ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться
и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
пятница, 13 августа 2021 г.
Памятка «Правила поведения на уроках истории».
Памятка «Правила поведения на уроках истории» для вклеивания в тетрадь. Вариант в цвете — для мальчиков и девочек. Чёрно-белый (на фото 2) — универсальный. Создано в Canva. Скачать можно в блоге на странице «Разработки, игры» номер 39.
на
августа 13, 2021
Ярлыки:
для учителей,
идеи для учителя
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Памятки для учащихся в кабинете истории.
В настоящее время учебников, научных и научно–популярных книг по истории издаётся очень много, стремительно растёт и число исторических сайтов в интернете. Учащийся, заинтересовавшийся какой-либо исторической проблемой или поставленный перед необходимостью углубленного изучения отдельной темы (например, для написания реферата), обычно не испытывает дефицита в источниках исторической информации. Иное дело-овладение способами работы с этой информацией, определёнными умениями и навыками, абсолютно необходимыми для её действительного, а не формального усвоения. Правила и рекомендации по работе с исторической информацией объединены в пакет «Учимся учиться», который хранится на видном месте в кабинете истории, он в любой момент доступен для каждого ученика и постоянно пополняется. Материалы из данного пакета могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.
Общие правила составления плана при работе с текстом:
1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Правила конспектирования:
1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.
4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним , максимум двумя предложениями.
Как дать рецензию на ответ товарища:
1. Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил.
2. Следовл ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.
3. Вспомните, выразил ли ученик своё личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам.
4. Употреблял ли он в рассказе необходимые термины и понятия.
5. Укажите ошибки и недостатки речи (ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий).
Как составить синхронистическую таблицу:
1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.
2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.
3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.
4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.
5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.
Обобщающая логическая схема изучения исторических явлений:
1. Причины возникновения явления:
-противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления,
-потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.
2. Содержание явления, его развитие:
-важнейшие факторы, связанные с борьбой за разрешение противоречия,
-социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий.
3. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.
4. Последствия развития и значение явления:
-разрешение данным явлением назревших противоречий,
-влияние данного явления на общий процесс исторического развития.
Характеристика общественных выступлений:
1. Время и место выступления.
2. Связь с другими событиями.
3. Причины.
4. Социальный состав участников.
5. Требования, лозунги, цели.
6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т.д.).
7. Масштабы выступления.
8. Уровень организованности,
9. Имена участников, руководителей.
10. Развитие событий, основные этапы.
11. Значение выступления, его результаты.
Характеристика политического строя государства:
1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская, суперпрезидентская).
2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.
3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).
4. Структура органов власти:
-глав государства, его полномочия,
-законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия),
-исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость),
-судебные органы,
-соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти,
-местные органы власти.
5. Прав граждан (подданных):
-избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.)
-политические права и свободы,
-личные права и свободы,
-возможность использования провозглашенных законом прав.
6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).
7.Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.
Характеристика войн:
1. Причина войн, хронологические рамки.
2. Воюющие страны или группировки стран.
3. Цели сторон.
4. Соотношение сил воюющих стран.
5. Повод к войне.
6. Ход военных действий (по этапам):
-планы сторон в начале каждого этапа,
-военные и политические итоги этапа.
7. Характер войны.
8. Условия мирного договора.
9. Военные и политические итоги войны.
Как дать оценку историческому событию:
1. Установите причины события.
2. Определите заинтересованность в событии определённых классов и общественных групп.
3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.)
4. Связь с другими подобными событиями.
5. Значение:
-для участников события,
-для последующего исторического развития.
Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля:
1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?
2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.
Рекомендации по написанию реферата на историческую тему:
1. Определить цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.
2. Составить план.
3. При чтении литературы выделить основные идеи, положения, доказательства, чтобы затем сосредоточить на них своё внимание.
4. Классифицировать собранный материал, обобщить, сделать вывод.
Структура реферата:
1. План или оглавление с указанием страниц.
2. Обоснование выбора темы.
3. Теоретические основы выбранной темы.
4. Изложение основного вопроса.
5. Вывод и обобщение.
6. Практическое значение реферата.
7. Список используемой литературы.
8. Приложения.
Примерные аспекты содержания реферата.
1. Вводная часть:
ИНСТРУКТАЖ действий в
условиях низких температур
1. для обогрева помещений
используйте только бытовые электроприборы промышленного производства.
2. не перегружайте электрическую сеть.
3. необходимо сократить время нахождения на
открытом воздухе, не выходить без особой необходимости на улицу.
4. одевайтесь многослойно и в натуральные
ткани.
5. как только на прогулке вы
почувствовали переохлаждение или замерзание конечностей, необходимо как можно
скорее зайти в любое теплое место для согревания и осмотра потенциально
уязвимых для обморожения мест. Не снимайте на морозе обувь с обмороженных
конечностей – они распухнут, и вы не сможете снова одеть обувь. Необходимо как
можно скорее дойти до теплого помещения. Если замерзли руки – попробуйте
отогреть их под мышками.
6. если у вас заглохла машина вдали от
населенного пункта или в незнакомой для вас местности, лучше оставаться в
машине, вызвать помощь по телефону или ждать, пока по дороге пройдет другой
автомобиль.
7. прячьтесь от ветра – вероятность
обморожения на ветру значительно выше.
Запрещается:
а) эксплуатировать
электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
б) пользоваться розетками,
рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
в) обертывать электролампы и
светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также
эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями),
предусмотренными конструкцией светильника;
г) пользоваться
электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными
приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или
неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;
д) применять нестандартные
(самодельные) электронагревательные приборы и использовать несертифицированные аппараты
защиты электрических цепей;
е) оставлять без присмотра
включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие
бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за
исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в
круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
ж) размещать (складировать) в
электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры
горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;
з) при проведении аварийных и
других строительно-монтажных и реставрационных работ, а также при включении
электроподогрева автотранспорта использовать временную электропроводку, включая
удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для
питания применяемых электроприборов.
ПАМЯТКА О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В |
||
По данным Поэтому, — не — не — не — не используйте — электроутюги, — не оставляйте без присмотра включенными в — не курите в — следите за исправностью электропроводки, не |
приборов, некалиброванных плавких вставок — объясните своим детям правила Вечером перед сном проверьте: 1. Отключены ли электроприборы, не 2. Выключены ли газовые приборы; 3. Убедитесь, что вами не 4. Отключите временные Если пожар все таки произошел, помните порядок действий при пожаре: 1. Попав в беду — не отчаивайтесь! 2. Не открывайте двери и окна 3. Отключите в квартире электричество 4. По возможности немедленно 5. Если вы не можете встать с 6. Организуйте встречу пожарных Телефон пожарной охраны 01, с |
|
Памятка для учащихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи
1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
ИНСТРУКЦИЯ
по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах,
дома и в общественных местах для учащихся
ИОТ-04-2018
Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди особенно группа людей.
Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.
Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры.
Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.
Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т.п.), если около дома нет старших.
Не носите с собой ценности, деньга (без особой на то необходимости).
Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда — спасение.
Если вы попали в западню — нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньга или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света и т. д.
Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньга со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу’ и обратно, с места досуга;
чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;
никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми:
не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно наши).
Электробезопасность
на улице.
Современная городская улица
перенасыщена разного рода электрическими сетями, как подсолнух семечками.
Достаточно оглянуться вокруг, чтобы заметить шагающие по городу опоры
высоковольтных линий электропередачи, висящие вдоль улиц трамвайные
и троллейбусные провода, провода осветительных фонарей, змеящиеся
по стенам электровремянки, «воздушки», перекинутые с крыши
на крышу. А сколько кабелей зарыто в земле под ногами —
можно только догадываться.
В целом можно сказать, что чем выше или глубже находится провод, тем
он опасней (оттого его и задирают на высокие столбы или прячут
в многометровые траншеи). Приближены к человеку обычно сети
в 220 Вольт и реже (как правило, на производстве)
в 380 Вольт.
В отличие от многих других опасность от электричества человек
обнаружить не может, так как она не имеет ни цвета,
ни запаха, ни звука, то есть зрение, слух, обоняние, вкус
в данном случае не срабатывают. Пятое чувство — осязание —
задействовать не рекомендуется, так как это может стоить жизни.
Не надо, если вы не считаете себя электрической лампочкой,
тыкать в провода пальцем, чтобы проверить, включены ли они
в сеть.
И еще одна аксиома электробезопасности:
(!) любой провод или прибор заведомо считайте находящимся под напряжением!
Более того, даже «мертвого» провода лучше опасаться, даже если до вас его
трогали два десятка человек. А вдруг именно в тот момент, когда
вы взяли его в руки, кто-то за несколько сотен метров
от вас включил рубильник! Известны случаи, когда«бельевая проволока»,
привязанная к водосточной трубе, оказывалась под напряжением
в результате контакта трубы с оборванной электросетью.
Точно так же под напряжением могут оказаться ведущие на крышу
пожарные лестницы, сама крыша, металлические детали здания. И если стоящий
на земле или на электропроводящих подставках человек коснется
их, он получит электротравмы.
Очень типична гибель людей при случайном контакте с оборудованием
трансформаторных будок, распределительными щитами и промышленным
электрооборудованием.
(!) Смертельно опасное удовольствие — влезать на опоры высоковольтных
линий, играть под воздушными линиями (ВЛ) и устраивать вблизи них
походные биваки и стоянки, разводить костры под ВЛ, разбивать
изоляторы на опорах; делать на провода набросы проволоки и других
предметов; запускать под ВЛ воздушных змеев; влезать на крыши домов
и строений, где поблизости проходят электрические провода; заходить
в электрощитовые и другие электротехнические помещения, пользоваться
неисправными электроприборами, использовать сомнительные переноски
и пр.
Крайне опасно касаться оборванных висящих или лежащих на земле проводов
или даже приближаться к ним. Электротравмы можно получить
и в нескольких метрах от провода за счет шагового
напряжения.
Земля, являясь проводником электрического тока, становится как бы
продолжением оборванного провода. Электрический ток, растекаясь по почве
и постепенно сходя на нет, может представлять угрозу для человека,
приблизившегося ближе, чем на 6 — 8 метров.
Достаточно сделать шаг внутрь этого невидимого круга, чтобы из-за разницы
электрических потенциалов под правой и левой ногами, получить
электротравмы. При этом, чем шире шаг, тем больше разница потенциалов, тем
тяжелее поражение. Кстати, с помощью такого искусственно созданного шагового
напряжения охраняют многие секретные объекты, вблизи которых
можно наблюдать останки животных, неосторожно шагнувших в запретную зону,
оберегаемую невидимым и безжалостным к живым существам
электричеством. Так что не имейте дурной привычки бродить возле охраняемых
объектов, окрик «Стой! Кто идет?» вы можете и не услышать.
Случается, люди погибают от прикосновения не к самим
электрическим проводам, а к идущим от них случайным
токопроводящим предметам. Например, к мокрым, зацепившимся за провода
веревкам. Или к струе воды, протекающей через оголенный провод.
Или к струе жидкости, которая течет на провод, например, течет
из человека. Не улыбайтесь, не такая уж это редкая смерть,
когда случайный прохожий, надумавший справить малую нужду где-нибудь
в укромном месте, попадает той струей на провод и погибает
от электротравмы.
Теперь несколько заключающих слов о действиях при поражении электрическим
током. При поражении током до 380 В человек вследствие
судорожного сокращения мышц крепко сжимает предмет, находящийся под
напряжением, и самостоятельно освободиться не может. Очень быстро
человек теряет сознание и, продолжая оставаться под напряжением, погибает.
Отсюда, в первую очередь для спасения пострадавшего, надо как можно
быстрее разомкнуть электрическую цепь, частью которой он стал.
(!) Недопустимо пытаться оттащить человека от источника тока! Это приведет
лишь к тому, что вместо одного травмированного электроударом появятся
двое, а при подходе следующего — трое, и так
до бесконечности.
Самое простое решение — разомкнуть цепь с помощью выключателя,
рубильника или штепсельного разъема, вывертывания пробок или отключения
на щитке автоматических выключателей. Если это невозможно, следует
перерезать или перебить провод по одной жилке с помощью кусачек, ножниц
или другого инструмента, имеющего рукоять из изолирующего материала.
В крайнем случае можно перерубить топором, лопатой и т.п. подручным
инструментом, предварительно обернув рукоятку сухой тканью, резиной или другим
не проводящим электричество материалом.
При невозможности отключения следует с помощью длинной сухой палки,
предварительно обмотав ее диэлектрическим материалом, снять провод
с потерпевшего, или оттолкнуть его от источника тока, или оттянуть
пострадавшего к себе, ухватившись за одежду и не прикасаясь
к открытым частям тела.
На сырой почве и во влажных помещениях желательно изолироваться
от земли, надев резиновые сапоги, калоши или подстелив под ноги любой
не проводящий электричество материал вплоть до снятой с себя
сухой одежды.
(!) Помните, если вы поспешите, то не только не поможете
потерпевшему, но и пострадаете сами. Лучше лишних несколько секунд
затратить на подготовку и гарантированно спасти человека, чем
выиграть мгновение и потерять его, а возможно, и свою жизнь.
Если под напряжение попали вы сами, то надо любым способом
постараться оторваться от «прилипшего» провода вплоть
до сознательного падения с высоты нескольких метров. Жизнь важнее
возможных ушибов и даже переломов. Кроме того, можно рекомендовать, чтобы
разорвать электрическую цепь, подпрыгнуть вверх и в момент отрыва
от грунта отбросить находящийся под напряжением предмет. Точно так же
можно помочь постороннему человеку, громко крикнув: «Подпрыгни!» Если
он еще не потерял сознание, возможно, услышит вас.
При шаговом напряжении передвигаться следует мелкими шажками,
не превышающими длину ступни. Или прыжками, плотно сжав обе ноги вместе.
Говорят, иностранные шпионы таким образом умудряются допрыгивать до самых
секретных объектов. Обычно на расстоянии 10 метров от упавшего
провода шаговое напряжение уже безопасно.
Но…
Считается, что при напряжении, превышающем 1 кВ, перечисленные меры
безопасности недостаточны и требуется вмешательство специалистов
электриков. Но ведь вы не можете знать, что в этом проводе
1 кВ. Так что лучше не рисковать. Я имею в виду жизнью
пострадавшего не рисковать. И, соблюдая все меры безопасности,
все-таки постараться ему помочь!
(!) После того как вы вытащили пострадавшего из опасной зоны, надо
незамедлительно оказать ему первую медицинскую помощь вплоть
до искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Далеко не каждое поражение электрическим током, даже превышающим
380 В, смертельно. Жизнь пострадавшего впрямую зависит от того,
насколько быстро и квалифицированно вы окажете ему помощь. Для чего
необходимо уметь делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Обязательно уметь! Если вы не хотите потерять своих близких,
наступивших на случайный провод.
Чтобы избежать поражений электрическим током на улице, НЕЛЬЗЯ:
(!) Ходить по земле, держа в руках включенные в сеть
электроприборы. Особенно опасно ходить босиком по влажной почве.
(!) Привязывать бельевые веревки к водосточным трубам, расположенным под
электролиниями.
(!) Работать с радио- и телевизионными антеннами, установленными
на крыше вблизи электролинии.
(!) Использовать садовый инвентарь в местах, где электролинии приближены
к деревьям.
(!) Снимать с линии электропередачи планеры, воздушных змеев и другие
зацепившиеся за провода предметы.
(!) Вести строительные и другие работы под линиями электропередачи.
(!) Входить в электрощитовые и другие электротехнические помещения.
(!) Браться за оборванные висящие и лежащие на земле провода.
Дома:
(!) Вбивать гвозди в стену в месте, где может располагаться скрытая
проводка. Смертельно опасно в этот момент заземляться на батареи
центрального отопления, водопровод.
(!) Сверлить стены в местах возможной электропроводки.
(!) Красить, белить, мыть стены с наружной или скрытой проводкой,
находящейся под напряжением.
(!) Работать с включенными электроприборами вблизи батарей или
водопровода.
(!) Работать с электроприборами, менять лампочки, стоя на ванной.
(!) Работать с неисправными электроприборами.
(!) Ремонтировать необесточенные электроприборы.
Правила безопасности при использовании пиротехники.
Очень популярно стало сопровождать праздники различными спецэффектами, вызванными пиротехническими изделиями. Если раньше салюты были доступны лишь по государственным праздникам, то теперь устроить себе фейерверк каждый может самостоятельно.
Значительное количество пожаров происходит из-за нарушений правил использования пиротехники или использования некачественной продукции, не прошедшей сертификационные испытания. Пиротехника, по сути, те же взрывчатые вещества и способна натворить немало бед, если не уметь с ней обращаться. А правила безопасности очень просты и заключаются в следующем: применение пиротехнической продукции должно осуществляться исключительно в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, которая содержит:
-ограничения по условиям применения изделия;
-способы безопасного запуска;
-размеры опасной зоны;
— условия хранения, срок годности и способы утилизации.
Применение пиротехнических изделий запрещается:
— в помещениях, зданиях, сооружениях, а также на крышах, балконах и лоджиях;
— на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, возле линий электропередач;
— на сценических площадках при проведении концертных и торжественных мероприятий;
— на территориях объектов культурного наследия, заповедников, заказников и национальных парков.
— не допускается применение изделий с истекшим сроком годности, следами порчи, без инструкции по эксплуатации и сертификата соответствия (декларации о соответствии либо знака соответствия).
Правила безопасности при запуске петард и фейерверков:
1.Тщательно изучите перед запуском инструкцию!
2. Перед тем как поджечь фитиль вы должны точно знать, где у изделия верх и откуда будут вылетать горящие элементы. Нельзя даже в шутку направлять фейерверки в сторону зрителей.
3. Площадка для запуска должна быть ровной, над ней не должно быть деревьев, линий электропередач и др. препятствий. Кроме того, она должна находиться на расстоянии не менее 50 метров от жилых домов. Ракеты часто залетают на балконы или, пробивая оконные стекла, в квартиры, служат причиной пожара. Кроме того, фейерверки могут попасть в людей.
4. Не бросайте горящие петарды в людей и животных!
5. Запускать петарды детям запрещено!
6. Не задерживайте горящую петарду в руках!
7. Нельзя помещать петарду в замкнутый объем: банку, ведро, бутылку!
8.Используйте петарды только на открытом воздухе!
9. Приближаться к горящей петарде нельзя ближе, чем на 5-10 м!
10. Хранить и переносить петарды следует только в упаковке! Не носите петарды в карманах!
11. Разбирать петарду запрещается!
12. Категорически запрещается сжигать фейерверки на кострах.
13. Ни в коем случае не наклоняйтесь над пиротехникой.
14. Если петарда не сработала — не пытайтесь проверить или поджечь фитиль еще раз.
15. Не запускайте ракеты во дворах-колодцах, в квартирах, вблизи домов и на небольших огороженных территориях. Помните, что места для запуска каждого конкретного изделия должны быть указаны в инструкции.
16. Не держите изделие в руках после поджога. Отбросьте от себя на 5-6 метров или после того, как фитиль был подожжен, положите на землю и быстро удалитесь на расстояние 5-6 метров от изделия!
17. Уничтожают фейерверки, поместив их в воду на срок до двух суток. После этого их можно выбросить с бытовым мусором.
Надеемся, что соблюдение этих несложных правил позволит избежать неприятностей в новогодние и рождественские праздники и сделает их счастливыми и радостными!