Графический маршрутный бортовой компьютер SL-50V предназначен для установки на инжекторные автомобили (в т.ч. иномарки) в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).
Работа прибора возможна как с ЭБУ, так и непосредственно с датчиком скорости и форсункой, при этом работа с ЭБУ расширяет функциональность бортового компьютера.
Multitronics SL-50V не имеет встроенного голосового синтезатора, в отличие от SE-50V, озвучивание осуществляется через встроенный зуммер.
Внимание! Ограничение установки!
Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)
Размеры прибора посадочные (ширина х высота): 181 мм х 53 мм
Размеры прибора внешние (ширина х высота): 187 мм х 58 мм
Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics SL-50V:
Конструкция:
- Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
- Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
- Большой (диагональ 80 мм) графический ЖК дисплей с RGB подсветкой (24 цвета на выбор).
Диагностика и предупреждения:
- Поддержка большого числа оригинальных протоколов иномарок!
- Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
Функциональность:
- Новый мощный 16-разрядный процессор.
- Более 200 функций.
- Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
- 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
- 3 программируемых мультидисплея пользователя.
- Смена 6-и параметров одним касанием.
- 6 или 12 параметров на экране одновременно.
- Журнал поездок.
- Самописец с функцией «Обратный отсчет».
- Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
- Режим СТО.
- Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
- Расчет времени до ТО — километры / время.
- Возможность подключения двух парктроников Multitronics — вперед и назад.
- Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50V может функционировать в трех различных режимах работы.
1. Универсальный режим
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров «PARAM» — 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев — 3 шт.
2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля
В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея «PARAM» (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II.
Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.
Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно — кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.
Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может
служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.
Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.
- Легкое подключение!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50V может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.
- Работа на дизельных машинах!
БК Multitronics SL-50V может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230. На сайте доступен список протестированных машин — список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.
- Журнал поездок!
Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.
- Продолжение поездки!
Можно настроить бортовой компьютер Multitronics SL-50V
таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.
- Контроль за качеством топлива!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50V
позволяет следить за качеством заправляемого топлива (с разрешением 0,1%) и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.
- Журнал предупреждений!
Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.
- Подключение двух парктроников Multitronics!
Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics SL-50V
можно подключить до двух парктроников Multitronics, что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без «размножения» дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).
В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров «Обороты» и «Расход топлива» с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.
Руководство пользователя MULTITRONICS SL-50V. Основные функции, характеристики и условия эксплуатации изложены на 2 страницах документа в pdf формате.
Просмотр
Доступно к просмотру 2 страницы. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.
-
9.Калибровка бака по 2 точкам Краткое руководство по эксплуатации Калибровка бака в режимах “Бак ДУТ”, “Бак ДУТ ЭБУ” может производиться несколькими способами (см. п.8 краткого руководства по эксплуатации). По 1.Внешний вид и кнопки умолчанию предлагается линейная калибровка при полном и пустом баке: управления БК 9.1. Залейте полный бак топлива. 9.2. Установите автомобиль на ровную площадку, заведите двигатель, PARAM - мгновенные параметры выключите дополнительные потребители. TRIP - средние параметры 9.3. Перейдите в дисплей установок: , SET - тех. обслуживание 9.4. выберите “Источники”, SET , затем SET - установки 9.5. выберите “БАК”, SET SET - подтверждение введенных значений 9.6. выберите “ БАК ДУТ”(или “БАК ДУТ ЭБУ”), SET - перемещение по меню вверх/вниз, SET 9.7. Два раза , проверьте, что установлен “Бак Калибров. 2” переключение дисплеев PARAM DAILY SERVISE < 9.8. Коротким нажатием выйдите в главное меню дисплея установок < < - перемещение по параметрам влево/вправо 9.9. выберите “Поправка”, SET - увеличение/уменьшение значений, изменение яркости, громкости звука 9.10. выберите “Лин. калибр. бака”, SET 9.11. Через некоторое время появится мигающее значение остатка топлива 2.Подключение в баке, выставьте реальный остаток, SET Для подключения БК необходимо подключить вилку OBD-II к 16-контактной 9.12. Откатайте или слейте топливо до момента загорания резервной колодке OBD-II автомобиля. лампы указателя уровня топлива в баке (6...10 литров в зависимости от Примерное расположение колодки OBD-II. модели машины) 1 - под рулевой колонкой (большинство 9.13. Повторите п.п. 9.2, 9.3, 9.9...9.11. автомобилей) 9.14. При правильно проведенной калибровке бортовой компьютер будет 2 - рядом с ручкой переключения передач или корректно отображать остаток топлива в баке. стояночного тормоза (Opel, Audi ...) В случае некорректного отображения остатка топлива можно провести 3 - за перчаточным ящиком (Renault Logan) калибровку по 7 точкам или произвольную тарировку бака (см. руководство п.11.1.5, стр. 59 и п.11.1.6, стр. 60). 10.Установка яркости и контрастности Колодка OBD-2 и нумерация контактов: 10.1. Переключитесь в дисплей “Параметры” PARAM . При отсутствии в а/м колодки OBD-II, подключение БК производится с 10.2. Для изменения яркости коротко нажимайте на кнопки , яркость помощью переходника (см. руководство, п. 6.5, стр25). подсветки будет изменяться ступенчато при каждом нажатии: 10%, 30%, 60%, 80%, 100%. 3.Выбор протокола 10.3. Для изменения контрастности (кроме RIF-500) длительное нажатие увеличивает контраст, длительное нажатие уменьшает контрастность. Подключите БК согласно инструкции. Для ручного выбора протокола: 3.1. Выключите зажигание автомобиля и дождитесь, когда дисплей погаснет. 11.Общий сброс и возврат к заводским установкам 3.2. Перейдите в дисплей установок: , SET Для возврата к заводским установкам необходимо отключить БК от питания 3.3. выберите “Источники”, SET (отсоединить вилку OBD-II), нажать SET и, не отпуская ее, подать питание на БК 3.4. выберите “Опр. прот. Авт.”, SET (подключить вилку OBD-II). 3.5. выберите “Опр. прот. Руч.”, SET После появления надписи на экране “Внимание! Общий сброс” SET 3.6. выберите “Проток.”, SET отпустить. 3.7. выберите необходимый протокол из списка , SET 3.8. Заведите автомобиль и убедитесь, что правильно отображаются Внимание! После общего сброса стираются все настройки и калибровки БК. температура двигателя, дроссель и др. , в противном случае выберите другой БК Multitronics обладает энергонезависимой памятью: отключение питания протокол (повторите п.3.1...3.8). не приведет к общему сбросу настроек. Для автоматического определения протокола вместо п.3.5-3.7, нажмите SET .
-
4.Просмотр / сброс ошибок 6.Калибровка расхода топлива Для просмотра ошибок: Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести 4.1. Запустите двигатель, дождитесь установления связи с ЭБУ (через калибровку показаний расхода топлива для его правильного отображения: некоторое время появятся показания температуры двигателя и др.). 4.2. Переключитесь в “Дисплей ТО”, для этого 6.1. Залейте самостоятельно до горловины полный бак бензина. При 4.3. выберите “Параметры ТО”, SET заправке следите, чтобы в результате "брызг" пистолет не отключался 4.4. выберите “Ошибки ECU”, SET ранее того, как уровень топлива достигнет уровня горловины. 4.5. при наличии ошибок перебирайте все ошибки 6.2. Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс”: TRIP , далее выберите “Дисплей средние2 СБРОС”, или , длительно нажмите < > 4.6. Для выхода из режима просмотра ошибок SET . SET Для сброса ошибок: 6.3. Необходимо израсходовать более 25 литров по показаниям БК (дисплей 4.1а. Включите зажигание автомобиля “Средние / Сброс”) без дозаправок 4.2а. PARAM , дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое 6.4. Снова заправьтесь топливом "до полного бака", с учетом особенностей время появятся показания температуры двигателя и др.) п.6.1, и запомните количество залитого в бак топлива 4.3а. Переключитесь в “Дисплей ТО”, 6.5. Перейдите в дисплей установок: , SET 4.4а. выберите “Параметры ТО”, SET 6.6. выберите “Поправка”, SET 4.5а. выберите “Сброс ошибок”, SET . 6.7. выберите “Эт. расход”, SET В случае, если прошло более 15 сек. после установки связи и ошибки 6.8. введите количество заправленного топлива, SET сбросить не удалось, начините с п. 4.2а. 6.9. БК автоматически рассчитает необходимую поправку. Внимание! Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она может появиться снова! БК производит только считывание кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобиля, самостоятельно ошибки не фиксирует и не сбрасывает. 7.Режим СТО Данный режим используется в том случае, если необходимо защитить 5.Калибровка скорости / пробега бортовой компьютер от несанкционированного доступа и перенастройки (например во время прохождения ТО на сервисной станции). На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, 7.1. Перейдите в “Дисплей ТО”, покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для 7.2. выберите “Параметры ТО”, SET правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле 7.3. выберите “Вкл. Режим СТО”, SET . необходимо произвести калибровку по предложенной методике: Для выхода из режима СТО: длительно (более 5 сек.) нажмите PARAM . 5.1. Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS приемника 5.2. Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс”: TRIP , далее 8.Индикация уровня топлива в баке < > выберите “Дисплей средние2 СБРОС”, или , длительно нажмите SET БК может показывать остаток бака тремя способами: 5.3. Необходимо проехать более 10 км по показаниям БК (дисплей “Средние 8.1. Бак расчетный (по умолчанию). Остаток бака устанавливается вручную / Сброс”) и остановиться после каждой заправки (см. руководство, стр.38), после чего БК 5.4. Перейдите в дисплей установок: , SET рассчитывает остаток бака по показаниям текущего расхода с ЭБУ или с форсунки. Требуется калибровка расхода (см. п.6 краткого руковоства). 5.5. выберите “Поправка”, SET 8.2. Бак ДУТ ЭБУ (поддерживается не для всех а/м). Показания датчика уровня 5.6. выберите “Эт. пробег”, SET топлива считываются с ЭБУ. Требуется калибровка бака (см. п. 9 краткого 5.7. введите правильный пробег (по данным одометра или GPS руководства). приемника), SET , БК автоматически рассчитает необходимую поправку. 8.3. Бак ДУТ, требуется подключение БК к датчику уровня топлива а/м и калибровка бака (см. п. 9 краткого руководства).
5.Калибровка скорости / пробега
На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости,
покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для
правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле
необходимо произвести калибровку по предложенной методике:
5.1. Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS
приемника
5.2. Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс”:
, далее
выберите “Дисплей средние2 СБРОС”,
или , длительно
нажмите
5.3. Необходимо проехать более 10 км по показаниям БК (дисплей “Средние
/ Сброс”) и остановиться
5.4. Перейдите в дисплей установок:
,
5.5.
выберите “Поправка”,
5.6.
выберите “Эт. пробег”,
5.7.
введите правильный пробег (по данным одометра или GPS
приемника),
, БК автоматически рассчитает необходимую поправку.
TRIP
<
>
SET
SET
SET
SET
SET
Для просмотра ошибок:
4.1. Запустите двигатель
некоторое время появятся показания температуры двигателя и др.).
4.2. Переключитесь в “Дисплей ТО”, для этого
4.3.
выберите “Параметры ТО”,
4.4.
выберите “Ошибки ECU”,
4.5.
при наличии ошибок перебирайте все ошибки
4.6. Для выхода из режима просмотра ошибок
.
Для сброса ошибок:
4.1а. Включите зажигание автомобиля
4.2а.
, дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое
время появятся показания температуры двигателя и др.)
4.3а. Переключитесь в “Дисплей ТО”,
4.4а.
выберите “Параметры ТО”,
4.5а.
выберите “Сброс ошибок”,
.
В случае, если прошло более 15 сек. после установки связи и ошибки
сбросить не удалось, начините с п. 4.2а.
Внимание! Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она
может появиться снова! БК производит только считывание кодов ошибок,
выдаваемых ЭБУ автомобиля, самостоятельно ошибки не фиксирует и не
сбрасывает.
, дождитесь установления связи с ЭБУ (через
SET
SET
SET
PARAM
SET
SET
6.Калибровка расхода топлива
Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести
калибровку показаний расхода топлива для его правильного отображения:
6.1. Залейте самостоятельно до горловины полный бак бензина. При
заправке следите, чтобы в результате «брызг» пистолет не отключался
ранее того, как уровень топлива достигнет уровня горловины.
6.2. Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс”:
, далее
выберите “Дисплей средние2 СБРОС”,
или , длительно нажмите
6.3. Необходимо израсходовать более 25 литров по показаниям БК (дисплей
“Средние / Сброс”) без дозаправок
6.4. Снова заправьтесь топливом «до полного бака», с учетом особенностей
п.6.1, и запомните количество залитого в бак топлива
6.5. Перейдите в дисплей установок:
,
6.6.
выберите “Поправка”,
6.7.
выберите “Эт. расход”,
6.8.
введите количество заправленного топлива,
6.9. БК автоматически рассчитает необходимую поправку.
TRIP
<
>
SET
SET
SET
SET
SET
7.Режим СТО
Данный режим используется в том случае, если необходимо защитить
бортовой компьютер от несанкционированного доступа и перенастройки
(например во время прохождения ТО на сервисной станции).
7.1. Перейдите в “Дисплей ТО”,
7.2.
выберите “Параметры ТО”,
7.3.
выберите “Вкл. Режим СТО”,
.
Для выхода из режима СТО: длительно (более 5 сек.) нажмите
.
SET
SET
PARAM
8.Индикация уровня топлива в баке
4.Просмотр / сброс ошибок
БК может показывать остаток бака тремя способами:
8.1. Бак расчетный (по умолчанию). Остаток бака устанавливается вручную
после каждой заправки (см. руководство, стр.38), после чего БК
рассчитывает остаток бака по показаниям текущего расхода с ЭБУ или с
форсунки. Требуется калибровка расхода (см. п.6 краткого руковоства).
8.2. Бак ДУТ ЭБУ (поддерживается не для всех а/м). Показания датчика уровня
топлива считываются с ЭБУ. Требуется калибровка бака (см. п. 9 краткого
руководства).
8.3. Бак ДУТ, требуется подключение БК к датчику уровня топлива а/м и
калибровка бака (см. п. 9 краткого руководства).
-
Инструкции по эксплуатации
1
MULTITRONICS SL-50V инструкция по эксплуатации
(2 страницы)
- Языки:Русский
-
Тип:
PDF -
Размер:
389.71 KB -
Описание:
Мультисистемный маршрутный компьютер
Просмотр
На NoDevice можно скачать инструкцию по эксплуатации для MULTITRONICS SL-50V. Руководство пользователя необходимо для ознакомления с правилами установки и эксплуатации MULTITRONICS SL-50V. Инструкции по использованию помогут правильно настроить MULTITRONICS SL-50V, исправить ошибки и выявить неполадки.