Инструкция как поменять колесо на велосипеде

Одной из самых важных навыков, которым должен обладать любой велосипедист, является умение менять колесо. Ведь достаточно часто случаются ситуации, когда покрышка спущена или становится необходимым заменить камеру. В данной статье мы расскажем, как правильно выполнять данный процесс step-by-step.

Первым шагом является подготовка рабочей поверхности и инструментов. Рекомендуется выставить велосипед на подставку или перевернуть его, чтобы рама была устойчивой. Далее вам потребуются ключи специального типа для отворачивания гаек. Также приготовьте новую камеру, насос, ломико или монтажный ключ для снятия покрышки, а также необходимое для работы колесо. Рекомендуется также иметь запасной набор запасок для неожиданной поломки.

Одним из главных правил при замене колеса — это безопасность. Прежде всего, убедитесь, что велосипед уверенно стоит на подставке или находится в горизонтальном положении после поворота вверх ногами. Мы рекомендуем использовать перчатки для защиты кожи рук, особенно если вы работаете с новым или поврежденным колесом, чтобы избежать порезов. Если это ваша первая попытка менять колесо, рекомендуется наблюдать за процессом у опытного механика или обратиться за помощью к специалисту.

Содержание

  1. Как поменять колесо на велосипеде: начинайте с этой инструкции самостоятельного обслуживания
  2. Подготовка инструментов: без них нельзя обойтись
  3. Проверка давления в покрышках: первый шаг к замене колеса
  4. Отсоединение тормозов: безопасная подготовка велосипеда к снятию колеса
  5. Откручивание оси: основа разборки колеса
  6. Снятие и установка покрышек: главные моменты

Как поменять колесо на велосипеде: начинайте с этой инструкции самостоятельного обслуживания

Вот пошаговая инструкция о том, как самостоятельно поменять колесо на велосипеде:

1. Подготовьте необходимые инструменты: ключ для снятия гайки или оси, помпу для накачивания нового колеса и, возможно, запасную камеру.

2. Установите велосипед в стабильное положение, чтобы он не скользил или падал во время замены колеса.

3. Ослабьте гайку или ось, которая крепит колесо к велосипеду.

4. Снимите колесо, аккуратно отодвигая его от рамы велосипеда.

5. Обследуйте детали колеса: проверьте наличие повреждений или износа. Если обнаружите проблемы, замените колесо или ремонтуйте его.

6. Установите новое колесо, выставив его на место и правильно закрутив гайку или ось.

7. Проверьте, что колесо установлено правильно и надежно прикреплено.

8. При необходимости накачайте новое колесо до требуемого давления с помощью насоса.

9. Проверьте, что колесо вращается плавно и без перекосов. Попробуйте подвигать велосипед вперед и назад, чтобы удостовериться, что колесо правильно закреплено.

Теперь вы знаете основную процедуру замены колеса на велосипеде. Это важное умение, которое поможет вам поддерживать ваш велосипед в хорошем состоянии и избегать неприятностей на дороге. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении этой процедуры!

Подготовка инструментов: без них нельзя обойтись

Перед тем, как приступить к замене колеса на велосипеде, вам потребуется определенный набор инструментов. Вот список необходимых предметов:

1. Велосипедный мультитул или набор инструментов для велосипеда: В него входят ключи для регулировки тормозов и переключателей, имеющие нужный размер, а также специальный ключ для снятия гайки оси заднего колеса.

2. Распорка или пластиковые лопатки: Они понадобятся для снятия шин с ободов. Удобнее использовать специальные пластиковые лопатки, чтобы не повредить шину или обод.

3. Насос для велосипедных колес: Вам понадобится насос, позволяющий накачать шину до нужного давления.

4. Запасное колесо и запасная камера: Если вы меняете колесо из-за прокола или повреждения, у вас должно быть запасное колесо и запасная камера. Убедитесь, что они соответствуют размеру и типу ваших колес.

5. Смазка: При необходимости использования смазки для крепления осей и регулировки тормозов, имейте под рукой подходящий продукт.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом процесса замены колеса. Это позволит вам эффективно и безопасно выполнить все необходимые действия.

Проверка давления в покрышках: первый шаг к замене колеса

Перед заменой колеса на велосипеде необходимо осуществить проверку давления в покрышках. Корректное давление в покрышках обеспечивает безопасность и комфорт при езде.

Для проверки давления в покрышках вам понадобится давлениеомер или насос с манометром.

Шаги для проверки давления в покрышках:

  1. Убедитесь, что велосипед установлен на ровной поверхности или подставке.
  2. Отсоедините крышку клапана на покрышке. Вы поворачиваете крышку на клапане против часовой стрелки.
  3. Установите давлениеомер или насос с манометром на клапан.
  4. Прокачайте пневматику до необходимого давления. Рекомендуемое давление указано на боковой стенке покрышки.
  5. Проверьте давление с помощью давлениеомера или манометра.
  6. Если давление ниже рекомендованного, используйте насос для накачивания покрышки.
  7. После достижения корректного давления, установите крышку на клапан и закрепите ее, поворачивая по часовой стрелке.

Проверка давления в покрышках является первым шагом перед заменой колеса на велосипеде. Установка и поддержание правильного давления в покрышках помогут вам избежать поломок и обеспечить безопасность во время поездки.

Отсоединение тормозов: безопасная подготовка велосипеда к снятию колеса

Перед тем, как приступить к снятию колеса на велосипеде, необходимо отсоединить тормоза, чтобы избежать случайного повреждения тормозных колодок или дисков. Вот несколько шагов, которые помогут вам безопасно подготовить велосипед к процессу снятия колеса:

Шаг 1: Установите велосипед в устойчивое положение. Это можно сделать, положив его на специальную подставку или воспользовавшись балкой для поддержки рамы.

Шаг 2: Проверьте, какой тип тормозов установлен на вашем велосипеде. И в зависимости от этого, выполните следующие действия:

Для ободных тормозов:

– Ослабьте тормозную ручку, чтобы снять давление с тормозной колодки.

– С помощью специального выжимного инструмента или плоскогубцев, отсоедините тросик или рычаг тормоза от тормозной колодки.

– Проверьте, не защемлен ли тросик или отрегулируйте рычаг тормоза, чтобы обеспечить свободу движения тормозных колодок.

Для дисковых тормозов:

– Ослабьте тормозную ручку, чтобы снять давление с тормозных колодок.

– С помощью внутреннего шестигранника или специального ключа, отверните болт крепления диска. Это позволит отсоединить диск от средней звездочки и открыть доступ к колодкам.

– После отсоединения диска от колодок, установите его в специальное крепление, чтобы не повредить колодки и диск.

Шаг 3: Проверьте, что тормоза полностью отсоединены и не натянуты. Убедитесь, что они свободно перемещаются и не мешают другим деталям велосипеда.

Шаг 4: Теперь, когда тормоза отсоединены, велосипед готов к снятию колеса. Можете переходить к следующему этапу – снятию колеса на велосипеде.

Откручивание оси: основа разборки колеса

Перед тем, как начать разборку колеса велосипеда, необходимо открутить ось. Для этого понадобится специальный ключ или шестигранный ключ соответствующего размера.

Шаг 1: Закрепите велосипед. Прежде чем начать откручивание оси, убедитесь, что велосипед установлен на стабильной поверхности. Наиболее удобно установить велосипед так, чтобы его заднее колесо было поднято в воздухе.

Шаг 2: Откройте зажим оси. Расположите ключ в отверстие зажима оси и поверните его против часовой стрелки, чтобы разжать и открыть зажим. Обычно для откручивания оси используется ключ с размером 15 мм.

Шаг 3: Отверните ось. После того как зажим оси будет открыт, можно приступать к откручиванию оси. Удерживая велосипед одной рукой, вращайте внешнюю часть оси другой рукой в направлении, противоположном часовой стрелке.

Шаг 4: Извлеките ось. Когда ось будет откручена полностью, на обеих сторонах колеса можно будет удалить гайки и извлечь ось. Обратите внимание, что ось может быть снабжена конусами или шайбами, которые также необходимо извлечь.

В процессе разборки колеса помните о том, что ось является важной частью конструкции и нужно обращаться с ней аккуратно. Как правило, после снятия колеса рекомендуется проверить состояние оси и, при необходимости, заменить ее на новую.

Снятие и установка покрышек: главные моменты

1. Подготовьте необходимые инструменты.

Прежде чем начать процесс снятия и установки покрышек, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам понадобятся: отвертка или специальный ключ для отвинчивания гаек, плоскогубцы для снятия покрышки с обода, насос для накачивания новой покрышки.

2. Снимите старую покрышку с велосипеда.

Сначала необходимо снять колесо с велосипеда. Затем, используя плоскогубцы, аккуратно отожмите борты покрышки с обода. Покрышка должна отстегнуться от обода и освободиться. Повторите эту операцию, чтобы снять покрышку с обоих сторон колеса.

3. Установите новую покрышку.

Перед установкой новой покрышки на колесо, убедитесь, что она подходит по размеру и типу обода. Поместите одну сторону покрышки на обод и аккуратно натяните ее. Затем, используя плоскогубцы, установите другую сторону покрышки на обод. Убедитесь, что покрышка ровно и плотно сидит на ободе.

4. Накачайте покрышку.

После того, как новая покрышка установлена на колесо, подключите насос и накачайте покрышку до необходимого давления. Обычно рекомендуемое давление указано на боковой стенке покрышки. Держите рукой на покрышке, чтобы она не соскользнула и не повредила обод при накачивании.

5. Проверьте степень накачки и установите колесо на велосипед.

Проверьте степень накачки покрышки, сдавив ее мягко рукой. Покрышка должна быть достаточно жесткой, чтобы не прогибаться под весом велосипеда, но не слишком жесткой, чтобы смягчить удары при езде по неровностям. Если все в порядке, установите колесо обратно на велосипед, затянув гайки или использовав специальный ключ.

Помните: правильно установленные и накачанные покрышки на велосипеде обеспечат безопасность и комфорт во время поездок.

Некоторые начинающие велосипедисты задают вопрос, как же снять колесо с велосипеда. Причём трудности возникают, как правило, с задним колесом. Довольно часто можно услышать подобные фразы: «Ой, я боюсь снять заднее колесо, там так много всего наверчено, накручено, я его обратно никогда не надену и точно что-нибудь сломаю. Пойду в сервисный центр лучше.» Конечно, можно поступить и так, но чем многократно тратить свое время и средства для похода в велоремонт, проще просто разобраться, как же самостоятельно сделать эту операцию, тем более, что такая необходимость может возникнуть где-нибудь в лесу за городом, и веломастерской там точно будет не найти.

Как снять переднее колесо?

  1. Отсоединяем тормозаНа первом этапе смотрим какие у вашего велосипеда тормоза. Если у Вас дисковые тормоза, то переходим сразу к пункту 2. Если же у Вашего велосипеда тормоз ободной, то необходимо его разжать. Это процедура примерно одинакова для всех видов ободных тормозов. Например, чтобы разжать тормоз типа V-brake необходимо руками сжать колодки (это проще делать в месте крепления к ним троса) и вытащить дугу, как показано на рисунке.
  2. Теперь аккуратно переворачиваем велосипед вверх колёсами. При этом получается, что он стоит на руле и седле довольно устойчиво. На этом этапе следует внимательно следить затем, чтобы не повредилось оборудование, закрепленное на руле (велокомпьютер, звонок, велофару и т.д.). Кроме того, лучше подложить тряпочку под переключатели скоростей, чтобы их не поцарапать. Если у Вашего велосипеда гидравлические дисковые тормоза (от ручки тормоза идёт шланг с тормозной жидкостью, а не обычная рубашка с тросиком), то не рекомендуется держать велосипед перевернутым долго, во избежании попадания воздуха в гидролинию, так как если такое произойдёт, то надо будет прокачать тормоза (процесс хоть и не сложный — но довольно трудоемкий).

  3. Далее смотрим, каким же образом у Вас закреплено колесо: обычная ли это гайка или эксцентрик (небольшой рычажок).

      3.1. Если у Вас колесо крепится гайкой, то необходимо взять два подходящих ключа. Один накинуть с одной строны, второй — с другой, и крутить против часовой стрелки один из ключей, удерживая на месте второй. Не обязательно отворачивать гайки до конца, а просто ослабить до момента, когда колесо можно будет спокойно вынуть.

      3.2. Если же у Вас колесо крепится эксцентриком, то тут вообще все просто — не нужны никакие инструменты. Тянем этот эксцентрик на себя, как показано на рисунке, после чего необходимо ещё немного открутить его против часовой стрелки, придерживая с обратной стороны рукой, пока не станет возможным вытащить колесо.

  4. На последнем этапе просто тянем колесо вверх, и, если Вы всё сделали правильно, оно легко снимается. На велосипедах с дисковыми тормозами нельзя нажимать на ручку тормоза со снятым колесом, так как при этом колодки могут сжаться, и надо будет возиться ещё и с ними.

Как снять колесо с велосипеда. Отсоединяем тормоз Как снять колесо с велосипеда. Разжимаем эксцентрик Как снять колесо с велосипеда. Ослабляем эксцентрик Как снять колесо с велосипеда. Чуть-чуть откручиваем эксцентрик Как снять колесо с велосипеда. Снимаем колесо

Установка переднего колеса

Как Вы прекрасно понимаете, процесс установки переднего колеса обратен его снятию и описывать его подробно смысла не имеет.

  1. Вставляем колесо обратно, как оно было. Не перепутайте направление вращения колеса (написано на покрышке). Помните, что велосипед у Вас перевернут и над направлением движения стоит подумать. В случае с дисковыми тормозами перепутать сложно, так как надо, чтобы диск попал точно между колодками.

  2. Закручиваем гайки или затягиваем эксцентрик

  3. Переворачиваем велосипед

  4. Если у Вас ободные тормоза, то необходимо вернуть их в исходное состояние. Проверяем, что колесо не болтается, свободно крутится и тормоз функционирует, в противном случае проверяем снова всё по пунктам.

Как снять заднее колесо?

Процесс снятия заднего колеса ПОЛНОСТЬЮ совпадает с процессом снятия переднего. На навешанное сзади оборудование можете даже не смотреть (прийдется только снять цепь с оси, если она зацепится).

Установка заднего колеса

Процесс установки также аналогичен установке переднего колеса, за малым исключением: надо, чтобы цепь встала правильно. Для этого подносим колесо к местам крепления, надеваем цепь на звездочку и после этого ставим колесо на место. Правда, может сложится ситуация, при которой Вам покажется, что цепь перекрутилась, и чтобы распутать надо будет её снимать. Это не так. Вам просто надо покрутить её туда-сюда, представить, как она была установлена до этого на звёздочках и главное — не паниковать. Вот вроде бы и всё. Теперь Вы овладели искусством снятия-установки колёс.

P.S. Если Вы хотите еще и поменять камеру, то эта статья специально для Вас.

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!

Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Содержание

  • Снятие переднего колеса с ободными тормозами
  • Демонтаж и установка покрышки
  • Как правильно установить колесо и затянуть крепление

Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее – на дропаутах вилки, заднее – на дропаутах перьев. Ремонт, чистка и смазка могут потребовать их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не нужно, так как снять колесо с велосипеда может каждый прямо у себя дома.

Для чего нужно демонтировать колеса? Как правило, это переборки втулок, ремонт спиц и ободьев, чистка велосипеда и небезызвестная замена покрышек.

Снятие переднего колеса с ободными тормозами

Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары – зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора – убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.

Вкратце переднее колесо снимается по схеме:

  1. Разжать ободные тормоза.
  2. Ослабить крепление к дропаутам.
  3. Аккуратно извлечь ось из лапок.

Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант – снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.

Тормоза v-brake
Так разжимаются тормоза v-brake

Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах – гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа – один будет выступать как рабочий, а другой – как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.

Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.

С эксцентриком намного проще – ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях – проще простого.

В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно. Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение – не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются. То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.

Демонтаж и установка покрышки

Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе. За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу. А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.

Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.

Как разбортовать колесо:

  1. Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
  2. С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
  3. Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
  4. Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.

Разбортовка монтажками
Разбортовка монтажками

Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:

  1. Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
  2. Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода. Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
  3. Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
  4. Последовательно руками распределить края по всей окружности.
  5. На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
  6. Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.

Вот так просто забортовать колесо своими руками.

Как правильно установить колесо и затянуть крепление

Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:

  1. С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
  2. Отрегулировать положение (для заднего).
  3. Затянуть гайки или эксцентрик.

На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.

На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.

Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную. Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.

Ключ с динамометром
Ключ с динамометром для определения моментов затягивания

Эксцентриковая фиксация:

  1. Установить ось в дропауты.
  2. Повернуть болт по часовой стрелке.
  3. Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.

Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается – ослабить.

Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.

Дорогие друзья, продолжаем осваивать азы технического обслуживания Вашего велосипеда! В новом видео мы подробно рассказываем о том, как снять колесо на велосипеде. Это полезный навык, который должен иметь даже начинающий велосипедист. Ведь очень часто в дороге возникает необходимость снять колесо, например, для замены проколотой камеры или перевозки велосипеда в общественном транспорте. Научитесь быстро снимать и устанавливать колесо на велосипеде, это поможет Вам экономить время на дороге. Всё очень просто – посмотрите наше видео и убедитесь сами.

В пошаговой инструкции мы подробно рассказываем, как снять заднее колесо с велосипеда, оснащенного ободными тормозами (V-brake), как настроить натяжение цепи перед снятием колеса, открыть эксцентрик или открутить гайки колеса и как осуществить быструю установку колеса на велосипед.  

Напоминаем, что при всех магазинах «ВелоСтраны» работают ВелоМастерские, в которых быстро, качественно и недорого приведут в порядок Ваш байк! 

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Снятие колес
    2. Установка колеса
    3. Дополнительная информация
    4. Как снять колесо на велосипеде — видео

Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

Снятие колес

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

3. Отсоедините колесо от рамы:

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.

велосипедный эксцентрик
4. На переднем колесе — просто направляйте колесо вниз и из вилки. Для задних колес — потяните задний механизм переключения передач, чтобы винтики очистили цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и механизм переключения передач.
заднее колесо велосипеда
Некоторые механизмы переключения передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их поворот. Они имеют функции, благодаря которым можно легко снять колесо.

  • Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.
  • механизм переключения передач SRAM

  • Для сцепления механизма переключения передач Shimano необходимо найти рычаг включение/выключение и переместить его в нерабочее положение.

механизм переключения передач Shimano

Установка колеса

Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

  • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.

3. Затяните колесо:

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
  • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
  • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
  • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 «ключа.

эксцентрик для закрепления колес велосипеда
4. Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался в конечном итоге только в передней части вилки. Установите задний рычаг между опорой цепи и сиденья. Переставьте рычаг по мере необходимости, если он не будет полностью закрыт.

5. Повторно снимите механизм тормоза, если это применимо.

6. Убедитесь в том, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси и, при необходимости, отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.

7. Убедитесь в том, что обод тормозных колодок сосредоточен на колесе и регулируйте по мере необходимости.

Дополнительная информация

Быстрый выпуск

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

Дисковые тормоза

Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

Твердая ось

Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

Еще много интересного о велосипедах и всем, что с ними связано, смотрите на bikepedia.ru.

Как снять колесо на велосипеде — видео

Снять переднее/заднее колесо совершенно несложно. Даже если вы делаете это впервые. Колесо снимают для замены камеры, покрышки или спицы. Транспортировка в общественном транспорте или сезонное хранение – по этим причинам также прибегают к демонтажу.


Снять или установить колесо, провести техническое обслуживание велосипеда или решить любую техническую проблему всегда можно в нашей профессиональной мастерской.


Переднее колесо снимается совсем просто, а вот с задним дела обстоят немного затейливее. Ведь там и цепь, и много звездочек, и переключатель. Но беспокоиться точно не стоит! В новой статье мы поведаем о данной процедуре в деталях. Ничего сверхъестественного в этом нет.

Как снять колесо (тормоза V-Brake)

1. Отожмите ободные тормоза.

2. Сдвиньте тормозные рычажки (один к одному).

3. Слегка приподнимите крепеж тросика вверх.

Существуют два способа фиксации колеса: с помощью двух гаек или эксцентриком (чаще). В случае с гайками вам потребуется два ключа. Первый ключ используйте с одной из сторон, удерживая его в одном положении. Вторым же крутите налево (против часовой стрелки). Нет необходимости полностью откручивать гайки – следует их просто достаточно ослабить. Если колеса закреплены на эксцентрик, то задача упрощается: нет нужды даже в инструментах. Просто оттяните рычаг эксцентрика к себе, после чего, поддерживая ось с другой стороны, совершите пару оборотов им налево – до того момента, пока колесо не высвободится.

При демонтаже двух колес, желательно снять оба тормоза. Иначе придется переворачивать велосипед дважды. Если покрышки отличаются крупным рисунком протектора или они просто очень большие, то предварительно спустите воздух.

Не лишним будет также как можно сильнее ослабить цепь. Для этого поставьте цепь на наименьшие звездочки спереди и сзади. Затем потребуется перевернуть байк вверх колесами. Далее просто открывайте эксцентрик / откручивайте колесные гайки.

Обращаем ваше внимание, что в подобном положении (колеса вверх) велосипед будет весьма устойчив и доступен для обслуживания. Однако, есть определенный нюанс: если на байке установлена гидравлика, то желательно не сохранять его в таком состоянии слишком долгое время. Воздух может оказаться в гидролинии, что, в свою очередь, приведет к непростому и времязатратному процессу прокачки тормозной системы.



Как снять колесо (диск. тормоза)

Если у вас дисковые тормоза, то между колодками тормозной машинки рекомендуем вставлять специальную заглушку (иногда идет в комплекте с байком). Подойдет кусочек пластмассы или линейка. Это предотвратит сжатие колодок, если вы случайно нажмете на тормозную ручку. Потом разжимать их обратно не так просто, а если этого сделать не удастся – колесо обратно не вернете. 

Установка колеса осуществляется точно так же – только в обратном порядке. Поднесите колесо к пазам, накиньте цепь на звездочку, вставьте ось в пазы, а ротор (тормоз. диск) – в калипер. Важно, чтобы ось вошла в паз до самого конца. Максимально симметрично. В конце не забудьте хорошенько затянуть эксцентрик, однако переусердствовать тоже не стоит. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как поменять защитное стекло на телефоне
  • Инструкция как пользоваться огнетушителем по русскому языку
  • Инструкция как пользоваться ингалятором симбикорт
  • Инструкция как пользоваться яндекс деньгами
  • Инструкция как пользоваться мусоропроводом в многоквартирном