Инструкция как сделать домашнюю работу


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Ваши родители наверняка говорят, что в их времена домашняя работа была очень сложной, но у современных учащихся домашней работы больше, чем когда-либо раньше. Домашние задания не должны превращаться в мучение. Научитесь составлять график для выполнения заданий, правильно организуйте учебный процесс, выясните, нужна ли вам помощь, и заниматься станет гораздо проще. Не откладывайте все на потом — начинайте прямо сейчас!

  1. Step 1 Проверьте, есть ли...

    Проверьте, есть ли у вас все необходимое, прежде чем начнете работать. Если вы начнете искать линейку или транспортир во время занятий, вы будете отвлекаться, и вернуться к учебе после получасовых поисков будет сложно. Если вы все распланируете, вы будете точно знать, что вам потребуется для выполнения задания, и сможете подготовить все необходимое заранее.

    • Начав заниматься, старайтесь не вставать из-за стола до тех пор, пока не наступит запланированный перерыв. Если вы хотите выпить кофе, заварите его до того, как начнете. Сходите в туалет, чтобы иметь возможность работать до следующего перерыва, не отрываясь от учебников.
  2. Step 2 По возможности избавьтесь от отвлекающих факторов.

    Спрячьте телефон, выключите компьютер и окружите себя тишиной. Если все ваше внимание будет направлено лишь на домашнюю работу, вам будет гораздо проще с ней справиться, потому что вашему мозгу не придется переключаться между задачами.

    • Учащиеся часто пытаются делать домашнюю работу вместе с другими делами: смотрят телевизор, слушают радио, общаются с кем-то в интернете. Вам будет гораздо удобнее заняться этими делами после того, как вы закончите делать уроки, и на домашнюю работу уйдет гораздо меньше времени, если вы не будете отвлекаться.
    • Просматривайте ленты новостей в соцсетях только во время перерывов — не до и не после них. Используйте эти отвлекающие факторы в качестве пряника, а не успокоительного.
  3. Step 3 Сосредоточьтесь на одной задаче.

    Доделывайте все задания по одному предмету до конца и лишь потом переходите к следующему предмету. Такой подход поможет вам завершить одно дело и забыть о нем, а затем начать работать над следующим. Выполнение заданий одно за другим позволит вам сохранять концентрацию. Помните о всех заданиях, но выполняйте только одно за раз. Возможно, вам пригодится помощь близкого друга или члена семьи.

    • Если какое-то задание окажется очень сложным и потребует большого количества времени, можете временно переключиться на что-то другое. Просто не забудьте вернуться к нему позже.
  4. Step 4 Делайте перерыв каждый час.

    Выделите время на отдых и придерживайтесь плана. Во время перерыва можно заниматься любыми делами, но важно не забывать о времени. Вы можете начать заниматься чем-то интересным и передумаете возвращаться к домашней работе!

    • Подумайте, что вам подходит больше. Одним удобнее делать домашнюю работу сразу после возвращения из школы, чтобы поскорее закончить, а другие предпочитают отдохнуть какое-то время, чтобы прийти в себя после трудного дня.
    • Делать домашнюю работу сразу может быть неплохой идеей, поскольку это позволит вам быстрее освободиться, но если вы не будете отдыхать, качество вашей работы может начать падать. Очень сложно усиленно думать об определенном вопросе более, чем 45 минут подряд. Отдохните и вернитесь к работе с новыми силами.
  5. Step 5 Вовремя возвращайтесь с перерывов.

    Не позволяйте перерывам становиться дольше и дольше. Вернуться к работе после отдыха может быть сложно, поэтому вам стоит наметить время окончания занятий и работать как можно усерднее до этого момента.

    • Первые 15 минут после перерыва будут самым эффективными, потому что ваше сознание будет бодрым и готовым к работе.
  6. Step 6 Придумайте себе вознаграждения за окончание домашней работы.

    Например, пообещайте себе посмотреть любимый сериал или поиграть в видеоигру. Это должно быть что-то, чего вы не делали во время перерывов, чтобы вам хотелось усердно заниматься и закончить быстрее.

    • Если вам сложно сосредоточиться, попросите кого-нибудь из родителей, брата или сестру либо друга помочь вам. Отдайте ему или ей телефон на время занятий, чтобы избежать соблазна просматривать соцсети, либо пульт от телевизора, чтобы вы не решили посмотреть его. Потом заберите эти вещи назад и вознаградите себя за выполненные задания. Очень важно лишить себя возможностей хитрить.
  7. Step 7 Делайте домашнюю работу столько, сколько нужно.

    Вам может хотеться поскорее закончить с математикой и начать играть в видеоигры, но лучше перестать спешить и сделать все качественно. Нет никакого смысла в выполнении задания, если вы делаете его быстро и неправильно. Уделяйте домашней работе столько времени, сколько необходимо, и стремитесь все сделать верно.

    • Можете попросить кого-нибудь проверить вашу работу после того, как вы закончите. Если у этого человека будет пульт от телевизора или ваш телефон, у вас будет больше поводов стараться сделать все хорошо. Не спешите.
  8. Step 8 Проверьте выполненные задания...

    Проверьте выполненные задания после того, как закончите над ними работать. Не стоит просто захлопывать тетрадь, как только все уравнения будут решены. Сделайте небольшой перерыв и вернитесь к заданиям со свежей головой. Просмотрите все сделанное, исправьте орфографические ошибки, описки и прочие мелочи, чтобы оценка была выше. Раз уж вы потратили столько времени на то, чтобы сделать работу, потратьте еще несколько минут на проверку.

    Реклама

  1. Step 1 Запишите домашнюю работу списком.

    Можно пользоваться обычным дневником и записывать все задания только туда — так вам будет проще находить нужные записи. Некоторым ученикам больше нравятся ежедневники или календари. Используйте то, что вам удобнее, и храните задания в одном месте.

    • Часто учащиеся записывают домашнее задание в рабочей тетради вверху страницы или делают пометку карандашом в учебнике. Если у вас есть такая привычка, потом следует все равно переписывать все задания в дневник, чтобы вы не забыли сделать их.
    • Запишите как можно больше информации о каждом из заданий. Полезно пометить страницы учебника, где находятся задания, и указания учителя. Это поможет вам спланировать учебный процесс более эффективно.
  2. Step 2 Убедитесь, что вы понимаете каждое задание.

    Важно внимательно прочитать задание, чтобы выяснить, хватит ли вам знаний для того, чтобы его выполнить. Если вам задали уравнения по математике, сначала просмотрите их и поищите самые сложные. Если вам нужно прочитать какой-либо текст, оцените, сколько времени это у вас займет, и подумайте, сможете ли вы ответить на вопросы после текста.

    • Не откладывайте домашнюю работу до момента, когда вы вернетесь домой. Просмотрите задание, когда вам его дадут, чтобы у вас была возможность задать вопросы до того, как вы уйдете.
  3. Step 3 Создайте комфортную рабочую зону.

    Лучше всего заниматься в тихом месте, где вас ничто не будет отвлекать, и где вы сможете делать уроки столько, сколько вам будет нужно. Можно заниматься дома или за его пределами, главное — выбрать тихое место. Запаситесь едой и напитками на всякий случай.

    • Дома. Лучше всего делать домашнюю работу за письменным столом в своей комнате. Можно закрыть дверь и оградить себя от всех отвлекающих факторов. Однако некоторым учащимся это не помогает, потому что в самой комнате может быть много вещей, которые способны отвлекать. Например, в вашей комнате могут храниться видеоигры, компьютер, гитара и прочие вещи, которые вам нравятся. Возможно, вам удобнее будет заниматься на кухне или в гостиной, чтобы мама видела, что вы не валяете дурака. Вам будет гораздо проще быстро закончить, если вы не будете отвлекаться.
    • В общественном месте. Отлично подойдет библиотека, потому что в библиотеках требуют соблюдения тишины и, кроме того, там не будет тех вещей, которые отвлекают вас дома. Школьные библиотеки, как правило, работают целый день, а в некоторых школах есть специальные кабинеты для выполнения домашней работы.[1]
    • Попробуйте менять места. Если вы будете всегда заниматься в одном и том же месте, со временем это может утомить вас. Есть исследования, которые доказали, что перемена обстановки заставляет мозг работать активнее, поскольку ему приходится обрабатывать новую информацию. Если вы станете менять места, вам будет проще запоминать выученное.[2]
  4. Step 4 Выберите самые сложные задания.

    В конце учебного дня, когда вы будете готовиться к домашней работе, подумайте, какие из заданий будут самыми сложными, и расположите их в порядке убывания сложности, чтобы вы знали, сколько у вас есть времени на выполнение всей работы. Это особенно важно, если у вас много домашней работы либо в ней есть задания, выполнение которых займет не один день. Вам нужно правильно распределить время, и для этого нужно выяснить, каким заданиям следует отдать приоритет.

    • Попробуйте начать с самых сложных заданий. Ненавидите алгебру? Чтение литературных произведений отнимает больше всего времени? Начните с самых трудоемких задач, чтобы уделить им максимум времени, а затем переходите к простым заданиям, потому что их можно сделать быстро.
    • Попробуйте начать с самых срочных заданий. Если вам нужно решить 20 уравнений на завтра и прочитать 20 страниц романа к пятнице, следует начать с математики, чтобы вам хватило на нее времени. В приоритете должны быть задания, которые нужно сдавать завтра.
    • Попробуйте начать с самых важных заданий. Домашняя работа по математике может быть сложной, но если вы знаете, что контрольная еще не скоро, а большой проект по астрономии нужно сдавать уже послезавтра, лучше уделить больше времени проекту.
  5. Step 5 Составьте график.

    Сутки всегда оказываются слишком короткими, поэтому вам нужно выделить время для каждого задания, оценив, сколько часов или минут вам потребуется на каждое из них. Рассчитайте время для домашней работы и прочих дел.

    • Поставьте будильник, чтобы следить за временем. Чем меньше вы будете откладывать все на потом и открывать соцсети, тем быстрее вы закончите. Если вам кажется, что вы можете справиться со всем за полчаса, установите таймер и постарайтесь закончить вовремя. Если к этому времени вы не успеете все сделать, дайте себе еще несколько минут.
    • Следите за тем, сколько времени вы обычно тратите на определенные задания в среднем. Если обычно на домашнюю работу по математике у вас уходит 45 минут, выделяйте для нее столько времени каждый раз. Если вам придется заниматься час подряд, сделайте перерыв и переключитесь на другой предмет, чтобы не перетрудиться.
    • Старайтесь делать перерыв на 10 минут каждые 50 минут. Отдых крайне важен, потому что без него эффективность работы падает. Вы не робот!

    Реклама

  1. Step 1 Начните заниматься прямо сейчас.

    У вас наверняка есть много причин и отговорок для того, чтобы не делать домашнюю работу, но если вам всегда сложно закончить дела и приступить к работе, это говорит о том, что вы любите откладывать все на потом. Где взять время для учебы, которого так не хватает? Начните заниматься сейчас![3]

    • Действительно ли вам нужен целый час компьютерных игр после школы для того, чтобы расслабиться? Возможно, будет рациональнее сразу же приступить к работе, пока новая информация еще свежа в голове. Если вы отложите это на несколько часов, вам придется заново перечитывать конспект и пытаться вернуться к тому, на чем вы остановились. Занимайтесь, пока еще помните все.
    • Если у вас есть три дня на то, чтобы прочитать какой-то текст, не откладывайте задание на последний день. Разбейте текст на фрагменты и выделите время на чтение в каждый из трех дней. Даже если срок выполнения задания наступит еще не скоро, это не значит, что стоит тянуть до последнего, потому что проще все сделать раньше. Попробуйте или вставать раньше, или ложиться спать позже, чтобы у вас появилось еще немного времени. Главное — не переутомляйтесь!
  2. Step 2 Делайте домашнюю работу по пути домой.

    Вы удивитесь тому, как много времени уходит впустую. Если вам приходится долго ехать на автобусе домой, попробуйте сделать какое-нибудь не очень сложное задание в пути или хотя бы начать просматривать его, чтобы дома вам было проще.

    • Если вам нужно прочитать много текста, читайте в автобусе. Наденьте наушники, чтобы заглушить чужие разговоры, и погрузитесь в книгу.
    • Автобус может отвлекать, а может помогать вам. Если вы едете с одноклассником, предложите ему разобраться в домашнем задании вместе. Если два человека думают над одним заданием, это не считается списыванием.
  3. Step 3 Делайте домашнюю работу во время перемен.

    Если перемена длится 10 минут, вы успеете что-нибудь сделать за весь учебный день, просто старайтесь как можно быстрее перемещаться между кабинетами и не отвлекаться на разговоры с одноклассниками. Представьте, как было бы здорово сделать всю домашнюю работу по математике в день, когда она была задана, даже не принося ее домой.

    • Не рассчитывайте на это время, если вы не успели что-то доделать дома. Если вы будете что-то дописывать перед учителем, ему это вряд ли понравится. Кроме того, у вас не будет времени на то, чтобы все перепроверить. Спешка приводит к ошибкам, поэтому всегда старайтесь перепроверить то, что вам давалось тяжело.
  4. Step 4 Делайте домашнюю работу, пока вам приходится чего-то ждать.

    Если у вас есть час до спортивной секции или музыкальной школы после уроков, займитесь учебой. Цените время и не позволяйте ожиданию съедать его. Если вы будете правильно распоряжаться временем, вы сможете очень быстро закончить домашнюю работу.

    • Выполняйте заданное на дом, пока ждете, когда за вами заедут или когда к вам придет кто-то в гости. Используйте любое свободное время, чтобы выполнить домашнюю работу.

    Реклама

  1. Step 1 Поговорите с учителем о сложных заданиях.

    Учитель знает все о домашнем задании, потому что он же его и выбрал. Если вам что-то не удается, несмотря на то, что вы усердно работаете, не стоит биться головой о стену. Если вы чего-то не понимаете, попросите учителя помочь.

    • Просьба о помощи не означает, что вы глупы и ничего не знаете. Любой учитель с уважением выслушает человека, который серьезно относится к домашним заданиям и просит совета. Не бойтесь просить помочь вам, особенно если вы пропустили прошлое занятие.
    • Просьба о помощи — это не то же самое, что жалоба на сложность задания, и она не является оправданием. Если вы потратите только 10 минут на домашнее задание и не сделаете и половины лишь потому, что все показалось вам сложным, а потом попросите помощи, вы не будете выглядеть хорошо в глазах учителя. Если что-то кажется вам сложным, обратитесь за помощью заранее.
  2. Step 2 Попросите родителей нанять репетитора.

    Если какой-то предмет никак вам не дается, попросите родителей подыскать вам репетитора.

    • Репетитор поможет вам не только разобраться в предмете, но и выполнить домашнее задание.
    • То, что вам нужна помощь с выполнением домашних заданий, не означает, что вы ничего не умеете. Многие родители нанимают репетиторов для детей, чтобы у них была мотивация учиться, потому что чем легче что-то дается, тем сильнее желание заниматься. Учиться сложно, и в дополнительных занятиях нет ничего постыдного. Представьте, что бы было, если бы вы всегда боялись попросить о чем-то. Вы бы не смогли ходить в магазин, кафе, кино — вообще никуда!
  3. Step 3 Занимайтесь с одноклассниками.

    Найдите людей, которые были бы заинтересованы в совместных занятиях, и делайте уроки вместе. Помогайте друг другу и делитесь информацией.

    • Убедитесь, что все вносят свой вклад. Если кто-то сделает все задание, а вы просто перепишите, это будет считаться списыванием. Необходимо вместе обсуждать вопрос и предлагать решения. Если вы все можете справиться с заданием по-отдельности, проблем у вас не будет.
  4. Step 4 Поговорите с родителями.

    Попросите родителей, старших братьев или сестер либо других родственников помочь вам. Они все учились в школе, даже если это было очень давно. Если кто-то сможет выслушать ваши жалобы на трудные задания, вам станет легче.

    • Иногда родители просто не знают, какая вам нужна помощь, поэтому они могут сделать всю работу целиком. Будьте честны с собой. Просьба о помощи не означает, что вы хотите, чтобы они все сделали за вас.
    • Многие родственники постарше могут выполнять задания старомодным образом или говорить вам, что то, чему вас научили в школе, не является правильным. Во всех случаях считайте подход учителя верным и обсуждайте варианты решения задач с учителем по мере необходимости.

    Реклама

Советы

  • Если вас не было на уроках, позвоните своему другу и запишите, что было задано на дом.
  • Убедитесь, что ваша небольшая рабочая зона хорошо освещена, в ней тихо и уютно. Вам будет легче выполнить домашнее задание качественно.
  • Не стоит слишком сильно переживать по поводу домашнего задания, но и откладывать все на потом не стоит. Стресс помешает выполнению домашней работы, поэтому просто сделайте глубокий вдох и расслабьтесь.
  • Рано ложитесь спать, хорошо высыпайтесь и правильно питайтесь. Соблюдение этих правил поможет вам улучшить концентрацию, и вы не будете так сильно уставать. Большинству подростков требуется 9-10 часов сна в сутки, поэтому не пытайтесь засиживаться до трех ночи, а после утверждать, что 4 часа сна вам вполне достаточно.
  • Старайтесь получать хорошие отметки и активно участвовать в учебном процессе. Вы сможете запомнить больше, и ваши конспекты сослужат вам хорошую службу.
  • Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова — вы сможете лучше вникнуть в суть вопроса.
  • Вставайте рано на выходных. По утрам концентрация внимания сильна, поэтому если вы начнете работать в 6-7 часов утра, вы справитесь с заданием до полудня и сможете потратить остаток дня на себя.
  • Если в домашней работе вопросы повторяются, некоторые из них можно пропустить, чтобы уделить больше времени более сложным. Если вы чувствуете, что повторение вам не помешает, вернитесь к этим вопросам. Иногда в контрольной работе попадаются самые простые вопросы.
  • Начинайте с самого сложного предмета, а потом переходите к простым. Избавьтесь от всех отвлекающих факторов.
  • Заприте дверь, чтобы братья или сестры вам не мешали. Это также позволит вам работать в тишине.

Реклама

Предупреждения

  • Не оставляйте домашнее задание в школе только для того, чтобы сказать учителю, что вы забыли забрать его домой. Эта уловка никогда не работает! Учитель скажет вам, что вы должны были вспомнить об этом во время обеда или до урока. Если вы забываете домашнее задание в школе, вы проявляете безответственность, а это не освобождает вас от выполнения задания.
  • Не говорите, что сделали задание, но забыли его дома, если вы даже не притрагивались к нему. Если у вас впоследствии возникнут проблемы, вы не сможете больше попросить о помощи.

Реклама

Что вам понадобится

  • Письменный стол
  • Канцелярские принадлежности (карандаши, линейки и резинки)
  • Комфортная и спокойная рабочая обстановка, которая помогает сосредоточиться
  • Ресурсы, которые помогут вам ускорить процесс выполнения домашнего задания

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 96 702 раза.

Была ли эта статья полезной?

Памятки при подготовке домашних заданий

2 -4 класс

Памятка-инструкция по самоподготовке

1.     Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.     Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.     Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.     Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.     О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.     Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.     Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.     Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха. 

Памятка по приготовлению домашних заданий 
 

1. Достань учебники, тетради, необходимые принадлежности для выполнения домашних заданий. Приготовь рабочее место.

2. Открой дневник, посмотри, что задано по каждому учебному предмету.

3. Начинай работу с наиболее трудного для тебя предмета (русского языка или математики).

4. Выполни задание на черновике, покажи для проверки маме или папе.

5. Если задание выполнено верно, переписывай его в чистовую тетрадь.

6. После выполнения первого домашнего задания отдохни 15-20 минут, расслабь мышцы тела, закрой глаза, дай им отдохнуть.

7. Приступай к выполнению следующего письменного задания сначала на черновик, затем, после проверки в чистовую тетрадь.

8. Выполняя устные задания по чтению, истории, природоведению читай вслух, но тихо, чтобы никому не мешать.

9. Ответь на вопросы после текста, перескажи прочитанное или выучи наизусть, если это необходимо

Как готовить домашнее задание по русскому языку

Памятка по выполнению домашнего задания по          русскому языку

1. Вспомни, над какой темой работали на уроке, что узнал нового и что повторил?

2. Повтори теоретические сведения предыдущих уроков, выучи и повтори заданные правила.Придумай свои примеры на это правило.

3. Выполни работу над ошибками, если таковые были в классной или полученной домашней работе.Повтори правила, которые забыл.

4. Внимательно прочитай задание перед тем, как выполнить домашнее упражнение.

5. При необходимости сначала работай на черновике. Не забудь сделать грамматическое задание. Сверься с теорией, найди подобные примеры.

6. Аккуратно перепиши в чистовик упражнение. При выполнении грамматического задания используй карандаш и линейку.

7. Проверь свою работу.

Правила списывания предложения или текста

1.     Прочитай предложение, текст.

2.     Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3.     Прочитай внимательно первое предложение.

4.     Запомни, как пишутся слова в предложении.

5.     Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.

6.     Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.

Памятка по выполнению домашнего задания по литературе

1. Вспомни, над какой темой работали на уроке. Творчество и произведения какого автора изучали.

2. Прочитай статью или теоретический материал по заданной теме.

3. Познакомься с текстом заданного произведения целиком или с отдельно взятыми частями, в зависимости от полученного задания.

4. Ответь на вопросы учебника и выполни, если задано, индивидуальное задание устно или письменно в тетради по литературе.

Памятка «Как выучить стихотворение»

1.Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2.Выучи первый отрывок.

3.Выучи второй отрывок.

 4.Повтори первый и второй отрывки вместе.

5.Выучи третий отрывок.

6.Расскажи наизусть все три отрывка

7. Таким образом, выучивая новый отрывок, повторяй предыдущие фрагменты.

8.Повтори стихотворение еще раз перед сном.

9.Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом   

   расскажи его наизусть

Памятка для учащегося «Как готовить пересказ текста»

1.Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.

2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.

3.Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.

4.Раздели текст на части, озаглавь их.

5.Составь план пересказа.

6.Пользуясь планом, перескажи произведение.

Как работать над кратким пересказом по плану?

1.    Раздели рассказ на смысловые части.

2.    Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3.    В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

4.    Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Памятка по выполнению письменного домашнего задания по математике

1. Вспомни, что изучали на уроке, просмотри записи в тетради.

2. Прочитай задания, изучи их.

3. Подумай, какие правила и приёмы следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач.

4. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике.

5. Проверь тем или иным способом решения задач

6. Запиши выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

7. Проверить правильность записей, чертежей, вычислений.

Как решать задачи

1.     Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2.     Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.     Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.     Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

5.     Составь план решения.

6.     Выполни решение.

7.     Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Как готовить домашнее задание по курсу «Человек и мир»

1.  Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке: 

     —   о чём рассказывал учитель;         

     —   какие ставили опыты;         

     —   какие рассматривали таблицы, карты.      

2.  Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.      

3.  Прочитай текст учебника.    

4.  Подготовься отвечать по теме урока:         

     —  продумай план ответа;         

     —  расскажи заданное по этому плану;         

     —  старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;         

     —  сделай выводы;            

     —  открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.       

5.  Выполни задания учебника.       

6.  При выполнении домашнего задания используй материал различных детских журналов.   

Памятка родителям «Как помочь своему ребенку подготовить домашние задания?»

   Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. С чего начать? Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома. Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д. Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома? Четвертый вопрос: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность? А может, вообще предоставить школьнику полную свободу и ждать от него самостоятельности и ответственности? Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?

Оптимальная продолжительность подготовки домашних заданий с учетом психофизиологии возраста, составляет:

  1. Во 2 классе — 1,2 часа
  2. В 3 — 4 классах – 1,5 часа

Как организовать домашние занятия?

    Обеспечьте условия работы для ребенка: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе. Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение. Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать — легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков. В какое время начинать и заканчивать приготовление уроков — см. раздел «Режим дня и работоспособность». Взрослый человек умеет контролировать себя и в процессе работы, и по окончании ее. У младшего школьника такого навыка, естественно, нет. Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Хорошо, чтобы такое умение выработалось к моменту его перехода в среднюю школу. Ученик средних и старших классов должен уже владеть способами самопроверки с помощью логических и образных схем.

  Домашние задания и хорошее настроение

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

  • с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
  • в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
  • вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;
  • не будете стоять у ребенка «над душой», пока он не начнет делать уроки или в процессе работы; • никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
  • постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
  • проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок («Я так и знал, что ты их насажаешь!»);
  • в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи («Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера», «Ты сегодня так старался!»).

 Если домашние задания — тяжкая повинность…

     Никто из нас не застрахован от такой ситуации с собственным ребенком. Кажется, уже никакой личной жизни нет у мамы или папы. Идешь с работы домой и с тоской думаешь, сколько придется сегодня просидеть с ребенком за уроками. Примерно то же настроение и у ребенка. А если еще процесс сопровождается криком, слезами, даже тумаками — недалеко и до нервного срыва у той и другой стороны. Самое время остановиться и попробовать изменить привычный порядок вещей. Просите заниматься с ребенком родственников, близких людей. Но разорвать порочный круг вашего с ребенком взаимного недовольства необходимо. В конце концов, просто остановитесь. Дайте передышку себе и ребенку. Ничего смертельного за несколько дней не произойдет. Предупредите классного руководителя, что хотите провести эксперимент. Отдышавшись, спокойно принимайтесь за дело. Уже без криков, подзатыльников и валидола.

Памятка для родителей

Залог здоровья- это режим дня. Его обязательная составляющая- выполнение домашнего задания.

Как помочь ребёнку сделать уроки

1. Будьте рядом со своим ребёнком на первых порах, посидите с ним если это необходимо. Настройте его на успех. Дайте ему понять, что его любите. Любовь вдохновляет и придает силы!

2. Формируйте у ребёнка привычку делать уроки спокойно, напоминайте об уроках без приказов и криков, будьте терпеливы.

3.Оформите рабочее место ребёнка: поставьте удобный стол, настольную лампу, повесьте расписание уроков.

 4. Учите ребёнка выполнять домашнее задание только в своём рабочем уголке.

5. Постоянно требуйте от ребёнка приведение в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Это поможет Вам сформировать у него ответственность и аккуратность.

6.Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность, так дети развивают свою речь.

7. Не ругайте и не кричите на ребенка, если у него что-то не получается.

8. Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без помарок и чисто, с соблюдением полей, старайтесь соблюдать требования учителя.

 9. Не заставляйте ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и к учению. Данный способ «наказания» абсолютно неэффективен.

10 Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

11. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

В конце концов, порадуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем — то делать уроки, кому — то помогать взрослеть! И вспомните себя школьником- Вам все сразу удавалось?

В нашем материале разбираемся, как превратить рутинный процесс в увлекательный и продуктивный квест.

В нашем материале разбираемся, как превратить рутинный процесс в увлекательный и продуктивный квест.

Домашняя работа — неотъемлемая часть учебного процесса. Тщательное выполнение домашних заданий помогает не только повторить и закрепить пройденный в классе материал, но и своевременно выявить пробелы в его усвоении. Однако большинство школьников относится к выполнению заданных на дом упражнений без особого энтузиазма и до последнего откладывает выполнение «домашки». Как заинтересовать ребёнка и сделать процесс подготовки ДЗ быстрым и эффективным, разбираемся вместе с ИнтернетУроком.

Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки: 5 простых шагов к успеху

Задания на дом выдаются как в обычных, так и в онлайн-школах. Разница лишь в том, что домашнее задание при интерактивном обучении может состоять из двух частей: письменной и электронной. Но несмотря на разницу в подходах, есть универсальные правила, которые помогут ребёнку создать рабочее настроение и выполнить домашнее задание без особого труда.

Пошаговая инструкция выполнения домашних заданий

  1. Выполнение домашнего задания как привычка. Если есть возможность, лучше уделять подготовке ДЗ от 30 минут до 1,5 часа ежедневно, чем оставлять все уроки на выходные. Такой подход к выполнению домашней работы позволяет, во-первых, сэкономить время (ребёнку не нужно вспоминать весь пласт пройденного несколько дней назад материала), во-вторых, способствует лучшему усвоению знаний, а главное — даёт возможность распоряжаться выходными так, как хочется.
  2. Правильная организация рабочего места. Заранее стоит позаботиться и о том, чтобы рабочее место было удобным. Так, Роспотребнадзор рекомендует регулировать высоту мебели в соответствии с ростом ребёнка. А ещё важно не забывать про освещение: расположение источников света зависит от того, какая рука ведущая (ставим свет слева, если ребёнок правша, и справа, если — левша). Кроме того, стоит также научить ребёнка проветривать помещение перед работой — приток свежего воздуха стимулирует работу мозга.
  3. Порядок на рабочем месте. На письменном столе не должно быть ничего лишнего. Игрушки, рамки с фотографиями, грязная посуда, фантики, посторонние предметы — всё это создаёт беспорядок и мешает концентрации внимания.
  4. Перерывы. Домашняя работа редко ограничивается заданиями только по одному предмету. Чтобы переключиться с одного предмета на другой, можно (и даже нужно) делать перерывы. Это может быть лёгкая разминка, гимнастика для глаз и даже кружка чая. А если ребёнок выполняет домашнюю работу за компьютером, небольшие паузы рекомендуется делать каждые 15–20 минут.
  5. Выбирать подходящее время. Оптимально, чтобы выполнение домашней работы приходилось на период с 16 до 18 часов. Именно в это время отмечается повышение уровня активности мозга, а также второй подъём работоспособности.

Домашнее задание с удовольствием: как ИнтернетУрок делает учебу интересной

Заместитель руководителя методического отдела Домашней школы «ИнтернетУрок» Лада Коновалова объяснила, для чего нужны домашние задания и как сделать их не только полезными, но и интересными

С чего начать?

Впрочем, чётко следовать инструкциям бывает непросто, особенно, если речь идёт о детях. Давайте разберёмся, как правильно подготовиться к домашней работе, чтобы процесс принёс результаты.

  1. Помните, что после насыщенного дня в школе ребёнку нужен отдых. Хорошо, если это будет прогулка на свежем воздухе, 30–40 минут чтения в спокойной обстановке, общение с друзьями или родителями. После достаточного, но не длительного отдыха мозгу будет проще мобилизоваться и продолжить решать сложные задачи.
  2. Настроиться на работу также помогают ритуалы-якори. Это может быть проветривание комнаты, раскладывание карандашей, тетрадей и учебников на столе, включение лампы, переодевание в удобную одежду и даже вкусный полдник. Спустя несколько недель повторения одних и тех же действий ребёнку будет проще настроиться на учёбу после их выполнения.
  3. Если даже после этого мотивации сесть за ДЗ у ребёнка не возникло, можно посоветовать ему начать с малого. Пусть это будут несложные или устные задания. Лучше сделать хоть что-то, чем не приступить к выполнению вовсе. Некоторым детям проще начать с наименее отталкивающих предметов и повышать сложность заданий постепенно.
  4. Если сил и мотивации на выполнение домашней работы у ребёнка нет, разрешите ему перенести часть заданий на завтра. У всех бывают тяжёлые дни. Если сроки сдачи терпят, нет ничего страшного в том, чтобы подождать более подходящего для его выполнения момента. Главное, чтобы подобные исключения не стали правилом.

Помощь родителей, или как не навредить

В первую очередь за подготовку домашнего задания отвечает школьник, ведь на дом не задают ничего такого, с чем ребёнок не мог бы справиться без вмешательства взрослых. Поэтому помощь родителей должна заключаться в поддержке самостоятельности и развитии чувства ответственности — многим детям требуется напоминание о том, что в рюкзаке их ждут тетрадки с несделанной домашней работой.

Если школьнику что-то непонятно, родители могут помочь и вместе с ребёнком разобрать не усвоенный на уроке материал. Если есть время, родители также могут проверить правильность выполнения домашней работы и указать ребёнку на его ошибки, вместе разобрав и исправив их. Но часто мамы, папы или другие родственники принимают в подготовке домашнего задания ребёнком слишком активное участие, допуская следующие ошибки:

  • Выполнение домашнего задания за ребёнка. Задача взрослого — научить ребёнка самостоятельно искать дополнительный материал и справляться с трудностями, а не преодолевать их за него.
  • Чрезмерный контроль. Напомнить ребёнку о несделанном ДЗ — нормально, а вот заставить его переписывать всё сделанное из-за одной ошибки — уже перебор.
  • Винить за ошибки. Лучше, если ребёнок самостоятельно заметит и исправит недочёт, чем запишет правильный вариант под диктовку родителей. Ошибки — опыт, который помогает достигать лучших результатов.

back

Подпишитесь на нашу рассылку

Неочевидные лайфхаки, которые помогут сделать домашнее задание быстро

  1. Таймер. Вместе с ребёнком разбейте время занятия на части. Например — 30 минут учёбы, после которых следуют 10 минут отдыха. Лучше, если отрезки работы будут соответствовать времени выполнения ДЗ по одному предмету.
  2. Превратите домашнюю работу в квест. Предложите ребёнку составить план того, что нужно сделать, и придумайте вознаграждение за успешное «прохождение» каждого пункта.
  3. Посоветуйте ребёнку проводить свободное время с пользой. Например, по дороге в школу или домой можно обдумать план действий или послушать аудиокнигу. А читать заданные произведения или учить стихотворения можно во время ожидания дополнительных занятий или скучных перемен.
  4. Совместно с ребёнком запланируйте что-то интересное после того, как домашнее задание будет выполнено. Это станет отличной мотивацией быстрее приступить к учёбе и сделать уроки качественно и без ошибок. При этом хорошим стимулом будет не только поход в кино, цирк или поездка на дачу, но и полностью свободные от учёбы выходные, если все уроки будут сделаны на неделе.
  5. Помните, что процесс подготовки домашней работы может быть не только полезным, но и увлекательным. Следуя нашим советам, ребёнок перестанет воспринимать ДЗ как нечто сложное и невыполнимое. Регулярность и правильная мотивация — главные секреты учёбы на «хорошо» и «отлично».

Редакция Домашней школы InternetUrok

Очень важным моментом в жизни школьника является выполнение домашних заданий. Для правильного и быстрого выполнения предлагаю вам памятку «О подготовке домашних заданий».

Памятка «О подготовке домашних заданий»

1. Ежедневно и тщательно записывай все домашние задания.

Домашние задания – это не дополнительная нагрузка, не способ проверить знания и даже не метод закрепления усвоенных на уроке знаний, хотя они имеют все эти признаки. Главная задача уроков, заданных на дом – воспитывать самостоятельность и ответственность за свою работу, а также усидчивость.

2. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.

Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 15.00 до 17.00.Если же школьник садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18.00-19.00, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна. Это время резкого снижения работоспособности. Вот и сидит ребенок, мучается вместе с мамой, переписывая с новыми ошибками задание с черновика на чистовик.

3. Готовь уроки всегда на определённом месте.

Если вы собираетесь писать – то нужен хороший стол и стул, для чтения же подойдет и мягкое кресло. Стихи же часто хорошо учатся, если ходить по квартире.

4. Постарайся правильно организовать своё рабочее место. Убери всё лишнее со стола.

Правильно обустроенное рабочее место не только помогает в выполнении домашних заданий, но сам процесс его подготовки становится своеобразным «ритуалом», подсознательно настраивающим на рабочий лад.

  • Убрать все ненужное со стола.
  • Приготовить все необходимые предметы (дневник, письменные принадлежности, учебники, тетради)
  • Обеспечить тишину (выключить музыку, телефон и т.д.)
  • Правильно организовать освещение – свет должен падать слева (для правшей), быть достаточно ярким, но не слепить глаза.

5. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй более лёгкие предметы.

Главное – план. Спланируйте время для выполнения заданных на дом заданий, решите для себя, что необходимо сделать в первую очередь. Устное или письменное, простое или сложное. Так вы меньше устанете.

6. Через 40-50 минут занятий делай перерывы для отдыха 10-15 мин.

Дело в том, что человек может напряженно работать максимум 45 минут, потом ему необходимо отвлечься. Сидеть над заданием, когда глаза болят от напряжения и раскалывается голова — глупое и бесполезное занятие, а сделанные в это время ошибки не принесут вам на следующий день особой радости. Очень полезно для профилактики нарушения зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз.

7. Во время подготовки уроков не отвлекайся.

Не включайте компьютер, телевизор, не звоните друзьям – всё это поглотит ваше время и уроки останутся не сделанными. Кроме того, выигранные второпях минуты могут обернуться ворохом ошибок, исправить которые можно только, переделав задание.

8. Пользуйся словарями, справочниками.

Словари помогают нам правильно писать и произносить слова, расширяют кругозор, приобщают к культуре.

9. После выполнения письменной работы тщательно проверь её.

Лучше сначала выполнять домашнее задание на черновик, а потом переписать в беловик.

10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, обратись за помощью к учителю или товарищам.

11. Ежедневно повторяй материал прошлых уроков.

Помни: «Повторенье — мать учения»

12. После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.

Таймменеджмент – или умение управлять своим временем – давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг.  

Подготовка домашнего задания – головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.

Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники. 

Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы

Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы. 

Например: 2 часа в понедельник, 3 ­часа во вторник, час – в среду. 

Напомним! Министерство образования определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах — два часа, в 6-8 — два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.

Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.

В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала. 

планировщик.jpg

Подумайте: нельзя ли использовать утро?

Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме «не сделал – не ляжешь». Перенесите задание с вечера на утро. Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше. С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.

Время в пути

Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф ­– вполне.

Волшебная пятница

В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.

Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.

Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы

Составьте список

Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку ­– абсолютно все. Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням. Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.

Точные формулировки задания

Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.

Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):

  • Предмет (русский или алгебра)

  • Задание (конкретный текст учителя)

  • Формат (эссе, презентация, проект)

  • Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)

  • Сроки (когда нужно сдать)

мини план.jpg

Время на выполнение

Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше – можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация ­– «борьба» с самим собой – отлично мотивирует.

Расставить приоритеты

Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные таймменеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.

Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры  или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.

Сверяемся

Расписание лучше всего повесить на видном месте, а на смартфон, который есть в кармане почти любого школьника, поставить напоминания о времени выполнения самых важных заданий. Каждый раз, когда появится желание полистать ленту ВКонтакте или поиграть в компьютер, лучше свериться с расписанием. Наличие расписания, но полное нежелание ему следовать – сведет к нулю все усилия.

Скачать планировщик домашнего задания по предметам

Скачать планировщик домашнего задания на неделю

Памятка для учащихся

«Подготовка домашних заданий в начальной школе»

Общие правила

1. Активно работай на уроке: внимательно
слушай, отвечай на вопросы.

2.      Задавай вопросы, если чего-то не
понял или с чем-то не согласен.

3.      Точно и как можно подробнее
записывай, что задано по каждому предмету.

4.      Научись пользоваться словарем,
справочниками. Выясняй значение незнакомых
слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в
справочниках.

5.      Если у тебя есть компьютер,
научись с его помощью находить нужную информацию,
производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

6.      Если то, что
объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал
в тот же день, даже если следующий
урок будет через несколько дней.

7.       Приступая к выполнению каждого
задания, думай не только о том, что надо сделать
(т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов,
средств)
это можно сделать.

8.       
В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или одноклассникам.

9.       Приступая к
выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания
записаны.

10.       
Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и
примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.

11.       Убери со
стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно
для выполнения первого задания
(учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того
как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для
выполнения следующего и т.п.

12.       Между
уроками делай перерывы.

13.       
Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

14.       
Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

15.       
При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о
ком
говорится в этом
тексте, что об этом говорится.

16.       
Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем,
что
ты уже знаешь.
Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи,
связи по смыслу.

17. Если
материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его на отдельные
части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй
метод
ключевых слов.

18.   Не оставляй подготовку к докладам,
сочинениям, творческим работам на последний
день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним
заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19.       
При подготовке
устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при
ответах
на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами,
таблицами, тем выше будет оценка.

20.      
Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П.

21.       Составляй
план устного ответа.

22.       Проверяй
себя.

23.       У тебя все
получится!

Метод ключевых слов

  Ключевые слова — самые важные в каждом
абзаце.

  Ключевое слово
должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая
ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

  Читая абзац, выбери для него одно-два
ключевых слова.

  После выбора
ключевых слов запиши их в той последовательности, которая
нужна для выполнения задания.

  К каждому ключевому
слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно
связано с соответствующим разделом текста.
Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

  Соедини два соседних
ключевых слова с помощью вопросов.

  После соединения
каждого ключевого слова со своим разделом текста и с
последующим ключевым словом образуется
цепочку.

  Запиши эту цепочку и
постарайся ее выучить.

  Перескажи текст,
опираясь на эту цепочку.

Метод «5 П»

  1 П — Просмотри
текст (бегло)

  2 П — Придумай к
нему вопросы

  3 П — Прочти внимательно, помечая
карандашом самые важные места

  4 П — Перескажи текст

  5 П — Просмотри текст повторно.

Как готовить домашнее задание по литературному
чтению

1.      Открой
книгу на нужной странице.

2.      Вспомни,
что узнал на уроке.

3.      Прочитай
текст, не торопясь, вслух.

4.      Найди
незнакомые слова. Постарайся объяснить их.

5.      Определи
главную мысль произведения.

6.      Раздели
его на части, озаглавь их.

7.      Перескажи
текст по плану.

8.      Ответь на
вопросы к тексту.

Если к завтрашнему дню нужно выучить
стихотворение:

1.          
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворе­нием.

2.   Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3.  
Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся про­чувствовать настроение, ритм стихотворения.

4.   Прочитай стихотворение ещё 2-3раза. Постарайся его запомнить.

5.   Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6.  
После окончания домашней работы ещё 2—3 раза повто­ри стихотворение, не заглядывая в текст.

7.  
Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8.  
Утром следующего дня ещё раз  прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается:

1. Раздели   стихотворение  на 
четверостишия   или   смысло
вые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй
отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть все
стихотворение.

7. Повтори стихотворение еще раз
перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай
стихотворение по учеб­
нику, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание стихотворения дано 2 дня:

  1 день.

 Прочитай стихотворение про себя. Выясни непо­нятные слова и обороты.
Еще несколько раз про
читай стихотворение про себя. Прочитай стихо­творение вслух. Постарайся понять
его настрое­
ние,
интонацию, ритм.

   2 день.

Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и
выразительно. Расскажи
его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи на­изусть.

Как читать рассказ

1. Внимательно
прочти весь рассказ.

2.Отметь в своей памяти, как
называется рассказ, кто его ав­
тор?

3.Ответь с помощью текста на вопросы
в конце рассказа.

4.Составь план пересказа текста.

5.При подготовке пересказа обрати
внимание на следующие
пункты:

— Кто главный герой рассказа?

— Где происходит действие?

— Как ведут себя герои рассказа?

— Кто тебе нравится и почему?

— Кто тебе не нравится и почему?

— Какие чувства вызвал рассказ?

6.Найди в словаре слова, которые
при чтении вызвали у тебя
затруднение.

Составление плана рассказа

1. Прочитай рассказ целиком, обращая
внимание на то, как построен текст.

·       
О чем
говорится в начале рассказа?

·       
Какие
события описаны дальше?

·       
Чем
заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна
часть отличается от другой содержанием).

3. Определи главное в каждой части, отметив
в тексте основные предложения.

4. Перечитай их, скажи своими словами, о
чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5. Проверь себя по книге, определи,
отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли
что-либо важное.

Работа над кратким пересказом по плану

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь
мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные
мысли (2—З предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при
затруднении можно заглядывать в книгу).

Работа  над сказкой

1. Как называется сказка, кто ее сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая
она (бытовая, волшебная, о животных)?

З. Кто в сказке действует? Какие это
герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и
почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения,
которые хочется запомнить.

7. Как относится автор к своим героям?

8. Что из этой сказки вам запомнилось
больше всего?

Как выполнять домашнее задание по математике

1.   Внимательно прочти   задание.

2.   Вспомни правило, которое относится к данной
задаче или примеру.

3.    Делай чертеж, если он поможет тебе с решением.

4.    Делай вычисления на черновике.

5.    Проверь свои вычисления и еще раз сравни их с
содержани­ем текста задания.

Как решать задачи

1.Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится
в задаче.

2. Запиши задачу кратко или начерти схему.

3. Поясни,  что  показывает  каждое  число,  повтори 
вопрос задачи.

4. Подумай,   можно   ли   сразу ответить  на  
вопрос   задачи. Если   нет,   то   почему. Что   нужно   узнать   сначала,  
что потом.

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Как нужно готовить домашнее задание по окружающему
миру

1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на
прошлом уроке:

— о чём рассказывал учитель?

— какие ставили опыты?

— какие рассматривали таблицы, картины, карты?

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

— продумай план ответа;

— расскажи материал по этому плану;

— старайся не просто рассказать, но и доказывать свои
знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни,    из   
просмотренных    передач,    прочитанных книг;

— сделай выводы;

— открой учебник, с помощью рисунков, текста и выво­дов
учебника проверь, как ты усвоил материал

5. Выполни задания учебника.

Как готовить домашнее задание по русскому языку

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори прави­ла,
которые забыл.

2. Выучи  или  повтори  заданное  правило.  Придумай 
свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай   всё   упражнение.  

5. Устно   выполни   задания   к нему.

6. Выполни упражнение письменно.

7. Проверь всю работу.

Как подготовиться к изложению

1. Прочитай внимательно  текст.  Определи  его  тему 
и  основную  мысль.

2. Найди в тексте опорные слова.

3. Составь план. Для этого раздели текст на части.
Озаглавь каждую из них.

4. Устно перескажи текст по плану.

5. Найди слова, которые нужно проверять. Подумай, как
объяснить их написание.

6. Ещё раз внимательно прочитай текст. Обрати внима­ние
на употребление слов в  словосочетании.

6. После того как напишешь изложение, не забудь  прове­рить
свою работу.

Как составить текст — повествование

Определите:

1.    О чём
вы будете рассказывать (какова тема текста)?

2.    Какая
мысль в рассказе будет основной?

3.   Как
лучше озаглавить текст?

4.    С
чего можно начать рассказ ( о чём будет говориться во вводной части)?

5.    О чём
вы расскажете в основной части (как развивалось действие, какой момент был
самым интересным, чем всё завершилось)?

6.    Как
можно закончить рассказ (какая будет концовка)?

Как составлять текст — описание

1. Выделите признаки предмета, которые нужно описать.

2. Подумайте, какие слова можно употребить, чтобы
описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.

3. Определите своё отношение к предмету, который
будете описывать.

Как составлять текст – рассуждение

1. Кратко назовите то, что вы
будете доказывать.

2.Подумайте, как можно построить
своё доказательство. Его можно начать так: «Происходит это потому, что …»,
«Объясняется это тем, что…»

Как
подготовиться к письму по памяти

1. Прочитай текст. Спроси у
учителя смысл непонятных слов.

2. Найди в словах буквы, которые
нужно проверить или запомнить.

3. Выучи текст наизусть.

4. Ещё раз внимательно прочитай
текст.

5. Закрой книгу и напиши.

6. Проверь: читай слово в тетради
и это же слово в учебнике.

Как научиться правильно списывать

1.Прочитай текст.

2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3. Прочитай внимательно каждое предложение по слогам.
Запомни, как пишутся слова в предложении.

4. Списывай, диктуя себе по слогам.

5. Проверь: читай слово в тетради и это же слово в
учебнике.

Как подготовиться к письму под диктовку

1.Прочитай весь текст. Спроси у учителя смысл
непонятных слов.

2. Прочитай каждое слово и найди в нём буквы, которые
нужно проверить или запомнить.

3. Вспомни правило и объясни, почему оно так пишется.
Если нужно, подбери проверочное слово.

 ко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как сделать домашнее задание по русскому языку
  • Инструкция как сделать автомат из банок
  • Инструкция как связать шапку крючком
  • Инструкция как связать носки на 4 спицах
  • Инструкция как рисовать стрелки на глазах