Официальное опубликование правовых актов
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ
-
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ПОИСК
- КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
-
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ПОИСК
- КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.04.2021 № 145
«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
(Зарегистрирован 31.05.2021 № 63707)
Номер опубликования: 0001202105310024
Дата опубликования:
31.05.2021
Страница №1 из 13: |
|
Отправить документ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 30 апреля 2021 г. N 145
ПРАВИЛА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
ПРАВИЛА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
1. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
2. Настоящие Правила обязательны для:
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;
физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов <1>.
———————————
<1> Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ).
3. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:
наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта);
допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями <2>;
———————————
<2> Пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона N 196-ФЗ.
проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;
безопасность транспортных средств, эксплуатируемых субъектом транспортной деятельности;
безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;
соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации <3>, в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха (не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках и перевозках городским наземным электрическим транспортом);
———————————
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878.
соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (не распространяется на водителей, занятых на перевозках автомобильным транспортом);
соблюдение режима труда и отдыха, установленного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г. <4> (не распространяется на водителей, не занятых на международных перевозках);
———————————
<4> «Бюллетень международных договоров», N 3, 2009; СССР присоединился к данному Соглашению в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 20 июня 1978 г. N 505 «О присоединении СССР к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)»; вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru номера публикации: от 23.12.2016 N 0001201612230001 и от 13.09.2017 N 0001201709130009.
проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств <5>.
———————————
<5> Пункт 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
4. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил физические лица (далее — физические лица) обязаны обеспечивать:
управление транспортным средством в отсутствие признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями <2>;
безопасность транспортных средств, эксплуатируемых физическим лицом;
безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;
соблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, установленные правилами дорожного движения;
проведение анализа и устранения причин ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств <6>.
———————————
<6> Пункт 3 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
5. Обеспечение субъектом транспортной деятельности наличия у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы должно достигаться посредством:
проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта <7>;
———————————
<7> Приказ Минтранса России от 29 июля 2020 г. N 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2020 г., регистрационный N 61064).
документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <8>;
———————————
<8> Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2020 г., регистрационный N 61070).
проведения аттестации работников, предусмотренной статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации <9>.
———————————
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 27, ст. 3929.
6. В целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» <10> проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе:
———————————
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724.
осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр <11>;
———————————
<11> Приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277).
обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н <12>.
———————————
<12> Зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866.
7. В целях предупреждения ДТП субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок.
Информация о прохождении инструктажей вносится в журнал учета инструктажей водителей (далее — журнал), который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи.
Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием программного обеспечения субъекта транспортной деятельности (сведения, внесенные в журнал лицом, проводившим инструктаж, и водителем, в отношении которого проведен инструктаж, заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» <13>).
———————————
<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65.
7.1. При приеме на работу водителей вне зависимости от уровня их квалификации и стажа работы с ними должен проводиться инструктаж (далее — вводный инструктаж).
В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:
общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;
требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта <14>;
———————————
<14> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6606).
права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);
порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;
порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;
документы, необходимые для осуществления перевозок.
7.2. Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту) с ним должен проводиться инструктаж (далее — предрейсовый инструктаж).
Предрейсовый инструктаж включает следующие вопросы:
протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
погодные условия движения на маршруте;
конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;
расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);
безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
7.3. Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться инструктажи (далее — сезонные инструктажи).
Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
7.4. При необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж (далее — специальный инструктаж).
При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.
8. В целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, утвержденным приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 283 <15>.
———————————
<15> Зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2020 г., регистрационный N 61269.
9. Безопасность транспортных средств обеспечивается посредством:
использования транспортных средств, соответствующих Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 <16>;
———————————
<16> Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 2020, N 14, ст. 2098.
проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <17>;
———————————
<17> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2020, N 14, ст. 2028.
проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ (не распространяется на физических лиц).
10. Безопасные условия перевозок пассажиров обеспечиваются посредством:
соблюдения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1616 <18> (не распространяется на физических лиц, а также на субъекты транспортной деятельности, осуществляющие перевозки троллейбусами и трамваями);
———————————
<18> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6582.
соблюдения норм предельной вместимости транспортных средств, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, и (или) одобрении типа транспортного средства, и (или) свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
соблюдения установленного реестром маршрутов регулярных перевозок <19> пути следования транспортного средства по маршруту и осуществлением посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, предусмотренных данным реестром (кроме случаев, когда посадка или высадка пассажиров в иных местах вызвана необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения);
———————————
<19> Часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346; 2018, N 1, ст. 64).
соблюдения требований по месту размещения багажа в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 <20> (не распространяется на физических лиц).
———————————
<20> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 41, ст. 6428.
11. Безопасные условия перевозок грузов обеспечиваются посредством:
соблюдения допустимых значений массы транспортного средства, указанных в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства;
соблюдения допустимых массы и габаритов транспортного средства, в том числе, осуществляющего перевозку грузов, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 <21> (далее — Правила перевозок грузов автомобильным транспортом);
———————————
<21> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8877.
размещения грузов при их перевозке с учетом требований, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.
12. При размещении груза необходимо соблюдать следующие требования:
однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с обеспечением крепления верхнего яруса штабеля;
свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова необходимо заполнять при помощи прокладок, надувных емкостей.
При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины необходимо подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду.
При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.
12.1. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться с соблюдением следующих требований:
перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и загрязнений, снижающих поверхностное трение;
не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке из одной части кузова (для сборных грузов).
12.2. При перевозках грузов навалом и насыпью (в том числе грунта, глины, гравия, песчано-гравийной смеси) данный груз при погрузке равномерно размещается в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова, и нагрузка на ось (оси) транспортного средства не превышала допустимую нагрузку, установленную для дорог по маршруту движения транспортного средства. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия в случае его отсутствия.
При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению, а также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Не допускается использовать для перевозки грузов кузова, имеющие:
повреждения настила пола и бортов;
неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;
внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а также тента бортовой платформы.
12.3. Грузы должны закрепляться с использованием ремней, цепей, тросов, деревянных устройств, брусков, упоров, противоскользящих матов (далее — средства крепления).
Угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.
Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности должен проводиться визуальный контроль состояния средств крепления грузов.
Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова должны быть оборудованы приспособлениями для увязки и крепления груза.
Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней (при креплении к платформе) и двух пар крепежных ремней (при креплении растяжками) в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.
12.4. При определении способов крепления груза величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:
силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);
силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.
Для крепления груза запрещается использовать:
механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и средства, не предназначенные для крепления груза);
завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.
Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений — уголков, подкладок.
Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.
12.5. Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:
образование разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждение зажимных или соединительных элементов;
повреждение несущих швов;
отсутствие маркировки крепежного ремня.
Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:
износ троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10%;
сплющивания, когда трос сдавлен более чем на 15% или он имеет острый кант.
Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:
уменьшение толщины звеньев в любом месте более чем на 10% номинальной толщины;
удлинение звена посредством любой деформации более чем на 5%;
надрез.
12.6. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.
12.7. При перевозке опасных грузов субъектом транспортной деятельности в дополнение к требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, должны соблюдаться требования, установленные приложениями A и B к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г <22>.
———————————
<22> Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508), вступило в силу для Российской Федерации 28 апреля 1994 г. (Официальный сайт Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций http://www.unece.org.).
13. Безопасность перевозок в особых условиях (перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, по переправам через водные преграды, перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности, на участках дорог с уклонами более 30%) обеспечивается посредством:
соблюдения установленных в отношении зимников, переправ через водные преграды и автомобильных дорог, проходящих в горной местности, требований к техническим характеристикам транспортных средств, используемым для перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;
соблюдения скорости движения транспортных средств, соответствующей конкретным дорожным условиям.
Перевозка пассажиров и грузов по маршрутам, проходящим по переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных средств и пешеходов: ледовые переправы, переправы вброд), допускается при наличии перед въездом (съездом) на переправу дорожных знаков, регламентирующих движение транспортных средств, поднятого шлагбаума и (или) разрешающего сигнала светофора.
Движение транспортных средств по переправам через водные преграды необходимо осуществлять в соответствии с Правилами пользования переправами и наплавными мостами в Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 30 сентября 2020 г. N 731 <23>.
———————————
<23> Зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2020 г., регистрационный N 60608.
Эксплуатация сочлененных транспортных средств по маршрутам, проходящим в горной местности, запрещается.
14. В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.
При осуществлении указанного анализа устанавливаются:
1) в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством (далее — водитель):
фамилия, имя, отчество (при наличии), общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве (данные сведения устанавливаются также в отношении других водителей — участниках ДТП (при наличии);
прохождение водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;
соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;
соблюдение водителем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;
прохождение повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;
2) в отношении транспортного средства:
модель транспортного средства;
государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;
наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;
наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;
соблюдение периодичности технического обслуживания транспортного средства, а также фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, ответственного за его проведение;
наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;
наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях;
3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;
соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.
Подписал: Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
Принявший орган: Правительство Российской Федерации
Дата подписания: 08 октября 2020
В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 октября 2020 г. N 1640
ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИЕ
УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
2. Настоящий документ применяется в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» (далее — Закон) и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации (далее — транспортные средства).
3. Настоящий документ не применяется в отношении:
1) транспортных средств, осуществляющих специальные перевозки грузов, подлежащих вооруженной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющих перевозки по заказам по оказанию ритуальных услуг, а также транспортных средств, принадлежащих государственным органам исполнительной власти и (или) осуществляющих перевозки в их интересах;
2) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территорий закрытых административно-территориальных образований, в которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан;
3) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска национальной гвардии Российской Федерации, военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, а также в границах зон транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, промышленных (производственных, складских) объектов.
4. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (далее — акт незаконного вмешательства) устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона.
5. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно — субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).
6. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
2) назначить лицо (лиц) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств;
3) представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Закона;
4) разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 — 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению (далее — паспорт транспортного средства). Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки;
5) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а в установленных настоящим документом случаях — подразделениями транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
6) оснащать транспортное средство в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Закона и обеспечивающими реализацию положений настоящего документа;
7) обеспечить обращение со сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Закона;
реализовать меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) — не позднее одного года с даты приобретения (введения) в эксплуатацию;
9) обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;
10) проверять лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 1.1 статьи 10 Закона;
11) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона;
12) обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона;
13) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся;
14) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащуюся в паспорте транспортного средства, обеспечить внесение изменений (дополнений) в паспорт транспортного средства в части, касающейся произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное дорожное агентство в порядке, предусмотренном подпунктом 4 настоящего пункта, в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений);
при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании обеспечить разработку паспорта транспортного средства и его представление в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное дорожное агентство информации об аннулировании с указанием причин;
в случае разработки и утверждения паспорта транспортного средства на группу транспортных средств в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта внесение в него изменений (дополнений), переутверждение и представление в Федеральное дорожное агентство в связи с переходом права собственности на транспортное средство или переходом права его использования на ином законном основании, а также при изменении маршрута регулярной перевозки транспортного средства (за исключением подменных транспортных средств, указанных в паспорте транспортного средства), осуществлять не реже одного раза в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта транспортного средства;
15) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
16) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона;
17) реализовывать предусмотренные паспортом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 1,5 часа с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
18) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, членами экипажа транспортного средства, а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства. При наличии у субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) более одного транспортного средства допускается создание пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности, который оснащается средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, экипажем транспортного средства, так и с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства. Информация об их создании и функционировании подлежит отражению в паспорте транспортного средства;
19) устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства;
20) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 4 Закона;
21) обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
22) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства обеспечить силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства реагирование на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства, в том числе передачу тревожного сигнала (оповещение) с транспортного средства, осуществляющего перевозку, лицу (лицам), ответственному за обеспечение транспортной безопасности, либо в пункт управления обеспечением транспортной безопасности (при его наличии);
23) в соответствии с паспортом транспортного средства ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;
24) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации паспорта транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год;
25) организационно-распорядительным документом определить:
перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (далее — персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;
перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти).
7. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым) субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:
1) проводить силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
2) обеспечить силами оснащенного мобильными, переносными досмотровыми техническими средствами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка багажа, ручной клади (далее — привлеченное подразделение транспортной безопасности объекта), проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство пассажиров, багажа, ручной клади (далее — объекты досмотра) в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 статьи 12.2 Закона. Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых осуществлялась на остановочных пунктах, расположенных вне объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивается на ближайшем по маршруту следования объекте транспортной инфраструктуры;
3) оснастить транспортное средство техническими средствами:
видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);
оповещения и связи,
обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;
4) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств;
5) при обслуживании, стоянке, остановке транспортного средства путем визуального контроля выявлять перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства.
8. В случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям пунктов 6 и 7 настоящего документа субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны:
1) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 25 процентов проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра;
2) обеспечить путем непрерывного контроля за входными дверями транспортного средства при посадке-высадке пассажиров выявление признаков подготовки совершения или попыток совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве.
9. В случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям пунктов 6, 7 и 8 настоящего документа субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 50 процентов проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра, либо на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, прекратить перевозку.
10. При осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:
1) проводить осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута, а также в местах технологических остановок (стоянок) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
2) оснастить транспортное средство техническими средствами:
видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);
оповещения и связи,
обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;
3) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности;
4) обеспечить устойчивую связь экипажа транспортного средства с лицом (лицами), ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства или с пунктом управления обеспечением транспортной безопасности (при его наличии);
11. В случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 10 настоящего документа субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны:
1) обеспечить в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обследование средствами досмотра не менее 30 процентов проходящих (перемещаемых) на транспортное средство пассажиров (багажа, ручной клади). При технологическом взаимодействии с объектом транспортной инфраструктуры при посадке-высадке пассажиров, погрузке-выгрузке багажа допускается привлечение оснащенного средствами досмотра подразделения транспортной безопасности;
2) путем непрерывного контроля за входными дверями транспортного средства при посадке-высадке пассажиров выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершение актов незаконного вмешательства на транспортном средстве.
12. В случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям пунктов 6, 10 и 11 настоящего документа субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны обеспечить силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства проведение обследования средствами досмотра всех проходящих (перемещаемых) на транспортное средство пассажиров (багажа, ручной клади), либо на основании решения лица, ответственного за обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, прекратить перевозку. При технологическом взаимодействии с объектом транспортной инфраструктуры при посадке-высадке пассажиров, погрузке-выгрузке багажа допускается привлечение подразделений транспортной безопасности объекта с применением технических средств досмотра, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры.
13. При осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:
1) проводить силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут, после погрузки-выгрузки и по прибытии с маршрута в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
2) оснастить транспортное средство техническими средствами:
видеонаблюдения и видеозаписи в кабине управления транспортным средством и месте (местах) размещения груза;
оповещения и связи;
обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;
3) обеспечить непрерывное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности в период осуществления перевозки груза;
4) при обслуживании, стоянке, остановке транспортного средства путем визуального контроля выявлять попытки перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
5) обеспечить устойчивую связь сил обеспечения транспортной безопасности, экипажа транспортного средства, находящихся на транспортном средстве, с лицом (лицами), ответственным за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства или с пунктом управления обеспечением транспортной безопасности (при его наличии).
14. В случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 13 настоящего документа, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны обеспечить непрерывное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности в период нахождения транспортного средства на маршруте.
15. В случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 13 и 14 настоящего документа, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны:
обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности;
при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, прекратить перевозку.
16. Перевозчики иностранных государств в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) проводить силами членов экипажа транспортного средства осмотр транспортного средства во время технологических стоянок в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
2) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства выборочно объектов досмотра, следующих на транспортном средстве, на первом после пересечения Государственной границы Российской Федерации объекте транспортной инфраструктуры;
3) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 статьи 12.2 Закона. Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых осуществлялась на остановочных пунктах, расположенных вне объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивается на ближайшем по маршруту следования объекте транспортной инфраструктуры;
4) оснастить транспортное средство техническими средствами:
видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);
оповещения и связи с экстренными оперативными службами по единому номеру;
обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;
5) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств;
6) ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;
7) незамедлительно информировать экстренные оперативные службы об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;
незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном частью 2 статьи 7 Закона.
17. В случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям пункта 16 настоящего документа перевозчики иностранных государств обязаны:
1) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 25 процентов проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра;
2) обеспечить путем непрерывного контроля за входными дверями транспортного средства при посадке-высадке пассажиров выявление признаков подготовки совершения или попыток совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве.
18. В случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям пунктов 16 и 17 настоящего документа перевозчики иностранных государств обязаны:
1) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 50 процентов проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра;
2) при необходимости прекратить перевозку.
19. Перевозчики иностранных государств, выполняющие перевозки опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение, в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) проводить силами членов экипажа транспортного средства осмотр транспортного средства во время технологических стоянок в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
2) оснастить транспортное средство техническими средствами:
видеонаблюдения и видеозаписи в кабине управления транспортным средством и месте (местах) размещения груза;
оповещения и связи с экстренными оперативными службами по единому номеру;
обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;
3) обеспечить непрерывное функционирование технических средств в период осуществления перевозки груза;
4) ограничить доступ посторонних лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;
5) незамедлительно информировать экстренные оперативные службы об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;
6) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
20. В случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям пункта 19 настоящего документа перевозчики иностранных государств обязаны обеспечить непрерывное функционирование технических средств с момента осуществления погрузки до момента выгрузки.
21. В случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям пунктов 19 и 20 настоящего документа перевозчики иностранных государств обязаны:
1) осуществлять силами членов экипажа транспортного средства его осмотр при подаче транспортного средства под погрузку и при прибытии на место отстоя (технологической стоянки);
2) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности.
3) при необходимости прекратить перевозку.
Приложение
— Разместил/а
Минина Ирина
08 октября 2020, 17:31,
отредактировано 04 февраля 2021, 17:31
Транспортная безопасность
Постановление Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2020 г. N 2070
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ
(ТЕРРИТОРИЙ), УЧИТЫВАЮЩИХ УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ КАТЕГОРИРОВАНИЮ
В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
- Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию.
- Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
- Настоящее постановление вступает в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 декабря 2020 г. N 2070
ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ТРЕБОВАНИЯ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ
(ТЕРРИТОРИЙ), УЧИТЫВАЮЩИЕ УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ КАТЕГОРИРОВАНИЮ
- Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию (далее — объекты транспортной инфраструктуры).
- Настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию.
- Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
- Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 (постоянный) или 2 обязаны:
1) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры;
3) провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом настоящего документа;
4) разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» по типовой форме согласно приложению (далее — паспорт объекта транспортной инфраструктуры). Результаты проведенного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта обследования являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности;
5) разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к паспорту объекта транспортной инфраструктуры;
6) представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
7) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
9) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне установленных мест прохода (перемещения);
проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;
10) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации мероприятий, предусмотренных паспортом объекта транспортной инфраструктуры, с периодичностью не реже одного раза в 2 года;
11) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство о передаче права собственности на объект транспортной инфраструктуры или передаче права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению утвержденного паспорта объекта транспортной инфраструктуры;
12) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивать внесение изменений в паспорт объекта транспортной инфраструктуры в части произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное дорожное агентство в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений;
при переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечить разработку паспорта объекта транспортной инфраструктуры и его представление в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный паспорт объекта транспортной инфраструктуры аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное дорожное агентство информации об аннулировании с указанием причин;
13) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство, уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
14) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
15) обеспечить незамедлительное информирование уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации о распознанном оружии, боеприпасах, патронах к оружию, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», для принятия мер реагирования в соответствии с компетенцией указанных уполномоченных подразделений.
5. Субъект транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего документа, обязан на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов), прекратить функционирование объекта транспортной инфраструктуры.
Приложение
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности,
в том числе требованиям
к антитеррористической защищенности
объектов (территорий), учитывающим
уровни безопасности для объектов
транспортной инфраструктуры дорожного
хозяйства, не подлежащих категорированию
ТИПОВАЯ ФОРМА ПАСПОРТА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО КАТЕГОРИРОВАНИЮ
Для служебного пользования |
|||||
Экз. N |
|||||
УТВЕРЖДАЮ |
|||||
____________________ (руководитель) |
|||||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||||
М.П. |
|||||
«__» __________________ 20__ г. |
|||||
ПАСПОРТ обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащего категорированию |
1. Общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры: |
(полное и краткое наименование, организационно-правовая форма по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм) |
(адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и фактический адрес) |
(контактные данные: телефон (факс), адрес электронной почты) |
(регистрационный номер и дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) |
(индивидуальный номер налогоплательщика и дата его присвоения) |
2. Сведения об объекте транспортной инфраструктуры: |
Адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры, включая наименование населенного пункта (при наличии) и субъекта Российской Федерации, в котором расположен объект транспортной инфраструктуры |
|
Тип объекта транспортной инфраструктуры (мост, эстакада, путепровод, виадук, тоннель) |
3. Описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, направленные на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию: |
3.1. При уровне безопасности N 1 (постоянный) или 2 |
3.2. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 3 |
4. Сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры, ответственных за обеспечение транспортной безопасности: |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры |
|
Должность |
|
Телефон мобильный |
|
Факс |
|
Адрес электронной почты |
|
Номер и дата приказа о назначении |
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов) |
|
Должность |
|
Телефон мобильный |
|
Факс |
|
Адрес электронной почты |
|
Номер и дата приказа о назначении |
Приложение: |
1. |
Результаты обследования и изучения реализуемых на объекте транспортной инфраструктуры мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, на ___ л. в 1 экземпляре. |
2. |
Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на ___ л. в 1 экземпляре. |
|
3. |
Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на ___ л. в 1 экземпляре. |
|
4. |
Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти), на ___ л. в 1 экземпляре. |
|
5. |
Правила информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, на ___ л. в 1 экземпляре. |
|
6. |
Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства, на ___ л. в 1 экземпляре. |
|
7. |
Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности», на __ л. в 1 экземпляре. |
М.П. |
Отметка о получении: «__» _________ 20__ г. _____________________________. (ф.и.о., должность лица (представителя Федерального дорожного агентства) |
ПАМЯТКА
руководителю предприятия по вопросам
обеспечения транспортной безопасности
ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативных правовых актов по обеспечению транспортной безопасности |
|||
№№ п.п. |
Наименование документа |
Номер документа, дата принятия (по хронологии) |
Содержание документа |
1 |
Федеральный закон |
№16-ФЗ от 09.02.2007г |
о транспортной безопасности |
2 |
Постановление Правительства РФ |
№ 940 от 10.12.2008г |
об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ТИ и ТС) и о порядке их объявления (установления) |
3 |
Постановление Правительства РФ |
№ 289 от 31.03.2009г |
об утверждении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов ТИ и ТС |
4 |
Постановление Правительства РФ |
№ 354 от 22.04.2009г |
о внесении изменений в некоторые постановления правительства РФ по вопросам транспортной безопасности |
5 |
Приказ Минтранса |
№194 от 03.11.2009г |
о порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов ТИ и ТС |
6 |
Распоряжение Правительства РФ |
№1653-р от 05.11.2009г |
перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности |
7 |
Федеральный закон |
№336-ФЗ от 21.12.2009г |
о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях |
8 |
Федеральный закон |
№365-ФЗ от 27.12.2009г |
о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием органов государственной власти субъектов РФ |
9 |
Федеральный закон |
№380-ФЗ от 28.12.2009г |
о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях |
10 |
Приказ Минтранса |
№22 от 29.01.2010г |
о порядке ведения реестра категорированных объектов ТИ и ТС |
11 |
Приказ Минтранса |
№27 от 05.02.2010г |
о порядке ведения Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов ТИ и ТС |
12 |
Приказ Минтранса |
№34 от 11.02.2010г |
об утверждении порядка разработки планов обеспечения ТБ объектов ТИ и ТС |
13 |
Приказ Минтранса, ФСБ России, МВД России |
№52/112/134 от 05.03.2010г |
об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов ТИ и ТС |
14 |
Указ Президента РФ |
№403 от 31.03.2010г |
о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» |
15 |
Приказ Минтранса |
№87 от 12.04.2010г |
о порядке проведения уязвимости объектов ТИ и ТС |
16 |
Постановление Правительства РФ |
№409 от 09.06.2010г |
об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций |
17 |
Приказ Росморречфлота |
№79 от 26.07.2010г |
об утверждении количества категорий и количественных показателей критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта |
18 |
Федеральный закон |
№195-ФЗ от 27.07.2010г |
о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением транспортной безопасности |
19 |
Распоряжение Правительства РФ |
№1285-р от 30.07.2010г |
об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте |
20 |
Приказ Минтранса |
№194 от 06.09.2010г |
о порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности |
21 |
Приказ Федеральной службы по тарифам |
№477-а от 04.10.2010г |
об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов ТИ и ТС |
22 |
Приказ Росавтодора |
№70 от 12.10.2010г |
об утверждении количества категорий и количественных показателей критериев категорирования объектов ТИ автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и ТС автомобильного транспорта. Находится на регистрации в Минюсте. |
23 |
Постановление Правительства РФ |
№886 от 02.11.2009г |
изменения, которые вносятся в приложение № 1 (перечень объектов, подлежащих государственной охране) к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 |
24 |
Приказ Минтранса |
№248 15.11.2010г |
об утверждении Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов ТИ и ТС от актов незаконного вмешательства |
25 |
Приказ Минтранса |
№234 01.11.2010г |
об утверждении требований к оборудованию автовокзалов |
26 |
Распоряжение Правительства РФ |
№ 2341-р 20.12.2010г |
о внесении изменений в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте |
27 | Приказ Минтранса | №40 08.02.2011г | об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта |
28 | Приказ Минтранса | №41 08.02.2011г | об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта |
29 | Приказ Минтранса | №42 08.02.2011г | об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
30 | Приказ Минтранса | №43 08.02.2011г | об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта |
2. Перечень
основных документов по вопросу обеспечения
транспортной безопасности на предприятии
1. План обеспечения транспортной безопасности.
2. Приказ о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, персонала, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности (с внесением в должностные инструкции вопросов по реализации требований и мер по обеспечению транспортной безопасности).
3. Регламенты и инструкции ответственных должностных лиц, связанных с обеспечением транспортной безопасности.
4. Программа подготовки по обеспечению транспортной безопасности, план проведения занятий по обеспечению транспортной безопасности.
5. План-схема границ охраняемого объекта с указанием зон транспортной безопасности.
6. Приказ и инструкция по организации пропускного и внутриобъектового режимов.
7. План на случай кризисных ситуаций.
8. Документы по взаимодействию с территориальными подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
9. Документы по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
10. Документы о создании комиссии (подразделения) по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
11. Сведения о наличии и состоянии инженерно — технических систем обеспечения транспортной безопасности (инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а так же для задержки или замедления проникновения нарушителя).
12. Сведения о наличии и состоянии технических средств обеспечения транспортной безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора и обработки, приема и передачи информации.
13. Схема действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва».
3. Первостепенные задачи по обеспечению транспортной безопасности
1. Проведение оценки уязвимости объектов и транспортных средств.
2. Проведение категорирования объектов и транспортных средств.
3. Согласно проведённой работы по категорированию внесение объектов и транспортных средств в реестр категорированных объектов.
4. Разработка плана обеспечения транспортной безопасности.
5. Разработка порядка действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.
6. Составление мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
4. Контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности
Функции государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Владимирской области эти функции возложены на Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Аксенникова Николая Петровича (адрес расположения: 600036, г. Владимир, Московское шоссе, д. 5, служебные телефоны: 8-4922-38-50-73).