Инструкции для учащихся в кабинете технологии

Инструкция № 1

для учащихся школы

во время проведения уроков технологии

1. Общие положения.

1.1. Данная инструкция разработана для учащихся 5-10 классов школы.

1.2. На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель технологии знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках технологии, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке.

1.3. В течение учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы.

1.4. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

2. Требования безопасности перед началом урока

2.1. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, надевают форму.

2.2. Урок начинается по звонку.

3. Требования безопасности на уроке

3.1. На уроках технологии, учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасной работы.

3.2. В течение урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:

— не начинать занятия без разрешения учителя;

— соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами;

— самовольно не покидать место работы;

— не выполнять другие действия без разрешения учителя;

— соблюдать правила и нормы поведения.

4. Требования безопасности по окончании урока

4.1. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

— не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электрической машинки.

— ставить утюг на подставку;

— следить за исправностью электрических приборов.
 

Инструкция № 2

Первичный инструктаж для учащихся школы по правилам поведения и техники безопасности на занятиях в кабинете технологии

1. Общие требования безопасности

1.1. Данная инструкция разработана для учащихся 5- 8 классов, занимающихся в кабинете «Технологии».

1.2. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, находящихся в данном кабинете.

1.3. Выполнять работы, не связанные с заданием и указаниями учителя строго запрещается.

1.4. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажа.

1.5. К работе допускаются учащиеся, которые прошли мед. осмотр, инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы.

  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Приходить на урок за 10 минут до звонка.

2.2. Открывает кабинет учитель.

2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.

2.4. Садится на свое место, согласно схеме посадки, установленной учителем.

2.5. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе располагайте так, чтобы предотвратить их падение.

2.6. Надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор (косынка, берет).

2.7. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами.

  1. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания учителя.

3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.

3.3. Нельзя брать письменные принадлежности, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся.

3.4. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.

3.5. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках.

3.6. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи).

3.7. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность

для жизни детей.

3.8. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.

3.9. После 2-го урока во время перемены дежурные должны проветривать кабинет и делать влажную уборку.

4.  Требования безопасности по окончании работы

4.1. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.

4.2. Дежурные должны убрать кабинет, используя веник и совок.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.

5.2. Не устранять неисправности самостоятельно.

5.3. Порядок действий при возникновении пожара:

— эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации школы;

— эвакуацию проводить в следующем порядке:

— учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна;

— при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок.

Инструкция № 3

по охране труда при кулинарных работах

1. Общие требования безопасности

1.1. К выполнению кулинарных работ допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

К выполнению кулинарных работ под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При выполнении кулинарных работ возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

• порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним;

• травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой;

• ожоги горячей жидкостью или паром;

• поражение электрическим током при пользовании электроплитами и другими электрическими приборами.

1.4. При выполнении кулинарных работ должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка (колпак).

1.5. В помещении для выполнения кулинарных работ должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении для выполнения кулинарных работ должны быть огнетушители.

1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку (колпак).

2.2. Проверить исправность кухонного инвентаря и наличие его маркировки.

2.3. Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.

2.4. Убедиться в надежности заземления корпуса электроплиты, других электрических приборов, наличии диэлектрических ковриков на полу около них.

2.5. Включить вытяжную вентиляцию.

3.  Требования безопасности во время работы

3.1. Перед включением электроплиты и других электрических приборов встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.

3.2. Для приготовления пищи пользоваться эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой.

3.3. Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу — скребком.

3.4. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках в соответствии с их маркировкой.

3.5. При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальными деревянными пестиками.

3.6. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие кусочки.

3.7. Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед.

3.8. Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.

3.9. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

3.10. Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником.

4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При неисправности кухонного инвентаря работу прекратить и сообщить учителю.

4.2. При разливе жидкостей, жира немедленно убрать ее с пола.

4.3. В случае, если разбилась столовая посуда, осколки ее не с пола руками, а пользоваться веником или щеткой и совком.

5.  Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить электроплиту и другие электрические приборы, при выключении из розетки не дергать за шнур.

5.2. Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.

5.3. Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.

5.4. Провести влажную уборку помещения, выключить вытяжную вентиляцию, снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция № 4

по охране труда для учащихся при работе с горячими жидкостями

1. Общие требования безопасности

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках технологии при работе с горячими жидкостями.

1.2. Работы с горячими жидкостями предусматривают использование горячей воды, масла, жиров и др.

1.3. Все учащиеся должны иметь специальные прихваты.

1.4. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Подготовить рабочее место, убрать посторонние предметы.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Следить за тем, чтобы при кипении содержимое посуды не переливалось через край.

3.2. Крышки посуды брать прихватами и открывать от себя.

3.3. Применять посуду с деревянными ручками.

3.4. Не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.

4.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Вымыть рабочие инструменты от жира, масла, используя моющие средства.

5.2. Не охлаждать посуду холодной водой, во избежание повреждения эмалевого покрытия.

5.3. Привести в порядок рабочее место.

Инструкция № 5

по охране труда для учащихся при работе с режущими инструментами

1. Общие требования безопасности

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках технологии при работе с режущими инструментами по кулинарной обработке продуктов.

1.2. Работы с режущими инструментами предусматривают использование кухонных ножей, мясорубки, скребка для чистки рыбы, терки и др.

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано столом, разделочными досками, комплектом режущего инструмента.

1.4. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Подготовить рабочий стол и разделочную доску к работе.

2.2. Проверить исправность и правильность заточки инструмента.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным.

3.2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом.

3.3. Во время нарезки применять безопасные приемы работы, показанные учителем.

3.4. При использовании мясорубки продукты подавать деревянной лопаткой.

3.5. При работе с ручной теркой прочно удерживать обрабатываемые продукты, не тереть слишком маленькие части.

3.6. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.

4.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты.

5.2. Сложить ножи в специально отведенное место.

5.3. Привести в порядок рабочее место.
 

Инструкция № 6

по охране труда при работе с миксером

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с миксером допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При использовании миксера возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

• травмирование пальцев рук при неаккуратном обращении с прибором;

• поражение электрическим током при погружении прибора, вилки или электрического шнура в воду или другие жидкости.

1.3. Работать необходимо в спецодежде.

1.4. Запрещается размешивать краски, растворители или твердые ингредиенты.

1.5. Миксер следует использовать только в бытовых целях.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.7. В процессе работы соблюдать правила техники безопасности, правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку (колпак).

2.2. Перед использованием миксера следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации прибора. После чтения сохранить ее для использования в будущем

2.3. Проверить исправность шнура и штепсельной вилки.

2.4. Установить насадки для взбивания в строго определенные для них установочные места.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Перед включением миксера встать на диэлектрический коврик.

3.2. Для взбивания продуктов пользоваться глубокой пластиковой или эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой.

3.3. Избегать контакта с подвижными частями прибора.

3.4. Никогда не пытайтесь снять насадки во время работы прибора. Сначала выключите прибор.

3.5. Время непрерывной работы прибора:

— с венчиком для взбивания – не более 20 минут работы и 5-10 минут перерыв;

— с насадками для замешивания теста – не более 10 минут работы и 5-10 минут перерыв;

— турборежим – не более 1 минуты непрерывной работы.

3.6. Следить, чтобы при взбивании содержимое посуды не разбрызгивалось.

3.7. Не допускайте соприкосновения шнура или самого прибора с нагретыми приборами.

3.8. Располагайте прибор и шнур так, чтобы никто не смог случайно задеть шнур и опрокинуть прибор.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При неисправности миксера прекратить работу и сообщить учителю (преподавателю, мастеру).

4.2. При разбрызгивании содержимого посуды следует немедленно вытереть испачканную поверхность.

4.3. При появлении запаха, задымлении или возгорании необходимо немедленно отключить прибор от электросети. После его отключения затушить средствами пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить миксер, при выключении из розетки не дергать за шнур.

5.2. Тщательно вымыть венчики, используемую посуду, протереть корпус миксера.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция № 7

по охране труда при работе с кухонной электроплитой

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с кухонной электроплитой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные производственные факторы:

— термические ожоги при касании руками нагретой электроплиты, а также горячей жидкостью или паром;

— поражение электрическим током при неисправном заземлении корпуса электроплиты и отсутствии диэлектрического коврика.

1.3. При работе с кухонной электроплитой используется специальная одежда: халат, передник хлопчатобумажный и косынка или колпак, а также средства защиты: диэлектрический коврик.

1.4. При работе с кухонной электроплитой пищеблок должен быть обеспечен порошковым или углекислотным огнетушителем, а также аптечкой с необходимым набором медикаментов, перевязочных и противоожоговых средств.
 

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак, убедиться в наличии на полу около электроплиты диэлектрического коврика.

2.2. Проверить наличие и целостность пакетных переключателей, а также надежность подсоединения защитного заземления к корпусу электроплиты.

2.3. Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в ее нормальном функционировании.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Встать на диэлектрический коврик и включить электроплиту, убедиться в нормальной работе нагревательных элементов.

3.2. Для приготовления пищи использовать эмалированную посуду. Не пользоваться эмалированной посудой со сколами эмали.

3.3. Кастрюли, баки заполнять жидкостью не более ¾ их объема, чтобы при закипании жидкость не выплескивалась и не заливала электроплиту.

3.4. Крышки горячей посуды брать полотенцем или использовать прихватки и открывать от себя, чтобы не получить ожоги паром.

3.5. При снимании посуды с горячей жидкостью соблюдать осторожность, брать ее за ручки, используя полотенце или прихватки. Баки емкостью более 10 литров снимать с электроплиты и ставить на нее вдвоем.

3.6. Для предотвращения ожогов рук при перемешивании горячей жидкости в посуде использовать ложки, половники с длинными ручками.

3.7. Сковородки ставить и снимать с кухонной электроплиты с помощью сковородников.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в работе кухонной электроплиты, а также нарушении защитного заземления ее корпуса, работу прекратить и выключить кухонную электроплиту. Работу возобновить после устранения неисправности.

4.2. При коротком замыкании и загорании электрооборудования кухонной электроплиты, немедленно выключить ее и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного или порошкового огнетушителя.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
 

5. Требование безопасности по окончании работы

5.1. Выключить кухонную электроплиту и после ее остывания вымыть ее горячей водой.

5.2. Выключить вытяжную вентиляцию.

5.3. Снять спецодежду, тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Инструкция № 8

по охране труда при работе с жарочным шкафом

1. Общие требования охраны труда

1.1 К самостоятельной работе с жарочным шкафом допускаются лица прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж по охране труда

1.2 Работающие должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 При работе с жарочным шкафом возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов

— термические ожоги при касании руками нагретых частей жарочного шкафа или горячих противней;

— поражение электрическим током при неисправном заземлении корпуса жарочного шкафа и отсутствии диэлектрического коврика.

1.4 При работе с жарочным шкафом должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат, передник хлопчатобумажный, косынка или колпак, диэлектрический коврик.

1.5 Кабинет должен быть оборудован эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.

1.6. В кабинете должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.7 Работающие обязаны соблюдать правила противопожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет должен быть обеспечен углекислотным или порошковым огнетушителем.

1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1. 9.  В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами зашиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак.

2.2. Убедиться о наличии на полу около жарочного шкафа диэлектрического коврика.

2.3. Проверить надёжность подсоединения защитного заземления к корпусу жарочного шкафа, а также целостность подводящего электрического кабеля.

2.4. Включить вытяжную вентиляцию.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Встать на диэлектрический коврик и включить жарочный шкаф, убедиться в нормальной его работе.

3.2. Подготовить для выпечки в жарочном шкафу исходные полуфабрикаты.

3.3. Довести температуру в жарочном шкафу до установленной нормы в зависимости от исходных изделий.

3.4. Соблюдать осторожность при открывании жарочного шкафа во избежание ожогов лица и дыхательных путей раскалённым воздухом.

3.5. Во избежание ожогов рук ставить и вынимать противни с выпечкой из жарочного шкафа, используя полотенце или прихватки.

3.6. Следить за температурой жарочного шкафа, не допускать его перегревания.

3.7. Не оставлять без присмотра включенный в сеть жарочный шкаф.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в работе жарочного шкафа, а также нарушении защитного заземления его корпуса работу прекратить и выключить жарочный шкаф, сообщить об этом учителю. Работу продолжить после устранения неисправности.

4.2. При коротком замыкании и загорании электрооборудования жарочного шкафа немедленно выключить его и приступить к тушению очага возгорания углекислотным или порошковым огнетушителем.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Выключить жарочный шкаф и после его остывания промыть горячей водой.

5.2. Привести в порядок рабочее место, провести влажную уборку помещения и выключить вытяжную вентиляцию. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.

Инструкция № 9

по охране труда при работе ножницами

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с ножницами допускаются учащиеся прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные производственные факторы:

  1. ножницы острый инструмент, пользоваться ими нужно осторожно;
  2. порезы и уколы пальцев рук при неосторожном обращении;

3.Хранить ножницы закрытыми в специально отведённом месте.

4.При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение в зависимости от тяжести повреждения.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки.

2.2. Проверить исправность ножниц: не пользоваться ржавыми или плохо закреплёнными винтом ножницами.

2.3. Следить за качеством заточки лезвий ножниц.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. На рабочем месте ножницы должны лежать кольцами к себе.

3.2. Не оставлять ножницы раскрытыми на рабочем месте.

3.3. Передавать ножницы кольцами вперёд, берясь за закрытые лезвия.

3.4. Не держать лезвиями вверх.

3.5. Не подходить к однокласснику во время резания.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. Сломанные ножницы сдать учителю.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему в зависимости от тяжести и вида травмы. При необходимости сообщить администрации, родителям или вызвать скорую помощь

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Хранить ножницы в определённом месте.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.
 

Инструкция № 10

по охране труда при работе с иглой

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с иглой и булавками допускаются учащиеся прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные производственные факторы:

  1. игла острый инструмент, пользоваться ей нужно осторожно;
  2. уколы пальцев рук при неосторожном обращении;
  3. при работе иглой пользоваться напёрстком;

4. хранить иглы и булавки в игольнице в специально отведённом месте:

5. при получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение в зависимости от тяжести повреждения.

2. Требования безопасности перед началом работы

  1.   Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки.
  2.  Проверить качество игл и булавок: удалить ржавые, изогнутые, затупившиеся.
  3.  Подобрать номер иглы в соответствии с выполняемой работой.

  3.Требования безопасности во время работы

  1.  Не разбрасывать иглы и булавки по столу.
  2. Не вкалывать в одежду или изделие.
  3. Не брать игу или булавки в рот.
  4. При кратковременных перерывах в работе иглы и булавки вкалывать в игольницу.
  5. Обрезать нитку ножницами перед вдеванием в ушко иглы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1.  Сломанную иглу сдать учителю.
  1.  При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Собрать все иголки и булавки в игольницу.

  1.  Не оставлять иголки и булавки в незаконченном изделии.

5.3. Привести в порядок рабочее место.

5.4. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.

Инструкция № 11

по охране труда учащихся при работе на крае обмёточной машине

1. Общие требования безопасности

  1. К выполнению практических работ допускаются учащиеся, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.
  2. Перед допуском к самостоятельным работам с учащимися учитель проводит первичный инструктаж в соответствии с настоящей инструкцией с последующим опросом и регистрацией в специальном журнале.

2. Требования безопасности перед началом работы

  1.  Надеть спецодежду, убрать волосы под косынку или закрепить заколками.
  2.  Стул установить против игловодителя машины.
  3.  Проверить наличие диэлектрического коврика под педалью машины.
  4.  Перед включением убедитесь в отсутствии нарушения изоляции в присоединительных проводах и в исправности электроаппаратуры.
  5.  Убрать со стола предметы, не требующиеся при выполнении задания.
  6.  Удалить булавки из изделия.
  7.  Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклоняясь вперед, спина прямая.

3.Требования безопасности во время работы

  1.    Включить машину в розетку, держась за штепсельную вилку.
  2.  Запрещается пускать машину с поднятой лапкой.
  3.  Маховое колесо вращать только по часовой стрелке от себя.
  4.  Работать обеими руками. Направлять детали изделия, придерживая руками.
  5.  Соблюдать осторожность при перемещении иглы и ножей вверх и вниз и постоянно следить за положением ткани и рук при шитье.
  6.  Нельзя тянуть и подталкивать ткань во время работы на машине, чтобы не поломать иглу.
  7.  На переходных швах скорость обработки должны быть снижена.
  8.  Во избежание перегрева электропривода необходимо через 30 минут работы делать перерыв не менее 10 минут.
  9.  Следить за рабочей позой и положением рук: не наклоняться к движущимся и вращающимся частям машины, не подводить руки к игле и ножам.

  3.Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1.  В случае неисправности шнура, поломки иглы, искрении, ощущении покалывания при касании к металлическим частям швейной машины, обрыва приводного ремня, сильном нагреве педали – прекратить работу и сообщить учителю.
  2.  При возникновении пожара немедленно отключить швейную машину от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения;
  3.  При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать «скорую помощь», исходя из ситуации.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить машину из розетки, держась за корпус штепсельной вилки.

5.2. Следует отсоединить машину от сети после окончания работы, при проведении профилактики машины, при замене механических деталей или принадлежностей.

5.3. Убрать своё рабочее место, разложить инструменты на отведённые для хранения места.

5.4. После окончания работы удалить очёсы и другие загрязнения из зоны иглы, двигателя ткани и петлителей.

5.5. Частота смазки зависит от степени использования машины.

Инструкция № 12

по охране труда учащихся при работе на бытовой швейной машине с электроприводом

  1. Общие требования безопасности

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках технологии при работе на швейной машине с электроприводом.

1.2. Работы на машинах с электроприводами предусматривают использование электрического тока высокого напряжения (220-380 В)

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями, хорошо освещено.

1.4. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. Требования безопасности перед началом работы

  1.  Надеть спецодежду, убрать волосы под косынку или закрепить заколками.
  2.  Стул установить против иглы машины.
  3.  Убрать со стола посторонние предметы.
  4.  Удалить все булавки из изделия.
  5. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклоняясь вперед, спина прямая.
  6. Расстояние от глаз до изделия 30 – 40 см.


3.
Требования безопасности во время работы

  1.  Опустить иглу в изделие маховым колесом в направлении «на себя», опустить лапку.
  2.  Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.

3.3.  Не отвлекать внимание работающих за машиной посторонними разговорами, не передавать через них предметы.

3.4. Не оставлять включенную машину без присмотра.

3.5. Не допускать перегрузки электродвигателя.

3.6. Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы.

3.7. Заправку нитки, замену иглы осуществлять только при выключенном

электродвигателе, сняв ногу с педали.

3.8. Обрезать нитки ножницами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1.  В случае поломки иглы — сообщить учителю.
  2.  Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
  3. Отключить рубильник, обесточить электросеть.
  4.  При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать «скорую помощь», исходя из ситуации.


5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Поставить машину на свободный ход.

5.2. Убрать своё рабочее место, разложить инструменты на отведённые

для хранения места.

5.3.  При необходимости произвести чистку и смазку.

5.4.  Подложить ткань под лапку машины, опустить лапку.

5.5.  При длительном перерыве в работе накрыть машину чехлом.
 

Инструкция № 13

по охране труда при работе с электрическим утюгом

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с электрическим утюгом допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе с электрическим утюгом учащиеся допускаются с 5-го класса.

1.2. Опасные производственные факторы:

  1. ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;
  2. возникновение пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;

— поражение электрическим током.

  1. При работе с электрическим утюгом используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный или фартук, косынка, а также диэлектрический коврик.
  2. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. Требования безопасности перед началом работы

  1.  Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки для волос.
  2.  Проверить исправность вилки, розетки и изоляции электрического шнура утюга.
  3.  Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.

3.Требования безопасности во время работы

  1.  Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками только за вилку.
  2.  При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.
  3.  При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
  4.  Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно изделие водой.
  5.  Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
  6.  Следить за нормальной работой утюга, устанавливать терморегулятор в соответствии с видом ткани, при необходимости использовать проутюжильник.
  7.  При перегреве – утюг выключить и остудить, проводя подошвой утюга по влажному проутюжильнику.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1.  При возникновении неисправности в работе электрического утюга, появлении искрения и т.д. немедленно отключить утюг из электросети и сообщить об этом учителю.
  2.  При возникновении пожара немедленно отключить электрический утюг от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

4.4.   При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

  1.  Отключить электрический утюг от электросети.
  2.  Очистить подошву утюга от загрязнения (при необходимости) специальными средствами.
  3.  Привести в порядок рабочее место.
  4. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.

Инструкция № 14

по охране труда при работе с тканью

1. Общие требования безопасности

1.1. К выполнению работ с тканью допускаются лица инструктаж по охране труда. 

 1.2. Опасные производственные факторы:

  1. уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без наперстка;
  2. травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами, при работе на швейной машине и утюге;
  3. поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине и утюге.

1.3. При выполнении работ с тканью используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный или фартук, косынка.

1.4. При работе на электрической швейной машине и утюге используется диэлектрический коврик.

1.5. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

1.6. После выполнения работ с тканью тщательно вымыть руки с мылом.

2. Требования безопасности перед началом работы

  1.  Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
  2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
  3.  Убедиться в наличии и исправности инструментов и оборудования, используемого при работе с тканью: защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины и утюга.

3. Требования безопасности во время работы

  1.  Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
  2.  Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
  1.  Шить иголками только с наперстком.
  2.  Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
  3.  Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками (кольцами) вперед.
  4.  Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.
  5.  Не держать пальцы рук около лапки и иглы швейной машины

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.В случае поломки или неисправности используемого в работе с тканью оборудования – прекратить работу и сообщить учителю о случившемся. Работу продолжать после устранения неисправности.

4.2.В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну.

  1. При порезах, уколах, ушибах воспользоваться аптечкой и обратиться в медпункт.
  2. В случае тяжёлых травм учитель должен вызвать «скорую помощь», сообщить администрации школы, оказать первую помощь
     

5. Требования безопасности по окончании работы

  1.  Отключить электрооборудование от сети.
  2. Проверить наличие рабочего инструмента, убрать его в отведённое для хранения место и привести в порядок рабочее место.
  3.  Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция № 15

по охране труда для учащихся при выполнении различных работ со спицами и крючком в кабинете технологии

1. Общие требования безопасности

1.1 Инструкция предназначена для учащихся на уроках технологии при вязании на спицах и крючках.

1.2 Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или пеналами для хранения спиц и крючков.

1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4 Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка)

1.5 Опасные факторы: уколы остриём спиц или крючком.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Расположите коробку или пенал для спиц и крючков в месте, установленном учителем.

2.2. Убедитесь в отсутствии ржавых, гнутых спиц и крючков. В случае обнаружения сдать учителю.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Следить за соблюдением правильной осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула.

3.2. Держать спицы на расстоянии не менее 30-45 см от глаз.
 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Немедленно прекратить работу и доложить учителю об аварийной ситуации.

4.2 Оказать первую помощь пострадавшим и вызвать медсестру.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Сдать коробки или пеналы со спицами (крючками) учителю или сложите в отведённое для этого место.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

Инструкция № 16

по технике безопасности при работе с клеем

  1. Клей необходимо открывать осторожно, чтобы не разлить его на стол, пол; не испачкать одежду; не порезать руки, чтобы он не попал в глаза.
  2. Налить клей в специальную баночку и использовать с помощью кисточки.
  3. Излишки клея на изделии убрать салфеткой, а не руками.
  4. Необходимо помнить, что клей ядовит и нельзя испачканными руками ничего есть и вытирать глаза.
  5. Если клей попал на одежду, то необходимо немедленно сообщить учителю и глаза следует промыть большой струей воды.
  6. Клей после работы следует закрыть и убрать на хранение.
  7. После работы руки тщательно вымыть водой с мылом.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

__________ М.М.Сайболова

01 сентября 2012г.

УТВЕРЖДАЮ

            Директор МОБУ Прибрежная ООШ

__________ М.Б.Успанова 

01 сентября 2012г.

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для
учащихся в кабинете технологии

ИОТ —

I. Общие
требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно
для всех учащихся занимающихся в
кабинете технологии.

2. Спокойно,
не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из
кабинета технологии, по указанию учителя.

3. Не
загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать
электроосвещение, электроприборы и оборудование.

5. Не
открывать форточки и окна.

6. Не
передвигать  учебное оборудование.

7. Не трогать
руками электрические розетки, кабельные соединения.

8.
Травмоопасность в кабинете :

         
при включении электроосвещения

         
при включении электрических
приборов

         
при работе на швейных
машинах

9. Не
приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться

и не
травмировать своих товарищей.

10. Выполнять 
только работу предусмотренную заданием учителя.

11. Соблюдать
все типовые инструкции по всем видам работ.

II. Требования
безопасности перед началом занятий

1. Не входить
в
кабинет технологии без
разрешения учителя.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить
своё рабочее место, получить материалы и инструменты.

4. Не менять
рабочее место без разрешения учителя.

5. Проверить
безопасность рабочего места.

6. Одеть
рабочую одежду по указанию учителя.

7. Получить
учебное задание от учителя.

III. Требования
безопасности во время занятий

1. Внимательно
слушать объяснения, указания  и инструктаж учителя.

2. Соблюдать
порядок и дисциплину во время урока.

3. Не
включать  самостоятельно электроприборы и
швейные машины.

4. Приступить
к работе с разрешения учителя.

5. Переходить
к следующему этапу работы только после указания учителя.

6.
Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования
безопасности в аварийных ситуациях

1. При
возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
учителя в организованном порядке, без
паники.

2. В случае
травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом
самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования
безопасности по окончании занятий

1. Приведите
своё рабочее место в порядок.

2. Снимите рабочую одежду.

3. Тщательно с мылом вымойте руки.

4. Покидайте рабочее место  с разрешения учителя.

5. О всех недостатках, отмеченных во время занятий, сообщите
учителю.

6. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Вводный инструктаж по технологии для учащихся

Вводный инструктаж
для учащихся в кабинете технологии

(разделы «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария»)

1. Общие положения

1.1. Настоящий вводный инструктаж по технологии для учащихся школы разработан в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с изменениями от 24 ноября 2015г; Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 26 июля 2019 года; Письмом Минобрнауки России № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иными нормативно-правовыми актами, Правилами внутреннего распорядка обучающихся общеобразовательного учреждения.
1.2. К урокам в кабинете технологии допускаются учащиеся, прошедшие вводный инструктаж по правилам безопасности в кабинете технологии (обслуживающего труда), медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и усвоившие основные требования безопасного выполнению работ со швейным и кухонным оборудованием, швейными принадлежностями и кухонным инвентарем.
1.3. Данный вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии составлен для учащихся в целях обеспечения охраны здоровья и безопасных условий обучения на уроках при изучении разделов «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария», а также на дополнительных занятиях по технологии в образовательном учреждении.
1.4. Проведение вводного инструктажа на уроках технологии регистрируют в журнале инструктажа учащихся 5, 6, 7 и старше классов с подписью инструктируемого и инструктирующего. Дата регистрации вводного инструктажа в специальном журнале по технике безопасности должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в классном журнале.
1.5. Вводный инструктаж проводится с учащимися в кабинете технологии на первом уроке в начале учебного года, а также с вновь прибывшими обучающимися школы в течение учебного года. Учителю технологии вводный инструктаж рекомендуется проводить с использованием современных технических и демонстрационных средств обучения, а также наглядных учебных пособий.
1.6. Соблюдение требований данного вводного инструктажа обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете технологии (домоводства) образовательного учреждения.

2. Общие требования безопасности для учащихся в кабинете технологии

2.1. Учащиеся должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета технологии.
2.2. Каждый школьник должен соблюдать правила личной гигиены и требования санитарных норм, поддерживать своё рабочее место в чистоте, соблюдать порядок проведения работ (изготовления изделия, приготовления блюда и т.д.).
2.3. Обучающиеся должны строго соблюдать требования инструкций по правилам безопасности при работе с иголками, ножницами, швейными машинками, утюгом, электроплитой и иным оборудованием.
2.4. Учащиеся не должны прикасаться к кабелям питания электрооборудования и электроприборов, подходить к электрическому щитку, что является зоной особой опасности (напряжение 220 В).
2.5. В процессе занятий в кабинете технологии могут иметь место вредные и опасные факторы:

  • травмирование пальцев рук при неаккуратном обращении с иголками, булавками, ножницами, швейной машинкой;
  • ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга, электроплиты;
  • ожоги паром при работе с утюгом и обильном смачивании ткани;
  • ожоги паром или горячей жидкостью при неправильном обращении с кастрюлей;
  • поражение электрическим током при работе с электроприборами и электрооборудованием;
  • возникновение пожара в случае, когда включенный утюг оставлен без присмотра;
  • травмирование пальцев рук при неаккуратном обращении с ножом, теркой, мясорубкой;
  • нарушение осанки, искривление позвоночника при сидении за столом в неправильной позе;
  • нарушение остроты зрения.

2.6. При нахождении в кабинете технологии необходимо соблюдать правила пожарной безопасности и правила обращения с бытовыми электроприборами.
2.7. Во время проведения работ на уроке для защиты учащихся должны, в зависимости от типа опасности, применяться диэлектрические коврики, хлопчатобумажный халат и косынка, наперстки, прихватки. Электроприборы должны быть заземлены (занулены).
2.8. Учащимся запрещается без разрешения учителя подходить к имеющемуся в кабинете технологии оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы и кабели питания.
2.9. Запрещается загромождать в кабинете проходы портфелями, сумками, передвигать учебные столы и стулья, швейные машинки.
2.10. Запрещается без разрешения учителя технологии осуществлять включение и работу с бытовыми электроприборами, проводить работы, не имеющие отношения к теме урока.
2.11. Не вносить и не выносить из кабинета технологии, без указания учителя, любые предметы, инструменты, инвентарь и материалы, электроприборы.
2.12. При ухудшении самочувствия или неисправности оборудования, при получении травмы (уколы, порезы, ожоги и т.п.) необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю технологии.

3. Требования безопасности перед началом урока технологии

3.1. Перед началом занятий учащиеся готовятся к уроку, надевают халаты, девочки волосы тщательно заправляют под косынки.
3.2. Портфели и сумки необходимо расположить так, чтобы они не загромождали проходы.
3.3. Перед началом урока необходимо вымыть руки, проверить санитарное состояние своего рабочего места, удостовериться, нет ли на рабочем месте посторонних вещей, предметов, иголок, булавок.
3.4. Требования к учащимся перед работой в кабинете технологии:

  • входить в кабинет только после разрешения учителя;
  • не включать самостоятельно электроосвещение и швейные машинки, утюги, электроплиты и другие бытовые электроприборы;
  • не использовать без разрешения учителя ножницы, иголки, кухонную посуду и инвентарь;
  • не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна;
  • подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятию.

3.5. Перед началом каждой новой темы, учащийся внимательно прослушивает инструктаж по безопасным методам и приемам выполнения работы и изучает правила, описывающие работу: при приготовлении пищи; при работе, связанной с кройкой и шитьём; при использовании электрического утюга, швейной машинки, электроплиты, миксера и т.д.
3.6. Перед началом выполнения кулинарных работ необходимо проверить исправность оборудования, изучить его маркировку. Осмотреть посуду на наличие трещин и сколов. При обнаружении любых неисправностей сообщить учителю.
3.7. При работе по кройке и шитью необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок перед работой с тканью, наличие диэлектрического коврика под ногами при работе со швейной машинкой и электроплитой.
3.8. Проверить визуально исправность вилки и изоляции электрошнура утюга, убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около гладильного места.
3.9. Бытовые электроприборы, иголки, ножницы, кухонную посуду и инвентарь необходимо размещать таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
3.10. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий, устранения всех недостатков и с разрешения учителя технологии.

4. Требования безопасности на уроке технологии

4.1. Пребывание школьников в кабинете технологии (швейная мастерская, кабинет кулинарии) может осуществляться только с разрешения преподавателя. Все работы должны проводиться при личном присутствии в кабинете учителя технологии.
4.2. На занятиях в кабинете технологии учащиеся должны быть внимательны, дисциплинированы, осторожны, не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
4.3. На уроках технологии учащиеся выполняют виды работ согласно тематического планирования и программы. В подготовительной части урока дети получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасного выполнения работы.
4.4. В течение урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:

  • не начинать выполнение заданий без разрешения учителя;
  • соблюдать правила безопасности труда и техники безопасности при работе с иголками, ножницами, кухонным инвентарем и посудой, электроприборами, в особенности со швейными машинками, оверлоком, утюгом, кухонной электроплитой, миксером, мясорубкой;
  • самовольно не покидать свое место;
  • не выполнять действия и работы с оборудованием, электроприборами, инструментами и инвентарем несоответствующие теме урока и без разрешения учителя;
  • соблюдать правила и нормы поведения, внимательность;
  • если к ученику обращается учитель, то следует приостановить выполнение работы.

4.5. Учащимся запрещается:

  • прикасаться к розеткам, кабелям питания, включать швейные машины, утюги, электроплиты и другие электроприборы без разрешения учителя;
  • нарушать требования учителя по охране труда в кабинетах технологии;
  • находиться в кабинетах технологии в отсутствии учителя;
  • шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами других школьников;
  • толкать друг друга, бросать различные предметы, иголки, ножницы, инвентарь друг в друга;
  • передавать иголки и ножницы, вилки, ножи острыми концами к принимающему лицу.

4.6. Выполнять задания необходимо аккуратно, соблюдая порядок проведения работ и выполняя требования безопасности труда, соблюдать тишину и порядок, выполнять требования учителя.
4.7. Необходимо быть особенно осторожными при обращении с горячими жидкостями и посудой на уроках кулинарии, соблюдать осторожность при чистке и резке овощей, при пользовании мясорубкой и ручными терками.
4.8. При работе с ручными терками плотно удерживать обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т. д.), не обрабатывать слишком маленькие части.
4.9. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на безопасном расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
4.10. Электрическую плиту включает и выключает только учитель технологии.
4.11. Снимать крышки горячей посуды только с помощью ухваток. Открывать и выливать содержимое только от себя. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через края.
4.12. При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.
4.13. При работе со швейной машинкой пальцы рук держать на безопасном расстоянии от движущихся частей.
4.14. Не оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, утюг ставить на подставку.
4.15. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань водой.
4.16. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать их в свою одежду.
4.17. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке — игольнице, специальной коробке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте.
4.18. Шить иголками только с напёрстком.
4.19. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается.
4.20. Не выносить из кабинета технологии иголки, булавки, ножницы, кухонный инвентарь и посуду.
4.21. При получении травмы или плохом самочувствии немедленно сообщить учителю технологии.
4.22. Обо всех неполадках в работе оборудования, электроприборов необходимо ставить в известность преподавателя.
4.23. Запрещается самостоятельно устранять любые неисправности используемого оборудования и электроприборов.
4.24. При возникновении в кабинете технологии во время работы аварийной ситуации, не допускать паники и действовать по указанию учителя.

5. Требования безопасности в кабинете технологии в аварийных ситуациях

5.1. При возникновении аварийной ситуации в кабинете технологии срочно сообщить учителю и действовать по его указанию.
5.2. При получении травмы учащимся, сообщить учителю и, при необходимости, помочь ему вызвать медицинского работника общеобразовательного учреждения для оказания медицинской помощи пострадавшему.
5.3. При обнаружении неисправности в работе электроприборов, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно сообщить об этом учителю технологии.
5.4. В случае, когда разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.
5.5. Не оставлять своего рабочего места без разрешения учителя технологии.
5.6. В случае возникновения аварийной ситуации, создающей угрозу для жизни и здоровья, учащиеся должны быть готовы организованно, без паники, быстро покинуть кабинет под руководством педагога.
5.7. При внезапном заболевании, получении травмы, либо плохом самочувствии, сообщить учителю технологии.

6. Требования безопасности по окончании урока технологии

6.1. Отключить электроприборы (утюг, миксер) от сети.
6.2. Проверить поверхность рабочего стола на отсутствие иголок и булавок, привести в порядок свое рабочее место.
6.3. Столовую и кухонную посуду вымыть и расположить в места хранения.
6.4. Снять индивидуальные средства защиты и вымыть руки с мылом.
6.5. Собрать тетради и учебник, письменные принадлежности.
6.6. Выходить из кабинета технологии спокойным шагом и по указанию преподавателя.
6.7. Запрещено выносить из учебного кабинета иголки, булавки, нитки, электроприборы, кухонную и столовую посуду и иное оборудование без указания учителя.
6.8. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы в кабинете, сообщить учителю технологии.

Вводный инструктаж разработал: ______________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Технике безопасности в кабинете технологии

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

5.4 Снять спецодежду.

5.5 Вымыть руки с мылом.

6. Инструкция по пожарной безопасности

1. Общие требования:

Мастерская должна содержаться в чистоте.

Эвакуационные проходы не загромождать предметами.

Учащиеся должны знать план эвакуации из здания.

По окончании занятия убрать рабочие места, обесточить

электросеть.

2. Запрещается:

Хранить в здании легковоспламеняющиеся жидкости и

материалы.

Оставлять без присмотра включенные в сеть

электроприборы.

3. Действия при возникновении пожара:

Сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

Немедленно оповестить людей о пожаре.

Эвакуироваться из здания школы на место построения согласно плану эвакуации.

7. Требования безопасности на переменах

Не нарушать дисциплину.

Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам,

бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком

твердом покрытии может привести к серьезной травме: перелому конечностей, черепно

мозговой травме, ушибам, растяжениям.

Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых

взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной

потери зрения школьниками.

Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на

«шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и

внутренних органов.

Не пытаться самостоятельно проникнуть на территорию хозяйственной и учебно

опытной зоны, в подвалы, люки, на чердаки, в технические помещения. В этих местах

обычно расположены коммуникации, котельная, трансформаторная подстанция,

устройства и механизмы, представляющие опасность для здоровья школьников.

Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным

конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы

произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно

мозговой травме, гибели упавшего.

Не дразнить животных, оказавшихся на территории школьного участка.

Не подходить близко к котлованам, траншеям, открытым люкам,

ямам.

Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

8. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием

перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке

первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

в кабинетах СБО;

в школьных мастерских;

в спортивном зале;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Инструкции для технического персонала в школе
  • Инофта глюкозамин ультра инструкция по применению
  • Инструкции для сборки лего из разных деталей
  • Инофта drink инструкция по применению
  • Инструкции для сборки лего ev3

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии