На чтение 12 мин Просмотров 29 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Панель автоматического ввода резерва
- Бензиновый генератор Huter. Схемы подключения через АВР
- Характеристики электрогенератора Huter DY3000L
- Конструкция генератора
- Схема генератора Huter
- Подключение генератора. Варианты схем АВР для генератора
- Конструкция автоматики АВР для подключения генератора
- Ещё схемы АВР
- UPD: Подключение котла к генератору.
- Инструкция на генератор Huter
- Дополнение к статье. Переключатель.
Панель автоматического ввода резерва
Панель автоматического ввода резерва (далее — АВР) HUTER предназначена для обеспечения автоматического пуска/останова бензогенераторов DY5000LX/DY6500LX и переключения нагрузки на питание от генератора или от сети в зависимости от состояния последней.
1) Установка кронштейна втягивающего реле на карбюратор.
Для этого необходимо снять воздушный фильтр и карбюратор генератора. Карбюратор заменяется на модификацию для АВР со специальным рычагом управления заслонкой.
Далее на него необходимо установить кронштейн с втягивающим реле, которое фиксируется при установке воздушного фильтра. После установки привод втягивающего реле должен управлять заслонкой (в обычном состоянии заслонка должна быть открыта).
*Если нет модификации карбюратора для АВР, то необходимо переделывать родной карбюратор по инструкции в приложении.
2) Установка гнезда подключения АВР.
Гнездо подключения кабеля от АВР крепится на раму генератора. Необходимо просверлить два отверстия на левом ребре рамы с лицевой стороны генератора. Размеры и расстояния между отверстиями выбираются исходя из крепежных элементов и расстояния между отверстиями на кронштейне гнезда подключения.
3) Подключение гнезда к электрике генератора.
У гнезда 5 проводов различных цветов (красный, черный, серый, белый, синий). Подключение производится согласно схеме путем включения в существующую схему генератора (разрыв необходимой линии, спайка вместе с необходимым проводом из гнезда, с последующей изоляцией соединения).
Схема подключения гнезда к бензогенератору
*Нужно обратить внимание, что синий провод просто наглухо изолируется.
Источник
Бензиновый генератор Huter. Схемы подключения через АВР
В этой статье расскажу о своём опыте подключения к электросети бензинового генератора Huter DY3000L. Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу.
Я был приглашён в качестве специалиста, чтобы подключить этот генератор. Причём, передо мной была поставлена задача, чтобы схема подключения генератора была максимально безопасна и требовала минимального вмешательства потребителя (конечного пользователя). То есть, была собрана схема Автоматического Включения Резервного питания (АВР), варианты которой и будут рассмотрены в статье.
Как всегда, рассмотрим теоретическую сторону вопроса, проведём анализ, а затем я приведу несколько схем подключения генератора, от простой к сложной.
Характеристики электрогенератора Huter DY3000L
Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность — 2000 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса — берём 1,5 кВт), запуск — ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.
Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.
Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.
Основные потребители питания — система отопления (около 300 Вт, зимой — самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого — прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.
Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.
Конструкция генератора
Самая важная и капризная часть генератора — это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина — всё должно быть в нужном положении и в норме.
Что нас интересует — выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии — замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.
Ниже — несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:
1_электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр
Видим диодный мост KBPC3510 на 35Ампер и 1000В. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.
2_ электросхема Huter DY3000L _выходные клеммы и защита
На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток — 12А, ток срабатывания — 15А. Справа — тепловое реле постоянного тока на 10А.
3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы
На третьей фото — выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);
А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря — троса ручного стартера.
У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.
Схема генератора Huter
Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:
Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 — искра будет замыкаться на корпус.
Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора — катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 — 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.
За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения — по стрелочному прибору PV1.
За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.
Подключение генератора. Варианты схем АВР для генератора
Сразу скажу, что генератор тут ни при чём, это в данном случае всего лишь источник резервного питания. В качестве этого источника может быть не только генератор, но и вторая фаза, и фаза с другой подстанции или другой линии. Схемы Автоматического включения резерва (АВР) универсальны и могут работать в разных ситуациях.
В принципе, что тут подключать? У генератора есть обычная розетка, в комплекте штепсельная вилка, какие проблемы? Но куда идёт провод от вилки? И как сделать так, чтобы схема подключения была удобной, правильной, а главное — безопасной?
Самое опасное в подключении генератора — это когда встретятся напряжения с генератора и из города. Или напряжение с генератора пойдёт в город, где на линии работает бригада в полной уверенности, что сеть обесточена.
Казалось бы, что проще — поставить переключатель, и нет проблем.
1. Схема подключения генератора через переключатель
В конце статьи — фото с примером такого переключателя.
Так многие и делают, и я так делаю, в зависимости от финансовых возможностей клиента. Только не надо забывать о двух важных вещах:
- Не переключать под нагрузкой!
- Правильно подобрать защиту и ток рубильника (переключателя).
Но мы не ищем лёгких путей, нам подавай автоматику и защиту от аварий и человеческого фактора.
Поэтому предлагаю рассмотреть второй вариант схемы:
2. Схема подключения генератора через реле контроля напряжения. Простейшая схема.
Во второй схеме применяется реле контроля напряжения KV. Фактически это обычное реле, которое находится во включенном состоянии, когда напряжение из города в норме. И перекидной контакт будет в левом по схеме положении.
Когда напряжение из города пропадает, реле выключается, и схема приобретает изображенный вид — нагрузка питается от генератора.
Реле контроля напряжения — основа любой схемы АВР. Для однофазных схем это обычное реле, которое питается от основной фазы.
Для трехфазных схем применяется трехфазное реле контроля фаз, которое подробно описано в другой моей статье.
Идём далее, совершенствуем схему АВР для автоматического подключения генератора:
3. Схема подключения генератора через реле и контакторы. АВР с усилением
Третья схема отличается от второй тем, что она может пропускать через себя гораздо бОльший ток. Реле напряжения KV используется только по своему назначению — переключает нагрузку, подавая питание на катушку соответствующего пускателя.
Когда напряжение из города есть, KV включено, оно своим нормально открытым (НО) контактом включает контактор КМ1, и фаза L1 поступает на нагрузку (выход схемы L).
Что такое НО и НЗ (NO и NC) контакты — рекомендую прочитать статьи на сайте про Датчики и про Пневматические приставки.
Когда напряжение из города поступать перестаёт, KV выключается, и своим НЗ контактом включает контактор КМ2, и фаза L2 поступает на нагрузку.
Схема прекрасная, и даже рабочая. Но использовать её крайне опасно. Из-за отсутствия защит от замыкания «фаза L1 на фазу L2″. Такое замыкание может произойти из-за неисправности (залипания контактов, заклинивания реле или контакторов), или из-за пресловутого человеческого фактора — что если колхозный электрик решит нажать пускатель КМ2, когда включен КМ1?
По статистике, в случае правильного отношения к плановым профилактическим работам, 90% неисправностей и аварий происходит из-за человеческого фактора!
Так вот, чтобы на порядок уменьшить вероятность аварий, на практике применяется такая схема АВР:
4. Схема с электрической и механической блокировками
Отличие её от схемы 3 всего лишь в том, что в неё введены защиты от одновременного включения контакторов КМ1 и КМ2. Защита имеет две ступени — электрическая и механическая.
Электрическая блокировка реализована на НЗ контактах КМ1 и КМ2, которые взаимоисключают одновременное включение пускателей.
А механическая (обозначена на схеме перевернутым треугольником) обеспечивается конструкцией пускателей. Пускатель в данном случае должен быть обязательно реверсивным, подробнее читайте в статье про схему включения реверсивного пускателя.
Ну а практическая схема, которую я собрал, будет выглядеть так:
5. Схема АВР для подключения генератора с блокировками и защитами
Добавились двухполюсные защитные автоматы QF1 и QF2, и ещё силовой контакт, рвущий нолевой провод N1 в случае отключения города.
Рвать «городской» ноль нужно для дополнительной безопасности. Дело в том, что на выходе генератора нет понятия «рабочий ноль» и «фаза», и названы они так могут быть условно. И в случае залипания «фазного» контакта, когда ноль N1 не разорван (как в схеме 4) в городскую линию пойдёт напряжение 220В.
Эту схему я и собрал, сейчас покажу как.
Конструкция автоматики АВР для подключения генератора
5_Собранная и подключенная схема АВР. Не судите строго за монтаж.
Слева — два двухполюсных автомата, далее — реле РЭК77-3 на 3 переключающих контакта. Третий НО контакт, которой на схеме 5 не показан, он подключен параллельно выключателю двигателя SB1. Когда питание из города есть, генератор никак не запустить. А когда генератор работает, и питание из города появляется — генератор останавливается.
Пускатель КМ2+КМ1 — реверсивный, украинский ПМЛ первой величины. У каждого из них три силовые контакта запараллелены. Пускатель KМ1.N рвёт ноль, его катушка подключена параллельно катушке КМ1.L.
Итого, вот такая получилась дачная автоматика:
6_общий вид схемы питания дома
Всё, что касается счетчика и так далее — в мои планы не входило, оставил как есть, протянув контакты.
А вот и генератор на своём рабочем месте:
7_генератор подключен и установлен
Справа два провода ПВС — выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева — заземление.
Ещё схемы АВР
Бонус — то, что нашёл в интернете полезного по теме. Трехфазные АВР. Отличаются только тем, что используется реле контроля фаз, и количеством контактов.
Трехфазный АВР от компании АМК. Резерв — генератор, ноль рвётся.
АВР на 3 фазы. Резерв — другая линия (подстанция), ноль общий, не рвётся.
Пример монтажа трехфазного АВР. Этот АВР смонтирован в щите высотой выше человеческого роста и установлен в отделении Сбербанка. Питается от разных городских линий.
Схема управления трехфазным АВР. Используется реле контроля фаз ЕЛ-11Е и промежуточное реле
Куча защит — на ЕЛ и на питание контакторов стоят свои автоматы. Я тоже у себя хотел поставить на схему управления автомат на пару ампер, но в последний момент передумал.
Силовая часть трехфазного АВР
Механической блокировки нет. Но контакторы модульные, закрытые, да и кто будет в здравом уме в Сбербанке тыкать контакторы. В это помещение ещё попасть надо.
UPD: Подключение котла к генератору.
Часто генератор покупают, чтобы использовать его в зимнее время для питания котла системы отопления. Тут имеются некоторые особенности.
Для котлов важно, чтобы система питания была с глухозаземленной нейтралью, т.е. ноль и земля соединены вместе, и при подключении соблюдалась полярность (фаза-ноль).
Часто бывает, что если котёл воткнуть в розетку наоборот, т.е. поменять ноль и фазу, он перестает работать.
В случае с переносным генератором, который рассматривается в статье, нет ни нуля, ни фазы. Их надо сделать искусственно — один выход генератора будет фазой (L2), а второй (N2) сажаем на землю, т.е. заземляем.
Кроме того, как известно, котлы очень чувствительны к форме напряжения. А на выходе обычного генератора синус «грязный», при случае сниму осциллограмму. Прежде всего это происходит, т.к. альтернатор, который вырабатывает электричество — щёточный, а из-за щёток происходит искрение, провалы, и подобные неприятные вещи.
Именно из-за этого для котлов не подходят Off-line и Smart UPS. Там на выходе — квазисинус с кучей гармоник, осциллограммы можно посмотреть здесь. А для котлов применяется Online UPS (источники бесперебойного питания с двойным преобразованием). Для такого UPS не особо важна форма, величина и частота напряжения на входе, ибо он из всей этой каши варит постоянное напряжение, из которого затем электронным способом получает чистый синус.
Для котлов и другой чувствительной техники рекомендуют использовать инверторные генераторы — это генератор плюс онлайн ИБП. В состав инверторного генератора входит обычный генератор, который управляется контроллером, и инвертор, который выдает чистый синус — то, что надо котлам.
Инструкция на генератор Huter
• Huter 2500 3000 manual / Паспорт и инструкция по эксплуатации на электрогенераторы Huter 2500, 3000, L, LX, pdf, 935.27 kB, скачан:841 раз./
• Библиотека схем АВР / Схемы однофазных и трехфазных промышленных АВР от фирмы Стандартэнерго, pdf, 465.55 kB, скачан:993 раз./
Дополнение к статье. Переключатель.
Привожу фото переключателя TDM МП-63, с помощью которого можно вручную производить переключение улица-генератор. Схема — вначале статьи.
Переключатель для коммутации источника напряжения. Стоит в среднем положении.
Внимание! 63А на корпусе — это не тепловой ток, и переключатель не «выбивает», как обычный автомат! Это максимальный рабочий ток.
Переключатель для коммутации источника напряжения. Выходы нуля и фазы
Переключатель для коммутации источника напряжения. Входы нуля и фазы города и генератора
Почему я настоятельно рекомендую использовать именно двухполюсный переключатель и переключать не только фазу, но и ноль — подробнее уже написал в этой статье.
Источник
Характеристики
Производитель |
|
Вес, кг |
5 |
Габариты, мм |
400х320х200 |
Напряжение, В |
220 |
Стартер |
ручной |
Вид топлива |
бензин |
Макс. мощность, кВт |
5 |
Номинальный ток, А |
25 |
АВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX и другие оригинальные товары в категории комплектующие для генераторов доступны на сайте интернет-магазина Бигам в Москве по специальной цене 15249 рублей. Перед покупкой данной модели бренда Huter рекомендуем посмотреть особенности, технические параметры, документацию и сертификаты на продукцию. Также предлагаем сравнить товар аВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX с ассортиментом модификаций и аналогов из категории комплектующие для генераторов Huter.
-
-
Инструкция Huter DY5000LX/DY6500LX
Инструкция.pdf 310.28 КБ
На странице представлена инструкция по эксплуатации и другие материалы производителя о товаре аВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX, необходимые пользователю. Из руководства пользователя Huter можно узнать устройство изделия, срок службы и комплект поставки. АВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX и все товары серии требуют соблюдения правил использования, обслуживания, ухода и хранения.
-
Похожие товары
АВР для бензогенератора Huter DY5000LX/DY6500LX
- 0 отзывов
Артикул:
64/1/20
Размеры:
250
x
100
x
350
Вес:
6
кг.
Нет в наличии
Количество:
14 690
руб.
Добавить
Купить в один клик
Оформление заказа
-
Описание
-
Характеристики
-
Отзывы
Автоматический ввод резерва (АВР) Huter используется с бензогенераторами DY5000LX/DY6500LX для подключения бензогенератора к системе электроснабжения. При отключении электропитания или при отклонении электротока от номинальных значений АВР автоматически запускает генератор, таким образом обеспечивая потребителей электричеством.
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Сегодня я завершил доработку, настройку и запуск генератора Huter DY6500LX(А). Поскольку на просторах интернета я не смог найти ничего вообще по переделке Huter DY6500LX в Huter DY6500LXА, то решил сам описать весь пройденный путь. Сразу хочу предупредить, что генераторами я не занимался до этого и возможно не все мои решения верны, но результат есть — генератор сам запускается даже на холодную и генератор сам останавливается. П.С. будет очень много текста….
Итак предыстория:
Обратился ко мне заказчик с просьбой установить генератор в загородный дом так, чтобы он сам запускался\останавливался при прекращении\возобновлении подачи электропитания из городской сети. Мной было предложено установить бензиновый генератор и блок автоматического ввода резерва.
Исходные данные: Дом примерно на 250-350 квадратов с баней и с бассейном, ввод 3 фазы (15кВт), в доме газовый котел отопления. Заказчик живет в доме с марта по ноябрь, в остальное время необходимо обеспечить бесперебойное питание газового котла (возле котла установлен ИБП, которого хватает на 15-20 м), чтобы температура в доме не опускалась ниже 10 градусов.
Поскольку сеть трехфазная, а генератор был выбран заказчиком однофазный, то я предложил купить АВР фирмы ЧИНТ, на сайте было расписано, что АВР способен обеспечить безопасное переключение с основного ввода на резервный, также обещали возможность запуска генератора с последующим переходом на питание от него-же. В общем переписывался я с менеджерами и они меня заверили, что их АВР сможет завести и заглушить генератор. АВР был куплен NZ7-63S/3P 63A(CHINT) когда он приехал, то я был удивлен практически полным отсутствием инструкции…(кто хоть раз собирал китайскую люстру по инструкции — меня поймет), в общем начал я распрашивать специалистов чинт о способе запуска генератора, после 2 месяцев переписки они решили нахамить, со словами — мы ничего Вам не обязаны объяснять, схема как схема, вызовите более квалифицированного электрика, он сможет подключить (к слову у меня диплом по эксплуатации и ремонту электромеханического оборудования и автоматических устройств, у меня 5 разряд с допуском на подземные работы и куча всяких корочек), в общем я понял, что они ужасно некомпетентны в этом вопросе. Было принято решение покупать заводской однофазный АВР к генератору, думал что уж там, подключу и все заработает, в общем пришло вот это и все началось…..:
Блок АВР Huter комплект из коробки:
- Панель АВР
- Соленоид управления воздушной заслонкой с кронштейном
- Кронштейн для штепсельного разъема
- Штепсельный разъем с проводами
- Кабель управления
- Замок зажигания
Поскольку я не захотел возиться со всем этим + инструкции как таковой вообще нет(даже намека на то, как и куда все это лепить), было решено отдать весь комплект в сервис, там ребятки пообещали справиться за день, но в итоге потратили 3 дня и все это «приколхозили» как смогли, при этом не смогли подключить разъем для кабеля управления АВР. В общем я сказал, что сам все подключу, главное, чтобы сам генератор работал нормально. На следующий день я пришел и понял, что они что-то не так подключили, поскольку при переключении в режим «работа» сразу срабатывал стартер и генератор запускался, после нескольких экспериментов я настоял, чтобы «сервисмены» приехали и все переделали, поскольку в таком режиме АВР не может заглушить генератор или не может его завести (получалось если ключ в режиме «стоп» — АВР запускал генератор и генератор сам себя успешно глушил, если ключ в положении «работа», то АВР пытался заглушить генератор, но ничего не удавалось) в общем сервисмэны сказали, что ничего не понимают и вернули деньги, я залез в разъем и просто переподключил его, как был подключен старый (то есть в положении «СТОП» — первые и второй контакты замкнуты, третий и четвертый — замкнуты, пятый и шестой — разомкнуты, в положении «РАБОТА» все контакты разомкнуты, все 6 контактов, в положении «СТАРТ» — замкнуты только пятый и шестой контакты — это контакты стартера)
На фото видно, что разъем замка зажигания не подходит и вставлен задом на перед, поэтому сервисмэны не смогли ничего сделать, я же все прозвонил и просто переставил пины как положено
В общем после этих манипуляций генератор стал заводиться, хотя на холодную без подсоса вообще не хотел… в общем начал дальше копать… Изучив поведение соленоида при пуске и при остановке от блока АВР понял, что блок АВР пытается подсосом залить свечу, чтобы генератор заглох, все бы хорошо, но в генераторе установлен электронный дросель и генератор спокойно поддавал газку, чтобы не заглохнуть… посмотрев на четные попытки АВР заглушить генератор — я понял, что схема работает коряво. В итоге было принято решение взять плюс от релле стартер аи подать его на соленоид заслонки, в итоге я получил отличный запуск генератора на холодную (пока стартер крутит заслонка держет подсос и генератор запускается, после запуска генератора заслонка снова открывается и генератор работает как часики, почему этой функции нет в заводской комплектации не понимаю….) в общем с пуском я разобрался так:
С пуском я разобрался, теперь нужно было его заглушить. Я вспомнил, что для выключения генератора на ключе зажигания замыкаются 1 и 2, 3 и 4 контакты попарно, я не стал выяснять для чего именно 2 пары и можно ли обойтись одной парой, просто поехал в ближайший автомагазин и купил 2 четырехконтактных релле и установил их параллельно. в итоге получается, что при подаче сигнала с блока АВР срабатывают 2 релле и глушат генератор, как по мне — то это на много надежнее и безопаснее, чем глушить с помощью подсоса… Поскольку клемников я не нашел, то принял решение просто припаять провода к контактам релле и получилось вот такое изделие:
Вот теперь АВР может спокойно завести и заглушить генератор. В итоге мы получили генератор с АВР, который работает как положено, функции переключения между городской сетью и генератором выполняет АВР ЧИНТ, сам АВР весьма компактен и работает как положено, есть возможность настройки времени задержки и еще кучи параметров, построен на микропроцессоре и смотрится очень даже хорошо (фото сделаю через пару недель, поскольку пока все наладил на улице стало темно). Заводской АВР Huter в данный момент используется только для запуска и остановки генератора, у данного АВР огромное количество недостатков и если честно, то я бы никому и никогда такое не посоветовал (начнем с самой сборки — провода на разъемах перепутаны, цветовая маркировка не соответствует той, которая указана в инструкции, сам АВР если не смог запустить генератор с 3 попыток выдает аварию и больше не пытается, настроить что либо нереально, в ручном режиме нагрузку не переключил… в общем странный АВР)
Всем спасибо за внимание, простите за кучу лишнего текста, но мне бы только такое описание помогло бы… готов принять критику и ответить на вопросы)