Инструкция
по охране труда для учащихся в кабинете биологии
(вводный инструктаж)
1. Общие положения инструкции для учащихся в кабинете биологии
1.1. Данная инструкция предназначена для учащихся, занимающихся в кабинете биологии. К занятиям в кабинете биологии допускаются школьники, ознакомившиеся с настоящей инструкцией по охране труда для учащихся в кабинете биологии, прошедшие медицинский осмотр.
1.2. Проведение инструктажей и проверка знаний по вопросам охраны труда производится в пределах учебной программы и оформляются соответственно в журнале инструктажа.
1.3. Соблюдение требований настоящей инструкции по охране труда в кабинете биологии обязательно для всех обучающихся, работающих в кабинете биологии.
1.4. Учащиеся должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета биологии.
1.5. Школьники должны соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ по биологии.
1.6. Не разрешается присутствие посторонних лиц в кабинете при проведении лабораторно-практических работ без ведома учителя биологии.
1.7. Запрещено обучающимся в кабинете биологии принимать пищу и пить.
1.8. Запрещается загромождать проходы портфелями, сумками, передвигать учебные столы и стулья.
1.9. Факторы травмирования учащихся в кабинете биологии:
- поражение электротоком;
- порезы разбившейся стеклянной лабораторной посудой;
- термические ожоги и ожоги кислотами и щелочами и другими органическими жидкостями.
1.10. Запрещено обучающимся приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать одноклассников.
1.11. Не вносить в кабинет биологии, без указания учителя, любые вещества.
1.12. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя.
1.13. В кабинете биологии учащимся необходимо в обязательном порядке соблюдать требования инструкции по охране труда при проведении практических работ по биологии в школе.
1.14. За нарушение или несоблюдение данной инструкции по охране труда обучающиеся несут ответственность в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и, при необходимости, со всем классом проводится повторный инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом работы учащихся в кабинете биологии
2.1. Требования к учащимся перед работой в кабинете биологии:
- входить в кабинет биологии только после разрешения учителя;
- не включать самостоятельно электроосвещение и электроприборы;
- не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна;
- подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям;
- надеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя биологии;
- перед выполнением работы внимательно изучить по учебнику или пособию порядок её проведения.
2.2. Перед началом каждой лабораторной работы, учащийся прослушивает инструктаж по безопасным правилам проведения лабораторных работ, экспериментов.
2.3. Запрещено учащимся приносить в кабинет биологии и использовать в эксперименте, не предназначенные для этого вещества.
2.4. Необходимо строго соблюдать дисциплину в кабинете биологии.
2.5. Перед выполнением работы необходимо пройти инструктаж по безопасным приемам выполнения работы, тщательно изучить задание, уяснить ход ее выполнения.
2.6. Точно выполнять все указания учителя биологии.
3. Требования безопасности во время работы учащихся в кабинете биологии
3.1. Во время работы в кабинете биологии учащиеся должны соблюдать порядок и чистоту, не содержать на рабочем месте посторонние предметы, приборы, не нарушать инструкцию по охране труда в кабинете биологии.
3.2. Выполнять практические задания только в специальной одежде.
3.3. Приступать к работе и каждому её этапу, только после указания учителя биологии.
3.4. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
3.5. Располагать приборы, оборудование и материалы для исследований в порядке, указанном учителем биологии и лаборантом.
3.6. Соблюдать аккуратность со стеклянной лабораторной посудой, микропрепаратами и другими приборами и инструментами.
3.7. Соблюдать аккуратность при работе с любыми химическими реактивами, применяемыми в биологических методах анализа (кислоты, щелочи).
3.8. Соблюдает аккуратность при работе с любыми легковоспламеняющимися жидкостями, применяемыми в биологических методах исследования (спирт и т.д.).
3.9. Соблюдать осторожность при работе с электрическими приборами, работающими под напряжением, опасным для жизни.
3.10. При выполнении практической работы пользоваться специальными держателями для пробирок и колб.
3.11. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.
3.12. Не устранять самостоятельно неисправности в лабораторном учебном оборудовании.
3.13. Обо всех неисправностях в лабораторном оборудовании, о травмах, плохом самочувствии, необходимо незамедлительно уведомлять учителя биологии.
3.14. Во время работы в кабинете биологии учащимся запрещается громко разговаривать, бегать по кабинету; без разрешения учителя открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; бросать различные предметы друг в друга.
3.15. Во время работы в кабинете биологии обучающимся необходимо соблюдать требования инструкции по охране труда для учащихся в кабинете биологии школы, правила пожарной безопасности, при выполнении лабораторных работ — требования инструкции по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии в школе.
3.16. Во время работы в кабинете биологии необходимо соблюдать все требования настоящей инструкции по охране труда, а также правила пожарной безопасности.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При получении травм (порезы, ожоги) немедленно сообщить учителю биологии или лаборанту. Преподаватель биологии окажет первую помощь, используя аптечку первой помощи.
4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро и без паники, покинуть кабинет биологии.
4.3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю биологии.
4.4. Обо всех разливах жидкостей или рассыпании твёрдых реактивов сообщить учителю (не убирать самостоятельно).
4.5. При разбитии лабораторной посуды или стеклянных приборов, не следует собирать их осколки незащищенными руками, в этих случаях используется щетка и совок.
5. Требования безопасности по окончании работы в кабинете биологии
5.1. По окончании работы необходимо собрать весь отработанный лабораторный материал, химические реактивы, поместить их в специальную посуду и сдать учителю биологии или лаборанту кабинета биологии.
5.2. Необходимо сдать все приборы и оставшийся лабораторный материал и реактивы на хранение учителю биологии или лаборанту кабинета биологии.
5.3. Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости.
5.4. По окончании работы привести в порядок свое рабочее место.
5.5. Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты.
5.6. Не выносить из кабинета биологии любые вещества без указания учителя биологии.
5.7. Вымыть руки с мылом.
5.8. Обо всех неполадках в работе лабораторного оборудования сообщить учителю биологии.
5.9. Только по указанию учителя биологии организованно и спокойно выйти из кабинета биологии. Источник инструкции: http://ohrana-tryda.com/node/11
Инструкцию разработал: ___________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ____________ /_______________________/
Рекомендуем перейти к:
Инструкциям в кабинете биологии
Инструкциям классного руководителя
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Оказание первой доврачебной помощи
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях.
1. Легкие травмы
1.1. Успокоить пострадавшего. При ушибе – положить холод на место ушиба и наложить тугую повязку. При растяжении (больно совершать движения в суставах) – наложить фиксирующую повязку, положить холод.
1.2. Вызвать медицинского работника, сообщить родителям и доставить пострадавшего в медицинское учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи.
2. Переломы (образуется выступ или впадина)
2.1. Зафиксировать конечность (два сустава, а при переломе левой и бедренной кости – три).
2.2. Вызвать медицинского работника, сообщить родителям и доставить пострадавшего в медицинское учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи.
3. Перелом открытый
3.1.При переломе открытом, относится к нему сначала как к ране, только потом как к перелому — это основа первой доврачебной помощи при травмах.
3.2. Наложить стерильную повязку и зафиксировать конечность.
3.3. Вызвать медицинского работника и доставить пострадавшего в медицинское учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи.
Следует помнить следующие правила оказания помощи при травмах (п. 2 и 3.):
· фиксировать деформированную конечность необходимо в том положении, в котором она находится, чтобы не навредить ещё больше;
· при наложении шины, необходимо проследить за тем, что бы сустав был зафиксирован до и после перелома;
· использовать все возможные в данной ситуации подручные средства;
· перелом фиксируем, не изменяя его положения;
· вправлять ничего не нужно, фиксируем как перелом;
· большая кровопотеря не исключена;
· можно применить холод к месту травмы или перелома, чтобы уменьшить боль; при этом лёд к голому телу не прикладывается, его необходимо обернуть.
· Симптомов перелома или травмы может быть несколько:
· кровь;
· неестественное положение конечности;
· нарушение подвижности конечности;
· боль;
· опухоль;
· оголенная кость в ране при открытом переломе.
В любом случае не зависимо от типа травмы не пытайтесь самостоятельно придать конечности естественное положение.
4. Электротравмы
4.1. Прекратить контакт с источником тока. Отключить ток или, если не удается, отодвинуть пострадавшего от источника тока.
4.2. При отсутствии дыхания и пульса – провести реанимационные мероприятия (непрямой массаж сердца и искусственное дыхание).
4.3. Вызвать скорую помощь.
4.4. Реанимацию проводить до прибытия скорой помощи или до появления пульса и самостоятельного дыхания.
5. Ожоги (открытым огнем или горячей жидкостью)
5.1. Ожоги – повреждение тканей, возникающее под действием высокой температуры, электрического тока, кислот, щелочей или ионизирующего излучения. Соответственно различают термические, электрические, химические и лучевые ожоги. Термические ожоги встречаются наиболее часто, на них приходится 90-95% всех ожогов.
5.2. Если ожог небольшой обожженный участок подержать под холодной водой и наложить стерильную повязку.
5.3. При сильных ожогах наложить стерильную повязку.
5.4.Для местного лечения ожогов лучше применять многокомпонентные аэрозоли (левовинизоль, олазоль, ливиан, пантенол).
5.5. При тяжелых (обширных) поражениях вызвать скорую помощь и доставить пострадавшего в медицинское учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи.
6. Помощь при порезах и ушибах
6.1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).
6.2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.
6.3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3-процентным раствором перекиси водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от поступающей крови, новую накладывают поверх старой.
6.4. Первая помощь при ушибах — покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке, холодный металлический предмет и др. источники холода). Ушибленному органу придают возвышенное положение.
6.5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают скорую помощь.
6.6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 — 10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.
6.7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.
6.8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 — 3 капли 30-процентного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.
7.Обморок
7.1. Обморок – внезапная кратковременная потеря сознания, сопровождающаяся ослаблением деятельности сердца и дыхания. Возникает при быстро развивающемся малокровии головного мозга и продолжается от нескольких секунд до 5-10 минут и более.
7.2. Признаки. Обморок выражается во внезапно наступающей дурноте, головокружении, слабости и потере сознания, сопровождается побледнением и похолоданием кожных покровов. Дыхание замедленное, поверхностное, слабый и редкий пульс (до 40-50 ударов в минуту).
7.3. Первая помощь. Пострадавшего уложить на спину так, чтобы голова была несколько опущена, а ноги приподняты. Для облегчения дыхания освободить шею и грудь от стесняющей одежды. Тепло укройте пострадавшего, положите грелку к его ногам. Натрите нашатырным спиртом виски больного и поднесите к носу ватку, смоченную нашатырем, а лицо обрызгайте холодной водой. При затянувшемся обмороке показано искусственное дыхание. После прихода в сознание дайте ему горячий кофе.
8. Кровотечение
8.1. Кровотечением называют излияние крови из поврежденных кровеносных сосудов. Оно является одним из частых и опасных последствий ранений, травм и ожогов. В зависимости от вида поврежденного сосуда различают: артериальное, капиллярное и венозное кровотечения.
8.2. Атериальное кровотечение возникает при повреждении артерий и является наиболее опасным.
Признаки: из раны сильной пульсирующей струей бьет кровь алого цвета.
Первая помощь направлена на остановку кровотечения, которая может быть осуществлена путем придания кровоточащей области приподнятого положения, наложения давящей повязки, максимального сгибания конечности в суставе и сдавливания при этом проходящих в данной области сосудов, пальцевое прижатие, наложение жгута. Прижатие сосуда осуществляется выше раны, в определенных анатомических точках, там, где менее выражена мышечная масса, сосуд проходит поверхностно и может быть прижат к подлежащей кости. Прижимать лучше не одним, а несколькими пальцами одной или обеих рук.
8.3. Венозное кровотечение возникает при повреждении стенок вен.
Признаки: из раны медленной непрерывной струей вытекает темная кровь.
Первая помощь заключается в остановке кровотечения, для чего достаточно придать приподнятое положение конечности, максимально согнуть ее в суставе или наложить давящую повязку. Такое положение придается конечности лишь после наложения давящей повязки. При сильном венозном кровотечении прибегают к прижатию сосуда. Поврежденный сосуд прижимают к кости ниже раны. Этот способ удобен тем, что может быть выполнен немедленно и не требует никаких приспособлений.
8.4. Капилярное кровотечение является следствием повреждения мельчайших кровеносных сосудов (капилляров).
Признаки: кровоточит вся раневая поверхность.
Первая помощь заключается в наложении давящей повязки. На кровоточащий участок накладывают бинт (марлю), можно использовать чистый носовой платок или отбеленную ткань.
9 Обморожение
9.1. Признаки обморожения — онемение поврежденной части тела, побледнение, а затем посинение кожи и отечность. Боль вначале не ощущается, но при отогревании обмороженного участка появляется резкая боль.
9.2. При оказании помощи необходимо внести пострадавшего в теплое помещение; водкой или разведенным спиртом необходимо растереть побелевшие места до появления чувствительности кожи, а затем наложить повязку с вазелином. Пострадавшего нужно напоить горячим чаем.
9.3. Если кожа в месте обморожения отекла и приняла красно-синюшный оттенок, растирать его нельзя. Необходимо протереть теми же растворами и наложить сухую стерильную повязку.
9.4. Признаками замерзания являются сонливость, ослабление памяти, исчезновения сознания, расстройство дыхания и сердечной деятельности. Замерзшего следует внести в теплое помещение, растереть и поместить в ванну с температурой воды 30-320С, а после погружения — довести до З4-ЗЗ0. Если пострадавший в сознании, следует дать ему горячую пишу и питье; если он не дышит, следует делать искусственное дыхание.
10. Солнечный и тепловой улар.
2.10.1. При солнечном и тепловом ударе пострадавший ощущает жажду, чувствует усталость, лицо краснеет, а затем покрывается бледностью, повышается температура, наступают судороги, потеря сознания.
10.2. Для оказания первой помощи при солнечном или тепловом ударе необходимо перенести пострадавшего в прохладное место, снять с него одежду, облить водой положить холод на голову и грудь, обтереть тело холодной водой. Если отсутствует дыхание, следует начать делать его искусственно.
11. Утопление.
После извлечения пострадавшего из воды необходимо быстро очистить ему полость рта и вытащить язык, чтобы он не западал в гортань. Став на правое колено, положить пострадавшего вниз лицом на левое бедро, упираясь им в нижнюю часть грудной клетки. В области нижних ребер надавить на спину, чтобы освободить от проглоченной воды. Затем положить пострадавшего на спину, чтобы голова была запрокинута, на твердую поверхность и начать искусственное дыхание способом «изо рта в рот». Вместе с искусственным дыханием осуществляют согревание путем растирания тела.
УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА СТАХАНОВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
І-ІІІ
СТУПЕНЕЙ №28»
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
по охране труда
при работе в кабинете биологии
для учащихся
5-11 классов
г. Стаханов
2018 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_________ Сивакова Н. В.
Приказ
№ _____ от «___» ________ 2018 г.
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
по охране труда
при работе в кабинете биологии для учащихся 5-11 классов
1. Общие
требования безопасности
1.1. Данная
инструкция предназначена для учащихся, занимающихся в кабинете биологии. К
занятиям в кабинете допускаются школьники, ознакомившиеся с настоящим вводным
инструктажем по охране труда при работе в кабинете биологии.
1.2. Соблюдение
требований настоящего инструктажа обязательно для всех обучающихся, работающих
в кабинете биологии.
1.3. Учащиеся
должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить
из кабинета биологии.
1.4. Учащиеся
должны соблюдать требования первичного инструктажа при проведении
лабораторно-практических работ по биологии.
1.5. Не
разрешается присутствие посторонних лиц при проведении лабораторно-практических
работ без ведома учителя биологии.
1.6. Запрещено
принимать пищу и пить в кабинете биологии.
1.7. Запрещается
загромождать проходы портфелями, сумками или какими-либо другими предметами,
передвигать столы и парты.
1.8. Факторы
травмирования обучающихся в кабинете биологии:
—
поражение
электротоком;
—
порезы
разбившейся стеклянной посудой;
—
термические
ожоги и ожоги кислотами и щелочами и другими органическими жидкостями.
1.9. Учащимся
запрещено приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать
одноклассников.
1.10. Запрещается
вносить в кабинет биологии любые вещества без указания учителя.
1.11. За нарушение
или несоблюдение данного инструктажа по охране труда при работе в кабинете
биологии обучающиеся несут ответственность в соответствии с Уставом
общеобразовательного учреждения, и, при необходимости, со всем классом
проводится повторный инструктаж по охране труда.
2. Требования
безопасности перед началом работы учащихся в кабинете биологии
2.1. Требования к
учащимся перед работой в кабинете биологии:
—
входить
в кабинет биологии только после разрешения учителя;
—
не
включать самостоятельно электроосвещение и электроприборы;
—
не
открывать самостоятельно форточки, окна;
—
подготовить
рабочее место и учебные принадлежности к занятиям;
—
надеть
рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя биологии;
—
перед
выполнением работы внимательно изучить по учебнику или пособию порядок её
проведения.
2.2. Перед началом
каждой лабораторной работы, учащийся прослушивает инструктаж по безопасным
правилам проведения лабораторных работ, экспериментов.
2.3. Запрещено
учащимся приносить в кабинет и использовать в эксперименте, не предназначенные
для этого вещества.
2.4. Необходимо
строго соблюдать дисциплину в кабинете биологии.
2.5. Перед
выполнением работы необходимо пройти инструктаж по безопасным приёмам
выполнения работы, тщательно изучить задание, уяснить ход её выполнения.
2.6. Точно
выполнять все указания учителя биологии.
3. Требования
безопасности во время работы учащихся в кабинете биологии
3.1. Во время
работы в кабинете биологии учащиеся должны соблюдать порядок и чистоту, не
содержать на рабочем месте посторонние предметы, приборы.
3.2. Выполнять
практические задания только в специальной одежде.
3.3. Приступать к
работе и каждому отдельному её этапу, только после указания учителя биологии.
3.4. Не проводить
самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
3.5. Располагать
приборы, оборудование и материалы для исследований в порядке, указанном
учителем биологии.
3.6. Соблюдать
аккуратность со стеклянной лабораторной посудой, микропрепаратами и другими
приборами и инструментами.
3.7. Соблюдать
аккуратность при работе с любыми легковоспламеняющимися жидкостями,
применяемыми в биологических методах исследования (спирт).
3.8. Соблюдать
аккуратность при работе с любыми химическими реактивами, применяемыми в
биологических методах анализа (кислоты, щёлочи).
3.9. Соблюдать
осторожность при работе с электрическими приборами, работающими под
напряжением, опасным для жизни.
3.10. При
выполнении практической работы пользоваться специальными держателями для
пробирок и колб.
3.11. Не оставлять
без присмотра нагревательные приборы.
3.12. Не
исправлять самостоятельно неисправности в лабораторном учебном оборудовании.
3.13. Обо всех
неисправностях в лабораторном оборудовании, о травмах, плохом самочувствии,
необходимо незамедлительно уведомлять учителя биологии.
4. Требования
безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При получении
травм (порезы, ожоги) незамедлительно сообщить учителю биологии. Учитель
биологии оказывает первую помощь, используя аптечку первой помощи.
4.2. В случае
возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов)
по указанию учителя, быстро и без паники, покинуть кабинет биологии.
4.3. При внезапном
заболевании либо плохом самочувствии сообщить учителю.
4.4. Обо всех
разливах жидкостей или рассыпании твёрдых реактивов сообщить учителю (не
убирать самостоятельно).
4.5. При разбитии
лабораторной посуды или стеклянных приборов, не следует собирать их осколки
незащищёнными руками, в этих случаях используется щётка и совок.
5. Требования
безопасности по окончании работы в кабинете биологии
5.1. По окончании
работы необходимо собрать весь отработанный лабораторный материал, химически
реактивы, поместить их в специальную посуду и сдать учителю биологии.
5.2. Необходимо
сдать все приборы и оставшийся лабораторный материал и реактивы на хранение
учителю биологии.
5.3. Не сливать в
канализацию растворы и органические жидкости.
5.4. По окончании
работы привести в порядок своё рабочее место.
5.5. Снять рабочую
одежду и средства защиты.
5.6. Не выносить
из кабинета биологии любые вещества без указания учителя биологии.
5.7. Вымыть руки с
мылом.
5.8. Обо всех неполадках
в работе лабораторного оборудования сообщить учителю.
5.9. Только по
указанию учителя биологии организованно и спокойно выйти из кабинета биологии.
Инструктаж
разработан «___» __________ 2018 г.
учителем биологии
Сысоевой М.С. ____________
Инструкция для учащихся при занятиях в кабинете биологии
1. Общие требования безопасности
1. К работе в кабинете (лаборатории) биологии допускаются учащиеся, которые получили инструктаж преподавателя. При использовании газовых горелок инструктаж необходимо сопровождать показом.
2. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете (лаборатории) биологии.
3. В кабинете (лаборатории) биологии проявляйте осторожность, соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте, выполняйте требования инструкции по охране труда для данного опыта.
4. Соблюдайте пожарную безопасность в кабинете биологии.
5. При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых приборов, установок, недоброкачественности посуды прекратите работу и поставьте в известность преподавателя.
6. В случае получения травмы (порезы, ушибы), ожогов, а также при плохом самочувствии необходимо сообщить об этом преподавателю или лаборанту.
7. Для оказания первой медицинской помощи при травмах в кабинете (лаборатории) биологии имеется аптечка, которая хранится в специальном шкафчике с красным крестом на дверце (состав медикаментов см. в Приложении 6).
8. Соблюдайте правила личной гигиены, содержите руки в чистоте. При работе в кабинете не пейте воду и не принимайте пищу.
9. Пребывание учащихся в помещении кабинета (лаборатории) биологии допускается только в присутствии преподавателя биологии.
2. Требования безопасности перед началом работы
10. Уясните последовательность и правила безопасного проведения опыта, лабораторной работы.
11. Проверьте состояние рабочего места; наличие необходимых инструментов, приборов, учебных пособий для данной работы.
12. Не загромождайте рабочее место, освободите его от ненужных для работы предметов и материалов.
14. При использовании в лабораторной работе фиксированного в формалине материала накануне занятия необходимо извлечь его из раствора и тщательно промыть под сильной струей воды (эту работу выполняет лаборант).
3. Требования безопасности при выполнении работы
15. Приступайте к выполнению задания только после разрешения преподавателя.
16. Выполняйте только ту работу, которая предусмотрена заданием или поручена преподавателем.
17. Когда пользуетесь скальпелем, лезвием для безопасной бритвы, препаровальной иглой, никогда не направляйте режущие или колющие части этих инструментов на себя, на своих товарищей, чтобы избежать ранений.
18. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, очень осторожно берите покровное стеклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположите его параллельно предметному стеклу, которое вы держите в левой руке, в непосредственной близости к нему, а затем выпустите стеклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.
19. Не мойте стеклянную посуду мылом: она становится скользкой — и ее легко уронить и расколоть.
4. Требования безопасности по окончании работы
20. При обнаружении после окончания работы разбитой посуды немедленно сообщайте преподавателю.
21. Приведите рабочее место в порядок.
22. Тщательно вымойте руки с мылом.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
23. При возникновении аварийной ситуации (пожар, утечка газа, появление резких запахов) необходимо четко выполнять указания преподавателя и при необходимости эвакуироваться из помещения.
33. В случае разрыва стеклянных сосудов запрещается убирать осколки стекла голыми руками. Используйте щетку и совок.
34. При получении травмы, отравления или внезапного заболевания учащиеся немедленно обращаются к преподавателю. Первую медицинскую помощь оказывать на месте. При необходимости вызывать врача.
[[
ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в кабинете биологии
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Директор
профсоюзного школы __________________
комитета ______________ ____________________ 200 __ г.
ИНСТРУКЦИЯ №
по правилам безопасности для учащихся в кабинете биологии
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в
кабинете биологии.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ.
4. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.
5. Нельзя в кабинете принимать пищу и пить.
6. Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.
7. Не передвигать учебные столы и стулья.
8. Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы.
9. Травмоопасность :
— поражение электротоком
— порезы разбившейся стеклянной посудой
— термоожоги и ожоги кислотой и др. органическими жидкостями
— ушибы при ударе об дверь.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
11. Не приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать товарищей.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Входить в кабинет после разрешения учителя.
2. Не включать электроосвещение и электроприборы.
3. Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.
4. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.
5. Одеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя.
6. Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.
7. Прослушать инструктаж по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять практические задания только в рабочей одежде.
2. Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.
4. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
5. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.
6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
7. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
8. Не вносить в кабинет, без указания учителя, любые вещества.
9. Не направляйте скальпель, препаровальную иглу, лезвие безопасной бритвы на себя
или своих товарищей.
10.Пользуйтесь специальным держателем для пробирок.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.
2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов)
по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет .
3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.
4. Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах, сообщить учителю,
не убирать их самостоятельно.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.
2. Не выносить из кабинета любые вещества без указания учителя.
3. Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости .(только в специальные сосуды)
4. Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдать лаборанту на хранение.
5. После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.
6. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________________
Заведующий учебным кабинетом ___________________________
СОГЛАСОВАНО
Инспектор по охране труда _______________ ( Ф.И.О.) ____________________
Дата ________________ 200 __ г.
__________________________________________________
]]