Что такое инструкция в python

Предыдущий урок: Try…Except

Этот материал посвящен инструкциям и выражениям в Python, а также отличиям между ними. Также речь пойдет об инструкциях, занимающих несколько строк, и отступах в Python. Попробуем ответить на вопрос: «Почему отступы так важны в Python?»

Что такое инструкция?

Инструкция в Python — это логическая инструкция, которую интерпретатор Python может прочесть и выполнить. Она может являться выражением или оператором присваивания в Python.

Присваивание — фундаментальный элемент этого языка. Он определяет способ создания и сохранения объектов с помощью выражений.

Что такое выражение?

Выражение — один из типов инструкции, который содержит логическую последовательность чисел, строк, объектов и операторов python. Значение и переменная являются выражениями сами по себе.

С помощью выражений можно выполнять такие операции, как сложение, вычитание, конкатенация и другие. Они также могут представлять собой вызовы функций, которые возвращают результат.


# Использование арифметических выражений
>>> ((20 + 2) * 10 / 5 - 20)
24.0

# Использование функций в выражении
>>> pow(2, 10)
1024

# Использование eval в выражении
>>> eval("2.5+2.5")
5.0

Простая операция присваивания

В случае простого присваивания создаются новые переменные, которым присваиваются значения. Их можно менять. Инструкция предоставляет выражение и имя переменной в качестве метки для сохранения значения выражения.


# Синтаксис
variable = expression

Рассмотрим типы выражений присваивания в Python и посмотрим, как они работают внутри.

Пример 1. С правой стороны — выражение со значением

Это базовая форма присваивания в Python.


>>> test = "Изучение python"

Python создаст в памяти строку "Изучение python" и присвоит ей имя test. Узнать адрес в памяти можно с помощью встроенной функции id().


>>> test = "Изучение python"
>>> id(test)
6589040

Номер — это адрес места, где значение хранится в памяти. Дальше несколько интересных вещей, о которых нужно помнить.

  1. Если создать другую строку с тем же значением, Python создаст новый объект и присвоит его другому местоположению в памяти. Это работает в большинстве случаев.
  2. Однако в двух следующих случаях он использует то же место в памяти:
    • Строки без пробелов с менее чем 20 символами;
    • Целые числа от -5 до 255.

Это называется интернированием и делается для сохранения памяти.

Пример 2. С правой стороны — существующая переменная Python

Теперь другой пример инструкции присваивания. С правой стороны находится ранее объявленная переменная python.

Инструкция выше не приведет к выделению нового места в памяти. Обе переменных будут ссылаться на один и тот же объект в памяти. Это как создание псевдонима для существующего объекта. Убедиться в этом можно с помощью все той же функции id().


>>> test = "Изучение python"
>>> id(test)
6589424
>>> another_test = test
>>> id(another_test)
6589424

Пример 3. С правой стороны — операция

В случае такой инструкции результат зависит от исхода операции. Возьмем такой пример.

>>> test = 2 * 2 / 4
>>> print(test)
1.0
>>> type(test)

В примере выше присваивание приведет к созданию переменной типа float. А в этом — к появлению переменной типа int.

>>> test = 3 * 3
>>> print(test)
9
>>> type(test)

Дополненная инструкция присваивания

Арифметические операторы можно объединять для формирования инструкций дополненного присваивания.

Рассмотрим такой пример: x += y. Он является аналогичным этой инструкции — x = x + y.

Следующий пример с добавлением новых элементов в кортеж чуть яснее демонстрирует принцип.


>>> my_tuple = (5, 10, 20)
>>> my_tuple += (40, 80,)
>>> print(my_tuple)
(5, 10, 20, 40, 80)

Следующий пример — список гласных. В нем в список добавляются недостающие значения.


>>> list_vowels = ['a','e','i']
>>> list_vowels += ['o', 'u',]
>>> print(list_vowels)
['a', 'e', 'i', 'o', 'u']

Инструкция в несколько строк

Каждая инструкция в Python заканчивается символом новой строки. Но это поведение можно расширить на несколько строк с помощью символа продолжения строки \.

В Python есть два варианта работы с инструкциями, занимающими несколько строк.

1. Явное продолжение строки

Когда сразу используется символ продолжения строки \ для разбития инструкции на несколько строчек.


# Инициализация списка с помощью многострочной инструкции
>>> my_list = [1, \
... 2, 3\
... ,4,5 \
... ]
>>> print(my_list)
[1, 2, 3, 4, 5]
# Вычислить выражение, используя многострочную инструкцию
>>> eval ( \
... " 2.5 \
... + \
... 3.5")
6.0

2. Неявное продолжение строки

Неявное продолжение строки работает в тех случаях, когда инструкция разбивается с помощью круглых (), квадратных [] или фигурных {} скобок. В таком случае инструкцию нужно заключить внутрь скобок для переноса.




>>> result = (10 + 100
... * 5 - 5
... / 100 + 10
... )
>>> print(result)
519.95

>>> subjects = [
... 'Метематика',
... 'Английский',
... 'Химия'
... ]
>>> print(subjects)
['Метематика', 'Английский', 'Химия']
>>> type(subjects)

Отступы в Python

Большая часть высокоуровневых языков программирования, таких как C, C++, C# используют фигурные скобки для выделения блоков кода. Python делает это с помощью отступов.

Блок кода, представляющий тело функции или цикл, начинается с отступа и заканчивается первой строкой без отступа.

Сколько места занимает один отступ

Согласно правилам стиля Python (PEP8), размер отступа — 4 символа. Однако у Google есть собственные правила, ограничивающие этот размер 2 символами. Так что можно руководствоваться и собственным стилем, но лучше следовать PEP8.

Почему отступы так важны в Python?

В большинстве языков программирования отступы используются для улучшения читабельности, но добавлять их необязательно. Но в Python их обязательно нужно использовать. Обычно каждую строку предваряет отступ в 4 символа для одного блока кода.

В примерах прошлых разделов были блоки без отступов. Однако в более сложных выражениях без них не обойтись.


def demo_routine(num):
print('Демо функция')
if num % 2 == 0:
return True
else:
return False

num = int(input('Введи число:'))
if demo_routine(num) is True:
print(num, 'четное число')
else:
print(num, 'нечетное число')

Также стоит рассмотреть пример, когда ненужный отступ вызывает ошибку.

>>>  6*5-10
File "", line 1
6*5-10
^
IndentationError: unexpected indent

Выводы

Если вы планируете стать профессиональным программистом, который верит в понятие чистого кода, тогда важно знать о выражениях, инструкциях и отступах в Python. Чтобы получить максимум от этого урока, повторите все представленные примеры в консоли. Для работы с ранее введенными командами можно использовать стрелку вверх на клавиатуре.

Далее: Комментарии

Инструкции в Python

Для того, чтобы наша программа могла делать что-то полезное, мы должны предоставить интерпретатору Python верные инструкции, т.е. посредством кода
сообщить ему логическую последовательность действий, выполнение которой и приведет к желаемому результату. Если более строго, то.

Инструкция языка программирования
(от англ. statement) – это команда на языке программирования,
посредством которой компьютеру сообщается о необходимости выполнения одного определенного шага по обработке порции информации.

По сути, любой python-скрипт представляет собой не что иное, как некоторую последовательность инструкций, которая может состоять из десятков, сотен,
тысяч или даже сотен тысяч и миллионов инструкций (см. пример №1). Все зависит от того, сколько инструкций потребуется для того, чтобы описать все шаги,
необходимые для достижения целей программы.

Код
Результат
pythonCodes

# Инструкция импортирует переменную pi из модуля math.
from math import pi    

# Позиционное присваивание значений глобальным переменным.
x, y, z = [1, 2, 3]
        
# Эта инструкция объявляет функцию со значением по умолчанию.
def ex_func(z=0):

    # Будут использоваться глобальные переменные.
    global x, y
    # Комбинированные инструкции присваивания.
    # Теперь глобальная x == 10.
    x *= 10
    # Теперь глобальная y == 20.    
    y += 18
    # Глобальная z не изменилась, а локальная z == z*z.
    z **= 2    
    
    # Инструкция объявляет вложенную функцию.
    def in_func():

        # Будет использоваться переменная z из области видимости
        # объемлющей функции, т.е. ex_func.
        nonlocal z

        # Инструкция запускает цикл.
        for i in range(25):
            # Условная инструкция.
            if i<5: 
                # Инструкция перехода в начало цикла. 
                continue
            # От 5 до 9.
            elif i>=5 and i<10:
                # Увеличиваем z из обл. видимости ex_func.    
                z += i                
            # При i == 10.
            else:
                # Инструкция прерывания цикла.  
                break

        # Инструкция возврата значения функцией in_func.            
        return z

    # Инструкция возврата значения функцией ex_func.            
    return x + y + in_func()

# Инструкция будет отлавливать и обрабатывать исключения.    
try:
  
    # Инструкция присваивает переменной рез-т вычисления выражения.
    res = int(pi)*10 + ex_func(30) + int(input('Введите число: '))       
    # Инструкция выводит результат на экран.
    print(res, end='\n\n')
  		
# Блок выполняется, когда возбуждается исключение.
except Exception as err:
    # Выводим сообщение об ошибке.
    print(err)
# Если ошибок нет.
else:
    # Ничего не делаем (пустая инструкция-заполнитель).
    pass
# Этот блок выполняется всегда, даже при наличии исключения.
finally:
    # Запрашиваем ввод, чтобы окно не закрылось.
    input()
Введите число: число
invalid literal for int() with base 10: 'число'






























































	
	
	

Пример №1. Виды и формы инструкций в Python.

Как видим, к инструкциям можно отнести практически все команды, которые мы пишем в коде программы: импорт модулей, присваивание или удаление ссылок на объекты, определение функций,
циклы, условные конструкции, обработка исключений и т.д. При этом, в случае необходимости, все эти инструкции могут быть объединены посредством отступов в целые блоки инструкций, каждый из
которых может содержать собственные вложенные блоки инструкций (в нашем примере уровень вложенности достигает четырех).

В последующих параграфах мы обязательно рассмотрим все виды инструкций и их особенности более подробно. Сейчас же, для более полного представления о наборе инструкций, использующихся в
Python, мы просто перечислим основные из них, дав краткие пояснения (в процессе чтения обязательно еще раз посматривайте в пример
№1).

  • a = b – это инструкция присваивания (например, a = 5**2 — 3 или
    b = len([1, 2, 3])). Помимо этого имеются и другие формы присваивания: комбинированные инструкции присваивания (например,
    a += 5 или b **= 7), позиционное присваивание (например, a, b = 5, 7 или
    [a, b] = ‘AB’), операция распаковывания последовательностей (например, a, *b = 1, 2, 3 или
    a, *b, c = ‘ABCDEF’), а также групповое присваивание одного значения (например, a = b = c = 5). Алгоритм присваивания
    у всех этих форм несколько отличается, но главная цель у них одна – это создание ссылок на объекты и сохранение их в переменных. При этом стоит добавить, что присваивание может
    быть и неявным, например, в вызовах функций или в заголовках циклов, но в любом случае результатом будут ссылки на объекты, сохраненные в переменных.
  • def – определение функций и методов. Например,
    def my_func(a, b, c=0, *d): return a + b + c + d[0].
  • return – возврат результата из функций и методов.
  • yield – инструкция возврата результата из функции-генератора с сохранением состояния ее
    локальных переменных. При повторном вызове такой функции выполнение, в отличие от инструкции return, продолжается с ключевого слова
    yield, на котором ее работа была прервана ранее.
  • class – определение классов. Например, class MyСlass: pass.
  • pass – пустая инструкция-заполнитель.
  • global – инструкция объявления используемых переменных глобальными (если переменных несколько, то они
    перечисляются через запятую).
  • nonlocal – инструкция используется во вложенных функциях и объявляет переменные нелокальными. В результате
    интерпретатор будет использовать переменные с указанными именами из ближайшей области видимости (т.е. объемлющей функции), исключая глобальную.
  • if/elif/else – условная инструкция.
  • for/else – инструкция обхода последовательности в цикле.
  • while/else – цикл общего назначения.
  • break – инструкция выхода из цикла.
  • continue – инструкция перехода в начало цикла.
  • import – инструкция импорта всех доступных имен из указанных модулей (модули
    присваиваются по одному за одну инструкцию, хотя допускается и по несколько за раз, но тогда они перечисляются через запятую).
  • from/import – инструкция импорта из модуля только указанных имен
    (имена перечисляются через запятую). Например, from math import pi as p, tau as t.
  • try/except/finally – инструкция обработки исключений.
  • raise – инструкция возбуждения исключений.
  • assert – инструкция отладки, которая позволяет производить проверку
    истинности утверждений и выводить сообщение об ошибке. Например, assert x > y, ‘Значение x недопустимо мало!’.
  • with/as – менеджер контекста.
  • del – инструкция удаления ссылок на объекты (если ссылок несколько, то они перечисляются через запятую). Например,
    del a, b[0], c[‘car’] .

Отметим, что список инструкций языка Python постоянно изменяется. Происходит это не сразу, но после выхода очередных версий языка регулярно появляются новые
виды инструкций, а некоторые старые виды постепенно обновляются или вообще удаляются.

Что касается вызовов функций, генераторов и других выражений, то они тоже являются инструкциями, но при этом их выделяются в особую группу за счет следующих особенностей:

  • могут объединяться операторами в сколь угодно длинные конструкции, которые в итоге последовательных операций вычисляются интерпретатором и возвращаются в виде одного
    единственного значения (объекта некоторого типа);
  • могут использоваться внутри других инструкций, являясь их составной частью.

Например, инструкция присваивания res = 5 + my_func(1, 2) содержит в правой части выражение, включающее вызов функции. Однако в
результате вычислений в переменной сохранится ссылка лишь на один итоговый объект.

В отличие от выражений обычные инструкции в Python не могут использоваться там, где ожидается значение. Поэтому их нельзя использовать в качестве
аргументов функций, правой части присваиваний, в качестве операций или возвращаемых значений. Например, если в инструкции выше заменить вызов функции ее определением в виде
res = 5 + (def my_func(a, b): return a + b), интерпретатор возбудит исключение.

По умолчанию интерпретатор Python выполняет инструкции последовательно одна за другой в порядке их следования в коде. Однако ряд специальных
инструкций, называемых управляющими конструкциями, позволяют изменять ход выполнения программы по умолчанию. К ним
относятся:

  • условные инструкции, такие как if/else или
    if/elif/else, которые указывают интерпретатору Python на выполнение или пропуск других
    инструкций в зависимости от значения условного выражения;
  • инструкции циклов, такие как for/in или
    while, которые указывают интерпретатору на многократное выполнение других инструкций;
  • инструкции переходов, такие как break,
    continue или return, которые указывают интерпретатору на выполнение перехода в другую
    часть программы;
  • инструкции обработки исключений, такие как try/except/else
    или try/except/finally, которые указывают интерпретатору на выполнение перехода в другую часть программы в случае возникновения
    ошибок.

Выражения в Python

Выражения являются не менее важными строительными элементами в Python, чем другие инструкции. Ведь большая часть того, что пишется в коде, является
выражениями.

Выражение (от
англ. expression) – это любая единица исходного кода Python,
которая может быть вычислена интерпретатором для получения значения. При этом литералы и переменные считаются выражениями сами по себе, а вызовы функций и некоторые другие конструкции
вроде генераторов следует относить к выражениям из-за того, что они явно или неявно, но дают результат.

Выражения делятся на простые (первичные) и сложные. Простые выражения не могут быть разделены на еще более простые выражения. К ним относятся, например, литералы, инициализированные
переменные, вызовы функций. Сложные выражения составляются из более простых при помощи различных операторов, которые позволяют выполнять такие операции, как сложение, вычитание,
конкатенация и другие (см. пример №2).

Код
Результат
pythonCodes

# Присваивается смешанное выражение, включающее 
# генератор списка, арифметические выражения, 
# выражения сравнения и логическое выражение. 
li = [x*10 for x in (0, 1, 2, 3) if x > 0 and x != 3]
                       
# Анонимная функция и ее вызов в арифметическом выражении.
res = (lambda a, b: a + b)(li[0], li[1])**2

# Выражения с операторами идентичности и членства,
# выражения вызовов функций. 
if res in [900, 1000] and type(res) is int:
    print(res)
900









		
			

Пример №2. Использование выражений в Python.

В примере выше простые выражения литерального значения (например, 10, (0, 1, 2, 3), int),
выражения переменных (например, x или res) и выражения вызовов функций (например,
type(res) или более сложный вызов анонимной функции (lambda a, b: a + b)(li[0], li[1])) посредством операторов объединяются
в более длинные смешанные выражения. Однако все эти примеры далеко не предел, т.к. выражения могут использоваться везде, где интерпретатор ожидает получить значение. Да, порой выражения могут
выглядеть довольно длинными и сложными, но в результате вычислений на выходе интерпретатор все равно будет оперировать каким-то одним результирующим значением.

Опять же, в последующих параграфах мы обязательно рассмотрим все виды выражений и особенности их использования более подробно. Сейчас же, просто перечислим основные из них для
ознакомления, дав краткие пояснения (в процессе чтения обязательно еще раз посматривайте в пример №2).

  • Выражения литерального значения – это литералы в коде программы, например, ‘ten’ (строка),
    10 (число), [‘ten’, 10] (список) или list (объект).
  • Выражения переменных – обычные инициализированные переменные, например, res в выражении
    res in [900, 1000] (здесь переменная уже инициализирована, а значит обращение к ней возвращает значение, сохраненное в памяти под данным именем).
  • Арифметические выражения – используются привычные нам математические операторы, например, a + b**3.
  • Условные выражения или выражения сравнения – используются операторы сравнения, например, a <= b.
  • Выражения с логическими операторами – используются логические операторы, например, a > b and a < c.
  • Выражения с побитовыми операторами – используются побитовые операторы, например, a&b.
  • Выражения с операторами принадлежности – используются операторы принадлежности (членства) in и
    not in, например, 5 in [1, 2, 3].
  • Выражения с операторами идентичности – используются операторы идентичности is и
    is not, например, 5 is not ‘5’.
  • Вызовы функций и методов – это тоже выражения, т.к. они явно или неявно возвращают результат, например, f(3, 5).
  • Генераторы – генераторы выражений, списков, словарей, множеств. Например,
    {simb for simb in ‘123’}.
  • lambda-выражения или анонимные функции – это специальные конструкции, которые позволяют встраивать определения функций в программный код
    выражений. Например, 5**2 + (lambda x, y: x — y)(5, 2).
  • Выражения присваивания – используется моржовый оператор
    :=, который позволяет присваивать значения непосредственно в выражении. Например, x = 5 + (y:=5).
  • Трехместные выражения if/else – эти конструкции позволяют использовать в выражениях
    условную инструкцию if/else в ее простейшей форме. Например, x = True if y > 0 else False.

Да, разделение по категориям получилось несколько условным, но вполне наглядным для того, чтобы отличать в коде выражения от инструкций. Это внешне. Логически выражения также несколько
отличаются по своему использованию и смысловому содержанию. Ведь выражения – это все, что состоит из объектов (ну, или ссылок на них) и операторов и может быть вычислено интерпретатором
для получения значения, а инструкции – это указания на выполнение программой каких-либо действий (необязательно вычислений). Да, выражения вполне обоснованно можно считать особым видом
инструкций, результатом исполнения которых являются значения. Но при этом не стоит забывать, что на практике выражения практически всегда входят в состав каких-либо инструкций и других более
сложных смешанных выражений, а вот использование инструкций в выражениях недопустимо (например, инструкция d = 5 + (def my_func(): return 3) однозначно вызовет
сбой скрипта).

Операторы в Python

Как было сказано выше, для составления более сложных выражений используются операторы, которые позволяют выполнять над объектами этих выражений некоторые операции. Но
что мы имеем в виду, когда говорим, что хотим выполнить над объектами некоторую операцию при помощи соответствующего оператора?

Операции (от
англ. operations) – это те действия, которые мы выполняем над переменными и объектами.

Некоторые операции нам уже известны (например, сложение, умножение, присваивание или сравнение), знакомство с другими еще только предстоит. Но в любом случае, чтобы
интерпретатор понял, какую операцию над объектами мы хотим выполнить, нужно использовать не слова, а соответствующие им операторы.

Операторы (от
англ. operators) – это элементы программного кода, которые используются для указаний
программе на выполнение определенных действий в выражении. Проще говоря, операторы – это символьные обозначения команд, с помощью которых мы выполняем операции.

Примерами выражений с использованием операторов могут служить
a + b, a != b, -b,
a > b, (b + 7)/(5 — 3**2) и др. Здесь символы и комбинации символов
+, !=, **, ,
/, > и есть операторы. Кстати, выражения или значения, расположенные по сторонам операторов,
называют операндами.

Большинство операторов обрабатывают свои операнды в определенном направлении. Это свойство принято называть ассоциативностью. Одни
операторы выполняют обработку своих операндов слева направо, обладая левой ассоциативностью, другие обладают правой ассоциативностью, выполняя обработку в обратном
направлении, т.е. справа налево. Также существуют операторы не имеющие ассоциативности.

Кроме того, операторы могут отличаться своим приоритетом, который определяет порядок (очередность) их выполнения в ходе вычисления
значения выражения. Первыми обрабатываются операторы с более высоким приоритетом, затем операторы с более низким приоритетом и так далее по мере убывания их приоритетности.
Если приоритет операторов одинаков, они группируются и обрабатываются либо согласно их ассоциативности, либо в соответствии с установленным для них порядком (это
касается операторов, у которых ассоциативность отсутствует). Также отметим, что для принудительного указания порядка выполнения операторов используются круглые скобки
(см. пример №3).

Код
Результат
pythonCodes

# Теперь a==19, т.к. приоритет оператора * выше, чем у +.
a = 5 + 7*2     
print('5 + 7*2 ->', a)

# Теперь b==24, т.к. порядок был указан при помощи скобок.
b = (5 + 7)*2   
print('(5 + 7)*2 ->', b, end='\n\n')

c = 2
# Вернет True, т.к. согласно принятому порядку 
# это тоже самое, что и a < b and b > c. 
print(a < b > c)   
# Вернет False, т.к. скобки явно указывают порядок выполнения.
print('a < (b > c) ->', a < (b > c), end='\n\n')  
        
# Согласно принятому порядку это тоже самое, что и c = (a = b).
# А вот использование инструкции c = a += b вызовет ошибку.
c = a = b     
 
# Теперь d == -8, т.к. операторы - и - имеют равный приоритет и 
# левую ассоциативность, поэтому 5 - 6 - 7 == (5 - 6) - 7. 
d = 5 - 6 - 7     
print('5 - 6 - 7 ->', d, end='\n\n')
 
# Теперь d == 1, т.к. (0 and 0 or 1) == (0 and 0) or 1. 
d = 0 and 0 or 1     
print('0 and 0 or 1 ->', d)         
  
# Теперь d == 0, т.к. операция в скобках выполняется первой. 
d = 0 and (0 or 1)     
print('0 and (0 or 1) ->', d)
5 + 7*2 -> 19
(5 + 7)*2 -> 24

True
a < (b > c) -> False

5 - 6 - 7 -> -8

0 and 0 or 1 -> 1
0 and (1 or 0) -> 0



















		
			

Пример №3. Использование операторов в Python.

Для большей наглядности мы перечислили основные операторы языка Python, использующиеся в выражениях, в порядке убывания их приоритетов
в таблице №4. Чем ниже приоритет, тем ниже находится строка с соответствующими операторами. Если операторы имеют одинаковый приоритет,
они перечисляются в одной и той же строке таблицы.

Оператор Описание Ассоциативность
** Возведение в степень Справа налево
~
+
Побитовое отрицание (инверсия битов)
Унарный плюс

Унарный минус
Справа налево
*
/

%
//
Умножение
Деление
Деление по модулю
Целочисленное деление
Слева направо
+
Сложение
Вычитание
Слева направо
<<
>>
Побитовый сдвиг влево
Побитовый сдвиг вправо
Слева направо
& Побитовое and (И) Слева направо
^ Побитовое xor (исключающее ИЛИ) Слева направо
| Побитовое or (ИЛИ) Слева направо
<
<=

>

>=

==
!=
is, is not
in, not in
Меньше
Меньше или равно
Больше
Больше или равно
Равно
Не равно
Операторы тождественности
Операторы членства
Отсутствует
not Логическое отрицание (НЕ) Справа налево
and Логическое И Слева направо
or Логическое ИЛИ Слева направо
:= Моржовый оператор (выражение присваивания) Справа налево

Таблица №4. Основные операторы языка Python.

Старайтесь всегда использовать скобки, непосредственно определяя порядок группировки и не полагаясь на приоритет или ассоциативность операторов, поскольку это
облегчит сопровождение кода и поиск ошибок как при наличии сложных выражений, так и в случае изменения поведения операторов при переходе от одной версии
Python к другой.

Большинство операторов, приведенных в таблице, являются бинарными, т.е. используются с двумя операндами (например,
+, , !=). Есть также операторы, которые
работают только с одним операндом, их называют унарными. Примером может служить
(оператор отрицания или унарный минус), который применяется для смены знака числа на противоположный.

В конце параграфа хотелось бы еще раз отметить, что фрагменты кода с присваиванием значений переменным в Python принято
считать инструкциями присваивания. Это связано с тем, что такие фрагменты внутри обычных выражений не разрешены, а в документации все операторы присваивания
объединены в одну группу и перечислены в отдельном пункте 2.6 «Delimiters» вместе
с другими разделителями (хотя и с оговоркой, что они могут выступать в роли операторов). Например, фрагменты кода d = 5,
s += 7**2 или li[0] += 3 — f мы будем называть инструкциями присваивания. Тем не
менее одна форма выражения присваивания в языке все таки имеется. Формируется она при помощи недавно введенного моржового оператора
:=, который может использоваться не только в инструкциях, но и внутри обычных выражений. Например, инструкция присваивания
li = [a := 1, b := 2] включает также и два выражения присваивания.

Краткие итоги параграфа

  • Инструкции – это команды на языке Python, которые сообщают интерпретатору последовательность
    действий, необходимых для достижения поставленных целей. По умолчанию интерпретатор выполняет инструкции последовательно одна за другой в порядке их следования
    в коде. Если нужно изменить выполнение хода программы по умолчанию, используются управляющие конструкции: условные инструкции, циклы, инструкции переходов или
    инструкции обработки исключений.
  • Выражение – это любая единица исходного кода Python, которая может быть вычислена
    интерпретатором для получения значения. Сложные выражения составляются из более простых при помощи различных операторов, которые позволяют выполнять над объектами
    такие операции как сложение, вычитание, сравнение и т.д. Но каким бы сложным не было выражение, в результате последовательных вычислений на выходе интерпретатор
    все равно будет оперировать каким-то одним результирующим значением.
  • Важно помнить, что на практике выражения практически всегда входят в состав каких-либо инструкций, а вот использование последних в выражениях недопустимо
    (например, попытка выполнения инструкции d = if 3>k: k=3 приведет к ошибке).
  • Операторы представляют собой символьные обозначения команд, с помощью которых мы выполняем операции над объектами. Выражения или значения, расположенные по сторонам
    операторов, называют операндами. Если оператор используется с двумя операндами, его называют бинарным. Если же оператор работает только с одним операндом, его
    называют унарным. Так в выражении -3 + (2 — 5)*7 операторы + и *
    представляют собой бинарные операторы, а вот оператор используется и как бинарный оператор вычитания, и как унарный минус.
  • Большинство операторов обрабатывают свои операнды в определенном направлении. Это свойство принято называть ассоциативностью. Одни операторы выполняют обработку
    своих операндов слева направо, обладая левой ассоциативностью, другие обладают правой ассоциативностью, выполняя обработку в обратном направлении, т.е. справа налево.
    Кроме того, существуют операторы не имеющие ассоциативности. Так левой ассоциативностью, в основном обладают бинарные операторы, правая ассоциативность
    присуща унарным операторам, а операторы сравнения вообще не обладают ассоциативностью.
  • Важным является и приоритет операторов, т.к. операторы с большим приоритетом обрабатываются первыми. Например, значением выражения
    2*7 + 4 будет 18, а не 22, т.к. приоритет оператора умножения
    выше приоритета оператора сложения.
  • Если приоритет операторов одинаков, они группируются и обрабатываются либо согласно их ассоциативности, либо в соответствии с установленным для них порядком (это
    касается операторов, у которых ассоциативность отсутствует). В любом случае лучше всегда использовать скобки, непосредственно определяя порядок группировки и не
    полагаясь на приоритет или ассоциативность операторов.

Помогите проекту, подпишитесь!

Подписка на учебные материалы сайта оформляется сроком на один год и стоит около
5 у.е.
После подписки вам станут доступны следующие возможности.

  • Доступ ко всем ответам тестов и решениям задач.
  • Возможность загрузки учебных кодов и программ на свой компьютер.
  • Практически полное отключение рекламы.
  • Возможность внести свой скромный вклад в развитие проекта и мира во всем мире, а также выразить свою благодарить автору за его труд.
    Нам очень нужна ваша поддержка!

Python для начинающих
На страницу подписки

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что такое инструкция? А что такое выражение? Можно ли считать любое выражение инструкцией и наоборот?
Показать решение.

Ответ. Инструкция в Python – это команда интерпретатору на выполнение
какого-либо действия по обработке порции информации. А выражение – это любая единица исходного кода Python, которая может
быть вычислена интерпретатором для получения значения.
В принципе любое выражение можно считать особым видом инструкций, которые указывают интерпретатору на вычисление какого-либо фрагмента кода и в результате выполнения
приводят к какому-то значению. Но не любая инструкция может считаться выражением, т.к. инструкции могут указывать не только на вычисления, но и, например, на простой
переход в другую часть программы или выполнение кода определенное число раз. Более того, в Python инструкции могут содержать выражения,
а вот использовать инструкции в составе выражений нельзя (если, конечно, инструкция сама не является выражением).

2. Какие из представленных фрагментов кода относятся к инструкциям, а какие к выражениям:
2**3 + my_func(a),
if a > 2**3: print(a),
s = 2**3,
a < 2**3 and a > 5? Будем считать, что переменные уже инициализированны, а функция определена.
Показать решение.

Ответ. if a > 2**3: print(a) – условная инструкция, хотя в ней и
содержится выражение a > 2**3; s = 2**3 – инструкция присваивания;
2**3 + my_func(a) и a < 2**3 and a > 5 – выражения, т.к. оба фрагмента кода
содержат только операторы и объекты и могут быть вычислены.

3. Какие значения будут присвоены переменным в результате вычисления выражений
a = 5 + 10*5,
b = 5/10*5,
a = True in [True] is True? Выведите их на экран.
Показать решение.

Решение
Результат
pythonCodes

# Приоритет оператора умножения выше. 
# 5 + 10*5 == 5 + (10*5).
a = 5+10*5
# Выведет 55.        
print('5 + 10*5 =', a, end='\n\n')

# Приоритет одинаков, ассоциативность левая.
# 5/10*5 == (5/10)*5.
b = 5/10*5
# Выведет 2.5.        
print('5/10*5 =', b, end='\n\n')        
        
# Приоритет оператора is выше.
# True in [True] is True == True in ([True] is True).        
res = True in [True] is True      
# Выведет False.
print('True in [True] is True ->', res)
5 + 10*5 = 55

5/10*5 = 2.5

True in [True] is True -> False











			

4. Какие из представленных фрагментов кода содержат ошибки:
a = 7 *= 3,
c = [8, (b = True) or (g = False)],
a = 7 + (b = 5*2),
a = 7 + (b := 5*2)? Объясните ответ.
Показать решение.

Ответ. Все фрагменты кода, кроме последнего, содержат ошибки, т.к. использование инструкций присваивания внутри
обычных выражений недопустимо. А вот в состав последнего примера входит именно выражение присваивания, поскольку вместо обычного оператора присваивания был
использован моржовый оператор присваивания :=.

Быстрый переход к другим страницам

Python – это высокоуровневый язык программирования, который широко используется в различных сферах: от науки до бизнеса. Одна из главных причин его популярности – это простота и доступность для начинающих. Основы языка Python включают в себя знание инструкций и выражений, необходимых для написания программ.

Инструкции – это команды, которые задают действия, которые должны выполниться при выполнении программы. Выражения – это группы символов, которые описывают операции с данными, такие как математические действия, условные операторы и циклы.

В Python существует множество типов выражений, включая арифметические, поразрядные, логические и строковые выражения. Инструкции могут быть условными, циклическими или иными, обеспечивающими более сложные алгоритмы программы.

В этой статье мы рассмотрим основные инструкции и выражения в Python, необходимые для того, чтобы начать программировать на этом языке.

Содержание

  1. Что такое Python?
  2. Описание языка Python
  3. Основные инструкции и выражения в Python
  4. Операторы присваивания
  5. Условные операторы
  6. Циклические операторы
  7. Операторы ввода-вывода
  8. Функции ввода-вывода
  9. Обработка исключений
  10. Функции в Python
  11. Описание функций
  12. Встроенные функции
  13. Структуры данных в Python
  14. Списки
  15. Кортежи
  16. Словари
  17. Модули и пакеты в Python
  18. Описание модулей и пакетов
  19. Импортирование модулей
  20. Вопрос-ответ:
  21. Что такое инструкции и выражения в Python?
  22. Как определить тип переменной в Python?
  23. Что такое логические выражения в Python?
  24. Как работает операторы цикла for в Python?
  25. Чем отличается инструкция if от инструкции elif в Python?
  26. Какие функции используются для работы со строками в Python?
  27. Видео:
  28. 15 Условный оператор if Python. Если Python

Что такое Python?

Python – это язык программирования высокого уровня, который был разработан в 1991 году Гвидо ван Россумом. Он отличается простотой и наглядностью, поэтому его часто используют при обучении программированию.

Python поддерживает множество парадигм программирования, включая объектно-ориентированную, функциональную и процедурную. Он часто используется для написания скриптов, автоматизации задач и создания веб-приложений.

Python имеет огромное сообщество разработчиков, которые создают множество библиотек и фреймворков, которые делают работу с языком еще более простой и удобной.

Существует множество примеров успешного использования Python в индустрии, включая большие компании, такие как Google, Dropbox, Instagram и Spotify, которые используют его для своих сложных систем.

Кроме того, Python имеет чистый синтаксис, что позволяет легко читать и понимать код других разработчиков. Это также делает его более доступным и простым в использовании для новичков.

В целом, Python является очень гибким и мощным языком программирования, который отлично подходит для широкого спектра задач и проектов.

Описание языка Python

Python – высокоуровневый язык программирования общего назначения, который был создан в 1991 году Гвидо ван Россумом. Python имеет динамическую типизацию и автоматическое управление памятью, что делает его очень удобным для быстрой разработки приложений и прототипирования.

Python широко используется во многих областях, включая веб-разработку, научные вычисления, обработку данных, искусственный интеллект, игры и многое другое. Один из главных принципов языка Python – “читаемость кода”, что делает его более понятным и доступным для новичков и профессионалов.

Синтаксис языка Python очень простой и интуитивно понятный. Python использует английские слова и форматирование строки, чтобы сделать код читаемым. Например, для написания цикла используется ключевое слово “for”, а ветвление – “if”.

Python имеет широкую стандартную библиотеку, которая включает в себя множество функций и модулей, упрощающих разработку приложений и выполнение различных задач.

Python имеет интерпретируемую модель выполнения, что означает, что он не нуждается в компиляции для запуска, и код Python может быть выполнен на любой платформе с установленным интерпретатором Python.

Популярные фреймворки Python веб-разработки включают Django, Flask и Pyramid. Они предоставляют разработчикам множество инструментов для создания полнофункциональных веб-приложений, которые могут работать на любой платформе.

В целом, Python – сильный, гибкий язык программирования, наделенный широкими возможностями и инструментами для создания практически любого приложения или продукта.

Основные инструкции и выражения в Python

Python является одним из наиболее популярных языков программирования в мире. Он обладает простым синтаксисом, динамической типизацией и широкими возможностями в области разработки программного обеспечения. В этом языке есть множество инструкций и выражений, которые позволяют программистам решать различные задачи.

Инструкции

  • if, elif, else – условные операторы;
  • while, for – циклы;
  • def – определение функций;
  • class – создание классов;
  • with – контекстный менеджер;
  • try, except – обработка исключений;
  • import – импорт модулей;
  • raise – возбудить исключение.

Выражения

  • арифметические – сложение, вычитание, умножение, деление и т.д.;
  • логические – and, or, not;
  • сравнения – ==, !=, >, <, >=, <=;
  • присваивания – =, +=, -=, *=, /=;
  • функции – abs, round, len, type;
  • строки – конкатенация, поиск подстроки, замена подстроки;
  • списки – обращение по индексу, сложение, добавление, удаление элементов.
Оператор Описание Пример
if Условный оператор if x == 5:
while Цикл while while x < 10:
for Цикл for for i in range(0, 5):
def Определение функции def hello(name):
class Определение класса class MyClass:
try Блок обработки исключений try:
raise Генерация исключения raise ValueError(“Invalid value”)

Важно понимать, что эти инструкции и выражения – лишь малая часть возможностей языка Python. Для более глубокого изучения рекомендуется ознакомиться с официальной документацией и написать свой первый скрипт на Python.

Операторы присваивания

В Python операторы присваивания служат для присвоения значения переменной.

Самый простой оператор присваивания – знак “=”. Например, чтобы присвоить значение 5 переменной x, нужно написать:

x = 5

Кроме этого, в Python есть операторы присваивания с применением арифметических операций. Например:

  • x += 2 # x = x + 2
  • x -= 3 # x = x - 3
  • x *= 4 # x = x * 4
  • x /= 5 # x = x / 5

Также в Python есть операторы присваивания с применением других операций, таких как бинарный сдвиг, битовое ИЛИ, битовое И и т.д. Например:

  • x <<= 2 # x = x << 2
  • x |= 3 # x = x | 3
  • x &= 4 # x = x & 4

Операторы присваивания могут быть использованы в цепочке. Например, если нужно увеличить переменную x на 1, вычесть из нее 2 и затем умножить на 3, можно написать:

x = 5

x += 1

x -= 2

x *= 3

Такая запись эквивалентна записи:

x = ((x + 1) - 2) * 3

или

x = x + 1 - 2

x = x * 3

В Python также можно использовать оператор разделения на части для присваивания нескольких переменных сразу. Например:

a, b, c = 1, 2, 3

В результате a будет равно 1, b будет равно 2, а c будет равно 3.

Условные операторы

Условные операторы позволяют программе выполнять различные команды в зависимости от значения переменных или пользовательского ввода. В Python используется оператор if-else для создания условий.

Синтаксис оператора if:

  1. Ключевое слово if.
  2. Условие, заключенное в круглые скобки.
  3. Двоеточие.
  4. Код, который будет выполняться при истинности условия, с отступом в четыре пробела или один табулятор.

При необходимости можно добавить блоки elif и else для обработки других вариантов:

Синтаксис оператора if-else с блоком elif и else:

  1. Ключевое слово if.
  2. Условие, заключенное в круглые скобки.
  3. Двоеточие.
  4. Код, который будет выполняться при истинности условия, с отступом в четыре пробела или один табулятор.
  5. Опциональный блок elif с новым условием и кодом для выполнения.
  6. Опциональный блок else с кодом для выполнения, если условие if и все блоки elif ложны.

Пример использования оператора if:

age = int(input("Please enter your age: "))

if age < 18:

print("You are not allowed to drink alcohol.")

В этом примере программа запрашивает у пользователя его возраст и выводит сообщение, если возраст меньше 18 лет.

Циклические операторы

Циклические операторы — это инструкции, которые позволяют выполнять повторяющиеся действия. Они имеются в большинстве языков программирования, в том числе и в Python.

В языке Python существует два типа циклических операторов: цикл while и цикл for.

Цикл while используется для повторения блока инструкций, пока определенное условие истинно. Простой пример использования цикла while:

count = 0

while count < 5:

print("Count is:", count)

count += 1

Этот код будет выводить значение переменной count, пока оно не достигнет значения 5.

Цикл for используется для итерации по последовательности (например, списку или кортежу) и выполнения блока инструкций для каждого элемента в этой последовательности. Пример использования цикла for:

fruits = ["apple", "banana", "cherry"]

for fruit in fruits:

print("I like", fruit)

Этот код будет выводить фразу «I like {название фрукта}» для каждого элемента списка fruits.

Вывод: циклические операторы в Python позволяют повторять набор инструкций несколько раз в зависимости от определенного условия. Цикл while работает до тех пор, пока условие (выражение) истинно, а цикл for используется для итерации по последовательности и выполнения блока инструкций для каждого элемента этой последовательности.

Операторы ввода-вывода

В Python операторы ввода-вывода позволяют получать данные от пользователя и выводить информацию на экран. Для этого используются функции input() и print().

Функция input() используется для получения данных от пользователя. Она принимает опциональный аргумент – строку-приглашение для ввода данных. После ввода данных они будут преобразованы в строку. Пример использования функции:

name = input("Введите ваше имя: ")

print("Привет, " + name + "!")

В данном примере функция input используется для получения имени от пользователя. Затем это имя выводится на экран вместе с приветствием.

Функция print() используется для вывода информации на экран. Она может принимать несколько аргументов, которые будут выведены через пробелы. Пример использования функции:

print("Hello, world!")

print("The answer is", 42)

В данном примере функция print выводит на экран строку «Hello, world!» и числовое значение 42 (второй аргумент). При этом между «is» и 42 будет выведен пробел, потому что мы передали два аргумента.

Кроме того, в Python есть специальная функция вывода информации format(), которая позволяет подставлять переменные в строку при выводе. Пример использования:

name = "John"

age = 30

print("My name is {} and I am {} years old.".format(name, age))

Здесь мы использовали фигурные скобки {} внутри строки для обозначения мест, куда нужно вставить значения переменных. Аргументы функции format передаются в скобках через запятую.

Также для вывода информации можно использовать функцию f-strings, которые являются более современным способом форматирования строк. Пример:

name = "John"

age = 30

print(f"My name is {name} and I am {age} years old.")

Здесь мы использовали префикс f перед строкой, а внутри строки в фигурных скобках написали название переменных.

Функции ввода-вывода

Функции ввода-вывода

Функции ввода-вывода являются одними из наиболее важных функций в Python. Они позволяют пользователям взаимодействовать с программами, которые они написали, путем ввода данных и получения выходных данных.

Функция input() используется для получения ввода от пользователя. Она позволяет пользователям ввести текстовые данные, которые затем могут быть использованы в программе. Функция print() используется для вывода данных на экран. Она может выводить как текстовые строки, так и числовые значения.

Кроме того, Python также предоставляет другие функции для работы с файлами. Функции open(), read() и write() могут быть использованы для открытия, чтения и записи файлов соответственно. Эти функции являются необходимыми для работы с файлами и обработки данных.

Одна из мощных особенностей Python — это возможность использования стандартных потоков ввода и вывода. Это означает, что программа может обрабатывать данные, как если бы они были введены с клавиатуры или выводились на экран, даже если они читаются из файла или записываются в файл.

В целом, функции ввода-вывода в Python — это важный компонент языка. Они позволяют программистам создавать программы, которые могут взаимодействовать с пользователем и обрабатывать данные из различных источников.

  • input() — получение данных от пользователя;
  • print() — вывод данных на экран;
  • open() — открытие файла;
  • read() — чтение из файла;
  • write() — запись в файл.

Также можно использовать стандартные потоки ввода и вывода для обработки данных с учетом их источника и назначения.

Функция Назначение
input() Получение данных от пользователя
print() Вывод данных на экран
open() Открытие файла
read() Чтение из файла
write() Запись в файл

Обработка исключений

Исключение – это ошибка, возникающая в программе во время ее выполнения. Исключения могут возникать по разным причинам: от ошибок ввода-вывода и доступа к файлам до синтаксических ошибок и деления на ноль.

В Python есть механизм работы с исключениями, который позволяет определить, какая ошибка произошла, и выполнить соответствующие действия для ее обработки. Для обработки исключений используются конструкции try и except.

Конструкция try-except заключает в себе два блока кода: основной блок (try) и блок обработки исключений (except). Код в блоке try выполняется нормально, если возникает исключение, то выполнение кода основного блока прекращается и управление передается блоку except, где выполняется код для обработки исключения.

Кроме блока except есть дополнительные блоки: else и finally. В блоке else можно указать код, который будет выполнен, если в блоке try не будет произведено никаких исключений. А в блоке finally можно указать код, который всегда будет выполнен, независимо от того, возникло ли исключение или не произошло.

Для обработки конкретных исключений в блоке except можно указать тип исключения. Например, для обработки исключения деления на ноль нужно указать тип исключения ZeroDivisionError:

  • try:
    • a = 1 / 0
  • except ZeroDivisionError:
    • print(«Ошибка. Деление на ноль!»)

Этот пример показывает, что при попытке выполнить деление на ноль будет выведено сообщение об ошибке. Таким образом, обработка исключений позволяет программисту предусмотреть возможные ошибки и написать код, который будет обрабатывать их, тем самым сделав программу более надежной и безопасной.

Функции в Python

Функции в Python — это блоки кода, которые могут быть многократно использованы в программе. Они позволяют выделить часть кода в отдельную структуру и вызывать ее при необходимости. Они также улучшают читабельность кода и позволяют создавать более удобные программы.

Функции в Python создаются с помощью ключевого слова «def», за которым следует имя функции и аргументы в скобках. Затем идет блок кода, который выполнится при вызове функции. Функции могут возвращать значения с помощью ключевого слова «return».

Передавать аргументы в функцию можно двумя способами: по позиции и по имени. При передаче аргументов по позиции они передаются в порядке, в котором они указаны в определении функции. При передаче аргументов по имени они передаются в виде «имя=значение», что позволяет передавать аргументы в любом порядке.

  • Функции могут быть определены в любом месте в программе, в том числе внутри других функций.
  • Функции могут иметь переменное число аргументов.
  • Функции могут быть рекурсивными, то есть вызывать саму себя.

Пример функции:

def say_hello(name):

print("Привет, " + name + "!")

say_hello("Вася") # Выводит "Привет, Вася!"

Функции — это неотъемлемая часть языка Python и могут существенно упростить написание и понимание кода. Они позволяют декомпозировать сложные задачи на более мелкие, что упрощает работу и позволяет быстрее находить ошибки.

Описание функций

Функции – это блоки кода, которые могут быть вызваны многократно. Они выполняют определенную задачу и могут принимать аргументы для изменения своей работы. Функции позволяют избежать повторения одного и того же кода в разных частях программы, делают код более читабельным и облегчают его сопровождение.

В Python можно определять свои функции при помощи ключевого слова def, после которого указывается название функции и её аргументы. Внутри функции можно выполнять любые операции – работать со значениями, использовать циклы и ветвления, вызывать другие функции и т.д.

Одной из важных возможностей функций в Python является возможность возврата значения. Для этого используется ключевое слово return, которое указывает на то, какое значение нужно вернуть из функции. Если в функции нет операторов return, то она вернет значение None.

Функции могут быть разных типов в зависимости от того, какие значения они принимают и возвращают. Например, функции без аргументов, функции с позиционными или именованными аргументами, функции с переменным числом аргументов и т.д. Также существуют встроенные функции Python, которые включены в язык программирования и могут быть использованы без определения.

Важно помнить, что название функции должно наглядно отражать её назначение, а также обращаться к функциям нужно с использованием скобок, даже если нет аргументов. Также следует обращать внимание на области видимости переменных, которые могут быть определены как внутри функции, так и за её пределами.

Встроенные функции

Python содержит множество встроенных функций, которые могут быть использованы без дополнительных импортов или установок. Они являются частью языка Python и предоставляют базовую функциональность, необходимую для обработки данных и выполнения операций.

Некоторые из наиболее часто используемых встроенных функций включают в себя:

  • print(): функция вывода содержимого на экран консоли.
  • type(): функция определения типа переменной.
  • len(): функция подсчета количества элементов в списке, кортеже или строке.
  • range(): функция генерации последовательности чисел.
  • input(): функция чтения пользовательского ввода.

В Python также доступны встроенные функции математической обработки, такие как:

  • abs(): функция нахождения абсолютного значения числа.
  • round(): функция округления числа.
  • min(): функция нахождения минимального значения из переданных аргументов.
  • max(): функция нахождения максимального значения из переданных аргументов.
  • sum(): функция нахождения суммы всех элементов в списке или кортеже.

Встроенные функции дополняют инструментарий Python и позволяют более эффективно обрабатывать данные, выполнять математические операции и получать пользовательский ввод, что делает этот язык программирования очень мощным инструментом для решения различных задач.

Структуры данных в Python

Python предоставляет множество встроенных структур данных для хранения и обработки информации. Эти структуры данных используются для различных целей в программировании и могут быть многие из них позволяют упростить и ускорить написание кода.

Некоторые из наиболее часто используемых структур данных в Python включают:

  • Списки (List) — это упорядоченный набор элементов, которые могут быть любых типов данных, изменяемый и индексируемый. Списки могут содержать дубликаты и могут быть изменены после их создания.
  • Кортежи (Tuple) — это упорядоченный набор элементов, которые могут быть любых типов данных, неизменяемый и индексируемый. Кортежи могут содержать дубликаты и не могут быть изменены после их создания.
  • Словари (Dictionary) — это неупорядоченный набор пар ключ-значение, изменяемый и индексируемый. Словари могут содержать дубликаты ключей, но каждый ключ должен быть уникальным. Значения могут быть любых типов данных.
  • Множества (Set) — это неупорядоченный набор уникальных элементов любых типов данных, изменяемый. Множества поддерживают стандартные операции над множествами, такие как объединение, пересечение и разность.

Кроме того, Python также предоставляет структуры данных, такие как строки (Strings), битовые строки (Byte Strings), и другие. Каждая из этих структур данных имеет свои уникальные свойства и методы, которые могут быть использованы для решения различных задач.

Важно понимать, что выбор структуры данных зависит от специфики задачи, которую вы пытаетесь решить. В некоторых случаях одна структура данных может быть более эффективна, чем другая, и правильный выбор может повысить производительность кода и сделать его более понятным.

Списки

Списки в Python — это коллекции элементов, которые могут быть разного типа. Список создается путем помещения элементов в квадратные скобки и разделяя их запятыми:

my_list = [1, 2, 3, "four", "five"]

Списки индексируются, то есть каждый элемент имеет определенный порядковый номер. Индексы начинаются с 0, поэтому первый элемент списка имеет индекс 0, второй — 1 и так далее:

my_list[0] # вернет 1
my_list[3] # вернет "four"

Списки также могут содержать другие списки, образуя таким образом вложенные списки:

nested_list = [[1, 2, 3], [4, 5, 6], [7, 8, 9]]

В списке есть ряд методов, которые могут быть использованы для модификации и получения информации о списке. Некоторые из этих методов:

  • append(): добавляет элемент в конец списка
  • insert(): добавляет элемент в указанную позицию списка
  • extend(): добавляет все элементы указанного списка в конец текущего списка
  • remove(): удаляет первый найденный элемент с указанным значением
  • pop(): удаляет и возвращает элемент с указанным индексом или последний элемент, если индекс не указан

Списки могут также использоваться для выполнения различных операций, например, для создания циклов, сортировки и слияния списков. Методы списка и возможности работы с ним делают его очень полезным инструментом при разработке программ на языке Python.

Кортежи

Кортеж — это неизменяемый тип данных в Python. Он похож на список, но отличается тем, что его элементы нельзя изменять, удалять или добавлять после создания.

Кортеж определяется круглыми скобками и может содержать элементы разных типов данных:

p = (1, ‘hello’, True, 3.14)

К элементам кортежа можно обращаться по индексу, как и в списке:

print(p[0]) # выводит 1

Также можно использовать срезы:

print(p[1:3]) # выводит (‘hello’, True)

Кортежи полезны в тех случаях, когда нужно сохранить несколько значений вместе и быть уверенным, что их нельзя будет изменить случайно в процессе выполнения программы. Они занимают меньше памяти, чем списки, и могут быть использованы в качестве ключей в словарях.

Как и в списке, можно использовать функции для работы с кортежами, например, функции len() и sorted(). Однако, нельзя использовать методы списка, такие как append() или insert().

Операция Результат
p = (1, ‘hello’, True) Определение кортежа
print(p) Вывод на экран: (1, ‘hello’, True)
print(p[1]) Вывод на экран: hello
p[1] = ‘world’ Ошибка выполнения программы, так как кортеж immutable

Словари

Словари – это одна из важнейших структур данных в Python. Они позволяют связывать между собой пары ключ-значение. Ключ – это уникальное значение, по которому происходит доступ к хранимому значению. Значение может быть любого типа, включая другой словарь.

Создать словарь можно различными способами. Один из них – использование фигурных скобок {} и знака двоеточия для связывания ключа и значения: {‘key1’: ‘value1’, ‘key2’: ‘value2’}.

Чтобы обращаться к значению по ключу, необходимо указать его в квадратных скобках: my_dict[‘key1’], при этом вернется значение ‘value1’. Если указанный ключ отсутствует в словаре, будет сгенерировано исключение KeyError.

Словари удобно использовать для хранения настроек, параметров и других структур данных. Также имеется возможность получить список всех ключей (my_dict.keys()) и значений (my_dict.values()) словаря.

Для более сложных структур данных можно использовать вложенные словари, либо список словарей, либо словарь списков и т.д. Одним из вариантов является использование двойных словарей, где каждый ключ указывает на другой словарь: {‘key1’: {‘subkey1’: ‘value1’, ‘subkey2’: ‘value2’}, ‘key2’: {‘subkey3’: ‘value3’}}.

Словари – мощный инструмент для работы с данными в Python. Их гибкость и удобство использования делают словари одной из наиболее востребованных структур данных для любых проектов на языке Python.

Модули и пакеты в Python

Модули и пакеты в Python

В Python модуль – это файл с расширением .py, содержащий код Python в виде определения функций, классов и переменных. Модули позволяют организовывать большие проекты и повторно используемый код.

Чтобы использовать функции и классы в модуле в своей программе, нужно импортировать модуль с помощью ключевого слова import. Например, можно импортировать модуль math с функцией sqrt:

import math

print(math.sqrt(25))

Пакет – это каталог, содержащий модули и другие пакеты. Пакеты позволяют организовывать модули в логически связанные группы. Каждый пакет должен содержать файл с именем __init__.py, который выполняется при импортировании пакета. Файл __init__.py может быть пустым, но может также содержать код и определения, которые могут использоваться в модулях внутри пакета.

Для импорта модуля из пакета можно использовать один из двух способов:

  • Импорт всего пакета:
  • import package_name.module_name

    package_name.module_name.function_name()

  • Импорт отдельной функции или класса:
  • from package_name.module_name import function_name

    function_name()

Использование модулей и пакетов является важной частью разработки на Python и дает возможность организации кода, повышения эффективности и удобства его использования.

Описание модулей и пакетов

Модуль в Python — это файл с расширением .py, в котором содержатся определения функций, классов, переменных и других объектов Python. Модули в Python позволяют организовать программу на небольшие, понятные и легко поддерживаемые части.

Пакет в Python — это способ структурировать модули Python во вложенную иерархию каталогов. Пакеты позволяют организовать программный проект в виде древовидной структуры, улучшают читаемость и обеспечивают модульность кода.

Для того, чтобы импортировать определения из модуля в программный код, необходимо использовать конструкцию import. Возможны разные способы импорта: можно импортировать только нужные определения, можно переименовывать импортируемые объекты модуля.

Пример импорта из модуля:

import module_name

from module_name import object_name

import module_name as alias_name

Вложенные пакеты можно импортировать так:

from package_name.sub_package_name import object_name

Для упрощения импорта вы можете создать файл __init__.py в пакете, в котором будут определены все импортируемые объекты данного пакета, а также модули, которые входят в пакет.

Использование модулей и пакетов является важной частью разработки программ на Python, позволяя структурировать и организовать код для удобства работы над проектом.

Импортирование модулей

В Python, модули – это файлы, содержащие функции, переменные и другие компоненты. Чтобы использовать функции из модуля в своей программе, необходимо сначала импортировать необходимый модуль.

Импортирование модуля осуществляется с помощью команды import. Например, чтобы импортировать модуль math, необходимо написать:

import math

После этого в программе можно использовать функции из модуля math. Например:

import math

a = math.cos(0)

print(a)

Кроме команды import, существуют другие способы импортирования модулей:

  • from module import function – импортирует только определенную функцию из модуля
  • from module import * – импортирует все функции и переменные из модуля

Важно знать, что при импортировании модуля, Python выполняет все инструкции, находящиеся в этом модуле. Таким образом, модуль может содержать исполняемый код, а не только определение функций и переменных.

Использование модулей позволяет экономить время и упрощает написание программ, так как можно использовать уже готовые функции и библиотеки, не переписывая их с нуля.

Что такое инструкция Python?

Инструкция в Python — это команда или группа команд, которые выполняют определенные действия в программе. Они представляют собой основные строительные блоки кода и используются для выполнения конкретных задач.

Вот несколько примеров инструкций Python:


print("Привет, мир")  # выводит текст "Привет, мир" на экран
x = 5 + 3  # присваивает переменной x значение 8
if x > 10:
    print("x больше 10")  # проверяет условие и выводит текст, если оно истинно

Как видно из примеров, инструкции Python могут выполнять различные действия, такие как вывод на экран, присваивание значений переменным и выполнение условных операций.

Детальный ответ

Что такое инструкция Python?

В программировании инструкция — это команда или группа команд, которые выполняются компьютером последовательно. Python — один из самых популярных языков программирования, и в нем инструкции играют важную роль. Поэтому давайте более подробно разберемся, что такое инструкция Python.

Основы инструкций Python

В Python инструкции выполняются по очереди сверху вниз. Каждая инструкция состоит из одной или нескольких строк кода, которые представляют собой команды для выполнения определенных действий. Важно отметить, что инструкции обычно разделяются переносом строки или точкой с запятой.

Примеры инструкций Python


# Пример инструкции присваивания переменной
x = 5

# Пример инструкции условного оператора
if x > 10:
    print("Число больше 10")
else:
    print("Число меньше или равно 10")

# Пример инструкции цикла
for i in range(5):
    print(i)
    

Различные типы инструкций в Python

1. Инструкции присваивания

Инструкции присваивания используются для присвоения значения переменной. Например:


x = 5
name = "John"

2. Условные инструкции

Условные инструкции выполняют определенные действия в зависимости от условия. Они используются для принятия решений в программе. Пример:


if x > 10:
    print("Число больше 10")
else:
    print("Число меньше или равно 10")

3. Инструкции циклов

Инструкции циклов позволяют выполнить набор команд несколько раз. Они полезны, когда нужно повторить определенное действие. Пример:


for i in range(5):
    print(i)

Заключение

Инструкции в Python — это команды, которые позволяют компьютеру выполнять определенные действия. Они включают инструкции присваивания, условные инструкции и инструкции циклов. Зная, как использовать инструкции в Python, вы сможете создавать более сложные и мощные программы.

Видео по теме

Учим Python за 1 час! #От Профессионала

Уроки Python / Установка, настройка и использование PyCharm для начинающих

35 Функции (def) в Python. Определение и вызов функции

Похожие статьи:

Как проверить, является ли строка числом в Python: простой способ!

🔍 Как отсортировать в питоне в обратном порядке: Простой шаг-за-шагом гайд для начинающих

Как сравнить строковые переменные в питоне? 🤔

🐍 Что такое инструкция Python? Объяснение и примеры использования 🚀

Как заполнить массив простыми числами в Python? 🧮🔢

🕷️ Как перевести spider python на русский?

5 простых способов вставить картинку в код Python и придать ему пиксельную красоту 🐍🖼️

Чтобы успешно использовать любой язык программирования, нам необходимо освоить два навыка:

  • прежде всего, вам необходимо изучить язык программирования — вам необходимо изучать словарь и грамматику. После этого, необходимо научиться правильно произносить слова на новом языке и знать, как строить грамотные «предложения» на этом языке;

  • после этого, вам необходимо «рассказать историю». При написании истории, вы комбинируете слова и предложения, чтобы донести до читателя некоторые идеи. В программировании, наша программа будет «историей», а задача, которую нужно решить будет «идеей».

Как только вы изучите Python, вы обнаружите, что изучить другие языки будет гораздо легче. Новый язык программирования будет иметь другой словарь и грамматику, но навыки решения поставленных задач пригодятся вам вне зависимости от используемого языка программирования.

Вы быстро выучите «словарь» и научитесь составлять «предложения» на языке Python. Для получения навыка написания грамотных программ понадобится гораздо больше времени. Изучение программирования похоже на изучения письма. Мы начнем с чтения и объяснения программ, потом мы попытаемся писать простые программы, потом мы начнем писать все более сложные программы. В какой-то момент мы увидите шаблоны и приемы для создания программ, после чего вы сможете самостоятельно решать поставленные перед вами задачи путем написания программ на языке программирования. Как только вы научитесь решать поставленные задачи, программирования превратится в очень занимательный и творческий процесс.

Мы начнем изучать Python со словаря и базовой структуры программы. Будьте терпеливы, так как простые примеры будут напоминать вам о тех временах, когда вы только учились читать.

В отличие от человеческого языка, словарь Python очень мал. В языках программирования словарь называют «зарезервированными словами» или «ключевыми словами» (reserved words или keywords). Когда Python видит эти слова, для него они имеют только одно значение. Позже, когда вы будете писать программы, вы будете создавать свои слова, которые будут называться переменными (variables). Правильно подобрать название переменной — не такая простая задача как кажется, но вы не сможете использовать зарезервированные слова в качестве названия переменных.

Список зарезервированных слов в Python выглядит следующим образом:

False

class

from

or

None

continue

global

pass

True

def

if

raise

and

del

import

return

as

elif

in

try

assert

else

is

while

async

except

lambda

with

await

finally

nonlocal

yield

break

for

not

Мы постепенно будем изучать, что значат те или иные слова, но сейчас мы сосредоточимся на возможности «разговаривать»

Итак, мы написали наше первое корректное предложение на языке Python. Наше предложение начинается со слова print, после которого идет строка текста в кавычках, заключенная в скобки.

Значения (values) являются одними из базовых вещей, с которыми работает программа. Значения — это данные, которыми оперирует программа. Например, это цифры 1, 2 или текстовая строка "Hello, world!".

Значения принадлежат к разным типам данных (data type): 2 — это целое число (integer), «Hello, world!» это строка (string). Python понимает что это текстовая строка, потому что она заключена в кавычки.

Python может выполнить команду print и с целым числом.

Если вы не уверены, какой тип имеет значение, вы можете вызвать команду type, чтобы Python вам подсказал

Мы уже знакомы с типом string и с типом integer, но новым типом для нас является тип float — сокращение от floating point (число с плавающей точкой).

А что, если мы попробуем узнать тип следующих значений «17» или «3.2» ?

Они являются строками, так как заключены в кавычки.

Одной из самых мощных «фишек» языков программирования является возможность манипулировать переменными (variable). Переменная ссылается на определенное значение в памяти.

Когда вы только начинаете изучать программирование, думайте о переменной как о контейнере. Переменная хранит значения, чтобы вы потом могли их повторно использовать в программе. Это сокращает избыточность, улучшает производительность и делает код более читабельным.

Для того, чтобы использовать переменную, вы сначала должны присвоить значение переменной. Позже, вы можете получить доступ к значению через переменную. Вы можете присваивать переменным другие значения.

Для задания переменной значения используется инструкция присвоения = (assignment statement). Используем инструкцию присвоения для создания новой переменной и присвоения ей значения:

При попытке создать переменную с именем class, Python выдаст ошибку.

SyntaxError: invalid syntax

Мы попытались использовать зарезервированное слово class для имени переменной, чего делать нельзя — когда Python видит слово class — он ожидает определенный код и, не находя его, выдает ошибку синтаксиса.

Мы можем вывести на экран значения созданных нами переменных с помощью функцииprint()

С помощью команды type мы можем вывести на экран тип переменной. В Python тип переменной зависит от того, на данные какого типа переменная ссылается.

Как правило, программисты выбирают осмысленные имена переменных. Хорошее название переменной должно «документировать себя» — отражать содержимое и назначение переменной.

Имя переменной может быть сколь угодно длинным, оно может содержать буквы и цифры, но оно не может начинаться с цифры. Вы можете использовать заглавные буквы для имен переменных, но это является плохой практикой в Python и желательно избегать этого.

Если переменная состоит из нескольких слов, в Python принято каждое слово отделять нижним подчеркиванием (_), например: max_speed или word_length. Имена переменной может начинаться с нижнего подчеркивания, но такие переменные имеют специальное предназначение и мы рассмотрим это позже.

SyntaxError: invalid syntax

SyntaxError: invalid syntax

Из примера мы видим, что переменная 4dudes является некорректной, так как она начинается с цифры, переменная var@ также является некорректной, так как содержит символ @, который не является символом алфавита или цифрой.

Инструкция (statement) — это часть кода, которую Python может выполнить. Код на Python представляет из себя последовательность инструкций.

Python выполняет программу путем выполнения инструкций друг за другом, пока все инструкции не будут выполнены. В общем случае, Python выполняет инструкции сверху вниз.

Python выполняет инструкции путем вычисления выражений одно за одним, после чего Python применяет операции к этим выражениям.

Присвоение значения переменной является инструкцией!

Выражение (expression) — это комбинация из значений, переменных и операторов.

В языках программирования, значение само по себе является выражением, поэтому нижеприведенные примеры являются корректными выражениями

>>> x = 20 # Это statement

>>> x # Это тоже выражение

>>> x + 17 # Вычисляется значение выражения

Если вы напечатаете выражения в интерактивном режиме, Python вычислит значение выражения и выведет значение в качестве результата. Однако, в коде программы выражение само по себе ничего не делает.

Python вычисляет значение выражения путем вычисления значений под-выражений, а потом применяет операции к этим под-выражениям.

Вызов функции в Python является выражением. Результатом выражения является возвращаемое значение функции. Если функция не предусматривает зн

Вызов функции в Python является выражением.

Операторы (operator) — специальные символы, которые выполняют вычисления, например, сложение или умножение. Значения, к которым применяется оператор называются операндами.

Давайте рассмотрим арифметические операторы в Python и какие вычисления они выполняют

Оператор

Значение

+

сложение

вычитание

*

умножение

/

деление

//

целочисленное деление

**

возведение в степень

%

деление по модулю (взятие остатка от деления)

Нам следует остановиться на операциях деления и целочисленного деления. Зачем нужны две операции деления?

Дело в том, что в различных языках программирования операция деления может вести себя по-разному. Например, в языке программирования C результатом деления целого числа на целое число будет целое число. Если при делении возникнет остаток, он будет отброшен — число округлится до ближайшего меньшего целого. Например

Выдаст результат равный 0. Из общего понимания математики мы ожидали увидеть ответ равным 0.5, но это дробное число — тип float. Так как в языке C деление целого числа на целое число даст целое число, дробная часть будет отброшена и в результате мы получим 0.

Если мы хотим получить корректный ответ, мы должны один из операндов сделать числом с плавающей точкой. Тогда, по правилам языка C, если один из операндов будет float, то результат операции также будет float. Код

В языке Python дело обстоит иначе — при использовании обычного деления Python правильно поймет наши намерения и результатом деления целого числа на целое число будет число с плавающей точкой.

Если же мы хотим, чтобы Python повел себя как язык C, мы можем воспользоваться оператором целочисленного деления. Тогда результатом деления одного целого числа на второе целое число будет целое число.

Порядок операций в выражении

Когда в выражении присутствуете более одного оператора, порядок вычисления зависит от приоритета операции. Для арифметических операторов, Python соблюдает общепринятую математическую конвенцию. Для того, чтобы запомнить приоритет операторов, запомните акроним PEMDAS:

  • Parentheses (скобки) имеют наивысший приоритет, с помощью скобок вы можете точно выстроить нужный порядок вычисления выражений;

  • Exponentiation (возведение в степень) имеет следующий по приоритету порядок. Например, выражение 2**1+1 будет равно 3, а не 4;

  • Multiplication (умножение) и Division (деление) имеют одинаковый приоритет. Такой же приоритет имеет операция деления по модулю (Modulo);

  • Наименьший приоритет имеют Addition (сложение) и Subtraction (вычитание);

  • операторы с одинаковым приоритетом выполняются слева направо.

Оператор деления по модулю (Modulo)

Оператор деления по модулю используются с двумя целочисленными операндами и возвращает остаток от деления первого операнда на второй.

Оператор деления по модулю бывает очень полезен в некоторых ситуациях. Например, вы можете узнать — делится ли одно число нацело на второе (остаток от деления будет 0) или получить крайне правые цифры в числе (например, выражение x % 10 вернет единицы, выражение x % 100 вернет две правые цифры числа).

Арифметические операции со строками

Выражение и его результат зависит не только от операторов, но и от типа данных, к которым применяется тот или иной оператор. Применительно ко строкам можно применить некоторые арифметические операторы, но результат выражений будет совершенно иным:

конкатенация (сложение) строк. Оба операнда должны быть строками

повторение строк. Первый операнд — строка, второй операнд — целое число.

форматирование строк (будет рассмотрено в отдельной теме)

Операция конкатенации используется для «склеивания» строк. Оба операнда выражения должны быть строкой, в противном случае Python выдаст ошибку

Traceback (most recent call last):

File «<stdin>», line 1, in <module>

TypeError: can only concatenate str (not «int») to str

Операция повторения позволяет создать новую строку, которая будет повторенной несколько раз исходной строкой

Traceback (most recent call last):

File «<stdin>», line 1, in <module>

TypeError: can‘t multiply sequence by non-int of type ‘float

Так как программа без данных не имеет смысла, мы так или иначе будем сталкиваться с необходимостью ввести данные в программу.

Существует много способов получения данных: чтение из файла, получение данных по сети, загрузка данных из базы данных, пользовательский ввод (с клавиатуры, мыши, других устройств) и так далее.

В рамках данного курса мы рассмотрим несколько способов получения входных данных, но пока остановимся на самом простом для реализации способе — пользовательский ввод из консоли.

Python предоставляет встроенную функцию (потом мы разберем, что это такое) под названием input(). После выполнения statement, который содержит функцию input(), Python приостанавливает выполнение программы и ждет ввода пользователя с клавиатуры. Когда пользователь введет нужные данные и нажмет Enter, программа продолжит свою работу

Обратите внимание, что после названия функции input() мы указываем пустые скобки — это синтаксис вызова функции.

Функции в Python возвращают значение. Функция input() возвращает строку с тем, что ввел пользователь. На видео выше мы видим, что мы ввели текст user input, после чего функция input() вернула user input, но это просто выражение в виде строки user input, которое просто выводится на экран, так как мы находимся в интерактивном режиме. Если мы напишем программу и запустим ее в среде разработки, ничего не произойдет.

Чтобы работать со входными данными, мы должны сохранить наш ввод. Это мы можем сделать с помощью переменной — мы сохраним пользовательский ввод как значение переменной.

print («Вы ввели « + my_input)

Работа программы будет выглядеть следующим образом

Давайте внимательно разберем statement

  1. 1.

    Вызывается функция input();

  2. 2.

    Приложение приостанавливается и ждет, пока пользователь введет текст;

  3. 3.

    Функция input() возвращает значение — пользовательский текст в виде строки;

  4. 4.

    Создается переменная my_input;

  5. 5.

    Выполняется оператор присвоения;

  6. 6.

    Переменная my_input теперь имеет тип строка.

Таким образом, мы создали переменную my_input, которая хранит результат пользовательского ввода и мы можем дальше с ним работать в нашей программе.

Разберем вызов функции print()

print («Вы ввели « + my_input)

Вычисляется выражение «Вы ввели» + my_input. Мы уже знаем, что это операция конкатенации строк. Вычисленное выражение передается функции print(), которая выводит в консоль склеенную строку.

Когда мы готовим блюдо, то четко следуем рецепту. Иначе еда окажется не такой, как ожидали. Это же правило действует и в программировании.

Чтобы увидеть на экране ожидаемый результат, нужно дать компьютеру четкие и пошаговые указания. Это можно сделать с помощью инструкций. Инструкция — это команда для компьютера, единица выполнения. Код на Python в этом случае — это набор инструкций. Его можно представить в виде пошагового рецепта.

Код на Python запускает интерпретатор — программу, которая выполняет инструкции строго по очереди. Как и шаги в рецепте, набор инструкций для интерпретатора пишутся по порядку и отделяются друг от друга переходом на следующую строку.

Разработчики должны понимать порядок действий в коде и уметь мысленно разделять программу на независимые части, удобные для анализа.

Посмотрим на пример кода с двумя инструкциями. При его запуске на экран последовательно выводятся два предложения:

print('Mother of Dragons.')
print('Dracarys!')
# => Mother of Dragons.
# => Dracarys!

Выше мы говорили, что инструкции отделяются друг от друга переходом на новую строку. Но есть и другой способ: их можно разделить точкой с запятой — ;:

print('Mother of Dragons.'); print('Drakarys!')

Технической разницы между первым и вторым вариантом нет — интерпретатор поймет инструкции одинаково. Разница только в том, что человеку будет неудобно читать второй вариант.

Лучше инструкции располагать друг под другом. Так коллегам будет удобнее читать ваш код, обслуживать его и вносить изменения.

Задание

Выведите на экран друг за другом три имени: Robert, Stannis, Renly. В результате на экране должно отобразиться:

Robert
Stannis
Renly

Для каждого имени используйте свой собственный вызов print().

Упражнение не проходит проверку — что делать? 😶

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.

В моей среде код работает, а здесь нет 🤨

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя 🤔

Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно 🙄

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Полезное

  • Немного об интерпретаторах

Определения

  • Интерпретатор — программа, выполняющая код на Python.

  • Инструкция (statement) — команда для компьютера, написанная на языке программирования. Код на Python — это набор инструкций, разделенных (чаще всего) переводом строки.

Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое инструкция в литературе
  • Что такое индивидуальная должностная инструкция
  • Что придает должностной инструкции юридическую силу
  • Что такое должностные инструкции сотрудников
  • Что представляет собой инструкция по охране труда