Байдарка колибри 2х местная гдр инструкция

Re: Байдарка КОЛИБРИ

Апробовал ходить на Колибри-двушке по открытой воде на оз. Великое, Лейпясуа (под Выборгом)

Первое впечатление — действительно колибри.

Когда сел на заднее место (садиться надо осторожно — каркас хрупкий!) «байдарка вышла на глиссирование» — то есть передняя часть едва ли не до середины вышла из воды, а корма села в воду почти по привал, хотя весил я тогда меньше 90 кг…

Ну ладно, пошел.

Скользит по воде легко,  хотя сказать что быстро нельзя. Когда вышел из-за мыса и попал под ветер и волну — началось самое веселое. Байдарку крутит, как не всякую надувнушку будет крутить, иду на одном весле — как на каноэ, иначе разворачивает. Сместился ближе к центру, дабы выровнять байду, но все равно крутит, и даже такой странный каноэчный спосб гребли не избавляет от увода с траектории (шел галсами — то против ветра, то на одном весле в сторону нужного берега).По озеру шла волна сантиметров так 30-40, и байдарку сильно мотало, к тому же от вибрации стали вылетать крепления (не вылетели совсем благодаря скотчу), говорят у нее это штатно. Волну байдарка держит плохо, особенно это стало заметно когда имо просвистела Таймень — для этой байдарки ни волны, ни ветер проблем не сставили.

Правда, говорят на мелких реках и порогах она хороша — но вот деревянный каркас… Стрингера там разве что в палец толщиной…

Hosted by uCoz

Реанимация байдарки «Колибри», «Личной байдарки Геринга» :)

Однажды , осенью 2012 года, на одном из байдарочных форумов, человек отдавал в хорошие руки немецкую байдарку «Колибри».
Байдарка была мной взята.

Байдарок «Колибри» выпускалось пять разновидностей.

Это оказалась байдарка первой модели «Колибри», 1961 года выпуска под названием «Kolibri «Urahn». Она отличается от более поздних и привычных нам моделей более полными обводами и вертикально установленным фальшбортом.

Такие лодки в СССР не поставлялись. Вероятно она была ввезена частным порядком.

Конструкторы хотели сделать облегчённую, по тем понятиям, байдарку и им это удалось.

Это чудо мрачного Тевтонского гения оказалась на вид довольно хлипкой конструкцией по сравнению, с тоже немецкой и деревянной, байдаркой «RZ». «Колибри» полностью оправдывала своё название. Она была лёгкой.

Несмотря на искренние уверения, что она в полном порядке и на байдарке можно хоть сейчас на воду, это оказалось не так. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что:

1. Некоторое количество родных, деревянных стрингеров поломано

2. Сломана одна секция фальшборта

3. Сломан привальник

4. Сломан кильсон

5. Штевень рассыпался в руках

6. Шпангоуты были расшатаны

7. Шкура, несмотря на внешнюю крепость вызывала вопросы по дальнейшей эксплуатации.

Байдарка много походила и неоднократно ремонтировалась. Для ремонта использовались части ещё как минимум двух байдарок. Судя по всему, дерево для постройки байдарок разных годов, и для её ремонта, применялось разное, я насчитал четыре вида: тик, бук, ель и какая то разновидность красного дерева.

В результате того, что достать родные недостающие части было негде, я решил сделать из двухместной байдарки полутора местную. То есть один человек размещается с комфортом, но можно посадить и ещё одного пассажира.

Кильсон был починен и укорочен. Был удалён один из шпангоутов. Починены штевни, замки привальника и стрингеров. Изготовлены замки фальшборта. Заново проклёпаны проблемные шпангоуты. Центральный и четвёртый (от носа) шпангоуты укреплены фанерными накладками. Проблемные места покрыты яхтенным лаком. И ещё много чего по мелочи.

В результате неспешных ковыряний, к новому году каркас окончательно оформился и занял своё почетное место под потолком магазина «Тритон 18», привлекая покупателей. Байдарка получила неофициальное наименование: «Личная байдарка Геринга» :).

После Нового Года приступил к изготовлению шкуры.

Каркас был обмотан упаковочным стрейч — полиэтиленом. А затем прозрачным скотчем. На всё про всё ушло 3 мотка скотча (1 слой) и час работы.

байдарка стала похожа на куколку из которой вылупится прекрасный мотылёк,….ну или ужасный паучище. Как получится. :)

Посмотрев на результат я подумал: Что, если бы у меня не возникало потребности разбирать байдарку, то я бы и не стал изготавливать ей шкуру, а обмотал бы её тремя слоями армированного серого скотча и так бы и ходил.

Затем скотч был разрезан и получились выкройки для шкуры байдарки.

Для изготовления оболочки удалось купить оливковой газодержащей ПВХ ткани неизвестного происхождения. Поэтому байдарка будет в стиле милитари.

Продолжение следует.

Все было, как всегда, совершенно неожиданно.

По объявлению в газете позвонил мужчина и сказал, что продает две двухместные байдарки, «одну какую-то немецкую, другую прибалтийскую».

Поехал смотреть. Оказалось, что немецкая — это «Колибри 2», прибалтийская — «Прима».
«Приму» тут же забрали друзья, я же запал на немку.

Собственно, предмет разговора:

Ссылка на немецкий сайт

Судно подкупило полностью деревянным каркасом и немецким происхождением.
Состояние… хм… Теоретически байдарку удалось собрать без проблем, комплектность полная, шкура имела десяток заплат, пара стрингеров с наложенными шинами из бинта с эпоксидкой, все детали покрыты масляным лаком, в том числе лака досталось и алюминиевому крепежу))). То есть такое боевое, походившее в свое время суденышко, впрочем без особых ужасов, спускай на воду и вперед.

Напрягла геометрия. В собранном состоянии байдарка как то закручивалась по часовой стрелке)))
Тщательное исследование показало, что виноваты кильсоны, несколько уставшие от жизни. Почему бы не попробовать изготовить новые? Заодно и шпангоуты заменить.. и стрингера.. и привальный брус.. и неплохо бы фальшборта… раз уж взялся…. Короче, нашел себе развлечение.
Ничего сложного не предвиделось. В оригинале байда изготовлена в Германии из буковой фанеры и ясеня. Решено было заменить буковую фанеру на ламинированную ФСФ, а ясень заменить ясенем)))

Каркас: 

Форштевень:

Фальшборта:

Шпангоут №1

 и №6:

№2

№5

№3 

№4 

Комплект носовых стрингеров и мидельвейс:

Кильсон:

Кильсон захотелось сделать цельно-фанерным, возможно получится более жесткая конструкция. В немецком варианте использованы детали из ясеня и фанеры 4мм, возможно толщины 4мм было недостаточно для борьбы со временем и водой, вот их и скрутило винтом.

Алюминиевая фурнитура снята, заклепки высверлены.

Все детали ошкурены и готовы стать шаблонами для изготовления новых.

Метод изготовления — копирование с помощью ручного фрезера по шаблону фрезой с нижним подшипником. Фреза 12,7 мм.

Поехали!

Новый шпангоут 

Часть кильсона

Новый форштевень 

Входит.. и выходит..

Многие современные туристы даже и не помнят, что это за байдарка такая была – «Колибри». А в своё время эти немецкие байдарки производств ГДР поставляли в СССР и некоторые советские туристы становились их счастливыми обладателями. Если кратко, то это каркасная двухместная байдарка, каркас из морской фанеры, шкура из ПВХ (низ) и брезента (верх). Увы, до настоящего времени сохранилось не так много экземпляров данного плавсредства, тем более в состоянии «на ходу». И у меня как раз есть такая байдрка, производства 1967 года, на которой ходил ещё мой отец. И она у меня не просто лежит, а эпизодически используется на реальных сплавах. И вот сегодня я предлагаю зрителям канала обзор этой байдарки «Колибри», снятый частично на перевалочной, частично во время сплава по Ловати.

Видео Обзор байдарки «Колибри» (ГДР, 1967 год выпуска) канала На Природе

Показать

Вплотную занялся вопросом продажи своей байдарки «Калибри» и покупкой «Тайменя». В этой связи, публикую в своём блоге соответствующее объявление:

Продаётся двухместная каркасная (шкура ПВХ, каркас дерево) байдарка «Колибри», немецкая. Байдарка имеет солидный возраст, но практически не использовалось. Была подарена моему отцу, но он на ней только один раз в поход ходил (по Подмосковью, т.е. спокойная река без порогов), да ещё пару раз на водохранилище у дачи спускал на часок – покататься. Всё остальное время байдарка лежала в тёплом гараже. Мне он отдал байдарку лет пять назад, но случая её опробовать в реальном походе не представилось, так что я только два раза поплавал на карьерах у дачи. Фактически за всю свою «жизнь» байдарка прошла только один простой поход и четыре прогулки по несколько часов. С таким малым «пробегом» найти «Колибри» сегодня просто невозможно.

Байдарка «Колибри» — это лёгкая и манёвренная каркасная байдарка классической конструкции. Несомненные её плюсы – это управляемость (как во варианте с рулём, так и без него) и манёвренность, за счёт чего можно проходить достаточно сложные пороги, при должном умении. Так же к плюсам можно отнести возможность транспортировки без машины одним человеком (она влезает в 120и литровый рюкзак, хотя и занимает его полностью и весит не мало).

Соответствующие минусы – близкое расположение гребцов (требуется синхронная гребля) и малый (относительно того же «Тайменя») объём «багажных» полостей.

На фото – байдарка в грязном виде, после того, как она пролежала на даче, под открытым небом, где-то месяц. На самом деле выглядит лучше, но мыть было некогда – уезжал уже с дачи, времени было мало. Так же начал фотографировать уже когда приступил к разбору, так что даже на первом фото уже не полностью собранный вариант – без одного из рядов фальшбортов. Спинка сиденья прикручена изолентой не из-за технических проблем (там всё целое, и пазы, и сама спинка), а просто что бы она держала удобный мне угол наклона.

Байдарка продаётся в полной комплектации – родной транспортный мешок с разобранным каркасом (очень большой и не лёгкий – на фото), шкура, штормовой фартук.

Естественно, что вёсла, сиденья и руль имеются и идут в комплекте. Байдарка полностью укомплектована родными деталями, отсутствует только железный стержень для крепления руля («штатная» потеря на этом типе байдарок, заменяется гвоздём – «соткой» без потери ходовых и эстетических свойств).

Теперь о состоянии:

Шкура из ПВХ (нижняя, соприкасающееся с водой, часть из ПВХ, верхняя, брызгозащитная, из брезента) практически в идеальном состоянии (на 5-). Нет НИ ОДНОЙ ДЫРКИ, потёртости или иных повреждений. Единственный недочёт по шкуре – последний раз, когда собирал, разошёлся шов между ПВХ и брезентом на длине где-то 15см, я его заклеил. Из-за этого недочёта и поставил минус в оценку состояния. Шкуру для «Колибри» в таком состоянии, думаю, найти уже невозможно.

Каркас деревянный, клееный, состояние на твёрдую тройку. К сожалению, сказываются последствия неправильного хранения (как забрал у отца, хранил на даче, в холодном сарае). В результате один из опорных элементов каркаса кормовой секции деформировался и произошло отслоение на нём верхнего слоя древесины (видно на фото).

Так же деформированы фальшборта. Внешне этого не видно, но при сборке байдарки мне не удалось установить фальшборта во все штатные пазы – значит есть деформация (и, скорее всего, этих самых фальшбортов). Так же один или два фальшборта расслаиваются по месту паза шкуры (но это легко чинится простым вкручиванием самореза). Других повреждений и каркас не имеет. Сломов конструкции нет. Следы ремонта отсутствуют (ремонт ни разу не производился из-за того, что ни разу ничего не ломалось).

Все перечисленные выше недостатки каркаса не влияют на ходовые качества, плавучесть и управляемость. Байдарку не заносит, она хорошо держит курс и не пропускает воду. В принципе, при желании, можно довести каркас до идеального состояния простой заменой (или выпрямлением и проклейкой) силового элемента и переносом мест крепления фальшбортов (час работы и вложения где-то рублей 200, на клей и саморезы). Однако, повторюсь, — восстановление каркаса до идеального состояния, это по желанию, а байдарка на полном ходу и так, без дополнительных ремонтов.

Причина продажи – по ряду обстоятельств, мне нужна устойчивая байдарка, не требующая навыков синхронной гребли и способная нести большой и объёмный груз. Следовательно, продаю для того, что бы купить «Таймень», отвечающий моим требованиям.

По запросу готов сделать любые дополнительные фотографии и ответить на любые вопросы. Байдарка продаётся неспешно, до открытия нового сезона времени ещё много. Рассмотрю варианты обмена на «Таймень-2» или «Таймень-3». Отдельно шкуру могу поменять на каркас от «Тайменя» в хорошем состоянии.

ЦЕНА ВОПРОСА – 17000 рублей. Для своих биофаковцев могу сделать дополнительную небольшую скидку и подсобить с доставкой по Москве.

Все предложения  и вопросы пишите в комментариях к этому посту.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Базуми оптимус прайм инструкция по сборке
  • Байкал от сорняков инструкция по применению
  • Базудин инструкция по применению отзывы цена отзывы
  • Байкал м1 инструкция по применению компост
  • Базудин инструкция по применению отзывы когда обрабатывать