4. Руководитель учреждения или лицо, его замещающее, ежедневно инструктирует дежурного администратора по вопросам:
  5. намечаемые на данный день изменения в распорядке дня;
  6. недочеты по вопросам организованности и бдительности, выявленные накануне;
  7. упущения в работе охраны учреждения;
  8. ожидаемое количество посетителей на сегодняшний день;
  9. уточнение плана и схемы эвакуации;
  10. действия дежурного администратора при ЧС.

           5. С началом работы и в вечернее время входные двери рекомендуется держать закрытыми, а при приходе посетителей уточнить цель посещения, удостовериться, что посетители прибыли именно к данному должностному лицу и только затем открыть дверь, проверить документ, удостоверяющий личность посетителя, и установленным порядком допустить на территорию.

           6. Сторожу следует не допускать на охраняемую территорию легковой автотранспорт. Автомобиль, постоянно привозящий продукты питания для пищеблоков, должен иметь спецпропуск на ветровом стекле.

           7. В ночное время сторожу рекомендуется контролировать освещенность местности, прилегающей к охраняемой территории, а в здании в определенное время включать дежурное освещение в коридорах.

          8. Все должностные лица и посетители, заметив бесхозную вещь (подозрительный предмет, похожий на взрывное устройство), обязаны немедленно сообщить  дежурному администратору.

Приложение 4:Памятка  работникам учреждений по пользованию кнопкой тревожной сигнализации

  1. Кнопка тревожной сигнализации предназначена для подачи экстренного сигнала «тревога» для вневедомственной охраны МВД.
  2. Кнопка применяется в следующих случаях:
  3. при явном нарушении установленного пропускного режима учреждения;
  4. при попытке лиц незаконно вывести материальные ценности из учреждения;
  5. при посягательстве на жизнь и здоровье работников и учащихся учреждения;
  6. при срабатывании технических средств охраны, установленных в учреждении;
  7. при явном нарушении подозрительным автотранспортом границ территории учреждения;
  8. при появлении на территории учреждения бродяг, лиц в нетрезвом и наркотическом состоянии, подозрительных личностей;
  9. при невыполнении законных требований работников учреждения, препятствующих выполнению ими функциональных обязанностей.
  10. Телефон с кнопкой тревожной сигнализации находится  в кабинете директора у дежурного администратора.

Приложение 5:  Памятка поведения в толпе

  1. Избегайте больших скоплений людей.
  2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
  3. Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
  4. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
  5. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
  6. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
  7. Не держите руки в карманах.
  8. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
  9. Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
  10. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
  11. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.
  12. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
  13. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
  14. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
  15. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
  16. Не присоединяйтесь к митингующим «ради интереса». Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
  17. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
  18. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

При обнаружении подозрительных предметов, а также при получении информации об угрозе взрыва СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО:

  • сообщить данную информацию классному руководителю (учителю-предметнику), либо, если это перемена – администрации школы или техническому персоналу;

  • действовать в соответствии с полученными указаниями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • находиться рядом, трогать и перемещать подозрительный предмет;

  • заливать жидкостями, засыпать грунтом, накрывать какими-либо

материалами этот предмет;

  • пользоваться радиоаппаратурой и мобильными телефонами вблизи данного предмета;

  • оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное

воздействие на подозрительный предмет.

При захвате в заложники террористами:

Особую опасность представляет захват преступниками учреждений образовательной сферы, поскольку для достижения политических целей, получения выкупа и т.п. жизнь людей (особенно детей) становится предметом торга для террористов и находится в постоянной опасности.

Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

• не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;

• не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

• переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

• при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

• если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.

Помните: ваша цель — остаться в живых и сохранить жизнь и здоровье граждан.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

1) Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.

2) Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщи об этом. — в первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 02.- если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.

3) Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч). 4) Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.5) Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию. 6) При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:

— не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;

— сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;

— зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;

— обязательно дождаться прибытия  полиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.

— строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.

Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки — предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки. Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности.

 Не случайно сотрудники полиции, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку. А «телефонные террористы» понесут заслуженное наказание. При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких «шутников» не составляет особого труда.

 Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

  1. Телефоны экстренных служб:

Отделение в г. Ейске ФСБ России по Краснодарскому краю

2-54-24

Отдел МВД России по Ейскому району

2-05-05, 2-39-77, 102 (с мобильных средств связи), 02 (со стационарных средств связи)

Антитеррористическая комиссия в муниципальном образовании Ейский район

2-21-89

Единая дежурная диспетчерская служба

3-03-06, 112

Основанием для немедленных действий по предотвращению террористического акта в образовательной организации может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).
Основанием  для немедленных действий может стать также поступление в школу угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании школы или на её территории.   

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ:

  1. При обнаружении подозрительного предмета:

— учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;                                                  ;                                      
— заместителю директора школы по АХР выставить оцепление из числа постоянных сотрудников ОО для обеспечения общественного порядка;
—заместителю руководителя ОО по АХР обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
— лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
— в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководитель ОО или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

  1. При поступлении угрозы по телефону:

— немедленно докладывать об этом руководителю ОО или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам (п.1);
— сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

  1. При получении угрозы в письменном виде:

— обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
— постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
— представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы (см. п.1).

  1. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

— помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
— при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1).

  1. Оказавшись в заложниках в помещениях ОО, учащиеся и сотрудники должны:

— помнить: ваша цель – остаться в живых;
—сохранять выдержку и самообладание;
— не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
— на все действия спрашивать разрешения у террористов;
— не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
— помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
— при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
— по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

  1. Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом руководителю ОО или лицу, его замещающему.

Главная » Безопасность школьников » Инструкция по антитеррористической безопасности и защите персонала и учащихся образовательного учреждения

Инструкция по антитеррористической безопасности и защите персонала и учащихся образовательного учреждения

Инструкция по антитеррористической        безопасности и защите персонала и учащихся образовательного учреждения

федеральные документы

региональные документы

окружные документы

документы образовательного учреждения

Инструкция о пропускном режимеПоложение о пропускном режимеПриказ об организации пропускного режимаПоложение об антитеррористической группе школыЛицензия ЧОППоложение о посещении школьных занятийПоложение о проведении внеурочных мероприятийПравила внутреннего распорядкаПриказ о создании комиссии по инвентаризации

Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом и учащимися образовательного учреждения снижает вероятность осуществления на территории и в отношении учреждения террористических актов и намерений.

Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.

Вход в здание  осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения занятий входные двери должны быть закрыты.

Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям по предварительной договоренности. Все лица, прибывающие в образовательное учреждение, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время убытия.

Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты.

Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в триместр в течение учебного года.

При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.

Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.

При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.

Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания учреждения и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара

Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:

— осуществлять ежедневные обходы территории образовательного учреждения и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения;

— периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений;

— организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма;

— при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

— до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета 

В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство

Общие сведения о взрывных устройствах

Взрывные устройства можно разделить на две основные категории: штатные взрывные устройства (ШВУ) и самодельные взрывные устройства (СВУ).

ШВУ — взрывные устройства, производящиеся в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности.

СВУ — взрывные устройства, изготовленные кустарно либо на основе ШВУ с доработками.

Любое взрывное устройство состоит из:

— заряда;

— средства инициирования;

— предохранительно-исполнительного механизма;

— корпуса.

Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.

Основные признаки самодельных взрывных устройств

1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов.

2. Наличие звука работы часового механизма.

3. Наличие запахов горючих веществ.

4. Наличие характерных признаков горения.

5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции.

6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства.

7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п.

8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки.

9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов.

Действия персонала образовательного учреждения

Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия.

Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.

В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие — дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.

По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.

В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия:

— С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.

— Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены.

— Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.

— О его обнаружении необходимо немедленно сообщить:

— дежурному по ОВД, тел. _____________(указать номер)

— дежурному УФСБ, тел.  _____________(указать номер)

— Оценив возможную опасность и зону поражения обнаруженного предмета, принять меры по эвакуации учащихся и персонала учреждения.

— При невозможности оценить лично опасность обнаруженного предмета необходимо прибегнуть к методу экспертной оценки (привлечь к оценке опасности предмета лиц, имеющих необходимые знания).

О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой,

— характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним можно связаться, или он позвонит сам? Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.

Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет — немедленно по его окончании.

Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах.

Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.

ПРАВИЛА

ОБРАЩЕНИЯ С АНОНИМНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ УГРОЗЫ

ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте — его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.

При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

                                         Помните:

     Ваша внимательность к происходящему на территории учреждения, бдительность и оперативность — главные гарантии предупреждения ЧС.

                                                                        Отдел безопасности

                                                                                                 ГКУ «Информационно-аналитический центр»

                                                                                                                                                          Минобрнауки РД

                                                                                                                                                                           т. 67-85-29

Инструкция по антитеррористической                              безопасности и защите учащихся

федеральные документы

региональные документы

окружные документы

документы образовательного учреждения

Инструкция о пропускном режимеПоложение о пропускном режимеПриказ об организации пропускного режимаПоложение об антитеррористической группе школыЛицензия ЧОППоложение о посещении школьных занятийПоложение о проведении внеурочных мероприятийПравила внутреннего распорядкаПриказ о создании комиссии по инвентаризации

Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений.

Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.

Вход в здание школы осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.

Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям по предварительной договоренности. Все лица, прибывающих в школу, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время у бытия.

Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты.

Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в триместр в течение учебного года.

При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.

Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.

При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.

Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара

Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:

— осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения;

— периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений;

— организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма;

— при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

— до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (приложение №1 к «Плану действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма»).

 В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство

Общие сведения о взрывных устройствах

Взрывные устройства можно разделить на две основные категории: штатные взрывные устройства (ШВУ) и самодельные взрывные устройства (СВУ).

ШВУ — взрывные устройства, производящиеся в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности.

СВУ — взрывные устройства, изготовленные кустарно либо на основе ШВУ с доработками.

Любое взрывное устройство состоит из:

— заряда;

— средства инициирования;

— предохранительно-исполнительного механизма;

— корпуса.

Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.

Основные признаки самодельных взрывных устройств

1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов.

2. Наличие звука работы часового механизма.

3. Наличие запахов горючих веществ.

4. Наличие характерных признаков горения.

5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции.

6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства.

7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п.

8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки.

9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов.

Действия персонала школы

Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия.

Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.

В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие — дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.

По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.

В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия:

— С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.

— Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены.

— Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.

— О его обнаружении необходимо немедленно сообщить:

— дежурному по ОВД, тел. 02, 431-18-98;

— дежурному УФСБ, тел. (495) 249-58-65

— Оценив возможную опасность и зону поражения обнаруженного предмета, принять меры по эвакуации учащихся и персонала школы.

— При невозможности оценить лично опасность обнаруженного предмета необходимо прибегнуть к методу экспертной оценки (привлечь к оценке опасности предмета лиц, имеющих необходимые знания).

О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой,

— характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним можно связаться, или он позвонит сам? Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.

Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет — немедленно по его окончании.

Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах.

Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.

                                                 ПРАВИЛА

ОБРАЩЕНИЯ С АНОНИМНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно,

уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте — его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.

При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

                                               Помните:

Ваша внимательность к происходящему на территории школы, бдительность и оперативность — главные гарантии предупреждения ЧС.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Антиструмин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Антитаракан гель инструкция по применению
  • Антитабак таблетки от курения инструкция по применению
  • Антисфен капли ушные инструкция по применению детям
  • Антиструмин таблетки инструкция по применению