Авр для бензогенератора huter dy5000lx dy6500lx инструкция

На чтение 12 мин Просмотров 29 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Панель автоматического ввода резерва
  2. Бензиновый генератор Huter. Схемы подключения через АВР
  3. Характеристики электрогенератора Huter DY3000L
  4. Конструкция генератора
  5. Схема генератора Huter
  6. Подключение генератора. Варианты схем АВР для генератора
  7. Конструкция автоматики АВР для подключения генератора
  8. Ещё схемы АВР
  9. UPD: Подключение котла к генератору.
  10. Инструкция на генератор Huter
  11. Дополнение к статье. Переключатель.

Панель автоматического ввода резерва

Панель автоматического ввода резерва (далее — АВР) HUTER предназначена для обеспечения автоматического пуска/останова бензогенераторов DY5000LX/DY6500LX и переключения нагрузки на питание от генератора или от сети в зависимости от состояния последней.

1) Установка кронштейна втягивающего реле на карбюратор.

Для этого необходимо снять воздушный фильтр и карбюратор генератора. Карбюратор заменяется на модификацию для АВР со специальным рычагом управления заслонкой.

Далее на него необходимо установить кронштейн с втягивающим реле, которое фиксируется при установке воздушного фильтра. После установки привод втягивающего реле должен управлять заслонкой (в обычном состоянии заслонка должна быть открыта).

*Если нет модификации карбюратора для АВР, то необходимо переделывать родной карбюратор по инструкции в приложении.

2) Установка гнезда подключения АВР.

Гнездо подключения кабеля от АВР крепится на раму генератора. Необходимо просверлить два отверстия на левом ребре рамы с лицевой стороны генератора. Размеры и расстояния между отверстиями выбираются исходя из крепежных элементов и расстояния между отверстиями на кронштейне гнезда подключения.

3) Подключение гнезда к электрике генератора.

У гнезда 5 проводов различных цветов (красный, черный, серый, белый, синий). Подключение производится согласно схеме путем включения в существующую схему генератора (разрыв необходимой линии, спайка вместе с необходимым проводом из гнезда, с последующей изоляцией соединения).

Схема подключения гнезда к бензогенератору

*Нужно обратить внимание, что синий провод просто наглухо изолируется.

Источник

Бензиновый генератор Huter. Схемы подключения через АВР

В этой статье расскажу о своём опыте подключения к электросети бензинового генератора Huter DY3000L. Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу.

Я был приглашён в качестве специалиста, чтобы подключить этот генератор. Причём, передо мной была поставлена задача, чтобы схема подключения генератора была максимально безопасна и требовала минимального вмешательства потребителя (конечного пользователя). То есть, была собрана схема Автоматического Включения Резервного питания (АВР), варианты которой и будут рассмотрены в статье.

Как всегда, рассмотрим теоретическую сторону вопроса, проведём анализ, а затем я приведу несколько схем подключения генератора, от простой к сложной.

Характеристики электрогенератора Huter DY3000L

Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность — 2000 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса — берём 1,5 кВт), запуск — ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.

Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.

Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.

Основные потребители питания — система отопления (около 300 Вт, зимой — самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого — прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.

Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.

Конструкция генератора

Самая важная и капризная часть генератора — это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина — всё должно быть в нужном положении и в норме.

Что нас интересует — выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии — замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

Ниже — несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

1_электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр

Видим диодный мост KBPC3510 на 35Ампер и 1000В. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.

2_ электросхема Huter DY3000L _выходные клеммы и защита

На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток — 12А, ток срабатывания — 15А. Справа — тепловое реле постоянного тока на 10А.

3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы

На третьей фото — выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря — троса ручного стартера.

У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.

Схема генератора Huter

Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:

Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 — искра будет замыкаться на корпус.

Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора — катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 — 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.

За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения — по стрелочному прибору PV1.

За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.

Подключение генератора. Варианты схем АВР для генератора

Сразу скажу, что генератор тут ни при чём, это в данном случае всего лишь источник резервного питания. В качестве этого источника может быть не только генератор, но и вторая фаза, и фаза с другой подстанции или другой линии. Схемы Автоматического включения резерва (АВР) универсальны и могут работать в разных ситуациях.

В принципе, что тут подключать? У генератора есть обычная розетка, в комплекте штепсельная вилка, какие проблемы? Но куда идёт провод от вилки? И как сделать так, чтобы схема подключения была удобной, правильной, а главное — безопасной?

Самое опасное в подключении генератора — это когда встретятся напряжения с генератора и из города. Или напряжение с генератора пойдёт в город, где на линии работает бригада в полной уверенности, что сеть обесточена.

Казалось бы, что проще — поставить переключатель, и нет проблем.

1. Схема подключения генератора через переключатель

В конце статьи — фото с примером такого переключателя.

Так многие и делают, и я так делаю, в зависимости от финансовых возможностей клиента. Только не надо забывать о двух важных вещах:

  1. Не переключать под нагрузкой!
  2. Правильно подобрать защиту и ток рубильника (переключателя).

Но мы не ищем лёгких путей, нам подавай автоматику и защиту от аварий и человеческого фактора.

Поэтому предлагаю рассмотреть второй вариант схемы:

2. Схема подключения генератора через реле контроля напряжения. Простейшая схема.

Во второй схеме применяется реле контроля напряжения KV. Фактически это обычное реле, которое находится во включенном состоянии, когда напряжение из города в норме. И перекидной контакт будет в левом по схеме положении.

Когда напряжение из города пропадает, реле выключается, и схема приобретает изображенный вид — нагрузка питается от генератора.

Реле контроля напряжения — основа любой схемы АВР. Для однофазных схем это обычное реле, которое питается от основной фазы.

Для трехфазных схем применяется трехфазное реле контроля фаз, которое подробно описано в другой моей статье.

Идём далее, совершенствуем схему АВР для автоматического подключения генератора:

3. Схема подключения генератора через реле и контакторы. АВР с усилением

Третья схема отличается от второй тем, что она может пропускать через себя гораздо бОльший ток. Реле напряжения KV используется только по своему назначению — переключает нагрузку, подавая питание на катушку соответствующего пускателя.

Когда напряжение из города есть, KV включено, оно своим нормально открытым (НО) контактом включает контактор КМ1, и фаза L1 поступает на нагрузку (выход схемы L).

Что такое НО и НЗ (NO и NC) контакты — рекомендую прочитать статьи на сайте про Датчики и про Пневматические приставки.

Когда напряжение из города поступать перестаёт, KV выключается, и своим НЗ контактом включает контактор КМ2, и фаза L2 поступает на нагрузку.

Схема прекрасная, и даже рабочая. Но использовать её крайне опасно. Из-за отсутствия защит от замыкания «фаза L1 на фазу L2″. Такое замыкание может произойти из-за неисправности (залипания контактов, заклинивания реле или контакторов), или из-за пресловутого человеческого фактора — что если колхозный электрик решит нажать пускатель КМ2, когда включен КМ1?

По статистике, в случае правильного отношения к плановым профилактическим работам, 90% неисправностей и аварий происходит из-за человеческого фактора!

Так вот, чтобы на порядок уменьшить вероятность аварий, на практике применяется такая схема АВР:

4. Схема с электрической и механической блокировками

Отличие её от схемы 3 всего лишь в том, что в неё введены защиты от одновременного включения контакторов КМ1 и КМ2. Защита имеет две ступени — электрическая и механическая.

Электрическая блокировка реализована на НЗ контактах КМ1 и КМ2, которые взаимоисключают одновременное включение пускателей.

А механическая (обозначена на схеме перевернутым треугольником) обеспечивается конструкцией пускателей. Пускатель в данном случае должен быть обязательно реверсивным, подробнее читайте в статье про схему включения реверсивного пускателя.

Ну а практическая схема, которую я собрал, будет выглядеть так:

5. Схема АВР для подключения генератора с блокировками и защитами

Добавились двухполюсные защитные автоматы QF1 и QF2, и ещё силовой контакт, рвущий нолевой провод N1 в случае отключения города.

Рвать «городской» ноль нужно для дополнительной безопасности. Дело в том, что на выходе генератора нет понятия «рабочий ноль» и «фаза», и названы они так могут быть условно. И в случае залипания «фазного» контакта, когда ноль N1 не разорван (как в схеме 4) в городскую линию пойдёт напряжение 220В.

Эту схему я и собрал, сейчас покажу как.

Конструкция автоматики АВР для подключения генератора

5_Собранная и подключенная схема АВР. Не судите строго за монтаж.

Слева — два двухполюсных автомата, далее — реле РЭК77-3 на 3 переключающих контакта. Третий НО контакт, которой на схеме 5 не показан, он подключен параллельно выключателю двигателя SB1. Когда питание из города есть, генератор никак не запустить. А когда генератор работает, и питание из города появляется — генератор останавливается.

Пускатель КМ2+КМ1 — реверсивный, украинский ПМЛ первой величины. У каждого из них три силовые контакта запараллелены. Пускатель KМ1.N рвёт ноль, его катушка подключена параллельно катушке КМ1.L.

Итого, вот такая получилась дачная автоматика:

6_общий вид схемы питания дома

Всё, что касается счетчика и так далее — в мои планы не входило, оставил как есть, протянув контакты.

А вот и генератор на своём рабочем месте:

7_генератор подключен и установлен

Справа два провода ПВС — выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева — заземление.

Ещё схемы АВР

Бонус — то, что нашёл в интернете полезного по теме. Трехфазные АВР. Отличаются только тем, что используется реле контроля фаз, и количеством контактов.

Трехфазный АВР от компании АМК. Резерв — генератор, ноль рвётся.

АВР на 3 фазы. Резерв — другая линия (подстанция), ноль общий, не рвётся.

Пример монтажа трехфазного АВР. Этот АВР смонтирован в щите высотой выше человеческого роста и установлен в отделении Сбербанка. Питается от разных городских линий.

Схема управления трехфазным АВР. Используется реле контроля фаз ЕЛ-11Е и промежуточное реле

Куча защит — на ЕЛ и на питание контакторов стоят свои автоматы. Я тоже у себя хотел поставить на схему управления автомат на пару ампер, но в последний момент передумал.

Силовая часть трехфазного АВР

Механической блокировки нет. Но контакторы модульные, закрытые, да и кто будет в здравом уме в Сбербанке тыкать контакторы. В это помещение ещё попасть надо.

UPD: Подключение котла к генератору.

Часто генератор покупают, чтобы использовать его в зимнее время для питания котла системы отопления. Тут имеются некоторые особенности.

Для котлов важно, чтобы система питания была с глухозаземленной нейтралью, т.е. ноль и земля соединены вместе, и при подключении соблюдалась полярность (фаза-ноль).

Часто бывает, что если котёл воткнуть в розетку наоборот, т.е. поменять ноль и фазу, он перестает работать.

В случае с переносным генератором, который рассматривается в статье, нет ни нуля, ни фазы. Их надо сделать искусственно — один выход генератора будет фазой (L2), а второй (N2) сажаем на землю, т.е. заземляем.

Кроме того, как известно, котлы очень чувствительны к форме напряжения. А на выходе обычного генератора синус «грязный», при случае сниму осциллограмму. Прежде всего это происходит, т.к. альтернатор, который вырабатывает электричество — щёточный, а из-за щёток происходит искрение, провалы, и подобные неприятные вещи.

Именно из-за этого для котлов не подходят Off-line и Smart UPS. Там на выходе — квазисинус с кучей гармоник, осциллограммы можно посмотреть здесь. А для котлов применяется Online UPS (источники бесперебойного питания с двойным преобразованием). Для такого UPS не особо важна форма, величина и частота напряжения на входе, ибо он из всей этой каши варит постоянное напряжение, из которого затем электронным способом получает чистый синус.

Для котлов и другой чувствительной техники рекомендуют использовать инверторные генераторы — это генератор плюс онлайн ИБП. В состав инверторного генератора входит обычный генератор, который управляется контроллером, и инвертор, который выдает чистый синус — то, что надо котлам.

Инструкция на генератор Huter

• Huter 2500 3000 manual / Паспорт и инструкция по эксплуатации на электрогенераторы Huter 2500, 3000, L, LX, pdf, 935.27 kB, скачан:841 раз./
• Библиотека схем АВР / Схемы однофазных и трехфазных промышленных АВР от фирмы Стандартэнерго, pdf, 465.55 kB, скачан:993 раз./

Дополнение к статье. Переключатель.

Привожу фото переключателя TDM МП-63, с помощью которого можно вручную производить переключение улица-генератор. Схема — вначале статьи.

Переключатель для коммутации источника напряжения. Стоит в среднем положении.

Внимание! 63А на корпусе — это не тепловой ток, и переключатель не «выбивает», как обычный автомат! Это максимальный рабочий ток.

Переключатель для коммутации источника напряжения. Выходы нуля и фазы

Переключатель для коммутации источника напряжения. Входы нуля и фазы города и генератора

Почему я настоятельно рекомендую использовать именно двухполюсный переключатель и переключать не только фазу, но и ноль — подробнее уже написал в этой статье.

Источник

Характеристики

Производитель

Huter

Вес, кг

5

Габариты, мм

400х320х200

Напряжение, В

220

Стартер

ручной

Вид топлива

бензин

Макс. мощность, кВт

5

Номинальный ток, А

25

АВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX и другие оригинальные товары в категории комплектующие для генераторов доступны на сайте интернет-магазина Бигам в Москве по специальной цене 15249 рублей. Перед покупкой данной модели бренда Huter рекомендуем посмотреть особенности, технические параметры, документацию и сертификаты на продукцию. Также предлагаем сравнить товар аВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX с ассортиментом модификаций и аналогов из категории комплектующие для генераторов Huter.

    • Инструкция Huter DY5000LX/DY6500LX

      Инструкция.pdf 310.28 КБ

    На странице представлена инструкция по эксплуатации и другие материалы производителя о товаре аВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX, необходимые пользователю. Из руководства пользователя Huter можно узнать устройство изделия, срок службы и комплект поставки. АВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX и все товары серии требуют соблюдения правил использования, обслуживания, ухода и хранения.

Похожие товары

АВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX - фото

АВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX

АВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX - фото

АВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX - фото

  • 0 отзывов

Артикул:

64/1/20

Размеры:

250

x

100

x

350

Вес:

6

кг.

Нет в наличии

Количество:

14 690

руб.

Добавить


Купить в один клик

Оформление заказа

  • Описание

  • Характеристики

  • Отзывы

Автоматический ввод резерва (АВР) Huter используется с бензогенераторами DY5000LX/DY6500LX для подключения бензогенератора к системе электроснабжения. При отключении электропитания или при отклонении электротока от номинальных значений АВР автоматически запускает генератор, таким образом обеспечивая потребителей электричеством.

 Здравствуйте, уважаемые форумчане. Сегодня я завершил доработку, настройку и запуск генератора Huter DY6500LX(А). Поскольку на просторах интернета я не смог найти ничего вообще по переделке Huter DY6500LX в Huter DY6500LXА, то решил сам описать весь пройденный путь. Сразу хочу предупредить, что генераторами я не занимался до этого и возможно не все мои решения верны, но результат есть — генератор сам запускается даже на холодную и генератор сам останавливается. П.С. будет очень много текста….

Итак предыстория:
Обратился ко мне заказчик с просьбой установить генератор в загородный дом так, чтобы он сам запускался\останавливался при прекращении\возобновлении подачи электропитания из городской сети. Мной было предложено установить бензиновый генератор и блок автоматического ввода резерва.

Исходные данные:  Дом примерно на 250-350 квадратов с баней и с бассейном, ввод 3 фазы (15кВт), в доме газовый котел отопления. Заказчик живет в доме с марта по ноябрь, в остальное время необходимо обеспечить бесперебойное питание газового котла (возле котла установлен ИБП, которого хватает на 15-20 м), чтобы температура в доме не опускалась ниже 10 градусов.
Поскольку сеть трехфазная, а генератор был выбран заказчиком однофазный, то я предложил купить АВР фирмы ЧИНТ, на сайте было расписано, что АВР способен обеспечить безопасное переключение с основного ввода на резервный, также обещали возможность запуска генератора с последующим переходом на питание от него-же. В общем переписывался я с менеджерами и они меня заверили, что их АВР сможет завести и заглушить генератор. АВР был куплен NZ7-63S/3P 63A(CHINT) когда он приехал, то я был удивлен практически полным отсутствием инструкции…(кто хоть раз собирал китайскую люстру по инструкции — меня поймет), в общем начал я распрашивать специалистов чинт о способе запуска генератора, после 2 месяцев переписки они решили нахамить, со словами — мы ничего Вам не обязаны объяснять, схема как схема, вызовите более квалифицированного электрика, он сможет подключить (к слову у меня диплом по эксплуатации и ремонту электромеханического оборудования и автоматических устройств, у меня 5 разряд с допуском на подземные работы и куча всяких корочек), в общем я понял, что они ужасно некомпетентны в этом вопросе. Было принято решение покупать заводской однофазный АВР к генератору, думал что уж там, подключу и все заработает, в общем пришло вот это и все началось…..:
Блок АВР Huter комплект из коробки:

  • Панель АВР
  • Соленоид управления воздушной заслонкой с кронштейном
  • Кронштейн для штепсельного разъема
  • Штепсельный разъем с проводами
  • Кабель управления
  • Замок зажигания

Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А) - фото 1
Поскольку я не захотел возиться со всем этим + инструкции как таковой вообще нет(даже намека на то, как и куда все это лепить), было решено отдать весь комплект в сервис, там ребятки пообещали справиться за день, но в итоге потратили 3 дня и все это «приколхозили» как смогли, при этом не смогли подключить разъем для кабеля управления АВР. В общем я сказал, что сам все подключу, главное, чтобы сам генератор работал нормально. На следующий день я пришел и понял, что они что-то не так подключили, поскольку при переключении в режим «работа» сразу срабатывал стартер и генератор запускался, после нескольких экспериментов я настоял, чтобы «сервисмены» приехали и все переделали, поскольку в таком режиме АВР не может заглушить генератор или не может его завести (получалось если ключ в режиме «стоп» — АВР запускал генератор и генератор сам себя успешно глушил, если ключ в положении «работа», то АВР пытался заглушить генератор, но ничего не удавалось) в общем сервисмэны сказали, что ничего не понимают и вернули деньги, я залез в разъем и просто переподключил его, как был подключен старый (то есть в положении «СТОП» — первые и второй контакты замкнуты, третий и четвертый — замкнуты, пятый и шестой — разомкнуты, в положении «РАБОТА» все контакты разомкнуты, все 6 контактов, в положении «СТАРТ» — замкнуты только пятый и шестой контакты — это контакты стартера)

На фото видно, что разъем замка зажигания не подходит и вставлен задом на перед, поэтому сервисмэны не смогли ничего сделать, я же все прозвонил и просто переставил пины как положено

Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А) - фото 2

Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А) - фото 3
В общем после этих манипуляций генератор стал заводиться, хотя на холодную без подсоса вообще не хотел… в общем начал дальше копать… Изучив поведение соленоида при пуске и при остановке от блока АВР понял, что блок АВР пытается подсосом залить свечу, чтобы генератор заглох, все бы хорошо, но в генераторе установлен электронный дросель и генератор спокойно поддавал газку, чтобы не заглохнуть… посмотрев на четные попытки АВР заглушить генератор — я понял, что схема работает коряво. В итоге было принято решение взять плюс от релле стартер аи подать его на соленоид заслонки, в итоге я получил отличный запуск генератора на холодную (пока стартер крутит заслонка держет подсос и генератор запускается, после запуска генератора заслонка снова открывается и генератор работает как часики, почему этой функции нет в заводской комплектации не понимаю….) в общем с пуском я разобрался так:

Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А) - фото 4

Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А) - фото 5
С пуском я разобрался, теперь нужно было его заглушить. Я вспомнил, что для выключения генератора на ключе зажигания замыкаются 1 и 2, 3 и 4 контакты попарно, я не стал выяснять для чего именно 2 пары и можно ли обойтись одной парой, просто поехал в ближайший автомагазин и купил 2 четырехконтактных релле и установил их параллельно. в итоге получается, что при подаче сигнала с блока АВР срабатывают 2 релле и глушат генератор, как по мне — то это на много надежнее и безопаснее, чем глушить с помощью подсоса… Поскольку клемников я не нашел, то принял решение просто припаять провода к контактам релле и получилось вот такое изделие:

Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А) - фото 6

Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А) - фото 7

Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А) - фото 8

Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А) - фото 9
Вот теперь АВР может спокойно завести и заглушить генератор. В итоге мы получили генератор с АВР, который работает как положено, функции переключения между городской сетью и генератором выполняет АВР ЧИНТ, сам АВР весьма компактен и работает как положено, есть возможность настройки времени задержки и еще кучи параметров, построен на микропроцессоре и смотрится очень даже хорошо (фото сделаю через пару недель, поскольку пока все наладил на улице стало темно). Заводской АВР Huter в данный момент используется только для запуска и остановки генератора, у данного АВР огромное количество недостатков и если честно, то я бы никому и никогда такое не посоветовал (начнем с самой сборки — провода на разъемах перепутаны, цветовая маркировка не соответствует той, которая указана в инструкции, сам АВР если не смог запустить генератор с 3 попыток выдает аварию и больше не пытается, настроить что либо нереально, в ручном режиме нагрузку не переключил… в общем странный АВР) 

Всем спасибо за внимание, простите за кучу лишнего текста, но мне бы только такое описание помогло бы… готов принять критику и ответить на вопросы)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Авр 2 lite 63а karat iek инструкция
  • Автодром парковка гараж пошаговая инструкция
  • Авонекс инструкция по применению цена
  • Автозапуск jaguar инструкция настройки автозапуска
  • Автодром параллельная парковка пошаговая инструкция для женщин