Что можно считать алгоритмом инструкцию по

Описание работы

1.     
Автор – Алексеева Лариса Борисовна, учитель
информатики.

2.     
Место работы — Московская область, городской округ
Электросталь, МОУ «СОШ №22 с УИОП».

3.     
Название работы – «Алгоритм».

4.     
Предмет – «Информатика и ИКТ».

5.     
Участники – 6,7 класс (в зависимости от программы).

6.     
Цели и задачи.

           Цели:

§ 
образовательная — введение и закрепление понятия
«алгоритм»;

§ 
воспитательная — воспитание добросовестного
отношения к учению, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля;

§ 
развивающая —  приведение примеров того, что
большинство проблем, стоящих перед человеком в жизни можно разрешить, реализуя
алгоритм, развитие навыков индивидуальной практической деятельности.

           Задачи:

§ 
сформировать алгоритмический подход к решению задач

    
(научить планировать последовательность действий, решая задачи, для которых
ответом является

    
 описание последовательности действий);

§ 
расширить кругозор в областях знаний, связанных с
информатикой:

    
русским языком,  литературой, природоведением, историей, математикой.

7.     
Тип урока: изучение нового материала
(педагогическая технология — проблемное обучение).

8.     
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная,
групповая.

9.     
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя,
колонки, проектор.

10.  План  урока.

1.     
Организационный момент.

2.     
Актуализация знаний.

3.     
Изучение нового материала.

4.     
Формирование умений и навыков по конструированию
схем и построчных записей алгоритмов.

5.     
Закрепление умений и навыков (беседа).

6.     
Музыкальная физкультминута.

7.     
Первичная проверка знаний: письменная
самостоятельная работа (тестовые задания, практическое задание).

8.     
Самопроверка.

9.     
Домашнее задание.

10.  Итоги урока. Рефлексия.

11.  Релаксация.

11.Содержание
урока.

1.     
Организационный момент

Приветствие учащихся, объявить план урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмом.
Знакомиться будем по плану.

           1.
Определение алгоритма.

           2. Шаги
алгоритма.

           3.
Способы описания алгоритма.

           4.
Примерная структура схемы алгоритма.

           5. Примеры
алгоритмов.

К концу урока вы научитесь записывать алгоритм
разными способами — самостоятельно составлять  построчную запись  и схему.

2.     
Актуализация знаний. Закрепление пройденного
материала

Рассмотрим картинку, прочтем текст.

http://sheba.spb.ru/lib/img/krylov06.gif

Крылов Иван Андреевич

Басня «Лебедь, Щука и Рак»

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Как вы думаете, в чем мораль басни и почему мы начали с
нее?

Ответы учащихся …

Выслушав и обобщив все ваши ответы можно сделать следующий вывод: мораль
басни
– нельзя действовать по принципу «Тяп — ляп — и готово»!

А вот почему мы начали с нее…

Потому, чтобы наглядно можно было понять, что для того, чтобы не попасть
впросак, а добиться
желаемого результата, нужно лишь
добиться «согласья в товарищах», то есть заранее все продумать и составить план
своих действий, следуя которому можно получить желаемый результат.

Такой план действий в большинстве случаев называют алгоритмом выполнения
действий.

Таким образом, какова цель нашего урока?

Ответы учащихся …

Выслушав и обобщив все ваши ответы можно сделать следующий вывод: цель
урока – знакомство с понятием «алгоритм».

Трудная жизненная ситуация – проблема – потому и трудна, что
требует решения.

А что, если представить проблему в виде задачи (выделить исходную
информацию — начальные условия задачи, четко сформулировать вопрос, разработать
план ее решения – алгоритм, описать выходную информацию – ожидаемый результат)?

И тогда проблема станет задачей, а уж, как обращаться с задачами, мы
знаем!

3.     
Изучение нового материала

Само слово «алгоритм» происходит от имени
хорезмского учёного Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса  аль — Хорезми
переводе с арабского это означает «Мухаммед, сын Муссы из Хорезма»),
сокращенно аль — Хорезми. Аль – Хорезми жил и творил в
IX веке. Арабский оригинал его арифметического труда утерян, но имеется
латинский перевод
XII века, по которому западная Европа
ознакомилась с десятичной системой счисления и правилами выполнения в ней
арифметических действий.

Аль – Хорезми стремился к тому, чтобы
сформулированные им правила были понятны для всех грамотных людей. Достичь
этого в веке, когда еще была разработана математическая символика (знаки
операций, скобки, буквенные обозначения и тому подобное) было очень трудно. Но
аль — Хорезми удалось выработать в своих трудах такой стиль четкого, строгого
словесного предписания, который не давал читателю никакой возможности
уклониться от предписанного или пропустить какие либо  действия.

В латинском переводе книги аль — Хорезми
правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди
забыли, что «Алгоризми» — это автор правил, и стали сами правила
называть алгоритмами. Постепенно «Алгоризми сказал» преобразовалось в «алгоритм
гласит
».

Таким образом, слово «алгоритм» происходит
от имени ученого аль — Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало
лишь правила выполнения действий в десятичной системе счислении. С течением
времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные
правила действий.

Научное определение понятия алгоритма дал
А. Черч  в  1930 году.

Еще одна версия возникновения термина
«алгоритм» — Альхорезми «имя»+ Аритмос «число»= алгоритм.

Вновь обратимся к плану  урока. Согласно ему
сформулируем определение алгоритма.

Алгоритм
понятный и точный план решения задачи. Алгоритм состоит из шагов.

Каждый шаг алгоритма – команда
исполнителю данного алгоритма.

(Исполнитель алгоритма – человек,
коллектив, животное или техническое устройство, которые понимают и умеют
выполнять задаваемые им команды).

Способы описания
алгоритма:

1.     
словесный (письменно – построчная запись
алгоритма
, устно);

2.     
графический (стрелки, рисунки, схемы);

3.     
программный (понятный компьютеру).

Схема
графический способ описания алгоритма.

На схеме шаги алгоритма – специальные
геометрические фигуры. Направления — стрелки.   

Изображение    Название основных блоков    
Название геометрических фигур

                            
начало, конец алгоритма                            овал   

                                ввод,
вывод данных                          параллелограмм

                              

                                        действие                                      прямоугольник

 

                              блок проверки условия                                 ромб

                                     направления                                         стрелки

Схема алгоритма «План знакомства с алгоритмом»

Проанализируем
структуру этой  схемы 

На схеме 5 прямоугольников — 5 блоков
действий.

1.     
блок «Понять и записать определение алгоритма» выполняется
первым;

2.     
блок «Разобраться и записать, что такое шаги
алгоритма»  выполняется вторым;

3.     
блок «Разобрать и записать способы описания
алгоритма» выполняется третьим;

4.     
блок «Разобрать и записать примерную структуру
схемы алгоритма» выполняется четвертым;

5.     
блок «Придумать и описать алгоритмы» выполняется
пятым;

6.     
все стрелки направлены вниз;

7.     
в каждый блок входит одна стрелка и из каждого
блока выходит одна стрелка (кроме блоков «начало» и «конец»);

8.     
номера шагов отсутствуют, их заменяют стрелки,
указывая на последовательность выполнения шагов.

Составим построчную запись этого же
алгоритма (словесный письменный способ описания)

На схеме было 9 фигур, значит должно быть 9
шагов, записанных построчно. Стрелки схемы заменим  номерами шагов.

1.     
Начало

2.     
Ввод данных (настроиться на изучение нового
материала)

3.     
Понять и записать определение алгоритма

4.     
Разобраться и записать, что такое шаги алгоритма

5.     
Разобрать и записать способы описания алгоритма

6.     
Разобрать и записать примерную структуру схемы
алгоритма

7.     
Перечислить и записать виды алгоритма

8.     
Вывод данных (усвоить новый материал)

9.     
Конец

4.     
Формирование умений и навыков по
конструированию схем и построчных записей алгоритмов

Составь
построчную запись и схему алгоритма «Посадка дерева», расставив действия
в нужном порядке (задача из учебника Горячева 3 класс)

а)
Поставить лопату и лейку на место           

б)
Подготовить лопату, лейку и саженец

в)
Посадить саженец в
ямку                            

г)
Выкопать ямку

д)
Взять лейку с водой и полить саженец     

е)
Засыпать ямку

Ответ:

Построчная
запись                                                              Схема алгоритма

1.     
Начало

2.     
Подготовить лопату, лейку и саженец

3.     
Выкопать ямку

4.     
Посадить саженец в
ямку                            

5.     
Засыпать ямку

6.     
Взять лейку с водой и полить
саженец     

7.     
Поставить лопату и лейку на место

8.     
Конец

5.      Закрепление умений и навыков (беседа)

1.     
Определение алгоритма (понятный и точный план
решения задачи).

2.     
Из чего состоит алгоритм (из шагов).

3.     
Чем является шаг алгоритма для исполнителя
(командой).

4.     
Способы описания алгоритма

         — словесный
(письменно – построчная запись, устно);

         — графический
(стрелки, рисунки, схемы);

         — программный (на
языке, понятном компьютеру).

5.     
Что такое «схема алгоритма» (графический способ
описания алгоритма).

6.     
Как выглядят шаги алгоритма на схеме алгоритма

         (специальные
геометрические фигуры, внутри которых записываются действия).

7.     
Как изображается направление на схеме алгоритма
(стрелки).

8.     
Назовите основные блоки на схеме алгоритма (в
информатике и в геометрии).

9.     
Виды алгоритмов (линейный, разветвляющийся,
циклический).

6.      Музыкальная физкультминута

7.     
Первичная проверка знаний: письменная работа (тестовые задания, практическое задание)

(на экране проектора или
ПК, смотри отдельный документ)

Тестовые задания

1. Что можно считать алгоритмом?

а) инструкцию по использованию
DVD-плеера или мобильного телефона

б) список учеников 
класса                    

в) кулинарный
рецепт            

г) перечень обязанностей
дежурного по классу

д) инструкцию по использованию
музыкального центра

е) телефонный
справочник                      

ж) схема движения поездов
метро

2.  Закончите предложение: «Графическим
представлением алгоритма называется…»

а)
рисунок                    
                               

б)
план                   

в) схема

г) чертеж

3. Закончите предложение: «Схема алгоритма
– способ описания, при котором для обозначения различных шагов алгоритма
используются ….»

а)
рисунки                    
                              

б)
списки                   

в) геометрические
фигуры             
           

г) формулы

4. Алгоритм, записанный на специальном
языке, понятном компьютеру, — на языке программирования, — называется…

а) компьютерная
среда                            

б) программа

в) система команд
исполнителя              

г) схема

5. Что (кто)  из перечисленного может
выполнять алгоритмы?

а)
человек                      

б)
компьютер                      

в) группа людей

г) какое-нибудь техническое
устройство (робот)

6. Расставьте действия в нужном
порядке  в алгоритме «Пришивание пуговицы»

а) Положить иголку и ножницы
на место

б) Отрезать нитку

в) Взять
рубашку        
                               

г) Вдеть нитку в иголку

д) Пришить
пуговицу                               

е) Взять иголку, нитки и
ножницы

ж) Подобрать подходящую
пуговицу 

Практическое задание

Составь построчную запись и схему алгоритма «Пришивание пуговицы»,

расставив действия в нужном порядке (задача из учебника Горячева 3
класс)

а) Положить иголку и ножницы
на место

б) Отрезать нитку

в) Взять
рубашку        
                               

г) Вдеть нитку в иголку

д) Пришить
пуговицу                               

е) Взять иголку, нитки и
ножницы

ж) Подобрать подходящую
пуговицу 

8.     
Самопроверка  (на
экране проектора, смотри отдельный документ)

После
выполнения письменной самостоятельной работы учащиеся выполняют
самопроверку: на доске открывается файл с правильными ответами; на оценочном
листе учащиеся отмечают правильность и неправильность выполненных заданий,
выставляют предполагаемую оценку, сдают листы учителю.

Первичная проверка знаний

Практическое задание

  Составь построчную запись и схему алгоритма «Пришивание пуговицы»,

расставив действия в нужном порядке (задача из
учебника Горячева 3 класс)

Построчная запись алгоритма

Схема алгоритма

1.      
Начало

2.      
Взять рубашку

3.      
Подобрать подходящую пуговицу 

4.      
Взять иголку, нитки и
ножницы

5.      
Отрезать
нитку

6.      
Вдеть нитку в иголку

7.      
Пришить пуговицу 

8.      
Положить
иголку и ножницы на место

9.      
Конец

Проверка(+/-)

Проверка(+/-)

Итого баллов  (+)  из 2 возможных баллов за
практические задания:

тестовые задания

№ задания

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа

а в д

в

в

б

а б в г

в ж е б г д а

Проверка (+/-)

Итого баллов (+) из 6 возможных баллов за тестовые
задания:

Итого баллов  (+)  из 8 возможных баллов

за практические и тестовые задания:

Приведение результатов

баллы

8

7

6

5

4

3

2

1 и <

оценка

5+

5

4+

4

4-

3

3-

2

9.     
Домашнее задание

Придумать
задачу на составление алгоритма (построчная запись и схема).

10.  Итоги урока. Рефлексия

Сегодня
на уроке мы убедились, что во многих ситуациях можно найти выход, составив
алгоритм действий и выполнив его.
Объявить оценки за
урок и сделать вывод
, насколько хорошо мы исполнили
предложенный в начале урока алгоритм; спросить, что нового узнали на
уроке (услышал новое, но не понял, услышал новое и понял, услышал новое и
научился применять знание на практике).

11. 
Релаксация

1.     
Приведите примеры, где  и в каком виде вы
встречали алгоритмы.

1.      Любой прибор, купленный в магазине, снабжается
инструкцией по его использованию.

2.      Каждый шофер должен знать правила дорожного
движения.

3.      Массовый выпуск автомобилей стал возможен только
тогда, когда был придуман порядок сборки машины на конвейере.

2.     
Вспомните героев сказок, которые составляют 
 или не составляют план, определяющий их судьбу.

1.     
Пароход уперся в берег.
Капитан кричит: Вперед!
Как такому ротозею
Доверяют пароход?

В чем ошибка капитана?

2.     
Поди туда – незнамо куда,

Возьми
то – незнамо что.

Пользователь3 года назад

ПожаловатьсяПожаловаться

Что можно считать алгоритм?

Ответы1

Аватар

Пользователь3 года назад

Алгоритм-набор последовательных действий.
следовательно ,алгоритмом можно пользоваться в каких-либо кулинарных рецептах ,в инструкция по использованию чего-либо и тд.

Помогите мне. Спасите меня. Я не хочу умирать. Маленький кусочек свинца в сердце, в голову — и все? И мое горячее тело уже не будет горячим?.. Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это дома я многого боялся. Дома. А теперь я все уже узнал, все попробовал. Разве не достаточно одному столько знать? Я ведь пригожусь для жизни. Помогите мне. Ведь это даже смешно — убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не кончил. Помогите мне. Я не о любви говорю. Черт с ней, с любовью. Я согласен не любить. В конце концов,

я уже любил. С меня хватит, если на то пошло. У меня мама есть. Что будет с ней?.. А вы знаете, как сладко, когда мама гладит по голове? Я еще не успел от этого отвыкнуть. Я еще нигде толком не побывал. Я, например, не был еще на Валдае. Мне ведь нужно посмотреть, что это за Валдай? Нужно? Кто-то ведь написал: «…И колокольчик — дар Валдая…» А я даже таких строчек написать не смогу. Помогите мне. Я все пройду. До самого конца. Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду единоборствовать с танками, буду голодать, не спать, мучиться…

Кому я говорю все это? У кого прошу помощи? Может быть, вот у них, у этих бревен, которыми укреплен блиндаж? Они и сами не рады, что здесь торчат. Они ведь соснами шумели так недавно… А когда мы уезжали на фронт, помнишь нашу теплушку? Ах да, конечно же, помню. Мы стояли у раскрытых дверей и пели какую-то торжественную песню. И у нас были гордо подняты

головы. А эшелон стоял на запасных путях. Где? На Курском вокзале. По домам нас не пустили. Я только успел позвонить домой. Наших никого не было. Только старуха соседка Ирина Макаровна. Злая, подлая старуха. Сколько она мне крови попортила! Она спросила меня, где стоит эшелон.

— Жалко, — лицемерно сказала она, — не сможет мама повидаться-то с тобой.

И я повесил трубку и вернулся к своим. А через час появилась у вагона Ирина Макаровна и сунула мне сверток. А потом, когда мы пели, она стояла в маленькой толпе случайных женщин. Кто она мне? Прощай, Ирина Макаровна. Прости меня, разве я знал? Я никогда не смогу понять это… Может быть, ты и есть то лицо, у которого следует просить защиты? Тогда защити меня. Я не хочу умереть. Говорю об этом прямо и не стыжусь…

В свертке были сухари и четвертинка подсолнечного масла. И я поклялся сохранить один сухарь как реликвию… Съел. Значит, не смог сделать такого пустяка? А чего же я прошу? А разве не сам я, когда прилетела «рама» и все полезли по щелям, стоял на виду?

— Лезь скорей! — кричали мне.

А я не прятался. Ходил один и посмеивался вслух. Если бы они знали, что у меня внутри делается! А я не могу побежать на виду у всех. Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду? Вот я и говорю. Я сам себе судья. Я имею на это право. Я не Петька Любимов. Помнишь Петьку Любимова? Ну, конечно, помню. Петр Лаврентьевич Любимов. Мой

сосед по квартире. Когда началась война, он по вечерам выходил на кухню и говорил:

— Немцы, паскуды, прут… Надо всем вставать на защиту. Вот у меня рука подживет — пойду добровольцем.

— Тебя и так призовут, Петенька, — говорили ему.

— Так — не штука. Так всякий пойдет. А когда Родина в опасности, нужно не ждать. Самому идти. — И спрашивает меня:

— А ты Родину-то любишь?

— Люблю, — говорил я. — Этому меня еще в первом классе научили.

А однажды я встретил его в военкомате. Это когда я повестки разносил. Он меня не видел. Разговаривал с капитаном каким-то.

— Товарищ капитан, — сказал он, — вот я освобождение принес.

— Какое освобождение?

— Броня. Как специалист броню получил. Не хотят меня на производстве отпускать…

— Ну зайдите вон туда и оформляйте. Броню так броню, — сказал капитан.

Броня так броня. Вот так Петька. Какой же он специалист незаменимый, когда он часовщиком на Арбате в мастерской работал. И пошел Петька оформляться. Прошел мимо меня. Прошел. Остановился. Покраснел.

— Видал? — спросил меня. — Вот так

«Алгоритмы и исполнители»  1
вариант.

1. Что такое алгоритм?

1.    последовательность команд для
любого исполнителя;

2.    решение задачи;

3.    это предназначенное для
конкретного исполнителя описание последовательности  действий, приводящих от
исходных данных к требуемому результату;

4.    процесс решения задачи, разбитый
на последовательные шаги.

2. Что можно считать алгоритмом?

1.    Правила техники безопасности

2.    Список класса

3.    Перечень обязанностей дежурного по
классу

4.    Кулинарный рецепт

3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма,
при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются…»

1.    Рисунки

2.    Списки

3.    Геометрические фигуры

4.    Формулы

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура
используется в блок-схемах для обозначения…»

1.    Начала или конца алгоритма

2.    Ввода или вывода

3.    Принятия решения

4.    Выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая
фигура используется в блок-схемах для обозначения…»

1.    Начала или конца алгоритма

2.    Принятия решения

3.    Ввода или вывода

4.    Выполнения действия

6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный
алгоритм применим к решению целого класса задач? 

1.    Понятность

2.    Определённость

3.    Результативность

4.    Массовость

7. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с
помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым
может выполнять требуемые действия?

1.    Дискретность

2.    Понятность

3.    Определённость

4.    массовость

8. Сколько всего четырёхзначных чётных чисел можно составить из
цифр 2,3,8,7,6,9, при условии, что цифры в числе могут повторяться.

9. Система команд исполнителя ВЫЧИСЛИТЕЛЬ состоит из двух команд,
которым присвоены номера:

1 — вычти 2

2 — умножь на 2.

Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 2
раза. При записи алгоритма для краткости указываются лишь номера. Запишите
алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 5 будет
получено число 16.

10. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет
новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной
цепочки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся средний сим­вол цепочки, а
если чётна, то в на­ча­ло цепочки до­бав­ля­ет­ся символ Л. В по­лу­чен­ной
цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в
рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а
Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся
результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том
работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка МСФЛБ, а если ис­ход­ной была
це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТО.

Дана це­поч­ка символов РОГ. Какая це­поч­ка символов
получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т.
е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить
алгоритм)?

Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

«Алгоритмы и исполнители»

2 вариант.

1. Алгоритм – это:

1.    набор команд для компьютера;

2.    отражение предметного мира с
помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;

3.    инструкция по технике
безопасности;

4.    понятное и точное предписание
исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение
поставленной цели.

2. Что можно считать алгоритмом?

1.    Инструкцию по пользованию
телефонным аппаратом

2.    Правила организации рабочего места

3.    Телефонный справочник

4.    Схему метро

3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для
исполнителя при помощи геометрических фигур называется …»

1.    Рисунком

2.    Планом

3.    Геометрической фигурой

4.    Блок-схемой

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в
блок-схемах для обозначения…»

1.    Начала или конца алгоритма

2.    Ввода или вывода

3.    Выполнения действия

4.    Принятия решения

5. Закончите предложение: «Геометрическая
фигура используется в блок-схемах для обозначения…»

1.    Начала или конца алгоритма

2.    Ввода или вывода

3.    Принятия решения

4.    Выполнения действия

6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда
приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?

1.    Дискретность

2.    Понятность

3.    Результативность

4.    Массовость

7. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения
задачи разделён на отдельные шаги?

1.    Дискретность

2.    Определённость

3.    Результативность

4.    Массовость

8. Сколько всего трёхзначных нечётных чисел можно составить из
цифр 2,3,8,7,6,9, при условии, что цифры в числе могут повторяться.

9. Система команд исполнителя ВЫЧИСЛИТЕЛЬ состоит из двух команд,
которым присвоены номера:

1 — вычти 2

2 — умножь на 3.

Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 3
раза. При записи алгоритма для краткости указываются лишь номера. Запишите
алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 11 будет
получено число 13.

10. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет
новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной
це­поч­ки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол цепочки,
а если чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол А. В по­лу­чен­ной
це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в
рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а
Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том
ра­бо­ты алгоритма.

 Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА,
то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка СФБЛБ, а
если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма
будет це­поч­ка ПО.

 Дана це­поч­ка сим­во­лов БРА. Какая це­поч­ка
сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм
два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту
вновь при­ме­нить алгоритм)?

Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1

3

4

2

4

1

3

3

4

4

2

3

5

2

1

6

4

3

7

2

1

8

648

108

9

12122

11121

10

МТЕ

ТБВ

«Алгоритмы и исполнители» 1 вариант.

1. Что такое алгоритм?

  1. последовательность команд для любого исполнителя;

  2. решение задачи;

  3. это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату;

  4. процесс решения задачи, разбитый на последовательные шаги.

2. Что можно считать алгоритмом?

  1. Правила техники безопасности

  2. Список класса

  3. Перечень обязанностей дежурного по классу

  4. Кулинарный рецепт

3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются…»

  1. Рисунки

  2. Списки

  3. Геометрические фигуры

  4. Формулы

4 . Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Начала или конца алгоритма

  2. Ввода или вывода

  3. Принятия решения

  4. Выполнения действия

5 . Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Начала или конца алгоритма

  2. Принятия решения

  3. Ввода или вывода

  4. Выполнения действия

6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач? 

  1. Понятность

  2. Определённость

  3. Результативность

  4. Массовость

7. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?

  1. Дискретность

  2. Понятность

  3. Определённость

  4. массовость

8. Сколько всего четырёхзначных чётных чисел можно составить из цифр 2,3,8,7,6,9, при условии, что цифры в числе могут повторяться.

9. Система команд исполнителя ВЫЧИСЛИТЕЛЬ состоит из двух команд, которым присвоены номера:

1 — вычти 2

2 — умножь на 2.

Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 2 раза. При записи алгоритма для краткости указываются лишь номера. Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 5 будет получено число 16.

10. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся средний сим­вол цепочки, а если чётна, то в на­ча­ло цепочки до­бав­ля­ет­ся символ Л. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка МСФЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТО.

Дана це­поч­ка символов РОГ. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)?

Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

«Алгоритмы и исполнители»

2 вариант.

1. Алгоритм – это:

  1. набор команд для компьютера;

  2. отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;

  3. инструкция по технике безопасности;

  4. понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели.

2. Что можно считать алгоритмом?

  1. Инструкцию по пользованию телефонным аппаратом

  2. Правила организации рабочего места

  3. Телефонный справочник

  4. Схему метро

3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя при помощи геометрических фигур называется …»

  1. Рисунком

  2. Планом

  3. Геометрической фигурой

  4. Блок-схемой

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Н ачала или конца алгоритма

  2. Ввода или вывода

  3. Выполнения действия

  4. Принятия решения

5 . Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Начала или конца алгоритма

  2. Ввода или вывода

  3. Принятия решения

  4. Выполнения действия

6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?

  1. Дискретность

  2. Понятность

  3. Результативность

  4. Массовость

7. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?

  1. Дискретность

  2. Определённость

  3. Результативность

  4. Массовость

8. Сколько всего трёхзначных нечётных чисел можно составить из цифр 2,3,8,7,6,9, при условии, что цифры в числе могут повторяться.

9. Система команд исполнителя ВЫЧИСЛИТЕЛЬ состоит из двух команд, которым присвоены номера:

1 — вычти 2

2 — умножь на 3.

Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 3 раза. При записи алгоритма для краткости указываются лишь номера. Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 11 будет получено число 13.

10. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол цепочки, а если чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол А. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

 Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка СФБЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПО.

 Дана це­поч­ка сим­во­лов БРА. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)?

Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1

3

4

2

4

1

3

3

4

4

2

3

5

2

1

6

4

3

7

2

1

8

648

108

9

12122

11121

10

МТЕ

ТБВ

Знания.app

plach21

2 года назад

Информатика

5 — 9 классы

что можно считать алгоритмом варианты ответа :1-организации рабочего стола
2-телефонный справочник
3-схема метро
4-инструкция по пользованию телефонным аппаратом ​

volna7

volna7
2 года назад

Светило науки — 1455 ответов — 0 раз оказано помощи

Відповідь:

4) Инструкция по пользованию телефонным аппаратом.

Пояснення:

Только инструкция имеет свойства принадлежащие алгоритмам.

(0 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы в Информатика

Обчислити значення виразу : m-n/1,5*m , де задані змінні є цілими числами

Обчислити значення виразу : m-n/1,5*m , де задані змінні є цілими числами

5. Запиши назначение устройств из задания 4 в тетради. ​

5. Установите соответствие. 1. базовое программное обеспечение; 2. системное программное обеспечение; 3. прикладное программное обеспечение. а) …

решите пожалуйста в C# . Телефонные разговоры с тремя населенными пунктами стоят с1, с2, с3 коп/мин. Длительность разговоров t1, t2, t3 мин. со …

Что можно считать алгоритмом?

A) Телефонный справочник

B) Схема движения поездов метро

C) Перечень обязанностей дежурного по классу

D) Инструкцию по использованию мобильного телефона

E) Перечень обязанностей дежурного по классу.

Вы находитесь на странице вопроса Что можно считать алгоритмом? из категории Информатика.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Разделы презентаций


  • Разное
  • Бизнес и предпринимательство
  • Образование
  • Финансы
  • Государство
  • Спорт
  • Армия
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Черчение
  • Психология
  • Социология
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Биология
  • География
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Линейные алгоритмы

Содержание

  • 1.

    Линейные алгоритмы

  • 2.

    Линейный алгоритм Линейный алгоритм – это алгоритм,

  • 3.

    Линейный алгоритм Приготовление
    бутерброда: + =

  • 4.

    Алгоритм посадки дерева Выкопать в земле ямку

  • 5.

    Тест по теме
    «Линейные алгоритмы»

  • 6.

    1 Закончите предложение: «Алгоритмом называется…» Конечная

  • 7.

    2 Что можно считать алгоритмом? Кулинарный рецепт Список класса Перечень обязанностей дежурного по классу

  • 8.

    3 Что можно считать алгоритмом? Инструкция по пользованию телефонным аппаратом Телефонный справочник Схема метро

  • 9.

    4 Закончите предложение: «Блок-схема

  • 10.

    5 Кто может разрабатывать алгоритм? Человек Человек и компьютер Компьютер

  • 11.

    6 Что такое система команд исполнителя?

  • 12.

    7 Какой алгоритм называют линейным? В

  • 13.

    8 Начало алгоритма в блок-схемах обозначают ДА НЕТ

  • 14.
    Скачать презентацию

  • 15.
    Похожие презентации

Линейный алгоритм Линейный алгоритм – это алгоритм,
в котором команды выполняются
в порядке их записи, т.е. последовательно
друг за другом. ! Старт Финиш

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема урока: Линейные алгоритмы

Тема урока: Линейные алгоритмы


Слайд 2
Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – это алгоритм,
в котором

Линейный алгоритмЛинейный алгоритм – это алгоритм, 
 в котором команды выполняются 
 в порядке их

команды выполняются
в порядке их записи, т.е. последовательно
друг

за другом.

!
Старт
Финиш


Слайд 3
Линейный алгоритм
Приготовление
бутерброда:
+
=

Линейный алгоритмПриготовление 
 бутерброда:+=


Слайд 4
Алгоритм посадки дерева
Выкопать в земле ямку
Опустить в ямку

Алгоритм посадки дереваВыкопать в земле ямкуОпустить в ямку саженецЗасыпать ямку с саженцем землейПолить саженец водой

саженец
Засыпать ямку с саженцем землей
Полить саженец водой


Слайд 5
Тест по теме
«Линейные алгоритмы»

Тест по теме 
 «Линейные алгоритмы»


Слайд 6
1
Закончите предложение:
«Алгоритмом называется…»
Конечная последовательность шагов в решении

1Закончите предложение: «Алгоритмом называется…»Конечная последовательность шагов в решении задачиСистема команд исполнителяНумерованный список

задачи
Система команд исполнителя
Нумерованный список


Слайд 7
2
Что можно считать алгоритмом?
Кулинарный рецепт
Список класса
Перечень обязанностей

2 Что можно считать алгоритмом?Кулинарный рецептСписок классаПеречень обязанностей дежурного по классу

дежурного по классу


Слайд 8
3
Что можно считать алгоритмом?
Инструкция по пользованию телефонным

3 Что можно считать алгоритмом?Инструкция по пользованию телефонным аппаратомТелефонный справочникСхема метро

аппаратом
Телефонный справочник
Схема метро


Слайд 9
4
Закончите предложение: «Блок-схема – форма

4  Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов

записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма

используются…»
Геометрические фигуры

Рисунки
Формулы


Слайд 10
5
Кто может разрабатывать алгоритм?
Человек
Человек и компьютер
Компьютер

5 Кто может разрабатывать алгоритм?ЧеловекЧеловек и компьютерКомпьютер


Слайд 11
6
Что такое система команд исполнителя?
Все команды, которые

6 Что такое система команд исполнителя?Все команды, которые может выполнять данный исполнительАлгоритм Формулы

может выполнять данный исполнитель
Алгоритм
Формулы


Слайд 12
7
Какой алгоритм называют линейным?
В котором все команды

7 Какой алгоритм называют линейным?В котором все команды выполняются в порядке их записиВ котором выполняется

выполняются в порядке их записи
В котором выполняется одна или

другая последовательность действий
В котором выполнение последовательности действий повторяется


Слайд 13
8
Начало алгоритма в блок-схемах обозначают
ДА

НЕТ

8 Начало алгоритма в блок-схемах обозначаютДАНЕТ


 дам за задания 100 баллов 1. Закончите
предложение: «Алгоритмом называется …»а) нумерованный
список                    
б) любая последовательность команд

в) команды, которые может выполнить человек или компьютер

г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных
данных к требуемому результату

2.
Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных
ответов!)

а)
инструкцию по использованию DVD-плеера
или мобильного телефона

б) список учеников 
класса                    
в) кулинарный рецепт            

г) перечень обязанностей дежурного по классу

3.
Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для
обозначения различных шагов алгоритма используются ….»

а)
рисунки                    
                               б)
списки                   

в) геометрические
фигуры             
           г) формулы

4.
Закончите предложение: «Геометрическая фигура

используется
в блок-схемах для обозначения ….

а) начала и конца
алгоритма                         
б) ввода или вывода данных

в) принятия
решения                                      
г) выполнения действия

 5. Расставьте действия в нужном
порядке

                          
Алгоритм «Посадка дерева»

а)
Поставить лопату и лейку на
место            б)
Взять лопату и саженец

с) Посадить саженец в
ямку                            
д) Выкопать ямку

е) Взять лейку с водой и полить саженец      ж)
Засыпать ямку

 6.
Что представляет собой компьютерная среда программы Калькулятор?

а) набор кнопок с цифрами и знаками математических действий

б) набор кнопок (пиктограмм) с буквами и знаками действий

с) набор кнопок (пиктограмм) с буквами и цифрами

д) набор кнопок (пиктограмм) – инструментов для рисования

7.
Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи,

то есть последовательно друг за другом, называется….

а)
линейным                    
б)
ветвлением                      
в) циклическим

8.
Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, — на языке
программирования, называется…

а) компьютерная
среда                            
б) программа

с) система команд
исполнителя              
д) блок-схема

  
 1.
Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

а) нумерованный
список                    
б) любая последовательность команд

в) команды, которые может выполнить человек или компьютер

г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных
данных к требуемому результату

2.
Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных
ответов!)

а)
инструкцию по использованию музыкального центра

б) телефонный
справочник                      
в) схема движения поездов метро

г) перечень обязанностей дежурного по классу

3.
Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма называется…»

а)
рисунок                    
                               б)
план                   

в) блок-схема
                                             г)
чертеж

4.
Закончите предложение: «Геометрическая фигура

используется
в блок-схемах для обозначения ….

а) начала и конца
алгоритма                         
б) ввода или вывода данных

в) принятия решения    
                                  г)
выполнения действия

 
5.
Расставьте действия в нужном порядке

                          
Алгоритм «Пришивание пуговицы»

а)
Положить иголку и ножницы на место

б) Отрезать нитку подходящего цвета

с) Взять рубашку        
                               д)
Вдеть нитку в иголку

е)
Пришить
пуговицу                               
ж) Взять иголку и ножницы

з) Подобрать подходящую пуговицу 

6.
Что (кто)  из перечисленного может выполнять алгоритмы?(Несколько правильных ответов)

а)
человек                      
б)
компьютер                      
с) группа людей

д) какое-нибудь техническое устройство (робот)

7.
В линейном или последовательном алгоритме…

а)
команды выполняются однократно, одна за другой

б) некоторая группа команд выполняется многократно, пока соблюдается некоторое
заранее установленное условие

с) команды могут выполняться однократно, многократно или ни разу, в зависимости
от выполнения некоторого условия

8.
Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, — на языке
программирования, называется…

а) компьютерная
среда                            
б) программа

с) система команд
исполнителя              
д) блок-схема

Проверочная работа по информатике Что такое алгоритм 6 класс с ответами.

Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 6 вопросов.

Вариант 1

1. Выполните алгоритм и запишите результат

Прибавьте к числу 3 число 17
Вычтите 10
Умножьте на 3
Разделите пополам
Вычтите 7

2. Укажите те задачи, которые являются чётко поставленными

1) Покрасить забор.
2) Приготовить всё необходимое для урока физкультуры.
3) Купить в магазине 300 г карамели «Раковые шейки».
4) Прочитать рассказ В. Бианки «Музыкант».

3. Как называется конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату?

1) Исполнитель
2) Алгоритм
3) СКИ
4) Команда

4. Что можно считать алгоритмом?

1) Перечень обязанностей дежурного по классу
2) Правила техники безопасности
3) Список класса
4) Кулинарный рецепт

5. Укажите истинное высказывание.

1) Перед составлением алгоритма достаточно чётко определить начальные условия.
2) Перед составлением алгоритма должны быть чётко определены начальные условия и то, что предстоит получить.
3) Перед составлением алгоритма достаточно чётко определить то, что предстоит получить.

6. Расставьте действия в нужной последовательности Алгоритм «Посадка дерева»

1) посадить саженец в ямку
2) поставить лопату и лейку на место
3) засыпать ямку
4) выкопать ямку
5) взять лопату и саженец
6) взять лейку с водой и полить саженец

Вариант 2

1. Укажите те задачи, которые являются чётко поставленными:

1) Выучить наизусть басню И. Крылова «Ворона и лисица».
2) Устранить неисправность.
3) Купить в магазине кефир, творог и другие молочные продукты.
4) Купить 1 плитку шоколада «Аленка»

2. Выполните алгоритм и запишите результат:

Прибавьте к числу 3 число 17
Вычтите 10
Умножьте на 3
Разделите пополам
Вычтите 7

3. Что может считаться алгоритмом?

1) Телефонный справочник
2) Схема метро
3) Правила техники безопасности
4) Инструкция по пользованию телефонным аппаратом

4. Расставьте действия в нужной последовательности Алгоритм «Пришивание пуговицы». Подсказка: если сначала не нашли подходящей пуговицы, то нечего и браться за иголку.

1) положить иголку и ножницы на место
2) отрезать нитку подходящего цвета
3) взять рубашку
4) взять иголку и ножницы
5) вдеть нитку в иголку
6) подобрать подходящую пуговицу
7) пришить пуговицу

5. Закончите предложение: «Алгоритмом — это …»

1) нумерованный список
2) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
3) маркированный список
4) система команд исполнителя

6. Укажите истинное высказывание.

1) Алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычислений, а может — последовательность действий нематематического характера.
2) Алгоритм всегда представляет собой последовательность действий нематематического характера.
3) Алгоритм всегда представляет собой некоторую последовательность вычислений.

Вариант 1

1-8
2. 34
3-2
4-4
5-2
6. 541362

Вариант 2

1. 14
2-8
3- 4
4. 6425371
5-2
6-1
[download id=»254613″]

1. Илья читает со скоростью 160 символов в мин. Сколько времени Илья читал книгу, если он получил 80 бит информации:
а) 40 мин +
б) 60 мин
в) 20 мин

2. Графическое представление алгоритма для исполнителя называется:
а) планом
б) блок-схемой +
в) геометрической фигурой

3. Предложение, в котором множество В является подмножеством А:
а) А — четные числа, В — числа
б) А — гласные звуки, В — звуки
в) А — конструктор, В — металлический конструктор +

4. Что можно считать алгоритмом:
а) инструкция по пользованию телефонным аппаратом +
б) телефонный справочник
в) правила организации рабочего места

5. Предложение, в котором множество В является подмножеством А:
а) А — Солнечная система, В — Вселенная
б) А — четные числа, В — числа
в) А — Солнечная система, В — Земля

6. Алгоритмом называется:
а) блок-схема
б) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату +
в) нумерованный список

7. Предложение, в котором множество В является подмножеством А:
а) А — гласные звуки, В — звуки
б) А — четные числа, В — числа
в) А — числа, В — четные числа

8. Геометрическая фигура ОВАЛ используется в блок-схемах для обозначения:
а) начала или конца алгоритма +
б) выполнения действия
в) ввода или вывода

9. Предложение, в котором описываются отношения между двумя множествами объектов:
а) Александровский сад находится в Москве
б) Енисей является рекой
в) Магнитные накопители являются носителями информации +

10. Геометрическая фигура ПРЯМОУГОЛЬНИК используется в блок-схемах для обозначения:
а) принятия решения
б) выполнения действия +
в) начала или конца алгоритма

11. Предложение, в котором описываются отношения между двумя множествами объектов:
а) В садах Москвы много красивых цветов +
б) Енисей является рекой
в) Енисей впадает в Карское море

12. Блок-схема — форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются:
а) формулы
б) геометрические фигуры +
в) рисунки

13. Необходимо установить соответствие:
prl .mp3:
а) аудиофайл +
б) электронный документ
в) видеофайл

14. Один из логических приемов формирования понятий:
а) суждение
б) восприятие
в) анализ +

15. Необходимо установить соответствие:
prl.bmp:
а) графический файл +
б) видеофайл
в) электронный документ

16. Один из логических приемов формирования понятий:
а) понятие
б) синтез +
в) умозаключение

17. Необходимо установить соответствие:
prl .mp4:
а) графический файл
б) аудиофайл
в) видеофайл +

18. Один из логических приемов формирования понятий:
а) восприятие
б) обобщение +
в) понятие

19. Необходимо установить соответствие:
prl.txt:
а) графический файл
б) аудиофайл
в) электронный документ +

20. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол»:
а) общеутвердительное
б) частноутвердительное +
в) общеотрицательное

21. Необходимо установить соответствие:
Процесс:
а) наблюдение за погодой +
б) мираж
в) снегопад

22. Правильно укажите недостающее понятие: Компьютер — память = фабрика — …:
а) контора
б) склад +
в) цех

23. Необходимо установить соответствие:
Предмет:
а) подготовка презентации
б) ветер
в) ботинок +

24. Отметьте суждение среди следующих словосочетаний:
а) графический файл
б) в вычислительной технике применяется двоичная система счисления +
в) система счисления

25. Необходимо установить соответствие:
Явление:
а) снеговик
б) жесткий диск
в) снегопад +

26. Отметьте суждение среди следующих словосочетаний:
а) двоичные коды
б) файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем +
в) графический файл

27. Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется:
а) циклическим +
б) ветвлением
в) линейным

28. Отметьте суждение среди следующих словосочетаний:
а) текстовый документ
б) двоичные коды
в) всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц +

29. Геометрическая фигура РОМБ используется в блок-схемах для обозначения:
а) принятия решения +
б) ввода или вывода
в) начала или конца алгоритма

30. Геометрическая фигура ПАРАЛЛЕЛОГРАММ используется в блок-схемах для обозначения:
а) выполнения действия
б) ввода или вывода +
в) принятия решения

Проверочная работа по теме  «Алгоритмы и исполнители»

1 вариант.

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату »

2. Что можно считать алгоритмом?

  1. Правила техники безопасности
  2. Список класса
  3. Кулинарный рецепт
  4. Перечень обязанностей дежурного по классу

3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются…»

  1. Рисунки
  2. Списки
  3. Геометрические фигуры
  4. Формулы

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                        используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Начала или конца алгоритма
  2. Ввода или вывода
  3. Принятия решения
  4. Выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                        используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Начала или конца алгоритма
  2. Ввода или вывода
  3. Принятия решения
  4. Выполнения действия

6. Выберите истинные высказывания:

  1. Человек разрабатывает алгоритмы
  2. Компьютер разрабатывает алгоритмы
  3. Исполнитель разрабатывает алгоритмы
  4. Человек управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  5. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  6. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  7. Человек исполняет алгоритмы
  8. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы)
  9. Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ

7. Написать характеристики исполнителя

Круг решаемых задач

Среда

Режим работы

Система команд

Проверочная работа по теме  «Алгоритмы и исполнители»

2 вариант.

1. Закончите предложение: «Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

 »

2. Что можно считать алгоритмом?

  1. Правила организации рабочего места
  2. Телефонный справочник
  3. Схему метро        
  4. Инструкцию по пользованию телефонным аппаратом

3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется…»

  1. Рисунком
  2. Планом
  3. Геометрической фигурой
  4. Блок-схемой

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                        используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Начала или конца алгоритма
  2. Ввода или вывода
  3. Принятия решения
  4. Выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                        используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Начала или конца алгоритма
  2. Ввода или вывода
  3. Принятия решения
  4. Выполнения действия

6. Выберите истинные высказывания:

  1. Человек исполняет алгоритмы
  2. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы)
  3. Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ
  4. Человек управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  5. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  6. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  7. Человек разрабатывает алгоритмы
  8. Компьютер разрабатывает алгоритмы
  9. Исполнитель разрабатывает алгоритмы

7.Написать свойства алгоритма: дискретность  понятность  определённость  результативность   массовость

Проверочная работа по теме  «Алгоритмы и исполнители»

3 вариант.

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется…»

2. Что можно считать алгоритмом?

  1. Правила техники безопасности
  2. Список класса
  3. Кулинарный рецепт
  4. Перечень обязанностей дежурного по классу

3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются…»

  1. Рисунки
  2. Списки
  3. Геометрические фигуры
  4. Формулы

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                        используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Начала или конца алгоритма
  2. Ввода или вывода
  3. Принятия решения
  4. Выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                        используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Начала или конца алгоритма
  2. Ввода или вывода
  3. Принятия решения
  4. Выполнения действия

6. Выберите истинные высказывания:

  1. Человек разрабатывает алгоритмы
  2. Компьютер разрабатывает алгоритмы
  3. Исполнитель разрабатывает алгоритмы
  4. Человек управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  5. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  6. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  7. Человек исполняет алгоритмы
  8. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы)
  9. Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ

7. Написать характеристики исполнителя

Проверочная работа по теме  «Алгоритмы и исполнители»

4 вариант.

1. Закончите предложение: «Исполнитель — это…»

2. Что можно считать алгоритмом?

  1. Правила организации рабочего места
  2. Телефонный справочник
  3. Схему метро        
  4. Инструкцию по пользованию телефонным аппаратом

3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется…»

  1. Рисунком
  2. Планом
  3. Геометрической фигурой
  4. Блок-схемой

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                        используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Начала или конца алгоритма
  2. Ввода или вывода
  3. Принятия решения
  4. Выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                        используется в блок-схемах для обозначения…»

  1. Начала или конца алгоритма
  2. Ввода или вывода
  3. Принятия решения
  4. Выполнения действия

6. Выберите истинные высказывания:

  1. Человек исполняет алгоритмы
  2. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы)
  3. Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ
  4. Человек управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  5. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  6. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов
  7. Человек разрабатывает алгоритмы
  8. Компьютер разрабатывает алгоритмы
  9. Исполнитель разрабатывает алгоритмы

7.Написать свойства алгоритма

Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных

ответов!)

а) инструкцию по использованию DVD-плеера или мобильного телефона

б) список учеников класса

в) кулинарный рецепт

г) перечень обязанностей дежурного по классу

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Определите, что можно считать алгоритмом.

А. Инструкция по пользованию стиральной машинкой.

B. Список учащихся класса.

С. Перечень обязанностей часового на посту.

D. Каталог товаров в интернет магазине.

E. Рецепт приготовления яблочного пирога.

F. Расписание движение трамвая.

Варианты ответов : B, D.

C, F.

А, E.

На этой странице находится вопрос Определите, что можно считать алгоритмом?, относящийся к категории
Информатика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Информатика. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Вариант 1

Задание 1) Алгоритмом называется описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату.


Задание 2) Алгоритмом можно считать:
Ответ: Кулинарный рецепт, так как в нем указана последовательность действий для приготовления блюда.


Задание 3) Блок-схема — форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются геометрические фигуры.


Задание 4) Прямоугольная геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения выполнения действия.


Задание 5) Овальная геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения начала и конца алгоритма.


Задание 6) Истинные высказывания:
Ответ:
— Человек разрабатывает алгоритмы.
— Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
— Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
— Человек исполняет алгоритмы.
— Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
— Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.


Задание 7) Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом, называется линейным.

Вариант 2

Задание 1) Алгоритмом называется описание конечной последовательности
шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату
.


Задание 2) Алгоритмом можно считать:
Ответ: Инструкцию по пользованию телефоном, так как в нем указана последовательность действий для правильного первого включения телефона.


Задание 3) Графическое представление алгоритма для исполнителя называется блок-схемой.


Задание 4) Геометрическая фигура в виде параллелограмма используется в блок-схемах для обозначения ввода или вывода.


Задание 5) Ромбовидная геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения принятия решения.


Задание 6) Истинные высказывания:
Ответ:
— Человек исполняет алгоритмы.
— Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
— Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
— Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
— Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
— Человек разрабатывает алгоритмы.


Задание 7) «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется циклическим.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что можно сплести из бисера инструкция
  • Что можно собрать из лего техник инструкция
  • Что можно построить из лего без инструкции
  • Что можно после банкротства физического лица пошаговая инструкция
  • Что можно нарисовать с инструкцией