Бортовой компьютер multitronics sl 50v инструкция

Графический маршрутный бортовой компьютер SL-50V предназначен для установки на инжекторные автомобили (в т.ч. иномарки) в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).

Работа прибора возможна как с ЭБУ, так и непосредственно с датчиком скорости и форсункой, при этом работа с ЭБУ расширяет функциональность бортового компьютера.

Multitronics SL-50V не имеет встроенного голосового синтезатора, в отличие от SE-50V, озвучивание осуществляется через встроенный зуммер.

Внимание! Ограничение установки!

Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)

Размеры прибора посадочные (ширина х высота): 181 мм х 53 мм

Размеры прибора внешние (ширина х высота): 187 мм х 58 мм

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics SL-50V:

Конструкция:

  1. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
  2. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
  3. Большой (диагональ 80 мм) графический ЖК дисплей с RGB подсветкой (24 цвета на выбор).

Диагностика и предупреждения:

  1. Поддержка большого числа оригинальных протоколов иномарок!
  2. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

Функциональность:

  1. Новый мощный 16-разрядный процессор.
  2. Более 200 функций.
  3. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
  4. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
  5. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
  6. Смена 6-и параметров одним касанием.
  7. 6 или 12 параметров на экране одновременно.
  8. Журнал поездок.
  9. Самописец с функцией «Обратный отсчет».
  10. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
  11. Режим СТО.
  12. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
  13. Расчет времени до ТО — километры / время.
  14. Возможность подключения двух парктроников Multitronics — вперед и назад.
  15. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50V может функционировать в трех различных режимах работы.

1. Универсальный режим

В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров «PARAM» — 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев — 3 шт.

2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.

Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).

Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея «PARAM» (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.

3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230

Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II.

Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.

Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно — кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.

Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может
служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.

Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.

  • Легкое подключение!

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50V может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

  • Работа на дизельных машинах!

БК Multitronics SL-50V может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230. На сайте доступен список протестированных машин — список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.

  • Журнал поездок!

Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.

  • Продолжение поездки!

Можно настроить бортовой компьютер Multitronics SL-50V
таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.

  • Контроль за качеством топлива!

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50V
позволяет следить за качеством заправляемого топлива (с разрешением 0,1%) и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.

  • Журнал предупреждений!

Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.

  • Подключение двух парктроников Multitronics!

Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics SL-50V
можно подключить до двух парктроников Multitronics, что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без «размножения» дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.

В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров «Обороты» и «Расход топлива» с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.

Руководство пользователя MULTITRONICS SL-50V. Основные функции, характеристики и условия эксплуатации изложены на 2 страницах документа в pdf формате.

Просмотр

Доступно к просмотру 2 страницы. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.

  • 9.Калибровка бака по 2 точкам                                        Краткое руководство по эксплуатации
    Калибровка бака в режимах “Бак ДУТ”, “Бак ДУТ ЭБУ” может производиться
    несколькими способами (см. п.8 краткого руководства по эксплуатации). По   1.Внешний вид и  кнопки
    умолчанию предлагается линейная калибровка при полном и пустом баке:      управления БК
    9.1. Залейте полный бак топлива.
    9.2. Установите автомобиль на ровную площадку, заведите двигатель,   PARAM             - мгновенные параметры
    выключите дополнительные потребители.
    TRIP      - средние параметры
    9.3. Перейдите в дисплей установок:      ,     SET                                  - тех. обслуживание
    9.4.    выберите “Источники”,     SET                                     , затем  SET  - установки
    9.5.    выберите “БАК”,     SET                                     SET  - подтверждение введенных значений
    9.6.    выберите “ БАК ДУТ”(или “БАК ДУТ ЭБУ”),     SET                 - перемещение по меню вверх/вниз,                       SET
    9.7. Два раза      , проверьте, что установлен  “Бак Калибров. 2”              переключение дисплеев              PARAM  DAILY  SERVISE
    <
    9.8. Коротким нажатием   выйдите в главное меню дисплея установок   < <    - перемещение по параметрам влево/вправо
    9.9.    выберите “Поправка”,     SET                                     - увеличение/уменьшение значений, изменение яркости, громкости звука
    9.10.    выберите “Лин. калибр. бака”,     SET
    9.11. Через некоторое время появится мигающее значение остатка топлива   2.Подключение
    в баке,     выставьте реальный остаток,     SET
    Для подключения БК необходимо подключить вилку OBD-II к 16-контактной
    9.12. Откатайте или слейте топливо до момента загорания резервной   колодке OBD-II автомобиля.
    лампы указателя уровня топлива в баке (6...10 литров в зависимости от                       Примерное расположение колодки OBD-II.
    модели машины)                                                                              1 - под рулевой колонкой (большинство
    9.13. Повторите п.п. 9.2, 9.3, 9.9...9.11.                                                     автомобилей)
    9.14. При правильно проведенной калибровке бортовой компьютер будет                            2 - рядом с ручкой переключения передач или
    корректно отображать остаток топлива в баке.                                                 стояночного тормоза (Opel, Audi ...)
    В случае некорректного отображения остатка топлива можно провести                              3 - за перчаточным ящиком (Renault Logan)
    калибровку по 7 точкам или произвольную тарировку бака (см. руководство
    п.11.1.5, стр. 59 и п.11.1.6, стр. 60).
    10.Установка яркости и контрастности
    Колодка OBD-2 и нумерация контактов:
    10.1. Переключитесь в дисплей “Параметры”     PARAM .                 При отсутствии в а/м  колодки OBD-II, подключение БК производится с
    10.2. Для изменения яркости коротко нажимайте на кнопки   , яркость   помощью переходника (см. руководство, п. 6.5, стр25).
    подсветки будет изменяться ступенчато при каждом нажатии: 10%, 30%,
    60%, 80%, 100%.                                                       3.Выбор протокола
    10.3. Для изменения контрастности (кроме RIF-500) длительное нажатие
    увеличивает контраст, длительное нажатие   уменьшает контрастность.  Подключите БК согласно инструкции. Для ручного выбора протокола:
    3.1. Выключите зажигание автомобиля и дождитесь, когда дисплей погаснет.
    11.Общий сброс и возврат к заводским установкам                      3.2. Перейдите в дисплей установок:      ,     SET
    Для возврата к заводским установкам необходимо отключить БК от питания   3.3.    выберите “Источники”,     SET
    (отсоединить вилку OBD-II), нажать  SET  и, не отпуская ее, подать питание на БК   3.4.    выберите “Опр. прот. Авт.”,     SET
    (подключить вилку OBD-II).                                              3.5.     выберите “Опр. прот. Руч.”,     SET
    После появления надписи на экране “Внимание! Общий сброс”   SET       3.6.   выберите “Проток.”,     SET
    отпустить.                                                              3.7.     выберите необходимый протокол из списка ,     SET
    3.8. Заведите автомобиль и убедитесь, что правильно отображаются
    Внимание! После общего сброса стираются все настройки и калибровки БК.  температура двигателя, дроссель и др. , в противном случае выберите другой
    БК Multitronics обладает энергонезависимой памятью: отключение питания   протокол (повторите п.3.1...3.8).
    не приведет к общему сбросу настроек.                                   Для автоматического определения протокола вместо п.3.5-3.7, нажмите  SET .
  • 4.Просмотр / сброс ошибок                                               6.Калибровка расхода топлива
    Для просмотра ошибок:                                                    Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести
    4.1. Запустите двигатель, дождитесь установления связи с ЭБУ (через   калибровку показаний расхода топлива для его правильного отображения:
    некоторое время появятся показания температуры двигателя и др.).
    4.2. Переключитесь в “Дисплей ТО”, для этого                          6.1. Залейте самостоятельно до горловины полный бак бензина. При
    4.3.    выберите “Параметры ТО”,     SET                                 заправке следите, чтобы в результате "брызг" пистолет не отключался
    4.4.    выберите “Ошибки ECU”,     SET                                   ранее того, как уровень топлива достигнет уровня горловины.
    4.5.    при наличии ошибок перебирайте все ошибки                     6.2. Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс”:     TRIP , далее
    выберите “Дисплей средние2 СБРОС”,
    или  , длительно нажмите
    <
    >
    4.6. Для выхода из режима просмотра ошибок     SET .                     SET
    Для сброса ошибок:                                                      6.3. Необходимо израсходовать более 25 литров по показаниям БК (дисплей
    4.1а. Включите зажигание автомобиля                                      “Средние / Сброс”) без дозаправок
    4.2а.     PARAM , дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое   6.4. Снова заправьтесь топливом "до полного бака", с учетом особенностей
    время появятся показания температуры двигателя и др.)                  п.6.1, и запомните количество залитого в бак топлива
    4.3а. Переключитесь в “Дисплей ТО”,                                   6.5. Перейдите в дисплей установок:      ,      SET
    4.4а.    выберите “Параметры ТО”,     SET                             6.6.    выберите “Поправка”,     SET
    4.5а.    выберите “Сброс ошибок”,     SET .                           6.7.    выберите “Эт. расход”,     SET
    В случае, если прошло более 15 сек. после установки связи и ошибки    6.8.    введите количество заправленного топлива,     SET
    сбросить не удалось, начините с п. 4.2а.                                6.9. БК  автоматически рассчитает необходимую поправку.
    Внимание! Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она
    может появиться снова! БК производит только считывание кодов ошибок,
    выдаваемых ЭБУ автомобиля, самостоятельно ошибки не фиксирует и не
    сбрасывает.                                                               7.Режим СТО
    Данный режим используется в том случае, если необходимо защитить
    5.Калибровка скорости / пробега                                    бортовой компьютер от несанкционированного доступа и перенастройки
    (например во время прохождения ТО на сервисной станции).
    На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости,    7.1. Перейдите в “Дисплей ТО”,
    покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для   7.2.    выберите “Параметры ТО”,     SET
    правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле   7.3.    выберите “Вкл. Режим СТО”,     SET .
    необходимо произвести калибровку по предложенной методике:
    Для выхода из режима СТО:  длительно (более 5 сек.) нажмите  PARAM .
    5.1. Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS
    приемника
    5.2. Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс”:     TRIP , далее       8.Индикация уровня топлива в баке
    <
    >
    выберите “Дисплей средние2 СБРОС”,       или  ,  длительно
    нажмите  SET                                                         БК может показывать остаток бака тремя способами:
    5.3. Необходимо проехать более 10 км по показаниям БК (дисплей “Средние   8.1. Бак расчетный (по умолчанию). Остаток бака устанавливается вручную
    / Сброс”) и остановиться                                             после каждой заправки (см. руководство, стр.38), после чего БК
    5.4. Перейдите в дисплей установок:       ,      SET                   рассчитывает остаток бака по показаниям текущего  расхода с ЭБУ или с
    форсунки. Требуется калибровка расхода (см. п.6 краткого руковоства).
    5.5.    выберите “Поправка”,     SET
    8.2. Бак ДУТ ЭБУ (поддерживается не для всех а/м). Показания датчика уровня
    5.6.    выберите “Эт. пробег”,     SET                                 топлива считываются с ЭБУ. Требуется калибровка бака (см. п. 9 краткого
    5.7.    введите правильный пробег (по данным одометра или GPS          руководства).
    приемника),     SET , БК автоматически рассчитает необходимую поправку.
    8.3. Бак ДУТ, требуется подключение БК к датчику уровня топлива а/м и
    калибровка бака (см. п. 9 краткого руководства).

background image

5.Калибровка скорости / пробега

На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, 

покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для 
правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле 
необходимо произвести калибровку по предложенной методике:

5.1. Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS 

приемника

5.2. Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс”: 

, далее  

 выберите “Дисплей средние2 СБРОС”,  

   или  ,  длительно 

нажмите 

5.3. Необходимо проехать более 10 км по показаниям БК (дисплей “Средние 

/ Сброс”) и остановиться

5.4. Перейдите в дисплей установок: 

 ,  

5.5. 

 выберите “Поправка”, 

5.6. 

 выберите “Эт. пробег”, 

5.7. 

 введите правильный пробег (по данным одометра или GPS 

приемника), 

, БК автоматически рассчитает необходимую поправку.

TRIP

<

>

SET

SET

SET

SET

SET

Для просмотра ошибок:

4.1. Запустите двигатель

некоторое время появятся показания температуры двигателя и др.).

4.2. Переключитесь в “Дисплей ТО”, для этого 

4.3. 

 выберите “Параметры ТО”, 

4.4. 

 выберите “Ошибки ECU”, 

4.5. 

 при наличии ошибок перебирайте все ошибки

4.6. Для выхода из режима просмотра ошибок 

.

Для сброса ошибок:

4.1а. Включите зажигание автомобиля
4.2а. 

, дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое 

время появятся показания температуры двигателя и др.)

4.3а. Переключитесь в “Дисплей ТО”, 

4.4а. 

 выберите “Параметры ТО”, 

4.5а. 

 выберите “Сброс ошибок”, 

.

В случае, если прошло более 15 сек. после установки связи и ошибки 

сбросить не удалось, начините с п. 4.2а.

Внимание! Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она 

может появиться снова! БК производит только считывание кодов ошибок, 
выдаваемых ЭБУ автомобиля, самостоятельно ошибки не фиксирует и не 
сбрасывает.

, дождитесь установления связи с ЭБУ (через 

SET

SET

SET

PARAM

SET

SET

6.Калибровка расхода топлива

Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести 

калибровку показаний расхода топлива для его правильного отображения:

6.1. Залейте самостоятельно до горловины полный бак бензина. При 

заправке следите, чтобы в результате «брызг» пистолет не отключался 
ранее того, как уровень топлива достигнет уровня горловины.

6.2. Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс”: 

, далее  

выберите “Дисплей средние2 СБРОС”,  

   или  , длительно нажмите 

6.3. Необходимо израсходовать более 25 литров по показаниям БК (дисплей 

“Средние / Сброс”) без дозаправок

6.4. Снова заправьтесь топливом «до полного бака», с учетом особенностей 

п.6.1, и запомните количество залитого в бак топлива

6.5. Перейдите в дисплей установок: 

,  

6.6. 

 выберите “Поправка”, 

6.7. 

 выберите “Эт. расход”, 

6.8. 

 введите количество заправленного топлива, 

6.9. БК  автоматически рассчитает необходимую поправку.

TRIP

<

>

SET

SET

SET

SET

SET

7.Режим СТО

Данный режим используется в том случае, если необходимо защитить 

бортовой компьютер от несанкционированного доступа и перенастройки 
(например во время прохождения ТО на сервисной станции).

7.1. Перейдите в “Дисплей ТО”,  

7.2. 

 выберите “Параметры ТО”, 

7.3. 

 выберите “Вкл. Режим СТО”, 

.

Для выхода из режима СТО:  длительно (более 5 сек.) нажмите 

.

SET

SET

PARAM

8.Индикация уровня топлива в баке

4.Просмотр / сброс ошибок

БК может показывать остаток бака тремя способами:

8.1. Бак расчетный (по умолчанию). Остаток бака устанавливается вручную 

после каждой заправки (см. руководство, стр.38), после чего БК 
рассчитывает остаток бака по показаниям текущего  расхода с ЭБУ или с 
форсунки. Требуется калибровка расхода (см. п.6 краткого руковоства).

8.2. Бак ДУТ ЭБУ (поддерживается не для всех а/м). Показания датчика уровня 

топлива считываются с ЭБУ. Требуется калибровка бака (см. п. 9 краткого 
руководства).

8.3. Бак ДУТ, требуется подключение БК к датчику уровня топлива а/м и 

калибровка бака (см. п. 9 краткого руководства).

  • Инструкции по эксплуатации

    1

Preview

MULTITRONICS SL-50V инструкция по эксплуатации
(2 страницы)

  • Языки:Русский
  • Тип:
    PDF
  • Размер:
    389.71 KB
  • Описание:
    Мультисистемный маршрутный компьютер

Просмотр

На NoDevice можно скачать инструкцию по эксплуатации для MULTITRONICS SL-50V. Руководство пользователя необходимо для ознакомления с правилами установки и эксплуатации MULTITRONICS SL-50V. Инструкции по использованию помогут правильно настроить MULTITRONICS SL-50V, исправить ошибки и выявить неполадки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Боромин гель инструкция для клубники
  • Бортовой компьютер gamma бк 115 инструкция по применению
  • Бороментоловая мазь инструкция по применению цена отзывы
  • Бортовой компьютер multitronics на ваз 2114 инструкция
  • Бортовой компьютер multitronics ri 500 инструкция