Инструкция как вести себя на уроке русского языка


Правила поведения учащихся на уроке

Правила поведения учащихся перед уроком. Правила поведения учащихся в начале урока, во время урока и после окончания урока.

Общие правила поведения

  1. Обучающийся приходит в школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала уроков.
  2. Одежда обучающихся должна соответствовать деловому стилю одежды, быть чистой и опрятной. Запрещается приходить в школу в шортах, майках, джинсовой одежде, коротких юбках и кофтах, а также в платьях с глубоким вырезом.
  3. Всем обучающимся запрещается приходить в школу в спортивной одежде.
  4. Девочки должны быть аккуратно причёсаны, мальчики – подстрижены.
  5. Массивные украшения и косметика для школьников запрещены. Войдя в школу обучающиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе.

Правила поведения перед уроком

  1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
  2. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.
  3. Перед уроком обучающиеся достают из портфеля все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.
  4. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.
  5. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку.

Правила поведения в начале урока

  1. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
  2. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
  3. По требованию учителя, обучающиеся, подобным образом, приветствуют любого педагога или сотрудника школы, вошедшего в класс во время занятий.
  4. Дежурные обязаны сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.
  5. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.
  6. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.
  7. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

Правила поведения во время урока

  1. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
  2. Уроки проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
  3. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.
  4. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.
  5. Во время объяснения нового материала нужно вести себя тихо и спокойно. Если ученику что-то не понятно или плохо слышно, то он поднимает руку и обращается к учителю.
  6. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию учителя. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске.
  7. При ответе ученик должен отвечать громко, внятно, использовать наглядные пособия, если это необходимо.
  8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
  9. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.
  10. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.
  11. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.
  12. Учащиеся обязаны на каждом уроке записывать домашнее задание в дневник и регулярно выполнять эти задания.
  13. Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока.
  14. Учащимся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках и после уроков.

Правила поведения после окончания урока

  1. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс.
  2. По звонку с урока с разрешения учителя, учащиеся спокойно выходят из класса.
  3. В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.

Свидетельство о публикации статьи

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В
КАБИНЕТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

1.
Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом
Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об
общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения
учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий,
проводимых школой с учащимися. Цель правил – создание в школе благоприятной
обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию
уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения.

1.3. Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе
унизить достоинство учащегося и лишить его общечеловеческих прав.

1.4. Дисциплина в школе поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства. Применение методов психического и
физического насилия по отношению к учащимся не допускается.

2.
Общие правила поведения

2.1. Учащиеся должны приходить в школу не позднее, чем
за 15 минут до начала занятий. Оставлять в гардеробе верхнюю одежду, надевать
сменную обувь, проходить к кабинетам, в которых по расписанию проводятся
занятия. Вход в школу учащихся в период с 8 часов 55 минут до 9 часов 5 минут
(2 смена – 13.55 -14.05) и далее является опозданием. Дежурный администратор в
праве выяснить причины опоздания каждого конкретного учащегося  и
направляет их на уроки с обязательными записями в дневники и в журнал дежурного
администратора.

2.2. Учащиеся обязаны:

·              
выполнять
Устав школы, настоящие Правила и иные локальные акты, регламентирующие их
деятельность;

·              
проявлять
уважение к старшим, подчиняться требованиям работников школы, заботиться о
младших;

·              
обращаться
к работникам по имени-отчеству и на «Вы»;

·              
уважать
в учителе человека, ценить его стремление передать им знания;

·              
здороваться
в помещении школы со всеми взрослыми;

·              
уступать
дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам;

·              
выполнять
требования работников школы и дежурных учащихся;

·              
вести
себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать
доброе имя школы;

·              
своевременно
проходить все необходимые медицинские осмотры;

·              
беречь
имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;

·              
соблюдать
пропускной режим;

·              
нести
ответственность за порчу имущества школы, грубые нарушения дисциплины в школе и
вне ее;

·              
выполнять
учебный план и программы школы  в соответствии со своим возрастом и
статусом.

2.2. Учащимся запрещается:

·              
без
разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в учебное время. В
случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю
справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине
отсутствия на занятиях. Пропускать учебные занятия без уважительной причины не
разрешается;

·              
приводить
в помещение школы, на её территорию и на любые мероприятия, проводимые
школой,  посторонних лиц без разрешения администрации;

·              
курить
в помещении школы, на ее территории и на любых мероприятиях, проводимых школой;

·              
приносить,
передавать, использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные
причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или)
деморализовать образовательный процесс;

·              
приносить,
передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам,
возгораниям и отравлению;

·              
применять
физическую силу для выяснения отношений;

·              
осуществлять
любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества
обучающихся и сотрудников школы, имущества школы и т.п.

2.3. За нарушение настоящих Правил учащиеся
привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с нормативными
документами.

3.
Поведение учащихся на учебных занятиях

 3.1. Учащиеся обязаны:

·              
присутствовать
только в одежде делового (классического) стиля установленного образца,
определенного Положением о школьной форме учащихся (кроме занятий, требующих
специальной формы одежды);

·              
на
учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.)
присутствовать только в специальной одежде и обуви;

·              
отключать
мобильные телефоны и любые иные электронные устройства;

·              
при
входе педагога в кабинет (помещение), встать в знак приветствия и сесть только
после его разрешения (подобным образом учащиеся так же приветствуют любого
взрослого, вошедшего в кабинет (помещение) во время занятий;

·              
для
обращения к педагогу поднять руку и только после получения его разрешения
обратиться к нему;

·              
 выходя
отвечать к доске или по указанию педагога,  положить дневник и тетрадь по
данному предмету на его стол;

·              
выполнять
требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения
конкретных занятий).

3.2.  Учащимся запрещается:

шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий
посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами
других учащихся.

3.3. Учебное время должно использоваться учащимися
только для учебных целей.

3.4. Завершение учебных занятий осуществляется только
после разрешения педагога.

4.
Поведение учащихся на внеучебных и внеклассных мероприятиях

 4.1. Учащиеся обязаны:

·              
иметь
внешний вид, определенный соответствующим Положением, Приказом или
Распоряжением;

·              
выполнять
требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения
конкретных мероприятий);

·              
соблюдать
правила поведения на конкретном мероприятии.

4.2. Учащимся запрещается:

·              
использовать
мобильные телефоны и любые иные электронные устройства без разрешения
ответственного лица или соответствующего Приказа или Распоряжения;

·              
отвлекаться
самому и отвлекать других учащихся от мероприятия посторонними разговорами,
играми и другими, не относящимися к нему, делами.

4.3. Завершение внеучебных и внеклассных мероприятий
осуществляется только после разрешения ответственного лица.

5.
Поведение учащихся во время перемен

5.1. Учащиеся обязаны:

·              
постоянно
поддерживать чистоту и порядок в помещении школы и на ее территории;

·              
выполнять
соответствующие требования техники безопасности.

5.2. Учащимся запрещается:

·              
бегать
по коридорам (рекреациям), лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах,
не приспособленных для игр; толкаться, устраивать потасовки;

·              
садиться
и становиться на подоконники.

5.3. Учащиеся, находясь в столовой (буфете):

·              
подчиняются
требованиям дежурного педагога и работников столовой;

·              
проявляют
внимание и осторожность при получении и употреблении жидких и горячих блюд;

·              
употребляют
еду и напитки, приобретенные в столовой или принесенные с собой, только в
столовой (буфете);

·              
убирают
стол после принятия пищи.

6.
Заключительные положения

6.1. Настоящие Правила могут быть пересмотрены в
следующих случаях:

·              
при
изменении Конституции РФ;

·              
при
изменении Закона РФ «Об образовании»;

·              
при
изменении Типового положения об общеобразовательном учреждении;

·              
при
изменении Устава школы;

·              
по
решению коллегиального органа управления школой.

6.2. Ответственность за своевременное внесение
изменений и дополнений, а также пересмотр настоящих Правил возлагается на
директора школы.

Класс: 4-й  Предмет: «Русский язык»  Тема: « На уроке» Подготовила: Зарина Алиева  учительница русского языка  9-ой общеобразовательной школы  города Вабкента Бухарской области

Класс: 4-й Предмет: «Русский язык» Тема: « На уроке»

Подготовила: Зарина Алиева учительница русского языка 9-ой общеобразовательной школы города Вабкента Бухарской области

Как спросить о действии,   которое Что будешь делать ты?  Что будет делать Бегзод?  Что будет делать Малика?  Что будут делать ученики?  Что будете делать вы?    будет выполнено?   Я буду читать.  Он будет читать.  Она будет читать.  Они будут читать.  Мы будем читать.

Как спросить о действии,

которое

Что будешь делать ты? Что будет делать Бегзод? Что будет делать Малика? Что будут делать ученики? Что будете делать вы?

будет выполнено?

Я буду читать. Он будет читать. Она будет читать. Они будут читать. Мы будем читать.

Упражнение №1.  Рассмотрите рисунок и расскажите, что будут делать ученики на разных уроках.  Слова для справок: читать, писать, решать, отвечать, рассказывать, рисовать, петь, переводить.  Образец:  В понедельник будет урок математики. Ученики будут решать задачи.

  • Упражнение №1. Рассмотрите рисунок и расскажите, что будут делать ученики на разных уроках. Слова для справок: читать, писать, решать, отвечать, рассказывать, рисовать, петь, переводить. Образец: В понедельник будет урок математики. Ученики будут решать задачи.

Упражнение№2  Вставьте глаголы будет  или  будут .  1. Акбар ... писать диктант на уроке русского  языка. 2. На уроке математики ученики ... решать задачи и примеры. 3. Азиз ... выполнять домашнее задание после обеда. 4. Отец и сын ... работать в саду после обеда.   3. Составьте предложения, используя глаголы будущего времени.  Слова для справок: работать, выполнять, рассказывать, готовиться, писать, решать.  Образец: Анна будет работать. Дети будут играть.

  • Упражнение№2 Вставьте глаголы будет или будут . 1. Акбар … писать диктант на уроке русского языка.
  • 2. На уроке математики ученики … решать задачи и примеры.
  • 3. Азиз … выполнять домашнее задание после обеда.
  • 4. Отец и сын … работать в саду после обеда.
  • 3. Составьте предложения, используя глаголы будущего времени. Слова для справок: работать, выполнять, рассказывать, готовиться, писать, решать. Образец: Анна будет работать. Дети будут играть.

4. Составьте по снимкам вопросы и ответы о том, что будут делать эти ученики и учительница на уроках .

4. Составьте по снимкам вопросы и ответы о том, что будут делать эти ученики и учительница на уроках .

Задание:   Определите по рисунку кто и что делает?

Задание: Определите по рисунку кто и что делает?

Расскажи чем занимаются члены семьи дома?

Расскажи чем занимаются члены семьи дома?

5. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу глаголы.  Слова для справок: учи ть ,рисова ть , дела ть ,вяза ть ,писа ть , реша ть .   1. Я буд у ... задачи по математике.  2. Ты буд ешь ... диктант на уроке русского языка.  3.Она буд ет ... на уроке труда.  4. Мы буд ем ... упражнения на уроке физкультуры. 5. Вы буд ете ... Природу на уроке рисования.  6. Они буд ут ... слова на уроке английского языка.

5. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу глаголы. Слова для справок: учи ть ,рисова ть , дела ть ,вяза ть ,писа ть , реша ть . 1. Я буд у … задачи по математике. 2. Ты буд ешь … диктант на уроке русского языка. 3.Она буд ет … на уроке труда. 4. Мы буд ем … упражнения на уроке физкультуры. 5. Вы буд ете … Природу на уроке рисования. 6. Они буд ут … слова на уроке английского языка.

Правила поведения на уроке

Учитель немецкого языка и классный руководитель Балинская Т.В.

     Основной целью посещения детьми школы является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Для этого в учебных заведениях всего мира используется классно-урочная система, дающая возможность чередовать умственные нагрузки (урок) с отдыхом (переменами). И именно от того, как пройдет урок, зависит уровень осмысления нового материала и дальнейшее обучение.

     Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школе.

     Формулировка таких правил в каждой школе может быть разная, но цель всегда остается одна: объяснить учащимся как надо вести себя на уроке. Работая классным руководителем, мне не раз приходилось беседовать с учащимися о правилах поведения на уроке. Иногда было достаточно одной беседы, а иногда приходилось разговаривать на эту тему и на уроках, и на переменах, и после занятий. Надо отметить, что для разных классов я применяла и разные правила. Иногда  правила поведения мы разрабатывали вместе с учащимися. Из всех изученных правил я выбрала наиболее приемлемые и востребованные в средней школе.

Правила поведения ученика на уроке

1. Не отвлекайся!

На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.

2. Уважайте учителя и других учеников!

Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.

3. Соблюдайте правила техники безопасности.

По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.

4. Порядок на столе.

Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока, которые будут вас отвлекать от процесса обучения.

5. Не опаздывайте!

Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.

6. Выключайте телефон.

Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.

7. Не ешьте.

Во-первых — это некрасиво, а во-вторых — процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.

8. Берегите имущество школы.

Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.

9. Следите за осанкой.

Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.

10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!

Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Ему ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.

Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.

    Выше перечисленные правила предъявляются учащимся по мере необходимости. Учителю необходимо проявить большое терпение при объяснении таких правил в наиболее сложных классах.

Предлагаются памятки для учащихся, которые помогут детям планировать свою работу и действовать по алгоритму на уроках русского языка или логопедических занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Памятка для учащихся на уроках русского языка»

Условные  графические обозначения:

красный кружок – гласный  звук;

синий  кружок– согласный твёрдый звук;

зелёный  кружок – согласный мягкий звук;

— звуковой анализ;

__ __ — слоговой анализ;

|__ __ __ __. – графическая схема предложения

Чем отличается звук от буквы?

Звук мы слышим и произносим.

Букву мы пишем  и видим.

Как различаются гласные и согласные звуки?

Гласные звуки произносятся свободно, без преграды во рту.

Согласные произносятся с преградой во рту  (в виде губ, зубов, языка)    

«Проверь свою работу»

(Первая проверка)

Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:

  1. Не пропустил ли ты букву?

  2. Не добавил ли лишнюю букву?

  3. Не написал ли вместо одной буквы другую?

  4. Правильно ли ты изобразил каждую букву?

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!

Ищем орфографические ошибки

(Вторая проверка)

Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:

  1. Не словарное ли это слово?

  2. Есть ли в слове орфограммы? Какие?

  3. Обозначь опасные места.

  4. Где возможно, подбери проверочные слова.

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!

Проверка предложений

(Третья проверка)

Проверь отдельно каждое слово, начиная с первого:

  1. Не пропустил ли ты слово?

  2. Не написал ли лишнее слово?

  3. Как написаны предлоги и союзы?

  4. Правильно ли слова связаны друг с другом? (проверь окончания)

  5. Есть ли точка в конце и заглавная буква в начале  предложения?

  6. Есть ли необходимые запятые и другие знаки?

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!

Проверка безударных гласных в корне слова

Выдели корень:

снеговик – снег

Откуда произошло слово:

морской – море

Измени форму слова:

гора – горы

Ищи других родственников:

удаль – удаленький

Расскажи о звуке

(двигаемся по стрелкам)

ГЛАСНЫЙ

ударный безударный

или

СОГЛАСНЫЙ

твёрдый мягкий

парный непарный

звонкий глухой

парный непарный

Фонетический разбор

1.Запиши слово орфографически правильно.

2.Раздели на слоги, поставь ударение.

3.Открой квадратные скобки. Медленно произнеси слово так, как обычно говоришь.

4.Запиши звуки, которые ты выделил в скобки.

5.По порядку дай характеристику звукам.

6.Подсчитай количество букв и звуков.

Использованная литература:

1.Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс): Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. СПб., 2006 г.

Поучение как вести себя на уроке Русского.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Поучение как вести себя на уроке Русского?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как варить пельмени гдз по русскому
  • Инструкция как вести себя при пожаре в школе
  • Инструкция как варить манную кашу
  • Инструкция как вести себя при обстреле
  • Инструкция как быстро собрать кубик рубик