Автоас экспресс инструкция по применению

« Назад

Пример использования АВТОАС ЭКСПРЕСС-М, Отзывы клиентов  25.03.2016 09:38

АВТОАС ЭКСПРЕСС — М Можно купить в нашем интернет-магазине, отправляем оборудование по всей России.  — ССЫЛКА НА ТОВАР — http://kypikluchi.ru/shop/product/avtoas-ekspress-m

AUDI A4 2004 год выпуска модель двигателя ALT 2.0
Система с индивидуальными катушками зажигания (DI)
Жалоба клиента: троение двигателя, вялый разгон, провал при резком нажатие акселератора.


Нормальная катушка зажигания


Пробой наконечника катушки зажигания

Hyundai Elantra 2002 г/в модель двигателя G4ED 1.6i
Система зажигания с двухвыводными катушками зажигания DIS
Жалоба: плохая динамика двигателя.


Межвитковое замыкание катушки.

Volkswagen Touareg V6 2003 г/в объём 3189 модель мотора AZZ010655 220 л/с
С индивидуальными катушками зажигания (DI)
Жалоба клиента: троит, дергается


Несправная катушка зажигания, межвитковое замыкание.


Рабочая катушка

Автомобиль ГАЗ 3302 ЗМЗ 405 2006 г/в
Система зажигания с двухвыводными катушками зажигания DIS

Клиент приехал после ремонта ГБЦ жалоба неустойчивая работа двигателя, вялый разгон не развивает полной мощности при помощи USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС» было выявлено отсутствие остаточных колебаний в катушки зажигания.


Неисправная катушка зажигания


Нормальная катушка зажигания

MAXUS Дизельный двигатель 2,5 л
с системой «Common Rail»

Осциллограмма с форсунки «Common Rail» зарегистрирована приставкой автоас экспресс в режиме осциллографа контактным щупом.


на фото1 видно что впрыск происходит в 2 фазы


на фото 2 тоже самое, сигнал полученный с помощью индуктивного экспресс датчика

AUDI A4 2,0 FSI модель двигателя AWA 2005 г/в
Система зажигания DI индивидуальные катушки

Жалоба: дергается на 3 передаче на остальных все нормально немного странно на механической КПП.
Недолго думая, снаряжаю АВТОАС-ЭКСПРЕСС и вот он результат 3 катушка зажигания межвитковое замыкание и пробой наконечника катушки. Клиент быстро помчался в магазин, благо катушка была в наличии, установили и на тест- драйв на всех режимах на 3 передаче особенно.

фото неисправной катушки


Перед новым годом позвонил клиент и пожаловался что не работает бензонасос, машина Mercedes — Benz ML 320, бензиновый двигатель V 6, объемом 3.2л., с индивидуальными катушками зажигания, но по две свечи на цилиндр. Договорились встретиться у него в гараже. Когда пришел, спросил, какие именно жалобы и с чего началось. Клиент сказал, что на днях пригнал его с Иркутска, там ездил, было всё нормально, перед перегоном загонял авто в Мерседес-центр, где её всю перетрясли и сказали, что с машиной всё отлично. По дороге в Бодайбо дозаправлялся только в Таксимо, а это 200км оставалось до пункта назначения, и уже здесь в Бодайбо начались проблемы: сперва автомобиль просто глох и через некоторое время заводился, потом начал глохнуть всё чаще и чаще. В конце концов машина заводилась, работала минут десять и глохла, а потом вообще стала заводиться раз в день и следующий раз завести можно было только на следующий день. Клиент винил бензин, который он дозаправил, и говорит, что при включении зажигания бензонасос неслышно.

Ну, вроде всё похоже на умирающий бензонасос, с него и решил начинать. Проверил бензонасос, обмотка исправна, предохранитель, реле и проводка целы. Но, при включенном зажигании и прокрутке стартера бензонасос всё равно молчал. Нашли в гараже аккумулятор и решил с него запитать бензонасос, и хотя бы завести машину, чтоб хоть как-то знать, куда копать. Подключаем, по тестеру давления врезанному в подачу видно, что давление создаётся в пределах нормы, крутим стартер, двигатель не заводится. Решаю проверить искру, подключил Автоас-экспресс, подношу щуп к высоковольтному проводу, крутим стартер, картинки нет. Попробовал первичку уже контактным щупом, для подтверждения, искры нет точно. Бензонасос не качает, искры нет, а утром минут на десять заводится, интересно почему? Блок управления? Вспоминаю теорию, нет искры — возможно нет сигнала с дпкв, бензонасос вторично не включится, пока не будет прокрутки коленвала, возможно, глючит дпкв! Значит должен гореть чек. Спросил клиента, чек горит или может моргал? Нет говорит, ни разу, даже утром, когда заводится на минут десять, чек не горит. Подключаю сканматик, тот отлично связывается, смотрим ошибки — нету, ни текущих, не сохранённых. Всё равно, думаю, проверить работу дпкв осциллографом, стоит. Искали его долго под капотом спереди двигателя — нету. Да, думаю, что такое-то, нечего выявить не могу, ещё и датчик, где он должен быть, там его нет. Решили смотреть дальше, когда выясним, где он установлен. Выяснилось, что он стоит напротив маховика, со стороны водителя. Созвонился с клиентом, договорились встретиться, и попросил, чтоб машину не заводил, чтобы снять осциллограмму с работающего двигателя. Встретились, подключил Автоас-экспресс к дпкв, место конечно ему нашли совсем неудобное, если даже его там увидеть, то засунув к нему руку, что-то там видеть — уже нереально. Подключал возле разъема на блок, там самое удобное место, заодно проверил целостность проводки до него, которая оказалась исправной. Завели и получили картинку

вроде нечего особого, видно что что-то с диском с зубьями, но двигатель работает, решаю ждать, когда заглохнет, так как предположения уже появились, что при прогреве двигателя в датчике теряется контакт. Где-то на шестой минуте работы двигателя, на осциллограмме на несколько секунд заметно появилась дрожь, в месте, где начинается отсчет (где нет двух зубьев), не успеваю нажать паузу, как картинка снова стала нормальной. Уже что-то проясняется, подумал я, и ждали дальше, но уже готов был, если скачек повториться, его зафиксировать. Машина проработала ещё несколько минут, ничего странного не появилось, и заглохла. При повторной попытке завести бензонасос молчал, а при прокрутке стартера на экране одна рябь. Всё ясно, виновен дпкв. Снять и осмотреть его сразу не вышло, так как нужна была головка под звездочку, которой ни у меня ни у клиента не было, решено было заказывать новый датчик и искать головку, обежав магазины клиент и набор головок заказал с Иркутска, так как в наших таких не оказалось, дальше авто решили смотреть, когда придёт и датчик и набор головок. Пока их ждали в Интернете, выяснил, что Мерседесы не редко страдают такой неисправностью, а точнее при нагреве двигателя теряется контакт в дпкв. Наконец-то пришла посылка, но перед тем как снять дпкв ещё раз решил посмотреть его осциллографом в надежде зафиксировать этот всплеск. Двигатель проработал уже с полчаса а ничего не происходит, ждать надоело и думаю, а что интересно на втором проводе дпкв.

Вот такая картина предстала перед нами, решение было менять и тянуть нечего, теперь на будущее буду знать для себя если смотреть дпкв то смотреть сразу на обоих его проводах.

Снять датчик оказалась проблемой серьёзной, мало того что к нему подлезть сложно, так он там ещё и на клею сидит, промучились вечер безрезультатно, пообломали все края датчика за которые можно было хоть как-то ухватиться. В Интернете писали, что действительно снять его непросто; кто обломав его забивал внутрь а потом откручивали коробку и отодвинув её немного выскребали обломки, в Мерседес-центрах сразу разводят на снятие коробки и выбивают его уже наружу. Да уж, ну и попался экземпляр, мало того, что туда не подлезть, так ещё такая проблема снять, но где наша не пропадала, сделал самодельные клещи с двух пластин сантиметров сорок, в месте, где клещи будут обхватывать датчик проточили, чтоб датчик охватывался по всей окружности, а пластины просверлили, чтобы стягивать болтами. Зацепили за датчик а другой конец клещей к лому, один конец которого уперли у лобового стекла. Через несколько минут датчик был у нас в руках!!! Дальше всё стало проще и повеселее, воткнули новый, завели, осциллограммы стали одинаковые с обоих проводов как на первой картинке, единственное менялся наклон в месте где нет двух зубьев. Прогрели двигатель сбоев нет, прокатились всё отлично!!! На этом ремонт был закончен!!!

PS: если хотите увидеть действительно необычную картинку, пожалуйста, установил на свою ниву многоискровую систему зажигания эг и-дуга 2т :) вот она в работе:


АВТОАС-ЭКСПРЕСС КАК СЧЕТЧИК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ

Некоторые ранние выпускаемые системы впрыска предусматривали ручное извлечение кодов неисправности. Для извлечения таких кодов ошибок необходимо устанавливать перемычки и лампу по вспышки, которой считывается код. В некоторых системах используется специальный светодиод, встроенный в блок управления. Такой метод позволяет извлечь медленные коды диагностики. Медленными называются коды, воспроизводимыми системой с небольшой скоростью так, что их можно считать светодиодом или сигнальной лампочкой на панели приборов. При наличии нескольких кодов считывание затрудняется, приходится повторять операцию несколько раз. Для облегчения этой задачи можно применить компьютерную USB-приставку «Автоас-экспресс». Рассмотрим пример считывания кода неисправности и диагностики Kia Sephia 92 года выпуска. Диагностический разъём автомобиля находится под капотом автомобиля. Для начала считывание кода необходимо установить перемычку между контактами GND и ENG, а щуп-делитель прибора присоединить к контакту ENGFAIL рисунок 1.


Рисунок 1. Расположение диагностической колодки

В меню программы выбираем «Самописец» и включаем зажигание. При включенном зажигании система выходит в режим считывания кода неисправности. Диаграмма будет иметь вид прямоугольных всплесков. Код представляет собой две серии вспышек, первая серия вспышек изображает десятки, а вторая серия единицы. Десятки отображаются всплесками 1,2 секунды, единицы отображаются всплесками по 0,5 секунды, с 0,5 секундными интервалами. Десятки от единиц отделены паузой в 1,6 секунды. Коды отделяются один от другого паузами в 4 секунды.


Рисунок 2. Считанный код неисправности

При считывании наблюдается код 15 рисунок 2. Этот код расшифровывается как «Датчик кислорода или его цепь».


Рисунок 3. Сигнал с датчика кислорода.

Для проверки подключаем щуп-делитель прибора к сигнальному проводу датчика кислорода, на прогретом двигателе напряжение должно колебаться от 0,2В до 0,9В. Наблюдаемый сигнал подтверждает о неисправности датчика кислорода т.к. напряжение его постоянно равно 0,44В.

ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностирование дизеля проводят по принципу «от общего к частному». Суммарным показателем, отражающим общее состояние дизеля, является мощность. Если её значение находится в допустимых пределах, то ставят диагноз – исправен и дальнейшее диагностирование дизеля прекращают. Если мощность дизеля недостаточна, то диагностирование продолжают с целью определения причин снижения мощности. Эффективную мощность дизеля измеряют электронным прибором ИМД-Ц (Рисунок 1).


Рис. 1. Измерительное устройство ИМД-Ц

Для этого устанавливают индукционный измерительный датчик (Рисунок 2) в картере маховика напротив зубчатого венца маховика со стороны, противоположной той, где размещают пусковой двигатель или стартер, сверлят отверстие и нарезают резьбу, куда вкручивается датчик.


Рис. 2. Индукционный измерительный датчик

После чего прибор калибруют под характеристики двигателя, который диагностируется (в примере рассматривается Д-240). Для оценки мощности двигателя измеряют угловое ускорение свободного разгона в области номинальной частоты вращения (Рисунок 3) которая соответствует n=2100 мин -1. Устанавливают дизелю максимальную частоту вращения. Резко выключают подачу топлива и по достижении минимальной частоты вращения мгновенно переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи. Не меняя положения рычага топливоподачи, записывают показания цифрового табло.


Рис. 3. Регуляторная характеристика двигателя Д-240

При измерении углового ускорения свободного разгона двигатель показал низкий результат ξпр=169 что по номограмме соответствует мощности Ne=54кВт, это ниже минимального значения данного двигателя (Рисунок 4).


Рис. 4. Номограмма перевода ускорений в мощность.

При проверки ускорения выбега в области номинальной частоты вращения позволяет оценить состояние ЦПГ, КШМ и механизм газораспределения. Полученный результат совпал с допустимым ξпр=75, это указывает на исправность механической части дизеля. При дальнейшей проверки измеряем ускорение разгона при частоте вращения соответствующей максимальному крутящему моменту на валу дизеля, для Д-240 n=1550 мин-1. В результате не совпало полученное значение ускорения с допустимым, указало на наличие неисправности в системе питания (топливный насос, форсунки, системе воздухоочистки и топливоподачи низкого давления).

Для дальнейшего поиска неисправности использовалась USB приставка «АВТОАС ЭКСПРЕСС». Подключенный щуп делитель к индукционному измерительному датчику снимал показания оборотов (Рисунок 5).


Рис. 5. Диаграмма оборотов дизеля Д-240

Как видно из диаграммы обороты холостого хода неравномерны. Это подтверждает о перебоях в топливоподачи. Для того чтобы оценить работу топливной секции каждого цилиндра на трубки высокого давления идущих к форсункам крепился пьезо датчик (Рисунок 6).


Рис. 6. Пьезо датчик

При неисправности в топливной аппаратуре снижается давление топлива, а также неправильная работа форсунки фиксируются пьезо датчиком по пульсации трубки высокого давления. Рассмотрим полученную диаграмму (Рисунок 7).


Рис. 7. Диаграмма снимаемая с пьезо датчика (двигатель Д-240)

Как видно из диаграммы одиночные высокие всплески указывают на впрыск топлива испытуемого цилиндра двигателя. В красной зоне отмечен всплеск диаграммы значительно ниже остальных – это указывает на не полный впрыск топлива форсункой. Дальнейшая проверка показала, что в форсунке изношенна игла. Это и явилось причиной снижения мощности дизеля.

Современные дизельные двигатели оснащаются общим аккумулятором топлива для всех форсунок. Давление в таких системах поддерживается постоянным с помощью регулятора давления (в некоторых системах до 1500 бар). Все форсунки соединены с аккумулятором и открываются в нужный момент по сигналу ЭБУ с помощью электромагнитов (Рисунок 8).


Рис. 8. Система впрыска Common Rail

Проверку топливной аппаратуры в этих системах можно проводить аналогичным методом, описанным выше с применением пьезо датчика.


Рис. 9. Диаграмма снимаемого с пьезо датчика (Citroen Jumper)

На рисунке 9 показана диаграмма, снятая с автомобиля Citroen Jumper. На ней виден неравномерный разброс, который подтвердил неисправность клапана регулятора давления. Таким образом если дополнить комплект USB приставки «АВТОС ЭКСПРЕСС» пьезо датчиком, то приставка становится отличным мотор тестером для дизельных двигателей.


Итак, приехал Ниссан скайлайн в 34 кузове. Просьба проверить систему зажигания так как человек был уже на многих СТО где ему делали диагностики и он знал, что есть периодически неисправная катушка зажигания по коду р1320. Но определить какая не могли! Просто не к тем людям ездил. Честно сказать сделал бы легко и без автоас-экспресс м . Но решил его проверит на этой машине. И он показал себя с лучшей стороны. Причем не снимая коллектор. Смог посмотреть эпюры по высокой стороне и по низкой так ка у него не была установлена пластиковая крышка. По высокому были плохие результаты по всем цилиндрам так как свечи были изношены покрыты налетом от ферроцена отсюда шумы утечек, свечные колодцы забиты грязью и листвой которую увидели после демонтажа системы впуска и системы зажигания. Фото прилагаю. По низкой стороне было выявлено отклонения не по одной катушке а по нескольким сразу. Дело в том что Ниссан не потрудился над данной проблемой и ошибка Р1320 появляется по любой катушке или не одной система этого не различает, ей все равно! И по этому дефекту рекомендация завода замена всех и сразу. Но мы Русские и эта процедура накладная и мы ищем как сэкономить в разумных рамках соответственно.

Итак, эбу фиксирует Р1320 смотрим на напряжение в горизонтальной плоскости когда катушка полностью насыщена энергией! Это напряжение из моей практики не должно превышать 3.7-3.8 вольта далее будет фиксироваться ошибка. При этом двигатель может не троить вообще! Первый цилиндр нареканий не вызывает во втором катушка на подходе но менять её пока не стали, третий цилиндр тоже все ок, четвертый все прекрасно видно замена катушки, пятый замена катушки пробой в переходе полупроводника. Шестая катушка тоже на подходе.

Вот так. Этот прибор выручил не раз и безошибочно указывал на неисправности при грамотном анализе сигналов.


1 цилиндр


2 цилиндр


3 цилиндр


4 цилиндр


5 цилиндр


6 цилиндр



Свечные колодцы после демонтажа системы впуска и системы зажигания


Стало интересно, возможно ли с помощью «Автоасс-Экспресс» диагностировать иммобилайзер. Стал снимать осциллограммы, прикладывая «Индуктивный экспресс датчик» к замку зажигания, включая после этого зажигание. Автомобили были исправны.


Рис. 1 — Vectra-C, 2007г., масштаб по оси Х-20 мС.


Рис. 2 — Epica, 2009 г, масштаб по Х- 10 мС.


Рис. 3 — Lachetti, 2007г, масштаб по Х-10мС.


Рис. 4 — Saab 9-3 , 2007 г., поворот ключа в положение АСС, масштаб по Х-10мС.


Рис. 5 — Saab 9-3 , 2007 г.. поворот ключа в положение ON, масштаб по оси Х- 20 мС.


Рис. 6 — Opel Astra-H, масштаб по Х-50мС.

И вот автомобиль Opel Antara с неисправностью.
Жалоба клиента: «Машина не заводится со второго ключа».
Снимаю осциллограмму «Автоасс-Экспресс».


Рис. 7 — исправный ключ, масштаб по Х-10 мС.


Рис. 8 — неисправный ключ, масштаб по Х-20 мС.

Разбираю ключ — отсутствует «чип». Оказывается, «чип» был вынут для обеспечения работы «Автозапуска». Клиент этим ключем не пользовался, и, главное, сказал, что установщики сигнализации его не предупредили, что машина с него не заведётся!

Пример №2
«Автоасс -Экспресс» всегда в работе! Определить неработающий цилиндр на шестицилиндровом двигателе Chevrolet Epica, заклинившую форсунку на Opel Astra-H — дело одной минуты!

А вот Chevrolet Captiva 2009 года. Жалоба: не работает парктроник. Самодиагностика выдаёт неисправность датчика №4. А что покажет «Автоасс-Экспресс»? Включаю заднюю передачу, подношу к датчику парктроника «Индуктивный экспресс датчик». На 3-х исправных датчиках сигнал (Рис 1), на четвертом-тишина (Рис 2).


Рис. 1


Рис. 2

Снятие бампера, осмотр разъёмов,замена датчика. Система исправна. Этот пример не показателен, так как самодиагностика указала неисправность. Но встречается такое: парктроник выдаёт сигнал о препятствии, которого нет, самодиагностика молчит. Приходится по очереди менять датчики на заведомо исправные. А бывает неисправный не один, и на складе не исключен брак. Так что занимает это пол-дня. Поможет ли здесь «Автоасс-Экспресс». Ждём подопытного!

Пример №3
Очередная Captiva с жалобой на парктроник. Самодиагностика — «Датчики исправны». А при включении задней передачи непрерывный сигнал, при отсутствии препятствия. Подношу «Индуктивный экспресс датчик» к сенсорам. На трёх сигнал, как на первом рисунке в прошлом примере. А на четвёртом — вот такой.

Неисправный датчик найден!

Пример №4
Изыскания, описанные в первом примере, пригодились. Новая Astra-J, ещё не продана, не заводится. На щитке горит «Замок». Подключаю MDI, ошибка B2955 00: Неисправность цепи данных датчика системы безопасности. Такой вот перевод. По описанию, ВСМ диагностирует неисправность цепи антенны, возможна неисправность ключей. Смотрю с помощью «Индуктивного экспресс датчика» сигнал на антенне иммобилайзера. Тишина ( Рис.1 ).


Рис.1

На блок питание и линия связи идёт с ВСМ. Питание в норме. Линия связи целая. Неисправен блок иммобилайзера, с большей долей вероятности. А если здесь сигнал так не посмотреть? Хорошо, когда есть на чем проверить! Смотрю на другой машине — красота ( Рис.2 ).


Рис.2

Снимаю блок иммобилайзера, ставлю на неисправный автомобиль. Программировать не нужно — это усилитель.
Вот и порядок! Заводится!


Пример 1
Автомобиль «ПЕЖО»-206, 1,4 л, 16клапанов,система зажигания DI (4 катушки объеденены в модуль зажигания).

Машина поступила к нам с жалобами на плохой запуск и потерю мощности. На этом этапе проблем не возникло: модуль зажигания пробивал на корпус по всем цилиндрам даже приборы не понадобились. Замена свечей и модуля решили проблему.

Чудеса начались через неслолько дней. Двигатель заводился и через 2-3 секунды останавливался.Из ошибок только неисправность ЭБУ. Подключил Экспресс- ничего необычного все датчики работали обсолютно исправно во время работы двигателя.Делать распечатки небыло смысла. Последним в очереди на проверку остался новый модуль зажигания.Подключился к первичке первого цилиндра и запустил двигатель. Через 2-3 секунды глохнет двигатель и зависает мой компьютер.И, конечно же, нет ни каких графиков. Попробовал еще несколько раз(каждый раз после перезагрузки компа). Результат тот же.Оказалось новый модуль пробивал вторичное напряжение на первичное.Брак заводской.Модуль еще раз поменяли. Автоас-Экспресс выдержал все перегрузки и работает исправно.

Пример 2
Опель «Корса» 2005г. с двигателем Z12XEP. Клиент жалуется на горящую лампу «СЕ» и двигатель шумно работает. Диагностика выявляет неисправность датчика распред.вала. Подключаю АВТОАС-ЭКСПРЕСС и получаю практически идеальную картинку. Датчик исправен. Замена цепи ГРМ решила проблему.

Пример 3
JEEP Grand Cherokee 2002г, 4.0 л. Со слов клиента, машина после 30-40 минут работы может заглохнуть и пока не остынет не заводится. Диагностика (KTS-520) неисправностей в систеье управления двигателем не выявила кодов ошибок. По своему опыту знаю, что так выходит из строя датчик положения коленвала. Подключив контактный щуп получил картинку

После замены датчика картинка изменилась.
Проблема была решена.

Пример 4
А вот так выглядит работа неисправного датчика положения дросельной заслонки (ВАЗ 2110).

При этом АВТОАС-СКАН в режиме «Контроль параметров» не показал ни каких отклонений и кодов неисправностей зафиксировано не было.


Рассмотрим на примере механическую неисправность двигателя, как прогар выпускного клапана и пример диагностики этой проблемы прибором «АВТОАС-ЭКСПРЕСС». При эксплуатации современного автомобиля предъявляются требования к качеству топлива, но как правило мы незнаем что заливаем в топливный бак. При использовании низкого качества топлива приводит к образованию нагара на газораспределительном и кривошипно-шатунном механизмах. Что ухудшает теплоотвод от деталей и приводит к перегреву клапанов и впоследствии к его прогару. Обычно клиент приезжает с жалобой «Ухудшается тяга автомобиля и наблюдается неровная работа мотора». Опытный диагност сразу на первый взгляд определит неисправность и подтверждает замером компрессии. Но бывают случаи, когда начальную стадию прогара клапана не выявляется путем замера компрессии. В этой ситуации необходимо замерить разряжение во впускном коллекторе. Эту операцию можно провести вакуумметром или мотор тестером укомплектованным датчиком разряжения. «АВТОАС-ЭКСПРЕСС» в комплекте не имеет этот датчик, но позволяет проводить замер этого параметра с помощью датчика разряжения установленного штатно через контактный щуп (например, двигатель ЗМЗ 406 с карбюратором и двигатели УМЗ 4221). Большинство систем впрыска, а также карбюраторные и дизельные двигатели не используют этот датчик. Поэтому рекомендуем включить данный датчик в комплект прибора. Это может быть выше описанный датчик автомобиля, которым укомплектовывался мотор тестер «АВТОАС-ПРОФИ-3», а еще лучше специализированный датчик, применяемый в комплекте мотор тестера выпускаемого в г. Туле.

Мы провели сравнительные испытания этого параметра (изменения разряжения) на двух двигателях. У одного из которых заведомо плохо работают клапана, но одинаковая хорошая компрессия по цилиндрам, а другой двигатель исправный (недавно проводили замену клапанов с притиркой, после чего была обкатка). При проверке исправного двигателя разряжение было, равное 0,2 атмосферы стрелка вакуумметра находится в зеленой зоне, диаграмма стабильна, амплитуда пульсации вакуума небольшая Рис. 1. А при проверки неисправного двигателя разряжение 0,06 стрелка находилась в красной зоне, амплитуда пульсации вакуума увеличилась многократно Рис. 2. В красной зоне отмечены перегазовки. На исправном двигателе зона перегазовки просматривается отчетливо, у второго двигателя эта практически слилась с амплитудой пульсации вакуума.


Рисунок 1. Исправный двигатель ЗМЗ 406.2


Рисунок 2. Неисправный двигатель ЗМЗ 511

Данная рекомендация расширяет возможности прибора «АВТОАС-ЭКСПРЕСС» и позволит более точно определить неисправности двигателя.

« Назад

Пример использования АВТОАС ЭКСПРЕСС-М, Отзывы клиентов  25.03.2016 09:38

АВТОАС ЭКСПРЕСС — М Можно купить в нашем интернет-магазине, отправляем оборудование по всей России.  — ССЫЛКА НА ТОВАР — http://kypikluchi.ru/shop/product/avtoas-ekspress-m

AUDI A4 2004 год выпуска модель двигателя ALT 2.0
Система с индивидуальными катушками зажигания (DI)
Жалоба клиента: троение двигателя, вялый разгон, провал при резком нажатие акселератора.


Нормальная катушка зажигания


Пробой наконечника катушки зажигания

Hyundai Elantra 2002 г/в модель двигателя G4ED 1.6i
Система зажигания с двухвыводными катушками зажигания DIS
Жалоба: плохая динамика двигателя.


Межвитковое замыкание катушки.

Volkswagen Touareg V6 2003 г/в объём 3189 модель мотора AZZ010655 220 л/с
С индивидуальными катушками зажигания (DI)
Жалоба клиента: троит, дергается


Несправная катушка зажигания, межвитковое замыкание.


Рабочая катушка

Автомобиль ГАЗ 3302 ЗМЗ 405 2006 г/в
Система зажигания с двухвыводными катушками зажигания DIS

Клиент приехал после ремонта ГБЦ жалоба неустойчивая работа двигателя, вялый разгон не развивает полной мощности при помощи USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС» было выявлено отсутствие остаточных колебаний в катушки зажигания.


Неисправная катушка зажигания


Нормальная катушка зажигания

MAXUS Дизельный двигатель 2,5 л
с системой «Common Rail»

Осциллограмма с форсунки «Common Rail» зарегистрирована приставкой автоас экспресс в режиме осциллографа контактным щупом.


на фото1 видно что впрыск происходит в 2 фазы


на фото 2 тоже самое, сигнал полученный с помощью индуктивного экспресс датчика

AUDI A4 2,0 FSI модель двигателя AWA 2005 г/в
Система зажигания DI индивидуальные катушки

Жалоба: дергается на 3 передаче на остальных все нормально немного странно на механической КПП.
Недолго думая, снаряжаю АВТОАС-ЭКСПРЕСС и вот он результат 3 катушка зажигания межвитковое замыкание и пробой наконечника катушки. Клиент быстро помчался в магазин, благо катушка была в наличии, установили и на тест- драйв на всех режимах на 3 передаче особенно.

фото неисправной катушки


Перед новым годом позвонил клиент и пожаловался что не работает бензонасос, машина Mercedes — Benz ML 320, бензиновый двигатель V 6, объемом 3.2л., с индивидуальными катушками зажигания, но по две свечи на цилиндр. Договорились встретиться у него в гараже. Когда пришел, спросил, какие именно жалобы и с чего началось. Клиент сказал, что на днях пригнал его с Иркутска, там ездил, было всё нормально, перед перегоном загонял авто в Мерседес-центр, где её всю перетрясли и сказали, что с машиной всё отлично. По дороге в Бодайбо дозаправлялся только в Таксимо, а это 200км оставалось до пункта назначения, и уже здесь в Бодайбо начались проблемы: сперва автомобиль просто глох и через некоторое время заводился, потом начал глохнуть всё чаще и чаще. В конце концов машина заводилась, работала минут десять и глохла, а потом вообще стала заводиться раз в день и следующий раз завести можно было только на следующий день. Клиент винил бензин, который он дозаправил, и говорит, что при включении зажигания бензонасос неслышно.

Ну, вроде всё похоже на умирающий бензонасос, с него и решил начинать. Проверил бензонасос, обмотка исправна, предохранитель, реле и проводка целы. Но, при включенном зажигании и прокрутке стартера бензонасос всё равно молчал. Нашли в гараже аккумулятор и решил с него запитать бензонасос, и хотя бы завести машину, чтоб хоть как-то знать, куда копать. Подключаем, по тестеру давления врезанному в подачу видно, что давление создаётся в пределах нормы, крутим стартер, двигатель не заводится. Решаю проверить искру, подключил Автоас-экспресс, подношу щуп к высоковольтному проводу, крутим стартер, картинки нет. Попробовал первичку уже контактным щупом, для подтверждения, искры нет точно. Бензонасос не качает, искры нет, а утром минут на десять заводится, интересно почему? Блок управления? Вспоминаю теорию, нет искры — возможно нет сигнала с дпкв, бензонасос вторично не включится, пока не будет прокрутки коленвала, возможно, глючит дпкв! Значит должен гореть чек. Спросил клиента, чек горит или может моргал? Нет говорит, ни разу, даже утром, когда заводится на минут десять, чек не горит. Подключаю сканматик, тот отлично связывается, смотрим ошибки — нету, ни текущих, не сохранённых. Всё равно, думаю, проверить работу дпкв осциллографом, стоит. Искали его долго под капотом спереди двигателя — нету. Да, думаю, что такое-то, нечего выявить не могу, ещё и датчик, где он должен быть, там его нет. Решили смотреть дальше, когда выясним, где он установлен. Выяснилось, что он стоит напротив маховика, со стороны водителя. Созвонился с клиентом, договорились встретиться, и попросил, чтоб машину не заводил, чтобы снять осциллограмму с работающего двигателя. Встретились, подключил Автоас-экспресс к дпкв, место конечно ему нашли совсем неудобное, если даже его там увидеть, то засунув к нему руку, что-то там видеть — уже нереально. Подключал возле разъема на блок, там самое удобное место, заодно проверил целостность проводки до него, которая оказалась исправной. Завели и получили картинку

вроде нечего особого, видно что что-то с диском с зубьями, но двигатель работает, решаю ждать, когда заглохнет, так как предположения уже появились, что при прогреве двигателя в датчике теряется контакт. Где-то на шестой минуте работы двигателя, на осциллограмме на несколько секунд заметно появилась дрожь, в месте, где начинается отсчет (где нет двух зубьев), не успеваю нажать паузу, как картинка снова стала нормальной. Уже что-то проясняется, подумал я, и ждали дальше, но уже готов был, если скачек повториться, его зафиксировать. Машина проработала ещё несколько минут, ничего странного не появилось, и заглохла. При повторной попытке завести бензонасос молчал, а при прокрутке стартера на экране одна рябь. Всё ясно, виновен дпкв. Снять и осмотреть его сразу не вышло, так как нужна была головка под звездочку, которой ни у меня ни у клиента не было, решено было заказывать новый датчик и искать головку, обежав магазины клиент и набор головок заказал с Иркутска, так как в наших таких не оказалось, дальше авто решили смотреть, когда придёт и датчик и набор головок. Пока их ждали в Интернете, выяснил, что Мерседесы не редко страдают такой неисправностью, а точнее при нагреве двигателя теряется контакт в дпкв. Наконец-то пришла посылка, но перед тем как снять дпкв ещё раз решил посмотреть его осциллографом в надежде зафиксировать этот всплеск. Двигатель проработал уже с полчаса а ничего не происходит, ждать надоело и думаю, а что интересно на втором проводе дпкв.

Вот такая картина предстала перед нами, решение было менять и тянуть нечего, теперь на будущее буду знать для себя если смотреть дпкв то смотреть сразу на обоих его проводах.

Снять датчик оказалась проблемой серьёзной, мало того что к нему подлезть сложно, так он там ещё и на клею сидит, промучились вечер безрезультатно, пообломали все края датчика за которые можно было хоть как-то ухватиться. В Интернете писали, что действительно снять его непросто; кто обломав его забивал внутрь а потом откручивали коробку и отодвинув её немного выскребали обломки, в Мерседес-центрах сразу разводят на снятие коробки и выбивают его уже наружу. Да уж, ну и попался экземпляр, мало того, что туда не подлезть, так ещё такая проблема снять, но где наша не пропадала, сделал самодельные клещи с двух пластин сантиметров сорок, в месте, где клещи будут обхватывать датчик проточили, чтоб датчик охватывался по всей окружности, а пластины просверлили, чтобы стягивать болтами. Зацепили за датчик а другой конец клещей к лому, один конец которого уперли у лобового стекла. Через несколько минут датчик был у нас в руках!!! Дальше всё стало проще и повеселее, воткнули новый, завели, осциллограммы стали одинаковые с обоих проводов как на первой картинке, единственное менялся наклон в месте где нет двух зубьев. Прогрели двигатель сбоев нет, прокатились всё отлично!!! На этом ремонт был закончен!!!

PS: если хотите увидеть действительно необычную картинку, пожалуйста, установил на свою ниву многоискровую систему зажигания эг и-дуга 2т :) вот она в работе:


АВТОАС-ЭКСПРЕСС КАК СЧЕТЧИК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ

Некоторые ранние выпускаемые системы впрыска предусматривали ручное извлечение кодов неисправности. Для извлечения таких кодов ошибок необходимо устанавливать перемычки и лампу по вспышки, которой считывается код. В некоторых системах используется специальный светодиод, встроенный в блок управления. Такой метод позволяет извлечь медленные коды диагностики. Медленными называются коды, воспроизводимыми системой с небольшой скоростью так, что их можно считать светодиодом или сигнальной лампочкой на панели приборов. При наличии нескольких кодов считывание затрудняется, приходится повторять операцию несколько раз. Для облегчения этой задачи можно применить компьютерную USB-приставку «Автоас-экспресс». Рассмотрим пример считывания кода неисправности и диагностики Kia Sephia 92 года выпуска. Диагностический разъём автомобиля находится под капотом автомобиля. Для начала считывание кода необходимо установить перемычку между контактами GND и ENG, а щуп-делитель прибора присоединить к контакту ENGFAIL рисунок 1.


Рисунок 1. Расположение диагностической колодки

В меню программы выбираем «Самописец» и включаем зажигание. При включенном зажигании система выходит в режим считывания кода неисправности. Диаграмма будет иметь вид прямоугольных всплесков. Код представляет собой две серии вспышек, первая серия вспышек изображает десятки, а вторая серия единицы. Десятки отображаются всплесками 1,2 секунды, единицы отображаются всплесками по 0,5 секунды, с 0,5 секундными интервалами. Десятки от единиц отделены паузой в 1,6 секунды. Коды отделяются один от другого паузами в 4 секунды.


Рисунок 2. Считанный код неисправности

При считывании наблюдается код 15 рисунок 2. Этот код расшифровывается как «Датчик кислорода или его цепь».


Рисунок 3. Сигнал с датчика кислорода.

Для проверки подключаем щуп-делитель прибора к сигнальному проводу датчика кислорода, на прогретом двигателе напряжение должно колебаться от 0,2В до 0,9В. Наблюдаемый сигнал подтверждает о неисправности датчика кислорода т.к. напряжение его постоянно равно 0,44В.

ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностирование дизеля проводят по принципу «от общего к частному». Суммарным показателем, отражающим общее состояние дизеля, является мощность. Если её значение находится в допустимых пределах, то ставят диагноз – исправен и дальнейшее диагностирование дизеля прекращают. Если мощность дизеля недостаточна, то диагностирование продолжают с целью определения причин снижения мощности. Эффективную мощность дизеля измеряют электронным прибором ИМД-Ц (Рисунок 1).


Рис. 1. Измерительное устройство ИМД-Ц

Для этого устанавливают индукционный измерительный датчик (Рисунок 2) в картере маховика напротив зубчатого венца маховика со стороны, противоположной той, где размещают пусковой двигатель или стартер, сверлят отверстие и нарезают резьбу, куда вкручивается датчик.


Рис. 2. Индукционный измерительный датчик

После чего прибор калибруют под характеристики двигателя, который диагностируется (в примере рассматривается Д-240). Для оценки мощности двигателя измеряют угловое ускорение свободного разгона в области номинальной частоты вращения (Рисунок 3) которая соответствует n=2100 мин -1. Устанавливают дизелю максимальную частоту вращения. Резко выключают подачу топлива и по достижении минимальной частоты вращения мгновенно переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи. Не меняя положения рычага топливоподачи, записывают показания цифрового табло.


Рис. 3. Регуляторная характеристика двигателя Д-240

При измерении углового ускорения свободного разгона двигатель показал низкий результат ξпр=169 что по номограмме соответствует мощности Ne=54кВт, это ниже минимального значения данного двигателя (Рисунок 4).


Рис. 4. Номограмма перевода ускорений в мощность.

При проверки ускорения выбега в области номинальной частоты вращения позволяет оценить состояние ЦПГ, КШМ и механизм газораспределения. Полученный результат совпал с допустимым ξпр=75, это указывает на исправность механической части дизеля. При дальнейшей проверки измеряем ускорение разгона при частоте вращения соответствующей максимальному крутящему моменту на валу дизеля, для Д-240 n=1550 мин-1. В результате не совпало полученное значение ускорения с допустимым, указало на наличие неисправности в системе питания (топливный насос, форсунки, системе воздухоочистки и топливоподачи низкого давления).

Для дальнейшего поиска неисправности использовалась USB приставка «АВТОАС ЭКСПРЕСС». Подключенный щуп делитель к индукционному измерительному датчику снимал показания оборотов (Рисунок 5).


Рис. 5. Диаграмма оборотов дизеля Д-240

Как видно из диаграммы обороты холостого хода неравномерны. Это подтверждает о перебоях в топливоподачи. Для того чтобы оценить работу топливной секции каждого цилиндра на трубки высокого давления идущих к форсункам крепился пьезо датчик (Рисунок 6).


Рис. 6. Пьезо датчик

При неисправности в топливной аппаратуре снижается давление топлива, а также неправильная работа форсунки фиксируются пьезо датчиком по пульсации трубки высокого давления. Рассмотрим полученную диаграмму (Рисунок 7).


Рис. 7. Диаграмма снимаемая с пьезо датчика (двигатель Д-240)

Как видно из диаграммы одиночные высокие всплески указывают на впрыск топлива испытуемого цилиндра двигателя. В красной зоне отмечен всплеск диаграммы значительно ниже остальных – это указывает на не полный впрыск топлива форсункой. Дальнейшая проверка показала, что в форсунке изношенна игла. Это и явилось причиной снижения мощности дизеля.

Современные дизельные двигатели оснащаются общим аккумулятором топлива для всех форсунок. Давление в таких системах поддерживается постоянным с помощью регулятора давления (в некоторых системах до 1500 бар). Все форсунки соединены с аккумулятором и открываются в нужный момент по сигналу ЭБУ с помощью электромагнитов (Рисунок 8).


Рис. 8. Система впрыска Common Rail

Проверку топливной аппаратуры в этих системах можно проводить аналогичным методом, описанным выше с применением пьезо датчика.


Рис. 9. Диаграмма снимаемого с пьезо датчика (Citroen Jumper)

На рисунке 9 показана диаграмма, снятая с автомобиля Citroen Jumper. На ней виден неравномерный разброс, который подтвердил неисправность клапана регулятора давления. Таким образом если дополнить комплект USB приставки «АВТОС ЭКСПРЕСС» пьезо датчиком, то приставка становится отличным мотор тестером для дизельных двигателей.


Итак, приехал Ниссан скайлайн в 34 кузове. Просьба проверить систему зажигания так как человек был уже на многих СТО где ему делали диагностики и он знал, что есть периодически неисправная катушка зажигания по коду р1320. Но определить какая не могли! Просто не к тем людям ездил. Честно сказать сделал бы легко и без автоас-экспресс м . Но решил его проверит на этой машине. И он показал себя с лучшей стороны. Причем не снимая коллектор. Смог посмотреть эпюры по высокой стороне и по низкой так ка у него не была установлена пластиковая крышка. По высокому были плохие результаты по всем цилиндрам так как свечи были изношены покрыты налетом от ферроцена отсюда шумы утечек, свечные колодцы забиты грязью и листвой которую увидели после демонтажа системы впуска и системы зажигания. Фото прилагаю. По низкой стороне было выявлено отклонения не по одной катушке а по нескольким сразу. Дело в том что Ниссан не потрудился над данной проблемой и ошибка Р1320 появляется по любой катушке или не одной система этого не различает, ей все равно! И по этому дефекту рекомендация завода замена всех и сразу. Но мы Русские и эта процедура накладная и мы ищем как сэкономить в разумных рамках соответственно.

Итак, эбу фиксирует Р1320 смотрим на напряжение в горизонтальной плоскости когда катушка полностью насыщена энергией! Это напряжение из моей практики не должно превышать 3.7-3.8 вольта далее будет фиксироваться ошибка. При этом двигатель может не троить вообще! Первый цилиндр нареканий не вызывает во втором катушка на подходе но менять её пока не стали, третий цилиндр тоже все ок, четвертый все прекрасно видно замена катушки, пятый замена катушки пробой в переходе полупроводника. Шестая катушка тоже на подходе.

Вот так. Этот прибор выручил не раз и безошибочно указывал на неисправности при грамотном анализе сигналов.


1 цилиндр


2 цилиндр


3 цилиндр


4 цилиндр


5 цилиндр


6 цилиндр



Свечные колодцы после демонтажа системы впуска и системы зажигания


Стало интересно, возможно ли с помощью «Автоасс-Экспресс» диагностировать иммобилайзер. Стал снимать осциллограммы, прикладывая «Индуктивный экспресс датчик» к замку зажигания, включая после этого зажигание. Автомобили были исправны.


Рис. 1 — Vectra-C, 2007г., масштаб по оси Х-20 мС.


Рис. 2 — Epica, 2009 г, масштаб по Х- 10 мС.


Рис. 3 — Lachetti, 2007г, масштаб по Х-10мС.


Рис. 4 — Saab 9-3 , 2007 г., поворот ключа в положение АСС, масштаб по Х-10мС.


Рис. 5 — Saab 9-3 , 2007 г.. поворот ключа в положение ON, масштаб по оси Х- 20 мС.


Рис. 6 — Opel Astra-H, масштаб по Х-50мС.

И вот автомобиль Opel Antara с неисправностью.
Жалоба клиента: «Машина не заводится со второго ключа».
Снимаю осциллограмму «Автоасс-Экспресс».


Рис. 7 — исправный ключ, масштаб по Х-10 мС.


Рис. 8 — неисправный ключ, масштаб по Х-20 мС.

Разбираю ключ — отсутствует «чип». Оказывается, «чип» был вынут для обеспечения работы «Автозапуска». Клиент этим ключем не пользовался, и, главное, сказал, что установщики сигнализации его не предупредили, что машина с него не заведётся!

Пример №2
«Автоасс -Экспресс» всегда в работе! Определить неработающий цилиндр на шестицилиндровом двигателе Chevrolet Epica, заклинившую форсунку на Opel Astra-H — дело одной минуты!

А вот Chevrolet Captiva 2009 года. Жалоба: не работает парктроник. Самодиагностика выдаёт неисправность датчика №4. А что покажет «Автоасс-Экспресс»? Включаю заднюю передачу, подношу к датчику парктроника «Индуктивный экспресс датчик». На 3-х исправных датчиках сигнал (Рис 1), на четвертом-тишина (Рис 2).


Рис. 1


Рис. 2

Снятие бампера, осмотр разъёмов,замена датчика. Система исправна. Этот пример не показателен, так как самодиагностика указала неисправность. Но встречается такое: парктроник выдаёт сигнал о препятствии, которого нет, самодиагностика молчит. Приходится по очереди менять датчики на заведомо исправные. А бывает неисправный не один, и на складе не исключен брак. Так что занимает это пол-дня. Поможет ли здесь «Автоасс-Экспресс». Ждём подопытного!

Пример №3
Очередная Captiva с жалобой на парктроник. Самодиагностика — «Датчики исправны». А при включении задней передачи непрерывный сигнал, при отсутствии препятствия. Подношу «Индуктивный экспресс датчик» к сенсорам. На трёх сигнал, как на первом рисунке в прошлом примере. А на четвёртом — вот такой.

Неисправный датчик найден!

Пример №4
Изыскания, описанные в первом примере, пригодились. Новая Astra-J, ещё не продана, не заводится. На щитке горит «Замок». Подключаю MDI, ошибка B2955 00: Неисправность цепи данных датчика системы безопасности. Такой вот перевод. По описанию, ВСМ диагностирует неисправность цепи антенны, возможна неисправность ключей. Смотрю с помощью «Индуктивного экспресс датчика» сигнал на антенне иммобилайзера. Тишина ( Рис.1 ).


Рис.1

На блок питание и линия связи идёт с ВСМ. Питание в норме. Линия связи целая. Неисправен блок иммобилайзера, с большей долей вероятности. А если здесь сигнал так не посмотреть? Хорошо, когда есть на чем проверить! Смотрю на другой машине — красота ( Рис.2 ).


Рис.2

Снимаю блок иммобилайзера, ставлю на неисправный автомобиль. Программировать не нужно — это усилитель.
Вот и порядок! Заводится!


Пример 1
Автомобиль «ПЕЖО»-206, 1,4 л, 16клапанов,система зажигания DI (4 катушки объеденены в модуль зажигания).

Машина поступила к нам с жалобами на плохой запуск и потерю мощности. На этом этапе проблем не возникло: модуль зажигания пробивал на корпус по всем цилиндрам даже приборы не понадобились. Замена свечей и модуля решили проблему.

Чудеса начались через неслолько дней. Двигатель заводился и через 2-3 секунды останавливался.Из ошибок только неисправность ЭБУ. Подключил Экспресс- ничего необычного все датчики работали обсолютно исправно во время работы двигателя.Делать распечатки небыло смысла. Последним в очереди на проверку остался новый модуль зажигания.Подключился к первичке первого цилиндра и запустил двигатель. Через 2-3 секунды глохнет двигатель и зависает мой компьютер.И, конечно же, нет ни каких графиков. Попробовал еще несколько раз(каждый раз после перезагрузки компа). Результат тот же.Оказалось новый модуль пробивал вторичное напряжение на первичное.Брак заводской.Модуль еще раз поменяли. Автоас-Экспресс выдержал все перегрузки и работает исправно.

Пример 2
Опель «Корса» 2005г. с двигателем Z12XEP. Клиент жалуется на горящую лампу «СЕ» и двигатель шумно работает. Диагностика выявляет неисправность датчика распред.вала. Подключаю АВТОАС-ЭКСПРЕСС и получаю практически идеальную картинку. Датчик исправен. Замена цепи ГРМ решила проблему.

Пример 3
JEEP Grand Cherokee 2002г, 4.0 л. Со слов клиента, машина после 30-40 минут работы может заглохнуть и пока не остынет не заводится. Диагностика (KTS-520) неисправностей в систеье управления двигателем не выявила кодов ошибок. По своему опыту знаю, что так выходит из строя датчик положения коленвала. Подключив контактный щуп получил картинку

После замены датчика картинка изменилась.
Проблема была решена.

Пример 4
А вот так выглядит работа неисправного датчика положения дросельной заслонки (ВАЗ 2110).

При этом АВТОАС-СКАН в режиме «Контроль параметров» не показал ни каких отклонений и кодов неисправностей зафиксировано не было.


Рассмотрим на примере механическую неисправность двигателя, как прогар выпускного клапана и пример диагностики этой проблемы прибором «АВТОАС-ЭКСПРЕСС». При эксплуатации современного автомобиля предъявляются требования к качеству топлива, но как правило мы незнаем что заливаем в топливный бак. При использовании низкого качества топлива приводит к образованию нагара на газораспределительном и кривошипно-шатунном механизмах. Что ухудшает теплоотвод от деталей и приводит к перегреву клапанов и впоследствии к его прогару. Обычно клиент приезжает с жалобой «Ухудшается тяга автомобиля и наблюдается неровная работа мотора». Опытный диагност сразу на первый взгляд определит неисправность и подтверждает замером компрессии. Но бывают случаи, когда начальную стадию прогара клапана не выявляется путем замера компрессии. В этой ситуации необходимо замерить разряжение во впускном коллекторе. Эту операцию можно провести вакуумметром или мотор тестером укомплектованным датчиком разряжения. «АВТОАС-ЭКСПРЕСС» в комплекте не имеет этот датчик, но позволяет проводить замер этого параметра с помощью датчика разряжения установленного штатно через контактный щуп (например, двигатель ЗМЗ 406 с карбюратором и двигатели УМЗ 4221). Большинство систем впрыска, а также карбюраторные и дизельные двигатели не используют этот датчик. Поэтому рекомендуем включить данный датчик в комплект прибора. Это может быть выше описанный датчик автомобиля, которым укомплектовывался мотор тестер «АВТОАС-ПРОФИ-3», а еще лучше специализированный датчик, применяемый в комплекте мотор тестера выпускаемого в г. Туле.

Мы провели сравнительные испытания этого параметра (изменения разряжения) на двух двигателях. У одного из которых заведомо плохо работают клапана, но одинаковая хорошая компрессия по цилиндрам, а другой двигатель исправный (недавно проводили замену клапанов с притиркой, после чего была обкатка). При проверке исправного двигателя разряжение было, равное 0,2 атмосферы стрелка вакуумметра находится в зеленой зоне, диаграмма стабильна, амплитуда пульсации вакуума небольшая Рис. 1. А при проверки неисправного двигателя разряжение 0,06 стрелка находилась в красной зоне, амплитуда пульсации вакуума увеличилась многократно Рис. 2. В красной зоне отмечены перегазовки. На исправном двигателе зона перегазовки просматривается отчетливо, у второго двигателя эта практически слилась с амплитудой пульсации вакуума.


Рисунок 1. Исправный двигатель ЗМЗ 406.2


Рисунок 2. Неисправный двигатель ЗМЗ 511

Данная рекомендация расширяет возможности прибора «АВТОАС-ЭКСПРЕСС» и позволит более точно определить неисправности двигателя.

«АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2» позволяет быстро, просто и достоверно оценить состояние компонентов системы зажигания (катушек зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания), проверить сигналы управления форсунками, РХХ, исправность выпрямительного моста генератора.

Для съема сигналов используются штатные емкостный и индуктивный экспресс-датчики.

Съем сигнала вторичной цепи зажигания автомобиля Subaru
с помощью емкостного экспресс-датчика

Cигнал вторичной цепи зажигания

Контроль длительности импульсов впрыска форсунки
с помощью емкостного экспресс-датчика

Сигнал импульса впрыска форсунки

Проверка исправности выпрямительных диодов генератора
с помощью индуктивного экспресс-датчика

Сигнал диодов генератора

Диагностика при помощи щупов-делителей напряжения

В «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2» используются 2 штатных щупа-делителя напряжения, при помощи которых контролируются сигналы: управления форсунками, первичной цепи зажигания, ДПКВ, ДПРВ, ДМРВ (MAF), ДАД (MAP), дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчиков кислорода, датчиков с частотным выходом, регулятора холостого хода, сигналы ШИМ.

Для работы с датчиками и исполнительными механизмами в программе «АВТОАС-ЭКСПРЕСС» реализованы различные специальные режимы с настройками под конкретные сигналы.

Выбор режима в программе «АВТОАС-ЭКСПРЕСС»

ДПКВ и ДПРВ

Сигнал управления форсункой и первичная цепь зажигания

ДПКВ и первичная цепь зажигания

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Сигнал ДМРВ при резком открытии дросселя

Датчик с частотным выходом

 

Датчик кислорода

Сигнал управления форсункой.
Внизу график изменения длительности сигнала управления форсункой.

Сигналы управления «моментным» РХХ

Первичная цепь контактной системы зажигания

Режим «Самописец».
Пример записи сигнала «Тульского» пьезо-датчика в режиме стартерной прокрутки двигателя.
«АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2» не требует дополнительного усиления сигнала.

Контроль сигнала ДПКВ + ДПРВ, снятого с помощью кабеля «Сумматор сигналов 1+1»

Видеообзор по работе с прибором

АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3 (обновлённая версия АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2М) — компьютерная USB приставка, предназначенная для оперативной диагностики системы зажигания автомобильных двигателей, включая системы со сдвоенными и индивидуальными катушками. А также для диагностики датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем. Устройство может быть использовано с настольным компьютером, ноутбуком, нетбуком или планшетом под управлением ОС Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10.

АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3

Основным отличием новой версии является применение гальванической развязки входных цепей приставки от канала связи c компьютером по USB.

Гальваническая развязка, примененная в АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3 обеспечивает:

  • Значительное уменьшение сбоев (разрывов) связи приставки с компьютером. Такие сбои вызываются воздействием мощной электромагнитной помехи от системы зажигания автомобиля (чаще – от неисправной) на USB канал связи с ПК или ноутбуком;
  • Отсутствие помехи, которая ухудшает качество сигнала и проявляется в случае двойного (ошибочного) соединения приставки и компьютера с массой автомобиля, одновременно по двум электрическим цепям. Например, когда «АВТОАС-ЭКСПРЕСС» соединён с массой автомобиля через штатный провод заземления и через цепь массы компьютерного сканера, подключенного к диагностическому разъёму.

Работа с АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3 максимально проста и автоматизирована. Программное обеспечение не требует настройки, обеспечивает синхронизацию сигнала в автоматическом режиме и автоматический выбор диапазона как с индуктивным, так и с емкостным датчиком. Программа имеет встроенный справочник с примерами сигналов и всеми инструкциями по проведению диагностик.

Поиск неисправностей осуществляется путем визуального контроля формы сигнала искрового разряда, отображаемого на мониторе компьютера. Сигналы снимаются бесконтактно. Для съема сигналов используется ёмкостной и индуктивный экспресс-датчики, которе входят в комплект поставки. Программа позволяет сохранять снятые сигналы в файл для последующего просмотра и ведения базы эталонных сигналов.

  • Диагностика системы зажигания с механическим распределителем КОНТ.
  • Диагностика системы зажигания с распределителем ROV.
  • Диагностика системы зажигания с катушкой в распределителе HEI.
  • Диагностика системы с двухвыводными катушками зажигания DIS.
  • Диагностика системы с индивидуальными катушками зажигания DI.
  • Сигнал вторичной цепи зажигания.

Устройство также позволяет оценить длительность импульса впрыска форсунок и проверить исправность выпрямительных диодов генератора, просто приложив щуп к аккумулятору.

Дополнительно поставляются:

  • Крючок-подвес для крепления приставки на диагностической консоли или капоте.
  • Датчик давления в цилиндре «ДДЦ 16 БАР» для контроля механической части ДВС.
  • Активный экспресс датчик зажигания для контроля сигналов зажигания и электрических сигналов в низковольтных цепях ДВС.
  • Датчик абсолютного давления «ДАД 2 БАР» для измерения давления и регистрации графика давления газов во впускном коллекторе, картере или на выходе выхлопной трубы.
  • Акселерометр (датчик) «SENSOR ± 3g» для диагностики поршневых ДВС путем оценки равномерности работы цилиндров, в основном на режиме холостого хода.
  • Кабель «Сумматор 4+2» для одновременной регистрации сигналов управления форсунками топливоподачи или сигналов первичной цепи зажигания индивидуальных катушек в двигателях с числом цилиндров от 3 до 6.

Обзор АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3:

ⒺⓁⓂ❸❷❼ⓇⓊⓈ► АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3 — Диагностика систем зажигания по доступной цене ✔ в интернет-магазине «ELM327rus». ✈ Заказывайте с доставкой в Москву и по всему миру.

Двухканальная USB-приставка «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3»;
Емкостный экспресс датчик (входит в полный комплект);
Индуктивный экспресс датчик (входит в полный комплект);
Щуп-делитель напряжения (2 шт);
Провод заземления;
Игольчатый адаптер (4 шт);
Кабель USB 2.0, 3 метра;
Инсталляционный CD диск;
Паспорт устройства;
Гарантийный талон;
Упаковка.

На данной странице публикуются только отзывы!
Задать ваш вопрос по товару вы можете на соседней вкладке «Задать вопрос».

Хороший прибор. Так уж получается, что у каждого мотор-тестера есть свои плюсы. Этот наверно лучший в экспресс-диагностике. Оболочка удобно выводит все необходимые параметры на экран. В отличие от некоторых его конкурентов, когда берёшь в руки этот прибор, то видно, что вещь качественная, добротная. Ценник великоват, конечно, для двухканального осциллографа, но именно за этот не жаль отдать эти деньги. Магазин как всегда сработал «на ура»! Благодарю.

Крутяев Сергей Александрович

Пользуюсь данным комплексом уже более трех лет. Чаще всего для диагностики системы зажигания, но также и для проверки датчиков. Очень удобен, интерфейс интуитивно понятен. Хороший функционал за такую цену

На данной странице публикуются только отзывы!
Задать ваш вопрос по товару вы можете на соседней вкладке «Задать вопрос».

«АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» — двухканальная USB-приставка (мотор-тестер) предназначена для оперативной диагностики систем зажигания всех типов, датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем, а также для экспресс-оценки состояния
механики ДВС.

USB-приставка «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» является развитием серии популярных приборов «АВТОАС-ЭКСПРЕСС», отличающихся надежностью, высокой помехоустойчивостью и исключительной простотой использования.

Работа с «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» максимально автоматизирована, что позволяет сосредоточиться на поиске неисправности автомобиля, а не тратить время на сложное подключение и управление программой, как в случае использования многоканальных мотор-тестеров
или специализированных автомобильных осциллографов. «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» не требует настройки, обеспечивает автоматическую синхронизацию сигналов, позволяет сохранять снятые сигналы для последующего просмотра.

001.jpg

Программа USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» содержит справочную информацию с примерами сигналов и инструкциями по подключению и проведению диагностики.

USB-приставка «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» предназначена для использования на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах, владельцами автомобилей.

«АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» может использоваться с ноутбуком, планшетом или настольным компьютером под управлением ОС Windows 7 / 8 / 10.

Диагностика при помощи бесконтактных экспресс-датчиков

«АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» позволяет быстро, просто и достоверно оценить состояние компонентов системы зажигания (катушек зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания), проверить сигналы управления форсунками, РХХ, исправность выпрямительного моста
генератора.

Для съема сигналов используются штатные емкостный и индуктивный экспресс-датчики.

002.jpg

Съем сигнала вторичной цепи зажигания автомобиля Subaru с помощью емкостного экспресс-датчика.

0021.jpg

Cигнал вторичной цепи зажигания.

003.jpg

Контроль длительности импульсов впрыска форсунки с помощью емкостного экспресс-датчика.

0031.jpg

Сигнал импульса впрыска форсунки.

004.jpg

Проверка исправности выпрямительных диодов генератора с помощью индуктивного экспресс-датчика.

0041.jpg

Сигнал диодов генератора.

Диагностика при помощи щупов-делителей напряжения

В «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» используются 2 штатных щупа-делителя напряжения, при помощи которых контролируются сигналы: управления форсунками, первичной цепи зажигания, ДПКВ, ДПРВ, ДМРВ (MAF), ДАД (MAP), дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчиков кислорода, датчиков
с частотным выходом, регулятора холостого хода, сигналы ШИМ.

Для работы с датчиками и исполнительными механизмами в программе «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2» реализованы различные специальные режимы с настройками под конкретные сигналы.

Выбор режима в программе «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2»

ДПКВ и ДПРВ

Сигнал управления форсункой и первичная цепь зажигания

ДПКВ и первичная цепь зажигания

Напряжение и ток в цепи управления форсункой. Токовые клещи CP-10. Предел 20 A (100 мВ/А).

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Сигнал ДМРВ при резком открытии дросселя

Датчик с частотным выходом

Сигнал управления форсункой. Внизу график изменения длительности сигнала управления форсункой.

Сигналы управления «моментным» РХХ

Первичная цепь контактной системы зажигания

Режим «Самописец». Пример записи сигнала «Тульского» пьезо-датчика в режиме стартерной прокрутки двигателя. «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» не требует дополнительного усиления сигнала.

Режим стартерной прокрутки ДВС

Основное назначение режима — экспресс-оценка равномерности компрессии в цилиндрах двигателя. Во многих случаях, наличие некоторых неисправностей в механической части двигателя можно вполне достоверно определять путем простого визуального анализа графика
тока и/или напряжения стартерной прокрутки.

Напряжение и ток стартерной прокрутки. Стрелками указан момент сжатия в цилиндре с максимальной компрессией.

Ток стартерной прокрутки. Для регистрации тока используется бесконтактный датчик тока, типа «токовые клещи».

Напряжение на выводах АКБ во время стартерной прокрутки. Напряжение регистрируется с помощью штатного щупа из комплекта поставки.

Ток, потребляемый стартером, тем выше, чем большее сопротивление преодолевает стартер. Через 2…3 секунды после начала стартерной прокрутки, при выходе на стабильную частоту вращения коленчатого вала, максимальные значения тока соответствуют моментам
максимального сжатия газа (компрессии) в отдельных цилиндрах двигателя. При этом, падение напряжения на АКБ (на внутреннем сопротивлении батареи) пропорционально току, потребляемому стартером: чем больше ток стартера в момент сжатия смеси в отдельном
цилиндре, тем сильнее «просаживается» напряжение на выводах батареи.

Пульсации напряжения на выводах АКБ практически зеркально отображают форму изменения тока стартерной прокрутки. Это позволяет оценивать равномерность компрессии и без датчика тока, по графику напряжения АКБ.

Тест эффективности работы цилиндров

Тест эффективности цилиндров создан на основе известного теста CSS, Андрея Шульгина, и позволяет оценить вклад отдельных цилиндров в суммарный крутящий момент двигателя, на разных режимах работы.

Тест эффективности цилиндров

Для упрощения настройки, тест эффективности представлен в виде нескольких режимов (тестов), с разными вариантами синхронизации, которые выбираются диагностом, в зависимости от особенностей конкретного ДВС.

По графикам ускорений отдельных цилиндров, отображаемых на экране разными цветами, диагност может оценить их работу на различных режимах двигателя: на холостом ходу; на повышенных оборотах; при быстром разгоне коленчатого вала, из-за резкого, полного
открытия дросселя.

Тест эффективности цилиндров помогает выявить многие неисправности. Например, неисправная свеча, в одном из цилиндров, или неисправный высоковольтный провод, могут вызывать пропуски воспламенения смеси. На режиме холостого хода такие пропуски проявляются
в виде не регулярных, коротких, но, при этом, больших «провалов» на графике ускорения данного цилиндра. В то же время, при резком открытии дросселя, график ускорения для данного цилиндра полностью «проваливается», относительно графиков исправно работающих
цилиндров: неисправность в его цепи зажигания вызывает полное отсутствие воспламенения смеси в цилиндре, из-за значительного повышения давления. Напротив, в случае, если одна из топливных форсунок частично засорена, график цилиндра будет показывать
постоянно заниженную, относительно других цилиндров, эффективность, как на режиме холостого хода, так и при «перегазовке»: обеднённая смесь воспламеняется и сгорает, но не может создать полноценный импульс крутящего момента.

Ниже приведен пример с «зависанием» выпускного клапана, после одного из резких разгонов коленчатого вала

Пример. Выделен момент зависания выпускного клапана.

Для двигателей с механическим приводом дроссельной заслонки, тест эффективности работы цилиндров также дает возможность сравнения относительной компрессии.

Требования к компьютеру/ноутбуку/планшету

Рекомендуемые требования:

  • 2-х ядерный процессор 1.6 ГГц или мощнее;
  • Windows 7 / 8 / 10;
  • ОЗУ не менее 4 Гбайт;
  • 1 Гбайт свободного места на диске (HDD/Flash);
  • Порт USB 2.0 (High speed, Type A).

«АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» — двухканальная USB-приставка (мотор-тестер) с гальванической развязкой, предназначена для диагностики систем бензиновых и дизельных ДВС легковых и грузовых автомобилей.

USB-приставка «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» является развитием серии популярных приборов «АВТОАС-ЭКСПРЕСС», отличающихся надежностью, высокой помехоустойчивостью и исключительной простотой использования.

Работа с «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» максимально автоматизирована, что позволяет сосредоточиться на поиске неисправности автомобиля, а не тратить время на сложное подключение и управление программой, как в случае использования многоканальных мотор-тестеров или специализированных автомобильных осциллографов. Прибор не требует настройки, обеспечивает автоматическую синхронизацию сигналов, позволяет сохранять снятые сигналы для последующего просмотра.

Программа USB-приставки содержит справочную информацию с примерами сигналов и инструкциями по подключению и проведению диагностики.

В «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» используются 2 штатных щупа-делителя напряжения, при помощи которых контролируются сигналы: управления форсунками, первичной цепи зажигания, ДПКВ, ДПРВ, ДМРВ (MAF), ДАД (MAP), дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчиков кислорода, датчиков с частотным выходом, регулятора холостого хода, сигналы ШИМ.

Для работы с датчиками и исполнительными механизмами в программе реализованы различные специальные режимы с настройками под конкретные сигналы.

USB-приставка предназначена для использования на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах, владельцами автомобилей.

Прибор может использоваться с ноутбуком, планшетом или настольным компьютером под управлением ОС Windows 7 / 8 / 10.

«АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2МК3» позволяет быстро, просто и достоверно оценить состояние компонентов системы зажигания (катушек зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания), проверить сигналы управления форсунками, РХХ, исправность выпрямительного моста генератора.

Для съема сигналов используются штатные емкостный и индуктивный экспресс-датчики.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Авто с инструкцией на чешском языке 5 букв
  • Автозапуск аллигатор как завести с брелка инструкция
  • Автозагар st moritz инструкция по применению
  • Аврил капли в нос инструкция
  • Автозапуск pandora инструкция с телефона