Gersys дисплейный модуль инструкция на тэм18дм

Предназначены для отображения в режиме реального времени параметров различных узлов локомотива, а также для вывода на экран аварийно — предупредительных сообщений о неисправностях, в случае их возникновения. Параметры отображаются на экране дисплея на виртуальных приборах (амперметры, вольтметры и др.)

Дисплейный модуль Gersys

Таблица применяемости

Наименование

Дец. № или код

Локомотивы

Панель для пульта

BC3903/ GERSYS

81-717/714, 81-722/723/724, 81-765/766/767, 81-775/776/777

Панель для пульта

BC3730/ GERSYS

81-717/714, 81-722/723/724, 81-740/741, 81-760/761, 81-765/766/767

Панель для пульта

BC4401/ GERSYS

81-722/723/724, 81-740/741, 81-760/761, 81-765/766/767

Назад к списку

— 
установкой кондиционирования воздуха;

— 
стеклоочистителями с электроприводом;

— 
стеклоомывателем;

— 
обогревом лобовых стекол;

— 
зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом.

Универсальный пульт управления машиниста (УПУ)
предназначен для управления режимами работы силового и вспомогательного
оборудования, а также контроля (диагностики) состояния всех систем тепловоза.

УПУ007.jpg

Основное назначение системы диагностики:

— 
оперативный поиск места и определения причин отказов контролируемого
оборудования локомотива;

— 
оценка энергетической эффективности силовой установки локомотива для
принятия решения о необходимости углубленного диагностирования его в
стационарных условиях внешними или специализированными средствами диагностики;

— 
накопление, хранение и передача диагностической информации в
автоматизированное рабочее место для её обработки или последующего анализа;

— 
сокращение количества сбоев в работе и неисправностей локомотива в пути
следования за счет возможности оперативного обнаружения отказа контролируемых
систем локомотива;

— 
облегчение условий труда локомотивной бригады в части контроля в пути
следования основных параметров работы оборудования локомотива.

Пульт управления представляет собой конструктив,
состоящий из трех опорных тумб, двух подножек и верхней столешницы с панелями
управления.

Пульт управления оборудован элементами коммутации и
управления устройствами тепловоза (автоматические выключатели, тумблеры, переключатели,
блок разъемов, панели реле).

В состав комплекта УПУ на одну секцию входят:

1.  Блок электронный БЭЛ,
предназначенный для бесконтактного управления электрической схемой тепловоза.
БЭЛ имеет в своем составе ячейку Я0.ПРЦ и три ячейки силовых ключей УСО. Ячейка
Я0.ПРЦ осуществляет по логическим сигналам контроллера машиниста управление
состоянием каналов платы ключей УСО и формирование канала информационного
обмена между блоками БЭЛ и дисплейным модулем «GERSYS». Ячейка УСО
предназначена для коммутации силового и вспомогательного оборудования
тепловоза, имеет шесть каналов, максимальная токовая нагрузка каждого канала не
должна превышать 3 А.

УПУ.jpg

2.  Контроллер машиниста
(задатчик), предназначен для замены традиционного контроллера машиниста и
используется в качестве устройства задающего по команде машиниста режим работы
силового оборудования.

Контроллер имеет
следующие характеристики:

a.  количество позиций –
15

b.  наличие реверсора:    
 вперед – нейтраль – назад

c.  угол рабочего хода
рукоятки – 90 градусов

d.  изменение положения
рукоятки или переключателя реверсирования сопровождается звуковым сигналом.

Используется только
совместно с блоком БЭЛ

УПУ 001.jpg

3.  Контроллер машиниста
резервный обеспечивает управление основными исполнительными устройствами
тепловоза, необходимыми для приведения его в движение, в случае отказа блока
БЭЛ и (или) задатчика.

Команды управления
выдаются непосредственно с переключателя и тумблеров управления сигналами типа
«Сухой контакт».

Контактные пары
переключателя обеспечивают коммутацию тока нагрузки до 1,5 А, при напряжении
постоянного тока 75 В.

УПУ 002.jpg

4.  Дисплейный модуль «GERSYS» предназначен для отображения
в режиме реального времени параметров различных узлов локомотива, а также
вывода на экран аварийно-предупредительных сообщений о неисправностях, в случае
их возникновения. Параметры отображаются на экране дисплея на виртуальных
приборах (амперметр, вольтметр и др.).

Модуль обеспечивает:

— 
сбор и отображение информации (в цифровом, графическом и текстовом
виде) о состоянии основных параметров электрической, топливной, масляной и
водяной систем тепловоза;

— 
реализацию алгоритмов диагностирования и управления с заданной
периодичностью;

— 
управление системой отображения диагностической информации;

— 
межсекционный обмен диагностической информацией.

УПУ 005.jpg

Давненько я не писАл ничего такого по конструкции. Всему виной объективные причины — короткий промежуток между сессиями (2 месяца), дипломный отпсук (на отлично!), повышающие курсы по работе, лёгкая смена трудовой деятельности перед отпуском (пришлось сидеть за нарядчика локомотивных бригад), плотный отпуск (об этом в другой раз), ну и так далее. А тут подвернулось два случая, вполне удачных. Пост хочу посвятить двум главным друзьям-Октябрятам — olezka100 и emper1or, а также spok182, заканчивающему отбывать службу в Питере:о))))

Каково бы не было отношение к Октябрьской железной дороге, но и по работе, и не только по ней, приходится сталкиваться с Магистралью. И живу рядом, и хороший товарищ на ней работает… А тут подвернулся случай облазить изнутри два тепловоза, на которых я ниразу не был. Точнее две модификации одного тепловоза — ТЭМ18В и ТЭМ18ДМ. Отличие в них — только в дизеле. В «Вэшке» стоит Финский Wärtsilä W6L20LA, а на «Дээмке» — наш 1ПД1А (Пензенский). Оба мощность. 1200 л.с. Итак-с поехали!
Внешне тепловозы выглядят одинаково:
13 ходовая.jpg
01. Экипажная часть ТЭМ18ДМ.

IMG_20160525_181848.jpg
02. Экипажная часть ТЭМ18В
Отличия от ЧМЭ3 налицо — поводковые буксы, два комплекта циллиндрических рессор, отсутвие маятниковых подвесок, заместо них — скользуны. И индивидуальные ТЦ на каждое колесо. Поднимемся в кабину.

Выглядит она примерно одинаково на обоих тепловозах:
17 пульт.jpg
03. Пульт управления тепловозом ТЭМ18ДМ

IMG_20160525_181339.jpg
04. Пульт управления тепловозом ТЭМ18В

IMG_20160525_181511.jpg
04а. Второй пульт управления тепловозом ТЭМ18В. Как видим, они абсолютно одинаковые. На торце пульта слева — гнездо ключа для смены пульта управления.
у ТЭМ18ДМ такой же пульт управления, только (помоему) отсутствует поездной кран усл. № 394 на втором пульте.

IMG_20160525_181531.jpg
04b. Штурвал стояночго тормощза и ящик ЭПК-150 тепловоза ТЭМ18В.

Пульты абсолютно идентичны, кроме приборов управления тормозами. Если на ДМ стоят старые добрые краны усл. № 395 (поездной) и №254 (локомотивный), то на В стоят уже джойстики УКТОЛа — это кран 130 (поездной), а вот номер локомотивного — не подскажу, к сожалению. Все остальное — тоже самое.

Теперь я сделаю небольшое илирческое отступление по компоновке локомотивов, они идентичны друг другу. Но, в отличие от того же тепловоза ЧМЭ3, слегка отличается компоновка. Так, если в ЧМЭ3 спереди идёт шахта компрессора, за ней холодильник, дизельное помещение, кабина, потом ВВК (с задней части кабины) и шахта АКБ, тот на ТЭМ немного иначе. Капот начинается сразу с шахты холодильника, потом идёт дизельное помоещение, компрессорная, ВВК, кабина и шахта АКБ. И доступ в ВВК прямо с кабины.
Вот так выглядит ВВК изнутри в ТЭМ18ДМ:

18 высоковольтка.jpg
05. ВВК тепловоза ТЭМ18ДМ (1 часть). Левая верхняя часть. Здесь виден БРН — реле напряжения, справа — пусковые контактора

19 высоковольтка.jpg
06. ВВК тепловоза ТЭМ18ДМ (2 часть). Центральная часть. Те же контактора, диоды, релейные сборки. Справа внизу — кусок реверсора

20 высоковольтка.jpg
07. ВВК тепловоза ТЭМ18ДМ (3 часть). Левая нижняя часть. Вид чуть ниже. Вспомогательный генератор, справа — реверсор.

21 высоковольтка.jpg
08. ВВК тепловоза ТЭМ18ДМ (5 часть). Это правая часть. Видны плавкие вставки (серебористые бочёнки), по сути аналог предохранителей. Между ними — рубильник АКБ

22 высоковольтка.jpg
09. ВВК тепловоза ТЭМ18ДМ (4 часть). Правая часть. Релейные сборки, вставки, рубильник АКБ.

Теперь заглянев в ВВК тепловоза ТЭМ18В:
IMG_20160525_181435.jpg
10. ВВК тепловоза ТЭМ18В. Левая часть — тот же вспомогательный генератор. видны также пусковые контактора, релейные сборки.

Прошу прощения за качество
IMG_20160525_181440.jpg
11. ВВК тепловоза ТЭМ18В. Левая верхняя часть — релейные сборки, БРН.

IMG_20160525_181443.jpg
12. ВВК тепловоза ТЭМ18В. Центральная часть — реверсор

IMG_20160525_181448.jpg
13. ВВК тепловоза ТЭМ18В. Правая часть — плавкие вставки, рубильник АКБ, клеменные рейки.

Как видим, они абсолютно идентичны. Скорее всего, имеются различия в электрических схемах, но я в такие тонкости, увы не был посвящён. Теперь прогуляемся по палубе. Первая же шахта после кабины — компрессорная:

01 компрессор.jpg
14. Компрессор тепловоза ТЭМ18ДМ. Тот же самый, что и на. ВЛ10У

02 компрессор.jpg
15. Он же с другой стороны.

И точно такой же стоит на Вэшке:
IMG_20160525_181613.jpg
16. Компрессор тепловоза ТЭМ18В.

Только в ВЭшке тут ещё стоит блок управления локомотивным тормозом…:
IMG_20160525_181610.jpg
17. Блок управления локомотивным тормозом тепловоза ТЭМ18В

.. и УКТОЛ:
IMG_20160525_181552.jpg
18. Панель УКТОЛ тепловоза ТЭМ18В.

Следующая шахта — главный генератор:
10 ГГ.jpg
19. Главный генератор тепловоза ТЭМ18ДМ. Окошки — для контроля за коллекторным узлом ГГ

IMG_20160525_181555.jpg
20. ГГ тепловоза ТЭМ18В.

IMG_20160525_181558.jpg
21. Он же. Забыл добавить — привод компрессора напрямую, валом от дизеля, в отличие от тепловоза ЧМЭ3, где стоит ГМР

Далее дизельные шахты. ТЭМ18В:

IMG_20160525_181640.jpg
22. Финский дизель. Сразу видно. В высоту чуть меньше 1600 мм. Тут видим клапанные коробки.

IMG_20160525_181644.jpg
23. Стыкование ГГ и дизеля. Также видны масляные фильтра.

IMG_20160525_181700.jpg
24. Смотровые люка дизеля и масляный щуп.

Теперь перейдем к ТЭМ18ДМ:
03 дизель.jpg
25. пензенский дизель. Слева — объединенный регулятор дизеля, на самом дизеле стоят насос-форсунки.

04 дизель.jpg
26. Он же

09 дизель.jpg
27. Смотровые люка дизеля, водомаслянный теплообменник. В нём вода, циркулирующая во втором контуре охлаждения, производит охлаждение масла в дизеле.

11 турбина.jpg
28. Турбина. Мощь:о)))

Пойдем по следующим шахтам. Привод вентилятора охлаждения ТЭД передней тележки:
IMG_20160525_181726.jpg
29. ТЭМ18В. Привод вентилятора охлаждения ТЭД передней тележки. Виднеется фильтр очистки масла.

IMG_20160525_181731.jpg
30. Трубы систем охлаждения тепловоза ТЭМ18В.

IMG_20160525_181743.jpg
31. Топливо- и маслопрокачивающий насосы тепловоза ТЭМ18В. При запуске они производят прокачку масла по системе дизеля, и прокаччку топлива в цилиндры. Две синие «улитки» на заднем плане — центробежные насосы циркуляции воды по первому и второму контуру охлаждения.

Тоже самое на ТЭМ18ДМ:
05 дизель.jpg
32. ТОрец дизеля. с насосами циркуляции воды тепловоза ТЭМ18ДМ.

08 машинное.jpg
33. Масло- и топливопрокачивающий насосы. Над ними — бак для запаса масла.

Следующая шахта — радиаторная:
07 машинное.jpg
34. Радиаторная шахта тепловоза ТЭМ18ДМ. тут всё понятно: по бокам радиаторные секции, по центру -вал привода вентилятора охлаждения радиаторных секций. Приводится во вращение через ГМР от вала дизеля. Воздух затягивает снизу вверх. Почему? Во первых, чтобы не обжечь горячим воздухом по бокам людей (мало ли кто пойдет по палубе или будет стоять на платформе), и второй, более научный ответ — чтобы не было завихрений воздуха после вентилятора, и бОльше и эффективнее использовать площадь секций. На заднем плане — топливные фильтра.

IMG_20160525_181814.jpg
35. Тоже самое в ТЭМ18В.

Подведя итог, мы видим, что тепловоз по сути, чем то и похож на ЧМЭ3, а чем то и отличается, и чем то отличаются две модификации одного тепловоза между собой. Поездить на них, мне, к сожалению, не удалось, но что хочу сказать. Кабина намного комфортнее ЧМЭ3, теплее. Удобный пульт. Тепловозы относительно новые, но.. время покажет. Может и они через 20-30 тел будут такими же старыми как Чмушки и такими же убитыми. Остается только мечтать….

Бонус №1: Работал ночью в Новом Иерусалиме, приехало такое чудо:

IMG_20160527_030701.jpg
36. ТГМ16М-005 по станции Новоиерусалимская. 27.05.2016 время 3.10

IMG_20160527_030701_1.jpg
37. Дубль 2.
Привез 9 спец вагонов с Бекасово, обогнался и уехал. Жаль не получилось отснять его внутри:о(((

Бонус №2:
ЭП2К_02.jpg
38.Скоро-Скоро ожидайте обзорчик:о)))

ЧС7_664.jpg
39. И ещё один ;)

Спасибо всем тем, кто помогал готовить пост, а именно:
Диме Б. за фотоматериал по ТЭМ18ДМ (все фотографии исключительно его);
Никите Д. за компанию, и за его чудесную компанию в депо Ховрино (если бы не он — всего этого не было) и за потенциальный материал;
Серёже С. за экскурсию по ТЭМ18В;
ТЧМИ и ТЧЭЗЭ ТЧЭ-1 Московское за понимание и помощь в организации
Тарасу М. за классную поездку 1/664 (привет emper1or )))
Всем спасибо за внимание! Оставайтесь на связи:о)))

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/05/2009 17-37 

Белые штаны



Зарегистрирован: 23/09/2008 18-59
Сообщения: 79
Откуда: Ржев

Хотелось бы узнать как этот тепловоз работает на разных ЖД. Может быть кто нибудь выложит его электрическую схему?

Вернуться к началу

Профиль  

Гороховый

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/05/2009 17-36 



Зарегистрирован: 07/05/2009 13-48
Сообщения: 26

Хреново он работает по отзывам человеков, везде жалуются на реостаты (тормозные), литературы тоже нету чего- то, кажется, что сначала сделают, а потом смотрят за ремонтниками и локомотивщиками, как они будут крутиться (прямо зоопарк…)
мне лично не нравится контроллер в виде небольшой рукояточки: когда работаешь — постоянно в окно надо высовываться, за составителем смотреть, уверенней себя чувствуешь когда рукой легко можно большую баранку сразу нащупать…

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 10-14 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

Тимошенков А писал(а):

Хотелось бы узнать как этот тепловоз работает на разных ЖД. Может быть кто нибудь выложит его электрическую схему?

Если дашь адрес электронки, скину. Но у меня в формате AUTOCAD и для тепловозов с 4-й версией УСТА (у нас в депо номера со 135 по 160).

Работают надёжнее всего первые номера (у нас 125-129). Они практически не отличаются от капитально отремонтированных БМЗ тепловозов. Имеют место грубые ляпы в проектировании схемы. Если б не переделка схемы сбора и разбора ЭДТ, остались бы мы без реверсоров. Впрочем, ЭДТ никто не пользуется.

Тепловозы с УСТА версии 4 (135-160, 088, 020), в основном, страдают от некачественного монтажа проводки (плохое обжатие наконечников, обрыв части жил при зачистке провода, незатянутые соединения). Наиболее часто встречающиеся неисправности: «не едет», «нет зарядки», «не работают термометры». ЭДТ мы отключили после нескольких возгораний.

Для этих номеров характерна немыслимая для других серий скорость износа подшипников дизеля (из-за неудачной системы охлаждения масла). Некоторые тепловозы попали на полную замену коренных и шатунных через 1.5 года эксплуатации. Для сравнения — ЧМЭ3, ТЭМ2 на первой подъёмке дизель вообще не разбирали, ходили до следующей (в сумме 5-7 лет).

Тепловозы 325-334 собраны лучше, переделана система охлаждения (как у всех тепловозов, «поросёнок» в малом контуре). УСТА 5-ой версии работает достаточно надёжно.

В целом, тепловозы неоправданно сложны для манерового, в тоже время много анахронизмов (ремни, мех. привод ГВХ), плохого качества комплектующие. Поработают лет пять — хапнем мы с ними…(гарантия — до первой подъёмки, 2,5 года)

Идеал маневрового пока что — ТЭМ2У и ЧМЭ3Т. Насчёт первых — в промышленности пользуются наибольшим спросом.

Вернуться к началу

Профиль  

Тимошенков А

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 12-42 



Зарегистрирован: 23/09/2008 18-59
Сообщения: 79
Откуда: Ржев

Дело в том, что к нам во Ржев отдали на маневровую работу ТЭМ18дм-330(Слесарь, вы возможно знаете об этом), а машинисты схемы не знают, кое как с МСУТом разобрались, вот поэтому интересуюсь и сейчас у нас работает ТЭМ2ум-747, о ней некоторые хорошо отзываются

Вернуться к началу

Профиль  

Petrovich

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 13-24 



Зарегистрирован: 04/08/2007 21-39
Сообщения: 301

Посмотрите на сайте ЦТ, по-моему они выкладывали книгу по ТЭМ18. Правда я не помню по Д или ДМ

_________________
Одень колокольчик, родной (с)

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 14-31 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

Тимошенков А писал(а):

Дело в том, что к нам во Ржев отдали на маневровую работу ТЭМ18дм-330(Слесарь, вы возможно знаете об этом), а машинисты схемы не знают, кое как с МСУТом разобрались, вот поэтому интересуюсь и сейчас у нас работает ТЭМ2ум-747, о ней некоторые хорошо отзываются

Я не знаю, где работает тот или иной тепловоз. Могу сказать, что новые тепловозы лучше всего содержатся в Сонково и, как ни странно, в Бологое. В Москве способны угробить любую машину, а Ржеву не везёт — ему всю жизнь отправляют самые плохие теловозы. Хуже только у нас на станции — их боятся на перегон выпускать…

747-я, строго говоря, сонковская. Случайно, видимо попала. Она у них была закреплённая, бригады за неё волновались.

Что значит, машинисты разобрались с МСУТ? Зачем им это вообще? Если Вы имеете в виду информационный дисплей Gersys, то, даже если его разбить, тепловоз будет работать. Это просто заменитель контрольных приборов.
На 020-й, к примеру, его нет. Машинисту достаточно знать, как выйти из положения при основных неисправностях на этих тепловозах:
— не разворачивается реверсор;
— нет тяги (не замыкается КВ);
— нет зарядки (не работает УСТА).
Остальное машинисты вряд ли смогут найти и устранить на месте.

Кстати, в каждое депо (Москва, Бологое, вроде и во Ржев с Сонково) высылали по несколько комплектов заводской документации по ТЭМ18. Там, помимо всего прочего, были тонкие папки формата А4 со схемами, специально для машинистов. У нас на некоторых закреплённых машинах они ещё остались.

Последний раз редактировалось Слесарь 12/05/2009 08-11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу

Профиль  

Иван Андреев

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2009 21-35 



Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас

Petrovich писал(а):

Посмотрите на сайте ЦТ, по-моему они выкладывали книгу по ТЭМ18. Правда я не помню по Д или ДМ

Это в ЖД-Интранете? Если да, то нельзя ли выложить на какой либо общедоступный ресурс (Zshare, Rapidshare или Megaupload). Если же сей файл в Интернете, то нельзя ли ссылочку?

Заранее благодарен…

Вернуться к началу

Профиль  

Petrovich

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/05/2009 10-22 



Зарегистрирован: 04/08/2007 21-39
Сообщения: 301

Сайт внутренниий (Интранет). РЭ именно по ТЭ18ДМ (естественно схемы там есть).

_________________
Одень колокольчик, родной (с)

Вернуться к началу

Профиль  

Георгий

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 15-11 



Зарегистрирован: 15/06/2008 09-48
Сообщения: 275
Откуда: Москва

Слесарь писал(а):

Я не знаю, где работает тот или иной тепловоз. Могу сказать, что новые тепловозы лучше всего содержатся в Сонково и, как ни странно, в Бологое. В Москве способны угробить любую машину, а Ржеву не везёт — ему всю жизнь отправляют самые плохие теловозы. Хуже только у нас на станции — их боятся на перегон выпускать…

Уввжаемый Слесарь, а сколько всего ТЭМ18Д/ДМ сейчас в Твери? За информацию по номерам тоже буду очень признателен.

Кстати говоря, те тепловозы, что работают в Москве-Окт, Бологое, Сонково и Ржеве — по-прежнему к Твери приписаны?

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 18-15 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

Георгий писал(а):

Уввжаемый Слесарь, а сколько всего ТЭМ18Д/ДМ сейчас в Твери? За информацию по номерам тоже буду очень признателен.

Кстати говоря, те тепловозы, что работают в Москве-Окт, Бологое, Сонково и Ржеве — по-прежнему к Твери приписаны?

Тепловозы ТЭМ18Д обычные (без электроники): 125, 126, 127, 128, 129.
Тепловозы ТЭМ18Д с УСТА 4-й версии (синие): 020 (пришла из Тайшета), 088 (выставочный), 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 159, 160.
Тепловозы ТЭМ18ДМ с УСТА 5-й версии и с масляным теплообменником в малом контуре (бело-красно-синие): 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334.

Поскольку с января 2009 г локомотивное депо Тверь сделали ремонтным депо ТЧ-3, приписной парк (примерно 90 маневровых тепловозов) передан в локомотивное эксплуатационное депо ТЧ-4 Бологое. Фактически же ничего не изменилось, очередь-то всё равно у нас…

Если интересно, ТВЗ приобрёл ТЭМ18-409.

Последний раз редактировалось Слесарь 14/05/2009 21-40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу

Профиль  

belyakin

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 19-08 



Зарегистрирован: 13/02/2006 21-47
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск

На Инской у нас работают означенные ТЭМ18ДМ.
У меня один знакомый недавно получил. Как-то я зашел к нему на станцию передать один фильм))) и поднялся на локомотив.
Некоторое время находился в кабине и был свидетелем перегрева, о чем и сообщал информационный дисплей. Машинист получил совет от коллеги (по радио), что нужно отключить автомат холодильника, открыть жалюзи и прогнать на нейтрали на какой-нибудь типа пятой-шестой позиции, что было исполнено и подействовало довольно быстро.
Сам машинист отзывался о машине так.
Что нехорошо — непривычно медленно «соображает» при трогагнии с места.
Самое главное — не может пройти по автоматизированной горке — задевает там за всё — и потому работает на вытяжке. Несколько странный недостаток для маневрового локомотива…
Что хорошо — комфорт, тепло в кабине, холодильник для продуктов, удобное управление автосцепкой, удобная рукояточка контроллера.
Так отзывался тот машинист в свою третью смену на этом тепловозе.

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2009 20-38 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

belyakin писал(а):

Некоторое время находился в кабине и был свидетелем перегрева, о чем и сообщал информационный дисплей. Машинист получил совет от коллеги (по радио), что нужно отключить автомат холодильника, открыть жалюзи и прогнать на нейтрали на какой-нибудь типа пятой-шестой позиции, что было исполнено и подействовало довольно быстро.

Странный совет… Автоматику холодильника можно было не отключать, просто открыть все жалюзи и включить вентилятор. Либо тепловоз работал с отключенной автоматикой холодильника, либо неисправен тумблер «Автоматика холодильника» (из-за этого может не включаться вентилятор).

Цитата:

Что нехорошо — непривычно медленно «соображает» при трогагнии с места.

На редкость тупые тепловозы. Особенно с 5-й УСТА. Их спасёт электронный РЧО.

Цитата:

Самое главное — не может пройти по автоматизированной горке — задевает там за всё — и потому работает на вытяжке. Несколько странный недостаток для маневрового локомотива…

Многие замедлители на горках не соответствуют ПТЭ. Проще сделать вырезы на скотниках горочных тепловозов, чем переделать замедлители.

Цитата:

Что хорошо — комфорт, тепло в кабине, холодильник для продуктов, удобное управление автосцепкой, удобная рукояточка контроллера

А ещё дребезжит пластик, дурацкая кнопка «Блокировка автосцепок», перетирающий провода в пульте холодильник, гудящий втяжной вентилятор, включающийся вместе с калорифером, из-за которого плохо слышно рацию, высокое кресло, с которого при езде назад свешиваются ноги…

Вернуться к началу

Профиль  

Гороховый

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2009 16-49 



Зарегистрирован: 07/05/2009 13-48
Сообщения: 26

belyakin писал(а):

На Инской у нас работают означенные ТЭМ18ДМ.
У меня один знакомый недавно получил. Как-то я зашел к нему на станцию передать один фильм))) и поднялся на локомотив.

Нашёл где по паровозам лазить ! :evil: Рядом депо, начальство, увидят чужого в кабине и погонятся с ремнём за тобой а у маш-та талон заберут!!! :(

Ребят, самая реальная вещь на сегодня — просто ТЭМ18, не знаю почему его исключительно к промышленности относят. Д и ДМ надо дорабатывать и вводить постепенно,
Слесарь и другие кто реально их занет, а не дрова колит — понимают, что во многом машины сырые.
ТЭМ2, У, УМ, их недостатки вполне убраны на 18-м, зачем его так было сильно уродовать переделкой в Коллайдер?
Разобраться бы с реостатом, проблемами в электросхеме, наладить как надо, так нет же! Они ещё УСТА забабашили! Да пошёл он, хорошо ещё ЧМЭ тарахтят, буду слёзно молить, если на снег или работы какие,или постоянно ПМ на тепловоз — только на ЧМЭху! Только не в терновый куст!
———————————————
Работайте на ТЭМ2, ЧМЭ3 и всяких других, простых и надёжных, и , умоляю — не читайте за завтраком советских газет!!
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!!! :D

Вернуться к началу

Профиль  

Олег Измеров

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2009 16-53 

Ну так почему РЖД не заказывает просто ТЭМ18?

Вернуться к началу

Гороховый

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2009 17-25 



Зарегистрирован: 07/05/2009 13-48
Сообщения: 26

Дядя Олег! Дак они нас не будут спрашивать, что заказывать, как и не спросили про переход из МПС в ОАО :x

ПРИХОДИТЕ К НАМ ПРЕЗИДЕНТОМ! Делайт везде переменный ток и закупайте ТЭМ18! :P
Ну что, когда вас ждать? заехали бы, мне руку пожали, примии накинули! :D

Вернуться к началу

Профиль  

belyakin

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/06/2009 19-49 



Зарегистрирован: 13/02/2006 21-47
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск

Гороховый писал(а):

Нашёл где по паровозам лазить ! :evil: Рядом депо, начальство, увидят чужого в кабине и погонятся с ремнём за тобой а у маш-та талон заберут!!! :(

Ага, спасибо за проведенную со мной воспитательную работу.
Только тот машинист сам сказал, чтобы я к нему зашел именно туда.

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/06/2009 19-16 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

Вчера и сегодня ползал по нашим ТЭМ18ДМ специалист из ВНИИКТИ с волшебными ноутом и программатором, с помощью которых привёл в относительное чувство пару машин с «устецом». При этом сетовал на плохую работу РЧО Д50 и сказал, что созрело решение устанавливать саратовские ЭРЧО. Далее он вскользь упомянул какое-то совещание у Гапановича, на котором, якобы, было принято решение закупать для маневровых тепловозов дизеля MTU….

Вернуться к началу

Профиль  

Тимошенков А

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/07/2009 18-03 



Зарегистрирован: 23/09/2008 18-59
Сообщения: 79
Откуда: Ржев

Слесарь, не могли бы вы выложить электрическую схему

Вернуться к началу

Профиль  

Слесарь

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2009 00-42 



Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь

Тимошенков А писал(а):

Слесарь, не могли бы вы выложить электрическую схему

Да, я читал личку, извините, что сразу не ответил. По возможности отправлю.

Вернуться к началу

Профиль  

dd-mos

Заголовок сообщения: Re: Тепловоз ТЭМ18ДМ

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2009 16-39 



Зарегистрирован: 29/01/2008 18-25
Сообщения: 135

Слесарь писал(а):

Тепловозы с УСТА версии 4 (135-160, 088, 020), в основном, страдают от некачественного монтажа проводки (плохое обжатие наконечников, обрыв части жил при зачистке провода, незатянутые соединения). Наиболее часто встречающиеся неисправности: «не едет», «нет зарядки», «не работают термометры». ЭДТ мы отключили после нескольких возгораний.

В целом, тепловозы неоправданно сложны для манерового, в тоже время много анахронизмов (ремни, мех. привод ГВХ), плохого качества комплектующие. Поработают лет пять — хапнем мы с ними…(гарантия — до первой подъёмки, 2,5 года)

Идеал маневрового пока что — ТЭМ2У и ЧМЭ3Т. Насчёт первых — в промышленности пользуются наибольшим спросом.

Когда же наши проектировщики и промышленность перейдет на систему управления CUN-BUS? 21-й век на дворе, а у нас все обжатие наконечников, обрыв части жил…
Согласен с Вами: анахронизмы в конструкции и поставщики плохих комплектующих — главная проблема у нас. Но почему БМЗ не поменяет поставщиков? Купить за границей, даже в Китае — качество в любом случае выше, а цена та-же. Да еще и возможности Трансмашхолдинга по лоббированию добавить…

А так, конечно, ТЭМ2УМ — мечта любого начальника ЖД цеха на заводе.

Вернуться к началу

Профиль  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Gerofen jel 5 инструкция на русском показание
  • Gezatone bio sonic 3003 инструкция
  • Germolene крем инструкция по применению на русском
  • Gezatone bon 990 инструкция по применению видео
  • Germix xdq 504 инструкция стерилизатор