Чтение по слогам тренажер инструкция

Игра получила большое подробное методическое сопровождение от автора (Вероники Мазиной).

Игры с карточками со слогами:

На каждой карточке по 6 слогов и только один из них совпадает со слогом на другой карточке. Смысл всех вариантов мини-игр – найти это совпадение и назвать его первым.

Цель: Совершенствование навыка чтения слияний, слогов слов.

Задачи, реализуемые игрой:

— автоматизировать навык чтения слияний и слогов;

— развивать связную речь и мышление;

— формировать произвольную регуляцию поведения;

— развивать концентрацию зрительного восприятия;

— тренировать произвольную регуляцию взора;

— закреплять зрительный образ букв;

— развивать зрительно-пространственную ориентировку;

— активизировать протекание нейродинамических процессов;

— стимулировать речевую активность;

— развивать концентрацию, переключение, распределение и избирательность внимания;

— развивать зрительную память;

Наборы слогов, представленные в пособии, разработаны на основе методики Корнева А.Н. Имеется 3 типа карточек со слогами – красные (СГ и ГС), зелёные (СГ и ГС), фиолетовые (СГC) и оранжевые (ГСС и ССГ). Карточки со слогами усложняются в соответствие с принципом наращивания слогов и представляют определённую систему для автоматизации и расширения «оперативной единицы чтения» (ОПЕЧ), то есть слога.

Краткие правила:

В игре «Тренажёр для чтения» 60 карточек со слогами. Между любыми двумя карточками есть совпадение — пара одинаковых слогов. Первый, кто найдёт одинаковые слоги, громко их читает. Выигрывает тот, кто первым назвал совпадение.

Перед первой игрой следует рассмотреть карточки каждого типа – какие слоги на них написаны, каких цветов. Выложите несколько карточек (3-5) и поищите совпадающие слоги. Полезно будет подобрать слова с такими слогами и сочетаниями букв. После можно переходить непосредственно к играм.

Игра производится с одним, заранее выбранным набором карт – красным, зелёным, фиолетовым или оранжевым.

Вариант №1 «Ищейка»

Цель: набрать как можно больше карточек.

  1. Раздайте каждому игроку по одной карточке.
  2. Выложите все оставшиеся карточки на центр стола слогами вверх так, чтоб было видно всем игрокам.
  3. По условному сигналу игроки стараются как можно быстрее найти слоги на карточках, которые совпадают со слогами на их собственной карте. Как только совпадение найдено, необходимо объявить (прочитать) совпадающий слог и забрать карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все карточки в центре.
  4. Подсчитывается количество карточек у игроков. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

Можно продолжить игру со следующим набором карточек, объявив следующий раунд. Выигрывает тот, кто одержал больше побед.

Вариант №2 «Твист»

Играют 2 игрока.

Цель: набрать как можно больше карточек.

  1. Карточки выбранного типа раздаются поровну игрокам.
  2. По условному сигналу игроки одновременно выкладывают по 1 своей карточке в центр стола так, чтоб было видно обе карточки всем участникам игры.
  3. Игроки стараются как можно быстрее найти и назвать общий слог на карточках. Первый, кто найдёт и назовёт его, забирает обе карточки себе для дальнейшего подсчёта. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карты у игроков.
  4. Подсчитывается количество карточек у игроков. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

Можно продолжить игру со следующим набором карточек, объявив следующий раунд. Выигрывает тот, кто одержал больше побед.

Вариант №3 «Разберём башню»

Цель: набрать как можно больше карточек.

  1. Каждому игроку раздаётся по 1 карточке. Остальные карты кладутся в центр стопкой лицевой стороной вверх.
  2. По условному сигналу игроки переворачивают свои карточки лицевой стороной вверх и стараются как можно быстрее найти и назвать слог на центральной карточке, совпадающий со слогом на своей карточке. Первый, кто найдёт и назовёт его, берёт карточку из колоды и кладёт поверх своей. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все карточки в центре.
  3. Подсчитывается количество карточек у игроков. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

Можно продолжить игру со следующим набором карточек, объявив следующий раунд. Выигрывает тот, кто одержал больше побед.

Вариант №4 «Построим башню»

Цель: избавиться от своих карточек раньше остальных.

  1. Одну карту кладём в центр лицевой стороной вверх, а остальные делим между игроками поровну. Игроки кладут стопку своих карточек перед собой лицевой стороной вверх.
  2. По условному сигналу игроки начинают искать совпадение своей карточки с центральной. Как только совпадение названо, игрок кладёт свою карточку поверх центральной. Центральная карточка поменялась, игра продолжается.
  3. Проигрывает тот, кто избавится от своих карточек последним.

Можно продолжить игру со следующим набором карточек, объявив следующий раунд. Тот, кто проигрывал чаще остальных, принимает решение взять реванш или нет.

Мини-игра №5 «Горячая картошка» или «Дай списать!»

Цель: избавиться от своих карточек быстрее остальных.

  1. Игра проводится в несколько раундов. Каждому игроку раздаётся по 1 карточке. Оставшиеся карточки откладываются, они пригодятся для следующих раундов.
  2. По условному сигналу игроки переворачивают свои карточки так, чтобы остальные могли хорошо видеть карточку (удобнее держать карточку двумя пальцами или на раскрытой ладони). Нужно быстрее остальных найти совпадающий слог на своей карточке со слогом на карточке другого участника игры. Как только совпадение найдено, нужно назвать его и положить свою карточку сверху той, с которой было найдено совпадение. Таким образом, у другого игрока сменилась карточка, и он начинает вести поиск совпадений со своей верхней карточкой. Как только совпадение найдено и названо, все имеющиеся в руке карточки кладутся так же сверху в руку другого игрока.
  3. Проигрывает раунд тот, кто собрал все карточки. Следующий раунд начинается также, всем игрокам раздаётся по 1 карточке.
  4. Игра заканчивается, когда карточки в колоде заканчиваются. Игроки считают количество набранных карточек. Проигрывает тот, у кого оказалось больше карточек.

Игры с карточками со словами.

«Картинки слов»

В игре 60 карточек. На каждой карточке слова написаны таким образом, что если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что при помощи слов нарисованы картинки, геометрические фигуры или символы.

Популярный вопрос: чем полезно определение формы? Это тренирует умение переключаться от аналитической стратегии восприятия к холистической и наоборот. Такое переключение развивает межполушарные связи, т.к. анализ происходит в левом полушарии, а глобальное восприятие в правом. Такой вид задания достаточно редок, практически уникален…

«Перемешка — 1»

Этот вариант подходит для знакомства с игрой. Развивает гибкость перехода от холистической стратегии восприятия к аналитической, то есть от восприятия каждого слова к целостному образу и наоборот.

Играть можно и одному игроку, но при участии нескольких игроков появляется соревновательный момент.

  1. Карты перемешиваются и кладутся в центр стола не ровной стопкой, а небольшой кучкой словами вниз. Игра проводится в несколько раундов.
  2. По условному сигналу все одновременно берут по одной карточке и стараются как можно быстрее узнать рисунок или форму, в виде которой расположены слова на карточке. Если рисунок опознан, то карточка кладётся перед собой и достаётся следующая карточка. Если рисунок неясен, то карточка кладётся обратно и тянется новая. Все игроки работают в своём темпе до тех пор, пока кто-то из игроков не соберёт 7 карточек.
  3. Когда кто-то из игроков собрал 7 карточек, он хлопает 3 раза в ладоши (нажимает на звоночек) и раунд завершается.
  4. Самый быстрый игрок первый объясняет, что же он увидел на карточках. Если какую-то картинку он не узнал, то карточка возвращается в общую кучу и засчитывается 1 штрафной балл. За остальные карточки начисляются победные баллы. (Для простоты счёта, игроку оставляется столько карточек, сколько у него баллов).
  5. Когда баллы подсчитаны у каждого игрока, начинается следующий раунд. Так продолжается до тех пор, пока не кончатся карточки в центре стола.
  6. Победителем объявляется тот, у кого больше победных баллов.

«Перемешка – 2»

Этот вариант игры сложнее и больше подойдёт для игроков, уже знакомых с игрой.

Ход игры такой же, как и в предыдущем варианте, только игроки должны узнать не форму, а общую тему слов, то есть подобрать обобщающее слово или словосочетание к словам, написанным на карточках.

«Перемешка – 3»

Этот вариант больше подойдёт для игроков, уже знакомых с игрой.

  1. Карты перемешиваются и кладутся в центр стола не ровной стопкой, а небольшой кучкой словами вниз таким образом, чтобы каждый игрок мог спокойно дотянуться до карточек. Игра проводится в несколько раундов. Цель игроков – в течение 3 минут собрать карточки, которые объединены чем-то, например, относятся к одной теме (животные, птицы, растения, быт, спорт, человек, еда, искусство…), или название изображений имеет общее количество слогов и даже ударный слог (якорь – бублик – чашка…), совпадает род (шляпа – свинья – футболка…) и т.д.
  2. По условному сигналу все одновременно берут по одной карточке из общей кучи. Если карточка по форме или теме считается подходящей, то игрок оставляет её у себя, если нет – возвращает в общую кучу словами вниз и берёт следующую. Одновременно перед игроком может находиться не более 5 карточек.
  3. Как только 3 минуты истекают, раунд завершается. Происходит проверка.
  4. Каждый игрок рассказывает, что объединяет его карточки. Если ответ принимается, то каждая карточка приносит 1 победный балл. Если какая-то карточка оказалась неподходящей, то она приносит 1 штрафной балл. Для простоты счёта, игроку оставляется столько карточек, сколько у него баллов. Если игрок успел найти только две карточки, имеющих что-то общее, то его ответ тоже принимается и начисляется, соответственно, 2 балла.
  5. Когда баллы подсчитаны у каждого игрока, начинается следующий раунд. Всего 3 раунда. Победителем объявляется тот, у кого больше победных баллов.

Заранее стоит договориться, по какому принципу собирается тема:

– и по форме, и по теме

–только по форме

– только по теме слов.

«Логическая бита» или «Логическая битва»

Этот вариант игры направлен на развитие мышления и связной речи. Тренируются интеллектуальные операции обобщения, выделения частного из общего.

Для очень юных игроков следует выбрать простые карточки (красные и зелёные).

  1. Всем игрокам раздаётся по 4 карточки. Одна карточка из колоды кладётся в центр стола, а остальные находятся на столе стопочкой словами вниз. Считалкой определяется тот, кто совершает ход первым.
  2. Игрок, который совершает ход, выбирает из своих карт ту, которая «подходит» к карте, лежащей в центре и кладёт её рядом с центральной. Связь может быть прямая, опосредованная, ассоциативная, логическая – любая, важно её грамотно сформулировать.
  3. Если связь карточек удалось объяснить, то карта «бита» и уходит в сброс. В центре стола остаётся только 1 карточка.
  4. Игрок добирает из общей колоды карты до 3-х. Ход переходит к следующему игроку.
  5. Если логическую связь объяснить не удалось, то игрок забирает себе центральную карту. На стол выкладывается новая карта из колоды.
  6. Когда заканчивается колода, считается количество карт на руках. Проигравшим считается тот, у кого осталось больше всех карт.

В своём ответе можно отталкиваться от изображения, от темы, но нельзя опираться на только одно слово из карточки. (На заметку взрослым: надо подводить игроков к тому, чтобы ответ был оформлен предложением или несколькими предложениями).

Стоит иметь в виду, что можно соотносить для выявления связи темы и формы, но нельзя сравнивать по одному слову из каждой карточки. Например, в карточках «стул (мебель)» – «чайник (посуда)» не будет являться аргументом для логической связи тот факт, что в словах «полка» и «чайник» 2 слога.

Примеры связей между карточками:

Пары картинок

Форма (тема)

Вариант связи

Молоток (рабочие инструменты) – гитара (музыкальные инструменты)

Это инструменты.

Или

Гитара и молоток сделаны из дерева и металла.

Человек, бегун (спортсмены) – дом (бытовая техника)

Человек живёт в доме.

Сердце (эмоции, чувства) – ноты (виды искусства)

Искусство вызывает у человека разнообразные эмоции.

Лошадка (игрушки) – груша (фрукты)

Фрукты и игрушки – это то, что любят дети.

Ягода, клубника (лето) – бабочка (насекомые)

Клубника зреет летом и бабочки летают летом. Или: Лето – самая пора для разнообразных насекомых.

Или другой вариант.

В словах «ягода» и «бабочка» — 3 слога с ударением на первый слог.

Плюс (математика) – ножницы (части одежды)

Для того, чтобы правильно раскроить одежду или её части, необходимы математические знания.

Самолёт (страны) – бомба (оружие)

Перед посадкой в самолёт все пассажиры проходят проверку на наличие опасных предметов, например, оружия.

Лебедь (перелётные птицы) – лист клёна (осень)

Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края.

Или другой вариант.

Слова «лебедь» и «лист» начинаются на одинаковый звук (букву).

Зонтик (погодные явления) – светофор (город)

Зонт и светофор необходимы человеку только на улице и никогда в доме.

Морковка (овощи) – гриб (съедобные грибы)

Овощи и грибы – съедобные. Из них готовят разные блюда.

Цветок (декоративные цветы) – бублик (выпечка)

Цветы и выпечка – с этим чаще всего приходят в гости.

Коньки (виды спорта) – капля воды (водоёмы)

На коньках катаются по замёрзшей воде, то есть по льду.

Или другой вариант. Для занятия плаванием (один из указанных на карточке видов спорта) необходима вода.

Стул (мебель) – чайник (посуда)

Мебель и посуда – домашняя утварь.

Задания и беседы по карточкам

Разнообразие возможных заданий ограничивается лишь опытом и фантазией взрослого.

— Прочитай слова на карточке, назови/запиши тему (обобщающее слово или словосочетание).

— Определи изображение. В форме чего расположены слова на карточке?

— Сосчитай, сколько всего слов на карточке? А сколько уникальных слов (без повторов)?

— Выпиши слова в 3 столбика: 1 слог, 2 слога, 3 слога. Если на карточке есть слова, состоящие из 4 слогов, то они тоже выписываются отдельно.

— Определи место ударения в словах. Составь слогоритмические схемы слов, где Х – ударный слог, а х- безударный. Например: собака – хХх, колокольчик – ххХх.

— Взрослый читает слово на карточке, а ребёнок старается найти его как можно быстрее. Для сравнения собственных успехов можно считать количество слов, найденных в минуту.

Форма

Тема

Слова

Варианты беседы

свинья

Домашние животные мамы

собака кошка коза крольчиха свинья овца лошадь корова ослица

Собери полную семью животных. Как будут называться в каждом семействе мама, папа и их детёныш.

Сколько семейств получилось? Являются ли родственными слова «конь», «лошадь», «жеребёнок»? А «козёл», «коза», «козлёнок»? Определи, являются ли родственными (однокоренными) словами названия животных в каждом семействе.

2.

конь

Домашние животные папы

пёс кот козёл кроль хряк баран конь бык осёл

3.

щенок

Детёныши домашних животных

щенок котёнок козлёнок крольчонок поросёнок ягнёнок жеребёнок телёнок ослёнок

4.

утёнок

Домашние птицы

гусь селезень индюк петух гусыня утка индюшка курица гусёнок утёнок индюшонок цыплёнок фазан

Распредели птиц по семьям: папа, мама, птенец. Найди птицу без семьи. Подумай, как могут называться мама и птенец этой птицы? (ответ: фазанка, фазанёнок)

5.

ёж

Дикие животные

лось заяц лисица волк медведь мышь ёж рысь кабан белка

Где водятся эти животные? (Преимущественно в лесу.) Как будут называться следы, которые останутся на снегу после каждого животного? (Заячьи, лисьи, ежиные, медвежьи, беличьи, кабаньи, волчьи, лосиные, рысьи.) У кого из этих животных есть копыта? (Лось, кабан. ) А кто впадает в зимнюю спячку? (Ёж и медведь) Кто из животных ведёт преимущественно ночной образ жизни? (Сова, филин, ёж, волк) Как называется жилище у лисы (нора), медведя (берлога), волка (логово)? Знаешь ли ты, почему у зайца нет постоянного жилища? (Потому что он всегда прячется и убегает от хищников.)

6.

дерево

Деревья лиственные

дуб клён вяз ольха тополь осина берёза ива липа каштан

Как называется роща, в которой растут только берёзы? (Берёзовая) А только осины? (Осиновая) Образуй имена прилагательные от названий деревьев.

7.

цветок

Цветы полевые

Клевер фиалка одуванчик мак незабудка колокольчик подснежник василёк ромашка лютик

Какие цветы нравятся тебе? А твоей маме? Знаешь ли ты какие цветы занесены в Красную книгу? (Ландыш.)

8.

морковь

овощи

морковь редька картошка репа капуста свёкла лук шпинат брокколи

Какие овощи здесь не перечислены? Какие овощи ты не пробовал? Какие овощи тебе нравятся и почему? Какие названия овощей являются словарными словами? (Морковь, картошка, капуста…)

Образуй прилагательные от названия овощей: морковь – морковный, редька – …, картофель – …, репа – …, капуста – …, свёкла – …, лук – … .

9.

груша

Фрукты и ягоды

груша апельсин гранат киви абрикос персик арбуз дыня яблоко айва слива земляника ежевика смородина авокадо манго

Какие фрукты и ягоды ты ещё знаешь? (малина, крыжовник, кумкват, алыча…) Какие фрукты не растут в климате нашей страны?

Объясни, какие различия и что общего у яблока и груши, у клубники и земляники, у сливы и абрикоса, у дыни и арбуза, у апельсина и мандарина, у ежевики и малины.

10.

гриб

грибы

боровик сыроежка лисички моховик мухомор груздь волнушка опята подосиновик подберёзовик поганка рыжик

Какие грибы, из названных, несъедобные? (мухомор и поганка). Какие грибы ещё знаешь? (Шампиньон, сморчок…) Как можно приготовить грибы? (Пожарить, сварить суп, засолить, замариновать, высушить…) Знаешь ли ты почему грибы моховик, боровик, мухомор, горькушка, сыроежка, рыжик, подосиновик и подберёзовик названы именно так? Беседа о названиях грибов.

11.

нотка

музыканты

пианист скрипач баянист домристка флейтист барабанщик гитарист ударник трубач

Как называется профессия человека, который сочиняет музыкальные произведения? (Композитор.) Что делает дирижёр? (Дирижирует, управляет оркестром, показывает кому, когда вступать.) Каким музыкантам нужен смычок? (Скрипачу, виолончелисту и контрабасисту). Где учат музыкантов? (В музыкальной школе, музыкальном училище, консерватории.) Куда люди ходят, чтобы послушать музыку? (В филармонию, в концертный зал, костёл….) Каких музыкантов ты знаешь?

12.

чайник

посуда

чашка блюдце сковорода кастрюля графин стакан маслёнка миска

Какую посуду ты ещё можешь назвать? (Дуршлаг, бокал, сахарница, солонка, салатница, пиала…) Что общего и чем отличаются: чашка и стакан, сковородка и кастрюля, тарелка и миска.

Раздели название посуды на 2 группы: про что можно сказать «мой» и «моя».

13.

футболка

одежда

платье пальто костюм брюки свитер кофта футболка куртка плащ блузка пиджак жакет сарафан юбка

Найди на карточке и назови только верхнюю одежду. Что ещё ты можешь добавить к общему списку одежды? (Комбинезон, пижама, шуба, халат, шорты, жилет, туника, джинсы…) Знаешь ли ты название какой-нибудь национальной или специальной одежды? (Тога, кимоно, сари, шаровары, паранджа, килт… Мундир, гимнастёрка, тельняшка…)

14.

якорь

транспорт

троллейбус велосипед мотоцикл трамвай автобус машина карета вертолёт самолёт лодка корабль пароход поезд метро такси катер паром ракета танк

Назови части транспорта. (Колесо, руль, крылья, кабина, салон, сиденье, мотор, палуба, корма, иллюминатор, капот, кузов, бампер…) Назови транспорт без колёс. (Водный и воздушный транспорт, гусеничный трактор, сани, вездеход на воздушной подушке.) Какой транспорт может двигаться без двигателя, топлива и электричества? (Парусник, карета, лодка, сани.)

15.

лошадка

игрушки

мяч скакалка погремушка кукла конструктор формочка юла пазл робот домино пупс лошадка

Какие твои самые любимые игрушки? Кто тебе их подарил? Помнишь ли свою самую любимую игрушку, когда ты был маленький? Спроси, какая любимая игрушка была в детстве у мамы, а у папы? Про какие игрушки можно сказать «она моя», а про какие «он мой» и «оно моё»?

16.

голубь

Зимующие птицы

ворона синица голубь дятел клёст снегирь воробей чиж щегол сорока сова

Почему эти птицы не улетают в тёплые страны? (Потому что они могут зимой найти себе питание.) Каких птиц ты видел, а каких нет? Какие птицы живут в городе в большом количестве и почему? (Ворона, голубь, воробей живут в городе. Рядом с людьми им легче добывать себе питание.) Где можно встретить дятла и клеста? (В лесу, в парке.) Знаешь ли ты, почему дятла называют «лесным доктором»? (Он спасает деревья от насекомых.) А какие отличительные особенности имеются у клеста? (Клюв особой формы с перехлёстом. Клесты могут выводить птенцов в холода среди снега.) Знаешь ли ты, зачем клестам нужен такой хитрый клюв? (Клесты при помощи клюва достают семена из шишек.)

17.

жираф

Животные жарких стран

хамелеон утконос кенгуру крокодил жираф лев носорог лемур дикобраз муравьед зебра черепаха ленивец

Где обитают эти животные? (В жарких странах.) Что ты знаешь о каждом животном? Какие особенности есть у каждого В каких детских литературных произведениях и мультфильмах встречаются черепаха, крокодил, кенгуру, лев? (Черепаха Тортила — «Буратино», Крокодил Гена – «Чебурашка», крокодил – «Краденое солнце», Кенга и крошка Ру – «Винни-Пух».) Вспомни, какие животные встречаются в мультфильмах: «Маугли», «Король Лев», «Мадагаскар».

18.

след лапки

Части тела животных

шерсть когти щетина клыки лапы морда перья чешуя жабры плавники рога хвост хобот копыта

У каких животных имеются эти части тела?

Образуй имена прилагательные по аналогии: шерсть собаки – собачья, когти кошки – …, щетина свиньи – …, клыки моржа – …, лапы лягушки – …, морда щенка – …, перья попугая – …, чешуя рыбы – …, жабры щуки – …, плавники акулы – …, рога оленя – …, хвост кролика – …, хобот слона – …, копыта лошади – … .

19.

морской конёк

Морские обитатели

скат медуза осьминог дельфин черепаха акула краб кальмар мидии кит ламантин креветка

Каких ещё морских обитателей ты знаешь? (Морской конёк, креветка, морж, морской котик…)

Раздели слова на 2 группы: которые сочетаются со словом «мой» и со словом «моя».

20.

бабочка

насекомые

Муравей пчела жук шмель оса муха кузнечик цикада богомол сверчок паук комар таракан стрекоза водомерка светлячок гусеница

Каких насекомых из перечисленных ты никогда не видел? Каких ещё насекомых ты знаешь (Бабочка, божья-коровка…)? Вспомни, какие сказки, басни, стихи и песни есть о насекомых. («Стрекоза и муравей», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «В траве сидел кузнечик…»)

21.

чашка

напитки

чай лимонад вода квас сок кумыс молоко какао

Какие напитки не перечислены на этой карточке? (Кофе, компот, кисель, коктейль, кефир, ряженка…)

Какие напитки пьют горячим, а какие холодными? Какие напитки сделаны на основе молока?

22.

зонтик

Погодные явления

молния ветер торнадо град туман дождь штиль ливень метель буря

Какие погодные явления ты видел? А какие явления, связанные с погодой, здесь не перечислены? (Буран, тайфун, цунами, гроза…) Подбери слово, противоположное по значению к слову «штиль». (Шторм.)

Какие погодные явления могут принести разрушения и урон человеку? (Все, если сильно выражены и происходят в значимых местах.) Знаешь ли ты, как правильно себя вести в грозу с молниями?

23.

бегун

Спортсмены

футболист хоккеист волейболист гимнаст теннисист фехтовальщик дзюдоист биатлонист лыжник пловец боксёр бегун велогонщик конькобежец

Какие футбольные команды ты знаешь? (Спартак, Зенит, ЦСК, Барселона…) Каких известных спортсменов ты знаешь? Каким спортсменам необходим мяч? Расскажи, какой специальный спортивный инвентарь и одежда нужны в каждом виде спорта?

24.

гитара

Музыкальные инструменты

пианино арфа виолончель гитара бубен баян флейта барабан труба гармонь домра

Какие музыкальные инструменты здесь не перечислены? (Орга́н, скрипка, контрабас, горн, балалайка…) Назови музыкантов, которые играют на перечисленных инструментах. (Пианист, арфистка…) Какие инструменты относятся к струнным? (Скрипка, виолончель, гитара, домра, арфа…) Какие к ударным? (Барабан, маракасы, колокол, тарелки, гонг.) А какие к духовым? (Труба, флейта, саксофон, гобой…) Какие названия частей музыкальных инструментов ты знаешь? (Струны, клавиши, педали, гриф, дека, меха…)

25.

колокольчик

школа

расписание звонок дневник отметка тетрадь диктант четверть учитель парта пенал класс урок год

Поразмышляй, зачем люди учатся? Расставь по порядку: институт, детский сад, колледж, ясли, школа.

Как детей называют в школе, детском саду, а в институте? (Ученики, воспитанники, студенты.) А как называются взрослые, которые учат и воспитывают в этих учебных заведениях? (Учителя, воспитатели, преподаватели.) Где ещё учатся? (Музыкальная, спортивная школа, училище, университет, академия, консерватория.)

26.

молоток

инструменты

пила молоток шпатель гвоздь шуруп гайка топор ключ винтик дюбель рубанок

Какие ещё инструменты ты знаешь? (Коса, серп, лобзик, гвоздодёр, ножовка…) Что чаще требуется в деревне и редко в городской квартире? (Топор, рубанок, пила, коса…) Опиши, для какой работы нужен каждый предмет.

27.

стул

мебель

кресло диван софа кровать шкаф стеллаж этажерка полка пуф стол табурет стул

Название какой мебели тебе незнакомо? Назови мебель, которая есть в классе, у тебя дома. Что общего и в чём отличие у стула и кресла, у дивана и софы, у пуфа и табуретки? Назови части стула. (Спинка, ножки, сиденье.)

28.

туфля

обувь

туфли валенки сандалии босоножки сапоги ботинки мокасины чешки угги

Какую обувь ты ещё знаешь? (Лапти, бутсы, тапки, пуанты, калоши, кеды, пинетки, унты…) Назови всю обувь в единственном числе. (Тапок, ту́фля…) Поразмышляй, откуда произошло название обуви: валенки, вьетнамки, балетки, кроссовки, босоножки. Ласты и снегоступы – это обувь? (Это специальные приспособления.) Назови части обуви. (Нос, голенище, супинатор, каблук, задник, язычок, шнурки, стелька, подошва, подмётка, набойка.)

Что может означать фраза о человеке: «он в подмётки не годится» (слишком плох, не достоин), или «держать под каблуком» (держать в строгом подчинении)? – можно удалить)))

29.

рыба

рыбы

лосось форель щука карп гуппи карась окунь плотва сом линь налим

Название каких рыб ещё можно увидеть в рыбном магазине? (Минтай, зубатка, хек, сельдь…) Найди название рыбки, которая разводится в аквариуме для красоты и её не едят. (Гуппи) Каких теплолюбивых рыб из других стран ты знаешь? (Акула, рыба-меч, скат, пиранья, фугу, клоун…)

Проговори скороговорку: «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима вы мне на линя».

Вспомни мультфильмы и литературные произведения про рыб. («Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо»…)

30.

Плюс

математика

цифра число плюс минус вычитание деление равно счёт три пять ноль

Какие ещё слова (понятия) можно отнести к математике? (Задача, решение, сложение, умножение, сумма, вычитаемое…) Как в жизни может пригодиться знание математики? (Рассчитать деньги, сшить одежду по размеру, рассчитать время и расстояние в путешествии, сориентироваться в расписании транспорта, разобраться в рецепте…)

31.

перо

Экзотические птицы

фламинго павлин киви лира удод попугай колибри канарейка страус ибис

Чем выделяются перечисленные на карточках птицы, какая особенность у каждой птицы? Какие птицы из перечисленных не умеют летать? (Киви и страус)

32.

стопа

Части тела человека

щека веко ухо глаз лоб ладонь кисть палец ноготь локоть плечо стопа поясница голень нос

Покажи все указанные части тела. Назови части руки и части ноги. Умеешь ли ты быстро определять правую и левую руку у себя? А у человека, сидящего напротив?

Попробуй выполнить без ошибки:

дотронься левой рукой до правого уха; левую пятку возьми правой рукой; зажмурь правый глаз и дотянись левым локтем до правой коленки; левая рука достала правое плечо друга.

33.

лебедь

Перелётные птицы

чибис зяблик жаворонок скворец малиновка дрозд ласточка грач аист соловей иволга скворец стриж лебедь журавль кукушка

Каких птиц ты не видел даже на картинке? Какая птица красиво поёт? О каких птицах ты знаешь песни, сказки? («Соловей-разбойник», «Гуси-лебеди», «Цапля и журавль», «Журавль и лисица»), А картины? («Царевна-Лебедь» М.А. Врубель, «Грачи прилетели» А. Саврасов)

34.

Яблоко

части растений

кочан стручок початок плод плодоножка кожура листья кора корень лепестки стебель бутон колос шишка косточка

У каких растений встречаются названные части? (Початок у кукурузы, стручок у гороха и фасоли, кочан – у капусты…) Знаешь ли ты, что такое смола? (Липкое вещество, которое вытекает из дерева в месте его повреждения.) Чем отличаются и чем похожи ствол и стебель? А семечки и косточки? Кожура и шелуха? Луковица и корни? Шишка и колос?

35.

половник/черпак

еда

Суп рагу пюре жаркое котлета салат борщ щи паштет суфле шашлык стейк

Какие названия из карточки можно отнести к первым блюдам? Знаешь ли ты, какие блюда можно отнести к закускам, а какие к гарниру? Какие блюда из перечисленных ты никогда не пробовал? А какие тебе нравятся больше всего? Какие названия блюд ты ещё знаешь? (голубцы, запеканка, уха, пельмени…)

Как называется суп из гороха? (Гороховый.) Из фасоли? (Фасолевый.) Из курицы? (Куриный.) Из овощей? (Овощной.) Из рыбы? (Рыбный.) А ещё какое специальное название есть для супа из рыбы? (Уха.)

36.

ладонь

профессии

поэт художник водитель программист бухгалтер строитель учитель политик врач фармацевт фотограф актёр режиссёр

Какие профессии ты ещё знаешь? (Инженер, менеджер, директор, швея, парикмахер, кузнец…) Расскажи, что ты знаешь о каждой профессии. Расскажи, кто работает в банке, в больнице, в салоне красоты? Что общего и чем отличаются профессии: фармацевт и врач, художник и фотограф, программист и бухгалтер, парикмахер и стилист?

37.

конёк

Виды спорта

футбол хоккей волейбол гимнастика теннис фехтование дзюдо биатлон плавание бокс бадминтон бег

Какие виды спорта ещё существуют? (фигурное катание, конькобежный спорт, виндсёрфинг, верховая езда, поло, водное поло, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, кёрлинг…) Игра в шахматы – это вид спорта? (Да.) Какие виды спорта командные? Какие зимние? Как называются крупнейшие международные соревнования по разным видам спорта? (Олимпийские игры) Объясни, что такое эстафета? (Командное соревнование, в котором участники передают друг другу очередь перемещаться по дистанции.)

38.

ножницы

Части одежды

пуговица бахрома рукав пояс подол воротник карман манжет

Какие части своей одежды ты сможешь назвать и показать? Сравни и опиши карманы брюк и куртки, воротник у платья и рубашки, подол юбки и пальто, рукава свитера и пиджака.

Как ты понимаешь пословицы:

Семь раз отмерь, один раз отрежь. По одёжке встречают, по уму провожают.

Береги платье снову, а честь смолоду.

39.

дом

Бытовая техника

кондиционер телефон миксер фен кофеварка холодильник блендер утюг электрочайник пылесос соковыжималка

Порассуждай, если отключат электричество, то как можно выйти из положения без бытовой техники? (Вместо пылесоса – подметать веником, вместо миксера взбивать при помощи вилки…)

Найди на карточке сложные слова, которые состоят из двух корней. (телефон, кофеварка, электрочайник, пылесос, соковыжималка.)

40.

ягодка, клубника

лето

июнь июль август каникулы речка солнце ягоды купаться гулять велосипед загорать тепло

Назови, что съедобного созревает летом? Что можно делать именно летом? (Купаться в речке, загорать на берегу, играть с песком на улице, много гулять, отдыхать на даче, качаться в гамаке, ходить в лес и на пикник…

Сколько частей речи ты найдёшь на карточке? Найди и назови только имена существительные (имена прилагательные, глаголы).

41.

листик

осень

Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с законодательством РФ.
Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.

Условия возврата

Обменять или вернуть товар надлежащего качества можно в течение 14 дней с момента покупки.

Подробнее

О товаре

Серия обучающих игр «Тренажёры» – это эффективная многоступенчатая методика, многократно ускоряющая усвоение детьми учебного материала, изучаемого в дошкольном и младшем школьном возрасте. Тренажёр «Чтение по слогам» поможет детям, знающим буквы, научиться читать по слогам, разбивать слова на слоги и составлять слова из слогов, а также развить фонематический слух и пополнить словарный запас. Игра рекомендована как для индивидуальных занятий с детьми, так и занятий в группе. Для 2–5 игроков. Возраст 5 – 8 лет.

В набор входят:

  • игровое поле – 1 шт
  • фишки – 8 шт
  • кубик – 1 шт
  • карточки слогов – 64 шт
  • трафареты – 2 шт
  • жетоны – 23 шт
  • правила игры – 1 шт

Упаковка:

  • коробка

Характеристики:

  • Возраст: от 5-и лет
  • Материал: Картон, бумага, пластмасса
  • Размер: 22х5х15
  • Вес: 0,247

    Характеристики

    Артикул 3418
    Код товара 1000594241
    Тип настольной игры развивающие
    Форма настольной игры с игровым полем
    Пол мальчик, девочка
    Возрастная группа взрослые, подростки (17-18), школьники (7-16), дошкольники (3-6)
    Длина упаковки, см 5.0
    Ширина упаковки, см 15.0
    Высота упаковки, см 22.5
    Вес упаковки, кг 0.247
    Страна производства Россия
    Число игроков мин. 2
    Число игроков макс. 5

    Документы

    • Инструкция

    Рейтинг и отзывы

    У этого товара ещё нет отзывов.
    Оставьте первый, это поможет другим покупателям.

    Ещё товары

    Часто задаваемые вопросы

    Цена на Игра обучающая Русский стиль Тренажёр Чтение по слогам 03418 — 229 ₽.

    Да, можем доставить товар в любой регион России, в том числе в следующие города: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Пермь, Самара, Нижний Новгород, Воронеж, Новосибирск, Казань.

    Вам будет начислено 5 бонусов. Бонусами можно оплатить 100 % стоимости покупки: 1 бонус = 1 рубль.

    Да, в нашем интернет-магазине возможно купить данный товар в рассрочку. Для этого выберите оплату Долями при оформлении заказа. Вы платите одну четверть от суммы заказа сразу, а остальные три будут списываться с карты через каждые две недели.

    Да, у нас вы можете увидеть 3 фото под названием товара.

    В нашем интернет-магазине действует много акций и скидок. Вы можете ознакомиться с ними в разделе акций из меню сайта.

    Цены в интернет-магазине могут отличаться от розничных магазинов.

            Многие родители задаются вопросом, когда и как нужно
    учить ребенка читать. Кто-то стремится сделать это, как можно раньше,
    дав малышу неоспоримое преимущество перед менее развитыми сверстниками,
    дав повод собою гордиться и облегчив усвоение школьной программы, а
    кто-то терпеливо ждет до поступления ребенка в школу, надеясь, что там
    его всему научат. Но вне зависимости от того, учится ребенок читать в 5
    или в 8 лет, дома или в школе это очень важный шаг в его развитии.
    Умение читать и понимать прочитанное остается основой успешного обучения
    даже в наш век развитых компьютерных технологий. Поэтому долг каждого
    ответственного и любящего родителя помочь своему ребенку научиться
    читать, не допустив того, чтобы он столкнулся с трудностями, которые на
    всю жизнь сделают чтение ненавистной обязанностью и превратят дальнейшее
    обучение в пытку.

          Если ваш ребенок уже знаком со всеми буквами алфавита,
    то эта обучающая настольная игра-тренажер поможет ему быстро научиться
    читать и превратит обучение в развлечение. Разработанная педагогом
    Олесей Емельяновой методика иллюстрированных слогов существенно
    облегчает детям задачу слитного прочтения букв в слоге, а картинки не
    только привлекут внимание ребенка, но и на первом этапе выполнят роль
    подсказок.

         На игровом поле изображены дорожки, ведущие к саду колдуньи, где
    растет волшебный цветок, который стережет дракон. А по краю поля
    располагаются клетки с заданиями.

           Задания могут быть очень разными: назвать буквы слога,
    изображенного на карточке; прочитать слог, пользуясь
    картинкой-подсказкой; прочитать слог без картинки (для подобных заданий в
    игре есть специальные трафареты с прорезными окошками); назвать первый
    слог изображенного на картинке слова; прочитать составленное взрослым
    слово; составить слово из двух или более карточек-слогов; отгадать слово
    по картинкам слогов его составляющих и так далее. В игре есть
    возможность собрать все изображенные на карточках слова, а также
    множество других слов русского языка.

         У каждого из игроков-малышей есть две одинаковых фишки –
    одна ходит вокруг поля по клеткам заданий, а вторая по дорожкам в
    центре поля. Играть можно за лисичку, зайчонка, медвежонка, песика или
    белочку. Чем успешнее малыш справляется, тем быстрее его фишка
    продвигается по клеткам поля к финишу. А за дракона, который строит
    высокий забор и подбирает малышам карточки для выполнения заданий,
    предстоит играть взрослому. Игра позволяет ему полностью контролировать
    процесс обучения и учитывать индивидуальные особенности восприятия
    материала каждым малышом. Методика занятий подробно описана в правилах
    игры.

          Обучающая настольная игра-тренажер «Чтение по слогам» рассчитана
    на количество игроков от 2 до 6 и предназначена для детей в возрасте от 5
    до 8 лет. Участие взрослого обязательно. Продолжительность одной
    игровой партии 20-30 минут.

    Артикул: 03407
    Возраст: от 3 до 5 лет
    от 5 до 7 лет
    Пол: Мальчик
    Девочка

    Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

    Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

    Например: 
    Москва,
    Санкт-Петербург,
    Новосибирск,
    Екатеринбург,
    Нижний Новгород,
    Краснодар,
    Челябинск,
    Кемерово,
    Тюмень,
    Красноярск,
    Казань,
    Пермь,
    Ростов-на-Дону,
    Самара,
    Омск

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Читаем слоги

    Слоговая таблица для закрепления навыка плавного чтения….

    Учимся читать слоги

    Наступает момент, когда ребенок уже знает некоторое количество букв. Попробуйте научить его читать слоги. Для многих детей момент понимания того, как читается слог, становится началом быстрого и…

    Игра «Читаем слоги»

    •Формирует начальные навыки чтения: умение «сливать» звуки в слоги и слова типа «АУ», «УА».•Учит различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.•Формирует умение правильно подби…

    Игра «Читаем слоги» (часть 2)

    •Формирует начальные навыки чтения: умение «сливать» звуки в слоги и слова типа «ОН», «ВЫ»  и т.п.•Учит различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.•Формирует умение пра…

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что внести в должностную инструкцию
  • Чтение с пеленок умница инструкция
  • Чпу станок по дереву своими руками пошаговая инструкция
  • Что включается в инструкцию по охране труда мчс
  • Чпм меркурий 130 инструкция по программированию