Инструкция как правильно вести себя в школе

Общие правила поведения

  1. Обучающийся приходит в школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала уроков.
  2. Одежда обучающихся должна соответствовать деловому стилю одежды, быть чистой и опрятной. Запрещается приходить в школу в шортах, майках, джинсовой одежде, коротких юбках и кофтах, а также в платьях с глубоким вырезом.
  3. Всем обучающимся запрещается приходить в школу в спортивной одежде.
  4. Девочки должны быть аккуратно причёсаны, мальчики – подстрижены.
  5. Массивные украшения и косметика для школьников запрещены. Войдя в школу обучающиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе.

Правила поведения перед уроком

  1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
  2. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.
  3. Перед уроком обучающиеся достают из портфеля все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.
  4. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.
  5. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку.

Правила поведения в начале урока

  1. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
  2. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
  3. По требованию учителя, обучающиеся, подобным образом, приветствуют любого педагога или сотрудника школы, вошедшего в класс во время занятий.
  4. Дежурные обязаны сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.
  5. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.
  6. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.
  7. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

Правила поведения во время урока

  1. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
  2. Уроки проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
  3. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.
  4. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.
  5. Во время объяснения нового материала нужно вести себя тихо и спокойно. Если ученику что-то не понятно или плохо слышно, то он поднимает руку и обращается к учителю.
  6. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию учителя. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске.
  7. При ответе ученик должен отвечать громко, внятно, использовать наглядные пособия, если это необходимо.
  8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
  9. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.
  10. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.
  11. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.
  12. Учащиеся обязаны на каждом уроке записывать домашнее задание в дневник и регулярно выполнять эти задания.
  13. Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока.
  14. Учащимся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках и после уроков.

Правила поведения после окончания урока

  1. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс.
  2. По звонку с урока с разрешения учителя, учащиеся спокойно выходят из класса.
  3. В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.

Правила поведения для учащихся

1. Общие положения

  • 1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в деловой, строгой, опрятной одежде.
  • 1.2. Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви.
  • 1.3. Для занятий физической культурой у учащихся должна быть спортивная одежда и обувь.
  • 1.4. Учащийся должен относиться с уважением к старшим и младшим по возрасту, уступать им дорогу.
  • 1.5. Учащимся категорически запрещается: — приносить, передавать или использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества, газовые баллончики, токсические и наркотические вещества, спиртные напитки; — использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; — применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания вымогательства; — производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
  • 1.6. Запрещается курение во всех помещениях школы и на территории школьного двора.
  • 1.7. Учащиеся берегут имущество школы, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории школы.
  • 1.8. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно, чтобы не уронить авторитет родителей и школы.
  • 1.9. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом, локальными актами школы.
  • 1.10. Данные правила доводятся до сведения учащихся на классных часах ежегодно и вывешиваются на видном месте в школе.
  • 1.11. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.

2. Правила поведения в раздевалках

  • 2.1. Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для учащихся этого класса.
  • 2.2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
  • 2.3. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, так как это место является зоной повышенной опасности.
  • 2.4. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.
  • 2.5. Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.

3. Правила поведения на уроках

  • 3.1. Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
  • 3.2. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителя, иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом, ежедневно выполнять домашние задания.
  • 3.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке учащийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
  • 3.4. Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины.
  • 3.5. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Ученик выполняет их самостоятельно, с помощью своих товарищей или на консультационных часах с учителем.
  • 3.6. Во время урока учащемуся нельзя выходить из класса, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок.
  • 3.7. Во время урока учащийся должен внимательно слушать объяснение учителя и ответы своих товарищей. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей.
  • 3.8. После объяснения нового материала учителем учащийся может задать вопрос, если он чего-то не понял во время объяснения.
  • 3.9. Желание ученика задать вопрос учителю, попросить учителя о чем-либо определяется поднятием руки.
  • 3.10. Во время практических и лабораторных работ, уроков технологии каждый учащийся соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ.
  • 3.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право отобрать у ученика работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учеником самостоятельно.
  • 3.12. В случае прихода или ухода из класса взрослого человека учащиеся приветствуют его вставанием.
  • 3.13. Учащимся не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий пользоваться мобильными телефонами и жевать резинку.
  • 3.14. В случае пропуска занятий ученик обязан представить классному руководителю медицинскую справку о причинах пропуска и о том, что он может посещать школу.
  • 3.15. В течение учебного дня учащийся имеет право уйти из школы по медицинской справке, записке классного руководителя или администрации.

4. Правила поведения на перемене

  • 4.1. Время перерыва между уроками дано учащимся для отдыха, общения с друзьями, возможности перейти в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков.
  • 4.2. Во время перемен учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без учителя.
  • 4.3. Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения.
  • 4.4. Запрещается собираться с другими учащимися в туалете для общения и бесед, курить, портить помещение и санитарное оборудование.
  • 4.5. Запрещается во время перемен открывать окна и сидеть на подоконниках. Для проветривания классов и коридоров используются фрамуги.
  • 4.6. Ответственными за поддержание порядка на этаже являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны выполнять их распоряжения.

5. Правила поведения в столовой

  • 5.1. Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
  • 5.2. При входе в столовую следует снять рюкзак и оставить его за пределами столовой.
  • 5.3. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
  • 5.4. Во время приема пищи можно негромко разговаривать. Следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
  • 5.5. После приема пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели.
  • 5.6. Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Хорошо вести себя в школе не так весело, как стрелять шариками из жеваной бумаги в учителя, когда он отворачивается, но хорошее поведение дает некоторые преимущества. Хорошее поведение производит хорошее впечатление на учителей и администрацию — они будут склонны замолвить за вас словечко, если вы вдруг допустите ошибку. Кристально-чистый дневник также может улучшить ваши перспективы приема в университет и даже помочь в поисках будущей работы. Как завоевать хорошую репутацию в школе, читайте дальше!

  1. Step 1 Всегда слушайте.

    Это самый простой, самый основной способ вести себя хорошо в школе. Когда учитель, директор школы или другой работник школы говорит, обязательно слушайте. Слушайте, даже если они не говорят с вами напрямую (например, на собрании). Учитель пытается завоевать внимание детей, которые предпочитают читать книги, поговорить с друзьями и поиграть на своих телефонах. Если вы внимательно слушаете, учитель заметит это и будет думать о вас, как о хорошем ученике.

    • Избегайте просить заново объяснять вещи, которые только что были объяснены в мельчайших подробностях. Вы можете расстроить или разозлить учителя. Вместо этого подождите некоторое время, когда вы сможете остаться с учителем один на один, и скажите что-то вроде: «Мне очень жаль, я думаю, что мне нужна помощь в этом вопросе.»
    • Если у вас есть проблема со здоровьем, из-за которой вам трудно сконцентрироваться, не забудьте принять лекарство, когда вы просыпаетесь утром.
  2. Step 2 Следуйте указаниям учителя.

    Учителя хотели бы видеть, что их ученики относятся к ним с уважением. Если вы внимательно следите за всеми их указаниями, они могут даже дать вам дополнительную свободу или привилегии, предположив, что вы заслуживаете доверия. В дополнение к словесным указаниям, внимательно прочитайте учебный план своего учителя и следуйте всем инструкциям, которые вы найдете. Многие ученики забывают изучить учебные планы — получите преимущество, уделяя им дополнительное внимание.

    • Если, например, ваш учитель сказал не входить в класс до его прихода, но ваши одноклассники вошли, вы должны ждать снаружи. Если вы единственный человек, который точно следует правилам, вы будете выделяться из всех в глазах учителя.
    • Некоторые учителя любят давать расплывчатые, скрытые советы, чтобы проверить, кто слушает, а кто нет. Если учитель загадочно говорит: «обязательно позанимайтесь в эти выходные», обратите внимание — он/она, возможно, планирует контрольную на понедельник. Вы произведете отличное впечатление, если подготовитесь.
  3. Step 3 Стремитесь к хорошими оценками.

    Сильные и слабые стороны у всех разные — не волнуйтесь, если вы не можете получить твердую 4. Гораздо важнее показать учителю, что вы делаете все возможное. Задавайте умные вопросы во время занятий. Если вам оказалось особенно трудно что-то понять, встретьтесь с учителем после уроков.

    • Ваша готовность обратиться за помощью покажет учителю, что вы занимаетесь по его предмету серьезно. Ученик, который явно понимает материал, скорее всего будет иметь преимущество при оценке его знаний.
    • Если вы прилагаете много усилий, не бойтесь попросить вашего учителя о репетиторстве. Обращение за помощью, когда вам это нужно, это признак зрелости, чем большинство учителей будут восхищаться.
  4. Step 4 Участвуйте в обсуждении в классе.

    Многие занятия проходят в форме обсуждения. Лекция на таких занятиях принимают форму диалога между учителем и учениками. Попробуйте ответить на вопросы, которые учитель задает классу. Даже если вы ответите неправильно, вы покажете учителю, что вы вовлечены в обсуждение. Если вы не участвуете в беседе, учитель может подумать, что вы не слушаете или вам не интересен материал.

    • Поднимите руку, если у вас есть что сказать в классе. Никогда не выкрикивайте ответы! Большинство учителей раздражает, когда студенты отвечают, не спросив разрешения.
  5. Step 5 Не шумите.

    Не разговаривайте с друзьями, не мешайте занятиям иными способами. Повторные нарушения могут привести к раздражению учителя или даже к удалению вас из класса. Уважайте учителя. Это должно быть достаточно очевидно, когда он/она хочет, чтобы вы вели себя тихо. Если вы не уверены, молчите или посоветуйтесь с другим учеником, оцените реакцию учителя.

    • Если учитель выходит из класса, вы можете поговорить немного. Однако прекратите разговор, как только он возвратится. Никогда не разговаривайте, если учитель уходит во время теста — другие ученики могут пожаловаться на вас, если вы им помешаете.
  6. Step 6 Начните с чистого листа.

    Не каждый ученик, кто читает это руководство, имеет идеальное поведение. Если вы вели себя плохо в прошлом, начните улучшать свой имидж. Извинитесь перед преподавателями, другими учащимися или администрацией, которые вас не уважают. Если вы вели себя особенно плохо, подарите учителю небольшой скромный подарок на предстоящий праздник. Посвящайте больше времени школьным занятиям. Уделите больше внимания занятиям в классе. Используйте любое сверхурочное время, а затем следуйте вышеуказанным действиям, чтобы избежать неприятностей в будущем.

    Реклама

  1. Step 1 Не теряйте время в коридоре.

    Между занятиями вполне естественно сказать привет друзьям, с которыми вы можете встретиться. Это вполне приемлемо для учеников, которые хорошо себя ведут. Однако, не позволяйте себе отвлекаться на разговоры или валять дурака. Следите за временем и всегда оставляйте себе достаточно времени, чтобы прийти в класс до звонка. Перемены могут быть обманчиво коротким, а учителя не любят, когда учащиеся опаздывают. Если вы опаздываете неоднократно, вы можете даже быть подвергнуты дисциплинарному воздействию.

    • Если у вас есть функция таймера на часах или в мобильном телефоне, используйте ее. Отведите определенное количество времени — три минуты, например – для общения с друзьями. Когда ваш таймер сработает, завершайте свои дела и идите в класс!
  2. Step 2 Будьте на хорошем счету у администрации.

    Директор, завуч не являются учителями, но это не означает, что вы можете игнорировать их и других людей в администрации. Любой, кто работает в офисе в школе, может повлиять на руководство или на кого-либо еще, кто может подвергнуть вас дисциплинарному взысканию. Будьте почтительны к этим людям — хорошая репутация среди членов администрации может быть находкой, если у вас будут реальные проблемы.

    • Вот один из примеров: во многих школах есть секретарь в школьном офисе, с которым вам нужно поговорить, если вы опоздаете в школу. Иногда этот человек раздражает, и, так как он не имеет права наказывать вас, очень заманчиво дерзко ответить. Не делайте этого. Он, вероятно, говорит с директором каждый день. Даже если он не настучит на вас директору, он сделает вашу жизнь труднее в следующий раз, когда вы появитесь с поддельной справкой от врача.
  3. Step 3 Избегайте драк.

    Избегать ссор иногда очень трудно, но это всегда очень важно. Многие школы проводят политику нетерпимости к дракам — нанесите удар, и вы можете быть отстранены от занятий или исключены из школы. Не запятнайте ваш итоговый табель. Не ввязывайтесь в драку, даже если это абсолютно необходимо, чтобы защитить себя. Даже в крайнем случае, когда вы просто вынуждены вступить в драку, вы рискуете получить серьезные неприятности. Учителя и руководство не обязаны выяснять, кто начал драку. Если ваше слово будет против слова хулигана, то скорее всего вы оба будете наказаны. Лучшая политика — это полностью избегать драк. Вот несколько советов, как это сделать:

    • Знайте, как бороться с хулиганами. Хулиганы слабые, неуверенные в себе люди, которые дерутся, чтобы самоутвердиться. Попробуйте помешать им без драки.
    • Игнорируйте агрессоров. Иногда люди дерутся, чтобы привлечь внимание или потому, что им скучно. Игнорируйте этих людей, чтобы они выглядели как идиоты. Наушники могут быть отличным способом — просто включите музыку.
    • Расскажите учителю или администратору. Если вы чувствуете, что к вам прицепились, скажите сотрудникам вашей школы, особенно если вы беспокоитесь, что хулиган в конечном итоге начнет драку. Если он/она это сделает, вы сможете сказать, что вы пытались предупредить их об опасности заранее.
    • Никогда не провоцируйте драку. Независимо от того, как неуважительно кто-то с вами обошелся, вы будете нести бремя вины, если вы нанесете удар первым. Если вы кипите от злости, сделайте все возможное, чтобы контролировать свой темперамент — послушайте успокаивающую музыку, съешьте большой порцию еды или выполните энергичные упражнения.
  4. Step 4 Не говорите плохо о ком-либо.

    Трудно удержаться от распространения сплетен, но вам определенно следует избегать этого. Слово быстро облетит школу, и если человек узнает, что вы сказали какую-нибудь гадость за его спиной, вы быстро обретете репутацию ненадежного человека. Распространение слухов об учителях и руководстве вдвойне плохо. Злостные слухи о сотрудниках могут поставить под угрозу их рабочие места. Если вас поймают, распускающим слух об одном из сотрудников школы, наказание будет суровым.

    • Само собой разумеется, что распространение сплетен последнее, что нужно делать. Перед тем как что-то сказать о ком-то, подумайте, верно ли это утверждение или это просто слухи. Если это правда, подумайте о том, как человек будет чувствовать себя, если он/она услышит это.

    Реклама

  1. Step 1 Участвуйте во внеклассных мероприятиях.

    Ваше хорошее поведение не обязательно должно начинаться и заканчиваться в классе – в большинстве школ есть выбор внеклассных мероприятий, на которые вы можете записаться. Посвящая себя внеклассным мероприятиям, у вас будет возможность расширить круг друзей (как студентов, так и преподавателей) и приобрести репутацию трудолюбивого ученика. Вот всего лишь несколько внеклассных мероприятий, которые может предложить школа:

    • Спортивные команды
    • Музыкальные ансамбли или оркестры
    • Вокальные группы
    • Пьесы или мюзиклы
    • Специальные клубы по интересам (дебаты, приготовления пищи, робототехника и др.)
  2. Step 2 Поддерживайте "хороший" внешний вид.

    Это печально, но факт — многие студенты и преподаватели ограничены — они будут судить о вас по вашей внешности. Если вы действительно хотите получить репутацию паиньки, попробуйте навести марафет и одеться как с иголочки. Избегайте рваных джинсов, мешковатых штанов или маек. Не делайте пирсинг на лице и теле. Улыбайтесь — не пытайтесь выглядеть жестко или угрожающе. К сожалению, эти изменения в вашем внешнем виде вызовут непонимание некоторых людей, и они будут относиться к вам по-другому.

    • Молодые люди должны быть чисто выбриты, с короткой, консервативной стрижкой. Выберите рубашку на пуговицах и чистые, облегающие брюки или свободно сидящие штаны. Не носите серьги.
    • Девушки должны избегать вызывающего макияжа, открытой одежды (голых животов, блузок с глубоким вырезом и т.д.) и чрезмерных ювелирных украшений.
  3. Step 3 Общайтесь с непопулярными людьми.

    Один отличный способ получить хорошую репутацию – вести себя нестандартно, будьте доброжелательным и радушным к непопулярным студентам. Если вы видите, что кто-то сидит один за обедом, пододвиньте стул и сядьте рядом с ними. Встаньте навстречу обидчикам. Вы даже можете попробовать привести социального изгоя в школу танцев. Прежде всего, подружитесь с тем, у кого нет друзей. Вас определенно заметят.

  4. Step 4 Станьте лидером.

    В роли лидера у вас будет больше возможностей делать хорошие дела (и больше зрителей, чтобы заметить ваши добрые дела). Станьте членом школьного самоуправления, ведите свой собственный клуб после уроков или станьте капитаном школьной спортивной команды. Вашему примеру будут подражать — примерные лидеры могут быстро завоевать уважение и восхищение студентов и преподавателей.

  5. Step 5 Делай добрые дела вне школы.

    Слухи быстро распространяются по школе – то, что вы делаете за пределами школы, может повлиять на то, как к вам относятся в школе. Будьте активным волонтером в приютах для бездомных или благотворительных организациях. Зарегистрируйтесь в сообществе просветительских программ. Проведите субботу, строя доступное жилье в рамках программы, такой как Среда обитания для человечества. Станьте наставником для молодежи из групп риска. Поощряйте своих друзей делать то же самое. Все эти вещи будут засчитаны вам в достижении цели создания благородного образа в школе.

  6. Step 6 Игнорируйте ненавистников!

    Почти неизбежно — некоторые люди будут ненавидеть вас за то, что вы пытаетесь хорошо себя вести в школе. Игнорируйте любые оскорбления, которые могут поступить в ваш адрес. Поступая таким образом, вы демонстрируете зрелость и сдержанность и заставляете обидчиков выглядеть глупо. Не позволяйте ненавистникам «достать» до вас – мгновенное удовлетворение мести не стоит преимуществ хорошего поведения.

    • Не опускайтесь до уровня своих врагов, оскорбляя их в ответ. Лучший реванш — это жить счастливо, продолжая делать добро — это сорвет планы ненавистников.

    Реклама

Советы

  • Запомните: все делают ошибки.
  • Задавать вопросы – это хорошо.
  • Всегда следуйте правилам хорошего поведения.

Реклама

Предупреждения

  • Некоторые учителя могут просто шутить. Когда они говорят что-то странное, убедитесь, что учитель говорит: «Да, это то, что мы делаем сегодня», а не просто шутка.
  • Если у тебя было хорошее поведение, но потом оно испортилось, люди будут очень разочарованы в тебе, они будут думать, что ты не серьезен, и будут сомневаться, действительно ли ты хочешь делать то, что ты делаешь.
  • Хорошее поведение это привычка.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 85 182 раза.

Была ли эта статья полезной?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Нельзя:

1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться

2. бить и обижать малышей, девочек

Надо:

1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь

2. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым

3. ходить по школе с правой стороны

4. слушаться учителей

5. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми

6. каждый день носить дневник

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ

Нельзя:

1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками

2. выходить из класса без разрешения учителя

3. обижать девочек, обзываться на других учеников

4. рисовать на партах и стульях, стенах школы

5. кидаться рюкзаками и другими вещами

Надо:

1. помогать друг другу, дружить друг с другом

2. слушаться учителей

3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, жалюзи, парты, стулья, стены, пособия)

4. оказывать помощь одноклассникам, учителям

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ

Нельзя:

1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться

2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя

3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя

4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников

5. есть и жеваться

6. опаздывать на урок, прогуливать уроки

Надо:

1. внимательно слушать и слушаться учителя

2. выполнять то, что говорит учитель

3. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя

4. быть готовым к урокам

5. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.

6. поднимать руку, если есть вопросы

7. контролировать свои эмоции

8. перед уроком выбросить жвачку

9. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание

10. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах

11. соблюдать правильную осанку на уроке

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ

Нельзя:

1. кидаться хлебом

2. драться, бегать по столовой

3. кричать, мешая другим

Надо:

1. на обед идти парами, а не бежать

2. соблюдать меры предосторожности

3. мыть руки перед едой

4. принимать пищу молча

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ

Нельзя:

1. кричать

2. бегать по школе, драться, бить и обижать учеников

Надо:

1. отпрашиваться у учителя перед уходом в туалет, после туалета помыть руки

2. дежурить и готовить всё к уроку

ЧТО Я ДЕЛАЮ ДОМА

1. надо готовиться к урокам

2. выполнять всё домашнее задание

3. выполнять работу над ошибками

4. записывать в дневник все домашнее задание на каждый урок.

5. в рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.

6. если задали, надо учить правила.

7. заполнять дневник на следующую неделю в выходные

8. за выходные, попросить родителей расписаться в дневнике

1. Правила поведения детей и подростков в общественных местах

1. Дети и подростки (до 16 лет), находясь в школе и на улице, в государственных учреждениях, в городском транспорте, самолете, в магазинах, кинотеатре, музее, выставочном зале, парке отдыха, лагерях обязаны:

1.1. Строго соблюдать правила поведения учащихся в школе, правила уличного движения, правила внутреннего распорядка государственных учреждений, установленных для посетителей, выполнять требования администрации, обслуживающего персонала.

1.2. Бережно относиться к муниципальной и частной собственности (не пачкать стены в подъездах, лифты, лестничные клетки, не устраивать игры в подъездах, соблюдать чистоту на улицах, во дворе, подъезде, проявлять доброе отношение к животным).

1.3. Соблюдать правила этикета: вести себя так, чтобы не доставлять неудобства и неприятностей окружающим, быть вежливым со старшими, внимательным, предусмотрительным к лицам преклонного возраста, к маленьким детям, уступать им место в общественном транспорте, при необходимости, оказать помощь.

2. Детям и подросткам запрещается:

2.1. Нарушать тишину и покой граждан с 23-00 часов до 7-00 часов.

2.2. Умышленно причинять легкие телесные повреждения или наносить побои.

2.3. Курить в общественных помещениях (школах, училищах, на их территории, в библиотеках, магазинах, в подъездах жилых домов, в общественном транспорте)

2.4. Выбрасывать какие – либо предметы с балконов многоэтажных зданий, из окон домов и транспорта.

2.5. Употреблять наркотические средства без назначения врача в общественных, в служебных и подсобных помещениях.

2.6. Сбрасывать мусор и другие отходы в не установленных местах.

2.7. Ломать кустарники и деревья.

2.8. Торговать несовершеннолетним спиртными напитками, сигаретами.

2.9.Несовершеннолетним (до 16 лет) находиться на улице без присмотра взрослых в зимнее время не позднее 21-00, в летнее время – не позднее 22-00 часов.

3. За административное нарушение, совершённое несовершеннолетними до 16 летнего возраста работниками милиции составляется протокол на родителей (или лиц их заменяющих) и направляется на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних для принятия мер административного воздействия.

Правила поведения учащихся в школе:


I. Внешний вид учащихся

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро) одетым, обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

2. Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан (не допускается стрижка под «ноль», под «панка» и т.п.), иметь чистый носовой платок.

3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.

4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения учителя.

5. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук. Девочки и девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.

6. На уроках физической культуры, хореографии, технологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора.

7. Учащимся категорически запрещено курение.

II. Приход учащихся в школу.

1.При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, переобувают обувь и сдают верхнюю одежду и сменную обувь в гардероб (обувь учащиеся хранят в специальных сумках – мешках)

2. В раздевалке учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры и возня в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии дежурного.

3. Внешний вид учащегося оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет к учащимся требования в соответствии с п.1 (1-6) настоящих правил.

4. Все учащиеся обязаны быть в учебных кабинетах не позднее, чем за пять минут до начала занятий.

5. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

6.Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.

7. За нарушение п.п. 1-2, 4 классный руководитель применяет к учащемуся следующие меры воздействия:

III. Требования к учащимся на уроке

1.Учащиеся до звонка должны приготовить все необходимое к уроку.

2.Учащиеся со звонком должны немедленно занять свои места за учебными столами.

3.При входе учителя учащиеся встают.

4.Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

5.Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

6.Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы — мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность к каждому уроку.

7.Ничего лишнего на учебном столе не должно быть у учащегося. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

8.При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

9.В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяет учитель.

10.Учащиеся, желающие отвечать или спросить у учителя, обязаны поднять ругу. Каким – либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

11.Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

12.Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

13.Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

14.Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.

15.В классе ведется журнал успеваемости. Ответственный за журнал обязан его представлять учителю в начале урока и забирать по окончании урока и носить его между уроками. По окончании учебных занятий ответственный сдает журнал в учебную часть. Ответственный отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий. Всем остальным учащимся брать журнал, смотреть оценки категорически запрещается.

16. Нарушение настоящих правил учащимися во время урока фиксируются учителем в дневниках нарушителей.

IV. Требования к учащимся по содержанию
учебных принадлежностей, соблюдения культуры учебного труда.

1.Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

2.Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.

3.Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо очинённый карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению. I
4.Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется подписью учителя по соответствующему предмету.
5.Требуется обязательное соблюдение полей, записью числа и пропуск строчки перед каждой письменной работой, если страница не новая.

6.Ученик при письме должен отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.

7.Тетради хранятся учащимися в специальной папке.

8.Учащийся обязан иметь все необходимые учебные принадлежности на каждом уроке, забывать или по каким-либо другим причинам не приносить необходимые на уроке принадлежности — учебник, книгу, ручку и т.п. (п.З) запрещается.

9. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком с наклоном вправо. Выполнение работ на ПК разрешается по указанию учителя.

10. Дневники учащихся должны быть в обложке, без украшений и изображений. Дневник заполняется учащимся в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем еженедельно, выдается на еженедельном классном собрании, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.

11. Не разрешается стирать написанное в тетрадях, дневниках, вырывать листы. Все листы в тетрадях и дневниках учащихся должны быть пронумерованы.

12.Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для контрольных работ.

13. В тетрадях поля должны быть шириной 2,5 см, проведены простым карандашом. В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам — цифрами, за датой пишется тема урока.

14. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.

Академическая успеваемость — не единственное, о чём приходится беспокоиться родителям школьников. Конфликты со сверстниками и учителями, которые довольно часто становятся причиной плохих оценок и даже отсутствия желания посещать школу, могут возникнуть из-за того, что дети не соблюдают правила этикета и поведения в образовательном учреждении.

Другая сторона вопроса — правила поведения в школе в случае чрезвычайной ситуации, когда важно не растеряться и сохранять самообладание. Об этом и о том, как вести себя на уроках, переменах и в школьной столовой, — в нашем новом материале.

Содержание:

  • Общие правила поведения в школе
  • Поведение на переменах и в школьной столовой
  • Как вести себя во время уроков?
    • Правила поведения на уроках физической культуры
    • Техника безопасности на уроках технологии
    • Правила поведения на уроках химии
    • Безопасность на уроках ОБЖ
  • Поведение школьников в случае возникновения чрезвычайной ситуации
  • Часто задаваемые вопросы по теме
    • Что нельзя делать в школе?
    • Что школьник обязан делать, находясь в учебном заведении?
    • Чем грозит грубое нарушение школьных правил поведения?
    • Может ли администрация школы придумывать собственные правила поведения в учебном заведении, или они едины для всех школ?

Общие правила поведения в школе

правила поведения в начальной школе

Studio Romantic/Shutterstock.com

Для поддержания порядка и обеспечения безопасности детей в школе существует множество норм и правил. Учителя знакомят школьников с каждым из них, но и родителям стоит почаще напоминать своим детям о том, как следует вести себя не только на уроках, но и на переменах.

Требования к внешнему виду учеников и правила внутреннего распорядка каждая школа вправе устанавливать самостоятельно, однако неизменным остаётся следующее:

  1. Приходить в школу необходимо в чистой и опрятной одежде не позднее чем за 10–15 минут до начала уроков; верхнюю одежду нужно сдать в гардероб. В карманах не следует оставлять ключи, деньги или ценные вещи. Сменная обувь также является обязательной во многих школах.
  2. При себе школьнику нужно иметь всё необходимое для занятий: тетради, учебники и канцелярские принадлежности.
  3. В школу запрещено приносить взрывчатые или огнеопасные вещества, оружие и газовые баллончики.
  4. Уходить из школы до окончания уроков без разрешения учителя или медицинского работника нельзя; при пропуске занятий необходимо принести записку от родителей или справку от врача.
  5. К педагогам и другим ребятам следует относиться уважительно, а к школьному имуществу — бережно. Драки, буллинг, любая форма дискриминации и нецензурная брань неприемлемы.
  6. В школе нельзя мусорить, а также рисовать на стенах и партах.
  7. Со всеми взрослыми принято здороваться: это касается не только директора школы и учителей, но и остального персонала.
  8. На территории школы запрещено курение, распитие спиртных напитков и употребление наркотических веществ.
  9. Чужие вещи нельзя брать без спроса. Забытые кем-то вещи следует передать учителю.

Установив мобильное приложение «Где мои дети» на свой смартфон, вы сможете отслеживать местоположение вашего ребёнка в режиме реального времени, а также видеть историю его перемещений в течение дня. Если у него есть GPS-часы или смартфон с парным приложением «Пинго», пропустить занятия без уважительной причины ему не удастся: вы сразу получите уведомление о том, что ваш школьник отправился гулять во время уроков.

Поведение на переменах и в школьной столовой

правила поведения в школе

New Africa/Shutterstock.com

Во время перемены школьники могут не только отдохнуть и подготовиться к следующему уроку, но и сходить в столовую и туалет. Суета в школьных коридорах во время перемен — дело обычное. Дежурные ученики и учителя следят за порядком, но и сами ребята должны помнить о соблюдении важных правил:

  1. Нельзя бегать по лестницам и коридорам, толкать друг друга и съезжать по перилам — это часто приводит к падениям и травмам. Передвигаться по коридорам следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны.
  2. При входе в школу, столовую или актовый зал старшим ученикам следует пропускать вперёд не только учителей, но и младшеклассников.
  3. Запрещено открывать окна в коридорах и сидеть на подоконниках.
  4. В школьной столовой важно быть особенно внимательными, смотреть под ноги и не толкаться, чтобы не разлить напитки и не обжечься горячей пищей.
  5. Перед едой обязательно нужно вымыть руки.
  6. Чтобы купить что-то в буфете, следует дождаться своей очереди.
  7. После еды необходимо убрать за собой грязную посуду.
  8. В столовую нельзя заходить в верхней одежде.
  9. Выносить еду из столовой и перекусывать за её пределами также запрещено.

Как вести себя во время уроков?

правила поведения в школе 1 класс

BearFotos/Shutterstock.com

Подобающее поведение на уроках — это соблюдение не только правил этикета, но и мер безопасности: пренебрегая ими, можно серьёзно навредить не только себе, но и окружающим. Начнём с общей памятки по поведению во время занятий:

  1. В начале урока принято приветствовать учителя, встав со своих мест. Также следует вставать, когда во время урока в класс входит директор или любой другой работник школы.
  2. Если ученик хочет задать вопрос, выйти в туалет или ответить на вопрос, обращённый ко всему классу, необходимо поднять руку. Выкрикивать с места не стоит.
  3. На время занятий нужно перевести смартфон в беззвучный режим и пользоваться им только в том случае, если учитель попросит об этом.
  4. Со всеми учебными пособиями и инвентарём, которые учитель раздаёт на время урока, следует обращаться бережно и использовать исключительно по назначению; по окончании урока их нужно сдать учителю.
  5. Без разрешения учителя не стоит включать компьютер и другие электроприборы в кабинете информатики и других классах; нельзя трогать провода и разъёмы соединительных кабелей.
  6. После звонка, оповещающего об окончании урока, нельзя срываться с мест и мчаться на перемену: учитель завершит занятие и отпустит класс.

Правила поведения на уроках физкультуры

правила поведения в школе для детей

SpeedKingz/Shutterstock.com

По утверждению педиатров, больше всего травм школьники получают на уроках физкультуры. Чтобы этого не произошло, обязательно соблюдать следующие правила:

  1. Заходить в зал, брать спортивный инвентарь и прикасаться к спортивным снарядам можно только с разрешения учителя.
  2. Заниматься нужно в подходящей спортивной форме и удобной обуви. Переодеваться следует до начала урока и оставлять школьную форму, обувь и рюкзак в раздевалке. С собой на урок нельзя брать посторонние предметы.
  3. Индивидуальные упражнения следует выполнять по очереди и не подходить слишком близко друг к другу, а во время бега обязательно держать дистанцию.
  4. Играя с мячом, запрещается целиться в голову другим игрокам.
  5. Если во время урока ученик почувствует себя плохо, необходимо немедленно сообщить об этом учителю.
  6. Даже имея освобождение от занятий физкультурой, школьники должны присутствовать на уроке: во время занятий ученики не должны оставаться без присмотра.

Техника безопасности на уроках технологии

правила поведения в школе памятка

Lapina/Shutterstock.com

Уроки технологии в школе включают в себя не только теоретические блоки разной направленности, но и эксперименты, лабораторные работы и практические упражнения. Поэтому к соблюдению техники безопасности во время занятий стоит отнестись серьёзно:

  1. Брать в руки инструменты можно только с разрешения учителя после проведения инструктажа.
  2. Иглы, ножницы и другие острые предметы необходимо сразу после использования убрать в отведённое для них место.
  3. Работа с любыми видами станков производится только в рабочей одежде (фартуке или халате и головном уборе) и только после проверки исправности станка.
  4. Перед приготовлением пищи также необходимо надеть спецодежду и тщательно вымыть руки.
  5. Нельзя прикасаться руками к подошве включённого утюга или раскалённой плите, а горячую посуду следует брать только при помощи прихваток.
  6. Все электроприборы после окончания работы необходимо отключить от сети, взявшись за вилку.
  7. Если в процессе работы обнаружится неисправность оборудования или сломается какой-либо инструмент, обязательно нужно сообщить об этом учителю.

Правила поведения на уроках химии

правила поведения ученика в школе

FamVeld/Shutterstock.com

Самое увлекательное в изучении химии — лабораторные работы, но легкомысленное отношение к технике безопасности чревато термическими и химическими ожогами. Основные правила для любой лабораторной работы таковы:

  1. Перед работой нужно надеть халат, а в некоторых случаях — ещё и защитный фартук, очки и перчатки. Длинные волосы следует убрать в пучок.
  2. Приступать к проведению опыта можно только после вводного инструктажа и в присутствии учителя; при этом можно использовать только те реактивы, которые предусмотрены планом занятия.
  3. Нельзя пробовать на вкус вещества, предназначенные для опытов; нюхать можно только те из них, которые разрешит учитель.
  4. После окончания работы необходимо сдать все реактивы, оборудование и посуду учителю или лаборанту; руки нужно вымыть с мылом.

Безопасность на уроках ОБЖ

занятие правила поведения в школе

VPales/Shutterstock.com

Новая программа по ОБЖ для старшеклассников включает в себя основы первой медицинской помощи и элементы начальной военной подготовки. Ребят научат обращаться с оружием и средствами индивидуальной защиты; при этом на практических занятиях необходимо соблюдать несколько важных правил:

  1. Учебное оружие категорически запрещено направлять на других людей, даже если оно не заряжено.
  2. При обращении с учебным оружием обязательно соблюдать последовательность действий, указанную учителем.
  3. По окончании работы с учебным автоматом он ставится на предохранитель.
  4. Собирая и разбирая учебное оружие, следует избегать резких ударов по нему.

Поведение школьников в случае возникновения чрезвычайной ситуации

6 правил поведения в школе

milatas/Shutterstock.com

Отработка действий при ЧС проводится во всех школах дважды в год; но повторить с ребёнком правила поведения при пожаре и других экстренных ситуациях точно стоит.

В случае массовой эвакуации важно не паниковать и точно выполнять команды учителя:

  1. Услышав сигнал тревоги, ученики строятся в колонну по одному или по два человека и следуют за учителем к выходу по пути, предусмотренном планом эвакуации. Бежать, толкаться или обгонять других ребят запрещено.
  2. При экстренной эвакуации (например, в связи с угрозой минирования) все личные вещи и верхняя одежда остаются в школе. Во время учебной тревоги, если она проводится зимой, учащиеся перед выходом на улицу надевают верхнюю одежду.
  3. Добравшись до безопасного места, нельзя сразу бежать домой — учитель должен провести перекличку и убедиться, что все на месте.

При возникновении пожара МЧС рекомендует в первую очередь сообщить о нём учителю и вызвать пожарных по номеру 112. Затем необходимо выполнить следующие действия:

  1. Дождитесь сигнала о начале эвакуации — прозвучат два коротких звонка и один длинный, либо включится сирена с голосовым оповещением. Главное — сохранять спокойствие и не кричать «Пожар!», чтобы не создавать панику и давку.
  2. Следуйте к выходу за учителем, при необходимости прикрыв нос платком и пригнувшись, чтобы вдыхать меньше дыма.
  3. Если путь эвакуации отрезан огнём, закройтесь в классе, заткните все щели в дверях и вентиляционной решётке мокрыми тряпками и ждите помощи. Если в помещение попал дым, лягте на пол и дышите через мокрую ткань.
  4. Услышав с улицы звук пожарной сирены, откройте окно и позовите на помощь.

При обнаружении бесхозного предмета в школе стоит действовать по этому плану:

  1. Нельзя самостоятельно обследовать находку. Сообщите о ней учителю или сотруднику охраны.
  2. Вместе с другими ребятами отойдите от найденного предмета как можно дальше, желательно на расстояние не менее ста метров.
  3. Услышав сигнал к эвакуации, выполняйте указания учителя и покиньте школу.

правила поведения в столовой в школе

lajulia19/Shutterstock.com

При угрозе теракта или захвате заложников нельзя поддаваться панике. Для этого ваш ребёнок должен точно знать, как вести себя в подобной ситуации:

  1. При звуках стрельбы в школе нужно бежать как можно дальше в противоположном от них направлении — на улицу или в свободный класс, где можно закрыться на замок.
  2. Находясь в кабинете и не имея возможности выбежать на улицу, закройтесь на ключ и забаррикадируйте дверь партами и шкафами. Не прыгайте из окна, если кабинет находится выше второго этажа.
  3. Если в помещении стреляют, ложитесь на пол и закройте голову руками. По возможности спрячьтесь под стол или за шкаф; не приближайтесь к окнам и дверным проёмам.
  4. Если к вам направляется вооружённый человек и бежать некуда, нападайте первым и бейте его любым подручным предметом.
  5. При захвате в заложники выполняйте все требования преступников, не разговаривайте с ними и не смотрите им в глаза.
  6. Постарайтесь незаметно набрать номер экстренных служб — 112. Если сообщить о нападении не удастся, просто оставайтесь на линии, чтобы оператор мог слышать происходящее вокруг.
  7. Если у вас есть GPS-часы Pingo или мобильное приложение «Пинго» от «Где мои дети», незаметно нажмите на кнопку SOS: родители получат сигнал тревоги, прослушают звук вокруг устройства и вызовут подмогу.

Общепринятые правила поведения учащихся в школе продиктованы не только требованиями этикета, дисциплины и порядка. От их соблюдения в первую очередь зависит безопасность самого ребёнка и окружающих. Убедитесь в том, что ваш ребёнок помнит и соблюдает эти правила, чтобы во время его пребывания в школе ничто не угрожало его жизни и здоровью и не отвлекало от учебного процесса.

Часто задаваемые вопросы по теме

правила поведения учащихся в школе

Inside Creative House/Shutterstock.com

Что ещё нужно знать о школьных правилах? Ищите ответы здесь.

Что нельзя делать в школе?

В школе запрещено:

  • применять физическое или психическое насилие;
  • причинять ущерб школьному имуществу;
  • проявлять неуважение по отношению к учителям;
  • красть чужие вещи;
  • приносить оружие и взрывоопасные вещества;
  • курить и употреблять алкоголь;
  • пропускать уроки без уважительной причины и т.д.

Что школьник обязан делать, находясь в учебном заведении?

Главные обязанности учащихся — освоение школьной программы, выполнение заданий в рамках учебной программы, а также духовное, нравственное и физическое развитие.

Чем грозит грубое нарушение школьных правил поведения?

В зависимости от тяжести проступка школьнику могут сделать замечание или выговор, а в некоторых случаях даже отчислить из школы.

Может ли администрация школы придумывать собственные правила поведения в учебном заведении, или они едины для всех школ?

Общие правила утверждены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; правила внутреннего распорядка школы обычно регламентируются локальными документами.

Источник фото обложки: Sharomka/Shutterstock.com

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как правильно вести себя в общественном транспорте
  • Инструкция как правильно вести себя в автобусе
  • Инструкция как правильно варить пельмени
  • Инструкция как починить все на свете
  • Инструкция как построить хогвартс в майнкрафте