Инструкция как вести себя при пожаре в школе

Уважаемые родители и ребята!

Вот и кончилось лето, начался новый учебный год! Управление по ВАО Главного управления МЧС России по г. Москве напоминает вам о том, что пожары причиняют людям большие несчастья. Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые могут спастись от огня и дыма.

СЕМЬ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ОДИН:

1. Сначала надо сообщить о пожаре взрослым (родителям, учителю, соседям и др.)

2. Надо рассказать о точном месте пожара и что горит

3. Самому нельзя пытаться потушить сильный огонь

4. Главное при пожаре — не паниковать! Действовать чётко!

5. При себе надо всегда иметь носовой платок для защиты от дыма при выходе к свежему воздуху. Дышать в дыму очень опасно!

6. Если пожар случился в школе, другом общественном месте, надо держаться рядом со взрослыми (учителями) и своими одноклассниками, чётко выполнять указания взрослых и пожарных.

7. После выхода из горящего посещения надо посмотреть, чтобы все одноклассники (братья, сёстры) находились рядом. Если кого-то нет, сразу сообщить об этом взрослым, учителям.

Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по г. Москве:

+ 7 (495) 637-22-22+ 7 (495) 637-22-22

Поговорите с детьми о безопасности!

Действия учащихся при возникновения пожара в школе:

При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы

При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

Пожарная охрана Озерска.

Возврат к списку

Наиболее частыми причинами пожаров в школах является нарушение правил устройства и эксплуатации электроприборов и неосторожное обращение с огнем, также имеют место случаи поджогов.

Поэтому важно знать, как действовать в случае обнаружения пожара, правила эвакуации из здания школы и правила поведения в случае задымления основных путей эвакуации.

Сообщение о пожаре

В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.

Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:

адрес пожара, номер школы;

наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;

место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);

что горит или характер ЧС, другого происшествия;

сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;

назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона).

Опрос заявителя диспетчер заканчивает фразой: «Пожарные машины выехали – встречайте!», после чего вы можете закончить разговор. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.

Проведение эвакуации

Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.

При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.

Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. После выхода на свежий воздух из школы не разбегайтесь. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее.

Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы, не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте все щели в двери и вентиляционной решетке тряпками. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.

Окна не открывайте. Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.

Самое главное — не паниковать. Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей и направляют все силы и средства на их спасение.

При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.

Ликвидировать горение можно попытаться самостоятельно с помощью подачи воды от пожарного крана или первичных средств пожаротушения. Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека — очаг возгорания (пламя) виден и к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения.

Не пытайтесь тушить пожар в задымленном помещении даже малой плотности.

1 региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы Управления по ТиНАО Главного управления МЧС России по г. Москве

Назад в раздел

Общие положения правил пожарной безопасности в школе

1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
 2. Инструкция содержит новые 
правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
 3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать 
правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
 4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

 5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

 6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
 2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

 3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

 4. Запрещено разводить костры на территории школы.

 5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

 6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

 7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

 8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

 9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.

 10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

 11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

Действия учащихся при возникновения пожара в школе

1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе.
 2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

 3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

 4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

 5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

 6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

 7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

 8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

 9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Хочу такой сайт

 

Отдел государственного пожарного надзора

г. Черемхово, г. Свирска и Черемховского района

Памятка

«Как действовать при пожаре, взрыве в школе»

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Опасные факторы при пожаре:

1. Воздействие токсичных продуктов горения

Основной причиной гибели людей на пожарах является отравление угарным газом. Это опасное вещество реагирует с гемоглобином крови в 200-300 раз активнее, чем кислород, вследствие чего организм не снабжается кислородом.

В 50-80% случаев гибель людей на пожарах вызывается отравлением угарным газом и недостатком кислорода.

Следует обратить особое внимание на горение синтетических материалов, которые широко используются в современных учреждениях и квартирах. Они не просто великолепно горят, но еще и выделяют целую гамму высокотоксичных веществ. Более того, сгорая, они испускают настоящие отравляющие вещества – до 100 видов.

2. Пониженная концентрация кислорода в зоне пожара

В условиях пожара при сгорании различных веществ и материалов концентрация кислорода в помещении уменьшается (норма – 22-24%).

Понижение концентрации кислорода всего лишь на 3% от нормы вызывает ухудшение двигательных функций организма.

3. Высокая температура окружающей среды

Пребывание на пожаре с температурой окружающей среды 70

0

С в течение 25-30 минут опасно, поскольку вызывает ожог дыхательных путей.

При температуре 1400

С и содержании кислорода 6

0

смерть может наступить через несколько минут.

4. Открытый огонь.

Во-первых, в очаге сгорает все имущество; во-вторых, он уничтожает постройки (в первую очередь деревянные); в-третьих, огонь вызывает ожоги.

5. Падающие части строительных конструкций

Обрушения строительных конструкций под воздействием огня могут привести к гибели или нанесению увечья людям, оказавшимся в помещениях, охваченных огнем.

Взрыв – освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.

Поражающие факторы взрыва:

1. Воздушная ударная волна

При взрывах ударная волна представляет собой область сильного сжатия воздуха, которая оказывает механическое воздействие (давление, разрушение) на окружающие тела, наносит людям различные травмы (ушибы, вывихи, переломы, контузии).

Кроме непосредственного действия ударная волна наносит также косвенные поражения – обломками разрушаемых зданий.

2. Осколочные поля

Поражение людей происходит в результате разлета осколков и «начинки» взрывного устройства, а также летящими обломками разного рода строительных конструкций, стекла и т. д.

Действия при пожаре и взрыве:

1. Вызвать пожарную охрану по телефону «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112).

2. Не входить в зону задымления, если видимость менее 10 м.

3. В сильно задымленном помещении надо двигаться ползком или пригнувшись, органы дыхания закрыть увлажненной тканью.

4. Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым куском плотной ткани, пальто, плащом.

5. Дверь в задымленное помещение открывать следует осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха.

6. Если на вас загорелась одежда, надо лечь на пол (землю) и, перекатываясь, сбить огонь или набросить на себя пальто, плащ и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню.

7. При тушении пожара используйте огнетушители, пожарные краны, воду, песок и другие подручные средства.

8. Если горит вертикальная поверхность, воду подавать в верхнюю ее часть.

9. Огнегасящие вещества направлять не в места наиболее интенсивного горения и не на пламя, а на горящую поверхность.

10. При неизбежности взрыва быстро лечь на пол и прикрыть голову руками (при этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в 6 раз).

11. Не паникуй, будь бдительным и внимательным. Опасайся падения штукатурки, строительных конструкций. Держись дальше от окон, зеркал, светильников.

12. Постарайся как можно быстрее выйти на улицу и отойти подальше от здания. При покидании здания не пользоваться лифтом, а использовать запасные выходы, наружные и приставные лестницы.

Безопасные места в здании при взрыве:

  • места соединения несущих конструкций (пола и стены);
  • дверные проемы в несущих стенах.

Опасные места в здании при взрыве:

  • лифт;
  • лестничные марши;
  • нависшие строительные конструкции;
  • подвесные потолки, антресоли;
  • перекрытия с большими трещинами;
  • застекленная поверхность (окна, лоджии, зеркала, шкафы, двери).

Алгоритм действий при пожаре в школе:

  • тревога (оповещение);
  • вызов пожарных-спасателей «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112).
  • эвакуация (покинуть здание);
  • сбор (заранее согласованное место);
  • перекличка (проверка по классному журналу).

Помни!!! Ты не должен паниковать и в одиночку бороться с огнем, прыгать из окна и прятаться!

Ты должен сохранять спокойствие и принять меры для оповещения (поднять тревогу) и спасения жизни!

Памятка «Ваши действия при пожаре»

Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения пожара в квартире:

  • не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • приобретите хотя бы один огнетушитель;
  • не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;
  • следите за исправностью электропроводки, розеток;
  • не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности);
  • не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т.п.

Действия при пожаре в квартире

1. Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112)

2. Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).

3. При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.

4. Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью)

5. При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.

6. Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир.

7. Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара.

8. При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.

9. При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуации отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.

Действия при пожаре в здании

1. Определите для себя, выходить или не выходить наружу. Убедитесь, что за дверью нет пожара, приложив свою руку к двери или к металлической ручке. Если они горячие, то ни в коем случае не открывайте дверь.

2. Не входите туда, где большая концентрация дыма и видимость менее 10 метров.

Если дым и пламя позволяют выйти из помещения (здания) наружу:

1. Уходите скорее от огня, используя основные и запасные пути эвакуации.

2. Отключите попутно электроэнергию.

3. Идите к выходу на четвереньках, так как вредные продукты горения скапливаются на уровне вашего роста и выше, закрывая при этом рот и нос подручными средствами защиты.

4. По пути за собой плотно закрывайте дверь.

5. Покинув опасное помещение, не вздумайте возвращаться назад, сообщите о себе должностным лицам.

Если дым и пламя в соседних помещениях не позволяет выйти наружу:

1. Не поддавайтесь панике.

2. Накройтесь полностью мокрым покрывалом (тканью).

3. Проверьте существует ли возможность выйти на крышу или спуститься по пожарной лестнице.

4. Если возможности эвакуироваться нет, то для защиты от тепла и дыма необходимо надёжно загерметизировать своё помещение:

  • плотно закройте входную дверь, заткните щели двери изнутри помещения, используя при этом любую ткань;
  • закройте окна, форточки, заткните вентиляционные отверстия;
  • если есть вода, постоянно смачивайте дверь, пол.

5. Если помещение наполнилось дымом, передвигайтесь на четвереньках, прикрыв рот и нос влажной тряпкой (носовым платком, рукавом от рубашки), в сторону окна и находитесь возле окна и привлекайте к себе внимание людей на улице.

Если у вас телефон, то обязательно позвоните «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112) и сообщите, где вы находитесь. Ни в коем случае не открывайте и не разбивайте окна, так как нарушится герметичность вашего помещения, что приведёт к увеличению температуры и площади пожара.

ПАМЯТКА О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

► СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ В ФОРМАТЕ ПДФ


Порядок сообщения о пожаре.

Заметив пожар или загорание, необходимо немедленно организовать оповещение об этом всех находящихся в здании людей, независимо от размеров и места пожара или загорания, равно как и при обнаружении хотя бы малейших признаков горения (дыма, запаха гари) и немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «01». Очевидно, что быстрота прибытия пожарной помощи, позволит успешнее ликвидировать пожар и быстрее помочь людям, находящимся в опасности.

Сообщения о пожаре, как правило, передаются по телефону. Поэтому каждый человек должен хорошо знать места расположения телефонных аппаратов, особенно тех, которые доступны в любое время суток. Следует помнить, что с помощью сотового телефона можно вызвать помощь даже при отсутствии денег на счете или SIM-карты по номеру «112».

Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность, фамилию и номер своего телефона);

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

в) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;

г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.

Эвакуация людей и имущества

Во избежание травмирования и гибели людей во время эвакуации следует действовать спокойно, без паники. Для предотвращения распространения огня в другие помещения обязательно следует плотно закрывать за собой двери. Вдыхание раскаленного воздуха может привести к параличу дыхательных путей и трагическому исходу. Во избежание ожогов, проходя через горящие помещения, следует защитить открытые части тела одеждой, двигаться пригнувшись или на четвереньках, так как внизу температура воздуха ниже и меньше дыма. Следует помнить, что сильное нервное возбуждение мобилизует физические ресурсы: прибавляется энергия, возрастает физическая сила, повышается способность к преодолению препятствий, но при этом у некоторых людей теряется способность адекватно воспринимать ситуацию. В таком состоянии резко возрастает внушаемость, действия людей становятся автоматическими, сильнее проявляются склонности к подражанию. В таких ситуациях, если нет четкого руководства эвакуацией, может возникнуть паника и давка. Люди могут забыть о наличии запасных выходов. Дети могут прятаться от страха в шкафы, под кровати и другие труднодоступные места.

Руководитель образовательного учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;

е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

и) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

з) воздержаться от распахивания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

ПАМЯТКА ДЕЖУРНОМУ

В образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся или воспитанников дежурный по учреждению в выходные и праздничные дни, а также в вечерние и ночные часы обязан:

а) при заступлении на дежурство проверить наличие и состояние средств пожаротушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигнализации, а также убедиться, что все пути эвакуации (коридоры, лестничные клетки, тамбуры, фойе, холлы, вестибюли) не загромождены, а двери эвакуационных выходов при необходимости могут быть беспрепятственно открыты, особенно в зимнее время.

В случае обнаружения нарушений противопожарного режима и неисправностей, в результате которых возможно возникновение пожара, сообщить об этом руководителю или заменяющему его работнику и принять меры к устранению нарушений;

б) иметь списки (журналы) учащихся, воспитанников и работников, находящихся в детском учреждении, знать места их расположения и в установленное время сообщить сведения о количестве людей в пожарную охрану;

в) постоянно иметь при себе комплект ключей от дверей эвакуационных выходов и ворот автомобильных въездов на территорию детского учреждения, а также исправный ручной электрический фонарь.

► СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ В ФОРМАТЕ ПДФ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как вести себя при обстреле
  • Инструкция как быстро собрать кубик рубик
  • Инструкция как вести себя при землетрясении
  • Инструкция как быстро сделать уроки
  • Инструкция как вести себя на льду