Grasso al bisolfuro di molibdeno применение инструкция

Дисульфид молибдена является одним из самых распространенных
твердосмазочных материалов. Порошок обладает отличными эксплуатационными
свойствами, что обусловливает его широкую область применения.

Смазка с дисульфидом молибдена: основные свойства

Дисульфид молибдена (MoS2) – материал слоистой кристаллической структуры, который широко используется для снижения трения и износа узлов оборудования в виде порошка.

В природе он представлен в виде минерала молибденита.

Молибденит

Дисульфид молибдена получил очень широкое распространение в узлах космической техники. В вакууме и при экстремально высоких температурах он работает намного эффективнее прочих известных твердосмазочных материалов.

Верхний предел рабочих температур данного порошка – +350 °C при контакте с воздухом, намного выше в вакууме. Коэффициент трения около 0,03, ниже в вакууме.

Также он применяется в механизмах и другой техники, в основном – тяжелонагруженных.

Принцип действия дисульфида молибдена основан на заполнении всех микронеровностей поверхности обрабатываемой детали и формировании в процессе трения и под нагрузками устойчивой тонкой пленки, эффективно разделяющей сопряженные поверхности и минимизирующей их трение.

Слой твердой смазки обладает инертностью к химическим средам, не смещается при огромных нагрузках и контактных давлениях даже при медленном скольжении, обладает очень длительным ресурсом. Благодаря этому твердая смазка становится основным способом снижения трения в оборудовании, эксплуатируемом в экстремальных условиях.

Дисульфид молибдена известен своими высокими противозадирными свойствами и несущей способностью. Он добавляется в смазочные материалы различных видов для повышения их эксплуатационных характеристик.

Пластичные смазки имеют в своем составе порядка 2 процентов твердой смазки, в некоторых материалах находится до 10 процентов порошка.

Добавление твердосмазочных компонентов позволяет не только повысить несущую способность и антифрикционные свойства смазки, но и обеспечить антиаварийное смазывание. При испарении, выдавливании или прочих причинах исчезновения жидких компонентов смазки из узла, твердосмазочный порошок остается на деталях, продолжая снижать трение и износ оборудования.

Недостатком дисульфида молибдена является повышение коэффициента трения во влажной среде. Этим он отличается от другого распространенного твердосмазочного порошка – графита, – который при повышении влажности начинает работать более эффективно.

Противозадирная паста с дисульфидом молибдена

Паста представляет собой порошок дисульфида молибдена, диспергированный в базовом масле.

Большое процентное содержание твердой смазки обусловливает высокие эксплуатационные свойства данного смазочного материала.

Масло в составе используется для облегчения процесса нанесения и повышения адгезии.

При испарении жидкого компонента в узле остается порошок дисульфида молибдена, который продолжает выполнять смазочную функцию в экстремальных условиях. Поэтому пасты имеют намного более широкий диапазон режимов работы, чем пластичные смазки.

Высокие противозадирные свойства паст на основе дисульфида молибдена, например MODENGY 4002, полезны при сборке резьбовых соединений, прессовых посадок и при эксплуатации прочих узлов с сопряжениями «металл по металлу».

Противозадирная паста MODENGY 4002 для сборки, приработки и смазывания

Прочная разделительная пленка, которую образует на деталях дисульфид молибдена, исключает прямой контакт деталей даже при высоких нагрузках и давлениях, благодаря чему предотвращаются различного рода повреждения – задиры, закусывания, а также заедание.

Помимо высоких противозадирных свойств, паста с дисульфидом молибдена обладает водостойкостью, термостойкостью, низким коэффициентом трения, высокой адгезией к металлическим поверхностям.

Она обеспечивает защиту от фреттинг-коррозии, облегчает монтаж, гарантирует легкий демонтаж конструкций даже после длительной эксплуатации при воздействии негативных внешних факторов.

Среди автомобилистов молибденовая смазка встречает как сторонников, так и тех, кто относится к ней с некоторой долей скепсиса. Одни ее яростно защищают, другие осторожно высказываются о возможных проблемах при ее применении. Как всегда, истина находится где-то посередине.

На самом деле применение молибденовой смазки – отличный вариант, чтобы увеличить ресурс деталей автомобиля, работающих в тяжелых условиях. Главное – применять ее с умом. Не стоит действовать по принципу – главное, чтобы было. В некоторых узлах присутствие смазывающих составов с содержанием молибдена противопоказано. Впрочем, расскажем по порядку.

Состав и свойства молибденовой смазки

Правильнее называть этот смазочный материал дисульфид молибденовая смазка (ДМИ, IV). Выпускается он в виде серых, черных или немного голубых спреев, жидкостей, порошков и густых пластичных веществ. Основной действующий компонент – неорганическое соединение молибдена с серой. Химическая формула вещества молибденит записывается MoS2. В каждой молекуле содержится один атом молибдена и два атома серы.

Попадая на поверхность металла, молибденовая смазка образует слой толщиной около 5 мкм. Один атом серы прочно закрепляется на металле, а второй находится снаружи, между ними находится молибден. В результате подобного взаимодействия образуется трехслойное нано-покрытие. Первый слой – атомы серы, надежно сцепившиеся с металлической деталью. Второй слой – молибден. Снаружи вновь слой атомов серы.

Если две металлические детали покрыты дисульфид молибденовой смазкой, соприкасаются только внешние слои. Сила сцепления между атомами серы, которые вступают в контакт, очень мала, поэтому трение минимально. Напротив, к стали и молибдену сера прикрепляется очень сильно, создавая прочную трудно смываемую пленку. Благодаря этой особенности, смазывающий слой обладает высокой степенью износостойкости.

Подобный химический состав и строение обусловливают следующие параметры и характеристики молибденовой смазки:

  • удельная прочность;
  • стойкость к коррозии, высокотемпературному и механическому повреждению;
  • химическая стабильность;
  • противозадирные свойства.

Пластичные смазки на основе молибдена отлично «работают» при ударных нагрузках, исключая риск заедания движущихся частей.

Для решения каких задач лучше купить молибденовую смазку

Современные смазочные материалы разрабатываются, чтобы решать ограниченный круг задач. Узкая специализация позволяет добиваться высоких показателей. Дисульфид молибденовые смазки являются ярким примером такого подхода.

Основной круг задач, где они применяются:

  • приработка компонентов в новых и подвергшихся ремонту узлах;
  • продление ресурса деталей, которые работают в тяжелых условиях;
  • общая защита механизмов от такого явления как старение металла.

Наибольшее распространение применение молибденовой смазки получило в автомобилях, сельскохозяйственной и строительной технике, промышленном оборудовании и станках. Также эти материалы используют в летательных аппаратах и водных судах.

Если говорить более детально, этот смазочный материал отлично справляется с защитой замков, петель, шарниров. Наибольший эффект получается, если применять дисульфид молибденовую смазку для обработки узлов, работающих с большими нагрузками динамического характера:

  • подшипников (в том числе ступичных);
  • ШРУСов;
  • шаровых и U-образных шарниров;
  • редукторов;
  • червячных передач;
  • клапанов высокого давления.

Почему в этом списке нет поршней, коленвалов и других деталей двигателя? Казалось бы, там молибденовой смазке самое место: высокие температуры и экстремальные механические нагрузки. Все не так просто.

Стоит ли покупать молибденовую смазку для двигателя

Защитные свойства молибдена известны еще с XVIII века. Впервые практическое применение молибденовая смазка получила в 1935 году. Качество продукта было, конечно, намного ниже, того, что предлагают современные производители. В составе смазки присутствовали абразивные частицы кварцита, которые вызывали механический износ деталей. В начале 40-х годов прошлого столетия инженерам удалось решить эту проблему.

Прогресс не стоит на месте. Сегодня использование молибденовой смазки в двигателях может обернуться проблемой. Чтобы понять «откуда растут ноги» данной проблемы, придется еще раз вернуться к составу смазочного вещества.

Дисульфид молибденовые смазки являются не химическим раствором, а смесью. То есть в жидкой составляющей имеется взвесь частиц ди сульфида. В процессе работы двигателя эта твердая фракция попадает туда, где ее присутствие приводит к проблемам. Например, на поршневые кольца и канавки.

Под действием экстремально высоких температур твердая фракция вызывает закоксовку поршневых колец. Они попросту «залегают». В результате такого нарушения раскаленные газы из камеры сгорания прорываются в картер, окисляют моторное масло. Это ускоряет процесс отложения кокса.

Другая проблема использования молибденовой смазки в современных двигателях связана с моющими присадками. Щелочные растворы и кальций вступают в реакцию с молибденом, до того как он успеет образовать защитную пленку на поверхности деталей. Весь положительный эффект пропадает. Но это еще не все.

В результате подобной реакции образуется достаточно большие по размеру молекулы. Они оседают на масляном фильтре, ускоряя его загрязнение. То есть, добавляя в моторное масло присадку на основе молибдена, вы запускаете цепную реакцию:

  • моющие присадки расходуются на реакцию с молибденовой смазкой;
  • продуктами этих реакций засоряется масляный фильтр;
  • ускоряется общее загрязнение системы смазки двигателя.

Также следует учитывать, что молибденовые присадки активно взаимодействуют с кислородом и водой. Если данные компоненты попадут в смазку, дисульфид распадается с образованием серной кислоты и твердых частиц окиси молибдена. Кислота разъедает сталь, а абразивная оксидная фракция еще более увеличивает износ.

По этой причине, даже если производитель автомобиля не запрещает использование молибденовой смазки в автомобиле, возможны негативные последствия. Достаточно поездить с неисправной системой смазки, в которую поступает воздух или влага. Сколько стоит ремонт двигателя, думаем, представляют себе все автолюбители.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки

Одна из деталей, для которой применение молибденовой смазки приносит только плюсы – это дроссельная заслонка. Эта деталь регулирует степень обогащения топливной смеси. В результате эксплуатации на ее поверхности скапливаются отложения продуктов сгорания топлива, она получает механические повреждения.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки позволяет снизить фрикционное воздействие, повысить герметичность. Применение этого смазочного материала придает плавный ход механизму. Кроме того, обеспечивается защита от коррозии, низкая вероятность заклинивание заслонки.

Применение дисульфид молибденовой смазки для ступичного подшипника

Специалисты единодушны во мнении, что решение купить молибденовую смазку для обслуживания подшипника ступицы – отличный, выгодный вариант.

Этот смазочный материал обладает рядом свойств, которые делают его идеальным для такого применения:

  1. ресурс – около 100 тысяч км пробега, что соответствует аналогичному параметру подшипника. Достаточно заложить смазку один раз на весь период эксплуатации;
  2. смазка отлично защищает от коррозии. Пленка на поверхности деталей препятствует контакту металла с окислителями;
  3. отличные показатели механической прочности и снижения сил трения.

Следует только следить, чтобы корпус ступичного подшипника был герметичен. Если в молибденовую смазку попадет влага, придется ее заменить. Чем чревато попадание воды в этот смазочный материал, мы уже рассмотрели выше.

Какую молибденовую смазку лучше купить

Не откроем ничего нового, если скажем, что оптимальными параметрами обладают товары из средней ценовой категории или чуть дороже. На российском рынке в магазинах представлены продукты импортного производства по высокой цене и более доступные отечественные разработки.

  • Универсальная проникающая смазка "4 в 1" – молибденовая антикоррозийная смазка-ключ

На наш взгляд оптимальным соотношением цены к качеству обладает Антикоррозийная проникающая мультисмазка 4 в 1 от фирмы Suprotec из Петербурга. Независимое тестирование этих восстанавливающих, триботехнических консистентных составов показало, что по многим эксплуатационным параметрам они превосходят зарубежные аналоги.

 

Молибденовые смазки сегодня являются одними из самых востребованных у автолюбителей. Противников у смазочного материала тоже немало. Сторонники делают упор на уникальные качества молибденовых смазок и приводят в пример увеличившийся ресурс деталей двигателя. Противники говорят о том, что смазка «убивает» двигатель, тоже подтверждая свои слова фактами. 

смазка с дисульфидом молибдена

Состав

Молибденовые смазки действительно обладают рядом полезных свойств, положительно влияющих на работу многих узлов автомобиля. И они действительно способны нанести существенный вред в случае неправильного или бездумного их применения.

Молибден является простым веществом, относится к переходным металлам и имеет 42-ой номер в таблице элементов Менделеева.

Молибденит, или дисульфид молибдена, который и применяется в молибденовых смазках, является одним из минералов молибдена. Он содержит в своем составе 60% молибдена, имеет обозначение MoS2 и выглядит, как порошок, цвет которого варьируется от черного до серо-голубого цвета.

Немного истории

Отличные смазочные свойства молибдена были известны еще в 16-ом веке, однако применять его в различных смазках стали только в середине 20-го века. Первым до этого додумался немецкий изобретатель Ганс Хенле, более известный, как основатель компании Liqui Moly, которая и сейчас занимает лидирующие позиции в производстве различных смазок.

Изначально молибденовые смазки применялись исключительно в военной и космической промышленности. Несмотря на примитивные, по нынешним меркам, технологии изготовления, свои задачи смазки выполняли вполне успешно. С годами технологии совершенствовались, а сферы применения молибденовых смазок расширялись – сейчас они задействованы уже в сельхозтехнике, строительном оборудовании, тяжелой промышленности, в авиации и кораблестроении.

Ранние версии молибденовых смазок имели несколько сомнительный эффект – с одной стороны, они существенно снижали трение, с другой – ускоряли износ движущихся деталей. Происходило это из-за того, что тогда не было технологий качественной очистки молибдена, и в его составе оставался кварцит, являющийся отличным абразивом.

В 40-х годах прошлого века химики научились очищать молибден от различных примесей, этот момент можно считать началом развития молибденовых смазок.

Дисульфид молибдена, применяющийся в смазках, обладает рядом уникальных качеств:

  • Высокая адгезия к металлам;
  • Нанесенная на металл смазка очень плохо поддается смыванию и держится на металле очень прочно;
  • Высокие смазывающие характеристики;
  • Коэффициент трения достигает 0,03 – 0,06, это очень хороший показатель;
  • Работоспособность в условиях полного вакуума. Смазки в полной мере сохраняют свои рабочие качества даже в таких условиях;
  • Тонкий рабочий слой. Толщина слоя может составлять всего 5 мКм, и при этом сохранять все свои рабочие качества;
  • Устойчивость к кислотам и щелочам;
  • Справедливости ради стоит заметить, что контакт с водой молибденовые смазки переносят не столь хорошо. Происходит это из-за содержащейся в составе смазки серы, которая вступает в реакцию с водой;
  • Температурная устойчивость. Молибденовые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 400ºC. Окисляться на воздухе они начинают лишь при 315ºC, а при отсутствии кислорода – при 1100ºC. В основном, именно из-за этого свойства смазки успешно применяются в космической промышленности.

Помимо перечисленных свойств, молибденовые смазки обладают очень хорошими противозадирными и противоизносными характеристиками.

Молекулярная структура дисульфида молибдена хорошо подходит для снижения трения, имея в составе две молекулы серы на одну молекулу молибдена. При этом связанные молекулы серы оседают на поверхности, а свободные остаются на поверхности. Молекулы молибдена располагаются между этими двумя слоями, образуя защитную пленку. Фактически металлические детали не соприкасаются друг с другом, между собой соприкасаются их защитные покрытия; это приводит к значительному снижению коэффициента трения.

молибденовая смазка спрей

Применение

Сегодня молибденовые смазки, помимо промышленного применения, широко используются автомобилистами и отлично зарекомендовали себя.

При этом следует четко понимать, что такие смазки – составы узкоспециальные, и не пытаться применять их не по назначению. Смазки с молибденом хорошо подходят для подшипников ступиц, сводя трение к минимуму и повышая износостойкость. Ресурс смазки такой же, как и у самого подшипника и рассчитан приблизительно на 100000 км.

Молибденовые смазки также успешно применяются в шарнирах, шестернях, зубчатых рейках, ШРУСах.

Применяются они и в подшипниках, исключая высокоскоростные. Очень хорошо переносят ударные нагрузки.

Специалисты настоятельно рекомендуют применять молибденовые смазки для дроссельных заслонок. Смазки повышают герметичность, выравнивают ход заслонки и очень успешно противостоят коррозии.

Смазки из молибденита хорошо подходят для приработки между собой новых деталей, например, после капремонта и отлично защищают взаимодействующие друг с другом детали, работающие при высоких нагрузках.

А вот применять в двигателях определенно не стоит. По сути, они представляют собой раствор с не растворенными, а плавающими в нем частицами дисульфида молибдена. Попадание этих частиц в поршневую систему вызывает ее закоксовку. К тому же, некоторые присадки в топливе начинают активно взаимодействовать с молибденитом до того, как он распределится по поверхности, образовав пленку. Образующиеся в результате этой реакции крупные молекулы оседают на масляном фильтре, со временем загрязняя его, а в перспективе – весь двигатель в целом.

Изначально молибденовые смазки выпускались в виде мазей с основой из органического или синтетического масла, кальциевого мыла в качестве загустителя и самого дисульфида молибдена.

Сегодня все более популярными становятся смазки в форме аэрозольного спрея. Плюсы вполне очевидны – более удобное нанесение, даже в труднодоступных местах, и более экономичное использование.

Спрей распыляется на поверхность тончайшим слоем, и этот слой отлично выполняет свои функции.

Выпускаются также молибденовые покрытия в виде сухого порошка, состоящего из чистого диоксида молибдена, без каких-либо примесей. Такой порошок создает сухую смазочную пленку, которая, помимо всего прочего, надежно защищает поверхность от различного вида загрязнений.

В некоторых моторных маслах используются присадки, содержащие дисульфид молибдена, однако споры о положительном или отрицательном воздействии таких масел на двигатель автомобиля пока не прекратились, поэтому применять такие масла или нет – личное дело каждого.

Выбор молибденовых смазок сегодня довольно обширен, ориентироваться при покупке лучше на заслуженные бренды и официальные магазины.

Помимо импортных производителей, также заслуженно пользуются популярностью некоторые отечественные смазки, например, производства Suprotec (Санкт-Петербург) и Технохим (Смоленск). Их характеристики не уступают зарубежным аналогам, а цены отличаются в лучшую сторону.

Product category

  • Clothing for Vespa & Helmets
  • Classic Vespa
  • Elaborazioni
  • Accessories
  • Tools
  • Spare parts
  • Electric spare parts
  • Engine spare parts for Vespa
  • User manuals
  • Oil, gloves & Chemical Products
    • Chemical Products
    • Gloves
    • Gear Oil
    • Semi-synthetic Oil
    • Repair of tubeless
    • Sealants products
    • Cleaning products
    • Varnish for Vespa
  • Tires
  • Automatic Scooters
  • Restoration kit for Vespa
  • Moped
  • Novit�

Paypal

Price:

€ 9,95 Discount 18.2%

8,14 All prices include VAT

Item code: 11536
cod. produttore: 32151L
Availability: Available
Disponibile subito
Quantity:

Users feedback

  • Sheet

  • Other (12)

Description

Molykote grasso in tubo, 50ml. (grasso di grafite). Grasso per cuscinetti a rulli ad alte prestazioni per la lubrificazione dei cuscinetti delle ruote, dei cuscinetti di controllo e dei giunti snodati altamente sollecitati come il supporto principale. Grazie all’elevato contenuto di Molykote, questo grasso � molto adatto anche per la lubrificazione di raccordi scorrevoli, sedi scorrevoli e cerniere. Ovunque ci sia un contatto diretto tra i metalli, questo grasso � al posto giusto. � resistente alle alte temperature e idrorepellente.

I prodotti presentati in questo sito sono compatibili ed
adattabili ai modelli specificati. Nel caso di ricambi/accessori
originali viene specificato nella descrizione stessa del prodotti
che si tratta di ricambi originali. I marchi Vespa e Piaggio
appartengono ai loro rispettivi titolari e BARTO S.A.S. non vanta
alcun diritto su di esse.

Доставляем ушедшие из РФ бренды напрямую из США и Европы. Есть вопросы? Напишите нам в WhatsApp!

×

Сейчас вы находитесь в городе Москва

Выберите город, в который Вы хотите осуществить доставку

GRASSO ENI GREASE SM 2 — 18КГ GRASSO AL BISOLFURO DI MOLIBDENO+LITIO




Доставка в
город Москва
: 28 декабря

Основные характеристики

Товар из США

Доставим в Ваш город

Артикул:264494033250

Продавец:
mazzolari-ricambi-srl
(287)

Местонахождение:Corte dè Cortesi, CR, IT

Доставка до склада США
Бесплатно

Товары из магазинов
США и Европы

без наценок!

Отправили
67 000 посылок

с 2008 года!

Знаменитый
каталог eBay

на русском языке!

Доставка курьером
до двери

Почтой или в удобный пункт выдачи!

Похожие товары

Наши видеообзоры

Смазка и машинное масло 
GRASSO ENI GREASE SM 2 — 18KG GRASSO AL BISOLFURO DI MOLIBDENO+LITIO

GRASSO ENI GREASE SM 2 — 18KG GRASSO AL BISOLFURO DI MOLIBDENO+LITIO – можно купить на shopozz.ru с доставкой
из Corte dè Cortesi, CR, IT. Все товары из
категории «Смазка и машинное масло» быстро и вовремя доставляются в Россию и страны СНГ.
Полную информацию о доставке можно посмотреть в разделе «Доставка».

На товары категории «Смазка и машинное масло» действует доступная цена,
поэтому GRASSO ENI GREASE SM 2 — 18KG GRASSO AL BISOLFURO DI MOLIBDENO+LITIO можно
приобрести всего за

31035 руб
.
Не можете сделать выбор? Посмотрите другие товары продавца
mazzolari-ricambi-srl
(287)

«Смотреть все товары».
Возникли вопросы о товаре, условиях оплаты либо доставки?
Закажи обратный
звонок!

Покупки в США и Европе — это просто

Вы делаете заказ — мы выкупаем товары и доставляем вам

Склад

$46

Косметика M.A.C.maccosmetics.com

$46

Часы Timexamazon.com

$15

Джинсы levi’sebay.com

К вам домойОтправляем в Россию и
во все страны СНГ

Начать выгодные покупки в зарубежных интернет-магазинах

Content

GRASSO AL BISOLFURO DI MOLIBDENO – É un prodotto che si distingue per la capacità di restare legato ai metalli nelle condizioni più gravose. É dotato di eccezionale stabilità meccanica, resistenza all’ossidazione, all’umidità ed alla corrosione. É ideale per lubrificare cuscinetti in genere anche veloci ed altamente caricati.

Il solfuro di molibdeno (o molibdenitebisolfuro di molibdenodisolfuro di molibdeno) è un minerale colore grigio e lucentezza metallica, al tatto tanto morbido e oleoso da essere utilizzato anche come lubrificante solido. In virtù di ciò, il disolfuro di molibdeno è spesso usato come componente di miscele e materiali compositi dove sia richiesta una bassa frizione. Il fatto di essere un lubrificante solido consente il suo utilizzo anche laddove lubrificanti a base di olio o grasso sarebbero inadatti. Ciò consente il suo utilizzo in applicazioni critiche, come nei motori dei velivoli. Tra le applicazioni dei lubrificanti basati su MoS2 si annoverano la lubrificazione nei motori a due tempi, nei giunti omocinetici e nei giunti di Cardano, oltre che nella sciolina e in alcuni proiettili

SPECIFICHE DI FORNITURA:

Bombola in banda stagnata da 15 bar
Aspetto Bombola contenente liquido sotto pressione Colore nero
Odore Caratteristico di solvente
Densità relativa a 20°C 0,75 ÷ 0,80 g/ml
Punto di infiammabilità inf. 0° C
Pressione a 20°C 4/6 bar

Schermata 2015-01-06 alle 12.23.35

 

 

 

 

 

Gli abrasivi sono sostanze naturali o artificiali di grande durezza usati nelle lavorazioni meccaniche, Essi hanno innumerevoli usi per innumerevoli materiali, a seconda della quale cambia il supporto, alcune applicazioni sono: l’affilatura, il taglio, saponi abrasivi, paste abrasive.

Gli abrasivi naturali più noti sono il quarzo, il corindone, la silice, la pomice, l’arenaria, il diamante, lo smeriglio, la farina fossile, il granato. Tra quelli artificiali ci sono gli ossidi di alluminio, di cromo, di ferro, l’azoturo di boro, il carburo di silicio, il vetro, il carburo di boro.

L’utilizzo degli abrasivi può essere fatto sotto forma di polvere; applicati a fogli di carta o tela; oppure sinterizzati per formare mole o pietre abrasive.

La caratteristica più importante degli abrasivi è la durezza e vi sono vari metodi per misurarla. Il più antico è rappresentato dalla scala di Mohs, di facile applicazione e specifica per i minerali: consiste nella successione di 10 specie minerali ove quello che segue è in grado di scalfire il minerale che lo precede. Questa scala è approssimativa e non lineare per cui sono state introdotte altre scale di durezza, fra le quali la Scala di Knoop, che esprime la misura della durezza in kg/mm2 ed è particolarmente adatta per i materiali fragili e molto duri.

La misura della durezza viene eseguita tramite i durometri, strumento che preme con una determinata pressione una punta di diamante (al fine di non essere deformabile) nel materiale di cui si ricerca la durezza. Il rapporto numerico fra il carico applicato (peso in kg) e la sezione massima dell’incisione (lunghezza in mm) produce il valore della durezza (kg/mm²).

Altro fattore di importante considerazione è la natura chimica, in quanto caratterizza il comportamento dell’abrasivo in funzione del materiale di contatto. In quanto ci troviamo in condizioni di lavoro ad elevata temperatura ed energia cinetica e quindi vengono favorite tutte le reazioni chimiche endotermiche.

Un esempio è la reazione che avviene al contatto del carburo di silicio con il ferro:   A SiC + 4Fe → FeSi + Fe3C — Inoltre sia il ferro che il carburo di silicio sono ossidabili con la normale atmosfera. Quindi oltre la durezza bisogna tener presente anche la natura chimica dell’abrasivo, per cui, riferendoci al caso precedentemente citato; il carburo di silicio non è utilizzato per materiali ferrosi ma è ottimo per il vetro. Al contrario l’allumina non è adatta alla smerigliatura del vetro ma è eccellente per il ferro.

Riferendosi sempre all’allumina, l’ossigeno contenuto nell’atmosfera aiuta nelle operazioni di smerigliatura; in quanto la formazione dell’ossido di ferro impedisce che i trucioli distaccatesi si saldino al metallo o all’abrasivo stesso; al contrario i gas inerti quali argo, azoto e anidride carbonica ostacolano l’abrasione. In generale i composti solforati e clorurati hanno un’azione antiossidante nei confronti dei metalli e quindi utilizzati nei processi abrasivi per questi ultimi.

Un ultimo fattore influenzante, ma non meno importante, è la grana di un abrasivo, cioè il diametro medio delle sue particelle o grani. La granatura di un abrasivo è classificata tramite una scala internazionale in cui ogni valore della scala corrisponde a un determinato valore medio dei granuli e al numero di maglie per pollice lineare del setaccio impiegato per la vagliatura dei grani. Per grane estremamente fini (< 50 µm) è utilizzato il metodo della sedimentazione in acqua. In questa scala internazionale il valore della grana è inversamente proporzionale al diametro medio dei grani, cioè un valore alto della grana corrisponde un diametro dei grani più fini.

La grana influisce sulla finezza della lavorazione e sulla rugosità della superficie, in quanto questi parametri sono regolati dalla velocità d’esercizio (nel caso di una mola velocità di rotazione) e dalla grana; una grana maggiore (grani di minor diametro) corrisponde a una minore rugosità e maggiore finezza, così come una velocità elevata d’esercizio.

La scabrezza di una superficie o grado di finitura è determinata con il profilometro o rugosimetro il quale misura lo scostamento dei punti della superficie reale rispetto una superficie liscia ideale, espresso come scarto quadratico medio in μm (RMS root mean square). Quindi ad una maggiore finezza corrisponde un minor valore del profilometro

Disco Troncatore PEGATEC 125 x 1,6 SEZIONE TECNICA:

Gli acciai inox (o acciai inossidabili) sono leghe di ferro caratterizzate, oltre alle proprietà meccaniche tipiche degli acciaial carbonio, da una notevole resistenza alla corrosione, specie in aria umida o in acqua dolce.

Tale capacità di resistere alla corrosione è dovuta alla presenza di elementi di lega, principalmente cromo, in grado di passivarsi, cioè di ricoprirsi di uno strato di ossidi sottile e aderente, praticamente invisibile, di spessore pari a pochi strati atomici (dell’ordine dei 3-5 × 10−7 mm), che protegge il metallo, o la lega, sottostante dall’azione degli agenti chimici esterni.

Gli acciai inossidabili sono caratterizzati da un tenore di carbonio generalmente inferiore al 1,2%. Il contenuto minimo di cromo «libero», ossia non combinato con il carbonio, si aggira tra l’11-12% per poter avere formazione dello strato di ossido «passivante» continuo, protettivo nei confronti dalla corrosione. Il cromo nella lega, infatti, combinandosi con il carbonio, può formare carburi di cromo, che limitano la disponibilità di tali elemento di lega a formare ossidi e, quindi, di passivarsi.

SEZIONE COMMERCIALE:

Elettrodi per la saldatura dell’acciaio inossidabile 316L rivestimento basico AWS A 5.4 E316L-15 con deposito austenitico al molibdeno con tenore di ferrite a basso contenuto di C (carbonio). Rivestimento insensibile all’umidità. Fusione dolce ed arco stabile esente da spruzzi, scoria facilmente asportabile e cordone molto estetico. Ottima resistenza alla corrosione sottoforma di soluzioni di gas (850°C): acido acetico,benzolo citrico, acido nitrico, acido solforico, acido fosforico. Eccellente resistenza alla corrosione marina. Temperatura di esercizio da -120°C a + 350°C
Peso di ogni pacco Kg. 5 (ordine minimo) Inserti rifrangenti 3M, due ampie tasche anteriori, 4 tastino al petto, 2 tasche interne, cappuccio a scomparsa regolabile, toppa di rinforzo sui gomiti, fodera interna in pile, polsini regolabili, zip interna. Perfetto isolamento termico come da requisiti della norma EN342:2004, traspirante e impermeabile oltre la classe 3 della norma EN343 — Questa giacca permette di lavorare da fermi per 8 ore fino a -12°C — oppure se in movimento fino a -36°C e per 1 ora fino a -53°C
Disponibile in 6 colori: nero/corda, nero, grigio/nero, fango/nero, antracite/nero, blu navy/nero nelle taglie da 44 a 64 Gli abrasivi sono sostanze naturali o artificiali di grande durezza usati nelle lavorazioni meccaniche, Essi hanno innumerevoli usi per innumerevoli materiali, a seconda della quale cambia il supporto, alcune applicazioni sono: l’affilatura, il taglio, saponi abrasivi, paste abrasive.

Gli abrasivi naturali più noti sono il quarzo, il corindone, la silice, la pomice, l’arenaria, il diamante, lo smeriglio, la farina fossile, il granato. Tra quelli artificiali ci sono gli ossidi di alluminio, di cromo, di ferro, l’azoturo di boro, il carburo di silicio, il vetro, il carburo di boro.

L’utilizzo degli abrasivi può essere fatto sotto forma di polvere; applicati a fogli di carta o tela; oppure sinterizzati per formare mole o pietre abrasive.

La caratteristica più importante degli abrasivi è la durezza e vi sono vari metodi per misurarla. Il più antico è rappresentato dalla scala di Mohs, di facile applicazione e specifica per i minerali: consiste nella successione di 10 specie minerali ove quello che segue è in grado di scalfire il minerale che lo precede. Questa scala è approssimativa e non lineare per cui sono state introdotte altre scale di durezza, fra le quali la Scala di Knoop, che esprime la misura della durezza in kg/mm2 ed è particolarmente adatta per i materiali fragili e molto duri.

La misura della durezza viene eseguita tramite i durometri, strumento che preme con una determinata pressione una punta di diamante (al fine di non essere deformabile) nel materiale di cui si ricerca la durezza. Il rapporto numerico fra il carico applicato (peso in kg) e la sezione massima dell’incisione (lunghezza in mm) produce il valore della durezza (kg/mm²).

Altro fattore di importante considerazione è la natura chimica, in quanto caratterizza il comportamento dell’abrasivo in funzione del materiale di contatto. In quanto ci troviamo in condizioni di lavoro ad elevata temperatura ed energia cinetica e quindi vengono favorite tutte le reazioni chimiche endotermiche.

Un esempio è la reazione che avviene al contatto del carburo di silicio con il ferro:   A SiC + 4Fe → FeSi + Fe3C — Inoltre sia il ferro che il carburo di silicio sono ossidabili con la normale atmosfera. Quindi oltre la durezza bisogna tener presente anche la natura chimica dell’abrasivo, per cui, riferendoci al caso precedentemente citato; il carburo di silicio non è utilizzato per materiali ferrosi ma è ottimo per il vetro. Al contrario l’allumina non è adatta alla smerigliatura del vetro ma è eccellente per il ferro.

Riferendosi sempre all’allumina, l’ossigeno contenuto nell’atmosfera aiuta nelle operazioni di smerigliatura; in quanto la formazione dell’ossido di ferro impedisce che i trucioli distaccatesi si saldino al metallo o all’abrasivo stesso; al contrario i gas inerti quali argo, azoto e anidride carbonica ostacolano l’abrasione. In generale i composti solforati e clorurati hanno un’azione antiossidante nei confronti dei metalli e quindi utilizzati nei processi abrasivi per questi ultimi.

Un ultimo fattore influenzante, ma non meno importante, è la grana di un abrasivo, cioè il diametro medio delle sue particelle o grani. La granatura di un abrasivo è classificata tramite una scala internazionale in cui ogni valore della scala corrisponde a un determinato valore medio dei granuli e al numero di maglie per pollice lineare del setaccio impiegato per la vagliatura dei grani. Per grane estremamente fini (< 50 µm) è utilizzato il metodo della sedimentazione in acqua. In questa scala internazionale il valore della grana è inversamente proporzionale al diametro medio dei grani, cioè un valore alto della grana corrisponde un diametro dei grani più fini.

La grana influisce sulla finezza della lavorazione e sulla rugosità della superficie, in quanto questi parametri sono regolati dalla velocità d’esercizio (nel caso di una mola velocità di rotazione) e dalla grana; una grana maggiore (grani di minor diametro) corrisponde a una minore rugosità e maggiore finezza, così come una velocità elevata d’esercizio.

La scabrezza di una superficie o grado di finitura è determinata con il profilometro o rugosimetro il quale misura lo scostamento dei punti della superficie reale rispetto una superficie liscia ideale, espresso come scarto quadratico medio in μm (RMS root mean square). Quindi ad una maggiore finezza corrisponde un minor valore del profilometro

Disco ad alta efficenza abrasiva, grande velocità di taglio senza la necessità di agire sulla pressione della smerigliatrice.
Su acciaio inossidabile questi dischi durano dal 50% al 200% più a lungo di un disco lamellare tradizionale.
Confezione minima fornibile 20 pezzi

INKO SPECIAL è un lavamani speciale leggermente alcalino, senza solventi e conservanti. L’alto potere pulente permette di eliminare completamente le macchie di inchiostri e coloranti. INKO SPECIAL contiene un nuovo sistema detergente a base di olio naturale. Le proprietà detergenti dell’olio naturale integrano il potere detergente dei tensioattivi, ben tollerati dalla pelle, e dell’abrasivo naturale. Il bio-abrasivo, farina di gusci di noce nobilitata, è una sostanza completamente biodegradabile e rappresenta pertanto un’integrazione ecologica alle usuali sostanze attive detergenti. MODO D’USO: Prelevare qualche grammo di Inko Special a mani asciutte e frizionare accuratamente. Aggiungere poca acqua e continuare a lavare fino al completo scioglimento del colorante, quindi risciacquare con acqua corrente. ASPETTO: Cremoso di colore nocciola, dal leggero odore caratteristico di zolfo proveniente dalla sostanza riducente.

Consigliato per

SPORCO SPECIALE — Inchiostri e coloranti

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Grasslin таймер инструкция на русском
  • Grass очиститель салона universal cleaner инструкция
  • Grandstream gxv3140 инструкция на русском
  • Grass бытовая химия инструкция по применению
  • Grandstream gxp2170 инструкция на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии