Инструкция к кубикам зайцева скачать

ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИКЕ Н. ЗАЙЦЕВА

БЕСПЛАТНЫЕ КНИГИ В. КУЗНЕЦОВОЙ

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Книга Виктории Кузнецовой 

«Создание обучающего пространства для гармоничного развития детей»

Данная книга является самой важной в начале пути развития ребенка. В книге раскрываются вопросы оборудования пространства ребенка (комната в квартире или класс), которое побуждает к развитию, само наличие обучающего пространства как бы само собой приводит к усвоению полезной обучающей информации.

Книга бесплатная, читайте, делитесь с друзьями и коллегами.

Книга PDF "Чтение и письмо по кубикам Зайцева"

Книга Виктории Кузнецовой 

Чтение и письмо по «кубикам Зайцева»

Как все же правильно использовать замечательные кубики Зайцева, чтобы научить читать и писать своего ребенка, заложить азы природной грамотности и проходить с легкостью сложные темы в школьной программе?
Это практическое руководство будет полезно для родителей и педагогов.
Прочитав книгу, вы с легкостью внедрите методические рекомендации автора.

Книга бесплатная, читайте, делитесь с друзьями и коллегами.

Совершентсвуем мастерство. Практические приемы и игры с "кубиками Зайцева". Автор Виктория Кузнецова

Книга Виктории Кузнецовой 

Совершенствуем мастерство. Практические приемы и игры «кубиками.

В этой книге мы с вами совершенствуем мастерство, продолжаем осваивать практические и игры и приемы по работе с кубиками. А также мы с вами займемся профилактикой различных трудностей, возникающих при работе с пособиями Зайцева. Мы поговорим с вами об отношениях «ребёнок-родитель», как эти отношения влияют на успех занятий. Мы будем учиться чувствовать и понимать своего малыша, следовать за ним.

Книга бесплатная, читайте, делитесь с друзьями и коллегами.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида  №56 «Ромашка»

ММО учителей-логопедов

Опыт работы учителя-логопеда Скрипкиной Н.В.

2013 год

г.о. Химки

Николай Александрович Зайцев – питерский учитель, специалист в английской филологии, автор методики раннего интенсивного обучения грамоте с помощью кубиков, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых в конце 80-х годов XX века подходах к обучению чтению, математике. Изначально его методика обучения чтению (равно как и большинство существующих методик раннего развития) разрабатывалась для первых классов спецшколы для детей с задержкой умственного развития. Затем она стала применяться для старших групп обычных детских садов, и к 1991 году уже предлагалась для детей 3-4-х лет. Затем пошел процесс «одомашивания» методики: ее стали адаптировать и для родителей, чтобы те могли сами заниматься дома с детьми.

В основе системы Н.А. Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух. Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Вот эти склады Зайцев и написал на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру, и звону, который они создают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Кубики раcпознаются:

 (1) по цвету: «золотой» — желтый; «железный» — серый; «деревянный» — светло-коричневый; белый. По сочетаниям цветов: «железно-золотой», «деревянно-золотой», «железно-деревянный». По одно-двубуквенным складам с буквами трех цветов: Голубого — Г — для Гласных, Синего — С — для Согласных, Зеленого — З для твердого и мягкого Знаков. В целом, по двенадцати цветовым признакам.

 (2) По объему: кубики большие и маленькие, большие двойные (склеенные друг с другом), маленькие двойные — по четырем признакам.

 (3) По звучанию наполнителя, раздающегося при встряхивании кубиков: «золотые», «железные», «деревянные», «железно-деревянные», отсутствие звука — по пяти признакам.

 (4) По вибрации наполнителя, воспринимаемой пальцами руки, держащей кубик — по четырем признакам.

 (5) По весу — десять различий.

 (6) По сочетаниям признаков — 12 различий, делящих кубики на 12 следующих сортов:

 1) «Большой золотой» А-О-У-Ы-Э с голубыми буквами на желтом фоне. Заполняется обрезками консервной жести так, чтобы из кубика при встряхивании исходили «золотые» звуки.

 2) «Маленький золотой» Я-Ё-Ю-И-Е с голубыми буквами на желтом фоне. Заполняется как и предыдущий, но с меньшим количеством наполнителя.

 3) «Большие железно-золотые» Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ (два), В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ (два кубика), Г-ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ, Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ, З-ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗЭ, Л-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ, М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ (два), H-HА-HО-HУ-HЫ-HЭ, Р-РА-РО-РУ-РЫ-РЭ. Однобуквенные склады располагаются на гранях серого «Железного» цвета, двубуквенные — на «Железно-золотых» гранях. Каждый кубик заполняется шестью крышечками от бутылок из-под лимонада, издающих при встряхивании «железные» звуки.

 4) «Большой двойной желазно-золотой» Ж-ЖЬ-ЖА-ЖЁ-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ, склеенный из двух кубиков таким образом, чтобы на больших плоскостях образовавшихся блоков размещаются по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ж и ЖЬ, ЖЁ и ЖО. Каждый из кубиков заполняется так же, как и кубики предыдущего сорта.

 5) «Маленькие железно-золотые» БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ, ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ, ГЬ-ГЯ-ГЁ-ГЮ-ГИ-ГЕ, ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ (два), ЗЬ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЮ-ЗИ-ЗЕ, ЛЬ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ, МЬ-МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ, HЬ-HЯ-HЁ-HЮ-HИ-HЕ, РЬ-РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ. Склады с мягкими знаками размещаются на серых, «железных» гранях, остальные — на «железно-золотых». Каждый кубик заполняется четыремя «лимонадными» крышечками.

 6) «Маленький весь железный». Й-Й-Й-Й-Й-Й. Заполняется восемью крышечками, чтобы кубик отличался от прочих сортов не только внешне, но и внутрене, по звучанию и весу.

 7) «Большие деревянно-золотые» П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ (два кубика), Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ, К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ (два), Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ, С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ, Х-ХА-ХО-ХУ-ХЫ-ХЭ. Однобуквенные склады располагаются на «деревянных» гранях, остальные — на «деревянно-золотых». В кубик закладывается деревяшка диаметром 2,5 см и сантиметра полтора толщиной. «Что там внутри?» — спрашиваю трехлеток, встряхивающих кубик. «Деревяшки!» — отвечают хором. Можно положить и семь колобашечек сантиметра по два, приготовленных из очищенных от коры прутиков, диаметром около сантиметра.

  8) «Большие двойные деревянно-золотые» Ш-ШЬ-ША-ШЁ-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ и Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ, склеенных из двух кубиков (по деревяшке или семь колобашечек в каждом) таким образом, что по-разному звучащие, но одинаково произносимые Ш-ШЬ, ШЁ-ШО, ЦИ-ЦЫ оказываются на больших гранях.

 9) «Маленькие деревянно-золотые» ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ, ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ, КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ, ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ (два кубика), СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ, ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ. В каждый кубик вкладывается деревяшка диаметром примерно 2 см и чуть больше сантиметра толщиной или 5 колобашечек. Склады с мягкими знаками — на «деревянных» гранях, остальные — на «деревянно-золотых».

 10) «Маленькие двойные деревянно-золотые» Ч-ЧЬ-ЧА-ЧЁ-ЧО-ЧУ-ЧИ-ЧЕ и Щ-ЩЬ-ЩА-ЩЁ-ЩО-ЩУ-ЩИ-ЩЕ, склеенных из двух кубиков (по деревяшке или пять колобашечек в каждом) таким образом, что по-разному звучащие, но одинаково произносимые Ч-ЧЬ, ЧЁ-ЧО, Щ-ЩЬ, ЩЁ-ЩО оказываются в одной плоскости.

 11) «Большой деревянно-железный» БЪ-ВЪ-ДЪ-ЗЪ-ТЪ-СЪ с двумя железками и деревяшкой (4 колобашечками) внутри. Есть еще четыре склада с твердыми знаками: ЖЪ — межъевропейский; HЪ — конъюктивит, конъюнктура; РЪ — контръярус; ХЪ — сверхъестественный. Понятно, что при обучении чтению последними четыремя складами можно пренебречь.

 12) «Маленький беленький» со знаками препинания: точкой, запятой, вопросительным и восклицательным знаками, черточкой и знаком ударения. Плотно набейте кубик нарезанной бумагой. Считайте, что кубики собраны правильно, если удается поделить их на 12 сортов с завязанными глазами.

 Эти кубики помогают детям (от 3,5-4 лет) научится читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша). Единственное, что при начале занятий с такими маленькими детками следует пересмотреть некоторые утверждения автора и изменить подход в обучении, сделав его еще более игровым, исключив занятия по таблицам, больше внимания уделяя кубикам (методику обучения чтению малышей первого года жизни переложила Лена Данилова).

 Таким образом, алфавиту здесь отводится весьма незначительная роль, равно как и звукобуквенному анализу (какой букве какие звуки могут соответствовать). Это продиктовано, в основном, тем, что детям до 5-6 лет бывает трудно разобраться в филологических дебрях. Поэтому Николай Александрович сразу выдает ребенку все возможные склады, дескать, сам научится составлять из них слова, а потом и читать сможет. Кстати, принцип «все и сразу» действует и при зайцевском обучении счету – ребенку выдаются все числа от единицы до ста, а затем до тысячи и далее. Там, где работают по “Кубикам”, уже не удивляются читающим трёхлеткам и даже двухлеткам. Ребята поют, прыгают, бегают, хлопают в ладошки, если есть возможность — висят на канатах, ползают по шведской стенке и… как-то между прочим выучиваются читать. Не испортишь осанки — сидеть подолгу не надо; не испортишь зрения — буквы размещаются на кубиках с ребром 5 или 6 см, нет резких сочетаний цветов — чёрного и красного на белом фоне, что особенно важно при работе со слабовидящими. Как можно об этом не думать, когда у 63% учеников начальной школы наблюдаются нарушения осанки, половина выпускников нуждается в очках, более половины не подходят по состоянию здоровья к армейской службе? Логопеды сообщают, что благодаря “Кубикам” значительно быстрее выправляются недостатки речи, выучиваются читать и реабилитируются к пяти-шести годам. В Ижевске и других местах успешно обучают детей с диагнозом ДЦП. Помогают “Кубики” тугослышащим и глухим. В Краснодаре, Екатеринбурге.Многие заметили, что дети, обучающиеся по кубикам, начинают больше рисовать. Существует практика, что с помощью “Кубиков” выводят в речь молчащих (аутичных) детей.

 Так в чем же сущность новой технологии, ее отличие от прежних? Чтобы понять, что такое складовой принцип обучения чтению и что такое склады, рассмотрим наши кубики и таблицы к ним.

 В наборе “Кубиков Зайцева” 52 картонки, по навальцованным линиям легко собирающихся в кубики, три листа таблиц и методическое руководство. Пары кубиков с буквами Ж, Ш, Ц, Ч, Щ склеиваются между собой, образуя пять блоков. Кубиков Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ, П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ, В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ, К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ, ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ, ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ в наборе по два, чтобы иметь возможность складывать такие слова как БАБУШКА, МАМА, ПАПА, ВОВА, КОШКА, ДЯДЯ, ТЁТЯ, содержащие склады, расположенные на двух одинаковых кубиках.

 Таким образом, общее количество блоков, подлежащих узнаванию и из которых можно сложить любое слово, равно сорока.

 Кубики и таблицы предъявляются двухлеткам, трёхлеткам более старшим детям и взрослым иностранцам сразу все, сразу всеми кубиками и начинаем оперировать, складывая слова, прописывая их указкой по таблице, с первых занятий.

 Кроме системы, изложенной на кубиках, Зайцев предлагает использовать таблицы с правилами чтения, орфографии и пунктуации – однако общего с таблицами, которые показывают в школах, здесь нет. Просто это совсем другая система. Кстати, наличие таблиц и кубиков нередко называют здоровьесберегающим фактором такого обучения – ребенок не сидит долго на одном месте, а время от времени бросает взгляд на таблицу, и так или иначе, ее содержимое откладывается у него в голове. Отсюда нет ранних высоких нагрузок на спину и глаза. К тому же принцип игры, заложенный в зайцевскую модель обучения, не позволит ребенку заскучать на занятии (по Зайцеву оно должно идти в игровой форме и не дольше 25 минут). Этому могут помочь и такие приемы, как, например, пропевание складов на мотив детских песенок.

 Как мы уже говорили, пособия Зайцева — это не только обучение чтению и счету, и как правило, все они предназначены для дошкольников, причем, 4-5-летнего возраста. Согласно его методике, целенаправленно обучать ребенка чтению по «Кубикам» нужно не ранее трех лет, а до этого кубики могут быть обыкновенной игрушкой.

Ряд преимуществ методики Зайцева делают ее использование привлекательным для педагогов, работающих в коррекционных дошкольных учреждениях.

  • Обучение происходит посредством зрительно-слухового глобального восприятия склада.
  • Интерес детей поддерживается за счет двигательной активности детей, наличия постоянной игровой ситуации.
  • Обучение чтению построено на наглядно-практической деятельности детей и соответствует одному из важнейших дидактических принципов: от конкретного к абстрактному.
  • Методика не предполагает раннего знакомства с терминологией, использование фишек, схем, что делает её понятной и доступной для всех категорий детей-дошкольников.
  • Метод кубиков отвечает физиогигиеническим требованиям развития ребенка-дошкольника. Она продумана с точки зрения нагрузки на костную систему, анализаторный аппарат.
  • Методика охватывает все анализаторы: зрение, слух, речь, движение. Она формирует систему: глаз-рука-ухо-речь.
  • Методика Н. А. Зайцева может использоваться, как изолированно от других методов, так и вкупе с ними. Она является вариативной, позволяет каждому педагогу творить, экспериментировать, искать новые виды работы.

 Однако наряду с ярыми сторонниками, есть и противники зайцевского обучения чтению по кубикам. Главная их претензия – то, что у детей впоследствии возникают очень серьезные проблемы с грамотностью на письме и произношением. Например, некоторые сочетания букв, предложенные Зайцевым, существуют в очень небольшой группе слов. Например, там, где мы слышим «кафЭ», ребенок-«зайчонок» и будет писать кафЭ – склад такой дан, значит надо применить. Хорошо, если родители при этом имеют филологическое образование и объяснят ребенку, что надо писать все же букву «е». А если нет? «Е» — и все тут?

 Следующее сомнение у противников методики – в эффективности обучения. Дело в том, что многие мамы действительно покупают эти кубики детям с рождения и вертят перед малышами ими в «образовательных» целях. Однако много ли смысла ребенок поймет в словах, прочитанных в год? Ученые говорят, что у совсем маленьких детей с абстрактным мышлением туго, поэтому дети с трудом ассоциируют прочитанные слова с И уж совсем малореальными можно назвать рекламные заявления фанатов «Кубиков», что ребенок учится читать едва ли не за неделю. Кубики-то научится складывать, а понимать, ЧТО он сложил?

 Третья причина недовольства методикой Зайцева – сложности при дальнейшем обучении в школе. Когда ребенок-«зайчонок» приходит в первый класс, его могут окружать дети, которые учились читать по-другому, а то и вовсе читать не умеют. И тут начинается все с нуля. С азбуки. Со слогов (о которых «зайчонок» даже не слыхивал). Представляете потрясение? У ребенка на этой почве может возникнуть как невроз, так и стойкое отвращение к чтению вообще. А все из-за смены системы обучения (кстати, поклонники системы Зайцева всячески ругают имеющуюся школьную систему, потому что она, якобы, уравнивает всех – и глупых, и умных). Дело все в том же звуко-буквенном анализе, который методикой Зайцева не признается вообще (действительно, зачем она трехлеткам?), но очень важен для обучения русскому языку не как чужому, иностранному, а как системе речи и мышления (не даром же logo по-гречески означает и «слово», и «мысль»).

 Кто же прав? Наверное, те, кто выбирает промежуточный вариант. Кто знакомит ребенка с кубиками Зайцева, но при этом обучает и азбуке, и звуко-буквенному анализу. Ведь не секрет, что даже в советское время некоторые дети умели читать еще до школы, а первый класс с его чтением по слогам был лишь закреплением и отработкой навыков, приведением в определенную систему полученных знаний. Ведь систематизировать разрозненное гораздо проще, чем сломать одну систему, а на ней возвести другую.

Обучение дошкольников  чтению по методике Н.А. Зайцева я начинала со второго полугодия в средней группе.(Дети 4-5 лет). Сначала дети знакомились с кубиками, слушали как звучат кубики, находили большие и маленькие кубики, большие и маленькие квадратики в таблице. Первые песенки, которые пели дети, были «золотые склады» (А О У Ы Э я ё  ю и е ). Следующим этапом был поиск всех кубиков, на гранях которых были «золотые» склады. Затем мы «пели» с детьми остальные склады, следя за тем, что бы речевой материал соответствовал произносительным возможностям ребенка с ОНР. Затем дети выкладывали на кубиках и пели по таблице простейшие слова: до-м, ко-т, ша-р и т. д.

Вместе с чтением мы учили детей «писать» по таблице. Взрослый вместе с ребенком указкой находит и показывает в таблице необходимый склад: ко-ш-ка, о-са, к-ры-ша и т. д. Первыми словами для письма и чтения были имена детей, имена их родителей и другие наиболее значимые слова(любимые игрушки, мультгерои, домашние животные и т. п.). Свободный выбор речевого материала позволяет поддерживать интерес ребенка на протяжении всего занятия.

К концу обучения в средней группе все дети овладели следующими навыкками:  знали всю таблицу, могли по просьбе взрослого найти любой склад, «писали» по таблице и кубиками слова в 2-3 склада, наиболее сильные дети читали первые слова(мама, папа, Оля, Саша и т. п.) Постоянное соотнесение звукового образа склада и его написания способствовало развитию фонематического слуха ребенка, работа с таблицами развивала зрительно-пространственную координацию.

За время обучения в старшей группе практически все дети овладели чтением по таблице слов различной сложности.

В подготовительной группе основное внимание уделяется подготовке детей к школе. На этом этапе методика Зайцева выполняет вспомогательную роль.

Основными задачами являются:

  • Научить детей правильно использовать прописную букву.
  • Употреблять точку на письме.
  • Делить предложения на слова, слова на слоги, устанавливать порядок слов в предложении.
  • Предотвращать появление дисграфии.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Продолжать работу по формированию у детей навыка звуко-буквенного анализа (совмещая логопедическую и инновационные методики и готовя к традиционным символам звуков)
  • Совершенствовать технику чтения.

По итогам работы дети показывают хороший уровень развития навыка чтения.

Список литературы

  1. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно: устранение недостатков устной и письменной речи.-СПб.-М.:1996.
  2. Городилова В.И , Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: обучение, развитие и исправление недостатков.-М.-Л.1995.
  3. Зайцев Н.А. Письмо, чтение,счет: учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей.-СПб.:1997.
  4. КУБИКИ ЗАЙЦЕВА. Учебное пособие. — Санкт-Петербург, 1999.
  5. Комплект для дома, группы, класса. Зайцев Николай Александрович, автор, 1999

Аннотация:

Методика предназначена для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе. Методика дает хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими.

Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.

Загружено: 13.08.2020

Доступно бесплатно

Бесплатные занятия с логопедом

Подробнее

Бесплатный курс ИКТ для детей

Подробнее

Suggest us how to improve StudyLib

(For complaints, use

another form
)

Your e-mail

Input it if you want to receive answer

Rate us

1

2

3

4

5

Как развешивать таблицы Зайцева?

По краям таблиц вы заметите линии, по которым их нужно будет обрезать. Затем, совместив края частей таблицы, вы склеиваете их клеем или скотчем. Если вы повесите части таблицы не склеивая, то в процессе занятий они могут начать разъезжаться, что может доставить детям неудобство. Намного лучше, если две или три части плаката будут выглядеть как единое целое.

Плакаты или же таблицы будет неплохо обернуть специальной плёнкой или прозрачной клейкой бумагой, которая не позволит плакатам запачкаться, помяться или порваться.

Если вы задаётесь вопросом о том, где можно приобрести такие таблицы, то спешим вас обрадовать: они есть в свободном доступе в электронном виде. Вопрос только в том, где распечатать плакат формата А0. Если такой возможности нет, не расстраивайтесь! Вы можете поискать таблицы в специализированных магазинах.

Для совсем маленьких деток таблица имеет просто гигантские размеры. Поэтому вам стоит рассмотреть возможность повесить таблицу в угол комнаты, согнув её при этом напополам. Это позволит малышу видеть всю таблицу, не переходя при этом слишком далеко. А вообще, с самыми маленькими лучше начать заниматься с кубиками Зайцева, а не с таблицами. Если таблица у вас есть, то повесьте её на стену и убедитесь, что у ребёнка будет к ней свободный доступ.

Стоит добавить, что размещать их желательно в том месте, где малыш бывает наиболее часто, то есть в его комнате. Но если там места совсем нет, то можете разместить их в другой комнате, в коридоре или даже на кухне.

Работа с таблицами (письмо и чтение) позволяет сохранить хорошую осанку и не обездвиживает ученика на долгое время, что очень важно для детей дошкольного возраста. Еще один плюс – при работе по таблицам не портится зрение, но иногда даже улучшается, ведь глазное яблоко все время находится в движении, отыскивая связки букв.

В завершение хочется сказать, что за последние несколько лет методика Николая Зайцева становится всё более и более популярной. Она прекрасно зарекомендовала себя как альтернативная система образования. Главное — комплексный подход. Если вы используете методику только для того, чтобы разобрать с ребёнком части речи, не следует пренебрегать работой с таблица и другими методическими материалами.


Скачать материал

Методика обучения чтению Н.А.Зайцева: «Кубики Зайцева»


Скачать материал «Методика обучения чтению по кубикам Н.Зайцева.»

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методика обучения чтению Н.А.Зайцева: «Кубики Зайцева»

    1 слайд

    Методика обучения чтению Н.А.Зайцева: «Кубики Зайцева»

  • Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Ака...

    2 слайд

    Зайцев Н.А. (1939 г.р.) — российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра «Нестандартные технологии в образовании». Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются «Кубики Зайцева») Николай Александрович Зайцев

  • ПОЧЕМУ МЕТОДИКА ЗАЙЦЕВА? Соответствует физиологическим и психологическим особ...

    3 слайд

    ПОЧЕМУ МЕТОДИКА ЗАЙЦЕВА? Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией эффективна в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.

  • Отказ от терминов и определений до выхода в чтение Чтобы научиться читать, не...

    4 слайд

    Отказ от терминов и определений до выхода в чтение Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. Путь к чтению лежит через письмо Единица чтения – склад! Дети учатся читать по складам! Основные принципы обучения Сущность методики

  • Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягк...

    5 слайд

    Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ). Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения — основа данного метода обучения детей чтению. Что такое склад?

  • Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Скл...

    6 слайд

    Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Склады написаны на гранях кубиков. Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают. Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. В комплект также входят таблицы со складами. Склады на кубиках и таблицах

  • В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика. Кубики со складами склеивают и наполняют...

    7 слайд

    В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками) металлическими крышечками (для «звонких» кубиков) бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Какие бывают кубики

  • Кубики отличаются: - по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складо...

    8 слайд

    Кубики отличаются: — по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складов), маленькие и маленькие двойные (для мягких складов). — по цвету: «золотые» (желтые) — для складов с гласными, «железные» (серые) — для звонких складов, «деревянные» (коричневые) — для глухих складов, белые-зеленые — для знаков препинания. Какие бывают кубики

  • На кубиках и таблицах представлены все наиболее употребимые склады русского я...

    9 слайд

    На кубиках и таблицах представлены все наиболее употребимые склады русского языка. Обучение с пением – это повторение без монотонности. Играть, а не учится! Разнообразие игр и заданий с кубиками и таблицами (виды письма и виды чтения) Обучение по таблицам и кубикам

  • С первых занятий пишем указкой и составляем из кубиков множество слов: Самые...

    10 слайд

    С первых занятий пишем указкой и составляем из кубиков множество слов: Самые близкие слова: мама, папа, бабушка, имя, фамилия, название города, улицы, страны. Игры: «Магазин», «Игрушки», «Обед», «Зоопарк», «Путешествие», День рождения», «Семья» Списывание со складовых картинок Виды письма

  • чтобы сделать письмо понятным и лёгким для ребенка задолго до формирования к...

    11 слайд

    чтобы сделать письмо понятным и лёгким для ребенка задолго до формирования каллиграфических навыков; чтобы при письме в тетради в школе ребёнок встречался только с моторно-мускульными усилиями. Зачем так много писать?

  • Игры «Принеси любой кубик», «Какую песенку тебе спеть?» (взрослый озвучивает...

    12 слайд

    Игры «Принеси любой кубик», «Какую песенку тебе спеть?» (взрослый озвучивает кубик или песенку, выбранную ребенком) Игры на классификацию кубиков: по звонкости-глухости, по мягкости- твердости Выделение складов с гласными по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Чтение отдельных складов Чтение слов на кубиках и складовых картинках Пение песенок по плакатам Чтение загадок, скороговорок, потешек и т.д. Выход в чтение текста Виды чтения

  • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Чтение – это не самоцель! «С каждой прочитанной строчкой узн...

    13 слайд

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Чтение – это не самоцель! «С каждой прочитанной строчкой узнаем что-то новое, интересное, обогащающее язык, нравственность, чувства». Чтение – процесс индивидуальный! Не форсируйте события! Не ругайте, а помогайте! Ребенку нужен успех! «Дети намного умнее, чем мы о них думаем, загоняя в ситуацию, где они чувствуют себя несмышлеными и неумелыми. Успех рождает радость. Я знаю. Я умею. Я могу. Это стойкие положительные эмоции!»

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    14 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 457 294 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Памятки к уроку чтения

  • Учебник: «Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Малышева З.Ф.
  • 17.01.2018
  • 329
  • 0

«Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Малышева З.Ф.

  • 17.01.2018
  • 349
  • 0

Рейтинг:
2 из 5

  • 17.01.2018
  • 910
  • 16
  • 17.01.2018
  • 1417
  • 6

Рейтинг:
5 из 5

  • 16.01.2018
  • 2093
  • 1
  • 16.01.2018
  • 5220
  • 113
  • 16.01.2018
  • 726
  • 0
  • 16.01.2018
  • 952
  • 28

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Лифиренко Юлия Игоревна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Лифиренко Юлия Игоревна

    • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16667
    • Всего материалов:

      18

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к краске эстель делюкс сильвер
  • Инструкция к мультиварке скарлет sc 410 на русском
  • Инструкция к наручным часам g shock
  • Инструкция к кружке с подогревом
  • Инструкция к мультиварке редмонд мастер шеф лайт