Инструкция как делать домашнее задание по русскому языку

Как
готовить домашнее задание по русскому языку


1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать
выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок
выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.

4. Он должен внимательно
прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.

5. Если же задание
письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для
выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Сначала нужно прочитать
текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это
записывается словами.

7. После этого, диктуя его
себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы
ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным,
разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных
работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать
красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть
чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы
косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить
буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё
предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией,
но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается
пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную
работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу
заново.

12. После того, как сделано
основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно
списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и
морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

Памятки по выполнению  домашних
заданий по
русскому языку в 7-8 классах.

1.           
Работу начинай с работы над ошибками.

2.           
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это
правило.

3.           
Прочитай задания упражнения.

4.           
Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.           
Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

Правила списывания предложения
или текста.

1.           
Прочитай предложение, текст.

2.           
Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.

3.           
Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется
каждое слово.

4.           
Списывай частями или целыми предложениями.

5.           
Проверь, правильно ли ты списал.

Проверка безударной гласной в
корне слова.

1.           
Поставь в слове ударение.

2.           
Подбери несколько родственных слов.

3.           
Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.

4.           
Подбери проверочное слово.

5.           
Проверь свою работу.

6.           
Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же
гласная.

Правила списывания.

1.           
Прочитай весь текст.

2.           
Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.

3.           
Проговори предложение, не глядя в текст.

4.           
Прочитай еще раз и запомни написание слов.

5.           
Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.

6.           
Прочитай, что написал.

7.           
Сравни с написанным в книге.

Памятка по чтению

1.           
Посмотри, кто автор статьи.

2.           
Внимательно прочитай статью, рассказ.

3.           
Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.

4.           
Подумай, какова основная мысль текста.

5.           
Чему учит.

6.           
Ответь на вопросы в конце текста.

7.           
Составь план.

8.           
Подготовь пересказ текста.

9.           
Назови действующих лиц.

10.        
Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

Как составить план рассказа?

1.           
Прочитай рассказ, наметь его части.

2.           
Раздели рассказ на части.

3.           
Прочитай первую часть, озаглавь её.

4.           
Ту же работу проделай по другим частям.

5.           
Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли
он вспомнить содержание текста).

Заучивание стихов.

1.           
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2.           
Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь
стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и
выражения.

3.           
Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить
мелодию, ритм.

4.           
Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.

5.           
Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при
необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в
стихотворении события или его настроение.

6.           
Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в
текст.

7.           
Перед сном еще раз повтори стихи.

8.           
Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи
стихотворение по памяти.

Заучивание большого текста

1.           
Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по
четверостишьям, по смысловым отрывкам.

2.           
Выучи первый отрывок.

3.           
Выучи второй отрывок.

4.           
Повтори первый и второй отрывки вместе6.

5.           
Выучи третий отрывок.

6.           
Расскажи по памяти все стихотворение.

Как готовить домашнее задание по русскому языку

1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделает более лёгкое задание.

4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, а только после этого выполнять.

5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Записать в тетради                                     Домашняя работа.

                                                                    Упражнение № …

7. После этого, диктуя текст по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять

                        — синим шариковым стержнем; 

                        — запрещается писать красными и другими цветными чернилами;

                        — все страницы тетради должны быть чистыми;

                        — исправления ошибок выполняется зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только зелёной ручкой или графитным карандашом.

Алгоритм подготовки домашнего задания

по русскому языку

  Джалкуева Елена Каюмовна, учитель русского языка и литературы

1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделает более лёгкое задание.

4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.

5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Сначала нужно прочитать текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это записывается словами.

7. После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

Просмотр содержимого документа

«Алгоритм подготовки домашнего задания по русскому языку »

Язык есть вековой труд целого поколения

                                                  Владимир Иванович Даль

Как помочь ребенку правильно выполнить

домашнее задание по русскому языку

К окончанию 4 класса ФГОС предъявляет следующие требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку:

Требований много, как же помочь ребенку все это усвоить? Особое внимание уделяется соблюдению норм русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивание соблюдения этих норм в речи собеседников. Это особенно актуально в наше время, т.к. у многих нынешних детей небольшой словарный запас . К сожалению сейчас очень мало семей, где есть домашнее семейное чтение, домашние библиотеки. Сейчас все чаще можно встретить детей с телефоном, чем с книгой. Сегодня на уроках вы все увидели, что учителя уделяют большое внимание работе со словом, с текстом. Но этого недостаточно. Без вашей помощи, уважаемые родители, детям не справиться.

Большое значение в этом имеет подготовка домашних заданий. Сегодняшнее  собрание посвящено актуальной проблеме работы школы – проблеме организации домашней учебной работы школьни­ка. Я расскажу вам об организации учебной работы дома по русскому языку, дам рекомендации как сформировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

.Что же такое домашняя работа? Это самостоятельная работа учащихся, требующая от них большой организованности, умений навыков умственного труда. Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно  и в срок.

Прежде всего необходимо запомнить несколько правил.

1.сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения

2.обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать.

3.Ребёнок часто обращается к вам с вопросом: как правильно написать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос (или на другие вопросы), отсылайте ребёнка к учебнику, правилу, памятке, словарю).

4.Законченную письменную работу ребёнок должен проверить обязательно сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценивать усилия ребёнка, отметить его старательное отношение к работе или высказать поощрение.

5.Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребёнок одной чертой аккуратно зачёркивает, а сверху (если это необходимо) пишет правильно, стирать и замазкой пользоваться нельзя. Другие способы исправления недопустимы.

6.Распоряжение переделать работу заново – очень серьёзная мера наказания, её можно использовать изредка, чтобы получить от неё серьёзный воспитательный момент.

7.Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.

Ребенок знает правила, но все равно допускает ошибки…

Заведите тетрадь для списывания. Что такое списывание. Это особый вид письменных упражнений, который используется при обучении технике письма, каллиграфии и формировании природной грамотности. Списыванию отводится решающая роль в освоении навыков правописания. Сам по себе навык списывания не сформируется. Первоначальное обучение списыванию осуществляется в школе под контролем педагога. Списывать текст надо обязательно с проговариванием. Дети, которые молчат при списывании, допускают большее количество ошибок. Орфографическое проговаривание необходимо для грамотного письма. Расскажите ребёнку, что если он не просто перепишет текст, а одновременно ещё его и проговорит, он подключит все виды памяти: зрительную, слуховую и моторную.

Ребёнок списывает, соблюдая все алгоритмы, но всё равно ошибок много. Что делать?

До начала списывания скажите ребёнку, что есть три главных хитрости, чтобы в работе ошибок не было:

• диктуй себе слова только так, как написано;

• при письме шёпотом проговаривай по слогам каждое слово;

• не ленись сверять написанное тобой с изначальным текстом.

Самопроверка при письме – это самое главное. Умение проверить то, что написал, найти и исправить ошибки – это работа на успешное будущее, будь то ВПР, ОГЭ или ЕГЭ.

Вот основные памятки для начальной школы.

К концу 4 класса необходимо прийти к тому, что ребенок должен выполнять д.з самостоятельно и вам останется только проверить наличие работы.

1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.


4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.

5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Сначала нужно прочитать текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это записывается словами.

7. После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

Домашнее задание в условиях внедрения новых образовательных стандартов

Зачем в образовательном процессе нужна такая часть, как домашнее задание?

В  связи с внедрение ФГОС нового поколения, где наряду с предметными и личностными результатами образовательной деятельности всё большее значение приобретают так называемые метапредметные результаты, овладение универсальными приёмами учебной деятельности, которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной области. В этих условиях именно домашние задания, в процессе выполнения которых дети сталкиваются с необходимостью поиска, переработки и оценки  информации с использованием разнообразных источников, структурирования приобретённой информации, выбора наиболее рациональных приемов закрепления материала, рационального планирования работы, осуществления поэтапного и итогового контроля за собственными действиями, становятся реальным инструментом формирования УУД. [2]

Д/З рассматривается как форма личностного развития ребёнка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления. Оно должно нести для учащихся личную значимость, а потому ценность.

Изменение содержания и формы домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Домашние задания должны стать реальным инструментом формирования УУД.

Основные требования к организации домашней работы

С.А. Пуйман формулирует основные правила задавания на дом следующим образом:
— Домашнее задание должно быть понято всеми без исключения.

— Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными. Содержание современных программ позволяет использовать разнообразные виды домашних заданий, следовательно, снизить утомляемость учащихся и избежать потери интереса к предмету.

— Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, давать задания следует при полном внимании всего класса.

— Учащиеся должны знать не только, что делать, но и как делать: как прочитать учебник, как приступить к решению задачи и т.д. Оно должно быть хорошо объяснено, однако необходимые разъяснения должны оставлять ученику возможность творчества в решении вопросов, задач, возбуждая интерес к заданию.

— В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.

— Целесообразно строить домашние задания по принципу «минимум- максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность.

— Домашние задания обязательно должны проверяться учителем.

— Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Именно эти условия будут способствовать тому, что домашние задания будут вызывать у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности, не зависимо от её предметного наполнения. Только  тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной самостоятельности.[3]

Объемы домашнего задания

Учащимся первых классов домашние задания не задаются.

Объём письменных домашних заданий по математике и русскому языку не должен превышать 30% от объёма классной работы во всех классах.

Домашние задания по иностранному языку должны быть понятны и посильны каждому ученику и базироваться исключительно на пройденном и отработанном материале.

Затраты времени на выполнение всех домашних заданий:

5 – 6-е классы: 2 – 2,5 часа;

7 – 8-е классы: 2,5 – 3 часа;

9 – 11-е классы: до 4 часов.

Затраты времени на выполнение домашнего задания по русскому языку (письменно):

5-е классы: до 25 минут;

6 – 7-е классы: до 30 минут;

8-е классы: до 45 минут;

9 – 11- классы: до 60 минут.

Затраты времени на выполнение домашнего задания по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов:

5 – 7-е классы: до 25 минут;

8 – 9-е классы: до 30 минут;

10 – 11-е классы: до 45 минут.

Нормирование домашнего задания

Задание на дом учащимся по ФГОС ООО задается обязательно по всем предметам в соответствии с учебным планом ОУ.

Домашнее задание составляет 1/3 объема классной работы:

а) В общеобразовательных классах (1-11) по русскому языку, математике, чтению, литературе.

б) В профильных классах:

гуманитарных классах по предметам: русскому языку, литературе, обществознанию, истории;

политехнических классах по предметам: математике, физике, информатике.

Домашнее обучение составляет ¼ объема классной работы:

а) В общеобразовательных классах (1-11) по иностранному языку;

б) В профильных классах:

гуманитарных — по математике, физике;

политехнических — по химии, биологии.

Использованные источники:

  1. Цели домашнего задания (требования ФГОС) — http://taitschool.uoura.ru
  2. Цели домашнего задания в свете требований ФГОС/Логинова Н.В. — http://nsportal.ru/shkola
  3. Пуйман, С.А.. Педагогика. Основные положения курса: учебное пособие/С.А. Пуйман – Минск: ТетраСистемс, 2001.- с.133-144

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к швейной машинке чайка 132м с электроприводом
  • Инструкция как делать колечки из бисера
  • Инструкция кавинтона в таблетках 5мг по применению
  • Инструкция как делать из шариков животных
  • Инструкция к швейной машинке чайка 116 2