Инструкция как правильно перейти дорогу

Памятка «Как безопасно переходить дорогу»

29.06.2021

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу 
(без светофора).

  • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
  • Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
  • Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
  • Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
  • Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
  • Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
  • Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
  • Прежде чем выйти на проезжую часть
    из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном
    переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся.
    Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи
    проезжую часть.

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу 
(со светофором).

  • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
  • Дождись зеленого сигнала светофора.
  • Зеленый сигнал светофора разрешает
    движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том,
    что машины остановились, пропуская пешеходов.
  • Иди быстро, но не беги.
  • Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
  • Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
  • Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса.

  • Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.
  • Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

Правила для пассажиров.

  • Находясь в салоне автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями
  • безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.
  • Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских
  • удерживающих устройств разрешается только с 12-летнего возраста.
  • Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или обочины.
  • Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.

Правила для велосипедистов.Хочу такой сайт

  • Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
  • До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.
  • Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.
  • Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.
  • Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).
  • Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.

Правила для водителей мопедов (скутеров).

  • Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
  • Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.
  • Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
  • Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

Просмотров всего: ,
сегодня:

Дата создания: 29.06.2021

Дата обновления: 29.06.2021

Дата публикации: 29.06.2021

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

14

17

18

19

23

24

26

29

30

Независимая оценка качества

Skip to content

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя.

            Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор ! Начинать переход улица можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.

Переходить дорогу только по пешеходным переходам — “зебрам” или на перекрестках. Здесь только нужно помнить, что  идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому, что только так ты можешь полностью вести  наблюдение  за машинами.

В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, т.е. Право на первоочередное движение. И здесь уже водители обязаны пропустить пешехода. Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь нужно внимательно следить за транспортом. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.

Выйдя на проезжую часть не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры. Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным  шагом, не останавливайся и не отвлекайся. Как бы  и куда бы ты не спешил, НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка. Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

Пешеход, помни! От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность. 

Желаем тебе счастливого пути!


1. Подойдя к тротуару, убедитесь, что водитель Вас видит и намерен пропустить (скорость движения транспортного средства (далее — ТС) должна уменьшаться и (свидетельствовать о его торможении).

2. Переходя дорогу, не спешите выходить из-за крайнего к Вам остановившегося ТС, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедитесь, что в следующем ряду ТС отсутствует или остановилось.

3. Никогда не переходите дорогу, только пользуясь правом преимущества, т.к. водитель мог Вас поздно заметить.

4. Если в начале перехода через дорогу Вы увидели движущееся ТС, то немедленно вернитесь на тротуар, но не пытайтесь перебежать проезжую часть, т.к. это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда.

5. Никогда не принимайте решения о переходе через дорогу по поведению другого пешехода, лично не убедившись в безопасности.

6. Не перебегайте дорогу на желтый сигнал светофора, т.к. в дальних рядах ТС могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый свет.

7. Никогда не переходите дорогу на «автомате», не включив сознание и не проконтролировав обстановку.

Помните!!!

Под колесами транспортных средств чаще всего оказываются те,

кто уверен, что с ними этого никогда не случится.

ПАМЯТКА    ДЛЯ     ДЕТЕЙ   ПЕШЕХОДОВ

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно, поэтому обеспечение безопасности на дороге зависит в совокупности и от самих пешеходов, и от водителей.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход, например, пешеход переходящий улицу на красный свет светофора или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, необходимо смотреть по сторонам.

  • Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри налево и на право, если нет автомобилей, дойдя до середины проезжей части еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  • Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов — стой, желтый — жди, зеленый — иди. Запрещается переходить улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
  • Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Необходимо убедиться в безопасности своего движения, посмотреть налево и на право, если нет автомобилей, дойдя до середины проезжей части еще раз посмотреть направо. Бывает, что автомобили не успели закончить проезд перекрестка или автомобиль неожиданно выехал на пешеходный переход, поэтому переходить дорогу необходимо спокойно и обязательно убедиться в безопасности своего движения.
  • Переходи, а не перебегай!

 Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты необходимо понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель применит экстренное торможение. Она еще несколько метров будет двигаться по дороге.

Главное правило безопасного поведения пешеходов – в обязательном порядке необходимо убедиться в безопасности своего движения по дороге.

Знай, правила безопасности пешеходов,

не нарушай их, научись применять их в жизни!

Для детей-пассажиров

На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.

ü   Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи — через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.

ü    Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места — это правило не только вежливости, но и безопасности.

ü   Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.

ü   Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место — самое опасное. А самое безопасное место — за спиной водителя. Если ты едешь здесь, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.

 Знай, правила безопасности,

не нарушай их, научись

применять в жизни!

 Факторы травмирования и гибели детей на улицах и дорогах:

— переход проезжей части в неустановленном месте, вне зоны пешеходного перехода;

— неожиданный выход из-за объектов, ограничивающих видимость на дороге;

— ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;

— выход на проезжую часть перед близко идущем транспортным средством;

— нахождение на проезжей части без цели ее перехода;

— нарушения правил проезда пешеходных переходов.

Основная концентрация участков дорожно-транспортных происшествий по вине водителей — это регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

Основная концентрация участков дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов – «оживленные» участки дороги.

В связи с тем, что при дорожно-транспортном происшествии пешеход получает значительные травмы, поэтому пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам соблюдая при этом правила безопасности;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, наличие световозвращающих элементов повышает восприятие водителя, помогает вовремя увидеть пешехода сориентироваться и предпринять необходимые действия, направленные на недопущение наезда на пешехода;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

«Как выработать навыки безопасного поведения у детей на улице»

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными.

 Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко

 попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице

 воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

 Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?

 Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

 На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается

 При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

 Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует ~ ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров.

 Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

 Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

Переход дороги в неположенном месте

Распространенные стратегии поведения пешеходов на дороге:

  • Стратегия трусливого зайца. Человек шарахается от машин. Он стоит на тротуаре до тех пор, пока на дороге не останется ни одного автомобиля, затем переходит дорогу. Отсутствие знаний правил дорожного движения для пешеходов не позволяет ему быстро и безопасно оказаться на другой стороне дороги.
  • Стратегия упрямого осла. Человек прет по дороге как танк. Он бросается прямо под колеса автомобилей, которые вынуждены резко тормозить, создавая тем самым опасные ситуации.

Как понимаете, ни одна их этих моделей поведения не является сколько-нибудь приемлемой. Обычно такие пешеходы не знают даже основ правил дорожного движения и пытаются перейти проезжую часть в неположенном месте. Поэтому именно они часто получают административные штрафы, предназначенные для пешеходов, или попадают под колеса транспортных средств.

Где можно пересекать проезжую часть?

Согласно пункту 4.3 правил дорожного движения:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Пешеходный переход

В первую очередь, необходимо переходить дорогу по пешеходным переходам. Причем, если приходится выбирать между подземным, надземным и обыкновенным (по проезжей части), то нужно воспользоваться первыми двумя видами. Это значительно безопаснее, надежнее, а в большинстве случаев и быстрее.

Подземный и надземный пешеходный переход

Люди, которые вместо того, чтобы воспользоваться современным надземным переходом переходят дорогу по проезжей части нарушают правила дорожного движения, так они еще и тратят значительно больше времени на переход, простаивая в середине проезжей части. Ну и, кроме того, рискуют здоровьем и жизнью.

Подземный и надземный пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и перепутать их с чем либо другим достаточно трудно.

Знак подземный пешеходный переход:

Знак надземный пешеходный переход:

Обычный (наземный) пешеходный переход

С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее.

Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой и дорожным знаком «пешеходный переход».

Переходить такой переход нужно прямо по разметке. Если идти рядом с разметкой — то это уже не пешеходный переход, а нарушение правил.

А для чего же нужны знаки «Пешеходный переход», которые так же есть на картинке? Нужны они на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например зимой). В случае, если есть знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы пешеходного перехода.

Что же делать, если есть и знаки «Пешеходный переход», и соответствующая разметка? Чем в этом случае определяется граница перехода? В таком случае граница определяется разметкой.

Важно понимать, что если разметка была вчера, а сегодня положили новый асфальт и разметки нет, то и пешеходного перехода тоже больше нет.

Правила перехода перекрестков

Можно переходить дорогу на перекрестках, но только если рядом нет пешеходного перехода. Причем нужно переходить по таинственным линиям тротуаров и обочин. Что бы это значило? На самом деле ничего сложного тут нет. Просто необходимо двигаться по перекрестку не наискосок (сразу пытаться перейти 2 дороги), а параллельно одной из проезжих частей.

Совет: чтобы упростить Вам переход дороги на перекрестке. Допустим, Вы подошли к перекрестку, но переходить боитесь. Две дороги, много машин, за всеми не уследишь. В этом случае нужно сначала посмотреть через плечо — назад. Во время пересечения проезжей части Вы не сможете наблюдать за машинами приближающимися сзади. И хотя по правилам они должны уступить Вам дорогу, на практике такое встречается нечасто. Нужно дождаться такого момента, чтобы сзади никто не поворачивал в Вашу сторону. После этого смотрим по оставшимся сторонам (в 3 стороны можно поглядывать одновременно) и аккуратно переходим. Если не получилось перейти — опять смотрим назад и т.д.

Правила перехода проезжей части в иных случаях

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Т.е. можно переходить дорогу и не по переходу или на перекрестке. Но при этом нужно учитывать, что перехода или перекрестка не должно быть в зоне видимости (если зрение хорошее, то прогуляйтесь до дальнего перехода).

Также отмечено, что переходить нужно в тех местах, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны. О чем это свидетельствует? О том, что Вы переходите дорогу не по переходу на свой страх и риск. Не увидели автомобиль — сами виноваты.

Ну и если посреди дороги забор, клумба, трамваи и т.п., т.е. разделительная полоса, то переходить дорогу вне перехода запрещается.

Правила пешехода на дороге. Как правильно переходить дорогу?

Пересечение проезжей части на регулируемом перекрестке или регулируемом пешеходном переходе

Пункт 4.4 ПДД:

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Регулируемый перекресток (или переход) — это такой перекресток (или переход) на котором движение регулирует регулировщик или есть светофор. Если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал — то такой перекресток является нерегулируемым.

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора!

Существуют специальные жесты регулировщика:

  • правая рука поднята над головой (в этом случае движение пешеходов запрещено);
  • правая рука вытянута вперед (движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика);
  • руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т (движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика).

На практике часто регулировщики используют другие жесты и поэтому чаще всего пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный — желтый — зеленый.

Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций — с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает — если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые — нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

При переходе дороги не на переходах позаботиться о безопасности нужно еще сильнее — нельзя выходить из-за других автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. нужно в таких местах переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся автомобилей. Не на переходах во многих случаях виновниками ДТП становятся пешеходы.

Момент перехода проезжей части

Пункт 4.6 правил перехода через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т.е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать не рекомендуется).

Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением делать это не рекомендуется. Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

Пункт 4.7 ПДД:

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу. Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом.

Обратите внимание, что пешеход, находящийся на пешеходном переходе, не должен уступать дорогу автомобилям, у которых включены только проблесковые маячки, и не включен специальный звуковой сигнал.

На практике не рекомендуется бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как правильно писать девочкам
  • Инструкция как правильно переходить улицу по пунктам
  • Инструкция как правильно переходить дорогу по пунктам
  • Инструкция как правильно переходить дорогу 6 класс
  • Инструкция как правильно мыть кошку