Автоматическое зарядное устройство кулон инструкция по эксплуатации

Продолжаем цикл обзоров зарядных устройств (ЗУ) для стартерных и тяговых аккумуляторных батарей. Сегодня мы рассмотрим автоматическое зарядное устройство «Кулон 405» от петербургской компании «Балсат» (ООО «Новые технологии»). Из статьи вы узнаете, что этот прибор умеет и как им пользоваться.

Содержание

  1. Технические характеристики и назначение
  2. Назначение
  3. Алгоритм
  4. Характеристики
  5. Есть ли защита от КЗ и переполюсовки
  6. Для каких типов АКБ подходит
  7. Как заряжать аккумуляторы
  8. Как правильно подключить и отключить
  9. Безопасность
  10. Инструкция от производителя
  11. Отзывы

Технические характеристики и назначение

Автоматическое зарядное устройство «Кулон 405» выполнено в компактном пластмассовом корпусе с жалюзи для вентиляции. Из него выходят сетевой шнур со стандартной вилкой и двухцветный кабель для подключения к АКБ с зажимами типа «крокодил».

Обзор зарядного устройства Кулон 405 от BALSAT

Внешний вид ЗУ «Кулон 405»

На передней панели расположен трехразрядный семисегментный светодиодный индикатор, два светодиода и две кнопки управления. Назначение индикаторов и кнопок управления следующее:

Обзор зарядного устройства Кулон 405 от BALSAT

На рисунке цифрами обозначены:

  • 1 – цифровой индикатор для отображения выбранного режима, конечного напряжения и тока заряда АКБ (в режиме настройки), текущего напряжения на клеммах и тока заряда;
  • 2, 3 – единичные индикаторы течения процесса заряда, состояния АКБ и выбранного режима;
  • 4, 5 – кнопки выбора режима работы, установки конечного напряжения и тока зарядки.

Обзор зарядного устройства Кулон 405 от BALSAT

Примеры отображения информации на индикаторе

Цифровой индикатор 1 дополнительно отображает количество отданной батарее энергии в А*ч. В режиме БП кнопками 4 и 5 выбираются выходное напряжения блока питания и ток ограничения.

Назначение

Зарядное устройство предназначено для автоматической зарядки щелочных и свинцово-кислотных аккумуляторных батарей любых типов с номинальным напряжением 6-12 В емкостью от 1 до 60 А*ч.

Дополнительно «Кулон» можно использовать в качестве регулируемого блока питания с выходным напряжением от 6 до 14 В и током ограничения от 0.1 до 5 А. При необходимости прибор применяется в качестве цифрового вольтметра с диапазоном измерения 6…14 В. При этом сам прибор к сети подключать не нужно.

Алгоритм

Устройство производит зарядку полностью автоматически выбранным пользователем током из диапазона 0.1…5 А до заданного конечного напряжения (6…16 В). Зарядка осуществляется в 4 этапа, текущие этапы индицируются светодиодом 2 («ЗУ»).

Обзор зарядного устройства Кулон 405 от BALSAT

Алгоритм зарядки батареи ЗУ «Кулон 405» (значения Uзар. B Iзар. соответствуют заводским установкам)

1. Предварительная зарядка. АКБ заряжается импульсным током небольшой величины примерно до 50% от установленного конечного напряжения (только если батарея глубоко разряжена).

2. Основной заряд. Через батарею течет ток, выставленный пользователем. Этап продолжается до тех пор, пока на клеммах аккумулятора не установится заданное пользователем напряжение минус 10%.

3. Дозаряд. Зарядный ток снижается до 10% установленного, аккумулятор добирает емкость до 100%. Этап длится до тех пор, пока на клеммах батареи не установится указанное пользователем напряжение минус 1-2%. АКБ готова к использованию.

4. Буферный режим. Ток снижается до 0.1…0.2 А и компенсирует саморазряд АКБ. Этап может иметь неопределенно большой промежуток времени (режим хранения).

Характеристики

Что касается остальных технических характеристик прибора, то они следующие:

Технические характеристики интеллектуального зарядного устройства «Кулон 405»

Параметр

Значение

Питающее напряжение частотой 50-60 Гц, В 220 ±5%
Максимальный ток в режиме зарядки, А 5.0
Максимальный ток ограничения в режиме БП, А 5.0
Диапазон установки тока заряда, А 0.1-5
Диапазон установки тока ограничения в режиме БП, А 0.1-5
Диапазон установки конечного напряжения зарядки, В 6.0-16
Диапазон установки выходного напряжения БП, В 6.0-14
Мощность потребления от сети при максимальном токе заряда, не более, Вт 3.0
Разрядный ток АКБ при пропадании сетевого напряжения, не более, мА 10
Охлаждение пассивное
Ток короткого замыкания, не более, А 0.5
Дополнительные функции
  • режим БП;
  • вольтметр;
  • подсчет отданной АКБ энергии;
  • установка тока и напряжения в буферном режиме.
Габариты, мм 160х84х60
Вес, г 500
Заводские установки*
Конечное зарядное напряжение, В 14.8
Ток заряда, А 5.0
Выходное напряжение в режиме БП, В 13.0
Ток ограничения в режиме БП, А 5.0

*Прибор оснащен энергонезависимой памятью. В нее заносятся последние установки пользователя, которые будут активированы при следующем включении ЗУ. При этом предыдущие настройки, включая заводские, стираются.

Есть ли защита от КЗ и переполюсовки

Для исключения ошибок пользователя прибор оснащен следующими видами защиты:

От короткого замыкания. При замыкании выходных клемм зарядного устройства или подключении неисправного аккумулятора прибор снижает выходной ток до безопасного. При этом на цифровом дисплее отображается прочерк (—), а светодиоды «ЗУ» и «БП» мигают красным. После устранения замыкания ЗУ автоматически переходит в штатный режим работы.

От переполюсовки. При неправильном подключении аккумуляторной батареи (перепутана полярность) сгорает защитный предохранитель номиналом 7.5 А. После замены предохранителя работа ЗУ восстанавливается.

Не допускается установка взамен сгоревшего предохранителя большего номинала, или так называемого «жучка», или «лома» – куска толстой проволоки, гвоздя и т. п. Это приведет к выходу из строя зарядного устройства.

От перегрева. При перегреве внутренних компонентов прибора последний снижает зарядный ток до безопасного. После остывания устройства его работа восстанавливается автоматически, и зарядка продолжается с прерванного этапа.

Для каких типов АКБ подходит

Зарядным устройством «Кулон 405» можно заряжать следующие типы аккумуляторных батарей с номинальным напряжением от 6 до 12 В:

  • Свинцово-кислотные:
    • с жидким электролитом (WET);
    • со связанным сепараторами электролитом (AGM);
    • с загущенным электролитом (GEL).
  • Щелочные:
    • никель-кадмиевые;
    • никель-металлогидридные (никель-железные).

Как заряжать аккумуляторы

Пользоваться прибором несложно — с ним справится любой знакомый с принципом работы аккумулятора. Кратко рассмотрим алгоритм, по которому нужно действовать, чтобы зарядить АКБ этим прибором.

1. Включите прибор в сеть, АКБ не подключайте. Длинным нажатием на кнопку «РЕЖИМ» (стрелка вниз) выберите режим зарядки. При этом светодиод «ЗУ» начнет мигать желтым, а на дисплее будут поочередно отображаться установленное конечное напряжение и ток заряда.

2. Если вас не устраивают установленные параметры, одновременно кратковременно нажмите кнопки «РЕЖИМ» и «УСТАНОВКА». ЗУ перейдет в режим установки напряжения. При этом показания на дисплее будут мигать.

3. Этими же кнопками выберите желаемое напряжение из диапазона 6.0…16 В. При этом кнопка «УСТАНОВКА» увеличивает, а «РЕЖИМ» – уменьшает значение.

4. Снова одновременно нажмите кнопки. Устройство перейдет в режим установки зарядного тока, установленный параметр мигает. Аналогично установите желаемый ток заряда из диапазона 0.1…5.0 А (рекомендуется не более 10% от емкости заряжаемой АКБ).

5. Выйдите из режима установок коротким нажатием одновременно на обе кнопки или подождите 30 секунд. Через это время прибор выйдет из режима сам. Установленные параметры будут занесены в энергонезависимую память и сохранятся при следующем включении.

6. Отключите ЗУ от сети. Подключите заряжаемую батарею, соблюдая полярность – красный зажим на клемму «+», черный – на «-». При этом необходимо исполнять требования, указанные в ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12. (см. ниже). Включите ЗУ в сеть. Заряд начнется автоматически, а на дисплее поочередно будут отображаться текущее напряжение на АКБ, ток зарядки, количество отданной батарее энергии.

Если напряжение на клеммах подключенного аккумулятора выше, чем установленное конечное, то зарядка не начнется, а на дисплее замигает надпись «Err». Отключите АКБ и исправьте ошибку. При подключенной батарее сменить установки нельзя.

По поведению индикатора «ЗУ» можно ориентироваться в том, какой этап зарядки исполняется:

  • мигает красным – начальная зарядка;
  • горит красный – основная зарядка;
  • мигает зеленый – дозарядка;
  • горит зеленый – режим хранения, аккумулятор готов к использованию;
  • на дисплее мигают три красные точки – нет сетевого напряжения (при подключенной АКБ).

Через 5 минут после перехода в режим хранения ЗУ отключает цифровой дисплей. Остается светиться зеленым только светодиод «ЗУ».

7. По окончании зарядки отключите АКБ от «зарядника», а сам «зарядник» от сети, руководствуясь указаниями ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12.

Как правильно подключить и отключить

Теперь о том, как правильно и безопасно подключать ЗУ к батарее и сети. Если батарея демонтирована с автомобиля, то порядок подключения клемм может быть любым. Единственные обязательные условия:

  • помещение, в котором ведутся работы, должно хорошо проветриваться;
  • при подключении аккумулятора к ЗУ последнее всегда должно быть отключено от сети;
  • после окончания зарядки зарядное устройство отключается сначала от питающей сети, и только потом – от АКБ.

Если батарея заряжается на автомобиле, согласно ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 необходимо соблюдать следующую последовательность:

  • клемма аккумулятора, не присоединенная к шасси (обычно плюсовая), подключается к ЗУ;
  • другое присоединение делается к шасси автомобиля вдали от аккумулятора и топливной линии;
  • после зарядки ЗУ отключается от сети, затем разъединяется с шасси, а уже затем – с аккумулятором.

Безопасность

Работая с зарядным устройством, необходимо соблюдать несколько простых правил, которые исключат выход из строя АКБ, а, возможно, сохранят вам здоровье или даже жизнь.

  • перед работой необходимо внимательно изучить прилагаемую инструкцию;
  • не допускать к самостоятельной работе с ЗУ детей и людей с ограниченными способностями;
  • перед работой убедиться, что провода и сам прибор не имеют механических повреждений;
  • недопустимо проводить работы вне помещения – ЗУ не имеет соответствующей защиты от окружающей среды;
  • не допускается попадание воды и других (особенно агрессивных) жидкостей на устройство во время работы и хранения;
  • не допускается оставлять работающий прибор без присмотра;
  • при отключении и подключении АКБ следует руководствоваться требованиями, изложенными в ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 (пункт 7.12).

Инструкция от производителя

Прежде чем начать работу с зарядным устройством, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации, прилагающуюся к прибору. В противном случае могут пострадать ЗУ, батарея и даже вы и окружающие.

Если вы утеряли документы на устройство или прибор был продан некомплектным, то инструкцию можно скачать с официального сайта производителя. Для этого перейдите по ссылке ниже.

Инструкция по эксплуатации интеллектуального зарядного устройства «Кулон 405»

Отзывы

На этом краткий обзор можно окончить. Если вас интересуют остальные режимы – БП и вольтметр, то рекомендуем скачать полную инструкцию по эксплуатации, ссылка на которую представлена выше. Надеемся, приведенная информация будет вам полезна.

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

Зарядные устройства для аккумуляторных батарей Кулон-715А, Кулон-707А, Кулон-715d, Кулон-707d. 

1. Общие сведения.

Зарядные устройства серии Кулон-715, Кулон-707 предназначены для заряда аккумуляторных батарей, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д. Приборы имеют дополнительный режим работы – блок питания.

Зарядные устройства серии Кулон с индексом А имеют режим заряда аккумуляторной батареи с возможностью задания максимального зарядного тока, имеют аналоговый стрелочный индикатор зарядного тока и ручную регулировку зарядного тока. Приборы с индексом А можно использовать в качестве блока питания с напряжением 13,5 ± 1,5 В.

Зарядные устройства серии Кулон с индексом d имеют цифровой жидкокристаллический индикатор, на котором отображается зарядный ток и напряжение, ручную регулировку зарядного тока и максимального напряжения. В бегущей строке отображается дополнительная информация. Приборы с индексом d можно использовать в качестве регулируемого блока питания.

Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.

Зарядное устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту прибора и аккумуляторной батареи от перегрузок и короткого замыкания.

2. Требования по технике безопасности.

2.1. Перед началом эксплуатации зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

2.2. ВНИМАНИЕ! В процессе заряда аккумуляторной батареи происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд аккумуляторных батарей необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия на корпусе прибора.

2.3. При эксплуатации зарядного устройства не допускается вскрытие корпуса прибора во включенном состоянии. Перед подключением прибора к сети убедитесь в отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура.

2.4. Не допускайте попадания любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус ЗУ и сетевой провод.

2.5. Разбирать и ремонтировать прибор должен только квалифицированный специалист аккредитованной мастерской.

2.6. В процессе заряда аккумуляторной батареи возможно превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающего воздуха до 40?С.

2.7. Электролит представляет собой агрессивное вещество. В случае попадания кислоты на одежду ее необходимо промыть проточной водой. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и обратиться к врачу.

2.8. Для предотвращения образования конденсата внутри прибора храните его в сухом, хорошо проветриваемом помещении при температуре окружающего воздуха от 0 до 40?С и относительной влажности не более 80%. После пребывания прибора в неблагоприятных климатических условиях, перед включением прибор следует выдержать в течении двух часов в сухом и теплом помещении.

3. Условия эксплуатации.

     Внимание! Контролируйте надежность соединения проводов и выходных клемм прибора, надежность установки и номинал защитного предохранителя. Несоблюдение этих требований может привести к нагреванию выходных клемм, держателя предохранителя и стать причиной расплавления передней панели прибора.

3.1. В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство следует располагать на негорючей поверхности, на достаточном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. Аккумулятор допускается ставить на одном уровне или выше и в стороне от зарядного устройства. Должны быть обеспечены условия для нормальной термоциркуляции и вентиляции воздуха в месте работы.

3.2. Начало заряда аккумуляторной батареи (первые 15 минут) должны проходить под постоянным контролем. При использовании прибора в качестве блока питания, должен осуществляться периодический контроль.

3.3. Защита прибора от неправильного подключения аккумуляторной батареи обеспечивается автомобильным предохранителем, указанного на лицевой панели номинала. Не допускается установка предохранителя большего номинала.

3.4. В отсеке для проводов нельзя хранить иные предметы.

3.5. Для повышения ресурса вентилятора (в модификациях с выходным током 15 А) реализовано его пропорциональное регулирование в зависимости от выходного тока. Шум вентилятора и не значительные шумы импульсного преобразователя не являются дефектом прибора.

3.6. Для подзарядки недемонтированной автомобильной стартерной батареи, при неработающем двигателе (только в случае имеющегося разрешения изготовителя автомобиля) и с учетом дополнительно установленного электрооборудования, следует строго соблюдать обязательные меры по электропитанию зарядного устройства и размещению в чистом, сухом, проветриваемом месте, а также, руководствоваться ниже изложенными ограничениями:

— Не оставляйте рабочее место без присмотра;

— Полюс батареи, не соединенный с шасси, должен быть подключен первым, затем подключите второй провод к шасси автомобиля. Затем зарядное устройство может быть подключено к питающей сети;

— После заряда аккумуляторной батареи отсоедините зарядное устройство от источника питания. Затем отключите зарядное устройство от шасси, а затем другой провод от батареи;

— Не проводите пробный пуск двигателя при подключенном зарядном устройстве.

3.7. Безопасный ресурс работы прибора – не менее 7 лет. Периодически (не менее 1 раза в 3 года) необходимо проводить сервисное обслуживание и чистку прибора квалифицированным специалистом. В послегарантийный период данные проверки производятся на платной основе.

4. Технические данные.

Таблица 1.

Параметр

Кулон-707

Кулон-715

Номинальное напряжение питания

220 В частотой 50 Гц

Мощность, потребляемая от сети при номинальной нагрузке

130 ± 10 Вт

260 ± 15 Вт

Номинальная нагрузка

1,7 Ом

0,9 Ом

Мощность, потребляемая от сети без нагрузки, не более

5 Вт

Номинальная емкость аккумулятора

75 А*час

150 А*час

Минимальная емкость аккумулятора

7,5 А*час

15 А*час

Мощность, потребляемая от сети при зарядке, не более

150 Вт

300 Вт

Эффективное значение тока, потребляемого из сети при зарядке

не более 1 А

не более 2 А

Максимальный ток разряда аккумулятора, при отсутствии питания

40 мА для модификации «А»

50 мА для модификации «d»

Номинальное значение выходного напряжения холостого хода

15,0 ± 0,2 В

Регулирование значения выходного напряжения холостого хода модификаций «d»

6,4 ± 0,6 В….. 15,0 ± 0,2 В

Максимальное значение выходного тока

7,0 ± 1,5 А

15,0 ± 2,0 А

Минимальное значение устанавливаемого зарядного тока

0,7 А

1,0 А

Дискретность показаний напряжения и тока модификаций «d»

0,1 А и 0,1 В

Габаритные размеры корпуса

153 х 85 х 215

5. Подготовка прибора к работе.

5.1. Извлеките шнур сетевого электропитания, который находится на задней съемной крышкой корпуса прибора. После его извлечения, крышку следует установить на место, во избежание повреждения вентилятора при попадании посторонних предметов.

5.2. Проверьте внешним осмотром прибор, отсутствие подвижных предметов в корпусе, целостность изоляции сетевого провода.

5.3. Убедитесь внешним осмотром в исправности сменного предохранителя, установленного на лицевой панели.

5.4. Присоедините к заведомо исправной розетке шнур сетевого электропитания. Вы услышите слабый акустический шум работы прибора без подключенного аккумулятора. При появлении признаков неисправности отключите от сети и обратитесь за консультацией на предприятие-изготовитель.

5.5. Проверка работоспособности прибора замыканием выходных клемм должно выполняться в следующей последовательности. Установить в крайнее левое положение регулятор тока и напряжения. Замкнуть зажимы-крокодилы и подключить прибор к сети электропитания. Поворотом регулятора тока увеличить выходной ток до значения, соответствующего модификации прибора (Таблица 1).

5.6. При уверенности в нормальной работе зарядного устройства вышеперечисленные проверки можно проводить периодически.

6. Описание работы приборов с индексом «А»

6.1. При необходимости откорректируйте нулевое положение стрелочного индикатора его механическим компенсатором.

6.2.  Установите регулятор тока в минимальное положение.

6.3. Надежно приверните, с учетом цвета, провода, входящие в комплект зарядного устройства.

6.4. Подключите, строго соблюдая полярность, зажимы-крокодилы к клеммам аккумулятора. Положительная клемма аккумулятора подключается красным проводом, отрицательная клемма аккумулятора – черным проводом к черной клемме зарядного устройства.

6.5. Подключите зарядное устройство к электросети.

6.6. Вращая вправо регулятора тока, установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости аккумулятора (для аккумулятора емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А).

6.7. На частично разряженных аккумуляторных батареях и при некоторых неисправностях батарей (сильная сульфатация пластин, внутренний обрыв между банками аккумулятора), когда аккумуляторная батарея не принимает заряд, возможна ситуация, когда Вы не сможете установить рекомендуемый зарядный ток. В этом случае рекомендуем установить зарядный ток 0,03 А от паспортной емкости батареи – такой режим заряда способствует рассасыванию сульфата, но удлиняет время заряда.

6.8. В случае невозможности установить желаемый зарядный ток, проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при подключенном зарядном устройстве и установленном регуляторе тока на зарядном устройстве в правое положение. Если напряжение соответствует напряжению ограничения зарядного устройства (14,9 ± 0,1 В), аккумуляторная батарея либо полностью заряжена, либо неисправна.

6.9. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает и достигает напряжения ограничения. После этого зарядное устройство начинает уменьшать ток заряда. Типичная характеристика режима заряда 12-вольтового аккумулятора при установленных максимальном токе и номинальном напряжении (для модификаций «d») приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Выходное напряжение, В

Выходной ток, А

Кулон-707

Кулон-715

0 … 12

7 ± 1,5

15,0 ± 1,5

12,0 … 14,5

6,5 ± 1,0

14,0 ± 1,5

14,6 … 15,0

плавное снижение

6.10. Процесс заряда аккумуляторной батареи можно закончить через 3 часа после падения зарядного тока до значения 0,01 от емкости аккумулятора (для батареи 55 А*час – это ток 0,55 А).

6.11. Зарядив аккумулятор, отключите от сети электропитания прибор, а только затем соединительные провода от аккумуляторной батареи. Во избежание замыкания аккумулятора и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный провод от клеммы зарядного устройства, и только затем красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и затем, провод от красной клеммы прибора.

6.12. Если не предполагается разбирать рабочее место заряда аккумуляторных батарей, заблаговременно предпринимайте меры по предотвращению случайного закорачивания соединителей при последующем использовании.

7. Описание работы приборов с индексом «d».

7.1. Установите регуляторы тока и напряжения в крайнее левое положение.

7.2. Не подключая выходных проводов к прибору, подключите зарядное устройство к питающей сети.

7.3 Ручкой регулировки напряжения установите необходимое напряжение ограничения – напряжение окончания заряда аккумуляторной батареи. При последующих действиях будьте внимательны и не сбейте производственную настройку.

7.4. Отключите зарядное устройство от сети.

7.5. Надежно приверните, с учетом цвета, провода, входящие в комплект зарядного устройства к выходным клеммам.

7.6. Подключите, строго соблюдая полярность, зажимы-крокодилы к клеммам аккумулятора. Положительная клемма аккумулятора подключается красным проводом, отрицательная клемма аккумулятора – черным проводом к черной клемме зарядного устройства.

7.7. Подключите зарядное устройство к электросети.

7.8. Вращая вправо регулятора тока, установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости аккумулятора (для аккумулятора емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А).

7.9. На частично разряженных аккумуляторных батареях и при некоторых неисправностях батарей (сильная сульфатация пластин, внутренний обрыв между банками аккумулятора), когда аккумуляторная батарея не принимает заряд, возможна ситуация, когда Вы не сможете установить рекомендуемый зарядный ток. В этом случае рекомендуем установить зарядный ток 0,03 А от паспортной емкости батареи – такой режим заряда способствует рассасыванию сульфата, но удлиняет время заряда.

7.10. В случае невозможности установить желаемый зарядный ток, проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при подключенном зарядном устройстве и установленном регуляторе тока на зарядном устройстве в правое положение. Если напряжение соответствует установленному Вами напряжению ограничения, а зарядный ток мал – аккумуляторная батарея либо полностью заряжена, либо неисправна.

7.11. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает и достигает напряжения ограничения. После этого зарядное устройство начинает уменьшать ток заряда. Типичная вольт-амперная характеристика приведена в таблице 2.

7.12. Процесс заряда аккумуляторной батареи можно закончить через 3 часа после падения зарядного тока до значения  0,01 от емкости аккумулятора (для батареи 55 А*час – это ток 0,55 А).

7.13. Проведя заряд, отключите от сети электропитания прибор, а только затем соединительные провода от батареи. Во избежание замыкания аккумулятора и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный провод от клеммы аккумулятора, затем отключите черный провод от клеммы зарядного устройства, и только затем красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и затем провод от красной клеммы прибора.

7.14. Если не предполагается разбирать рабочее место заряда аккумуляторных батарей, заблаговременно предпринимайте меры по предотвращению случайного закорачивания соединителей при последующем использовании.

7.15. При использовании зарядных устройств с индексом «d» совместно с аккумуляторной батареей в качестве блока бесперебойного питания необходимо устанавливать напряжение ограничения ниже, чем при разовом заряде батареи. Для выбора правильного значения смотрите инструкцию на аккумуляторную батарею.

8. Использование зарядных устройств в качестве блока питания.

8.1. Зарядные устройства моделей Кулон-707А, Кулон-715А можно использовать в качестве блока питания с фиксированным напряжением 15,0 В.

8.2. Зарядные устройства моделей Кулон-715d, Кулон-707d можно использовать в качестве регулируемого блока питания с выходным напряжением от 6,0 до 15,0 В. Для установки напряжения необходимо отключить нагрузку от выходных клемм и регулятором напряжения выставить необходимое значение. Затем выставить регулятор тока в минимальное положение (влево). Подключить нагрузку и установить ограничение тока регулятором тока до момента стабилизации напряжения. В случае, если нагрузка имеет переменный характер, увеличьте ток ограничения, чтобы при максимальном отборе мощности, напряжение на нагрузке не падало. В целях безопасности не рекомендуем всегда устанавливать максимальный ток, на который рассчитан прибор, т.к. в случае короткого замыкания в нагрузке это приведет к более тяжелым последствиям.

8.3. При использовании зарядного устройства в качестве блока питания избегайте коротких замыканий выходных проводов.

9. Рекомендации по эксплуатации.

9.1. Рекомендуем проводить заряд аккумуляторной батареи при комнатной температуре, т.к. в холодном состоянии у аккумуляторной батареи резко снижается способность принимать заряд (растет внутреннее сопротивление).

9.2. Для быстрого заряда аккумуляторной батареи допускается проводить заряд на максимально возможном токе, однако для более полного заряда батареи рекомендуем устанавливать зарядный ток 1/10 от емкости батареи. Однако, необслуживаемые аккумуляторные батареи (не имеющие доливных пробок) более критичны к повышению напряжения во время заряда и поэтому в процессе заряда при повышении напряжения до значения ограничения рекомендуем уменьшать зарядный ток.

9.3. При длительном хранении батареи без подзаряда, перед началом использования батареи рекомендуем проводить заряд батареи малым током (1/20 … 1/30 от емкости аккумулятора). При длительном хранении аккумуляторной батареи нужно учитывать, что происходит процесс саморазряда батареи, поэтому каждые 2-3 месяца рекомендуем проводить полный заряд батареи.

9.4. У старых аккумуляторных батарей снижается способность принимать заряд, поэтому в процессе заряда происходит быстрое падение зарядного тока или зарядный ток не достигает максимального значения.

9.5. В течение первых 15 минут работы зарядного устройства стабилизируются тепловые режимы. Рекомендуем не оставлять без присмотра на этот период рабочее место и, если это необходимо, подкорректируйте ток заряда.

9.6. При периодическом срабатывании тепловой защиты, что проявляется как резкое снижение зарядного тока и его последующее восстановление, убедитесь в отсутствии препятствий вентиляции корпуса зарядного устройства.

10. Порядок хранения и транспортирования.

10.1. Длительное хранение прибора допускается в закрытых складах с контролируемой температурой и влажностью в картонных групповых и индивидуальных потребительских упаковках.

10.2. Групповая перевозка наземным транспортом. Перевозка в ручной клади с использованием индивидуальной упаковки любым видом транспорта.

10.3. После покупки в промежутках между использованиями хранить в домашних условиях в упаковке или в аналогичных климатических условиях.

11. Комплект поставки.

Зарядное устройство с сетевым шнуром

и со съемной крышкой отсека проводов …………………………………….. 1 шт.

Шнур красно-черный ( с зажимами крокодил

и вилками для присоединения) ……………………………………………….. 1 шт.

Руководство по эксплуатации  ………………………………………………… 1 шт.

Индивидуальная упаковочная коробка ……………………………………….. 1 шт.

Page 1: паспорт кулон 305

Интеллектуальное зарядное устройствоБлок питания

Руководство по эксплуатации

С-Петербург

Page 2: паспорт кулон 305

Общие указания.

Зарядное устройство (ЗУ) Кулон-305 предназначено для заряда всех типов 12-вольтовых аккумуляторных батарей (АКБ) — щелочных, гелиевых, AGM, WET, GEL емкостью 1.0 … 120 А*ч, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т. д., а также может использоваться для питания низковольтного вспомога-тельного электронного и электрооборудования с параметрами электропитания, соответствующими техническим данным ЗУ.

Модель Кулон-305 USB имеет дополнительный разъем USB (5,0 В / 500 мА) который может использоваться для зарядки мобильных устройств через USB кабель.

ЗУ может работать в одном из четырех автоматических режимов, выбираемых пользователем. ЗУ полностью управляется микроконтроллером, что позволяет реализовать пяти-этапный интеллектуальный процесс заряда любых АКБ для разных условий эксплуатации. В зависимости от выбранного режима, автоматически обеспечивается оптимальный по скорости и безопасный для аккумулятора режим заряда и последующего его поддержания при подключенном ЗУ, без ограничения по времени.

Перед началом эксплуатации необходимо изучить настоящее руководство, правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей (должны прилагаться к батареям) и руководства на низковольтные устройства, которые планируется подключать к Кулон-305.

Требования по технике безопасности.

При эксплуатации не допускается вскрытие корпуса во вклю-ченном состоянии. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности изоляции сетевого шнура и корпуса, наличии исправного предохранителя номиналом 7,5 А. Не допускается изменять номинал установленного предохранителя!

Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота, масло и т.д.) на корпус ЗУ и сетевой провод.

Электролит представляет собой агрессивное вещество. В слу-чае попадания кислоты на одежду, ее необходимо промыть проточной водой. При попадании кислоты на кожу или глаза

Page 3: паспорт кулон 305

необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и обратиться к врачу.

Перед зарядом снимите аккумуляторную батарею с автомобиля. Заряд аккумуляторной батареи производите в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается закрывать вентиляционные отверстия на корпусе прибора. В процессе заряда аккумуляторной батареи допускается превышение температуры корпуса зарядного устройства относительно температуры окружающего воздуха.

Возможен заряд АКБ на автомобиле, но надо учитывать, что при заряде происходит выделение газов, содержащих пары кислоты, через отводящее отверстие АКБ. Это может неблагоприятно сказаться на состоянии лакокрасочного покрытия и электропро-водке автомобиля.

Технические данные.

Напряжение питающей сети частотой 50 Гц, В . . . 220 ± 15%Максимальный выходной ток, А

режим заряда “Автомобиль”, А . . . . . . . . . . . 5,0 ± 0,1режим заряда “Мотоцикл”, А . . . . . . . . . . . . . 1,5 ± 0,1режим “Блок питания”, А . . . . . . . . . . . . . . . 5,0 ± 0,1режим заряда “Дом”, А . . . . . . . . . . . . . . . . . 5,0 ± 0,1

Максимальное напряжение при заряде АКБ, В . . . . . 14,8 ± 0,1Максимальное напряжение хранения АКБ, В . . . . . . 13,6 ± 0,1Напряжение холостого хода(без АКБ или в режиме БП), В . . . . . . . . . . . . . . 15,4 ± 0,2На разъеме USB (для модели “Кулон-305 USB”):

напряжение, В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5,0 ± 0,1максимальный ток, мА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 500

Потребляемая мощность, Вт . . . . . . . . . . . . . . не более 90Максимальная потребляемая мощностьбез нагрузки, Вт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не более 3,0 Ток разряда аккумулятора при отключенииэлектропитания, мА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не более 10Ток короткого замыкания (импульсный), А . . . . . . не более 0,3Масса, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,5Габаритные размеры, мм . . . . . . . . . . . . . . 160 х 84 х 60

Page 4: паспорт кулон 305

Зарядное устройство Кулон-305 рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающей

о осреды от -25 С до + 40 С и относительной влажности до 80% опри +25 С.

Описание работы.

Зарядное устройство представляет собой высокочастотный импульсный преобразователь напряжения, управляемый микроконтроллером.

Устройство содержит электронную схему защиты от перегрузок и коротких замыканий. При неправильном подключении аккумулятора (переполюсовке) сгорает предохранитель. При этом светодиод выбранного режима останется гореть, но напряжения на выходных клеммах не будет. В этом случае следует самостоятельно приобрести предохранитель номиналом 7,5 А и установить его. Работоспособность ЗУ восстановится. При коротком замыкании выходных клемм мигает красный светодиод выбранного режима. При этом через контакты ЗУ протекает импульный ток не более 300 мА.

Прибор имеет светодиодную индикаторную панель на которой отображается состояние прибора: выбранный режим работы, степень заряда АКБ, аварийные сигналы.

Рис. 1. Индикаторная панель.

БП

Индикация режима работы: активный режим редкое мигание — короткое замыкание частое мигание — переключение режимов

горит постоянно —

Кнопка переключения режимов (длинное нажатие 2-3 сек)

Индикатор ЗАРЯД

Page 5: паспорт кулон 305

Индикатор ЗАРЯД в режимах АВТОМОБИЛЬ и МОТОЦИКЛ :

мигающий красный — режим восстановления импульснымтоком;

горящий красный — основной цикл заряда;мигающий зеленый — получено 90 % емкости, батарею можно

использоватьгорящий зеленый — получено 100 % емкости, переход в

режим поддержания заряда

Индикатор ЗАРЯД в режиме ДОМ :

горящий красный — основной цикл заряда;мигающий зеленый — получено 90%-95% емкости;

Индикатор ЗАРЯД в режиме БЛОК ПИТАНИЯ :

горящий зеленый — нормальная работа;горящий красный — перегрузка;не горит при моргающем красном индикаторе режима — короткое замыкание.

С помощью кнопки РЕЖИМ, расположенной на панели, производится выбор необходимого режима работы. Для переключения режима необходимо нажать и удерживать кнопку. При этом начинает мигать красный индикатор текущего режима. Через 2-3 сек. режим переключится на следующий по порядку.

При подключенном аккумуляторе переключение режимов заблокировано!

Возможные режимы работы и порядок переключения:

1 2 3 4

БП

Page 6: паспорт кулон 305

1. Режим АВТОМОБИЛЬ — на панели обозначен символом:

Предназначен для заряда автомобильных аккумуляторов емкостью от 20 до 120 А*ч. Обеспечивает максимальный ток заряда 5,0 А при этом напряжение на АКБ поддерживается не более 14,8В. Это гарантирует отсутствие перенапряжения на чувствительных к этому фактору не обслуживаемых батареях. При достижении 100% заряда АКБ переход в режим поддержания при напряжении 13,6 В. Графики приведены на рис.2.

2. Режим МОТОЦИКЛ — на панели обозначен символом:

Предназначен для заряда батарей емкостью от 1,0 до 20 А*ч, применяемых в мотоциклах, квадроциклах, мотороллерах, лодочных моторах, эхолотах и т.п. Обеспечивает максимальный ток заряда 1,5 А. Напряжение на батарее в момент заряда не более 14,8 В. При достижении 100% заряда переход в режим поддержания при напряжении 13,6 В. Графики напряжения и тока приведены на рис.2.

Для режимов АВТОМОБИЛЬ и МОТОЦИКЛ используется пяти-этапный интеллектуальный алгоритм, обеспечивающий корректный режим восстановления и заряда даже очень сильно разряженных батарей (см. рис. 2), а так же безопасное долговре-менное хранение в режиме поддержания заряда.

Этапы заряда следующие:Этап 1 — Диагностика. При подключении АКБ к зарядному

устройству производится ее тестирование.

Этап 2 — Восстановление. Если АКБ крайне сильно разряжена (напряжение менее 8,0 В) начинается процесс восстановления импульсным током (20% от максимального), до тех пор пока напряжение не достигнет порога 8,0 В.

Этап 3 — Основной заряд. При напряжении на АКБ более 8,0 В начинается плавное увеличение тока заряда до максимального для выбранного режима при постоянном контроле напряжения. При достижении напряжения 13,2 В начинается постепенное снижение тока до уровня 30% от максимального. В этом состоянии напряжение на АКБ поднимается до 14,8 В. Это минимизирует нагрев батареи и исключает излишнее газовыделение, что

Page 7: паспорт кулон 305

обеспечивает более эффективный и безопасный процесс заряда.

Этап 4 — Стабилизация напряжения. При достижении напряжения 14,8В устройство автоматически переходит в режим стабилизации напряжения, тем самым не допуская опасного для АКБ перенапряжения. Ток заряда при этом продолжает уменьшаться. При уменьшении тока до 20% от максимального, заряд АКБ достигает 90%-95% от номинальной емкости. Индикатор “ЗАРЯД” отображает это состояние мигающим зеленым свечением. Батарею можно использовать. При дальнейшем уменьшении тока до величины близкой к току саморазряда аккумулятора заряд достигает 100% емкости. Индикатор “ЗАРЯД” отображает это состояние непрерывным зеленым свечением.

Этап 5 — Сохранение заряда. При снижении тока до минимальной величины, устройство прекращает заряд и переходит в режим поддержания заряда импульсным током. При этом напряжение на АКБ не превышает 13,6 В. Такой режим рекомендован для долгого хранения любых типов аккумуляторов.

Page 8: паспорт кулон 305

Рис. 2. Графики заряда в режимах АВТОМОБИЛЬ и МОТОЦИКЛ .

14,8

13,6

8,0

Напр.В

5,0

1,0

Ток, А

0,3

Время

Время

мигаеткрасный

гориткрасный мигает

зеленый

горитзеленый

1,5

0,2

0,1

Этап 2 Этап 3 Этап 4 Этап 5

Состояние индикатора “ЗАРЯД”

13,2

Page 9: паспорт кулон 305

3. Режим ДОМ — на панели обозначен символом:

Предназначен для работы ЗУ в составе источников беспе-ребойного питания систем охранной сигнализации с акку-муляторами герметичного типа емкостью от 1,0 до 120 А*ч.

После длительного отключения напряжения питания 220 В, ЗУ обеспечивает быстрое восстановление заряда АКБ максимальным током 5,0 А.

Обеспечивает долговременное поддержание заряда в оптимальном режиме для всех типов батарей. Графики зарядного тока и напряжения приведены на рис.3. Для данного режима характерно отсутствие импульсных токов зарядки, что позволяет использовать “Кулон-305″ в составе системы охранной сигнализации без дополнительного блока питания, если максимальный ток потребления системы не превышает 5,0 А.

Рис. 3. Графики заряда в режиме ДОМ.

13,6

Напр.В

5,0

0,2

Ток, А

0,1

Время

Время

горит красный

мигает

зеленый горит зеленый

13,2

Page 10: паспорт кулон 305

4. Режим БЛОК ПИТАНИЯ — на панели обозначен символом:

В этом режиме “Кулон-305″ позволяет запитывать различные электронные приборы с током потребления не более 5,0А при напряжении 13,0 В -15,4 В.

При переключении в режим БЛОК ПИТАНИЯ индикатор ЗАРЯД горит зеленым цветом. Если ток потребления превышает 5,0 А напряжение снижается до 12,0 В, при этом индикатор состояния загорается красным цветом. При дальнейшем увеличении нагрузки, если напряжение снижается менее 6,0 В, индикатор ЗАРЯД гаснет и начинает мигать индикатор режима БЛОК ПИТАНИЯ, что соответствует индикации короткого замыкания.

Порядок работы.

1. Подключите зарядное устройство к сети переменного тока — на индикаторной панели после самотестирования системы (последовательное зажигание всех светодиодов) загорится красный светодиод режима АВТОМОБИЛЬ (заводская установка). Длинным нажатием кнопки РЕЖИМ выберете желаемый режим работы. При нажатии и удержании кнопки в течении 2-3 сек. индикаторный светодиод часто мигает до переключения к следующему режиму. Это состояние запоминается и при следующем подключении к сети прибор включится в заданном режиме. Если при включении прибора в сеть светодиод режима редко мигает, это свидетельствует о коротком замыкании выходных клемм прибора. Для продолжения работы необходимо устранить проблему.

2. Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Красный провод с (+) зажимом подключите к (+) аккумуляторной батареи или нагрузки. Черный провод с (-) зажимом подключите к (-) клемме аккумулятора или нагрузки. Убедитесь в надежном подключении проводов и в соблюдении полярности. При правильном подключении аккумуляторной батареи и исправном выходном предохранителе, после проведения диагностики батареи, индикатор ЗАРЯД отобразит состояние процесса заряда:

-мигающий красный — режим восстановления импульснымтоком;

БП

Page 11: паспорт кулон 305

-горящий красный — основной цикл заряда;-мигающий зеленый — получено 90%-95% емкости,

батарею можно использовать;-горящий зеленый — получено 100% емкости, переход в

режим поддержания.Подробно индикации и состояния заряда для

режимов АВТОМОБИЛЬ и МОТОЦИКЛ отображены на рис.2.

При подключенной АКБ смена режима работы невозможна!

Эта блокировка введена для предотвращения случайного переключения режима работы прибора в процессе заряда.

3. При использовании прибора в режиме БЛОК ПИТАНИЯ индикатор ЗАРЯД горит постоянным зеленым цветом при нагрузке менее 65 Вт. При увеличении нагрузки происходит снижение выходного напряжения при стабилизации тока на уровне 5,0 А. При выходном напряжении от 12,0 В до 6,0 В индикатор ЗАРЯД горит красным, что свидетельствует о перегрузке.

Если при работе прибора происходит резкое ухудшение условий охлаждения (закрыты вентиляционные щели, повышенная температура окружающей среды), то срабатывает внутренняя тепловая защита и ток ограничивается на уровне 3,0 А. При дальнейшем увеличении нагрузки (напряжение менее 6,0 В или коротком замыкании) индикатор “ЗАРЯД” гаснет, а индикатор режима переходит в мигающий красный.

4.Для модели “Кулон-305 USB” не допускается одновременный заряд АКБ и мобильного устройства через USB разъем!

5. По окончании работы отключите зарядное устройство от АКБ, а затем отключите от сети переменного тока.

точки смены

Page 12: паспорт кулон 305

Гарантийные обязательства.

Изготовитель гарантирует соответствие устройства требованиям технических условий и его работоспособность при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации зарядного устройства устанавливается 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы зарядного устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В гарантийном талоне должны быть проставлены наименование и штамп магазина и дата продажи.

Адрес изготовителя: 194100, Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 10, оф. 4317.

Дата продажи . . . . . . . . . . . . . . . . .

Продавец . . . . . . . . . . . . . . . . .

Штамп торгующей организации

Обзор зарядных устройств Кулон для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства Кулон для автомобильных аккумуляторов получили довольно широкое распространение на рынке. На рынке в основном представлены модели линеек 100, 700. Есть также флагманское ЗУ 912 Wi-Fi, а также менее распространённые Кулон 305 и 405. По зарядным устройствам Кулон возникает довольно много вопросов. Поэтому было решено посвятить им отдельную статью.

Содержание статьи

  • 1 Компания-производитель
  • 2 Обзор зарядных устройств Кулон
    • 2.1 Кулон 100 и 106
    • 2.2 Кулон серий 707 и 715 (715А, 707А, 715d, 707d)
    • 2.3 Кулон 912 Wi-Fi
    • 2.4 Кулон 405
    • 2.5 Кулон 305
  • 3 Отзывы
  • 4 Опрос

Компания-производитель

Разработкой и выпуском зарядных устройств кулон занимается компания «Balsat». Фирма была основана в 1991 году. С тех пор компания присутствует  на российском рынке, разрабатывая и выпуская ЗУ для стартерных батарей, автоматизированные системы кондиционирования и вентиляции, а также различные устройства для удалённого мониторинга и управления.

Вся цифровая и аналоговая продукция компании «Balsat» выпускается на базе современных микропроцессоров. Специалисты фирмы снимаются полным циклом производства цифровой и аналоговый техники. Они разрабатывают концепцию продукта, а затем запускают его в серийное производство. Фирма «Balsat» оказывает услуги по выпуску электронного оборудования на заказ и участвует в некоторых производственных программах других компаний.

В разработке и производстве зарядных устройств для стартерных аккумуляторных батарей компания «Balsat» имеет опыт более 20 лет. Всё это время продукция компании совершенствуется, и предлагаются все более удобные и функциональные зарядные устройства. В модельном ряду компании «Balsat» имеются несколько линеек ЗУ, начиная от самых простых, и заканчивая продвинутыми с возможностью подключения в домашнюю беспроводную сеть. Давайте, рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию
 

Обзор зарядных устройств Кулон

Кулон 100 и 106

Зарядное устройство Кулон 100 предназначено для заряда стартерных аккумуляторов, ёмкость которых лежит в диапазоне 23─95 Ач. Сюда относятся аккумуляторные батареи, используемые на автомобилях, мотоциклетной технике, водных транспортных средствах. Кроме того, Кулон 100 может применяться в качестве источника питания для низковольтного электрического оборудования.

ЗУ Кулон 100

ЗУ Кулон 100

ЗУ работает в полностью автоматическом режиме. Настройки сделаны таким образом, чтобы обеспечить безопасный заряд стартерной батареи и оптимальное время зарядки. После полного заряда аккумулятора подключённое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Кулон 100 может поддерживать его в заряженном состоянии неограниченное время.

На корпусе устройства имеется светодиодная индикация напряжения. В электронной схеме предусмотрена защита от коротких замыканий и перегрузок. Установлен сменный предохранитель, рассчитанный на 7,5 ампера. Кулон не имеет защиты от переполюсовки.

В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики устройства.

Характеристика Значение
Входное напряжение, В 220±10
Напряжение холостого хода, В 14,8 ± 0,2
Максимальный ток на выходе, А 5
Частота входного напряжения, Гц 50-60
Потребляемая мощность, Вт до 110
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт 4
КПД, % 82
Габариты, мм 160 х 84 х 60
Вес, кг 0,5

ЗУ Кулон 106

ЗУ Кулон 106

Зарядное устройство Кулон 106 имеет все те же самые функции и возможности, что и модель 100. Она отличается более высоким выходным током (6 А) и увеличенной потребляемой мощностью.  Характеристики модели можно посмотреть в таблице ниже.

Характеристика Значение
Входное напряжение, В 220±10
Напряжение холостого хода, В 14,8 ± 0,2
Максимальный ток на выходе, А 6 ± 0,5
Частота входного напряжения, Гц 50-60
Потребляемая мощность, Вт до 120
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт 4
КПД, % 82
Габариты, мм 190 х 125 х 78
Вес, кг 0,58

Вернуться к содержанию

Кулон серий 707 и 715 (715А, 707А, 715d, 707d)

Зарядные устройства серий Кулон 707 и Кулон 715 разработаны для зарядки стартерных аккумуляторов, работающих на автомобилях, мотоциклетной технике, скутерах, катерах и т. п. В продаже можно встретить устройства 707А, 707d, 715A, 715d.

Модели с буквой А в названии, 707А и 715А, могут работать в режиме заряда аккумулятора с возможностью регулировки зарядного тока. Индикатор тока заряда у них аналоговый. Кроме того, эти устройства могут быть использованы в режиме блока питания. При этом они обеспечивают напряжение на выходе 13,5 ± 1,5 вольта.

Модели с буквой d в названии, 707d и 715d, оснащаются жидкокристаллическим дисплеем. На него выводится напряжение и ток заряда. Бегущая строка отображает дополнительную информацию. Эти зарядные устройства кулон могут быть использованы, как регулируемый источник питания.

Кулон 707А

Кулон 707А

Кулон 707d

Кулон 707d

Кулон 715А

Кулон 715А

Кулон 715d

Кулон 715d

Как сообщает производитель, зарядное устройство имеет комбинированный алгоритм зарядки стартерных аккумуляторов. Он включает в себя этап основного заряда, когда устройство работает в режиме стабилизатора тока. А на завершающем этапе зарядки Кулон переходит в режим стабилизации напряжения. Это сделано для оптимизации скорости зарядки и защиты от перенапряжения на клеммах аккумулятора, что может приводить к излишнему кипению электролита.

ЗУ Кулон серий 707 и 715 имеют в своей электронной схеме защиту от короткого замыкания и перегрузки. Защиты от переполюсовки нет. Модели серий 707 и 715 отличаются током заряда и потребляемой мощностью. Соответственно, они используются для зарядки стартерных аккумуляторов с различной ёмкости.

В таблице ниже можно посмотреть основные параметры моделей 705 и 715.

Характеристика Кулон 707 Кулон 715
Входное напряжение, В 220 ± 10 220±10
Частота входного напряжения, Гц 50-60 50-60
Потребляемая мощность, Вт 150 ± 10 300 ± 15
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт 5 5
Номинальная ёмкость заряжаемого аккумуляра, Ач 7,5-75 15-150
Ток заряда на выходе, А 0,7-7 1-15
Габариты, мм 153 х 85 х 215 153 х 85 х 215

Вернуться к содержанию

Кулон 912 Wi-Fi

Теперь о флагмане продуктовой линейки, зарядном устройстве Кулон 912 Wi-Fi. ЗУ имеет возможность удалённого управления посредством смартфона, планшета и ноутбука. Это единственное на рынке устройство с таким функционалом. Модель может использоваться для диагностики и восстановления стартерных аккумуляторов, а также работать в режиме регулируемого источника питания.

Кулон 912 Wi-Fi

Кулон 912 Wi-Fi

Производитель позиционирует устройство Кулон 912 в качестве модели для профессионалов и продвинутых пользователей. С помощью этого устройства можно заряжать и проводить восстановление большинства современных стартерных АКБ. Поддерживается работа с такими типами аккумуляторов, как WET, AGM, GEL, щелочные с номинальной ёмкостью 1─200 Ач и напряжением от 3 до 12 вольт. То есть, полностью охватываются модели стартерных аккумуляторных батарей, используемых на автомобилях, водном транспорте, мотоциклетной технике.

В процессе заряда и восстановления аккумулятора Кулон 912 позволяет изменять до 12 различных параметров. В режиме регулируемого источника питания напряжение можно изменять в диапазоне 1─16 вольт. Зарядное устройство Кулон 912 позволяет заряжать и восстанавливать глубоко разряженные аккумуляторные батареи. Кроме того, ЗУ может длительное время обеспечивать режим поддержания заряда батареи.

Кулон 912 Wi-Fi

Кулон 912 Wi-Fi

Основной особенностью зарядного устройства является интегрированный модуль беспроводной связи Wi-Fi. Благодаря этому, устройство можно подключить к домашней сети и управлять им через обычный браузер. Чтобы зайти настройки устройства со смартфона, нужно найти его в списке Wi-Fi устройств. Затем вводите в браузере адрес http://192.168.1.5 и попадаете на страницу с настройками Кулон 912 Wi-Fi. Здесь можно сделать все необходимые настройки зарядного устройства, которые доступны с помощью стандартных средств управления.

Электронная схема этой модели предусматривает защиту от короткого замыкания и переполюсовки. Основные параметры ЗУ Кулон 912 Wi-Fi можно посмотреть в следующей таблице.

Характеристика Значение
Входное напряжение, В 220±10
Максимальное напряжение на аккумуляторе, В 3,5-16,5
Ток заряда, А 0,1-12
Частота входного напряжения, Гц 50-60
Потребляемая мощность, Вт до 200
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт 3
Напряжение окончания заряда, В 2-12
Ток разряда, А 0,1-3
Вес, кг 0,8

Вернуться к содержанию

Кулон 405

Кулон 405 представляет собой интеллектуальное зарядное устройство с цифровым дисплеем. Позволяет вести как зарядку аккумулятора, так и восстановление глубоко разряженной батареи. Поддерживается работа с аккумуляторами типа WET, AGM, GEL. Прибор работает с моделями АКБ, ёмкость которых лежит в интервале 1─120 Ач, а напряжение 6─12 вольт. А также существует режим регулируемого источника питания.

Кулон 405

Кулон 405

Один из вариантов применения устройства – это использование в качестве источника бесперебойного питания для сигнализации. Для этого есть режим поддержания заряда, чтобы исключить перезаряд АКБ.

«Мозгами» Кулон 405 является микроконтроллер, оптимизирующий процесс зарядки всех типов АКБ, перечисленных выше. ЗУ умеет проводить восстановление глубоко разряженного аккумулятора. После заряда батареи Кулон 405 может поддерживать её заряд неограниченное время (компенсация саморазряда).

В таблице ниже представлены основные характеристики ЗУ Кулон 405.

Характеристика Значение
Входное напряжение, В 220±10
Установка напряжения на аккумуляторе, В 6-16
Максимальный ток заряда, А 5
Частота входного напряжения, Гц 50-60
Потребляемая мощность, Вт 90
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт 3
Диапазон установки ток заряда, А 0,1-5

Вернуться к содержанию

Кулон 305

Зарядное устройство предлагает пользователю 4 режима работы:

  • аккумулятор автомобиля;
  • АКБ мотоцикла;
  • бесперебойный блок питания;
  • источник питания.

В основу модели Кулон 305 положен микроконтроллер, позволяющий провести интеллектуальный процесс зарядки различных аккумуляторных батарей в 5 этапов. В режиме источника питания используется с напряжением до 13 вольт.

Кулон 305

Кулон 305

Зарядное устройство, кроме зарядной функции и блока питания, умеет проводить восстановление разряженных батарей. Когда АКБ достигает максимального заряда, то Кулон 305 автоматически включает режим поддержки заряда. Напряжение при этом снижается до 13,6 вольта, которое безопасно для длительного хранения.

Процесс зарядки ведётся в полностью автоматическом режиме с оптимальной скоростью. Электроника прибора предусматривает защиту от перегрева и короткого замыкания. А также имеется защита от переполюсовки с помощью стандартного автомобильного предохранителя.

В таблице ниже можно посмотреть основные параметры Кулон 305.

Характеристика Значение
Входное напряжение, В 220±10
Максимальное напряжения на аккумуляторе, В 14,8
Максимальный ток заряда, А 5
Частота входного напряжения, Гц 50-60
Потребляемая мощность, Вт 90
Потребляемая мощность без нагрузки, Вт до 3
Напряжение в режиме источника питания, В 13
Вес, кг 0,5

Вернуться к содержанию

Отзывы

Больше всего отзывов в интернете можно найти о зарядных устройствах кулон серии 707 и 715. Владельцев привлекает, прежде всего, хорошее сочетание цены и качества. Среди плюсов пользователи также отмечают небольшую массу и компактные габариты этих ЗУ. Тем, кто впервые сталкивается с зарядкой автомобильного аккумулятора, понравилось то, что устройство может работать в полностью автоматическом режиме. То есть, поставил и забыл, чтобы не морочить себе голову.

Те, кому приходится часто заряжать аккумуляторы большой ёмкости (к примеру, от грузовых автомобилей), положительно оценивали устройство Кулон 715d. Это модель даёт ток до 15 ампер на старте зарядки, благодаря чему значительно сокращается процесс. Многим пользователям понравилось отображение информация о процессе зарядки на жидкокристаллическом дисплее (для моделей, имеющих такой дисплей).

Отзывов об использовании ЗУ Кулон с гелевыми и AGM аккумуляторами практически нет. Поэтому составить объективное мнение об использовании ЗУ с этими типами аккумуляторов пока нельзя.

В отношении зарядных устройств для стартерных аккумуляторов производства Balsat также есть отрицательные отзывы. Вообще, отрицательные и положительные отзывы делятся в отношении 20 к 80. В отрицательных отзывах пользователи обычно указывают на ненадёжность аппаратов Кулон. У некоторых владельцев, оставивших подобные отзывы, зарядное устройство вышло из строя примерно в течение 2─3 лет.

Проблемы также были связаны с тем, что отсутствует защита от переполюсовки. Некоторые пользователи пишут о том, что они путали полярность. А в результате «зарядник» выходил из строя.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ... Загрузка …

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о зарядных устройствах Кулон, оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

Content
Кулон 100
Автоматическое зарядное устройство
Самое дешевое в линейке зарядное устройство. Заряжает автомобильный аккумулятор в полностью автоматическом режиме.

Возможно крепить на стену.

Зарядное устройство имеет индикацию наличия напряжения на выходе (левый зеленый светодиод) и выходного тока (правый трехцветный, для которого зеленый цвет соответствует малому току в нагрузку, желтый — среднему току около 2,5 А, красный — максимальному току).

Устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту от перегрузок и коротких замыканий.

При неправильном подключении аккумулятора (переполюсовке), которого рекомендуем избегать, сгорает предохранитель, при этом останутся гореть зеленым цветом оба светодиода, но напряжения на выходных клеммах уже не будет. Следует самостоятельно приобрести предохранитель номиналом только 7,5 А и установить его. Зарядное устройство должно продолжить нормально работать. Рекомендуем после замены предохранителя проверить напряжение холостого хода зарядного устройства (напряжение на выходных клеммах без подключенной нагрузки).

Технические данные

Напряжение питающей сети частотой 50 Гц 220 В ± 10%
Напряжение холостого хода 14,8 В ± 0,2 В
Выходной ток при напряжении до 14,0 В 5,0 А ± 0,5 А
Выходной ток при напряжении от 14,0 до 14,5 В 2,5 А ± 0,5 А
Выходной ток при напряжении более 14,5 В не более 0,2 В
Максимальная мощность, потребляемая от сети 100 Вт
Мощность, потребляемая от сети без нагрузки не более 4,0 Вт
Ток разряда аккумулятора при отключении электропитания не более 10,0 мА
Ток короткого замыкания 6,0 А ± 1,0 А
Габаритные размеры 160 мм х 84 мм х 60 мм
Масса 0,50 кг

Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

Есть переключатель позволяющий заряжать аккумулятор в неавтоматическом режиме.
Возможность заряда Щелочных аккумуляторных батарей
Регулировка тока в диапазоне 0,6-7А
Светодиодный индикатор тока
Электронная схема защиты от перегрева
Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
Заряд аккумулятора с ручной регулировкой силы зарядного тока в неавтоматическом режиме
Использование прибора в качестве источника питания
Вес 0,9 кг

Габариты 302x172x220
Емкость 100 А/ч
Высота 240
Напряжение, В 12
Вес, кг 24,4
Страна Корея
Полярность обратная
Пусковой ток, A 850 A

Бренд AURORAпринадлежит компании из Южной Кореи, ATLAS BX Co., Ltd., основанной в 1944 году.
В 1980 году разработала первый в Корее необслуживаемый аккумулятор.
На сегодняшний день является одной из лидирующих аккумуляторных компаний в Корее.
В батареях AURORA применяются решетки электродов, произведенные по современной технологии X-Frame Stamped Grid (аналог Varta Power Frame).

Кальциевая проверенная временем высоконадежная батарея, получившая наивысшую в России оценку мировых автоконцернов.
Линейка TITAN — это широкий спектр АКБ для любого вида европейских и российских автомобилей. Батарея создана по технологии Ca/Ca+Silver (легирование пластин серебром). Характеризуется высокими стартовыми токами, что наиболее востребовано европейскими марками автомобилей и позволяет завести машину при любых погодных условиях (высокие показатели тока холодной прокрутки). Данные батареи отличаются низким уровнем саморазряда и устойчивостью пластин к коррозии. АКБ имеют увеличенный срок эксплуатации и длительный срок гарантии. Аккумулятор пожаробезопасен — крышка моноблока снабжена пробками с лабиринтной системой фильтров пламегасителей.
Технология Ca/Ca+Silver предусматривает добавление кальция и серебра в электроды (как положительные, так и отрицательные), что позволяет избежать чрезмерного выкипания воды и гарантирует долговечность и надежность.
Положительные пластины помещаются в электроизолирующий конверт (сепаратор) высокой пористости для защиты от замыкания между пластинами, что позволяет увеличить количество электродов в стандартном размере и повысить пусковую мощность батареи. Все вышеупомянутое вместе с обеспеченной воспроизводимостью качества позволяет заявлять АКБ TITAN как необслуживаемую батарею высочайших качества, надежности и мощности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметр Значение
Длина 278
Ширина 175
Высота 190
Гарантийный срок 12 мес.
Емкость 75Ач
Напряжение 12V
Полярность прямая
Пусковой ток 620А
Страна производитель Россия
Тип клемм 1(euro, толстые)

Вымпел 30 — предназначен для:
Заряда аккумуляторных батарей 12 В, любого типа и емкости в полностью автоматическом и ручном режиме, применяемых на автомобилях, катерах, мотоциклах, и т.д.
Может быть использован как — источник питания 12 В.
Процедура заряда полностью автоматизирована. Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.
Есть возможность зарядки батареи и в ручном режиме, подавая напряжение на выход прибора 19 В.
Режим автоматического заряда автомобильных аккумуляторов типа VARTA — 16 В.
Зарядное устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20. Широкий диапазон температур от — 10 С° до + 40 С° и относительной влажности до 98% при + 25 С°.
Технические характеристики:

Напряжение питающей сети 180 — 240 В.
Частота сети 50 — 60 Гц.
Мощность, потребляемая от сети при номинальной нагрузке 270 ± 20 Вт.
Мощность, потребляемая от сети без нагрузки не более 5 Вт.
Максимальная емкость аккумулятора 150 А*час.
Минимальная емкость аккумулятора 10 А*час.
Эффективное значение тока потребляемого из сети при зарядке не более 0,5 А
Максимальный ток разряда аккумулятора, при отключении питания не более 30 мА
Номинальное значение выходного напряжения холостого хода 14,8 ± 0,1 B, 16,0 ± 0,1 B, 19,0 ± 0,1 B — в зависимости от выбранного режима.
Среднее значение постоянного тока при номинальной нагрузке 18,0 А ± 0,5 А
Встроенный микровентилятор.
Тип амперметра — стрелочный.
Габаритные размеры корпуса 200х155×85 мм
Вес прибора 930 г.
Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.
ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что зарядное устройство «Вымпел 30» не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автоматическое зарядное устройство катунь 501 инструкция
  • Автомобильный бортовой компьютер nexpeak a203 obd2 инструкция
  • Автоматическое зарядное устройство зу 300 инструкция по эксплуатации
  • Автомобильные часы xinjia xj 615d инструкция
  • Автомобильное зарядное устройство фантом инструкция