Правила поведения учащихся на уроке
Правила поведения учащихся перед уроком. Правила поведения учащихся в начале урока, во время урока и после окончания урока.
Общие правила поведения
- Обучающийся приходит в школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала уроков.
- Одежда обучающихся должна соответствовать деловому стилю одежды, быть чистой и опрятной. Запрещается приходить в школу в шортах, майках, джинсовой одежде, коротких юбках и кофтах, а также в платьях с глубоким вырезом.
- Всем обучающимся запрещается приходить в школу в спортивной одежде.
- Девочки должны быть аккуратно причёсаны, мальчики – подстрижены.
- Массивные украшения и косметика для школьников запрещены. Войдя в школу обучающиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе.
Правила поведения перед уроком
- Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
- Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.
- Перед уроком обучающиеся достают из портфеля все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.
- Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.
- Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку.
Правила поведения в начале урока
- Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
- При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
- По требованию учителя, обучающиеся, подобным образом, приветствуют любого педагога или сотрудника школы, вошедшего в класс во время занятий.
- Дежурные обязаны сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.
- Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.
- Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.
- Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.
Правила поведения во время урока
- Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
- Уроки проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
- Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.
- Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.
- Во время объяснения нового материала нужно вести себя тихо и спокойно. Если ученику что-то не понятно или плохо слышно, то он поднимает руку и обращается к учителю.
- Дневник предоставляется учащимся по первому требованию учителя. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске.
- При ответе ученик должен отвечать громко, внятно, использовать наглядные пособия, если это необходимо.
- В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
- Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.
- Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.
- Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.
- Учащиеся обязаны на каждом уроке записывать домашнее задание в дневник и регулярно выполнять эти задания.
- Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока.
- Учащимся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках и после уроков.
Правила поведения после окончания урока
- Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс.
- По звонку с урока с разрешения учителя, учащиеся спокойно выходят из класса.
- В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В
КАБИНЕТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом
Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об
общеобразовательном учреждении, Уставом школы.
1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения
учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий,
проводимых школой с учащимися. Цель правил – создание в школе благоприятной
обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию
уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения.
1.3. Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе
унизить достоинство учащегося и лишить его общечеловеческих прав.
1.4. Дисциплина в школе поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства. Применение методов психического и
физического насилия по отношению к учащимся не допускается.
2.
Общие правила поведения
2.1. Учащиеся должны приходить в школу не позднее, чем
за 15 минут до начала занятий. Оставлять в гардеробе верхнюю одежду, надевать
сменную обувь, проходить к кабинетам, в которых по расписанию проводятся
занятия. Вход в школу учащихся в период с 8 часов 55 минут до 9 часов 5 минут
(2 смена – 13.55 -14.05) и далее является опозданием. Дежурный администратор в
праве выяснить причины опоздания каждого конкретного учащегося и
направляет их на уроки с обязательными записями в дневники и в журнал дежурного
администратора.
2.2. Учащиеся обязаны:
·
выполнять
Устав школы, настоящие Правила и иные локальные акты, регламентирующие их
деятельность;
·
проявлять
уважение к старшим, подчиняться требованиям работников школы, заботиться о
младших;
·
обращаться
к работникам по имени-отчеству и на «Вы»;
·
уважать
в учителе человека, ценить его стремление передать им знания;
·
здороваться
в помещении школы со всеми взрослыми;
·
уступать
дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам;
·
выполнять
требования работников школы и дежурных учащихся;
·
вести
себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать
доброе имя школы;
·
своевременно
проходить все необходимые медицинские осмотры;
·
беречь
имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;
·
соблюдать
пропускной режим;
·
нести
ответственность за порчу имущества школы, грубые нарушения дисциплины в школе и
вне ее;
·
выполнять
учебный план и программы школы в соответствии со своим возрастом и
статусом.
2.2. Учащимся запрещается:
·
без
разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в учебное время. В
случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю
справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине
отсутствия на занятиях. Пропускать учебные занятия без уважительной причины не
разрешается;
·
приводить
в помещение школы, на её территорию и на любые мероприятия, проводимые
школой, посторонних лиц без разрешения администрации;
·
курить
в помещении школы, на ее территории и на любых мероприятиях, проводимых школой;
·
приносить,
передавать, использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные
причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или)
деморализовать образовательный процесс;
·
приносить,
передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам,
возгораниям и отравлению;
·
применять
физическую силу для выяснения отношений;
·
осуществлять
любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества
обучающихся и сотрудников школы, имущества школы и т.п.
2.3. За нарушение настоящих Правил учащиеся
привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с нормативными
документами.
3.
Поведение учащихся на учебных занятиях
3.1. Учащиеся обязаны:
·
присутствовать
только в одежде делового (классического) стиля установленного образца,
определенного Положением о школьной форме учащихся (кроме занятий, требующих
специальной формы одежды);
·
на
учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.)
присутствовать только в специальной одежде и обуви;
·
отключать
мобильные телефоны и любые иные электронные устройства;
·
при
входе педагога в кабинет (помещение), встать в знак приветствия и сесть только
после его разрешения (подобным образом учащиеся так же приветствуют любого
взрослого, вошедшего в кабинет (помещение) во время занятий;
·
для
обращения к педагогу поднять руку и только после получения его разрешения
обратиться к нему;
·
выходя
отвечать к доске или по указанию педагога, положить дневник и тетрадь по
данному предмету на его стол;
·
выполнять
требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения
конкретных занятий).
3.2. Учащимся запрещается:
шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий
посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами
других учащихся.
3.3. Учебное время должно использоваться учащимися
только для учебных целей.
3.4. Завершение учебных занятий осуществляется только
после разрешения педагога.
4.
Поведение учащихся на внеучебных и внеклассных мероприятиях
4.1. Учащиеся обязаны:
·
иметь
внешний вид, определенный соответствующим Положением, Приказом или
Распоряжением;
·
выполнять
требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения
конкретных мероприятий);
·
соблюдать
правила поведения на конкретном мероприятии.
4.2. Учащимся запрещается:
·
использовать
мобильные телефоны и любые иные электронные устройства без разрешения
ответственного лица или соответствующего Приказа или Распоряжения;
·
отвлекаться
самому и отвлекать других учащихся от мероприятия посторонними разговорами,
играми и другими, не относящимися к нему, делами.
4.3. Завершение внеучебных и внеклассных мероприятий
осуществляется только после разрешения ответственного лица.
5.
Поведение учащихся во время перемен
5.1. Учащиеся обязаны:
·
постоянно
поддерживать чистоту и порядок в помещении школы и на ее территории;
·
выполнять
соответствующие требования техники безопасности.
5.2. Учащимся запрещается:
·
бегать
по коридорам (рекреациям), лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах,
не приспособленных для игр; толкаться, устраивать потасовки;
·
садиться
и становиться на подоконники.
5.3. Учащиеся, находясь в столовой (буфете):
·
подчиняются
требованиям дежурного педагога и работников столовой;
·
проявляют
внимание и осторожность при получении и употреблении жидких и горячих блюд;
·
употребляют
еду и напитки, приобретенные в столовой или принесенные с собой, только в
столовой (буфете);
·
убирают
стол после принятия пищи.
6.
Заключительные положения
6.1. Настоящие Правила могут быть пересмотрены в
следующих случаях:
·
при
изменении Конституции РФ;
·
при
изменении Закона РФ «Об образовании»;
·
при
изменении Типового положения об общеобразовательном учреждении;
·
при
изменении Устава школы;
·
по
решению коллегиального органа управления школой.
6.2. Ответственность за своевременное внесение
изменений и дополнений, а также пересмотр настоящих Правил возлагается на
директора школы.
Класс: 4-й Предмет: «Русский язык» Тема: « На уроке»
Подготовила: Зарина Алиева учительница русского языка 9-ой общеобразовательной школы города Вабкента Бухарской области
Как спросить о действии,
которое
Что будешь делать ты? Что будет делать Бегзод? Что будет делать Малика? Что будут делать ученики? Что будете делать вы?
будет выполнено?
Я буду читать. Он будет читать. Она будет читать. Они будут читать. Мы будем читать.
- Упражнение №1. Рассмотрите рисунок и расскажите, что будут делать ученики на разных уроках. Слова для справок: читать, писать, решать, отвечать, рассказывать, рисовать, петь, переводить. Образец: В понедельник будет урок математики. Ученики будут решать задачи.
- Упражнение№2 Вставьте глаголы будет или будут . 1. Акбар … писать диктант на уроке русского языка.
- 2. На уроке математики ученики … решать задачи и примеры.
- 3. Азиз … выполнять домашнее задание после обеда.
- 4. Отец и сын … работать в саду после обеда.
- 3. Составьте предложения, используя глаголы будущего времени. Слова для справок: работать, выполнять, рассказывать, готовиться, писать, решать. Образец: Анна будет работать. Дети будут играть.
4. Составьте по снимкам вопросы и ответы о том, что будут делать эти ученики и учительница на уроках .
Задание: Определите по рисунку кто и что делает?
Расскажи чем занимаются члены семьи дома?
5. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу глаголы. Слова для справок: учи ть ,рисова ть , дела ть ,вяза ть ,писа ть , реша ть . 1. Я буд у … задачи по математике. 2. Ты буд ешь … диктант на уроке русского языка. 3.Она буд ет … на уроке труда. 4. Мы буд ем … упражнения на уроке физкультуры. 5. Вы буд ете … Природу на уроке рисования. 6. Они буд ут … слова на уроке английского языка.
Правила поведения на уроке
Учитель немецкого языка и классный руководитель Балинская Т.В.
Основной целью посещения детьми школы является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Для этого в учебных заведениях всего мира используется классно-урочная система, дающая возможность чередовать умственные нагрузки (урок) с отдыхом (переменами). И именно от того, как пройдет урок, зависит уровень осмысления нового материала и дальнейшее обучение.
Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школе.
Формулировка таких правил в каждой школе может быть разная, но цель всегда остается одна: объяснить учащимся как надо вести себя на уроке. Работая классным руководителем, мне не раз приходилось беседовать с учащимися о правилах поведения на уроке. Иногда было достаточно одной беседы, а иногда приходилось разговаривать на эту тему и на уроках, и на переменах, и после занятий. Надо отметить, что для разных классов я применяла и разные правила. Иногда правила поведения мы разрабатывали вместе с учащимися. Из всех изученных правил я выбрала наиболее приемлемые и востребованные в средней школе.
Правила поведения ученика на уроке
1. Не отвлекайся!
На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.
2. Уважайте учителя и других учеников!
Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.
3. Соблюдайте правила техники безопасности.
По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.
4. Порядок на столе.
Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока, которые будут вас отвлекать от процесса обучения.
5. Не опаздывайте!
Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.
6. Выключайте телефон.
Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.
7. Не ешьте.
Во-первых — это некрасиво, а во-вторых — процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.
8. Берегите имущество школы.
Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.
9. Следите за осанкой.
Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.
10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!
Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Ему ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.
Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.
Выше перечисленные правила предъявляются учащимся по мере необходимости. Учителю необходимо проявить большое терпение при объяснении таких правил в наиболее сложных классах.
Предлагаются памятки для учащихся, которые помогут детям планировать свою работу и действовать по алгоритму на уроках русского языка или логопедических занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся на уроках русского языка»
Условные графические обозначения: красный кружок – гласный звук; синий кружок– согласный твёрдый звук; зелёный кружок – согласный мягкий звук; — звуковой анализ; __ __ — слоговой анализ; |__ __ __ __. – графическая схема предложения |
Чем отличается звук от буквы? Звук мы слышим и произносим. Букву мы пишем и видим. |
Как различаются гласные и согласные звуки? Гласные звуки произносятся свободно, без преграды во рту. Согласные произносятся с преградой во рту (в виде губ, зубов, языка) |
«Проверь свою работу» (Первая проверка) Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец! |
Ищем орфографические ошибки (Вторая проверка) Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец! |
Проверка предложений (Третья проверка) Проверь отдельно каждое слово, начиная с первого:
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец! |
Проверка безударных гласных в корне слова Выдели корень: снеговик – снег Откуда произошло слово: морской – море Измени форму слова: гора – горы Ищи других родственников: удаль – удаленький |
Расскажи о звуке (двигаемся по стрелкам) ГЛАСНЫЙ
ударный безударный или СОГЛАСНЫЙ
твёрдый мягкий
парный непарный
звонкий глухой
парный непарный |
Фонетический разбор 1.Запиши слово орфографически правильно. 2.Раздели на слоги, поставь ударение. 3.Открой квадратные скобки. Медленно произнеси слово так, как обычно говоришь. 4.Запиши звуки, которые ты выделил в скобки. 5.По порядку дай характеристику звукам. 6.Подсчитай количество букв и звуков. |
Использованная литература:
1.Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс): Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. СПб., 2006 г.
Поучение как вести себя на уроке Русского.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Поучение как вести себя на уроке Русского?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.