Что такое для каждого из нас личный автомобиль? Радость? Безусловно. Гордость? Несомненно. Даже, если это «копейка» или старенькая «четверочка». Но порой, увы, это и головная боль. Никто в этой жизни не прочувствовал это словосочетание глубже автовладельца. Один из докторов, которые успешно снимают эту головную боль — современная автохимия.
И, безусловно, герметик здесь — если не король, то, по меньшей мере, принц автохимии. Старики еще помнят, как использовали пластилин и изоленту, для замазывания стыков между стеклом и отражателем в своих родных «Жигуленках» и «Уазиках». Да, было время… Сегодня все просто, легко и даже увлекательно. Покупаешь герметик — и нет проблем! Но это кажущаяся легкость жизни. Не все так просто.
Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения — силиконовые герметики. Третья группа — герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, «походном» применении. Поскольку основная цель применения герметика — обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово «всевозможных», во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.
Универсальная, «глобальная» функция герметика — это замена собой прокладок в двигателе, да и в других частях автомобильного организма. Вообще же, для того, чтобы грамотно применить герметик в тех или иных целях — будь то устранения подтеканий антифриза, масла или воды, склеивание деталей, установка жидкой прокладки — нужно понимать или хотя бы представлять в общих чертах механизм отвердения базового вещества, на основе которого создан тот или иной герметик. Применение, скажем, анаэробных герметиков позволяет относительно не спеша наносить необходимый, точный состав материала на детали, поскольку полимеризация не происходит здесь до их окончательной установки. Однако они требуют соблюдения жестких допусков на равномерность толщины стыка, что требует определенных навыков.
Все-таки не для профессионального, то есть в условиях автомастерской, а для «полевого», если можно так выразиться, применения наиболее распространены и популярны именно силиконовые герметики. Они характеризуются гармоничным сочетанием высокой эластичности и хорошей прочности. Это важнейшие характеристики любого герметика, обеспечивающие герметичность при больших давлениях и одновременно гашение деформации в процессе эксплуатации. Если анаэробные герметики заполняют неровности не более, чем на пол сантиметра, то силиконовые вполне «справляются» и с 6 и с 7 мм зазорами.
Надо понимать, что герметики, кроме всего прочего, различаются и по своему предназначению. Герметики для кузовных деталей — это одно. Для монтажа или уплотнения стекла — это уже другое. Есть герметики для люков, для разъемов агрегатов и т. д. Кроме того, материалы различаются по стойкости к горючему веществу, маслам, рабочему температурному диапазону. Существуют специально герметики для системы охлаждения. Есть герметики, которые целесообразно применять исключительно для резьбовых соединений, фланцевых поверхностей, мест посадки шлангов, соединительных частей трубопроводов и так далее и так далее и так далее. Существуют герметики и для ремонта колес — устранения, «заклеивания» прокола.
Таким образом, покупая герметик, нужно очень точно и внятно прежде всего для самого себя понимать его совершенно конкретное функциональное применение. Кстати, не покупайте большие тюбики. Они подешевле, но при одно-двух разовом использовании остатки могут просто-напросто засохнуть. Если говорить о наиболее общих требованиях к применению герметиков, то здесь можно выделить следующее. Ну, во-первых, тщательно и не спеша прочитайте инструкцию. Никогда не применяйте герметик, который не соответствует по своим параметрам совершенно конкретному соединению или узлу. Тщательно следите за нанесением количества материала. Это один из наиболее важных моментов при использовании автомобильных герметиков. Ведь излишнее количество вещества будет выдавливаться из стыков и может попадать в маслопроводы. Как следствие, могут быть перекрыты масляные каналы. Последствия понятны.
Соединяя резьбовые детали, будьте предельно аккуратны, чтобы излишне не перетянуть их. Здесь опять-таки, только что нанесенная Вами прокладка может «потечь», выдавиться из соединения. Попросту говоря, не работайте с герметиком как с зубной пастой по утрам, нещадно выдавливая ее на щетку. Старайтесь приобретать материал в тюбиках со специальными наконечниками — дозаторами. Покупая герметик, обращайте внимание на такую характеристику как «экструзия». Она как раз и характеризует скорость выдавливания герметика из тюбика, что позволит Вам контролировать его количество.
Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на обе поверхности, поскольку впоследствии это может осложнить демонтаж целого узла. Если Вы собираетесь применять герметик в качестве прокладки, обращайте внимание на такую характеристику как теплостойкость. Классифицируется эта характеристика как хорошая, высокая и очень высокая — соответственно до 235, 345 и 375 градусов по Цельсию. Она показывает интервал температур, в котором Ваш герметик будет выдерживать вибрацию и ударные нагрузки в отремонтированном узле на протяжении длительного времени.
Мало-мальски опытному автолюбителю, пожалуй, нет нужды объяснять о необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением материала. Поэтому в «аптечке» всегда должен быть уайт-спирит. На худой конец можно «обезжирить» и бензином. Кстати, старый уплотнитель, если Вы ремонтируете данный узел очередной раз, должен быть снят без остатков на всей поверхности. Только не пользуйтесь при этом «наждачкой», иначе поцарапаете фланцы. При нанесении герметика на фланцы обращайте внимание на наличие воздушных ямок и пустот. В случае обнаружения — устраняйте немедленно. После нанесения герметика «не тяните резину» и старайтесь оперативно монтировать соединения.
Вообще же, все это самые общие, базовые, универсальные правила по работе с автомобильными герметиками. Они лежат в основе применения практически всех типов герметиков. Все остальное зависит от конкретной ситуации. А здесь производитель и только он придет Вам на помощь.
Герметик-прокладка обычно используется автовладельцами и мастерами СТО для замены прокладки двигателя и других узлов и агрегатов транспортных средств. При правильном нанесении этой смеси обеспечивается защита от протекания различных технических жидкостей (масло, антифриз и т.п.). Составы такого типа могут применяться, чтобы склеить разные поверхности и заполнить трещины в различных конструкционных элементах (не только автомобильных).
К основным техническим и эксплуатационным свойствами герметика-прокладки можно отнести:
- Стойкость к высоким температурам.
- Повышенная эластичность.
- Стойкость к механическим нагрузкам.
- Универсальность использования.
- Стойкость к химическому воздействию технических жидкостей.
Разновидности герметиков-прокладок
Высокотемпературные, маслостойкие прокладочные герметики производятся на основе различного сырья и компонентов. Чаще всего в автосервисах выбирают анаэробные составы, а также смеси на базе искусственной смолы или силикона.
Каждый тип состава имеет свои плюсы и минусы, области использования. Поэтому, стоит отдельно рассматривать все разновидности.
Анаэробные
Подобные составы применяются обычно профессионалами, автослесарями, автомеханиками и другими специалистами, которые работают в автосервисах и занимаются ремонтом автомобилей. Изготовление анаэробных смесей ведется из сложных эфиров диметакрилата. Основная особенность данного вещества – пребывание в жидком состоянии до момента контакта с кислородом.
После того, как контакт с кислородом произойдет, анаэробный герметик прокладка начнет застывать, постепенно превращаясь в твёрдый полимерный материал. Процесс полного застывания длится 25-35 мин. Этот продукт является приоритетным для использования, когда нужно заполнить какие-либо зазоры, трещины, щели, швы, стыки. Процесс нанесения не вызывает сложностей – анаэробный герметик-прокладку нужно просто выдавить из упаковки в зону нанесения.
К основным достоинствам таких смесей можно отнести:
- Широкий температурный эксплуатационный диапазон: от -65 до +330 градусов (в зависимости от завода-производителя продукции).
- Стойкость к воздействию агрессивных сред, коррозийным процессам, повышенным вибрациям в процессе эксплуатации.
- Возможность заполнения зазоров, трещин и швов размером до 0,5 мм (зазоры больших размеров герметик прокладка анаэробного типа герметизирует хуже).
Важным недостатком анаэробного герметика прокладки можно назвать его относительно высокую цену. Небольшие тюбики, которые продаются в магазинах, можно приобрести по цене от 1,5 т. руб. и выше.
Силиконовые
Силиконовый герметик делается из силикона. Он считается более простым вариантом, чем анаэробные модели. Это неплохой состав, который предназначен для бытового использования (например, для самостоятельно ремонта машины в гараже). Продукт имеет высокие показатели эластичности и прочности.
Производство силиконового герметика ведется из специальных каучуков. Затвердевание состава наступает при непосредственном контакте с влагой, содержащейся в воздухе. Длительность полимеризации материала – около 8-12 минут (в зависимости от влажности воздуха в помещении, где проходят работы).
Потребители отмечают, что такими герметиками проще пользоваться, чем анаэробными. Тем более, с их помощью можно без труда заполнить широкие зазоры и швы (до 5-7 мм). Отмечается и высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями, широкий температурный рабочий диапазон – примерно такой же, как у анаэробных смесей.
Синтетические
Синтетические герметики формирователи прокладок производятся с применением искусственных смоляных составов. Это бытовые и доступные по цене смеси, но они не слишком популярны.
Невысокая востребованность продукции такого типа обусловлена универсальностью использования этих герметиков. Они предназначены для ремонта автомобилей, а также для выполнения ремонтных, реконструкционных, восстановительных работ во многих других отраслях деятельности. Поэтому считается, что они хуже справляются со своими функциями, чем специализированные составы, которые предназначены конкретно для ремонта машин.
На видео: Правила нанесения герметика-прокладки.
Производители
Выбрать подходящий по цене и характеристикам состав можно без труда – в магазинах есть широкий ассортимент продукции. Производителей, выпускающих такие строительные смеси, также много. Российские производители выпускают составы в металлических тубах с пластмассовыми колпачками, у зарубежных фирм продукция обычно отличается большей емкостью и весом.
Loctite 574
Специальный состав для герметизации трещин и зазоров от немецкого бренда Henkel. Стоимость варьируется от 1000 до 1300 руб. Это анаэробный герметик, который начинает быстро затвердевать при температуре окружающей среды от +10 до +30о. Отличный вариант для обработки и ремонта изделий и деталей из металла.
После нанесения этой смеси, для герметизации на обработанной поверхности формируется высокопрочный слой с отличным уровнем эластичности. Достоинства Loctite 574:
- Стойкость к вибрационным и другим видам нагрузкам за счет высокой степени эластичности.
- Возможность использования для заделки трещин и стыков малого и среднего размера.
- Стойкость к высоким температурам.
Elring Dirko
Линейка смесей для герметизации трещин и зазоров. Продукция отличается невысокой стоимостью (от 350 до 600 руб.), возможность ее использования для работы в технически сложных и экстремальных погодных условиях. Составы отличаются надежностью, долговечностью.
На своем сайте производитель отмечает, что эти герметики-прокладки рекомендуется применять при ремонте автомобилей, сборке различных автомобильных конструкций и деталей. Оптимально использовать данную продукцию в тех деталях, которые в процессе эксплуатации работают при высоких температурах.
Составы линейки Elring Dirko после нанесения затвердевают насколько сильно, что потребители зачастую сравнивают их со сварным соединением. Также важным достоинством продукта является то, что он способен выдержать серьезные вибрационные и ударные нагрузки в процессе использования.
Dowcorning Q3 1566
Стойкий к высоким и низким температурам состав, затвердевание которого происходит при температуре от +10 до +30о. Продукт имеет высокий уровень стойкости к воздействию маслa для смазки автомобильных деталей, антифризу и другим техническим жидкостям.
Производитель рекомендует использовать Dowcorning Q3 1566 для ремонта и восстановления отдельных частей двигателя, картера, фланцевых соединений разных автомобильных конструкций. Примерная стоимость продукции – около 1100-1500 руб.
Как пользоваться герметиком-прокладкой?
Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.
После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:
- Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
- Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
- Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
- Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания 12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).
Заключение
Герметик-прокладка – специализированная герметизирующая смесь, которая во всем мире используется для ремонта автомобильных конструкций, агрегатов, узлов, деталей. Не стоит покупать другие виды герметиков (например, универсального применения), потому что в случае ремонта автомобильных деталей они будут иметь рабочие характеристики хуже, чем у составов прокладок.
Герметики-прокладки стоят недорого, поэтому нет смысла экономить на использовании традиционных герметизирующих составов для ремонта автомобильных агрегатов. Если финансовые возможности позволяют, то лучше выбрать продукцию зарубежных производителей: Dowcorning, Elring Dirko, Loctite.
Правила нанесения герметика-прокладки для новичков (2 видео)
Разновидности и применение герметика-прокладки (15 фото)
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье я собрал наиболее полную информацию по автомобильным шовным герметикам. Мы рассмотрим, какие типы шовных герметиков бывают по составу, по способу нанесения, по вязкости, разберёмся в преимуществах и недостатках различных видов упаковок герметика. Также из этого руководства можно узнать как правильно наносить шовный герметик так, чтобы его внешний вид дублировал заводской шов герметика.
Содержание статьи:
- Что такое шовный герметик?
- Виды шовных герметиков для авто по составу
- Типы герметиков по способу нанесения
- Типы герметиков по вязкости
- Тип упаковки герметика, их преимущества и недостатки
- Однокомпонентные и двухкомпонентные герметики для швов
- Нужно ли грунтовать перед герметизацией швов?
- Как подготовить место для нанесения герметика?
- Нанесение шовного герметика
- Дублирование внешнего вида заводских швов с герметиком
- Советы и рекомендации по копированию заводских швов герметиков
- Нужно ли окрашивать шовный герметик?
- Инструменты для работы с герметиком
- Как хранить открытые картриджи с полиуретановым герметиком?
Что такое шовный герметик?
Для герметичности соединения деталей кузова автомобиля существуют автомобильные шовные герметики. Они выполняют важную функцию, прежде всего, предотвращения попадания влаги и возникновения коррозии в швах. Кроме того герметик блокирует пыль от попадания в стыки конструкции кузова и даже уменьшает дорожный шум. Это заполняющий состав с большим коэффициентом эластичности. Герметики не являются клеями, но некоторые из них обладают клеящими свойствами и называются клеями-герметиками или структурными герметиками.
Шовный автомобильный герметик должен сохранять свои характеристики в течение длительного времени. Также требуется, чтобы он обладал прочным сцеплением с поверхностью, податливостью к набуханию, усадке и движению деталей, на которые он нанесён, долговечностью против коррозии под воздействием переменной температуры, влаги и ультрафиолетовых лучей.
Некоторые детали автомобиля и области, требующие герметизации швов, могут включать:
- Места стыков лицевых панелей с их каркасом (края с завальцовкой на дверях, капоте, крышке багажника).
- Сварные швы и стыки на структурных частях кузова автомобиля
- Стыки на днище и полу кузова
- Стыки в арках кузова
- Стыки соединения полотна крыши с кузовом автомобиля.
- Везде, где металл накладывался друг на друга, чтобы не допустить попадания влаги между двумя металлическими частями.
Важность нанесения шовного герметика во время кузовного ремонта
Часть процесса кузовного ремонта может включать в себя нанесение герметика для швов. Герметик должен наноситься на области автомобиля, где они были с завода до ремонта. На производстве герметизирующий состав наносится на кузова автомобилей для закрытия полостей и швов, где влага может создать коррозионную среду, а также для гашения шума. На один автомобиль расходуется порядка 50 метров материала. Нанесение, выполняемое роботами, обычно происходит после обработки кузова фосфатами и нанесения грунта электроосаждением, но до нанесения различных слоёв краски.
Во время восстановления кузова особенно важно герметизировать внешние стыки и швы, которые подвергаются воздействию загрязняющих элементов. Хорошая герметизация швов продлит срок службы автомобиля после реставрации. Практически все проблемы с ржавчиной на автомобиле начинаются со швов.
Что касается новых кузовных деталей, некоторые автопроизводители и альтернативные изготовители запчастей герметизируют швы и завальцовку на них на заводе, перед отправкой на склад, а другие оставляют нанесение герметика на усмотрение автосервиса. Для получения качественных результатов ремонта и обеспечения гарантии рекомендуется наносить автомобильный шовный герметик на новые детали, если на автомобиле он есть с завода.
Виды шовных герметиков для авто по составу
В зависимости от основного составляющего компонента герметики делятся на:
- Полиуретановые
- MS-полимерные
- Акриловые
- Эпоксидные
- ПВХ
- Силиконовые (не используются как шовные в автомобиле)
Полиуретановые
Полиуретановые герметики – это, чаще всего используемые, однокомпонентные, но также бывают и двухкомпонентные составы. Они отверждаются, образуя термореактивные полимеры с хорошей устойчивостью к растворителям и химикатам.
Однокомпонентные полиуретановые герметики вступают в реакцию с влагой воздуха и за счёт этого полимеризуются и отверждаются. Поскольку полимеризация однокомпонентных полиуретанов, отверждаемых влагой, зависит от диффузии (проникновения) влаги через полимер, максимальная глубина отверждения, которая может быть достигнута за разумное время, ограничена примерно 9,5 мм. Двухкомпонентные системы, с другой стороны, обеспечивают неограниченную глубину отверждения. Двухкомпонентные полиуретаны, которые отверждаются в результате реакции изоцианата и полиола (второго компонента), позволяют избежать этого ограничения и обеспечивают превосходную глубину отверждения. В любом случае полиуретановый полимер образует жесткие и мягкие области, которые придают полимеру баланс гибкости и высокой прочности.
Однокомпонентные полиуретановые герметики наиболее распространены, так как приемлемы по цене и обеспечивают высокое качество герметизации, сохраняя эластичность, а также, в отличие от силиконовых составов, их можно окрашивать. Это именно те шовные герметики, которыми чаще всего пользуются кузовщики, нанося их выдавливанием при помощи пистолета-дозатора.
Основными недостатками использования однокомпонентных полиуретановых герметиков являются:
- Длительный процесс высыхания или отверждения, так как для полного отверждения требуется от 24 часов до 2 дней.
- Склонность к усадке при длительном воздействии солнечного света (усыхают и твердеют, если их использовать без окраса снаружи). Разные производители уменьшают усадку и ухудшение эластичности за счёт добавления различных присадок.
- Для длительного срока службы однокомпонентных полиуретановых герметиков, их необходимо правильно нанести и полимеризовать. Если не подготовить правильно стык или шов (очистка, грунтование, шлифование, снова очистка), то слабая адгезия к основанию не даст герметику выполнять все свои функции, будет образовываться коррозия и всё рано или поздно отвалится.
Полиуретаны могут быть соединены практически со всеми материалами, включая стекло, пластик, металлы. Кроме того, они обладают очень хорошей ударопрочностью и лучшей устойчивостью к низким температурам среди всех герметиков.
Двухкомпонентные полиуретановые герметики лишены многих недостатков однокомпонентных. Они быстро сохнут, могут наноситься прямо на голый металл, более стойкие к солнечному свету, не дают усадки. Однако их стоимость выше и для нанесения требуется специальный пистолет-дозатор, который отличается от обычного, предназначенного для 1К герметиков.
Герметики на основе MS-полимера
Герметики MS, также известные как “модифицированные силановые полимеры” (MS — Modified Silane Polymers) или “гибридные” герметики, используют в качестве основы модифицированный силановый полимер вместо синтетической полимерной основы силикона или полимерной системы на основе уретана. Это составы, разработанные по новейшей технологии и рассматриваются как «гибридные», так как обеспечивают лучшие свойства полиуретана и силикона, при этом минимизируют недостатки этих двух герметиков. К примеру, герметики на базе MS сочетают прочность полиуретанов с погодной устойчивостью силиконов (в том числе УФ-стабильностью, как у силиконов). MS-полимеры обладают долговечностью и пригодностью к покраске полиуретана без усадки, обычно присущей полиуретановым герметикам. Вдобавок к их уникальным защитным свойствам и удобством нанесения, эти полимеры получили широкое распространение благодаря отсутствию растворителей и изоционатов в их составе. Они полностью безвредны для здоровья мастеров.
Герметики MS универсальны по способу нанесения. Их можно наносить выдавливанием, кистью и распылением. Для распыления требуется специальный пневматический пистолет (к примеру, U‑Seal PM3). Вязкость данных составов относительно стабильна в широком диапазоне температур. В результате герметик легко распыляется даже при низких температурах.
MS-полимерные составы быстро отверждаются и соединяются со многими поверхностями с высокой адгезионной прочностью.
Данные продукты можно наносить непосредственно на голый металл. При этом MS-герметики можно использовать на внешней части автомобиля даже без окрашивания. (см. статью “Распыляемые гибридные герметики MS. Преимущества и применение.”)
Это наиболее универсальные герметики во всех смыслах. К примеру, компания Henkel утверждает, что её технологии герметизации позволяют воспроизводить все виды текстурированных заводских швов с помощью всего одного продукта — Teroson MS 9320 SF. Он может наноситься четырьмя различными способами: 1. В виде валика для герметизации шва 2. В качестве поверхностного покрытия для дополнения герметизирующих покрытий на основе ПВХ и противоскользящих составов 3. Для герметизации швов методом распыления 4. Кистью. Teroson — одни из лучших, но дорогих гибридных распыляемых герметиков. Есть и более доступные по стоимости и приемлемые по качеству, к примеру JETA PRO Sprayable sealant и SOLID SRAY UNISEAL.
Эпоксидный шовный герметик
Это двухкомпонентные составы для обеспечения быстрых и эффективных результатов без потери качества. Использование эпоксидного герметика для герметизации стыков и сварочных швов в автомобиле является одним из лучших, но не дешёвых вариантов. Он быстро сохнет, меньше зависит от температуры в мастерской и не зависит от влажности воздуха (в отличие от 1К полиуретана). Остаётся эластичным, не даёт усадку со временем, не трескается и может наноситься прямо на голый металл. Может применяться для герметизации снаружи автомобиля, так как он устойчив к погодным условиям и разного вида загрязнениям.
Двухкомпонентный эпоксидный грунт значительно ускоряет процесс ремонта. Происходит экономия времени на грунтовании и сушке. Уже через 15 минут после нанесения герметик застывает и готов к окрашиванию.
Акриловый
Акриловый герметик для герметизации швов кузова мало распространён. Герметики с таким составом больше применяются в строительстве. Однако есть примеры акриловых шовных герметиков, которые некоторые компании включают в свою линейку продуктов. Fusor 019 является примером такого шовного герметика. Это двухкомпонентный герметик на акриловой основе. Он может наноситься непосредственно на голый металл и рекомендуется для применения в тех случаях, когда требуется ускорение процесса работы. После нанесения его можно окрашивать уже через 10–15 минут при 21°C.
Силиконовые герметики
Силиконовые герметики легко превосходят акриловые и полиуретановые аналоги, однако, не в герметизации автомобильных стыков и швов, а в других областях. Например, силиконовые герметики намного долговечнее акриловых и полиуретановых, так как они более гибкие и эта эластичность сохраняется без изменений весь срок службы. Во-вторых, акриловые и полиуретановые составы более подвержены воздействию внешних погодных и климатических условий при наружном применении. В присутствии ультрафиолета органический материал, полиуретан, начинает возвращаться к своей первоначальной полимерной форме. Со временем он разрушается, теряя свои свойства. Но с силиконом, неорганическим материалом, этого не происходит, что обеспечивает высокую устойчивость к ультрафиолету.
Главным недостатком силиконов является их неокрашиваемость. Силиконовый герметик не только не подлежит окрашиванию, но, что ещё хуже, силикон может попасть в воздух и загрязнить близлежащие ремонтные области, что в дальнейшем приведёт к дефектам их окраски.
Также использование силиконовых герметиков на окрашенном металле может вызвать ржавчину. Существует два типа силиконовых герметиков: силикон нейтрального (не коррозионного) отверждения и силикон кислотного отверждения. Силикон кислотного отверждения является коррозийным и может протравить краску и в конечном итоге вызвать коррозию. Силикон нейтрального отверждения не вызывает коррозии и теоретически может использоваться для герметизации швов в автомобиле, однако, он также не подлежит окрашиванию.
Силиконовые герметики всё же имеют своё место в автомобиле. Их, как известно, применяют в качестве прокладок в двигателе, а также силиконовый состав используется для герметизации люков и иногда фар и стоп-сигналов.
ПВХ
Герметик на основе поливинилхлорида (ПВХ) является менее распространённым в авторемонте, но не худшим вариантом. Данные герметики часто используются на заводах, наносятся вручную и роботами на заводской грунт, нанесённый электроосаждением. Это однокомпонентный продукт, но, в отличие от полиуретановых герметиков, чаще всего применяемых в авторемонте, герметизирующий состав на основе ПВХ отверждается при нагревании. Это даёт эластичный шов с хорошим удлинением, стойкий к влаге и всем видам загрязнений. Этот продукт входит в линейку компании SikaSeal, которая является лидером в производстве герметиков и всех видов инструментов для их нанесения.
Типы герметиков по способу нанесения
Выдавливаемый герметик
Это наиболее часто используемый герметик в картриджах или в фольгированных файл-пакетах, который наносится при помощи механического или пневматического пистолета-дозатора. Выдавливанием может наноситься как однокомпонентный шовный герметик (обычно полиуретановый), так и двухкомпонентный (чаще всего эпоксидный или полиуретановый). Двухкомпонентный герметик поставляется в двойном картридже и для его нанесения требуется специальный пистолет-дозатор, который отличается от стандартного, используемого для однокомпонентных герметиков.
Распыляемый герметик
Распыляемый шовный герметик часто используется производителями автомобилей. Он наносится быстрее, чем герметик, наносимый кистью, но для его нанесения требуется специальный пистолет-аппликатор.
Примером качественного и доступного по стоимости распыляемого герметика является JETA SPRAYABLE SEALANT 55914. Это однокомпонентный продукт. Он имеет в своём составе большое количество сухих веществ, в основе которых лежат MS-полимеры. Затвердевание происходит под воздействием влаги воздуха. Герметик наносится специальным пневматическим пистолетом, высыхает в течение 20–30 минут. Обычно наносится на швы в моторном отсеке, днище, багажном отделении.
На пневматическом пистолете для распыления герметика есть два регулировочных винта — давление воздуха и подача герметика. Для настройки нужно закрыть подачу герметика и полностью открыть поток воздуха. Далее пистолет нужно расположить по направлению к основанию и нажать на курок. Потом надо медленно открывать поток герметика, чтобы начать распыление и настройку. Различные соотношения герметика и подачи воздуха позволят получить необходимую текстуру.
Герметик для нанесения кистью (Brushable Seam Sealer или Brush On Seam Sealer)
Продаётся в жестяных банках. Этот герметик имеет широкий спектр применения, изготавливается на основе синтетического нитрокаучука. Он полностью повторяет заводской шов с текстурой следов от кисти и обычно применяется в багажном отделении, на чашках под капотом, на полу, днище и внутри колёсных арок. Для нанесения герметика из банки можно использовать как специальную кисть с жёсткой щетиной, так и простую малярную кисть (щетину лучше обрезать примерно наполовину для повышения жёсткости). Данный состав, как правило, более густой и после нанесения характерный след от кисти останется неизменным, не сгладится.
Герметик для швов наносимый кистью быстро сохнет и остаётся эластичным после высыхания. Обеспечивает надежную защиту от воды, масла и бензина.Может быть окрашен. Устойчив к воздействию тепла/холода (от ‑25°C до 80°C).
Герметик для швов, наносимый кистью, является экономически эффективной альтернативой полиуретановому герметику (примерно треть цены) и наносится быстрее.
Хотя полиуретановый герметик в картриджах, в целом, позволяет более аккуратно работать, кистевой герметик для швов более удобен и эффективен при больших объёмах, к примеру, на днище под автомобилем. Это идеальный вариант, если вы хотите обработать большую площадь, не утруждая себя нанесением герметика узкой полоской из стандартного картриджа.
Этот продукт не имеет длительного срока хранения после первого открытия.
Герметик для швов в виде ленты
Довольно новым продуктом на рынке являются герметики для швов в виде эластичной ленты (Seam Sealer Tape), которые отлично подходят для таких мест, как края дверей и капота, крышек багажника и колесных арок.
Ленточный герметик поставляется в виде густого герметика в рулоне с бумажной подложкой (см. вариант Jeta Pro). Он бывает из различных материалов. Он очень полезен для мест, которые нельзя очистить после нанесения герметика. Эта лента очень удобна и проста в использовании. Для применения не требуется ждать высыхания материала, её можно красить сразу после нанесения. Клей активируется растворителем в системе окраски для постоянного соединения. Лента очень гибкая и хорошо подходит для поверхностей с небольшим радиусом.
Типы герметиков по вязкости
Герметики для швов разрабатываются с учетом функциональности и формы, и оба эти фактора имеют решающее значение для эффективности ремонта. Поэтому важно выбрать правильный герметик для конкретной работы. Вы можете выбрать густые герметики для вертикальных швов, самовыравнивающиеся для горизонтальных поверхностей, высокоэластичные герметики для швов, подверженных вибрациям, и многие другие.
- Густой, сохраняет текстуру, например, следы от кисти. (На упаковке таких продуктов можно найти такие словосочетания: Non-sag Formula (формула состава, исключающая провисание и сползание, а также усадку), Heavy-Bodied Seam Sealer (густой шовный герметик). Это чаще всего двухкомпонентные эпоксидные герметики. Хорошо подходит для вертикальных поверхностей, для формирования тонких швов на фланцах (краях дверей, капота, крышки багажника). Также хорошо подходит для разравнивания кистью. После нанесения шов остаётся неизменным, не растекается.
- Средняя вязкость. Это всё ещё достаточно вязкие составы, но немного растекаются после удаления маскирующей ленты, которая наклеивается для аккуратности шва. (На упаковке данных продуктов пишут: Controlled Flow: Thinner in viscosity (контролируемый поток: меньшая вязкость)). Данный шовный герметик с большей текучестью, предназначен для получения ленточных швов с закругленными краями или для швов, где требуется большая текучесть.
- Самовыравнивающийся. Очень текучие, растекаются по краям. Этот герметик обладает свойством самовыравнивания, что позволяет ему растекаться до отверждения и идеально подходит для горизонтальных работ, требующих гладкого нанесения шовного герметика. Одно из применений – канавки соприкосновения верхних боковин автомобиля с крышей. (На упаковке обозначаются как Self-Leveling Seam Sealer: Very thin. – самовыравнивающиеся герметики для швов, очень текучие) Это двухкомпонентный текучий герметик на эпоксидной основе, который можно наносить непосредственно на металл. Проникает в щели, не даёт усадки, не твердеет (всегда эластичен) и не трескается. Если данный герметик наносится на места, где его ничего не ограничивает, то перед нанесением продукта необходимо установить границу малярной лентой, чтобы он не растекался, образуя бесформенный шов.
Тип упаковки герметика, их преимущества и недостатки
Наиболее распространены четыре типа упаковки, в которых продаётся шовный герметик. Самый экономически выгодный герметик для швов поставляется в жестяных банках и наносится специальной кистью, а остальные три вида упаковки предназначены для нанесения специальным механическим или пневматическим пистолетом-аппликатором.
Двухкомпонентные герметизирующие составы (эпоксидные или менее распространённые полиуретановые) продаются в сдвоенном картридже. Для нанесения требуется специальный пистолет. Два компонента смешиваются в специальной насадке при выдавливании.
Однокомпонентные герметики (более распространённые в кузовном ремонте полиуретановые или гибридные на основе MS-полимера) продаются в двух видах упаковки. Это всем знакомый картридж и фольгированная упаковка, так называемый, файл-пакет или туба в виде «колбасы».
Картриджи являются самым популярным видом упаковки для однокомпонентных герметиков. Однако у фольгированных туб есть много преимуществ, о которых вы, возможно, не задумывались.
Оба типа упаковки имеют свои преимущества и недостатки. Рассмотрим подробнее.
Преимущества выбора картриджа:
- Лёгкий вес. Это связано с тем, что картридж меньше и содержит меньше герметика, чем файл-пакет из фольги. Это облегчает работу с ним, поскольку он более манёвренен. Картриджи легче использовать в тесных и ограниченных пространствах благодаря их небольшому весу и относительно маленькому размеру.
- Большая защита — оболочка картриджей намного тверже и прочнее, чем у фольгированных упаковок. Вам будет трудно проколоть и повредить картридж. Однако фольгированные упаковки можно случайно проколоть и повредить относительно легко.
- Можно использовать распространённый обычный пистолет-аппликатор для нанесения.
Недостатки картриджа:
- Больше отходов. Картриджи содержат меньше, и из них труднее извлечь всё до последней капли.
- Меньше герметика. Так как герметика в картридже меньше, чем в тубах, то при большом объёие работы Вам придётся менять картриджи гораздо чаще, чем при использовании герметика в файл-пакетах из фольги.
- Может сломаться во время работы. Если слишком сильно надавить на курок пистолета с картриджем, то нижний поршень может деформироваться и герметик выдавится с обратной стороны. Это особенно вероятно, если герметик загустел.
Что представляет собой герметик в фольгированных пакетах, его преимущества
Герметик в фольгированном пакете очень похож на колбасу. Данная упаковка имеет композитную оболочку из фольги, которая окружает герметик. Оболочка запаивается на заводе с обоих концов. Чтобы извлечь продукт, нужно просто снять уплотнение с одного конца пакета и поместить этот пакет с герметиком в специальный пистолет-аппликатор. Насадка, в отличие от герметика в картридже, идёт в комплекте с пистолетом-аппликатором.
Вы можете приобрести упаковку из фольги разного размера. Самые распространённые размеры – 400 и 600 мл.
Рассмотрим преимущества герметика в пакетах:
- Меньшее воздействие на окружающую среду — Поскольку фольгированные упаковки состоят менее чем на 20% из пластика и сжимаются до размера, составляющего менее 10% от размера картриджей, отходов получается гораздо меньше.
- Улучшенный срок хранения. Так как однокомпонентный герметик полимеризуется от смешивания с влагой в воздухе, то более герметичная упаковка (в данном случае запаянный пакет) будет хранить герметик дольше.
- Повышенная эффективность — фольгированные упаковки 400 и 600 мл имеют преимущество, когда речь идёт о том, сколько герметика Вы можете получить из них. Это означает, что вам не нужно останавливаться и заменять фольгированную упаковку так часто, как в случае с картриджами.
- Не сломается во время работы. В отличие от картриджа, который может выйти из строя при сильном нажатии, при использовании фольгированного пакета мало что может пойти не так.
- Пакет с герметиком можно быстрее и легче нагреть перед использованием, для более лёгкого выдавливания. В отличие от пакета, для быстрого нагрева картриджа нужно иметь специальную мини-печь, либо производить более длительный подогрев подручными средствами.
Недостатки выбора фольгированной упаковки
- Легче повредить. Фольгированная упаковка не такая прочная и долговечная, как картриджи. Несмотря на то, что повредить фольгированную упаковку очень сложно, она не сможет противостоять повреждениям, как картриджи.
- Недолго хранится после вскрытия. При использовании фольгированного пакета с герметиком, Вам будет трудно оставить полупустую упаковку надолго без затвердевания герметика. Запаянный на заводе пакет с герметиком хранится дольше, чем картриджи, но картриджи остаются достаточно герметичными во время использования и после (при правильном хранении до нескольких месяцев). Закрытый после не полного расходования картридж будет очень медленно высыхать от сопла вниз. Для дальнейшего использования обычно достаточно прочистить или заменить сопло и выход с резьбой, на который накручивается сопло. Однако герметик в фольгированном пакете при первом использовании уже становится не герметичным и если будет израсходован не до конца, то даже при повторном запечатывании будет храниться не долго.
В итоге, несмотря на более выгодную стоимость и другие преимущества, многие мастера кузовного ремонта используют картриджи, так как они не так громоздки и имеют меньшую вероятность повреждения. Кроме того, для автомобиля обычно не требуется большого количества герметика. Если же требуется большой объём восстановительных работ, то можно выбрать герметик в фольгированных пакетах или в банках, в зависимости от типа шва, который нужно получить.
Однокомпонентные и двухкомпонентные герметики для швов
- Как следует из названия, в однокомпонентном герметике используется только один компонент при выдавливании и формировании герметичного шва. Большинство однокомпонентных герметиков отверждаются (полимеризуются) в результате реакции с влагой в воздухе при комнатной температуре без добавления компонента, выполняющего роль катализатора в процессе отверждения. На время отверждения однокомпонентных продуктов может повлиять температура и влажность воздуха. Однокомпонентные продукты обычно через 25–30 минут образуют плёнку, а полностью полимеризуются примерно через 24–48 часов, в зависимости от толщины нанесённого слоя. Однокомпонентные составы дают небольшую усадку по мере испарения растворителей в них. Насколько сильно, обычно зависит от толщины нанесения. Некоторые современные 1К герметики не содержат растворителей. Чаще всего, перед нанесением 1К герметика металл нужно загрунтовать эпоксидным грунтом (не считая использования гибридных MS герметиков). Однокомпонентный герметик не сравнится по прочности с двухкомпонентным.
- Двухкомпонентный герметик для швов предполагает смешивание двух различных материалов для создания герметика. В двухкомпонентной системе используется картриджная система, содержащая две части — А и В. В процессе экструзии она проходит через смеситель для объединения частей. Когда выдавливаемые компоненты достигают поверхности, они смешиваются, и вступают в химическую реакцию, которая активирует отверждение. Это значительно ускоряет процесс герметизации. Уже через 15–20 минут после выдавливания шов полимеризуется и готов к окрашиванию. Двухкомпонентный герметик может наноситься непосредственно на голый металл. Если так сделать со распространённым 1К полиуретановым герметиком, то повышается вероятность возникновения коррозии.
- Итак, одним из наиболее очевидных различий между герметиками швов 1К и 2К является время высыхания. Герметики 1К имеют более длительное время полимеризации, в то время как герметики 2К включают катализатор для обеспечения более быстрого отверждения, что также уменьшает зависимость от температуры в мастерской. Перед 1К герметиком нужно грунтовать, а 2К можно наносить на металл. 1К менее устойчив к погодным влияниям и УФ-лучам, а 2К более прочный и более устойчив к разному виду загрязнений и погодных условий. Все вышеперечисленные различия ставят 2К герметик выше 1К продукта, без учёта стоимости, которая более выгодна у стандартного 1К полиуретана. 2К продукт увеличивает скорость ремонта даже в холодных условиях, улучшает защиту и хорошо подходит для применения на всех швах и стыках снаружи автомобиля. Ещё одно различие, которое выделяет уникальное свойство 1К полиуретана, заключается в свойствах удлинения 1К шовных герметиков. Если шовные герметики 2K абсолютно эластичны и могут быть завязаны узлом, то шовные герметики 1K обладают лучшим удлинением, или способностью растягиваться, как резинка. Удлинение является большим преимуществом при нанесении продукта на швы, где происходит чрезмерное расширение и сжатие, например, на участки с двумя разнородными субстратами, такими как сталь и стекловолокно. Продукт 1k также отлично подходит для тех случаев, когда панели имеют большой зазор с завода и в этом месте достаточно большое движение металла при перекосах и нагрузках.
- При рассмотрении однокомпонентных герметиков стоит выделить герметики на основе MS-полимера, которые более подробно рассматриваются в этой статье в разделе типов герметиков по составу. Это гибридные герметики с уникальными свойствами, превосходящими обычные 1К полиуретановые или даже силиконовые герметики со всеми преимуществами полиуретанов с силиконами и минимизацией их недостатков. Они менее доступны, чем обычные полиуретаны, поэтому мы их выделяем отдельно.
Нужно ли грунтовать перед герметизацией швов?
В настоящее время в авторемонте применяются два способа герметизации швов. Ремонтные мастерские могут использовать герметики, предназначенные для нанесения “прямо к металлу” (DTM – direct to metall) или предварительно грунтовать двухкомпонентным эпоксидным грунтом с последующей герметизацией швов. Для этого используются двухкомпонентные эпоксидные герметики, уретановые и гибридные (MSP), которые протестированы и одобрены для нанесения, как на грунт, так и на голый металл.
Поскольку для герметиков DTM (одобренных для нанесения и на голый металл или на грунт) грунтовка не требуется, их часто используют, когда не нужна максимальная защита от коррозии. Если грунтовка не используется заранее, это может быть связано с экономией времени. Это позволяет избежать этапа нанесения эпоксидного грунта, что экономит несколько минут на нанесение и достаточно длительное время высыхания.
Нужно также понимать, что герметики, наносимые внутри кузова не подвержены таким же суровым условиям окружающей среды, как герметики, используемые для наружной части кузова. Кроме того, нанесение герметика на голый металл может создать некоторые проблемы. Например, если после нанесения герметика на голый металл, это место не было должным образом окрашено, Вы можете обнаружить точки коррозии на краях швов герметика (где герметик не полностью укрыл голый металл). Также, если участок будет подвергаться каким-либо изгибам или скручиваниям, грунтование перед герметизацией обязательно.
В целом, грунтование эпоксидным грунтом (см. статью “Эпоксидный грунт, применение”) перед нанесением шовного герметика является предпочтительным методом ремонта. Для ускорения процесса грунт можно наносить кистью, так как он закроется герметиком и его не будет видно. Важно, чтобы нанесённый эпоксидный грунт хорошо просох перед герметизацией шва. Если нанесение на голый металл является единственным приемлемым методом ремонта, выбирайте герметик, разработанный, испытанный и проверенный для нанесения на голый металл, а также наносите герметик так, чтобы не оставалось непокрытого голого металла на краях шва.
Стоит упомянуть применение однокомпонентных эпоксидных грунтов в баллончике. Они не обеспечивают такой же хорошей защиты, как двухкомпонентные эпоксидные грунты. Также стоит знать, что кислотный грунт не рекомендуется использовать в прямом контакте с любым шовным герметиком. Остаточная кислота может ослабить соединение.
Как подготовить место для нанесения герметика?
Перед нанесением герметика для швов температура автомобиля должна быть 21ºC в течение не менее одного часа.
- Тщательно очистите стыки и швы с помощью обезжиривателя.
- Отшлифуйте загрунтованную поверхность наждачной бумагой зернистостью 400 или серым скотч-брайтом. Голую металлическую поверхность отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 80.
- Продуйте и очистите поверхность от ворса и пыли.
- Повторно очистите поверхность с помощью обезжиривателя. Не следует распылять обезжириватель на шов, так как его остаток в стыке может не успеть испариться до нанесения герметика, что ухудшит прилипание. Нужно протереть шов салфеткой с обезжиривателем, следом провести по этой области чистой сухой салфеткой.
Нанесение шовного герметика
Лучшее рабочее положение — держать пистолет для герметика под углом 45° и тянуть пистолет на себя. Для аккуратного нанесения герметика необходимо подобрать правильную скорость работы. Если двигаться слишком медленно, то поверхность герметика будет неровной. Если двигаться слишком быстро, вы не сможете хорошо заполнить зазор.
Всегда держите рядом тряпку и после каждого прохода протирайте наконечник, чтобы он был чистым. Кроме того, постоянно нажимайте на курок и перемещайте пистолет с одинаковой скоростью во время укладки валика герметика.
- В зависимости от вида заводского шва, который Вы хотите дублировать, процедура нанесения герметика может отличаться. Самое главное использовать насадку, которая поможет дублировать заводской шов.
- Нанесение плотного слоя. При необходимости замаскируйте участок малярной лентой, чтобы ограничит ширину шва. Нанесите тонкий слой шовного герметика на шов или стык. Осторожно вдавите герметик в шов. Это можно сделать пальцем или кистью с жёсткой щетиной. Чтобы герметик не прилипал, можно увлажнить палец или кисть растворителем. Этот плотный слой герметика обеспечит надлежащую герметизацию шва до начала работ по созданию желаемого внешнего вида.
- Далее воссоздайте внешний вид оригинального шва, используя специальную насадку или кисть. Узкие герметичные швы, дублирующие заводские, могут наноситься без предварительного плотного слоя.
- Сразу же снимите малярный скотч и доработайте шов по мере необходимости, пока не добьётесь желаемой формы и внешнего вида герметика.
Этапы для нанесения двухкомпонентного шовного герметика
- Установка в пистолет-аппликатор двойного картриджа с герметиком.
- Первым этапом перед нанесением герметика на шов является выравнивание двух компонентов. Это можно сделать, к примеру, на ненужной картонке. Выдавливайте герметик до тех пор, пока не увидите оба компонента герметика. Это очень важный шаг. На одной стороне может быть на пару миллиметров больше материала, поэтому выравнивание гарантирует, что стороны A и B выйдут в одинаковом соотношении. Если видны полосы или разводы, смесь неравномерна. Выдавливайте больше материала до тех пор, пока он не будет равномерно перемешан. Обычно хватает выдавить полосу 10–15 см, чтобы оба компонента начали смешиваться и выдавливался равномерный состав. Если этого не сделать, то не весь нанесённый 2‑х компонентный герметик на автомобиле сработает, потому что у него не будет возможности катализироваться.
- Нанесите герметик на шов или стык.
- Далее, если необходимо, можно придать герметику нужный внешний вид, проведя по нему кистью.
- Время отверждения 2К герметиков варьируется, в зависимости от продукта и температуры окружающей среды, от 15 до 45 минут, после чего их можно сразу же красить.
Руководство по нанесению герметика в холодном помещении
Оптимально герметики следует наносить при температуре от 4˚C до 27˚C. Однокомпонентные герметики, отверждающиеся в результате реакции с влагой воздуха, зависят от температуры. Они продолжают отверждаться без отрицательного влияния на конечные свойства при более низких температурах, но время отверждения значительно увеличивается. Полимеризация практически прекращается при температуре ниже ‑10 градусов по Цельсию.
Двухкомпонентные герметики (эпоксидные и полиуретановые) отверждаются химическим способом и меньше подвержены влиянию низких температур, однако процесс полимеризации, в этом случае, также замедляется.
Ниже описаны процедуры, которых нужно придерживаться при нанесении любых герметиков при низких температурах.
- До использования герметики должны храниться при комнатной температуре. При понижении температуры герметика увеличивается его вязкость, и нанесение становится затруднительным. Если приходится работать в холодном помещении, то перед использованием разогрейте герметик. Прогрев до комнатной температуры поможет обеспечить достаточную текучесть герметика и его адгезию после нанесения.
- Если температура слишком низкая, смачиваемость между герметиком и поверхностью уменьшается. Может появиться невидимый туман или иней, что повлияет на адгезию между герметиком и основанием. Разогрейте поверхность перед нанесением герметика. Для этого можно использовать фен или тепловую пушку. Повышение температуры основы улучшает ее поверхностную энергию и восприимчивость к герметизирующему составу.
Дублирование внешнего вида заводских швов с герметиком
Если нанести герметик так, чтобы он выглядел как можно ближе к оригинальному, то ваши ремонтные работы будут менее заметны. Так как две стороны автомобиля симметричны, то всегда можно сравнить внешний вид швов с герметиком. Отличие сразу будет бросаться в глаза даже не специалисту. Даже домохозяйка, которая ничего не знает об автомобилях, заметит это. Не заводской вид герметика является одним из признаков бывшей аварийности автомобиля и снижения его стоимости или даже сложности дальнейшей продажи.
Сейчас автопроизводители выпускают руководства для вторичного рынка по дублированию внешнего вида и технических характеристик герметика для швов. Среди примеров автопроизводителей, имеющих рекомендации по герметизации швов, — немецкие автопроизводители, а также Toyota, General Motors и Honda.
Внешний вид нанесённого шовного герметика у разных автопроизводителей и в разных местах автомобиля бывает разным. Вид герметика, нанесённого на стыки и швы зависит от способа нанесения и типа насадки, которая крепится на сопло картриджа с герметиком. Также, для копирования текстуры оригинального герметичного шва, используются кисти с жёсткой щетиной.
Рекомендуется использовать пневматические пистолеты для герметика, чтобы получать равномерные, непрерывные швы. Еще один ключевой момент — использование малярного скотча для контроля контура или следа от герметика, создавая его границу.
Советы и рекомендации по копированию заводских швов герметиков
Для имитации широкой полосы или сегмента герметика, используемого в качестве шумо-виброизоляции может выдавливаться несколько валиков герметика рядом с последующим проведением по ним скотч-брайтом, расчёской или пластиковым шпателем с вырезанными зазубринами для создания заводской текстуры.
Используйте ассортимент насадок для создания валика герметика нужной формы
Для каждой формы и текстуры шва герметика выбор правильной насадки и инструмента является важной частью. В продаже имеются стандартные насадки, насадки-бабочки (см. вариант насадки фирмы Solid), насадки для распыления разной ширины, насадки для создания волнистого валика. Они помогут решить любую задачу, будь то нанесение герметика на завальцовку дверей, капота, крышки багажника и на остальные части кузова.
Стоит отметить довольно новую насадку для создания волнистого валика, который часто встречается в подкапотном пространстве и задних структурных элементах кузова большинства автомобилей. Как бы вы ни называли этот шов, для специалистов по ремонту давно существует проблема его точного и удобного дублирования.
В 2018 году компания SEM выпустила принципиально новое решение для мастеров — наконечник ORBiT ( сокращение от англ. OE Ripple Bead Installation Tip – насадка для нанесения волнистого шва). Заявленная на патент конструкция наконечника позволяет специалистам легко дублировать штатный волнистый валик без необходимости применения специального оборудования. Аналоги таких насадок можно встретить в обычных магазинах с товарами для кузовного ремонта.
Разные герметики для реализации разных задач
Мастера кузовного ремонта должны разбираться в ассортименте продукции производителей герметиков. К примеру, компания STP использует демонстрационную доску, на которой представлено несколько различных вариантов применения разнообразия их уникальных продуктов. Хотя большинство мастерских в большинстве случаев могут сократить используемый ассортимент до нескольких ключевых продуктов, а то и до одного, доска помогает проиллюстрировать различные возможности инструментов для каждого продукта и различные методы, которые могут быть использованы для наилучшего соответствия различным внешним характеристикам заводских швов герметика. Даже на одном и том же автомобиле может быть несколько типов и видов герметика швов, для которых потребуется несколько разных продуктов.
Самый распространённый, универсальный и бюджетный вариант – это использование полиуретанового однокомпонентного шовного герметика. При правильном применении он даёт хороший результат и справляется с большинством задач. Однако, в качестве примеров применения разных герметиков, можно привести двухкомпонентный эпоксидный герметик, который позволит ускорить процесс ремонта и будет хорошо полимеризоваться даже при низкой температуре, может наноситься на голый металл и лучше подходит для внешних стыков и швов, чем однокомпонентный полиуретановый. Выбор самовыравнивающегося герметика (который очень текуч) хорош для канавок крыши (соединение полотна крыши с боковинами). Он способен заполнить каждую ложбинку и оставить после себя ровную поверхность. Также он очень эластичен и не треснет при небольших движениях металла во время эксплуатационных нагрузок кузова. Другой пример – гибридный герметик на основе MS-полимера, который часто используется для нанесения распылением, но также может наноситься выдавливанием.
Как и зачем повторно использовать старый заводской герметик?
Иногда, если старый герметик хорошо сохранился, но в процессе ремонта это место нужно зачистить, то его можно аккуратно срезать острым ножом или канцелярским лезвием для последующего приклеивания на место. Это может потребоваться проделать, к примеру, с широкой полосой герметика, нанесённого в качестве шумо-виброизоляции. Это тем более актуально, если недалеко от ремонтируемой области есть подобные сегменты заводского герметика, с которыми потом будут сравнивать свеженанесённый. Какие бы ухищрения не применялись для дублирования заводского герметика со сложной текстурой, ничто не сравнится с оригиналом. Этот заводской герметик со сложной текстурой наносят роботы, и есть некоторые сегменты, которые Вы просто не можете воспроизвести до мелочей. Поэтому, если оригинальный герметик можно срезать и сохранить до конца ремонта, то это вполне допустимо.
Необходимо весь процесс переноса оригинального герметика на отремонтированную поверхность сделать правильно. Важно не просто вернуть оригинальный внешний вид, но и полностью восстановить функциональность срезанного герметика. Обеспечение функциональности означает, что срезанный герметик правильно подготовлен и герметично приклеен на герметик, включая каждый сантиметр его краёв. Надо очистить срезанный сегмент водой с мылом, затем обезжиривающим средством. До повторного применения оригинальный герметик лучше хранить в полиэтиленовом пакете, чтобы он не засорился. Когда ремонтное место будет готово, то, если срезанный герметик будет наклеиваться на какой-либо стык или шов, то лучше сначала загерметизировать его новым герметиком и только после этого приклеивать старый, намазав его с обратной стороны также новым герметиком. Далее заводской сегмент придавливается так, чтобы новый герметик выдавился из-под него. Когда всё высохнет, нужно проверить все края приклеенного сегмента и при необходимости замазать герметиком какие-либо пустоты, чтобы всё было плотно и никакая влага не просочилась под него.
Техника использования кисти при придании герметику заводского вида
Для копирования заводских швов герметика со следами от кисти мастера кузовного ремонта используют специальную кисть с жёсткой нейлоновой щетиной. Такая щетина не ломается даже при работе с густым герметиком, разравнивает выдавленный герметик, уплотняет его, вдавливая в стык или шов, выгоняет пузырьки воздуха и оставляет видимые полосы. Также кистью можно не только разравнивать уже выдавленный из картриджа герметик, но и наносить герметизирующий состав из банки (brush on sealant – кистевой герметик).
Кистью нужно проводить по нанесённому выдавливанием герметику только одним движением. Так Вы получите наилучший вид. Не следует водить кистью несколько раз в разных направлениях. Герметик достаточно быстро схватывается, образуя плёнку и шов будет выглядеть неровно. Потренируйтесь на чём-нибудь, чтобы понять, какой длины и ширины должен быть валик и сколько времени у вас есть, прежде чем он начнет застывать. Чем выше температура, тем быстрее он застывает.
Если у Вас нет специальной кисти, то можно использовать малярную кисть. Для этого нужно обрезать щетину малярной кисти примерно наполовину, чтобы сделать её жёстче, затем окунуть кисть в разбавитель для лака провести кистью по свежему герметику, пока он не высох до конца.
Нужно ли окрашивать шовный герметик?
Важно отметить, что не все швы с нанесённым на заводе герметиком окрашиваются. Как уже упоминалось ранее, качественный ремонт должен воспроизводить состояние автомобиля до аварии. Другими словами, шовный уплотнитель наносится там, где он был раньше, и закрашивается только в том случае, если он был выпущен с завода в таком виде. Поэтому до ремонта следует запомнить был ли окрашен герметик, либо, если ремонтируется одна сторона автомобиля, повторить внешний вид целой стороны.
В целом, так как герметики наносятся либо на голый, либо на загрунтованный металл, то нанесение шовного герметика является одним из последних этапов перед покраской.
Через какое время можно окрашивать нанесённый герметик зависит от его состава, толщины слоя, а также от условий окружающей среды. Окрашивание возможно, как только образуется плёнка на его поверхности (через 30–40 минут при комнатной температуре, хотя полное высыхание происходит за 24–48 часов), и возможно до 3 дней после нанесения герметика. После этого срока необходимо немного матировать герметик серым скотч-брайтом.
Инструменты для работы с герметиком
Существуют различные инструменты, которые могут упростить процесс герметизации швов на автомобиле.
Рассмотрим некоторые из них.
- Прежде всего, для нанесения шовного герметика на профессиональном уровне необходим хороший пневматический пистолет-аппликатор. Он позволяет добиться равномерного выдавливания однородного валика герметика, что очень важно для получения шва, похожего на заводской. Профессиональный дозирующий пневматический пистолет для выдавливания герметика из картриджа использует механический плунжер (шток), а не напрямую давление воздуха, как в более дешёвых пневматических пистолетах-дозаторах. Это исключает всплески и разбрызгивание продукта при дозировании. Также профессиональные картриджные пневматические пистолеты имеют встроенный манометр и регулировочные винты, обеспечивающие плавную регулировку расхода герметика. В данных пистолетах соотношения давления 3:1, то есть рабочее давление (отображаемое на манометре пистолета) в три раза больше входного давления. Эта особенность гарантирует равномерное выдавливание даже картриджей с холодным (соответственно густым) герметиком.
- Другим полезным инструментом является нагревательный блок, который предварительно нагревает картриджи с герметиком (Heating Oven for sealant cartridges), что даёт мастерам гораздо больше возможностей для выполнения различных работ. Тёплый герметик выдавливается быстрее и ровнее даже при использовании дешёвого пневматического пистолета-дозатора.
- Гибкий шланг-удлинитель позволяет работать в местах даже с минимальным пространством.
Как хранить открытые картриджи с полиуретановым герметиком?
Полиуретановый герметик полимеризуется, реагируя с влажностью воздуха. Открытый и не до конца использованный картридж будет постепенно застывать, даже если его сопло закрыть колпачком. Затвердевание начинается в верхней части и медленно продвигается вниз. Поэтому, если очистить верхнюю часть от застывшей массы можно добраться до нормального герметика, который можно использовать. Но иногда весь герметик становится более вязким одновременно. Он не застывает полностью, но его уже нельзя использовать с ручным пистолетом-дозатором. То есть, в зависимости от производителя и качества упаковки, влага из воздуха может попадать не только сверху, но и вокруг торцевого поршня, который проталкивается, когда начинаешь использовать пистолет-дозатор.
Чтобы максимально продлить срок хранения открытых картриджей, можно порекомендовать следующие советы:
- После вскрытия и использования нужно герметично закрыть картридж. Колпачок на сопло, который идёт в комплекте помогает лишь временно. Лучше обернуть картридж с обеих сторон фольгой. Также можно между картриджем и соплом поместить полиэтилен, чтобы максимально исключить попадание влаги.
- Другой вариант — не снимать насадку после использования. Можно даже немного выдавить герметик из насадки. Так как застывание обычно происходит сверху вниз, то будет достаточно сменить, или прочистить насадку часть входа в картридж.
- Лучше всего хранить герметики в прохладном и сухом месте, где температура находится в пределах от 5°C до 25°C. Можно даже хранить его в холодильнике и даже в морозилке. Влажность в холодильнике очень низкая, а для затвердевания полиуретанового герметика, как известно, нужна влага. Кроме того, низкие температуры замедляют все химические реакции, так что это может быть еще одной причиной, почему полимеризация значительно замедлится или даже остановится.
- Следующий совет – использовать силикагель (гидрофильный сорбент) вместе с картриджем герметика. Многие полиуретановые герметики в нераспечатанном виде поставляются с двойной заглушкой на самом конце картриджа. Перед использованием предохранительную заглушку нужно удалить, после чего там можно найти сушильный сорбент, находящийся между ней и движущейся частью. Силикагель используется для продления срока годности, что доказывает вероятность попадания влаги не только сверху, но и снизу картриджа. Очевидно, что также можно хранить уже не до конца использованный герметик. Для этого возьмите небольшой контейнер или пакет для меньшей влажности и щедрое количество сушильного сорбента. Силикагель не дорогой и используется даже в кошачьих туалетах.
Читайте также по теме:
- Распыляемые гибридные герметики MS. Преимущества, применение .
Печатать статью
Автомобиль не только приносит радость, но и требует постоянного ухода и мелкого ремонта. Довольно нередки ситуации, когда нужно произвести замену прокладки, устранить прокол шины или убрать утечку технических жидкостей. Все эти проблемы легко устранить при помощи герметика.
Типы герметиков
Герметик – это композиция из олигомеров или полимеров, имеющая пастообразное или вязкое состояние. Целевое использование данных веществ — это гидроизоляция и герметизация.
Сегодня на рынке представлено большое количество разного рода герметиков. Они не просто отличаются по составу, но и предназначены для склеивания различных поверхностей при совершенно разных условиях эксплуатации.
Герметики различаются:
- По составу.
- По способу применения.
По составу обычно различают:
- Силиконовые герметики. Это влагостойкие соединения, которые выдерживают довольно высокую температуру и способны образовать эластичный шов на месте соединения. Силиконовые соединения тоже не однородны, они могут быть универсальными, силикатными, то есть максимально жаропрочными, выдерживающими до 1200 градусов, авторемонтными и санитарными.
- Акриловые. Основной отличительной чертой является довольно высокая адгезия к разного рода пластмассам. Шов тоже получается эластичным, но в этом пункте будет явно уступать силиконовому варианту. Они являются химически нейтральными и не обладают устойчивостью к влаге. При соединении деревянных покрытий обычно применяют различные цвета этих герметиков.
- Полиуретановые или монтажная пена.
- Битумные. Обычно используются в строительства.
Существует еще и деление составов по основному веществу основы и принято выделять:
- Анаэробные составы. Эти соединения не застывают до тех пор, пока в их составе имеется кислород. В обычных условиях и без определённых навыков производить ремонт с их помощью крайне затруднительно.
- Силиконовые. Это самый подходящий вариант для любых работ по герметизации поверхностей и деталей автомобиля.
- На основе смол. Обычно их используют при бытовом ремонте и крайне редко при ремонте автомобилей.
Клеи – герметики могут иметь различного типа упаковки от небольших тюбиков, до довольно больших тубусов. Приступая к работе с герметизирующими составами, не стоит покупать слишком большие емкости — после 2-3 раз использования остатки обычно приходится выбрасывать. Сегодня герметики часто выпускаются в тюбиках с носиками дозаторами, но профессионалы могут использовать специальные пистолеты. Они могут быть как автоматическими, так и механическими. Если шов требуется нанести очень ровный, можно использовать специальную насадку бабочку.
Несмотря на то, что герметизирующих составов сегодня довольно много, автомобилисты часто отдают предпочтение привычному силиконовому. Он наименее прихотлив при использовании и идеально подходит для не особо опытных водителей.
Сегодня фирмы выпускают герметики, направленные на соединение четко определенных поверхностей. Так есть герметизирующие составы для кузовных работ, для уплотнения стекол, установки и уплотнения люков и т. д.
Герметики для кузовных работ
Для ремонта кузова наиболее часто используют герметики:
- Шовный герметик для авто в тубе – это, пожалуй, самый распространенный герметизирующий состав для образования идеально ровного и прочного шва. В этом случае потребуется автоматический пневмо-пистолет. Подходят такие герметики для герметизации завальцовоных швов, внутренних частей дверей, багажника, капота или моторного отсека машины. У них довольно широкий спектр цветов.
- Герметик для нанесения кисточкой, чаще всего он применяется для защиты от коррозии и влаги. Может иметь разные цвета.
- Герметизирующая лента, применение которой очень простое и быстрое, не требует времени для просушки и может быть сразу же окрашена.
- Герметики в небольших тюбиках.
Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля
В применении герметика нет никаких трудностей, просто существуют небольшие нюансы, которые лучше всего знать до начала работ по герметизации, это поможет избежать ненужных сложностей в последующем.
- Поверхности, которые нужно склеить, предварительно стоит хорошо очистить и обезжирить спиртом или специальным обезжиривателем. Если поврежденная деталь уже ранее обрабатывалась герметиком, его остатки следует очень тщательно удалить.
- Нанесите герметик на поверхность непрерывным слоем. Очень важно проследить, чтобы жидкость не имела разрывов. Нанести шов нужно не очень толстой полосой, примерно в 1мм., ведь при сдавливании двух поверхностей он может слишком сильно выдавливаться, что совершенно никому не нужно. Еще одним немаловажным моментом нужно считать тот факт, что наносить герметик желательно только на одну из склеиваемых поверхностей. Это позволит в последующем без особого труда эти поверхности снова разъединить.
- После нанесения герметика нужно дать ему немного подсохнуть, минут 10, затем детали соединяются, а болты подтягиваются чуть-чуть, до начала выжимания клеящего состава. Еще через 10 минут затягиваем болты полностью.
- Эксплуатировать склеенную деталь можно будет только после того, как пройдет указанное на упаковке время, это может быть 20 минут или даже несколько часов. Так анаэробные герметики имеют срок застывания гораздо более долгий в сравнении с обычным силиконовым, но это позволяет не торопиться при проведении ремонтных работ.
Кроме правил нанесения герметика для получения нужного эффекта необходимо перед покупкой герметика уточнить у продавца, какой именно клей лучше всего выбрать.
Как правильно удалить герметик
Как уже отмечалось ранее, прежде чем нанести новый герметик, очень важно сначала аккуратно удалить остатки ранее нанесенного состава. Здесь можно применить два способа:
- Механический – подходит для очистки скрытых поверхностей. Для очистки потребуется нож и пемза или наждачная бумага. Сначала потребуется удалить остатки герметика ножом, а затем зачистить кусочком пемзы или наждачной бумагой остатки.
- Уайт-спирит. Этот способ подходит в том случае, если требуется не нанести очищаемой поверхности вреда. Перед началом работ необходимо приготовить Уайт-спирт, тряпку, лезвие и моющее средство. На остатки герметика нужно нанести жидкость и переждать примерно полминуты. Затем пленку аккуратно нужно снять при помощи острого лезвия и промыть растворителем.
Итог
Исходя из всех имеющихся материалов, можно сделать краткий вывод для того, чтобы провести герметизацию максимально качественно.
- Выбрать тип герметика с учетом места нанесения.
- Качественно подготовить поверхность.
- Произвести все работы с точным исполнением инструкций.
Как использовать герметик?
АБРО Мастер 23 августа 2016 13:04 http://abro22.ru/blog/kak-ispolzovat-germetik/
Силиконовый герметик – этот надежный и удобный в применении материал, прочно занял свое место в сфере авторемонта, когда необходима максимальная герметичность конструкции при самых тяжелых температурных и физических нагрузках в двигателях и элементах трансмиссии.
Однако, не многие знают, что податливый и эластичный силикон, изначально был камнем- кремнием, который путем сложных полимеризационных процессов, превратили в продукт с выдающимися свойствами:
— высокотемпературный, до +343°С;
— безопасен для датчиков (лямбда-зонд и пр.);
— стоек к маслу, антифризу, воде;
— коррозионностойкий;
— на нейтральной основе (без запаха).
Давайте познакомимся поближе с этим материалом. Сегодня мы разберем использование силиконового герметика на примере установки помпы водяного охлаждения двигателя.
Что понадобится:
Герметик прокладок силиконовый OEM — Силиконовый герметик прокладок ABRO специально разработан для ремонта прокладок в двигателях японских машин, но также может быть использован в двигателях производства США и Европы. Идеально подходит для замены прокладок в крышке картера коробок передач, корпусов термостата, впускных коллекторов, поддонов картера, водяных помп. Не разрушается под воздействием автомобильных жидкостей (за исключением бензина).
Основные области применения: — клапанная крышка; — водяная помпа; — поддон трансмиссии.
Салфетки для удаления краски и граффити Премиум — Эффективно удаляет краску, битум, чернила принтера, граффити, клей. Двухсторонние, суперконцентрированные.
Особенности:
— универсальные;
— двусторонние: абразивная сторона для удаления въевшихся загрязнений, мягкая сторона для деликатной очистки;
— экстра сильная формула;
— пропитка содержит очистители нового поколения и компоненты, увлажняющие и восстанавливающие кожу рук.
Работа:
Подготовка
Нам необходимо снять старую, протекающую помпу и подготовить блок двигателя, удалив старый герметик
Удаляем остатки старого герметик. Эту задачу нам облегчат специальные салфетки для удаления герметика
Подготавливаем новую помпу.
Нанесение герметика
Для сегодняшних работ, мы используем Герметик прокладок силиконовый OEM, который идеально подходит для помп и клапанных крышек.
Ознакомимся с подробным описанием на обратной стороне пачки.
Внимание! Герметик совместим со всеми тех жидкостями за исключением бензина.
Распаковываем герметик и пробиваем заостренным концом крышки заглушку из фольги
Накручиваем крышку дозатор
Отрезаем необходимую длину, чтобы добиться правильного количества выдавливаемого герметика.
Наносим герметик равномерным слоем по краям помпы, оставляя место под болты
Даем герметику подсохнуть в течении 10 минут и произведем сборку деталей.
Сборка закончена. Однако, для надежного соединения, не рекомендуется заливать технические жидкости и осуществлять пуск двигателя, в течении 24 часов с момента монтажа.
P.S. Чтобы сохранить в рабочем состоянии оставшийся герметик:
— Снимаем дозатор
— Вычищаем из дозатора весь оставшийся герметик
— Закрываем крышку и складываем в коробку вместе с дозатором.
Таким образом, герметик прослужит еще долго и будет так кстати при следующем ремонте.
На этом все, здоровья вам и вашей машине!
Автор обзора: ABRO Ind.
Современные средства автохимии просто незаменимы в уходе за транспортным средством. Автохимия не только позволяет поддерживать эстетический вид машины, но и позволяет предотвратить множество неисправностей, которые неизбежно случаются без должного ухода. В этой статье мы расскажем об основных типах автомобильных герметиках, их свойствах и способах нанесения.
Автомобильный герметик – средство №1 в уходе за автомобилем. Однако, при кажущейся простоте его использования, существуют правила применения и нанесения рабочего состава, с которыми знаком далеко не каждый водитель.
В основе разных типов герметика, или же жидкой прокладки, лежат разные составы: сложные эфиры диметакрилата – для создания анаэробных герметиков, кремнийорганические соединения – для силиконовых. Также существуют герметики на основе синтетических смол, такие типы средств чаще всего используются в качестве «походного» варианта. Ввиду большого выбора герметиков не только разных составов, но и десятков марок-производителей и сотен наименований, сориентироваться в таком многообразии выбора бывает непросто.
Основная, или универсальная, функция любого герметика заключается в замене прокладок как в двигателе автомобиля, так и в других его частях. Для каждого вида работ подходит свой тип герметика, который отличается не только составом, но и способом нанесения.
Силиконовые герметики: свойства и способ применения
Наибольшей востребованностью и популярностью у автовладельцев пользуются силиконовые герметики, так как они отличаются оптимальным сочетанием эластичности и прочности. Такие характеристики позволяют добиться максимальной герметичности соединений даже при большом давлении, а также исключить деформацию в процессе работы. Силиконовые герметики, в отличие от анаэробных, позволяют заполнить неровности с довольно большими зазорами в 6-7 мм. Также, плюсом силиконового герметика является его химическая нейтральность, поэтому он не требует особо точного нанесения и может использоваться на большинстве поверхностей, — это делает его практически универсальным решением для автомобилиста. Чаще всего силиконовый герметик используется для герметизации или полной замены различного рода прокладок.
Оптимально, если силиконовый герметик не содержит никаких примесей в составе, однако, такой товар редко можно встретить на рынке. Большинство производителей используют различного рода добавки для своей продукции.
Анаэробные герметики: свойства и способ применения
Анаэробные герметики крайне удобны в применении, так как в процессе нанесения не требуют спешки – состав застывает только в условиях отсутствия кислорода. Это отличный вариант для обработки резьбовых соединений, так как позволяет не только надежно соединить детали, но и достаточно крепко их зафиксировать. Одним из минусов в применении анаэробных герметиков является то, что состав может обрабатывать неровности всего до 0,5 мм, т.е практически ровные поверхности.
Эластичность анаэробного герметика сохраняется даже после его застывания, это позволяет получать долговечные и надежные соединения. Поскольку анаэробный герметик затвердевает при условии полного отсутствия кислорода, для получения качественного результата деталь необходимо плотно прижать к соединяемой поверхности. Необходимо учитывать, что неравномерно нанесенный слой герметика может привести к частичному затвердеванию состава, поэтому работа с анаэробным герметиком требует сноровки и опыта. Однако, если не нарушать инструкции, анаэробный герметик будет лучшим решением для обработки резьбовых соединений и деталей двигателя.
Полиуретановые герметики: свойства и способ применения
Полиуретановые герметики также называют полиуретановыми клеями. Такие средства обладают отличной адгезией (сцеплением) практически к любым поверхностям и применяются не только для герметизации, но и для склеивания материалов разного рода. Некоторые водители считают, что цвет полиуретанового герметика влияет на его свойства, однако это не так — краситель только определяет область применения средства, а также позволяет проще отслеживать места с уже нанесенным составом.
Чтобы работа герметика была максимально качественной, перед покупкой обязательно определите для себя его функциональное назначение. Также не рекомендуем покупать герметики в больших тюбиках – большой объем хоть и позволяет сэкономить, однако состав легко может засохнуть уже после одного-двух раз применения. Следуйте нескольким правилам, которые позволят избежать ошибок в применении герметика:
- всегда читайте инструкцию
- никогда не применяйте герметик, если он не предназначен для обработки необходимого соединения или узла
- не наносите слишком много средства – лишний состав будет выдавливаться из соединений и может попадать в маслопроводы и, как результат, перекрыть масляные каналы
- если вы соединяете резьбовые детали, старайтесь не перетянуть их – прокладка может «потечь» или выдавиться
- лучше всего покупать герметики с наконечниками-дозаторами, которые позволят контролировать количество выдавливаемого состава
- обязательно обезжиривайте поверхности деталей уайт-спиритом или, в крайнем случае, бензином
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
VICTOR REINZ | 703141410 | Герметик универсальный силиконовый серый (от -50С до +300С) 70ml |
VICTOR REINZ | 703145300 | Герметик универсальный силиконовый прозрачный (от -50С до +200С) 70ml |
CORTECO | HT200C | Герметик универсальный силиконовый красный (от -50С до +200С) 80ml |
HI-GEAR | HG2235 | Герметик двигателя Hi-Gear ремонтный, 0,444л |
HI-GEAR | HG7026 | Герметик гура Hi-Gear с ER, 0,295л |
HI-GEAR | HG9025 | Герметик радиатора и системы охлаждения Hi-Gear, 0,325л |
ABRO | 9ABR | Герметик-прокладка Abro, серый, 85g |
ABRO | 9AB | Герметик-прокладка Abro, силиконовый, серый, 85g |
Полезная информация:
- Можно ли сэкономить топливо при езде на малых оборотах?
- Потек радиатор в дороге. Что делать?
- Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).