СПб, Бухарестская ул, дом № 24
Работаем по всей России
-
Отходы
- Договор с региональным оператором
- Проект ПНООЛР
- Инвентаризация отходов
- Паспорт отхода 1-4 класса
- Разработка технических условий (ТУ)
- Инструкция по обращению с отходами
-
Воздух
- Мероприятия при НМУ
- Инвентаризация источников выбросов
- Паспорт ГОУ
- Проект ПДВ
-
Вода
- Проект НДС
- Проект ЗСО
- Баланс водопотребления и водоотведения
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект
- Декларация о составе и свойствах сточных вод
-
СЗЗ
- Проект санитарно-защитной зоны
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение объекта в приаэродромной территории
-
Лицензирование
- Лицензия на воду
- Лицензия на обращение с отходами
- Подбор земельного участка для лицензии на отходы
- Проект геологического изучения недр
- Полевые испытания и оценка запасов недр
- Государственная экологическая экспертиза
-
Экосопровождение
- Экологическое сопровождение (аутсорсинг)
- Экологический аудит
- Экологический сбор
- Постановка на учет объектов НВОС
- Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
- Производственный экологический контроль (ПЭК)
- Обучение по экологии и охране труда
- Отчетность 2-ТП (отходы, воздух, водхоз)
- Расчет платы за НВОС
- Ведение журнала отходов
- Декларация о воздействии на окружающую среду (ВОС)
- Отчет в региональный кадастр отходов
-
Охрана труда
- Сопровождение по охране труда
- Специальная оценка условий труда
- Главная
- Статьи
- Инструкция по обращению с отходами
- Инструкция по обращению с отходами ответственного за охрану окружающей среды в организации
Инструкция по обращению с отходами ответственного за охрану окружающей среды в организации
На сегодняшний день существует два нормативных акта, которые указывают на обязанность разработки должностной инструкции для ответственного за охрану окружающей среды:
- Постановление Правительства РФ № 681 от 03.09.2010 г. «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления…»;
- СанПиН 2.1.7.2790-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
Однако на практике возникает необходимость в разработке инструкций по обращению со всеми отходами, образующимися на предприятии с целью:
- Обеспечения грамотного и безопасного процесса сбора отходов производства и потребления работниками предприятия.
- Соблюдения требований экологической безопасности при временном накоплении данных отходов на территории предприятия.
Итак, давайте разберемся, что представляет из себя Должностная инструкция по обращению с отходами на территории предприятия (инструкция ответственного за охрану окружающей среды в организации). Этот документ подписывается лично директором предприятия; содержит общие положения, должностные обязанности, права и ответственность.
Приведем некоторые пункты каждого раздела должностной инструкции.
1. Общие положения
Раздел содержит в себе перечень законодательных актов, которыми обязан руководствоваться ответственный за охрану окружающей среды предприятия; знания, которыми он должен обладать (методы экологического мониторинга, основы экономики, основы трудового законодательства и пр.).
2. Должностные обязанности
Ответственный за охрану окружающей среды в организации обязан:
- самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением требований экологической безопасности, стандартов, иных нормативных документов;
- участвовать в подготовке ежегодной информации об организации экологического контроля на предприятии;
- участвовать в разработке новых и пересмотре действующих инструкций, памяток по охране природы, оказывать методическую помощь работникам предприятий в разработке и пересмотре инструкций по экологической безопасности и обучении рабочих по вопросам охраны окружающей среды.
- ….
3. Права
Ответственный за охрану окружающей среды в организации имеет право:
- по вопросам, находящимся в его компетентности вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению работы компании; замечания по деятельности работников организации; варианты устранения имеющихся в деятельности предприятия экологических и других недостатков;
- представительствовать по поручению директора в сторонних организациях по вопросам своей компетенции.
- ….
4. Ответственность
Ответственный за охрану окружающей среды в организации несет ответственность:
- за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, распоряжений и приказов директора, нормативно-распорядельных документов компании;
- за выполнение требований режима секретности и сохранения коммерческой и служебной тайны;
- ….
Инструкция по обращению с отходами
Вам также может быть полезно
- Рубрика «Доступная экология»
- Экологическое сопровождение хозяйственной деятельности
- Три пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения
- Что такое отчетность по форме 2-ТП?
- Материалы общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы.
Подпишитесь на бесплатную рассылку журнала «ЭкоКомпас», где собраны актуальные изменения в экологическом законодательстве
-
Бесплатные курсы
-
Платные продукты
-
Услуги
-
Секретный раздел
-
Индивидуальное обучение
-
Примеры экологических проектов
Поделиться ссылкой на сайт
Не пропустите:
Поиск по сайту
Новые или обновленные материалы раздела
-
Порядок осуществления контроля в области обращения с отходами
-
Форма «Журнал движения отходов»
-
Практическое руководство по экологии
-
Инструкция № Э-3/отх По обращению с отходами 3-4 класса опасности, содержащими нефтепродукты: «масла отработанные», «шлам нефтеотделительных установок», «всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей)», «отработанные автомобильные фильтры»…
-
Инструкция по обращению с отходами 4 класса опасности «Аккумуляторы щелочные отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом»
Инструкции по обращению с опасными отходами
title Filter
Количество строк:
1 | Инструкция по охране труда при обращении с опасными отходами производства |
2 | Инструкция по сбору, хранению и отгрузке отработанных ГСМ и промасленной ветоши (3 класса опасности) |
3 | Инструкция о порядке временного накопления, хранения, учета и утилизации отходов производства и потребления |
4 | Инструкция о порядке обращения с отработанными маслами |
5 | Инструкция по безопасному обращению с отходами |
6 | Инструкция по нейтрализации отработанной серной кислоты аккумуляторных батарей (2 класса опасности) |
7 | Инструкция по обращению с отходами 1 класса опасности «Ртутные лампы люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» |
8 | Инструкция по обращению с отходами 1 класса опасности «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» |
9 | Инструкция по обращению с отходами 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом» |
10 | Инструкция по обращению с отходами 4 класса опасности «Аккумуляторы щелочные отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом» |
11 | Инструкция по обращению с отходами производства для Хабаровского мостоотряда |
12 | Инструкция по обращению с отходами производства на ООО «Предприятие» г. Минск |
13 | Инструкция по обращению с отходом II класса опасности «Кислота аккумуляторная серная отработанная» в ООО «Сетевое предприятие» |
14 | Инструкция по организации сбора, временного хранения, учета и сдачи отработанных нефтепродуктов |
15 | Инструкция по сбору, хранению и перевозке отработанных ртутьсодержащих ламп. |
16 | Инструкция по сбору, хранению, перевозке малоопасных отходов |
17 | Инструкция по сбору, хранению, перевозке твердых бытовых отходов и мусора |
18 | Инструкция по сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку отработанных аккумуляторных батарей |
19 | Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке малоопасных отходов (отработанные шины, золошлаки, смёт с территории, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений) |
20 | Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отходов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные) |
21 | Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанных ртутьсодержащих ламп |
22 | Инструкция № Э-2/отх По обращению с отходами 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом» |
23 | Инструкция № Э-3/отх По обращению с отходами 3-4 класса опасности, содержащими нефтепродукты: «масла отработанные», «шлам нефтеотделительных установок», «всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей)», «отработанные автомобильные фильтры»… |
24 | Положение о производственном экологическом контроле |
25 | Порядок осуществления контроля в области обращения с отходами |
26 | Практическое руководство по экологии |
27 | Программа производственного контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии |
28 | Технологический регламент обращения с ртутьсодержащими отходами |
29 | Технологический регламент по обращению с отработанными люминесцентными ртутьсодержащими лампами |
30 | Технологический регламент при обращении с отходами |
31 | Форма «Журнал движения отходов» |
32 | Щебень и песок из шлаков электросталеплавильного производства для бетонов. Технические условия |
33 | Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия |
Навигация по сайту
- Главная
- Примеры проектов для экологов
- Примеры разделов ПМООС
- Примеры проектов СЗЗ
- Примеры проектов ЗСО (зон санитарной охраны)
- Примеры проектов ПДВ (предельно допустимых выбросов)
- Примеры ПНООЛР
- Примеры проектов ОВОС
- Примеры разделов ПОС
- Примеры проектной докуметации
- Примеры ИЭИ (инженерно-экологических изысканий)
- Примеры инвентаризации источников выброса
- Инженерные изыскания
- Примеры ОВОС. Оценка воздействия на окружающую среду
- Примеры расчетов для экологов
- Примеры расчетов образования строительных отходов
- Примеры расчетов выброса в атмосферу
- Примеры расчета шума
- Примеры расчетов по воде
- Примеры расчетов образования отходов
- Каталог обучающих курсов
- Отходы
- Состав отходов
- Пример расчета класса опасности отходов
- Расчет класса опасности
- Инструкции по обращению
- Литература для определения состава отходов
- Поиск состава отходов
- Литература для расчета объемов образования отходов
- Примеры ПНООЛР
- Прием отходов
- Полигоны в ГРОРО
- Сканы лицензий на отходы
- Документы для проведения расчета класса опасности отходов
- Почвы
- Вода объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования
- Предельно допустимая концентрация вещества в атмосферном воздухе населенных мест
- Вода объектов рыбохозяйственного значения
- Предельно допустимая концентрация вещества в продуктах питания
- Токсикологические показатели (LD, LC) и другое
- Рекультивация земель
- Ликбез по рекультивации земель
- Документы по рекультивации земель
- Стандарт предприятия по рекультивации земель
- Климатические характеристики
- Шумовые характеристики
- Шумовые характеристики измельчительного оборудования
- Шумовые характеристики насосов
- Шумовые характеристики вакуумных насосов и компрессоров
- Шумовые характеристики самолетов
- Статьи
- Скачать
- Об авторе
- Новости сайта
- Карта сайта
- Каталог разработчиков природоохранной документации
- Паспорта безопасности
- Видеокурсы для экологов
- Книги для экологов
- Сборники для экологов
- Программы для экологов
- Видеокурсы для экологов
Авторизация
Сборник расчетов |
|
---|---|
Расчет объемов образования отходов, без использования специализированных программ. |
|
Узнать больше и заказать |
Мы Вконтакте
Управление по промышленной и экологической безопасности
Типовые формы заявлений, журналов, приказов
- Требования по составлению инструкции по эксплуатации газоочистного оборудования предприятия
- Паспорт установки защиты газа 67 КБ, doc (скачать документ)
- Типовая форма № ПОД-3
- Приказ о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий на заданные режимы работы оборудования
- Приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание газоочистных установок и о создании комиссии по обследованию технического состояния газоочистных установок
- Акт технического осмотра состояния газоочистной установки 22 Кб, doc (скачать документ)
- Заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением выполняемых работ составляющих лицензируемый вид деятельности
- Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности
- Паспорт опасного отхода 43 Кб, doc (скачать документ)
- Данные учета в области обращения с отходами 141 Кб, doc (скачать документ)
- Журнал учета водопотребления средствами измерений. Форма 1.1. 30 Кб, doc (скачать документ)
- Журнал учета водопотребления средствами измерений. Форма 1.2.
- Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов 43 Кб, doc (скачать документ)
- Форма бланка лицензии на пользование недрами 54 Кб, doc (скачать документ)
- Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах
- Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод
- Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче минеральных подземных вод
- Сведения о проведении производственного земельного контроля 54 Кб, doc (скачать документ)
- Отчет о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы 70 Кб, doc (скачать документ)
- Положение о производственном экологическом контроле на предприятии
- Об организации обеспечения экологической безопасности деятельности предприятия (учреждения) и о назначении лиц ответственных за природоохранную деятельность
- План природоохранных мероприятий 33 Кб, doc (скачать документ)
- Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду 736 Кб, doc (скачать документ)
- Типовые должностные обязанности Начальника отдела охраны окружающей среды
- Типовые должностные обязанности инженера по охране окружающей среды (эколог)
- Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственногоконтроля (надзора), органами муниципального контроля 32 Кб, doc (скачать документ)
- Федеральное статистическое наблюдение. Сведения об охране окружающего воздуха 283 Кб, doc (скачать документ)
- План снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (является неотъемлемой частью разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого территориальными органами Росприроднадзора) 35 КБ, doc (скачать документ)
- Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) 154 Кб, doc (скачать документ)
- План-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ 30 Кб, doc (скачать документ)
- Типовая форма № ПОД-1
- Типовая форма № ПОД-2
- Аварийный акт на газоочистную установку (наименование производства, оборудования, тип)
- Сведения об охране атмосферного воздуха
- Примерный образец документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение 76 Кб, doc (скачать документ)
- Заявление о предоставлении лицензии
- Заявление о преоформлении лицензии
- Заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности
- Заявление о предоставлении дубликата лицензии
- Заявление о предоставлении копии лицензии
- Данные учета отходов 77 Кб, doc (скачать документ)
- Данные учета в области обращения с отходами 141 Кб, doc (скачать документ)
- Сведения об образовании, использовании, обезвреживании. транспортировании и размещении отходов производства и потребления
- Типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления
- Форма примерного договора водопользования
- Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду
- План-график отбора проб и производства анализов по контролю за сточными водами 31 Кб, doc (скачать документ)
- Журнал учета водоотведения средствами измерений. Форма 1.3. 30 Кб, doc (скачать документ)
- Журнал учета водоотведения средствами измерений. Форма 1.4.
- Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами 28 Кб, doc (скачать документ)
- Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами. Форма 1.6.
- Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод. Форма 2.1. 29 Кб, doc (скачать документ)
- Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод. Форма 2.2.
- Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Форма 3.2. 46 Кб, doc (скачать документ)
- Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Форма 3.3. 48 Кб, doc (скачать документ)
- Форма 6.1. Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) 39 Кб, doc (скачать документ)
- Форма 6.2. Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов 41 Кб, doc (скачать документ)
- Форма 6.3. Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов 33 Кб, doc (скачать документ)
-
Сведения об использовании воды 501 Кб, doc (скачать документ)
Новости
02 июля 2021 года Президентом Российской Федерации подписан Указ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
В нем, в качестве приоритетных направлений по реализации национальной безопасности затронуты вопросы обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования.
Целью работы является достижение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека, сохранение и восстановление природы, смягчение негативных последствий изменения климата.
Как отмечается в документе, в последние десятилетия интенсивный рост производства и потребления в мире сопровождается увеличением антропогенной нагрузки на окружающую среду и ухудшением ее состояния, что влечет существенное изменение условий жизни на Земле, в том числе, снижение их качества.
«Развитие «зеленой» и низкоуглеродной экономики становится главным вопросом в международной повестке дня. Возрастающая конкуренция за доступ к природным ресурсам — один из факторов усиления международной напряженности и возникновения конфликтов между государствами», — констатировано в стратегии.
На сегодняшний день экологическая безопасность в нашей стране реализуется на основании Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента России от 19.04.2017 № 176.
Это документ стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определяющий основные вызовы и угрозы экологической безопасности, цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности.
Важной составляющей частью экологической безопасности страны является грамотная организация экологической безопасности на предприятии.
Под экологической безопасностью предприятия понимают обеспечение соответствия его природоохранной деятельности нормативным требованиям. В свете повышения уровня экологической ответственности предприятия его экологическая безопасность для окружающей среды и населения в значительной степени определяет его конкурентоспособность.
Экологическая безопасность напрямую связана с организацией и проведением контроля, который определён Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следующим образом: «…контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной
Экологический контроль на предприятии можно разделит на два блока. Это организация внутреннего и внешнего контроля.
В сегодняшнем материале речь пойдет об организации на предприятии внутреннего контроля, как успешной составной части единого механизма работы предприятия.
Внутренний контроль реализуется на предприятии посредством проведения ряда мероприятий.
Требования экологической безопасности на предприятии.
В соответствии с нормами действующего законодательства предприятие работа которого оказывает негативное влияние на окружающую среду обязано:
1. Организовывать полноценный экологический аудит на предприятии;
2. Разработать программу экологического контроля деятельности предприятия на основе аудита, и документы;
3. Поставить объекты, которые негативно влияют на окружающую среду, на государственный учет;
4. Оформить разрешительную документацию в сфере экологического нормирования;
5. Регулярно направлять отчетность в государственные контролирующие органы;
6. Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
7. Иметь в штате сотрудников, которые отвечают за организацию экологической безопасности на предприятии.
Первое, с чего нужно начать обеспечение экологической безопасности предприятия, это экологический аудит.
Экологический аудит — комплексная независимая оценка, позволяющая установить объективную картину работы по защите окружающей среды на предприятии.
Данное понятие впервые определено в нашей стране Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
Главными целями экологического аудита являются:
- Сбор достоверной информации о хозяйствующем субъекте;
- Проверку соблюдения им требований законодательства в области охраны природы, а также международным и внутренним стандартам (если объект стремится им соответствовать);
- Разработку грамотной экологической политики;
- Повышение конкурентоспособности, развития производства;
- Увеличение привлекательности для инвесторов.
При определении принципов обеспечения экологической безопасности необходимо начать с определения категории производственного объекта. Присвоение категории объекту осуществляется при постановке его на учет в контролирующем органе.
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должны поставить на государственный учет.
Требования охраны труда и экологической безопасности указывают, что любой производственный объект, который оказывает на природные объекты хотя бы один из видов воздействия, перечисленных выше, подлежит обязательной постановке на государственный учет. Такое требование установлено п. 1 ст. 69.2 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды».
Для дифференциации уровня негативного влияния объекта на благополучие окружающей среды ему присваивается одна из категорий.
Категорирование таких объектов производится с учетом критериев, определенных ст. 4.2 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды».
В их список входят производственная отрасль, к которой относится конкретное предприятие интенсивность негативного влияния генерируемых им отходов на экологию, особенности технологического цикла и иные факторы. С учетом этих критериев все действующие производственные объекты дифференцируются на четыре категории:
- I – предприятия, оказывающие значительное отрицательное действие на благополучие окружающей среды;
- II – предприятия с умеренным уровнем отрицательного действия;
- III – предприятия с незначительным уровнем такого влияния;
- IV – предприятия с минимальным уровнем такого воздействия.
В зависимости от присвоенной категории определяются обязанности компании в отношении соблюдения требований природоохранного законодательства. При этом компании IV категории освобождены от большинства обязанностей в этой области. А вот предприятия I-II категорий, напротив, несут повышенную ответственность. Так, компании I категории обязаны оформлять комплексное экологическое разрешение для своей деятельности. А компании II категории должны составлять декларацию о характере влияния на окружающую среду.
Так, например, Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка ООО «Живая вода», основной деятельностью которого
является производство безалкогольных напитков; минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках.
В ходе проверки установлено, что предприятием на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поставлено 6 источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (5 источников организованных, 1 не организованный).
В данной связи, ведомством приняты меры прокурорского реагирования, в отношении виновных лиц вынесены постановления о возбуждении административного производства по ст. 8.46 КоАП РФ. В адрес руководства предприятия внесено представление об устранении нарушений закона.
Органом контроля вынесены постановления о привлечении к административной ответственности виновных лиц с назначением наказания в виде штрафов. Предприятием нарушения устранены.
Также, например, в деятельности ООО «НижнекамскРезиноТехника» в рамках проверки установлено, что предприятием не обеспечено проведение в полном объеме инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в проекте нормативов предельно-допустимых выбросов отражены сведения о вулканизационных прессах в количестве 2 шт., по факту их количество составляет 11 шт.).
В данной связи прокуратурой руководителю общества внесено представление, по результатам которого проведена в полном объеме инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Разрешительная документация.
Следующим этапом успешной организации экологической безопасности на предприятии является оформление разрешительной документации.
Вопрос оформления разрешительной документации является наиболее приоритетным для решения, так как её отсутствие исключает возможность полноценного осуществления деятельности, связанной с оказанием негативного воздействия на окружающую среду.
Поэтому до начала осуществления хозяйственной деятельности необходимо определить перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС), которые будут сопровождать производственный или иной хозяйственный процесс
Разрешительная документация в сфере экологического нормирования, которая должна быть оформлена в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- лицензии на все виды деятельности предприятия, связанные с природопользованием и обращением с отходами;
- разрешения на предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- разрешения на предельно допустимые сбросы вредных (загрязняющих) веществ в наземные и подземные водные объекты;
- нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
- паспорта опасных отходов;
- договоры и разрешения на использование воды;
- СЭЗ – санитарно-эпидемиологическое заключение;
- сертификаты соответствия топлива, сырья, оборудования и т. д.
Последствия неполучения разрешительной документации.
Отсутствие необходимых документов (при условии фактического оказания перечисленных видов негативного воздействия на окружающую среду) является основанием для привлечения как юридического, так и ответственного должностного лица к административной ответственности
Более того, осуществление выбросов, сбросов загрязняющих и иных веществ в окружающую среду в отсутствие разрешений является основанием для исчисления и возмещения вреда, причиненного окружающей среде, как в добровольном, так и судебном порядке.
Природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «УК «ПЖКХ» требований законодательства об охране атмосферного воздуха.
В ходе проверки установлено, что на границе санитарно-защитной зоны с северо-восточной окраины полигона ТКО «Восточный» выявлено загрязнение атмосферного воздуха по этилбензолу в 8.1 раза. Кроме того, предприятие осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без утвержденного в установленном порядке проекта предельно допустимых выбросов и разрешения на выбросы в атмосферный воздух.
В связи с чем, по постановлениям прокуратуры виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в адрес директора Общества внесено представление об устранении нарушений закона.
Вместе с тем, ввиду неисполнения предписания Обществом в добровольном порядке прокуратурой в суд направлено исковое заявление с требованием о разработке проекта предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в отношении объекта «Полигон утилизации твердых бытовых отходов «Восточный». Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, приняты меры к устранению нарушений закона.
Экологическая отчетность является важным и неотъемлемым аспектом в сферах деятельности предприятий, которые используют природные ресурсы или воздействуют негативным образом на окружающую среду.
Организация эффективной экологической отчетности и учета на предприятии, обоснована практическим опытом, который показывает, что отсутствие должного внимания к окружающей среде увеличивает риск загрязнения природы с одной стороны, а с другой – уменьшает экономическую жизнеспособность компании, конкурентную способность, а также имидж предприятия в целом.
В экологическую отчетность входят документы установленной формы, которые предоставляются предприятиями в органы государственного контроля для оценки соблюдения норм экологической безопасности в процессе ведения хозяйственной деятельности.
Виды экологической отчетности:
- Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов
- Подтверждение НООЛР (технический отчет по обращению с отходами в 2022 году)
- Форма 2-ТП (отходы)
- Форма 2-ТП (воздух)
- Форма 2-ТП (водхоз)
- Отчет по форме 4 – ОС (текущие затраты)
- Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
- Отчет по программе ПЭК
- Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
10. Инвентаризация выбросов и т.д.
Межрайпрокуратурой проведен анализ статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух). Установлено, что ООО «Алга» не представило ежегодный государственный статистический отчет по форме 2-ТП (воздух).
В данной связи руководителю Общества внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам которого ООО «Алга» указанный отчет сдан.
Аналогично по несвоевременному предоставлению вышеуказанного отчета руководителю ООО «Асянь» внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, Обществом приняты меры к устранению нарушений закона, а именно в целях дальнейшей своевременной подготовки и сдачи отчетов назначено ответственное лицо.
За любое негативное воздействие на окружающую среду, то есть выбросы и сбросы загрязняющих веществ, а также за размещение отходов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата.
При определении платы учитываются объем и масса загрязняющих веществ в пределах нормативов, в пределах разрешенных выбросов и сбросов, превышающие такие нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов и их превышение.
Организация экологической службы и производственного контроля
Российское законодательство не содержит положений, прямо устанавливающих необходимость организации экологической службы как структурной единицы предприятия.
В случае, если на предприятии экологическая служба организована в качестве отдельного подразделения, она, как правило, включает специалистов организации, в должностные обязанности которых входят вопросы охраны окружающей среды и рационального природопользования, имеющих высшее экологического образование.
Однако часто предприятия избирают один из двух иных вариантов определении лиц, ответственных за соблюдение природоохранного законодательства:
- назначение лиц, входящих в состав службы охраны труда, соответствующими должностными обязанностями в области обеспечения экологической безопасности;
- найм лиц, ответственных за соблюдение требований в области охраны окружающей среды, на условиях аутсорсинга.
Кроме того, в целях закрепления за должностными лицами ответственности, правил и обязанностей, планов реализации природоохранных мероприятий, изменений во внутренней распорядительной документации, необходимо оформление соответствующей организационно-распорядительной документации, включающей в себя приказы, распоряжения и т.д.
Производственный контроль и экологический мониторинг.
Необходимость комплексного наблюдения за состоянием всех компонентов природной среды обусловлена спектром влияния осуществляемой деятельности, антропогенных и природных факторов на воздух, воду, почву и наличием связей между компонентами природной системы.
Изменения одного из природных компонентов неизбежно влекут за собой изменения следующих. Поэтому первостепенной целью и главной задачей экологического мониторинга является отслеживание этих изменений.
Мониторинг экологического состояния и исполнение производственного контроля на предприятии является непременным условием природопользования.
Обязанность и ответственность природопользователей в вопросах мониторинга окружающей среды определяются природоохранным и санитарно-гигиеническим законодательством РФ. Прямыми правовыми основаниями экологического мониторинга являются требования Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.
Производственный контроль и экологический мониторинг является необходимым условием для функционирования практически всех организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги.
Основная задача производственного контроля и экологического мониторинга – обеспечение безопасности для здоровья человека и окружающей природной среды при выполнении работ, оказании услуг, а также при производстве и реализации продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд.
Осуществляется производственный контроль и экологический мониторинг посредством полевых наблюдений и исследований, проведения лабораторных исследований и испытаний, а также анализа и прогноза влияния деятельности предприятия на здоровье человека и окружающую природную среду.
В общей сложности в структуру производственного контроля и экологического мониторинга входят следующие услуги:
- Разработка программы производственного контроля;
- Разработка программы мониторинга;
- Разработка программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов в пределах его воздействия на окружающую среду;
- Разработка программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной;
- Разработка программа производственного контроля качества питьевой воды;
- Отбор проб воды и их лабораторные исследования;
- Отбор проб воздуха и их лабораторные исследования;
- Мониторинг грунтовых вод;
- Мониторинг растительного и животного мира;
- Отбор проб почвы, грунтов и их лабораторные исследования
- Анализ состояния окружающей среды и прогноз её изменения в будущем.
Подводя итоги вышесказанного необходимо отметить, что в настоящее время, когда развитие промышленности достигло высокого уровня, вопросы экологической безопасности встали в один ряд с важнейшими задачами, которые актуальны при организации работы любого предприятия.
Грамотная организация экологической безопасности на предприятии позволит избежать привлечения к ответственности, сократить расходы организации и увеличить доходы, в значительной степени определить конкурентоспособность, повысить предпринимательскую и инвестиционную привлекательность предприятия.
Последнее обновление: 29 июня 2022 г., 21:48