Автомобильный вулканизатор 12 вольт инструкция

Инструкция по эксплуатации дорожного вулканизатора ЭА-12Д (6-12В)

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

Вулканизатор дорожный ЭА-12Д (6-12В), инструкция по эксплуатации

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Электровулканизатор дорожный автомобильный предназначен для индивидуального пользования при вулканизации камер автомобилей и мотоциклов в пути или в гараже.

Электровулканизатор состоит из жёсткой стальной штампованной струбцины с нажимным винтом и прижимным нагревателем с корпусом, закрытым отдельным колпаком. В полости, образованной корпусом и колпаком, уложены две спирали нагревателя.

Электровулканизатор подключается к штепсельной розетке автомобиля или клеммам аккумулятора с помощью соединительного провода.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Род тока — постоянный или переменный

Напряжение В — 6; 12

Потребляемая мощность, Вт ? 35-70

Сопротивление нагревателя, Ом ? 0,83 — 1,65

3. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для вулканизации камеры необходимо:

а) зачистить место вокруг прокола или разрыва в камере напильником или металлической щёткой (если разрыв камеры превышает 5мм, его края необходимо закруглить, а в образовавшееся отверстие вставить кусок резины, вырезанный по форме разрыва и предварительно зачищенный);

б) протереть зачищенное место мягкой тканью, обезжирить его бензином и дать просохнуть в течении 3-5 минут;

в) опустить в бензин на 1-2 минуты приготовленную из сырой резины заплату, затем наложить её на место повреждения, покрыв сверху листом бумаги или тонкой ткани, и положить камеру на основание стубцины к нажимному винту;

г) прижать нажимом-нагревателем заплату к месту прокола или разрыва;

д) подключить штепсельную вилку к розетке автомобиля или соединить провод с клеммами аккумулятора;

е) по истечении необходимого для вулканизации времени (15-30 мин) отключить прижим-нагреватель и, обождав ещё 20 минут, извлечь камеру.

В зависимости от напряжения аккумуляторной батареи (6 или 12 вольт) соединительный провод следует подключать к клемме прижима нагревателя в соответствии с маркировкой клемм.

Не разрешается:

а) включать электровулканизатор в сеть напряжением выше 12 Вольт, а также оставлять его включённым в течение длительного времени;

б) разбирать прижим-нагреватель во избежание порчи изоляции; допускать его загрязнения и попадания в него влаги, бензина и масла;

в) допускать повреждения соединительного провода.

Вот подробная пошаговая инструкция по использованию вулканизатора на 12 вольт:

Шаг 1: Подготовка

— Убедитесь, что вулканизатор находится в исправном состоянии и без видимых повреждений.
— Проверьте наличие всех необходимых принадлежностей, таких как герметики, ниппели, шины и т. д.
— Безопасность важна, поэтому убедитесь, что вы обладаете достаточной профессиональной квалификацией и опытом работы с вулканизатором.

Шаг 2: Понимание приложения

— Ознакомьтесь с инструкциями и рекомендациями производителя для определенного типа шин и герметиков, которые вы собираетесь вулканизировать.
— Проверьте правильность выбранных инструментов и материалов и сравните их с рекомендациями производителя.

Шаг 3: Подготовка шины

— Снимите шину с автомобиля и осмотрите ее на наличие повреждений, порезов или проколов.
— Очистите поврежденную область от грязи и посторонних вещей, используя кисточку или тряпку.

Шаг 4: Наложение герметика

— Примените небольшое количество герметика на поврежденное место. Убедитесь, что вы используете рекомендованный производителем тип герметика и применяете его в соответствии с инструкциями.
— Равномерно распределите герметик с помощью палочки или щетки.

Шаг 5: Подготовка вулканизатора

— Подключите вулканизатор к источнику питания с напряжением 12 вольт.
— Убедитесь, что вулканизатор надежно подключен и выполните необходимые проверки безопасности.

Шаг 6: Работа с вулканизатором

— Осторожно приложите нагревательный наконечник вулканизатора к поврежденному месту на шине. Держите его недолго, но достаточно, чтобы добиться прилипания герметика к шине.
— Двигайте нагревательным наконечником вулканизатора вокруг поврежденной области, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла. Не оставайтесь на одном месте слишком долго, чтобы избежать перегрева шины.

Шаг 7: Завершение процесса

— Отключите вулканизатор от источника питания и оставьте шину для остывания.
— Проверьте, что герметик надежно приклеился к шине.
— Восстановите шину на место на автомобиле и проверьте ее работу перед отправкой в путь.

Некоторые полезные советы:

— Всегда следуйте инструкциям производителя вулканизатора и герметиков.
— Не забывайте обеспечить хорошую вентиляцию при работе с вулканизатором, чтобы избежать вдыхания вредных паров.
— Если вам необходима дополнительная помощь или консультация, обратитесь к специалистам или автомобильным мастерским, имеющим опыт работы с вулканизацией шин.
— Регулярно проверяйте состояние шин и проводите профилактическую вулканизацию, чтобы избежать дорожных происшествий.
— Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам.

Отправление почтой по тарифам Почты России. При покупке нескольких лотов будет сформировано одно отправление (посылка, бандероль, письмо).
По Вашему желанию возможно застраховать почтовое отправление + 4% от суммы сделки.
Возможно отправление транспортной компанией или другим способом по желанию покупателя.

Вулканизатор новый,в рабочем состоянии.220В 400Вт.

Состояние на фото.

Большая просьба при оплате лотов не указывать в СМС сообщении, за что произведена оплата. В переписке указать последние 4 цифры карты или через какой терминал была оплата (во избежании блокировки карты за коммерческую деятельность)

Перед покупкой товара, настоятельно прошу еще раз просмотреть все фотографии и задать абсолютно все интересующие Вас вопросы, чтобы не было никаких недоразумений.

Всегда готов ответить на все Ваши вопросы касательно товара и его состояния.

Покупатель выходит на связь в течении 2-х рабочих дней, в течении 3-4х дней Покупатель обязуется предоставить данные для отправки товара и производит оплату.

Все товары отправляются только по факту получения оплаты на карту СберБанка или Переводом (наличными).

Отправка товара производится: Почта России

Аннулировать сделку возможно в течении 1-х календарных суток после совершения оплаты. С момента отправки товара, а так же с момента получения товара — отмена сделаки не возможна, товар обмену не подлежит.

Удачных покупок, приятных сделок. И просто хорошего Вам дня.

Благодарю Вас, что обратились именно ко мне.

Совершая покупку товара, Вы соглашаетесь со всем выше изложенным.

Инструкция по эксплуатации дорожного вулканизатора ЭА-12Д (6-12В)

Вулканизатор эвб 1 инструкция

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Электровулканизатор дорожный автомобильный предназначен для индивидуального пользования при вулканизации камер автомобилей и мотоциклов в пути или в гараже.

Электровулканизатор состоит из жёсткой стальной штампованной струбцины с нажимным винтом и прижимным нагревателем с корпусом, закрытым отдельным колпаком. В полости, образованной корпусом и колпаком, уложены две спирали нагревателя.

Электровулканизатор подключается к штепсельной розетке автомобиля или клеммам аккумулятора с помощью соединительного провода.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Род тока — постоянный или переменный

Напряжение В — 6; 12

Потребляемая мощность, Вт ? 35-70

Сопротивление нагревателя, Ом ? 0,83 — 1,65

3. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для вулканизации камеры необходимо:

а) зачистить место вокруг прокола или разрыва в камере напильником или металлической щёткой (если разрыв камеры превышает 5мм, его края необходимо закруглить, а в образовавшееся отверстие вставить кусок резины, вырезанный по форме разрыва и предварительно зачищенный);

б) протереть зачищенное место мягкой тканью, обезжирить его бензином и дать просохнуть в течении 3-5 минут;

в) опустить в бензин на 1-2 минуты приготовленную из сырой резины заплату, затем наложить её на место повреждения, покрыв сверху листом бумаги или тонкой ткани, и положить камеру на основание стубцины к нажимному винту;

г) прижать нажимом-нагревателем заплату к месту прокола или разрыва;

д) подключить штепсельную вилку к розетке автомобиля или соединить провод с клеммами аккумулятора;

е) по истечении необходимого для вулканизации времени (15-30 мин) отключить прижим-нагреватель и, обождав ещё 20 минут, извлечь камеру.

а) включать электровулканизатор в сеть напряжением выше 12 Вольт, а также оставлять его включённым в течение длительного времени;

б) разбирать прижим-нагреватель во избежание порчи изоляции; допускать его загрязнения и попадания в него влаги, бензина и масла;

в) допускать повреждения соединительного провода.

Что вы обычно делаете, если пробили колесо? Правильно, достаёте заплатку и при помощи клея избавляетесь от лишнего отверстия в вашей камере. Но что, если порез будет длиной 20мм? Скорее всего в таком случае камеру придётся выбросить, ведь латки едва ли помогут удержать воздух в такой камере. Скорее всего латка просто отклеится от камеры. Хотя мы уверены, что после такого пореза вам доводилось видеть вздутые прямо на латке шишки. В любом случае такую камеру уже не стоит использовать.

История

Инструмент

Алгоритм

Выводы

Но что, если я скажу вам, что, используя особый инструмент можно избавиться от практически любого прокола и пореза? Имя этого инструмента – Вулканизатор! Звучит впечатляюще, да. Сам процесс назван честь Вулкана, древнеримского бога огня.

Как учит нас Википедия:

Вулканизациятехнологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства

Открыл процесс вулканизации Чарльз Гудьир (Charles Nelson Goodyear), запатентовавший его в 1844 году. Если его имя вам кажется знакомым, то не стоит удивляться. Фирма Goodyear Tire and Rubber Company или просто Goodyear, известный производитель шин и других резинотехнических изделий, названа в его честь. Вот такая дань изобретателю, хотя умер Чарльз за 48 лет до основания фирмы.

Если у вашего дедушки или отца был автомобиль, то он наверняка расскажет вам про вулканизацию, а если повезет, и презентует вулканизатор, ведь именно так во времена СССР избавлялись от проколов в камерах автомобилей, грузовиков, автобусов и прочей колёсной техники.

Чтобы вулканизировать камеру вам понадобится:

  • Вулканизатор (не удивляйтесь)
  • «Сырая» резина
  • Ножницы
  • Камера с лишним отверстием
  • Сольвент
  • Ветошь

Вулканизатор сейчас легко купить на вторичном рынке или барахолке, там же можно достать специальную «сырую» резину. Проверьте гараж или расспросите у старших родственников, вполне возможно у них есть такой девайс. Автору статьи вулканизатор, вместе с резиной для заплаток, достался от отца. Эта штука, с 1974 года прекрасно ставит заплатки на камеры. Вот небольшая инструкция как ним пользоваться:

Подготовьте камеру

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Обезжирьте камеру в том месте, где планируете её вулканизировать, прям как с обычной установкой латки. В моём случае был простой прокол иглой акации, но вулканизатору поддаются любые порезы, лишь бы хватило рабочей поверхности самого аппарата.

Подготовьте заплатку

Вулканизатор эвб 1 инструкция

При помощи ножниц вырежьте подходящую заплатку, от края заплатки до отверстия должно быть не менее 5мм. Не забудьте снять с заплатки защитную плёнку. Прилепите заплатку к камере в месте прокола слегка прижав её. Сырая резина отлично прилипает, так что у вас не должно быть никаких проблем с этим.

Подготовьте вулканизатор

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Очистите и обезжирьте рабочую поверхность вулканизатора. Вы же не хотите, чтобы в вашу камеру впечатался мусор?

Установите камеру на вулканизатор

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Положите камеру так, чтобы сырая резина оказалась на рабочей поверхности вулканизатора. Следите за тем, чтобы на камере не было изгибов резины, в противном случае после нагревания останутся следы. Придавите камеру при помощи «башмака» вулканизатора.

Включите вулканизатор

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Обычно вулканизаторы работают от сети 220В, хотя встречаются модели наших китайских друзей, питающиеся от 12В аккумулятора автомобиля. Если на вулканизаторе нет никаких индикаторов, то уже через пару минут определить его работу не составит труда, рабочая поверхность прогревается до 140-160 °C. Осторожно! Не обожгитесь.

Выключите вулканизатор

Обычно, через 15-20 минут, вулканизатор отключается сам. Однако во избежание повторного нагревания стоит отключить его от источника питания.

Дождитесь остывания

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Через 40-60 минут рабочая поверхность должна остыть, камеру можно снимать. Не бойтесь, когда обнаружите, что камера прилипла к вулканизатору. Осторожно снимите её с прибора и радуйтесь её второй жизни.

Конечно, вулканизатор не так практичен и портативен, как обычные латки. Однако он справляется с гораздо более сложными проколами и порезами и поможет оживить не одну старую камеру, а учитывая стоимость брендовых камер поможет сэкономить денег.

Продолжая и, подытоживая розеточную тему, свой рассказ сегодня поведу об ещё одном «переносном приёмнике постоянного тока», который, как и лампа переноска, рассчитан для подключения к штатной розетке бортсети — о вулканизаторе.

В наше время прибор этот, как минимум, валяется где-нибудь в «дальнем ящике» (у кого он есть) и только место занимает, если ещё работоспособен. Как максимум, — у вас его просто нет…

Мой случай – описанный выше «минимум». Но, не пассивный «минимум», а какой-то такой «минимум» в перманентном переходе от воспоминаний типа «когда-то, вроде бы, пользовались» через «где-то недавно попадался» и до неконкретных намерений типа «как-нибудь им надо заняться, …может быть».

Вот сейчас, пока «розеточная» тема свежа в памяти, – в самый раз. Да и нравится мне больше, когда окружающие вещи функциональны, в любой момент готовы к практическому применению, или просто работоспособны.
Однако остаётся вопрос: «- А зачем он нынче нужен, если ?..». Для чего нужен? – дырки в камерах заделывать, например. Возможно. Но, прежде стОит разобраться в его состоянии и возможно ли применить его по прямому назначению в современных дорожных условиях или в условиях гаража.
Итак, «попался», «достался» — разглядываю, — чего там от него осталось.

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 1. Вполне комплектный прибор – струбцина и нагревательный элемент с клеммами для подключения источника питания 12В или 6В. И провод сохранился.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 2. Две клеммы, которые рядом – для питания от 12В, перемычка при этом снимается. Одиночная клемма – для питания от 6В, перемычка при этом устанавливается между соседними клеммами, которые рядом и они же подключаются к общему контакту питания источника – всё, как написано в инструкции.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 3. А вот и инструкция по применению прибора. Отпечаталась однажды на основании струбцины, что позволило не потеряться ей вплоть до сегодняшнего дня. В целом, алюминиевый сплав струбцины сильно окислен и требует обновления.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 4. Колпак нагревательного элемента (утюга) легко снимается и под ним обнаруживаются две нити нагрева, сопротивление которых было точно определено с помощью прибора для измерения R;L;C. Если уж нити целы, значит есть смысл привести прибор в рабочее состояние.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 5. Вся подошва утюжка была полностью разобрана. Керамические изоляторы, изоляционные асбестовые шайбы и асбестовые прокладки оказались в отличном состоянии. А вот крепёжная арматура и клеммы изнутри от безответственного хранения подверглись коррозии.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 6. Сильная коррозия и на колпаке. На подошве утюжка краску вспучило, алюминиевый сплав окислен.

Состояние прибора, по большому счёту, не вызывает опасений. Главное, что целы нити нагрева. Остальное – поправимо. Вот, и займёмся каждой деталью отдельно.

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 7. Подошва утюжка была очищена, плоскость выравнена, вспученная краска удалена бормашинкой. Покрасить очищенную подошву (была крашеной со стороны клемм) можно было бы, но смысла в этом нет, т.к. нагревается она в работе очень сильно (около 150 град.). Остаётся неокрашенной.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 8. Стальной колпак утюжка был очищен бормашинкой и щёткой-насадкой на дрель. На рабочей поверхности остались глубокие раковинки от коррозии, но на работу прибора они не повлияют.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 9. Струбцина была очищена щёткой-насадкой, резьбы обновлены и теперь винт работает мягко.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 10. Штатные ржавые винты М4х25, которые крепили нити накала, были заменены на винты М4х30 из нержавейки. За счёт новых фасонных гаек увеличилась площадь контакта с клеммами проводов. На время экспериментов вместо штатных карболитовых клемм были установлены обычные гайки. После сборки электрики с помощью тестера были проверены нити накала, а также отсутствие их замыкания на корпус подошвы.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 11. Чтобы винты, крепящие нити, сильно не выступали, шайбам под их шляпками была придана коническая форма – здесь помогла простейшая оснастка из фанерки.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 12. Прибор ревизию прошёл и готов к испытаниям.

Перед испытаниями вулканизатор кратковременно был подключен к источнику питания +12В. Убедившись, что нагрев происходит, был измерен ток потребления. При питании 12В он составил около 5,3А.

Забегая вперёд скажу, что в ходе испытаний оптимальным напряжением, при котором достигнут более-менее приемлемый результат, стала величина 13В. При таком напряжении прибор потребляет около 6,4А.

Ну, а далее – действуем по инструкции.

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 13. Отрезаем от мотка сырой резины кусочек, придаём ему округлую форму, снимаем защитную плёнку и погружаем в чистый бензин на 2-3мин. Экспериментально установлено, что заплатку, как и место прокола на камере, тоже лучше как следует обработать напильником или крупной шкуркой.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 14. Место прокола на камере нужно зачистить так, чтобы резиновая пыль отслаивалась. Далее обезжириваем это место бензином и накладываем заплатку. От бензина резина заплатки и камеры будет оставлять чёрные следы на инструменте и руках — так и должно быть. Заплатка при наложении на камеру немного даже приклеится к ней.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 15. Далее накрываем заплатку бумагой (чтобы утюжок не прожёг резину), ставим всю эту сборку под утюжок и очень сильно затягиваем винт струбцины. На бумаге можно написать время начала работы – очень пригодится, если подведёт память.

На этом подготовительная фаза закончена. Таковых было сделано семь или восемь (по количеству экспериментов). А дальше начинаются вариации с подбором напряжения питания утюга и времени нагрева\ охлаждения.

Разные варианты дали разные результаты.

Не докручен винт струбцины – заплатку после «вулканизации», не напрягаясь, можно снять рукой.

Повышенное напряжение или увеличенное время нагрева – заплатка «пригорает» и сырая резина становится рыхлой и просто распадается при механическом воздействии.

Оптимальный результат был получен при следующих параметрах:

напряжение источника питания – 12,8…13,0В (здесь нужно учитывать, что напряжение измерялось непосредственно на клеммах утюжка, т.к. на присоединительных проводах падение напряжения составляло до 0,4В)

время нагрева\ охлаждения – 30мин\ 30мин (против 15…20\ 20мин по инструкции)

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 16. Вот так выглядит бумага под утюжком после работы. Значит, спасает она заплатку от перегрева.

Теперь можно посмотреть на результаты работы.

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 17. Это следствие перегрева. Резина стала рыхлой и легко распадается.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 18. А здесь винт был затянут слабо и полимеризация каучука произошла только в центре заплатки. Края отошли легко, а в центре заплатку не так-то просто оторвать – вот так и должна происходить полимеризация по все площади заплатки.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 19. Здесь края заплатки плохо приклеились и их пришлось сточить напильником. Латка держится крепко, но мне не нравится само качество сырой резины – после полимеризации она какая-то неоднородная, видны раковинки в теле заплатки. Возможно, качество сырой резины слишком низкое.
Фото в бортжурнале Москвич 426
Фото 20. Тут заплатка приклеилась хорошо. Но, видно, что края опять плотно не прилегают. Возможно связано это с тем, что металл стального колпака утюжка недостаточно толстый, при затягивании винта он деформируется и в центре получается прижим лучше, чем по краям.

Итак, можно сделать предварительные выводы.

Если предположить, что в дороге нам пришлось воспользоваться вулканизатором, то, естественно, лабораторных условий в пункте вынужденной остановки нам никто не создаст. Да и времени потребуется на один только ремонт камеры не менее часа (как минимум). Если учесть время на разбортовку колеса и обратную сборку, то остановка наша будет слишком уж продолжительной.

Но, самое главное во всей этой предполагаемой истории – не затраченное на ремонт время, а наша готовность квалифицированно воспользоваться вулканизатором с ожидаемым результатом с первой попытки.

Если этого умения действительно достаточно, то это может стать серьёзным поводом для того, чтобы относиться к себе с ещё большим уважением.

А я, пожалуй, загляну лишний раз в багажник и ещё раз очень тщательно проверю штатное запасное колесо. Ну, вы поняли.

Фото в бортжурнале Москвич 426

Фото 21. Прибор уходит в запас. Но, уже в рабочем состоянии.

На этом — всё. Спасибо за внимание. Всем — Крепкого Здоровья и никаких гвоздей и саморезов!

Расходы:

1. Крепёж из нержавейки 6р.

Итого: 6р.

Отправление почтой по тарифам Почты России. При покупке нескольких лотов будет сформировано одно отправление (посылка, бандероль, письмо).
По Вашему желанию возможно застраховать почтовое отправление + 4% от суммы сделки.
Возможно отправление транспортной компанией или другим способом по желанию покупателя.

Вулканизатор новый,в рабочем состоянии.220В 400Вт.

Состояние на фото.

Большая просьба при оплате лотов не указывать в СМС сообщении, за что произведена оплата. В переписке указать последние 4 цифры карты или через какой терминал была оплата (во избежании блокировки карты за коммерческую деятельность)

Перед покупкой товара, настоятельно прошу еще раз просмотреть все фотографии и задать абсолютно все интересующие Вас вопросы, чтобы не было никаких недоразумений.

Всегда готов ответить на все Ваши вопросы касательно товара и его состояния.

Покупатель выходит на связь в течении 2-х рабочих дней, в течении 3-4х дней Покупатель обязуется предоставить данные для отправки товара и производит оплату.

Все товары отправляются только по факту получения оплаты на карту СберБанка или Переводом (наличными).

Отправка товара производится: Почта России

Аннулировать сделку возможно в течении 1-х календарных суток после совершения оплаты. С момента отправки товара, а так же с момента получения товара — отмена сделаки не возможна, товар обмену не подлежит.

Удачных покупок, приятных сделок. И просто хорошего Вам дня.

Благодарю Вас, что обратились именно ко мне.

Совершая покупку товара, Вы соглашаетесь со всем выше изложенным.

Инструкция по эксплуатации дорожного вулканизатора ЭА-12Д (6-12В)

Вулканизатор эвб 1 инструкция

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Электровулканизатор дорожный автомобильный предназначен для индивидуального пользования при вулканизации камер автомобилей и мотоциклов в пути или в гараже.

Электровулканизатор состоит из жёсткой стальной штампованной струбцины с нажимным винтом и прижимным нагревателем с корпусом, закрытым отдельным колпаком. В полости, образованной корпусом и колпаком, уложены две спирали нагревателя.

Электровулканизатор подключается к штепсельной розетке автомобиля или клеммам аккумулятора с помощью соединительного провода.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Род тока — постоянный или переменный

Напряжение В — 6; 12

Потребляемая мощность, Вт ? 35-70

Сопротивление нагревателя, Ом ? 0,83 — 1,65

3. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для вулканизации камеры необходимо:

а) зачистить место вокруг прокола или разрыва в камере напильником или металлической щёткой (если разрыв камеры превышает 5мм, его края необходимо закруглить, а в образовавшееся отверстие вставить кусок резины, вырезанный по форме разрыва и предварительно зачищенный);

б) протереть зачищенное место мягкой тканью, обезжирить его бензином и дать просохнуть в течении 3-5 минут;

в) опустить в бензин на 1-2 минуты приготовленную из сырой резины заплату, затем наложить её на место повреждения, покрыв сверху листом бумаги или тонкой ткани, и положить камеру на основание стубцины к нажимному винту;

г) прижать нажимом-нагревателем заплату к месту прокола или разрыва;

д) подключить штепсельную вилку к розетке автомобиля или соединить провод с клеммами аккумулятора;

е) по истечении необходимого для вулканизации времени (15-30 мин) отключить прижим-нагреватель и, обождав ещё 20 минут, извлечь камеру.

а) включать электровулканизатор в сеть напряжением выше 12 Вольт, а также оставлять его включённым в течение длительного времени;

б) разбирать прижим-нагреватель во избежание порчи изоляции; допускать его загрязнения и попадания в него влаги, бензина и масла;

в) допускать повреждения соединительного провода.

Что вы обычно делаете, если пробили колесо? Правильно, достаёте заплатку и при помощи клея избавляетесь от лишнего отверстия в вашей камере. Но что, если порез будет длиной 20мм? Скорее всего в таком случае камеру придётся выбросить, ведь латки едва ли помогут удержать воздух в такой камере. Скорее всего латка просто отклеится от камеры. Хотя мы уверены, что после такого пореза вам доводилось видеть вздутые прямо на латке шишки. В любом случае такую камеру уже не стоит использовать.

История

Инструмент

Алгоритм

Выводы

Но что, если я скажу вам, что, используя особый инструмент можно избавиться от практически любого прокола и пореза? Имя этого инструмента – Вулканизатор! Звучит впечатляюще, да. Сам процесс назван честь Вулкана, древнеримского бога огня.

Как учит нас Википедия:

Вулканизациятехнологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства

Открыл процесс вулканизации Чарльз Гудьир (Charles Nelson Goodyear), запатентовавший его в 1844 году. Если его имя вам кажется знакомым, то не стоит удивляться. Фирма Goodyear Tire and Rubber Company или просто Goodyear, известный производитель шин и других резинотехнических изделий, названа в его честь. Вот такая дань изобретателю, хотя умер Чарльз за 48 лет до основания фирмы.

Если у вашего дедушки или отца был автомобиль, то он наверняка расскажет вам про вулканизацию, а если повезет, и презентует вулканизатор, ведь именно так во времена СССР избавлялись от проколов в камерах автомобилей, грузовиков, автобусов и прочей колёсной техники.

Чтобы вулканизировать камеру вам понадобится:

  • Вулканизатор (не удивляйтесь)
  • «Сырая» резина
  • Ножницы
  • Камера с лишним отверстием
  • Сольвент
  • Ветошь

Вулканизатор сейчас легко купить на вторичном рынке или барахолке, там же можно достать специальную «сырую» резину. Проверьте гараж или расспросите у старших родственников, вполне возможно у них есть такой девайс. Автору статьи вулканизатор, вместе с резиной для заплаток, достался от отца. Эта штука, с 1974 года прекрасно ставит заплатки на камеры. Вот небольшая инструкция как ним пользоваться:

Подготовьте камеру

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Обезжирьте камеру в том месте, где планируете её вулканизировать, прям как с обычной установкой латки. В моём случае был простой прокол иглой акации, но вулканизатору поддаются любые порезы, лишь бы хватило рабочей поверхности самого аппарата.

Подготовьте заплатку

Вулканизатор эвб 1 инструкция

При помощи ножниц вырежьте подходящую заплатку, от края заплатки до отверстия должно быть не менее 5мм. Не забудьте снять с заплатки защитную плёнку. Прилепите заплатку к камере в месте прокола слегка прижав её. Сырая резина отлично прилипает, так что у вас не должно быть никаких проблем с этим.

Подготовьте вулканизатор

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Очистите и обезжирьте рабочую поверхность вулканизатора. Вы же не хотите, чтобы в вашу камеру впечатался мусор?

Установите камеру на вулканизатор

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Положите камеру так, чтобы сырая резина оказалась на рабочей поверхности вулканизатора. Следите за тем, чтобы на камере не было изгибов резины, в противном случае после нагревания останутся следы. Придавите камеру при помощи «башмака» вулканизатора.

Включите вулканизатор

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Обычно вулканизаторы работают от сети 220В, хотя встречаются модели наших китайских друзей, питающиеся от 12В аккумулятора автомобиля. Если на вулканизаторе нет никаких индикаторов, то уже через пару минут определить его работу не составит труда, рабочая поверхность прогревается до 140-160 °C. Осторожно! Не обожгитесь.

Выключите вулканизатор

Обычно, через 15-20 минут, вулканизатор отключается сам. Однако во избежание повторного нагревания стоит отключить его от источника питания.

Дождитесь остывания

Вулканизатор эвб 1 инструкция

Через 40-60 минут рабочая поверхность должна остыть, камеру можно снимать. Не бойтесь, когда обнаружите, что камера прилипла к вулканизатору. Осторожно снимите её с прибора и радуйтесь её второй жизни.

Конечно, вулканизатор не так практичен и портативен, как обычные латки. Однако он справляется с гораздо более сложными проколами и порезами и поможет оживить не одну старую камеру, а учитывая стоимость брендовых камер поможет сэкономить денег.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автоматическое интеллектуальное зарядное устройство maxinter plus 2ai инструкция
  • Автомобильное зарядное устройство электроника инструкция по применению
  • Автоматическое зарядное устройство кулон инструкция по эксплуатации
  • Автомобильный видеорегистратор car camcorder full hd 1080 инструкция
  • Автоматическое зарядное устройство катунь 501 инструкция