Бортовой компьютер рено логан 1 инструкция

Содержание

  1. Режим диагностики бортового компьютера Логан
  2. Бортовой компьютер Рено Логан: программа диагностики и коды ошибок
  3. Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера
  4. Инструмент и запасные части
  5. Установка
  6. Программирование микросхемы на плате
  7. Установка
  8. Сборка микросхемы для БК
  9. Проверка работоспособности на тестовой схеме
  10. Активация и программирование платы бортового компьютера
  11. Выбор
  12. Подготовительные работы
  13. Подведем некоторые итоги
  14. Режим диагностики бортового компьютера Логан
  15. Как перейти в диагностический режим
  16. Подробнее о содержании доступных экранов
  17. Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
  18. Маршрутный компьютер Multitronics

Режим диагностики бортового компьютера Логан

f8ee398s 100

Режим диагностики бортового компьютера Логан

8e856cas 960

На сегодняшний день каждая комплектация Renault Logan оснащается бортовым компьютером (БК).
PS*Разница между этими версиями заключается в том, имеется ли кнопка переключения режимов БК на правом подрулевике. На самом деле наличие такой кнопки является не более чем маркетинговым ходом, привлекающим внимание покупателя к более дорогой комплектации.

e4456cas 960

Независимо от прошивки и комплектации любой Logan имеет диагностический режим. С его помощью можно узнать:
*версию прошивки БК данной модели авто; остаток топлива в бензобаке (в литрах);
*моментальный расход;
*выполнить диагностику элементов жидкокристаллического дисплея;
*проверить датчики на наличие ошибок.
Как перейти в диагностический режим
Для входа в режим диагностики БК следует поочерёдно выполнить такие действия:
*поместить ключ в замок зажигания;
*нажать и удерживать на панели приборов кнопку, отвечающую за сброс пробега (суточного);
*повернуть ключ, не отпуская кнопку;
*кнопку необходимо удерживать ещё пару секунд до появления на дисплее чисел;
*отпустить кнопку.

Выполнив все вышеперечисленные рекомендации, бортовой компьютер войдёт в диагностический режим. Это можно понять по «дёргающимся» стрелкам спидометра и тахометра.
В этом режиме становится доступно четыре окна с различной информацией. Смена окон осуществляется нажатием на кнопку.
Подробнее о содержании доступных экранов
Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.

94a56cas 960

Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. В случае возникновения какой-либо неисправности не высветится соответствующий значок.

PS*Следует отметить, что один из элементов табло часов отсутствует в принципе, так как он попросту не используется ни для двенадцати-, ни для двадцатичетырёхчасового обозначения времени.

Третий экран показывает, сколько бензина содержится в баке, причём в литрах. Если на нём виднеются одни прочерки, значит, неисправна электропроводка автомобиля.
Здесь также существует один нюанс: данный режим точно показывает оставшееся количество топлива лишь до 50 л, при больших значениях отображаться будет всё равно цифра 50.

f9a56cas 960

В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке. Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует зажать кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.

Источник

Бортовой компьютер Рено Логан: программа диагностики и коды ошибок

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

С помощью данного режима можно:

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Не хватает лайков и подписчиков инстаграм?

Тогда переходи на https://smmlaba.com/instagram/ и заказывай по самым выгодным ценам.

Как войти в режим диагностики БК

— вставляем ключ в замок зажигания

— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

d198d891 28b6 4734 8876 35e831878d6e

На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.

d8be37a2 8ada 432e 967b 74fb40b448fd

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.

5467afb3 fc12 4f6c 99ec 0ff6cae46917

Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

7bad8194 803c 432e afd2 735a216fe177

Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

15d3e168 6bbf 4037 a227 70336e90dd78

77b12612 ab3a 4e5e 8f48 b9dda3f38ff3

Вот как выглядит активированный бортовой компьютер

Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.

В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.

Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера

Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.

cab5bb53 ba13 4a11 9d7f 66b13dcccd28

7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане

Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.

Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.

Инструмент и запасные части

Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

Совет!

Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».

Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

Установка

Чтоб установить и активировать систему, можно пойти 2-мя способами.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. duration: что показывает бортовой компьютер как устранить. косяки рено логан 2 Давайте разглядим 1-ый вариант, потому что мы считаем его более комфортным и неопасным.

Для Рено Логан есть несколько типов систем подсчета расходов, но конкретно этот вариант считается более удачным и дешевым решением.

Программирование микросхемы на плате

После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».

Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.

29c7518f dee3 44ea 96b7 db31198258ea

Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.

Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.

Установка

Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1792 Источник: http://PortalMashin.ru/logan/renlog-repair/kakoj-bortovoj-kompyuter-postavit-na-reno-logan.html

Сборка микросхемы для БК

Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.

db7108e9 2563 46f4 bae6 94a389417a69

Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

2b4b1508 437d 425f bb07 9cf5ced81fb7

Так должна выглядеть собранная конструкция.

Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.

Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

Проверка работоспособности на тестовой схеме

После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:

Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

ab318d1a ee02 4b24 9242 53e387af92c8

Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

Обратите внимание!

Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.

Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

Активация и программирование платы бортового компьютера

Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

a272ee0b 22d1 4ee8 b8b2 9b79556df7e8

Так выглядит меню в программе LFE.

После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

Важно!

Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

Выбор

На авто рынке существует огромное количество электрических систем, помогающих водителю при движении. При выборе путного компьютера для Рено нужно управляться необходимыми вам функциями, которыми он должен владеть.

f8c6750e 8664 45ef 9907 0b81b1bdc404

Более нужным путным компом для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, потому что она обладает всеми необходимыми функциями, также возможностью подключения системы помощи при парковке.

Установку и активацию данного компьютера необходимо проводить строго по регламенту, описанному в аннотации (она написана на российском языке).

Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем рекомендовать ее к покупке.

Подготовительные работы

Перед активацией необходимо узнать версию прошивки приборной панели. Сделать это можно, зажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если появившиеся цифры заканчиваются на «01» и другие нечётные, то стоит урезанная версия прошивки, которой нужна активация.

Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:

Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя, для подключения — много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед сборкой лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.

Подведем некоторые итоги

Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.

59ed5375 e981 48e8 82bc e95ef565d80b

Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.

Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.

Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100%!совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.

Источник

Режим диагностики бортового компьютера Логан

logan int 04

На сегодняшний день каждая комплектация Renault Logan оснащается бортовым компьютером (БК).

Разница между этими версиями заключается в том, имеется ли кнопка переключения режимов БК на правом подрулевике. На самом деле наличие такой кнопки является не более чем маркетинговым ходом, привлекающим внимание покупателя к более дорогой комплектации.

12

Панель приборов Рено Логан с указаниями БК

Независимо от прошивки и комплектации любой Logan имеет диагностический режим. С его помощью можно узнать:

Как перейти в диагностический режим

Для входа в режим диагностики БК следует поочерёдно выполнить такие действия:

Выполнив все вышеперечисленные рекомендации, бортовой компьютер войдёт в диагностический режим. Это можно понять по «дёргающимся» стрелкам спидометра и тахометра.

В этом режиме становится доступно четыре окна с различной информацией. Смена окон осуществляется нажатием на кнопку.

Подробнее о содержании доступных экранов

Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.

22

Указание на панели приборов Логана

Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. В случае возникновения какой-либо неисправности не высветится соответствующий значок.

Следует отметить, что один из элементов табло часов отсутствует в принципе, так как он попросту не используется ни для двенадцати-, ни для двадцатичетырёхчасового обозначения времени.

Третий экран показывает, сколько бензина содержится в баке, причём в литрах. Если на нём виднеются одни прочерки, значит, неисправна электропроводка автомобиля.

Здесь также существует один нюанс: данный режим точно показывает оставшееся количество топлива лишь до 50 л, при больших значениях отображаться будет всё равно цифра 50.

32

Манипуляции для получения информации от БК Логана

В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке. Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует зажать кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.

Источник

Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер

base360

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

С помощью данного режима можно:

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Как войти в режим диагностики БК

— вставляем ключ в замок зажигания

— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

94f856271e28449918c13113ac578c09116

4b6735825453babbcbc2402a6b59bafb731

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.

ca23b4343a72040aaf81175ccbb28e8f683

Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

a2de8e2176808036d9da4c7c4eefe592865

Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

c405b9757a01b9308a18c6387d5817b5270

708a4ba9add9a9ae7f1a89eb53d43036

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Источник

Маршрутный компьютер Multitronics

1519604s 100

5528e88s 960

Всем известно, что в комплектации Exp. не активирован штатный компьютер. А его хотелось.

Узнавал о стоимости его активации, цены от 2 до 3,5 тысяч. Так-как таких денег перепрошивка микросхемы стоить не должна, решил отказаться от этой затеи. Да и функционал штатного компьютера, который в принципе даже не компьютер, а топливный калькулятор, вообще никакой.

Поэтому начал смотреть в сторону компов сторонних производителей. Но из-за их стоимости «жаба душила» покупать. Но как-то заглянул в один из сетевых автомагазинов города и увидел там комп Multitronics RI-500 по акции почти на тысячу дешевле, чем раньше. Решил взять, хоть эта модель и предназначена для установки в место магнитолы, а у Логана оно 1DIN. Весной сделаю из стекловолокна кожух под него и поставлю сверху средних дефлекторов. А пока стоит в нише пасажирской подушки безопасности. На ночь просто убираю в бардачёк.

Подключается к диагностическому разъёму и всё. Дополнительно можно подключить ещё и к ДУТ, но я пока не буду. Подключу всё остальное, когда комп встанет на своё место.

Функций тьма, показывает о машине всё, что можно, вплоть до ошибок. Я доволен.

Описание функционала RI-500 с сайта производителя:
Впервые на рынке — бортовой компьютер со съемной лицевой панелью!
Новый мощный бортовой компьютер Multitronics RI-500 предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки.

Бортовой компьютер Multitronics RI-500 обладает съемной лицевой панелью, что позволит уберечь от вандализма ваш автомобиль.

Multitronics RI-500 предлагает пользователю свыше 200 функций, имеет RGB графический дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.

Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.

К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).

Бортовой компьютер Multitronics RI-500 может устанавливаться в любой отсек из перечисленных типоразмеров:
1DIN
2DIN
ISO

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics RI-500:

1. Съемная лицевая панель! — впервые на рынке!
2. Универсальное крепление — возможность установки 1DIN, 2DIN, ISO.
3. Кожух для хранения лицевой панели в комплекте.
4. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
5. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
6. Большой (диагональ 80 мм) графический ЖК дисплей с RGB подсветкой.

Диагностика и предупреждения:

7. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов)
8. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).
9. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
10. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
11. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
12. Проговор количества залитого топлива при заправке.

13. Новый мощный 16-разрядный процессор.
14. Более 200 функций.
15. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
16. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
17. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
18. Смена 6-и параметров одним касанием.
19. 6 или 12 параметров на экране одновременно.
20. Журнал поездок.
21. Самописец с функцией «Обратный отсчет».
22. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
23. Режим СТО.
24. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
25. Расчет времени до ТО — километры / время.
26. Оповещение о невыключенных габаритах.
27. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
28. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.
29. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет

Источник

Режим диагностики бортового компьютера Логан

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

На сегодняшний день каждая комплектация Renault Logan оснащается бортовым компьютером (БК).
PS*Разница между этими версиями заключается в том, имеется ли кнопка переключения режимов БК на правом подрулевике. На самом деле наличие такой кнопки является не более чем маркетинговым ходом, привлекающим внимание покупателя к более дорогой комплектации.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Панель приборов Рено Логан с указаниями БК

Независимо от прошивки и комплектации любой Logan имеет диагностический режим. С его помощью можно узнать:
*версию прошивки БК данной модели авто; остаток топлива в бензобаке (в литрах);
*моментальный расход;
*выполнить диагностику элементов жидкокристаллического дисплея;
*проверить датчики на наличие ошибок.
Как перейти в диагностический режим
Для входа в режим диагностики БК следует поочерёдно выполнить такие действия:
*поместить ключ в замок зажигания;
*нажать и удерживать на панели приборов кнопку, отвечающую за сброс пробега (суточного);
*повернуть ключ, не отпуская кнопку;
*кнопку необходимо удерживать ещё пару секунд до появления на дисплее чисел;
*отпустить кнопку.

Выполнив все вышеперечисленные рекомендации, бортовой компьютер войдёт в диагностический режим. Это можно понять по «дёргающимся» стрелкам спидометра и тахометра.
В этом режиме становится доступно четыре окна с различной информацией. Смена окон осуществляется нажатием на кнопку.
Подробнее о содержании доступных экранов</center>
Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Указание на панели приборов Логана

Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. В случае возникновения какой-либо неисправности не высветится соответствующий значок.

PS*Следует отметить, что один из элементов табло часов отсутствует в принципе, так как он попросту не используется ни для двенадцати-, ни для двадцатичетырёхчасового обозначения времени.

Третий экран показывает, сколько бензина содержится в баке, причём в литрах. Если на нём виднеются одни прочерки, значит, неисправна электропроводка автомобиля.
Здесь также существует один нюанс: данный режим точно показывает оставшееся количество топлива лишь до 50 л, при больших значениях отображаться будет всё равно цифра 50.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Манипуляции для получения информации от БК Логана

Четвёртый экран отвечает за информирование о работоспособности датчиков, регулирующих уровень охлаждающей жидкости и уровень топлива, и о мгновенном расходе (эта функция доступна лишь при наличии бортового компьютера с прошивкой 6002). При отсутствии имеющихся и запомненных неисправностей на дисплее отображается «- — — — -». Существуют и другие обозначения:

*имеющиеся и записанные в памяти неисправности датчика, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости, появляются на дисплее при разомкнутой цепи в виде «- — -TO», а при коротком замыкании – «- — -TC». Эти неисправности не критичны и на них можно не обращать внимания, если двигатель достаточно охлаждён;
*имеющиеся и записанные неисправности датчика, определяющего уровень топлива, при разомкнутой цепи представлены на экране в виде «-JO- -», а при коротком замыкании – «-JC- -»;
*имеющиеся и запомненные неисправности системы информирования по поводу расхода бензина при отсутствии сигнала, оповещающего о мгновенном расходе, отображаются на дисплее как «D- — — -».

В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке. Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует зажать кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.

При наличии прошивки 6002 доступен ещё и пятый экран, показывающий расход топлива при заведённом двигателе в л/ч. Данный режим позволяет узнать моментальный расход даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. При наличии неисправности типа «разомкнутая цепь» или «короткое замыкание» на дисплее высвечивается «- — -».

 Инструкция бортового компьютера рено логан

renault_logan_1

Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки. В этом режиме становится доступно четыре окна с различной информацией. Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP.

Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, и слабым натяжением или обрывом ремня привода вспомогательных агрегатов.

Все значения поменялись, так и должно. Длительное нажатие на кнопку позволяет быстро изменять часы и минуты. Оранжевая иконка человечка с шаром — загорается при включении зажигания и гаснет.

Тест-драйв Renault Sandero диагностика, коды ошибок и методы устранения их Все модификации Renault Sandero снабжены бортовой цифровой системой, способной диагностировать ошибки и сбои в работе всех узлов, имеющих интегрированные датчики.

Первые серии автомобиля снабжены электронной прошивкой с кодом , на более поздних моделях с бортовым компьютером код прошивки Что касается двигателя, системы подачи топлива, АБС, то сигнализатор неисправности находится в световом табло приборной доски в комбинации приборов.

Расшифровки неисправности конкретного узла в этом случае не предоставляется. Диагностику можно произвести двумя способами:

  • Вход в режим диагностики
  • Режим самодиагностики заблокирован программой.

Подготовительные работы

Прежде чем произвести проверку, необходимо вставить ключ в замок зажигания. Кнопку держать нажатой в течение нескольких секунд до тех пор, пока не появятся цифры на экране приборной доски.

После появления информации, кнопку следует отпустить. В этом режиме становится доступно четыре окна с различной информацией.

Смена окон осуществляется нажатием на кнопку. Подробнее о содержании доступных экранов Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.

Указание на панели приборов Логана Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. Кнопка возле спидометра — управляет дисплеем посредине, короткое нажатие позволяет переключаться между общим пробегом и намотанными километрами за поездку.

Также ею можно настроить точное время. Зеленая иконка фары на шкале спидометра — указывает на включенные ПТФ.

Sandero-stepway-confort.jpg.ximg.l_12_m.smart

Иконка фары напротив иконки ПТФ — указывает на включения заднего противотуманного фонаря. Красная иконка «машинка с открытыми дверьми» — указывает на незакрытую или неплотно прикрытую дверь.

Красная иконка термометра — указывает на перегрев двигателя. Настроить совместимость с новыми версиями можно следующим образом: В выпадающем меню выбрать Windows XP.

Теперь программа сможет запускаться практически в любой операционной системе. Мы на шаг ближе к активации.

Для начала работы тестового чипа нужно выбрать прошивку по умолчанию. Сделать это можно на верхней правой вкладке, где следует выделить прошивку Если при записи ошибок не возникло, значит, все хорошо, можно перешивать плату панели приборов. Программирование микросхемы на плате После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели.

Для продолжения работы понадобится программа LFE 6. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.

Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: Длительное нажатие на кнопку позволяет быстро изменять часы и минуты. Кратковременным нажатием на кнопку меняют минуту за минутой 3 — спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Для сброса показаний нажмите и удерживайте кнопку.

Похожие:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

    Содержание

    1. Особенности устройства
    2. Бортовой компьютер на Рено Логан, Сандеро, Дастер
    3. Щиток приборов Логан 2 описание значков
    4. Установка оборудования
    5. Выбор
    6. Активизация устройства
    7. Подготовительный этап
    8. Проверка работоспособности на тестовой схеме
    9. Прошиваем пробную плату
    10. Активация и программирование платы бортового компьютера
    11. Сборка микросхемы для БК
    12. Программирование микросхемы на плате
    13. Настройка
    14. Какие могут быть неисправности
    15. Самостоятельная диагностика
    16. Подведем некоторые итоги

    Особенности устройства

    Бортовой компьютер обладает энергонезависимой памятью, гарантирующей сохранение настроек при демонтаже аккумуляторных клемм. Автовладелец модификации 2015 года сможет установить новую прошивку БК, воспользовавшись кабелем типа «Data cable». Устройство оснащено настроечным меню с несколькими уровнями сложности:

    • начинающий;
    • опытный;
    • мастер;
    • таксист – отображение затрат на поездку и ценовое отображение израсходованного топлива.

    Бортовой компьютер на Рено Логан, Сандеро, Дастер

    Информативность автомобиля – одно из современных требований к эксплуатационным возможностям транспортного средства. Бортовой компьютер один из способов контроля состояния электронных систем автомобиля, который не только позволяет предвидеть некоторые проблемы, но и помогает экономить расходы на эксплуатации Вашего Renault.

    У владельцев Рено Логан, Дастер и Степвей очень часто возникает законный вопрос: почему на современном автомобиле отсутствует необходимый бортовой компьютер.

    Ответ прост: маркетинговый ход. С одной стороны – «удешевление автомобиля» за счет отсутствия бортового компьютера для клиента. С другой стороны – разработка и производство приборной доски с бортовым компьютером и без бортового компьютера ведет к дополнительным расходам для компании Рено. Производитель использовал стандартный ход: панель делается с бортовым компьютером, а его активация производится в зависимости от комплектации автомобиля. Активация бортового компьютера для Логана и Сандеро (Сандеро Степвей) однотипна, а у Рено Дастер разительно отличается для разных модификациях.

    Самое простое и недорогое действие по активации бортового компьютера – на последних, рестайлинговых модификациях Рено Дастер.

    Щиток приборов Логан 2 описание значков

    Далее будут указаны расположения абсолютно всех индикаторов приборной панели Renault Logan 2. А также подробные пояснения к ним. Изображение непосредственно панели приборов с пометками прилагается.

    Панель приборов Renault Logan 2
    Кликните для увеличения

    1. Электронный тахометр (1) – показывает, с какой конкретно частотой вращается коленвал двигателя. Шкала размечена от 0 до 7, а цена одного деления между основными пометками – 0,25. Чтобы уточнить, с какой частотой вращается коленвал за минуту, показания тахометра требуется умножить на 1 тысячу.
    2. Сигнальный индикатор тормозной АБС (2) – если зажигание активно, на несколько секунд загорается желтым цветом. Если же активен стартер, индикатор горит непрерывно. После запуска движка лампочка должна потухнуть. Если работа системы нарушена, приборная панель сигналит непрестанно.
    3. Оповещающая лампа неисправности подушек безопасности (3) – если подушки повреждены, после запускания мотора загорится желтым.
    4. Индикация внезапного торможения (4) – при активации движка загорается красным на несколько секунд. Если же активен стартер, индикатор горит непрерывно. После запуска движка лампочка должна потухнуть. Если индикатор на панели приборов начал сигнализировать в процессе движения Рено Логан 2, даже вместе с другими сигнальными огоньками, безопаснее будет притормозить и заглушить двигатель.
    5. Оповещение о необходимости переключиться на более высокую передачу (5) – когда Логан движется, может загореться желтым, сигнализируя о том, что коленвал близок к максимальной частоте вращения.
    6. Спидометр (6) – демонстрирует уровень скорости, с которой авто передвигается по дороге в данный момент. Шкала размечена от 0 до 210, а цена одного деления между основными пометками – 5 км.
    7. Лампа, сигнализирующая, что АКБ разрядилась (7) – приборная панель зажигается алым, если повернуть в замке зажигания ключ в положение М. Сразу после активации мотора Логана лампочка должна угаснуть. Если при активном движке лампа все еще горит, это указывает на поломку генератора либо контроллера движения. Также дело может быть в ослабленном или оборванном ремне привода генератора.
    8. Контрольный индикатор запуска левого поворотника (8)– представлен стрелкой, которая светится и мигает зеленым, одновременно с активацией левого поворотника. Если мигает чаще или горит стабильно, значит, лампочка в указателе поворота перегорела.
    9. Сигнальный индикатор запуска стояночного тормоза и состояния тормозной системы (9)–горит алая лампа после запуска зажигания, если уровень тормозной жидкости в бачке занижен сверх допустимых мер. Либо рычаг стояночного тормоза находится в поднятом положении.
    10. Контрольный индикатор запуска правого поворотника (10) – представлен на панели приборов стрелкой, которая светится и мигает зеленым, одновременно с активацией правого поворотника. Если мигает чаще или горит непрестанно, значит, лампочка в указателе поворота перегорела.
    11. Контроллер включения режима ЭКО (11) – активируется, только если этот режим предустановлен в Логане.
    12. Сигнал отключения ESP (12) – приборная сияет желтеньким, предупреждая о неисправности. Мигает, если система сработала.
    13. Контроль систем ESP и ASR (13) – загорается, если системы срабатывают.
    14. Дисплей бортового компьютера (14) – помимо уже перечисленного функционала, высвечивает шкалу уровня наполненности бензобака.
    15. Индикатор резерва топлива (15) – горит оранжевым, если топливной жидкости Логану хватит приблизительно на 80 км дороги.
    16. Сигнал о работе круиз-контроля (16) – если таковой установлен.
    17. Запуск круиз-контроля (17) – если таковой установлен.
    18. Индикация скоростного ограничителя (18) – светит рыжим, если достигнут максимум заданной скорости.
    19. Индикация критического падения уровня масла (19) – огонек на панели приборов зажигается алым, если повернуть в замке зажигания ключ в положение М. Предупреждает, что уровень смазочной жидкости упал ниже нормы. Сразу после активации мотора лампочка должна угаснуть.
    20. Предпусковой подогрев двигателя (20) – не используется на Рено Логан 2 для авторынка РФ.
    21. Включение дальнего света (21) – активируется с дальними фарами.
    22. Включение ближнего света (22) – активируется с ближними фарами.
    23. Запуск противотуманных фар (23) – загорается вместе с «противотуманками».
    24. Запуск задних противотуманных фар (24) – загорается вместе с задними «ПТФ».
    25. Индикация перегрева антифриза (25)– если зажегся (красным), безопаснее будет ненадолго остановить Логан и дать мотору остыть.
    26. Оповещение о необходимости переключиться на передачу пониже (26)– горение лампочки желтым, сигнализирует о том, что коленвал близок к минимальной частоте вращения.
    27. Сигнал о поломке систем движка (27) – активируется на панели приборов в ходе пуска мотора. Сразу затем должен погаснуть. Если сияет, пока машина едет, это говорит о соответствующих неисправностях. Может гореть одновременно с №4, №7, №19 и №25, уточняя причину поломки. Правильно будет прекратить движение и эвакуировать транспорт на ближайшую станцию техобслуживания.
    28. Индикация падения давления в покрышках (28) – активна, если в каком-либо из колес давление критично занижено.
    29. Не заперта боковая дверца (29) – при попытке запустить двигатель Логана, сигнализирует о том, что какая-то из дверей не закрыта или закрыта неплотно.

    На этом расшифровка панели приборов Рено Логан 2 завершена.

    Установка оборудования

    Бортовой компьютер на Рено Сандеро устанавливается в воздуховод. Перед этим необходимо снять кольцо с серебристым напылением над дефлектором, чтобы можно было его извлечь. После этого необходимо проложить провода к контактам за бардачком. Чтобы предотвратить воздействие холодного и горячего воздуха на оборудование необходимо закрыть воздуховод плотным материалом, желательно поролоном.

    Для того, чтобы подключить термодатчик нужно проложить кабель через специальную мембрану в кузове, которая используется для прокладки шины проводов от аккумулятора к блоку предохранителей. Сам датчик крепиться на переднем бампере. Затем прокладывается зеленый провод к индикатору уровня топлива. Другой конец соединяется с концевиком кабеля, расположенного со стороны водителя в районе педалей.

    Выбор

    На автомобильном рынке существует множество электронных систем, помогающих водителю при движении. При выборе путевого компьютера для Рено необходимо руководствоваться необходимыми для вас функциями, которыми он должен обладать.

    Рено Логан

    Наиболее востребованным путевым компьютером для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, так как она обладает всеми необходимыми функциями, а также возможностью подключения системы помощи при парковке.

    Установку и активацию данного компьютера нужно проводить строго по регламенту, описанному в инструкции (она написана на русском языке).

    Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем советовать ее к покупке.

    Активизация устройства

    После установки БК на модель с мотором 1.6 и любым другим агрегатом, выполняется активация, обеспечивающая полноценное использование имеющихся функций бортового компьютера. Работа начинается с разборки приборной панели и выпаивания микросхемы 93С56.

    93С56 – энергетически независимая память, хранящая информацию о номере прошивки, пробеге авто, калибровки температурных и топливных детекторов. Программа бортового компьютера хранится в процессоре.

    Используя программатор и программное обеспечение LFE, необходимо выполнить считывание прошивки.

    салон праворульной рено сандеро

    Требуется заведение сигнала топливного расхода от ЭБУ – перекидывается кабель от релейного блока, размещённого под капотом к девятнадцатому контакту правого разъёма приборной панели, выкрашенного в серый цвет. Переключение мониторов БК на модели 1.6 будет выполняться специально, устанавливаемой кнопкой. Надо завести кабель за контакт № 23, относящийся к левому чёрному разъёму. Дополнительно допаиваются светодиоды с резисторами, позволяющими менять подсветку на приборной панели.

    Протестировать установленную версию прошивки бортового компьютера можно в диагностическом режиме. Если последняя цифра номера, установленной версии 2, то активация выполнена. Когда имеет место 1, система находится в деактивированном состоянии. Наиболее распространённые версии прошивок следующие:

    • 6101;
    • 7101;
    • 81101;
    • 011321 – применительно к моделям с автоматической коробкой Expression.

    Выполняя прошивку бортового компьютера, осуществляют смену калибровки топливного детектора, информирующего об уровне горючего в баке. Необходимо определить соответствие каждого деления 5-ти литрам топлива, до того как активация будет выполнена.

    Используем в работе программатор типа Chameleon, подсоединяемый к системе с помощью USB порта. Берём подрулевой переключатель с парой не занятых контактов – 6 – 7. Активация будет выполняться через 6-ой контакт, замыкающийся на грунт при нажатии кнопки. Провести его следует через контакт № 23, расположенного слева на приборной панели и обеспечивающего переключением дисплеев БК.

    Выполнив подключение на машине 2015 года, переходим в диагностический режим и осуществляем ретест, посредством зажатия на несколько секунд кнопки, расположенной на приборной панели. После этого активация будет считаться выполненной и устройство можно будет полноценно эксплуатировать.

    Подготовительный этап

    Перед тем, как будет осуществлена активация бортового компьютера на машине Renault Logan, следует распознать версию прошивки электронного модуля панели приборов. Выполнить это можно посредством нажатия кнопки фиксированного (суточного) пробега при включенном зажигании. Когда отобразившаяся на табло цифровая надпись заканчивается сочетанием «01», а остальные символы являются нечетными, то это свидетельствует о присутствии урезанной прошивки, нуждающейся в активации.

    Далее направляемся в радиомагазин для покупки следующего потребного набора деталей, для авто Renault Logan:

    • 4-х резисторных элементов по 50-100 Ом каждый и такого же количества резисторов, но с иным сопротивлением — 18-30 кОм (мощностные параметры данных компонентов не важны);
    • конденсатора емкостью 47 мкФ и потреблением 10 или даже 16 Вольт;
    • диодов (модификация не важна);
    • 25-контактного LTP-порта (как на старых принтерах).

    Также следует отыскать микросхему 93C56 (любого изготовителя) с проводами (желательно тонкими) для возможности выполнить проверку программатора. Полная стоимость обозначенного перечня деталей вряд ли превысит 100 руб.

    Рекомендуем заранее проверить функционал диодов, поскольку присутствует риск «нарваться» на пробитые экземпляры.

    Проверка работоспособности на тестовой схеме

    После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:

    Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

    Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

    Обратите внимание!

    Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.

    Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

    1. На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
    2. Выбираем вкладку совместимость.
    3. В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
    4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
    5. Далее на кнопку «Применить».

    Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

    В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку ???2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

    Прошиваем пробную плату

    По завершении подключения необходимо скачать программу Хамелеон 1.6.

    Примечание: Программа рассчитана на работу с Windows XP. Настроить совместимость с новыми версиями можно следующим образом:

    1. Правый клик на иконке программы, пункт «Свойства».
    2. Вкладка «Совместимость».
    3. Галочка напротив «Запустить в режиме совместимости с».
    4. В выпадающем меню выбрать Windows XP.
    5. Галочка напротив «Запускать от Администратора».
    6. Кнопка «Применить».

    Теперь программа сможет запускаться практически в любой операционной системе. Мы на шаг ближе к активации.

    Для начала работы тестового чипа нужно выбрать прошивку по умолчанию. Сделать это можно на верхней правой вкладке, где следует выделить прошивку 7002. Если при записи ошибок не возникло, значит, все хорошо, можно перешивать плату панели приборов. Если появилась «Ошибка 0», то нужно проверить правильность спайки программатора.

    Активация и программирование платы бортового компьютера

    Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

    Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

    Так выглядит меню в программе LFE.

    • Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
    • Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.

    После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

    Важно!

    Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

    Сборка микросхемы для БК

    Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.

    Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

    После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

    Так должна выглядеть собранная конструкция.

    Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.

    Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

    Программирование микросхемы на плате

    После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».

    Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.

    Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.

    Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.

    Настройка

    Для осуществления настройки системы ПК необходимо произвести согласование каждого показания с настройками самого компьютера. Кнопками управления необходимо выбрать нужный пункт и произвести его подтверждение для конкретного блока управления. Вся процедура занимает около 15 минут, и в ней разберется даже первоклассник. Поэтому данный процесс мы рассказывать не будем.

    Какие могут быть неисправности

    Проведенная активация, дает возможность доступа к полной информации о текущих параметрах топливной системы. Поэтому в качестве основной неисправности, можно считать несанкционированное обнуление важных показателей:

    Причиной подобных неисправностей является разрыв связи с коммуникатором К или обрыв линии с контроллером. На первоначальном шаге процедура восстановления БК на Renault Sandero предполагает диагностику линии по схеме. Возникшие порывы между линией и колодкой – главная причина поломки. Аналогичные проблемы можно наблюдать при нарушении работы термодатчиков. Понижение температуры становится предпосылкой проблем с индикатором из-за обрыва соединений.

    Нормальную работоспособность «бортовику» можно вернуть, восстановив кабеля. Проведенная активация, делает Renault Sandero на 1,6литра более экономичной моделью. Установка маршрутного компьютера позволит использовать все опции линейки автомобилей с двигателем 1,6.

    Самостоятельная диагностика

    Активация бортового компьютера до сих пор считалась невозможной. Однако у Рено самых «бедных» комплектаций это устройство уже установлено, но некоторые его функции заблокированы. Для их активации умельцы собирают сложную схему из диодов, резисторов и конденсаторов и прошивают оболочку при помощи программатора.

    Впрочем, такие работы лучше всего доверить мастеру. А вот считывание кодов ошибок — это именно то, что владелец Рено может проделать и в одиночку.

    Чтобы определить неисправность тех или иных систем, необходимо вооружиться таблицей кодов ошибок автомобилей Рено.

    Чтобы считать данные, необходимо удерживать кнопку смены режима и одновременно повернуть ключ в замке зажигания.

    Пролистав три первых экрана, отображающих информацию о прошивке и неисправностях электроники, необходимо добраться до четвертого. Сравнивая отображаемые числа с табличными, можно легко определять неисправности Renault Sandero и иметь возможность оперативного их устранения.

    Подведем некоторые итоги

    Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.

    Бортовой компьютер нового Renault Logan

    Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.

    Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.

    Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100% совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.

    Источники

    • https://portal-mashin.ru/sandero/rensan-repair/bortovoj-kompyuter-reno-sandero.html
    • https://razborov.net/renault/aktivaciya-bortovogo-komp-yutera-reno-sandero-2.html
    • https://carenault.ru/logan/logan-2/izuchaem-znachki-na-paneli-priborov-reno-logan-2/
    • https://expertrenault.ru/reno-sandero-stepvej/elektrooborudovanie-reno-sandero-stepvej/aktiviruem-bortovoj-kompyuter-reno-sandero-stepvej
    • https://portal-mashin.ru/logan/renlog-repair/kakoj-bortovoj-kompyuter-postavit-na-reno-logan.html
    • https://ZamenaRenault.ru/logan/obshhee-temy/bortovoj-kompyuter-3.html
    • https://nivovod.ru/renault/bortovoy-kompyuter-reno-logan-programma-diagnostiki-i-kody/
    • https://loganlogan.ru/renault-logan-repair/bortovoj-kompyuter-reno-logan.html
    • https://razborov.net/renault/kak-na-reno-logan-aktivirovat-bortovoy-komp-yuter.html
    • https://osandroids.ru/avto-kompyuter-dlya-reno-sandero/
    • https://overs-energy.ru/shtatnyy-bortovoy-kompyuter-dlya-reno-sandero/

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бортовой компьютер престиж u12 инструкция
  • Бортовой компьютер паджеро 4 инструкция по применению
  • Бортовой компьютер прадо 120 инструкция
  • Бортовой компьютер омега габарит инструкция
  • Бортовой компьютер ниссан примера р12 японец инструкция