Инструкция к фазометру змз 406

Обзор шаблона, для выставления идеальной фазы ЗМЗ 405\406\409

Преимущества разрезных звезд змз 406 и их применение на практике

Выставляем фазы ГРМ по микрометру Патриот (змз409)

Похожие:

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали :) вам Как пользоваться фазометром змз 406. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как пользоваться фазометром змз 406.

Продолжим инструментальную тему !
Как то давненько более 10 лет назад -когда только начал заниматься с 406 двигателями… из литературы какой то по ремонту узнал что существует некий фазомер для проверки и установки фаз грм семейства двигателей автомобилей ГАЗ с двигателем змз 406 . На мою удачу у одних ребят в частном гараже имелось это чудо …естественно мне захотелось иметь такой же !)) И тем более теперь он просто очень стал мне нужен !))
Купить такой тогда не представлялось возможным !Он и сегодня не на каждом углу продаётся !
Дать мне его чтобы скопировать на каком либо оборудовании конечно никто не дал ! Признаюсь —пришлось шпионить ))) Пока ребята отвлеклись автомобилем который подъехал к ним на какую то типа диагностику )))))я срочным образом взял их приспособление и приложил к пластиковой обложке от документов формата А4 и обвёл авторучкой …конечно за этим занятием меня застукали ! )))))Посмеялись что мол ничего не выйдет т к очень точный прибор ит д, ну раз уж теперь стало быть можно то на всякий случай проделал эту процедуру дважды …вдруг там криво вырежу и тд )))))да к стати не описал сразу ситуацию как попал в этот гараж : Приехал то я к ним с просьбой установки фаз на автомобиле с 406 двигателем, чем мы и занимались с ними в тот момент !И брали они тогда за это 2 тр . Кондуктор для сверления я тоже скопировал но так и не сделал т к мой один товарищ предложил разметить звёздочки на делительной головке на фрезерном станке и сделали мы это на 9 отверстий, а не как на заводском кондукторе на 6 не считая одного имеющегося .В итоге с 10 отверстиями гораздо проще поймать нужное положение р. вала, почти как при разрезных звёздах которые сегодня продаются! Приехал домой, всё аккуратно вырезал и для проверки изделия на пригодность- вскрыл свой двигатель только что выставленный по меткам как положено профессиональным инструментом, накинул транспортир и этот (крючёк ) всё чётко получилось ! Вот такой вот самодельный транспортир служил мне несколько лет, потом конечно попался мне заводской за 700 р и я его приобрёл !
Так что самодельным инструментом можно тоже не плохо воспользоваться !

Спасибо за внимание !

Вот он мой скопированный и вырезанный из пластиковой обложки от папки для бумаг
А это заводской приобретённый в магазине с кондуктором для сверления на 6 отверстий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Теория

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

установка распредвалов змз 406

транспортир по заводским чертежам

Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.

транспортир змз 406

мой вариант транспотрира

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

Вопрос-Ответ

Какие углы вы выставляете? Я мог бы сказать, что это секрет фирмы))), но, если я уж об этом сказал, наверное придется расколоться. Работаю с заводскими углами, 20- впуск, 19 – выпуск. Если клиент хочет капельку добавить «низов» и готов пожертвовать стабильными оборотами на холостом ходу, то оба вала можно синхронно повернуть на градус раньше. То бишь, 19 – впуск, 20 – выпуск.

Text.ru - 100.00%

  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Двигатель
  4. Транспортир для установки фаз на ЗМЗ 409, 406,405, Прогресс, 24-74784, набор К-02

Транспортир для установки фаз на ЗМЗ 409, 406,405, Прогресс, 24-74784, набор К-02
(Код: a600002)


590,00

Количество на складе:
48

Прогресс-Мотор ООО

Производитель данного транспортира для проверки и установки фаз газораспределения на двигателях ЗМЗ 406.10 «Прогресс-Мотор» прилагает к своему изделию следующую инструкцию:

Инструкция по применению
приспособления для установки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-406.10

Все профессиональные автомобилисты знают, что одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономичность двигателя, является подбор и дальнейшая правильная установка фаз газораспределения.
Вследствие износа деталей газораспределительного механизма (ГРМ) в процессе эксплуатации, а так же из-за погрешностей изготовления отдельных деталей ГРМ или вследствие проведенного ремонта, возможны значительные отклонения от «эталонных» фаз газораспределения. Определить их величины без сложного оборудования и специальных навыков работы практически невозможно.
Учитывая сложность конструкции привода распределительных валов на двигателях ЗМЗ-406.10 (два распределительных вала, промежуточный вал, две приводных цепи, расположение установочных меток на блоке под крышкой цепи) специалисты разработали приспособление позволяющее определить правильность установки фаз газораспределения и при необходимости провести их корректировку.
Приспособление представляет собой транспортир с градуированной шкалой, два шаблона с профилем кулачка снабженных стрелкой («240» — для двигателей 4061, 4063 и «252» для двигателей 4052, 4062) и кондуктор для доработки звездочек распределительных валов .

Для контроля фаз необходимо:

Стрелка шаблона должна указывать на метку — 20° (рис.3)

Транспортир для установки фаз на ЗМЗ-406, 409, 405 Прогресс-Мотор, 24-74784, набор К-10, инструкция, рис.3

Допускается отклонение фаз ГРМ ± 2°, при этих значениях достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя. При отклонениях, превышающих допустимые, возможны следующие недостатки в работе двигателя:

  • снижение мощности;
  • повышение эксплуатационного расхода топлива -неустойчивая работа;
  • неустойчивая работа.

В случае, если отклонение на любом из валов превышает 2° требуется обязательная корректировка фаз газораспределения.

На двигателе нужно выполнить следующие работы:

  1. установить коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше);
  2. снять крышку верхнего гидронатяжителя и вынуть гидронатяжитель из головки блока;
  3. снять переднюю крышку головки блока;
  4. отвернуть болты крепления верхнего и среднего успокоителей и снять успокоители;
  5. удерживая поочередно распределительные валы ключом на 27 мм за квадрат на теле распредвалов, отвернуть болты крепления звездочек;
  6. легким постукиванием молотка через оправу по звездочке, поочередно снять звездочки с распределительных валов;
  7. снятые звездочки необходимо доработать при помощи прилагаемого кондуктора. Для обеспечения точности изготовления дополнительных отверстий необходимо установить поочередно звездочки на кондуктор, совместив имеющиеся отверстие звездочки с установленным штифтом кондуктора, и сверлом, диаметром 6,1 через кондуктор, просверлить в звездочках 6 отверстий.
  8. установить с помощью ключа на 32 мм выпускной распределительный вал так, чтобы стрелка шаблона указывала на 19°;
  9. не меняя положения распределительного вала установить звездочку на место, при этом цепь (ветвь в районе среднего успокоителя) должна быть натянута, а одно из новых отверстий в звездочке должно совпасть с установочным штифтом распределительного вала. Заводские установочные метки на звездочке будут смещены относительно верхней плоскости головки блока. Установку произвести легким постукиванием молотка по звездочке, не допуская осевого смещения установочного штифта.
  10. закрепить звездочку болтом;
  11. установить впускной распределительный вал так, чтобы стрелка шаблона указывала на 20°, при этом верхняя ветвь должна быть натянута;
  12. разобрать и собрать гидронатяжитель согласно «Руководства по эксплуатации» и установить на место;
  13. установить на место крышку гидронатяжителя;
  14. нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака привести гидронатяжитель в рабочее положение;
  15. провернув коленчатый вал на два оборота установить его в ВМТ, совместив метки на шкиве и крышке;
  16. проверить правильность установки фаз ГРМ приспособлением. При необходимости повторно выполнить работы по пунктам 6-16;
  17. затянуть болты крепления звездочек с моментом 4,6… 7,4 кгс.м;
  18. произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.

Возможное написание каталожных номеров: -,
Встречающиеся наименования детали : Транспортир для установки фаз газораспределения ЗМЗ-409, 406, 405

Приспособление для проверки и установки фаз грм ЗМЗ 405-406-409 ( фазометр ) 406.4060509-03 К-02

Поделится ссылкой. Отзывы 0. Написать на WhatsApp.

ЗМЗ 405-409 установка меток ГРМ 🎬 Топ-8 видео

На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить — способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

ГАЗ Клуб сообщество

Комплект ремонтный привода ГРМ

индикатор ВМТ

индикатор ВМТ

Прилад для встановлення фаз (Фазометр)

процесс сборки ЗМЗ 406 405 409 часть 2. ШПГ, ГБЦ, установка фаз ГРМ

Комплект ремонтный привода ГРМ

Установка фаз ГРМ (ЗМЗ 406 — 409 двигатели)

Фазометр для установки фаз газораспределения ЗМЗ 405, 406

Метки грм змз 406

Приспособление для установки фаз ГРМ для дв.405,406,409 ЗМЗ (транспортир+фазометр+шайба) г.Муром

Клуб УАЗ Патриот

ЗМЗ-406, метки ГРМ - инструкция по установке

Приспособление для установки фаз ГРМ на двигателе ЗМЗ-406, 405, 409 (PK002)

ЗМЗ-406, метки ГРМ - инструкция по установке

Приспособление для установки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ серий 405/406/409 арт.K-02

Войти Регистрация Авторизуйтесь для получения расширенных возможностей. Гидроусилители руля ГУР. Механизмы ГУР и ремкомплекты. Насосы ГУР и ремкомплекты.

Похожие видео 🎦

Необходимость установки настройки момента зажигания

Написать отзыв

Установка фаз грм змз, теория

Применяемость

Назначение

Где расположена цепь?

Особенности конструкции

Навигация по записям

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма ГРМ или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и, при необходимости, откорректировать установку фаз газораспределения.

forum.injectorservice.com.ua

ЗМЗ-406, метки ГРМ — инструкция по установке

Похожие статьи

  • Чехлы из экокожи форд фокус 2 установка своими руками
  • Откосы после установки окна своими руками — Пластиковые откосы окна своими руками: как сделать и
  • Как снять акпп форд фокус 2 своими руками — Форд Фокус 2. Снятие и установка коробки передач. Ford F
  • Индивидуальное отопление в квартире монтаж — Индивидуальное отопление в квартире: установка, схема

Как выставить фазы ГРМ ЗМЗ 405,406,409.

Привет Всем Дорогие Друзья. Расскажу, как выставить фазы ГРМ ЗМЗ 405,406,409 при помощи разрезных звезд. Звезды продаются вместе с комплектом ГРМ или же можно приобрести отдельно. Цена вполне приемлемая, да и польза от них огромная. Даже в полевых условиях можно проводить любые манипуляции с ГРМ. Расскажу на примере ЗМЗ 405 евро 3. Первым делом снимаем клапанную крышку.

Как выставить фазы ГРМ

Как выставить верхнюю мертвую точку ВМТ.

Для начала нужно выставить верхнюю мертвую точку так называемую ВМТ. Для этого с помощью трещотки и головки на 24 вращаем по часовой стрелке коленвал (против часовой стрелки его крутить нельзя). Увидели место на шкиве коленвала, где нет двух зубьев.

Как выставить фазы ГРМ

Отсчитываем против часовой стрелки 15 зубьев. Пятнадцатый зуб должен совпасть с меткой на демпфере шкива (если его не провернуло, и он не сместился). Совмещаем этот зуб с отливом на передней крышке цепи ГРМ. Если радиатор не снят, то отлив на крышке плохо видно. Я рекомендую отсчитать еще пять зубов и двадцатый зуб совмещать с датчиком коленвала. Сам всегда так делаю и это не вызывает никаких проблем.

как выставить фазы ГРМ

Выставляем фазы ГРМ.

Далее выставляем фазы ГРМ. Смотрим на распредвалы. Они должны быть повернуты кулачками в разные стороны. Если они смотрят друг на друга, то делаем еще один оборот коленвала.

выставляем фазы ГРМ

Далее ослабляем болты крепления звезд распредвалов. Для выставления фаз я использую такой транспортир.

Как выставить фазы ГРМ ЗМЗ 405,406,409.

Распредвалы у меня разные. Впуск 240, выпуск 252 и для каждого свой шаблон. Устанавливаем транспортир за первым кулачком выпускного распредвала. С помощью ключа за квадрат на теле распредвала поворачиваем пока стрелка шаблона не будет на отметке 19. Точно так же выставляем на впускном отметку 20. Допускается отклонение плюс минус два градуса. Но чем точнее выставить, тем динамические показатели двигателя будут лучше. Далее затягиваем болты крепления звезд распредвалов моментом 4.6 …7.4 кгс.м.

выставляем фазы ГРМ

Если меняли гидро натяжитель цепи, то после его пере зарядки и установки на место делаем два оборота коленвала, чтобы цепь приняла правильное натянутое положение. И только после этого выставить фазы ГРМ.

ГРМ ЗМЗ 405

Как выставить фазы ГРМ ЗМЗ 405,406,409.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к хлебопечке hitachi hb b301
  • Инструкция к утюгу тефаль ультраглисс анти кальк
  • Инструкция к хлебопечке gorenje bm1210bk
  • Инструкция к хлебопечке dexp brm 1333
  • Инструкция к утюгу тефаль fv4951