Инструкция как собрать кубик рубика быстро

rubic-cube

Собираем кубик Рубика 3x3x3.

Базовые понятия

Элементы кубика

  • Рёбра – части с двумя цветами. Всего 12 ребер.

rebra-rubic-cube

  • Углы – части с тремя цветами. Всего 8 углов.

ugly-rubic-cube

  • Центры – части с одним цветом. Всего 6 центров.

centry-rubic-cube

Центры, всегда противоположные друг другу:

  • Белый противоположен жёлтому.
  • Оранжевый противоположен красному.
  • Зелёный противоположен синему.

Стороны кубика

1) R — правая грань — правая сторона кубика.

right-rubic-cube

2) L — левая грань — левая сторона кубика.

left-rubic-cube

3) U — верхняя грань — верхняя сторона кубика.

up-rubic-cube

4) D — нижняя грань — нижняя сторона кубика.

down-rubic-cube

5) F — передняя грань — передняя сторона кубика.

front-rubic-cube

6) B — задняя грань — задняя сторона кубика.

back-rubic-cube

Базовые движения кубика

При выполнении движений держите кубик полностью повёрнутым одной гранью к вам.

Каждое движение — это одна четвёртая полного поворота на 360 градусов.

moves-rubic-cube

Стадия 1. Собираем белый крест.

Задача:

Держа ваш кубик так, чтобы белый центр располагался на верхней грани (U), вы должны собрать белый крест так, как показано на рисунке ниже.

Большая часть этой стадии достигается методом проб и ошибок, но всё же есть несколько подсказок.

krest-rubic-cube

Сборка:

Сохраняя положение белого центра на верхней грани, сдвиньте бело-синие ребро на нижнюю грань(D).

Далее поворачивайте нижнюю грань, пока бело-синие ребро не окажется прямо под синим центром.

Теперь возьмите кубик так, чтобы синий центр и бело-синие ребро оказались на правой грани (R).

Поворачивайте правую грань(R),

krest-rubic-cube

пока бело-синие ребро не окажется на верхней(U) грани над синим центром.

Если ваш кубик выглядит как на рисунке с ниже, то возьмите кубик так, чтобы оранжевый центр оказался на правой грани,
и соберите сторону с оранжевым центром тем же способом.

krest-rubic-cube

Если ваш кубик выглядит как на рисунке ниже, то выполните последовательность ниже, убедившись, что синий центр находится на правой(R) грани.

krest-rubic-cube

krest-rubic-cube

Таким же образом собираются оставшиеся части белого креста.

Поздравляем!

Если на вашем кубике получился белый крест такой же, как на рисунке, то вы можете перейти к стадии 2!

krest-rubic-cube

Подсказка:

Собирать части белого креста нужно в следующем порядке – синий, оранжевый, зелёный, красный.

Рёбра на рисунке выше сочетаются с верхним белым центром и с боковым красным или синим центром.
Таким образом можно просто определить, что рёбра находятся на правильных местах.

Стадия 2. Собираем белые углы.

Задача:

Возьмите кубик так, что бы белый крест оказался на верхней грани(U).

Теперь вы должны собрать белые углы, и получить кубик как на рисунке ниже.

belie-ugly-rubic-cube

Подсказка:

1) При сборке акцентируем внимание не на сборке верхнего белого слооя, а на сборке буквы “Т” на боковых смежных сторонах кубика.
Если правильно собрать букву “Т”, то белый верхний слой соберется автоматически.

Для того, чтобы собрать букву “Т”, сначала ищем в нижней грани кубика угол, который содержит цвет, собранного нами креста (белый).

Далее смотрим какие цвета расположены на оставшихся двух ребрах, найденого нами угла с белым цветом.
Например, если это красный и синий цвета (т.е. весь, найденный нами угол будет состоять из белого, красного и синего цветов),
то дальше ищем смежные стороны кубика, где центры имеют такие же цвета, т.е. один из центров красный, а другой центр синий.

Поворачиваем нижнюю грань кубика так, чтобы, выбранный нами угол с белым цветор, располагался между смежными сторонами с красным и синими центрами.

belie-ugly-rubic-cube

Далее возможно несколько вариантов перемещений

а) цвет креста смотрит влево

belie-ugly-rubic-cube

б) цвет креста смотрит вправо

belie-ugly-rubic-cube

в) цвет креста находится снизу

belie-ugly-rubic-cube

Обратите внимание:

Если угла с цветом нашего креста нет в нижнем слое кубика Рубика, то это значит, что он находится в верхнем слое, но не на своем месте.

Вам нужно поставить любой угол из нижнего слоя вверх (исполняя первое решение, например). Таким образом вы получите желтый угол в нижнем слое.

Повторите действия для каждого угла, пока не соберете верхний слой полностью.

2) Углы будут иметь одну белую грань и 2 грани других цветов.

Если угол уже находится на нижней грани, то поворачивайте нижнюю грань, пока угол не окажется прямо под местом, на котором должен быть
(т.е. между двух смежных сторон, которые имеют такие же цвета цетров, как и поворачиваемый нами угол).

После этого ваш кубик может выглядеть как на одной из 3 трёх картинок ниже.

belie-ugly-rubic-cube

Сборка:

Далее выполните последовательность ниже 1, 2, или 3 раза или до тех пор, пока угол не окажется на своём месте и не будет правильно сориентирован.

belie-ugly-rubic-cube

Повторите весь процесс для всех четырёх углов.

Если угол расположен на верхней грани, то передвиньте его на нижнюю грань, выполнив последовательность:

belie-ugly-rubic-cube

Теперь поворачивайте нижнюю грань, пока угол не окажется прямо под своим местом на верхней грани.

Поздравляем!

Если ваш белый слой выглядит так же как на картинке ниже, то вы собрали одну третью кубика и можете перейти к стадии 3.

belie-ugly-rubic-cube

Стадия 3. Собираем средний слой.

Задача:

Возьмите кубик так, чтобы полностью собранный белый слой оказался на нижней грани.
Теперь вам нужно собрать средний слой, расположив на своих местах боковые рёбра.

sredniy-sloy-ugly-rubic-cube

Подсказка:

Обратите внимание на вертикальную синюю полосу (она так же может быть красной, оранжевой, зелёной) – это критически важно.

Соберите такую вертикальную полосу, вращая верхнюю грань, пока цвет ребра на верхней грани без жёлтого не совпадёт с цветом центра грани.

Цвет верхней части ребра на верхней грани определяет направление движения ребра, то есть в какую сторону эта часть должна сместиться.

Сборка:

1) Если вы двигаете ребро в том же направлении, что и на рисунке, то следуйте последовательности картинок ниже.

sredniy-sloy-ugly-rubic-cube

sredniy-sloy-ugly-rubic-cube

2) Если вы двигаете ребро в том же направлении, что и на рисунке, то следуйте последовательности картинок ниже.

sredniy-sloy-ugly-rubic-cube

sredniy-sloy-ugly-rubic-cube

Повторяйте эти действия, пока все боковые рёбра не окажутся на своих местах.

Замечание:

Если одно из рёбер уже находится на своём месте, но не правильно ориентировано,
выполните одно из последовательностей представленных выше, и оно окажется в верхнем слое.

После этого выполните соответствующую последовательность действий, чтобы поместить ребро обратно на своё место в среднем слое.

Если в верхнем слое нет крайнего элемента без желтого цвета на любой из сторон, это значит, что они в среднем слое, но не на своих местах.
Поставьте любой другой край из верхнего слоя, у которого на ребре сверху нет желтого цвета, на его место и перемещайте в соответствии с выше указанными
формулами, пока не выведете нужный цвет без желтого ребра. Далее установите нужный цвет на место одной из выше указанных формул.

Поздравляем!

Если два нижних слоя на вашем кубике выглядят так же как на картинкениже, вы можете приступать к стадии 4. Вы прошли две третьих пути!

sredniy-sloy-ugly-rubic-cube

Стадия 4. Собираем верхний слой. Получаем жёлтый крест.

Задача:

Сравните состояние жёлтой грани вашего кубика с шаблонами представленными ниже. Далее выполните соответствующую последовательность.

Подсказка:

Жёлтые части на верхней грани пока не должны совпадать по цвету с боковыми гранями.

Сборка:

Шаг 1. Соберём жёлтый крест.

verhniy-sloy-ugly-rubic-cube

Вариант 1.

Перейдите к шагу два и начните собирать углы жёлтой грани.

verhniy-sloy-ugly-rubic-cube

Вариант 2.

verhniy-sloy-ugly-rubic-cube

Выполните следующую последовательность действий:

verhniy-sloy-ugly-rubic-cube

Далее сравните кубик с вариантами 3 или 4.

Возьмите кубик так, чтобы он совпадал с одним из вариантов и выполните последовательность.

Вариант 3.

verhniy-sloy-ugly-rubic-cube

Вариант 4.

verhniy-sloy-ugly-rubic-cube

Шаг 2. Делаем все углы верхней грани жёлтыми.

verhniy-sloy-ugly-rubic-cube

Взгляните на верхнюю грань и сопоставьте состояние кубика с вариантами представленными ниже.

Вариант 1.

Если на верхней жёлтой грани нет ни одного жёлтого угла, то вы должны взять кубик так, чтобы жёлтая грань одного из углов, оказалась на левой стороне кубика.

Смотрите рисунок.

verhniy-sloy-ugly-rubic-cube

Вариант 2.

Если на жёлтой грани есть один угол, выполните последовательность представленную ниже.

Держите кубик так, чтобы желтые цвета располагались на верхней грани.

Подсказка:

Выполняйте представленную ниже последовательность, 1,2 или 3 раза, так, чтобы желтый угол (т.е. весь желтый квадрат) всегда был слева снизу.
Если этот квадрат переместиться вверх, то поверните кубик так, чтобы этот квадрат опять оказался в левом нижнем углу верхней грани.
И снова выполните последовательность представленную ниже 1,2 или 3 раза.

verhniy-sloy-ugly-rubic-cube

Вариант 3.

Если на верхней жёлтой грани нет ни одного жёлтого угла, и так же нету ни одного угла, который можно было бы использовать в варианте 1 (то есть у всех углов грани располагаются справа). То возьмите кубик так, как показано на рисунке ниже.

Жёлтая часть угла должна оказаться на передней грани кубика.

verhniy-sloy-ugly-rubic-cube

Выполните последовательность, представленную ниже, 1,2 или 3 раза, чтобы получить полностью собранную жёлтую грань.

После каждого выполнения последовательности повторно сравнивайте состояние вашего кубика с вариантами описанными выше.

verhniy-sloy-ugly-rubic-cube

Подсказка

Если получается одна и та же комбинация с желтым квадратом, то используйте формулы из Шаг 1, указанные выше, чтобы привести сторону
кубика опять к желтому кресту, углу или линии из Шаг 1 и вывести кубик из зацикленного состояния. А затем, в зависимости от получившейся фигуры, снова примените формулы из Шаг 2.

Поздравляем!

Если ваш кубик выглядит так, как на рисунке, вы можете перейти к стадии 5!

Стадия 5. Выставляем жёлтые углы на свои места.

geltie-ugly-rubic-cube

Задача:

Держа кубик так, как показано на рисунке:

geltie-ugly-rubic-cube

поворачиваем верхнюю грань, пока хотя бы 2 угла не окажутся на своих местах.

Эти 2 угла должны располагаться на местах A,B или A, D или B, C как показано на рисунке ниже.

Если все четыре угла расположены на своих местах, то перейдите к шагу 2.

Сборка:

Шаг 1. Выставляем жёлтые углы на свои места.

geltie-ugly-rubic-cube

Держа ваш кубик так, как описано выше, посмотрите на верхнюю грань.

Поместите два правильных угла на заднюю грань в позиции A, B или по диагонали A, D или B, C.

geltie-ugly-rubic-cube

Если углы на местах A и B на своих местах, то поменяйте местами углы C и D, выполнив последовательность ниже.

geltie-ugly-rubic-cube

Если вам нужно поменять местами диагональные углы B и С или D и A, то выполните последовательность один раз.

Затем, поверните весь кубик так, чтобы два правильных угла оказались на задней грани, и выполните последовательность ещё раз.

Поздравляем!

Если ваш кубик выглядит так как на рисунке, то вы можете переходить к шагу 2.

geltie-ugly-rubic-cube

Шаг 2. Располагаем правильно жёлтые рёбра.

geltie-ugly-rubic-cube

Если одно ребро на своём месте и три нет, то возьмите весь кубик так, чтобы правильное ребро оказалось на задней грани.

Дальше, определите в каком направлении нужно двигать оставшиеся рёбра: по часовой или против часовой стрелки.

В зависимости от направления движения выполните одну из последовательностей представленных ниже.

geltie-ugly-rubic-cube

Если все четыре ребра находятся не на своём месте, выполните любую из последовательностей один раз.

После этого одно из рёбер окажется на своём месте. После чего перейдите в начало этапа 2 и повторите процедуру.

geltie-ugly-rubic-cube

Чтобы перемещать E F G или EFGH по часовой стрелке.

geltie-ugly-rubic-cube

Чтобы перемещать EFG или EFGH против часовой стрелке.

geltie-ugly-rubic-cube

Поздравляем, вы собрали кубик!

geltie-ugly-rubic-cube

Источник

Быстрая сборка кубика Рубика

Время на прочтение
7 мин

Количество просмотров 966K

Возможно, многие из читателей задавались вопросом, как людям удаётся собирать кубик Рубика 3×3 за 7 секунд. Если даже предположить, что рекордсмену сильно повезло, то таблица мирового рейтинга по среднему из пяти результатов уже не оставляет сомнений: если больше 80 человек в среднем укладываются в 12 секунд, очевидно они что-то знают. В этом кратком обзоре я постараюсь приоткрыть секреты скоростной сборки. Сразу оговорюсь, что после прочтения этой статьи вы не станете чемпионами: здесь приведены только основные моменты и ссылки на более подробную информацию. Кроме того, даже после изучения метода полностью вам потребуются долгие тренировки для достижения хороших результатов. Зато вы получите неплохое представление о том, как это делается, и при желании будете знать, куда двигаться дальше. Я думаю, при достаточной усидчивости после нескольких месяцев тренировок многие смогут достичь среднего результата в районе 30 секунд.

Я буду ссылаться в основном на SpeedSolving Wiki и на Badmephisto. Итак, поехали.

Метод CFOP

Наиболее популярным методом скоростной сборки кубика является метод CFOP, он же метод Джессики Фридрих, которая его доработала и популяризовала, хотя свой вклад внесли и другие люди. Если всё делать правильно, в среднем кубик удаётся собрать за 56 ходов (увы не за двадцать). Существуют и другие методы, с помощью которых можно получить неплохие результаты: Petrus, ZZ, Roux и т. д. Они менее популярны и ради краткости мы ограничимся рассмотрением метода CFOP.

CFOP — это название четырёх стадий сборки: Cross, F2L, OLL, PLL:

  • Cross — сборка креста, четырёх рёберных кубиков на нижней грани;
  • F2L (First two layers) — сборка двух слоёв — нижнего и среднего;
  • OLL (Orient the last layer) — правильная ориентация кубиков верхнего слоя;
  • PLL (Permute the last layer) — расстановка кубиков верхнего слоя.

Рассмотрим эти стадии более подробно.

Cross — крест

Цель стадии — правильно разместить четыре рёберных кубика на одной из граней. С этим справится любой, кто умеет собирать кубик хоть как-то, однако собрать крест за несколько секунд не так тривиально. По правилам соревнований перед сборкой вам даётся 15 секунд на изучение комбинации (inspecting), за которые как минимум надо найти эти четыре рёберных кубика, а хорошо бы и составить в голове полную последовательность ходов. Доказано, что для сборки креста на заранее выбранной грани всегда требуется не больше восьми поворотов (поворот на 180° считается за один), причём восемь крайне редко, да и семь нечасто (среднее чуть меньше шести). На практике, чтобы быстро научиться находить оптимальную последовательность, требуется немало тренироваться.

Выбирать грань для сборки креста можно по-разному. Наиболее популярный способ — всегда собирать его на одной и той же грани (часто — на белой). Тогда вы на всех стадиях сборки точно знаете относительное расположение цветов, что облегчает процесс. Некоторые люди собирают первой ту грань, которую легче всего собрать. В среднем это экономит один поворот, однако вам постоянно приходится перестраиваться на другое расположение цветов. Используется также компромиссный вариант — собирать одну из двух противоположных граней (скажем, либо белую, либо жёлтую), тогда набор цветов боковых граней не меняется.

Основная хитрость сборки креста в том, что его надо собирать относительно. К примеру, если вы собираете крест на белой грани и бело-синий рёберный кубик уже на ней стоит белым цветом к белому центру, то вам не так важно, совмещена ли синяя сторона этого кубика с синей гранью. Достаточно поставить бело-зелёный кубик на противоположной стороне, а бело-красный и бело-оранжевый слева и справа. В процессе сборки вы можете крутить белую грань как угодно, а в конце одним движением сразу совместите все боковые центры с кубиками креста. Важно лишь помнить точный порядок цветов на кубике: если смотреть на белую грань, то по часовой стрелке идут синий, красный, зелёный, оранжевый (сзади — жёлтый).

Профессионалы собирают крест на нижней грани. Новичкам это кажется трудно, так как почти не видно, что ты собираешь, однако это даёт большое преимущество при переходе к следующему этапу: вам не надо тратить время на переворачивание кубика, и вы в процессе сборки креста можете заметить расстановку кубиков, нужных для сборки F2L и наметить план дальнейшей сборки.

Некоторые продвинутые хитрости сборки креста описаны в этом видео.

F2L — первые два слоя

Пожалуй, наиболее длинная стадия, цель которой — собрать полностью два слоя: слой с крестом и промежуточный слой. По сути дела вам нужно расставить на места восемь кубиков: четыре угловых нижнего слоя и четыре рёберных боковых в среднем слое. В отличие от методов сборки для начинающих пара (столбик) из углового и рёберного кубика собирается сразу же (то есть надо собрать четыре таких пары). В зависимости от первоначальной расстановки кубиков пары вам нужно применить тот или иной алгоритм (последовательность поворотов). Всего таких алгоритмов больше 40, можно их просто вызубрить, однако почти все они выводятся интуитивно. Есть два простейших случая, когда пара собирается в три движения:

Ещё два случая зеркальны к этим. Все остальные нужно свести к одному из этих четырёх. На это нужно максимум 8 ходов, то есть всего потребуется не больше 11 ходов на столбик. Возможно, вы найдёте не самый оптимальный способ, однако если сперва научитесь интуитивно собирать любую комбинацию хоть как-то, отдельные случаи потом можно посмотреть в шпаргалках.

Основная сложность этапа в том, чтобы быстро находить парные кубики. Они могут находиться в 16 различных местах: 8 мест в последнем слое и 8 в столбиках. Столбики просматривать сложнее, а чем меньше столбиков у вас собрано, тем больше шансов, что в несобранных находятся нужные вам кубики. Если вы при сборке креста не обращали внимания на кубики для F2L, при переходе к этому этапу вы можете потерять много времени просто на поиск. Также не всегда разумно начинать с первой найденной пары: возможно, она собирается длинным алгоритмом, а если начать с другой, то в процессе первая перестроится в более удачную комбинацию.

OLL — ориентация последнего слоя

На этом этапе кубики последнего слоя ориентируются так, чтобы последняя (в нашем случае — жёлтая) грань оказалась собранной. При этом неважно, что кубики по сути не стоят на своих местах: этим мы займёмся на последнем этапе.

Существует 57 различных исходных ситуаций, для каждой из которых есть свой алгоритм сборки, от 6 и где-то до 14 ходов. Необходимо не только выучить все эти алгоритмы, но и быстро идентифицировать, какой из них необходимо применить на данный момент. Вот пример одного из OLL:

Слева на картинке изображена исходная ситуация с точностью до поворота (предполагается, что мы собираем жёлтую грань). Чтобы применить эту OLL, должны совпасть расположения жёлтых квадратиков не только на верхней грани, но и на боковых (квадратики остальных цветов игнорируем). Не всегда требуется сличать кубик со схемой полностью, надо лишь сличить достаточно квадратиков, чтобы отличить от остальных комбинаций. Справа приведено два алгоритма (кому-то удобнее делать один, кому-то другой) в стандартной нотации, внизу номер OLL и вероятность его выпадения. Почти все выпадают с вероятностью 1/54, некоторые с 1/108 и две с вероятностью 1/216 (включая счастливую комбинацию, когда OLL собралась сама).

Начинающим заучивать 57 комбинаций может показаться пыткой, поэтому придуман упрощённый, но более медленный вариант — 2-look OLL. В этом случае OLL разбивается на два этапа, сперва собирается крест, а затем углы. Тут надо заучить лишь 10 алгоритмов (3 для креста, 7 для углов). Набравшись опыта в 2-look OLL, можно неспеша взяться за изучение полного набора. При этом 2-look в любом случае пригодятся: во-первых, они все есть в полном наборе (скажем, если крест собрался сам, то полные OLL совпадают с 2-look OLL для углов), а во-вторых, если вам попался ещё незнакомый OLL, вы можете вернуться к 2-look.

Шпаргалки по OLL (включая 2-look) есть тут или тут, обучающее видео для 2-look OLL вот.

PLL — перестановка последнего слоя

Заключительный этап сборки состоит в том, чтобы расставить кубики последнего слоя на нужные места. Подход примерно аналогичный предыдущему этапу, но комбинаций и алгоритмов здесь меньше, всего 21 (13, если считать зеркальные и обратные за одну). С другой стороны их несколько сложнее опознавать, так как здесь надо учитывать разные цвета, причём цвета на схеме могут не совпадать с вашими цветами (с точностью до циклической перестановки):

Стрелками обозначены кубики, которые переставляет данный PLL. Вероятности большинства комбинаций — 1/18, изредка 1/36 и 1/72 (включая счастливый случай, когда ничего делать не надо).

Опять же предлагается упрощённый вариант — 2-look PLL, когда сперва расставляются углы (две комбинации), а потом центры (четыре комбинации), их довольно легко выучить.

Шпаргалки по PLL (включая 2-look) есть тут или тут, обучающее видео для 2-look PLL тут.

Кубик и смазка

Даже изучив в совершенстве приведённый метод, вы не достигнете хороших результатов с плохим кубиком. Грани кубика должны легко вращаться толчком одного пальца, при этом он не должен быть слишком разболтан. Слои должны висеть на пружинках так, чтобы не до конца повёрнутый один слой не мешал продолжать вращение в другом направлении (в разумных пределах, конечно). У правильного кубика центральные квадратики можно вытащить и подкрутить болты, что находятся под ними. В обычных магазинах сложно найти хороший кубик, рекомендуют заказывать по интернету, например, тут.

Для достижения наилучших результатов кубик необходимо смазывать. Иногда смазка идёт в комплекте с кубиком, либо покупается отдельно. Подходит силиконовая смазка, которую можно купить в автомагазинах.

Вращения кубика

Вращение всего кубика в руках (а не отдельных граней) отнимает существенное время, поэтому при сборке его стараются как можно сильнее избегать. Скажем, на этапе F2L порой проще собирать столбик в дальнем от себя углу, не видя его, чем поворачивать кубик этим столбиком к себе. На этапе OLL, чтобы повернуть кубик так, как в схеме алгоритма, достаточно покрутить верхний слой, а не крутить весь кубик целиком — это быстрее (положение верхнего слоя относительно нижних на этом этапе не важно).

Look ahead — заглядывание вперёд

После завершения очередного этапа вы должны без паузы переходить к следующему. Пока вы на автомате выполняете очередной алгоритм, у вас голова свободна. Используйте это время, чтобы найти кубики, важные для следующего этапа, и понять, какой из алгоритмов вам придётся использовать дальше.

Fingertricks

Также ключ к значительному ускорению сборки — это fingertricks, умелое использование всех пальцев для вращения. Некоторые частоиспользуемые комбинации выполняются молниеносно, 5 поворотов в секунду и выше, если правильно использовать пальцы. Обратите внимание: не всегда более короткий алгоритм делать быстрее; может оказаться. что придётся делать неудобные повороты. У BadMephisto несколько видеозаписей посвящено fingertricks, например, тут рассказывается про F2L.

Практика

Без длительных тренировок ничего не выйдет. Приготовьтесь, что кубик придётся собирать тысячи раз.


Download Article


Download Article

Want to become a master of the Rubik’s Cube? This classic puzzle is known for being tough to solve, but it’s entirely possible—in more than one way! If you want to “wow” your friends by cracking this puzzle fast, you’ve come to the right place. Read on for step-by-step instructions to solve a Rubik’s Cube in 20 simple moves.

  1. Step 1 Give the cube’s top layer a single clockwise turn.

    Start from an already-solved cube (as they usually are when they come out of the package) or one that is already mixed up.[1]

  2. Step 2 Spin the right layer 2 times clockwise.

    When solving a Rubik’s Cube, the directions (right, left, front, back) are relative to how you hold the cube. So, “right” means whatever layer is currently on the right side of the front of the cube.

    Advertisement

  3. Step 3 Turn the front side (the side currently facing you) clockwise once.

  4. Step 4 Rotate the back side once clockwise.

    The back side is whichever layer is opposite the front.

  5. Step 5 Give the right side of the cube 1 clockwise turn.

  6. Step 6 Spin the back layer 2 times clockwise.

    Ensure the «back» layer stays the back throughout the process rather than turning the entire cube to make a move. It’s easier to stay oriented when the cube faces the same direction the whole time.

  7. Step 7 Rotate the right side of the cube once clockwise.

  8. Step 8 Give the top layer of the Rubik’s Cube 2 clockwise turns.

  9. Step 9 Turn the left side of the Rubik’s Cube once clockwise.

    This is whichever side is opposite the right from where you’re holding the cube.

  10. Step 10 Spin the cube’s back layer 2 times clockwise.

  11. Step 11 Rotate the right side of the cube once clockwise.

  12. Step 12 Give the top side a single counterclockwise spin.

  13. Step 13 Turn the bottom layer (the side opposite the top) once counterclockwise.

  14. Step 14 Rotate the right side once again with 2 clockwise spins.

  15. Step 15 Spin the front side of the cube once clockwise.

    By this point, you’ll notice that the colors on each side of the cube are starting to match up!

  16. Step 16 Give the cube’s right side a single counterclockwise spin.

  17. Step 17 Turn the left layer clockwise once again.

  18. Step 18 Give the back layer of the cube 2 clockwise turns.

  19. Step 19 Rotate the cube’s top layer with 2 clockwise spins.

  20. Step 20 Finish your Rubik’s Cube by giving the front side 2 clockwise turns.

    With that, you’ve solved a Rubik’s Cube in 20 moves!

  21. Advertisement

  1. Step 1 Solve any 3x3 Rubik’s Cube using the Super-Flip method.

    The steps you followed above were from an algorithm called the “Super-Flip,” which solves the puzzle while flipping the position of each color when finished. There’s more than one way to solve a Rubik’s cube, but the Super-Flip allows you to solve it in exactly 20 steps![2]

  2. Step 2 Use “HTM” or “half-turn metric” with this Super-Flip algorithm.

    There are also different metrics for solving Rubik’s Cubes, but the one you’ll need for this solution is HTM. With the half-turn metric, any turn of any face, by any angle, counts as 1 turn.[3]

    • This metric is different from others mainly because “slice” moves (any turn of a middle layer on the cube) count as 2 turns, and half-turns count as 1 move.
  3. Step 3 God’s Number is 20 when you use HTM to solve a Rubik’s Cube.

    “God’s Number” is a term that refers to the greatest number of moves that a puzzle can be from its solved state.[4]
    So, when we say the number is 20 for HTM, it means that any Rubik’s Cube is 20 moves away from being solved while using the half-turn metric.[5]

    • Keep in mind that God’s Number is only 20 for standard 3x3x3 Rubik’s Cubes. For others, God’s Number varies—and in some cases, it hasn’t been found yet.
  4. Step 4 Memorize clockwise and counterclockwise by visualizing a clock.

    If you get confused about which way to turn your cube at any time, picture an analog clock’s moving hands. “Clockwise” means turning in the same direction as a clock does, and “counterclockwise” means going in the opposite direction.

  5. Step 5 Learn the solution algorithm in Singmaster notation.

    Solution algorithms for the Rubik’s cube are often written in Singmaster notation, a code where each letter or symbol denotes a move on the Rubik’s Cube. The Singmaster code for the solution above is U R2 F B R B2 R U2 L B2 R U’ D’ R2 F R’ L B2 U2 F2.[6]
    Here’s what that means:

    • R (Right): The side facing to the right.
    • L (Left): The side facing to the left.
    • U (Up): The side facing up on the cube.
    • D (Down): The side facing downwards.
    • F (Front): The side facing you.
    • B (Back): The side facing away from you.
    • Apostrophes denote a counterclockwise turn, so a counterclockwise right spin is R’.
    • 2 turns of the cube (or 180-degree spins) are denoted with “2,” so turning the left side twice would look like F2.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Does the cube have to be solved first to do it?

    Air Gordons

    Air Gordons

    Community Answer

    No. Any unsolved cube will work. A new one can work, too.

  • Question

    Can every scrambled cube be solved with these 20 moves? Does it matter which side is top and which is face, or can we use any random position?

    fghj tyui

    fghj tyui

    Community Answer

    This method works only if the cube is already solved. Then if you scramble it using this method, you can solve it using the same method.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

Thanks for submitting a tip for review!

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 248,329 times.

Did this article help you?


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Сначала может показаться, что собрать кубик Рубика практически невозможно, и этот факт может сильно разочаровать вас. Однако, если знать несколько алгоритмов, все очень легко решается. Метод, описанный в этой статье — метод уровней. Сначала вы собираете одну грань куба (первый уровень), затем средний уровень и, наконец, последний уровень.

  1. 1

    Ознакомьтесь с разделом «Примечания» в конце статьи.

  2. 2

    Для начала выберите любой цвет. Как правило, новичкам рекомендуют начать с белого цвета. Поэтому в примерах, которые мы приведем в этой статье, цвет для первого уровня будет белым. Имейте в виду, что если у вас еще нет опыта в сборке кубика и вы решили начать с другого цвета, вы можете запутаться: в наших примерах вам придется представлять другие цвета не только на месте белого, но и на месте других цветов.

  3. 3

    Cube_FLm1cross_incorrect_214.png
    Cube_FLm1cross_correct_585.png

    Соберите крест. Найдите сторону с белым квадратом в центре и расположите его сверху. Переместите четыре ребра, содержащие белый цвет, чтобы сверху получился крест; при этом цвета в верхнем ряду каждой из боковых граней должны совпасть с цветами в центре каждой из этих граней. Чтобы получить крест, понадобится максимум восемь ходов (обычно пять или шесть).

    • Если белый край расположен на нужно месте, но цвета на боковых гранях не совпадают, переделайте.
    • Если вам действительно сложно, расположите белые края вокруг желтого центра, а затем поверните каждый край над центром своего цвета, чтобы они встали вокруг белого центра.
    • Поместите сторону с крестом вниз. Для этого поверните куб на 180°, чтобы сторона с крестом оказалась его дном.
  4. 4

    Один за другим соберите четыре угла первого уровня. Уметь собирать углы следует также самостоятельно, не прибегая к помощи алгоритмов. Для начала пример одного собранного угла:

    Rubik_example01_step1_246.png
    VRU_128.png
    Rubik_example01_step2_768.png
    HUL_668.png
    Rubik_example01_step3_219.png
    VRD_231.png
    Rubik_example01_step4_398.png
    • Если у вас пока не получается сделать этого интуитивно, существуют определенные алгоритмы. Попробуйте повернуть кубик так, чтобы белый цвет снова оказался вверху, и посмотрите, куда повернут угол. Если он смотрит вправо, сделайте R’ D’ R (правая сторона против часовой стрелки, нижняя против часовой стрелки, правая по часовой стрелке). Если он смотрит на вас, сделайте D’ R’ D R (нижняя сторона против часовой стрелки, правая против часовой стрелки, нижняя по часовой стрелке, правая по часовой стрелке). Если он смотрит вниз, сделайте F L D2 L’ F’ (фронтальная сторона по часовой стрелке, левая по часовой стрелке, нижняя по часовой стрелке 2 раза, левая против часовой стрелки, фронтальная против часовой стрелки).
    • Еще один часто используемый способ решения угла — расположить его над тем местом, куда он должен встать, и повторять R U R’ U’ (правая сторона по часовой стрелке, верхняя по часовой стрелке, правая против часовой стрелки, верхняя против часовой стрелки), пока он не встанет на место.
    • В конце этого шага первый уровень должен быть завершен, то есть со сплошным цветом (в данном случае белым) снизу.
  5. 5

    Проверьте, правильно ли вы собрали первый уровень. Теперь нужно закончить первый уровень, и он должен будет выглядеть так (с нижней стороны):

    Реклама

  1. 1

    Соберите четыре угла среднего уровня. В нашем примере эти ребра не содержат желтого цвета. Вам достаточно знать только один алгоритм для того, чтобы собрать средний уровень, так как алгоритмы симметричны.

  2. 2

    Проверьте правильность расположения. Теперь у вашего куба должны быть завершены первые два уровня, и он должен выглядеть так (с нижней стороны):

    Реклама

  1. 1

    Переставьте углы. На этом этапе наша цель состоит в том, чтобы расположить углы, полученные на предыдущем уровне, в правильном положении, независимо от их ориентации.

    • Найдите два смежных угла, по цвету отличающиеся от верхнего слоя (в нашем случае — кроме желтого).
    • Поворачивайте верхний слой до тех пор, пока эти два угла не будут на правильной цветной стороне, повернутой к вам. Например, если два соседних угла содержат красный цвет, поворачивайте верхний слой, пока эти два угла не окажутся на красной стороне куба. Обратите внимание, что с другой стороны оба угла верхнего слоя будут также содержать цвет этой стороны (в нашем примере — оранжевый).
      Rubik_LL_Corners_Permute_316.png
    • Определите, находятся ли два угла лицевой стороны в правильном положении, и при необходимости поменяйте их местами. В нашем примере правая сторона зеленого цвета, а левая сторона синего цвета. Поэтому передний угол справа должен содержать зеленый цвет, а передний угол слева должен содержать синий цвет. Если это не так, вам нужно поменять эти два угла с помощью следующего алгоритма:
      Поменяйте местами 1 и 2:
      VLU_765.png
      HUR_929.png
      VLD_114.png
      FCW_465.png
      HUL_668.png
      FCCW_690.png
      VLU_765.png
      HUL_668.png
      VLD_114.png
      HUL_668.png
      HUL_668.png
      (2.а)
    • Сделайте то же самое с двумя углами сзади. Поверните куб, чтобы другая сторона (оранжевая) оказалась перед вами. При необходимости поменяйте местами два передних угла.
    • В качестве альтернативы, если вы заметили, что необходимо поменять местами как переднюю, так и заднюю пары углов, вы можете сделать это, используя всего один алгоритм (обратите внимание на огромное сходство с предыдущим алгоритмом):
      Поменяйте местами 1 с 2 и 3 с 4:
      VLU_765.png
      HUR_929.png
      VLD_114.png
      FCW_465.png
      HUL_668.png
      HUL_668.png
      FCCW_690.png
      VLU_765.png
      HUL_668.png
      VLD_114.png
      (2.б)
  2. 2

  3. 3

    Переставьте края. Для этого шага необходимо знать только один алгоритм. Проверьте, находится ли одно или несколько ребер в правильном положении (ориентация не имеет значения в этой точке).

  4. 4

  5. 5

    Поздравляем! Надеемся, вам удалось собрать кубик Рубика.

    Реклама

  1. 1

    Это ключ к используемым обозначениям.

    • Части, составляющие кубик Рубика, называются «кубиками», а цветные наклейки на кубиках — «лицевыми гранями».
    • Есть три типа кубиков:
      • Центры (или центральные части), в центре каждой грани куба. Всего их шесть, у каждого по одной части.
      • Углы (или угловые части), в углах каждой грани куба. Их восемь, и у каждого по три части.
      • Края (или части края), между каждой парой смежных углов. Есть 12 из них, и у каждого есть по две части.
    • Не все кубики имеют одинаковые цветовые схемы. Цвета, используемые для этих иллюстраций, называются СОЖ (потому что синие, оранжевые и желтые грани расположены по часовой стрелке). Схемы могут быть такими:
      • белый напротив желтого;
      • синий напротив зеленого;
      • оранжевый напротив красного.
  2. 2

    В этой статье используется два разных представления для куба:

    • Трехмерный вид оторажает три стороны куба: лицевая (красная), верхняя (желтая) и правая (зеленая). В 4 шаге, алгоритм (1.б) проиллюстрирован изображением, на котором отображены левая (синяя), передняя (красная) и верхняя (желтая) стороны куба.

      3D View
    • Вид сверху отображает только верхнюю часть куба (желтый). Лицевая сторона внизу (красная).

      Top View
  3. 3

    Для вида сверху каждая полоса указывает местоположение важной стороны. На рисунке желтые лицевые поверхности верхних задних углов расположены на верхней (желтой) стороне, а желтые лицевые стороны верхних передних углов расположены на передней стороне куба.

    Showing Yellow Facelets
  4. 4

    Когда лицевая часть серая, это означает, что цвет в данный момент не имеет значения.

  5. 5

    Стрелки (синие или красные) показывают, что нужно делать по этому алгоритму. Например, в случае алгоритма (3.a) нужно повернуть три угла на себя, как показано на рисунке. Если желтые грани такие же, как на рисунке, в конце алгоритма они будут сверху.

    algorithm (3.a)
    • Ось вращения является большой диагональю куба (от одного угла до угла на другой стороне куба).
    • Синие стрелки используются для поворота по часовой стрелке (алгоритм (3.a)).
    • Красные стрелки используются для поворота против часовой стрелки (алгоритм (3.б), симметричный (3.a)).
  6. 6

    Для вида сверху светло-синие лицевые стороны указывают, что край неправильно ориентирован. На рисунке края слева и справа неправильно ориентированы. Это означает, что, если верхняя грань желтая, желтые лицевые грани для этих двух ребер расположены не сверху, а сбоку.

    Showing Incorrectly Oriented Edges
  7. 7

    Для обозначений хода важно всегда смотреть на куб с «передней» стороны.

    Реклама

Советы

  • Практикуйтесь. Потратьте некоторое время на занятия и тренировки с кубом, чтобы научиться перемещать элементы. Это особенно важно, когда вы учитесь собирать первый уровень.
  • Изучите цвета куба. Вы должны точно знать, какой цвет находится с противоположной стороны, а также порядок цветов вокруг каждой стороны. Например, если белый сверху и красный спереди, то вы должны знать, что синий справа, оранжевый сзади, зеленый слева и желтый снизу.
  • Для тех, кто заинтересован в том, чтобы быстро собирать куб, или для тех, кому просто не нравится с трудом крутить элементы, будет хорошей идеей купить DIY-комплект (англ. DIY — Do It Yourself, «сделай сам»). Куб для спидкубинга (англ. speedcubing — быстрый сбор куба) имеет более закругленные внутренние углы; кроме того, в таких кубах можно регулировать натяжение элементов, что значительно облегчает перемещение деталей. Также подумайте о смазывании куба смазкой на силиконовой основе.
  • Вы можете начать с того же цвета, чтобы понять, куда идет каждый цвет, или можно попытать удачу, выбрав цвет, для которого легче собрать крест.
  • Найдите все четыре ребра и постарайтесь заранее в уме прикинуть, как переместить их, но не делайте этого на самом деле. С практикой и опытом вы постепенно научитесь собирать куб за меньшее количество ходов. А на соревнованиях участникам дается 15 секунд, чтобы осмотреть свой куб перед запуском таймера.
  • Поймите, как работают алгоритмы. Выполняя алгоритм, попытайтесь следовать за ключевыми шагами, чтобы понять, как они работают. Попробуйте найти шаблон в алгоритмах. Например :

    • В алгоритмах (2.a) и (2.б), используемых для перестановки углов верхней стороны, вы выполняете четыре хода (в конце которых все элементы нижнего и среднего уровней возвращаются в нижний и средний уровни), затем поворачиваете верхнюю сторону, а затем выполняете первые четыре хода в обратном порядке. Следовательно, этот алгоритм не влияет на первый / нижний и средний уровни.
    • Для алгоритмов (4.a) и (4.б) обратите внимание, что вы поворачиваете верхнюю сторону в том же направлении, в котором вам нужно повернуть три ребра.
    • Для алгоритма (5) («Н») хороший способ запомнить последовательность — в первой половине алгоритма просто следовать по пути перевернутого ребра в верхнем правом углу, а также по пути углов вокруг него. Для выполнения другой половины алгоритма следуйте за другим перевернутым ребром и парой углов. Вы заметите, что выполняете пять ходов (семь ходов, если считать половину оборотов за два хода), затем половину оборота верхней стороны, затем переворачиваете эти первые пять ходов и, наконец,снова половину оборота верхней стороны.
  • Дальнейший прогресс. Зная все алгоритмы, вы, возможно, захотите найти более быстрые способы, чтобы собрать кубик Рубика:

    • Соберите угол первого уровня вместе со стороной среднего уровня за один ход.[1]
    • Изучите алгоритмы, чтобы ориентировать углы последней стороны в пяти случаях, когда необходимы два (3.а / б) алгоритма.
    • Изучите алгоритмы для перестановки ребер последней стороны в двух случаях, когда ребра расположены неправильно.
    • Изучите алгоритм для случая, когда все края последней стороны перепутаны.
  • Данный метод представлен, как один из многих. Например, метод Петруса, который позволяет собрать куб за меньшее количество ходов, состоит в построении блока 2 × 2 × 2, затем расширении его до 2 × 2 × 3, исправлении ориентации краев, построении 2 × 3 × 3 (две стороны собраны), позиционировании оставшихся углов, ориентации этих углов и, наконец, позиционировании оставшихся краев.[2]
  • Дальнейший прогресс. Для последнего уровня, если вы хотите быстро собрать куб, вам нужно будет выполнить последние четыре шага за два. Например, переставьте и сориентируйте углы за один шаг, затем переставьте и сориентируйте края за другой. Или вы можете сориентировать все углы и ребра за один шаг, а затем переставить все углы и ребра за другой.[3]

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 163 082 раза.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как собрать лего кафе
  • Инструкция как собрать бумажный самолетик
  • Инструкция как собрать лего двигатель
  • Инструкция как собрать лего бамблби
  • Инструкция как собирать шкаф маэстро