Инструкция как вести себя при теракте в школе

Главное: никогда не нужно бояться. Но всегда необходимо быть настороже. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг.

Как действовать в случае теракта в школе.

Как действовать в случае теракта в школе.

1. Если рядом с тобой находится учитель, следуй его инструкциям.

2. Прячься под партами, столами, постарайся сидеть тихо и не паниковать.

3. На случай штурма пригнись к полу – как можно ниже по отношению к окнам.

4. Если ты находишься в коридоре, холле или спортзале, постарайся найти помещение, в котором можно закрыться. Там нужно сидеть тихо, не звать на помощь.

5. Если удалось спрятаться, свяжись со спасателями по номеру «112», «02», позвони родителям. Скажи, где ты находишься.

6. При стрельбе или взрыве падай на пол и прикрой голову руками. Если есть возможность – скройся за крепкими предметами – опрокинь шкаф, стол и спрячься за ними.

7. После освобождения не покидай самостоятельно помещение, ведь есть риск получить случайное ранение.

Главное: никогда не нужно бояться. Но всегда необходимо быть настороже. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг.
В случае обнаружения предпосылок
к возможным террористическим актам, чрезвычайным происшествиям сообщайте в правоохранительные органы по телефонам:

Стационарный – 02

Сотовый – 102

Единый номер экстренных служб – 112

УК РФ Статья 205. Терроризм

1. Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

в) с применением огнестрельного оружия, —

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Один из методов террористов – использовать сумку, портфель, пакет, сверток, начиненный взрывчаткой и положить его в мусорный контейнер или урну, оставить у прилавка, под столом, в салоне общественного транспорта, кинотеатре, спортивном комплексе. Но ведь все мы взрослые люди и знаем, что просто так пакет или сверток лежать не могут. А раз есть угроза терроризма, то не исключено и самое страшное. Проявите бдительность, позвоните по телефону 112 и расскажите о своих опасениях. Если вы едете в общественном транспорте, сообщите об этом водителю. Быть может, вы спасете жизнь и здоровье многих людей.

Есть категория людей, которые сознательно идут на смерть ради совершения акта террора. Они также отличаются от основной массы своим поведением, одеждой, отрешенностью. Одежда должна прикрыть взрывное устройство. Она или явно не по сезону или явно больше размеров, который смертник носит. Человек знает, что он несет взрывчатку. Он напряжен, опасается прямых контактов с окружающими, сторонится от них. Он едет в определенный адрес и не заинтересован, чтобы его разоблачили.

Есть сомнения, запомните приметы, позвоните и сообщите: в каком направлении он движется, на каком транспорте, как он выглядит.

Взрывоопасный предмет может быть заложен в:

— учебной аудитории, коридоре;

— столовой – особенно во время обеденного перерыва;

— спортивном и концертном залах во время проведения массовых мероприятий;

— на улице перед входными дверями.

Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим признакам:

— портфели, сумки, пакеты, лежат на полу, в урне, под столом, в оконном проеме.

— Спросите, где владелец. Если его рядом нет, есть повод для беспокойства;

— штатные боеприпасы – гранаты, снаряды, мины, тротиловые шашки. Увидели штатный боеприпас – сразу бейте тревогу;

— торчащие из свертка, пакета провода;

— звук работающего часового механизма, жужжание либо лежащий в пакете и просматриваемый мобильный телефон или пейджер;

— привязанный к пакету натянутый провод или шнур;

— неприятный запах либо запах горючего вещества (бензин).

В случае обнаружения подозрительного предмета, необходимо:

— Не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Предоставьте эту возможность специалистам.

— Попросить, чтобы никто не пользовался средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета

— Ждите прибытия специальных служб.

Если вы обнаружили подозрительный предмет.

— Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию.

— Организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

— Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание взрывателя.

Внимание!

Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

Если произошел взрыв.

— Не поддавайтесь панике, уточните обстановку: степень повреждения здания, состояние проходов или масштабы завалов, наличие задымленности, загазованности или огня, искрение электропроводки, потоки воды, освещенность проходов.

— В случае необходимости эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода).

— Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможного наличия газов.

— При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.

Если произошел взрыв, и вас завалило обломками стен.

— Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей.

— Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения вас метало локатором.

— Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.

— Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

— При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.

Если вас захватили в заложники.

— Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

— Разговаривайте спокойным голосом.

— Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

— Выполняйте все указания бандитов.

— Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.

— Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).

— Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

— Сохраняйте умственную и физическую активность.

Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить.

— Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

— Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

— При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Будьте наблюдательны! Только вы способны своевременно обнаружить подозрительные предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.

Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.

Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право защищать свой временный дом.

Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.

Не приближайтесь к подозрительному предмету: это может стоить вам жизни.

Номер «112». Изучите информацию сами и доведите ее до членов семьи!

Куда звонить при чрезвычайных ситуациях:

«112» – Оператор системы-112 (круглосуточно)

Пожарная служба: («01», с моб. телефона «101», «112») (круглосуточно);

Полиция: («02», с моб. телефона «102», «112») (круглосуточно);

Скорая помощь: («03», с моб.телефона 103»,«112») (круглосуточно);

Газовая аварийная служба: («04», с моб. телефона «104», «112») (круглосуточно).

Система-112 – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

При поступлении звонка на телефонный номер «112» оператор системы-112 осуществляет подключение необходимых экстренных и оперативных служб, тем самым обеспечивая ускорение реагирования на возникшую ситуацию. Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время.

В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, другого происшествия, вы можете позвонить по номеру «112», чтобы сообщить о проблеме. Номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

— пожарной охраны;

— спасателей;

— полиции;

— скорой медицинской помощи;

— аварийной службы газовой сети.

Номер «112» доступен бесплатно как со стационарного (проводного), так и мобильных телефонов, в том числе, и с общественных телефонов-автоматов.

Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.

Номер «112» также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.

Не звоните по номеру «112» в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.

Детей также нужно учить, как звонить по номеру «112».

Дети должны знать, что номер «112» служит только для экстренного вызова оперативных служб.

Чтобы позвонить по номеру «112» с домашнего телефона, телефона организации или сотового телефона, необходимо набрать номер «112».

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру «112»:

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, где вы находитесь, какая у вас проблема, требующая немедленного реагирования (нужна пожарная охрана, скорая медицинская помощь, полиция или аварийная газовая служба).

Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам могут задать следующие вопросы:

— точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;

— схему проезда к месту происшествия;

— номер телефона, с которого вы звоните;

— ваше имя;

— подробную информацию о происшествии.

Помните!

В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима вам в срочном порядке.

У оператора системы-112 имеется прямая связь со всеми экстренными службами и в случае необходимости он соединит заявителя с любой из этих служб.

            В современном мире достаточно часто имеют акты терроризма, исключением не является и Россия. Наиболее уязвимыми объектами для террористов являются с массовым пребыванием граждан, в том числе учебные и дошкольные учреждения. К сожалению, не всегда возможно выявить и предотвратить готовящееся преступление такого рода. В связи с чем, школьникам и учителям необходимо проявлять бдительность. На территории учебных заведений в обязательном порядке должен быть организован пропускной режим, административное здание необходимо оборудовать техническими средствами, затрудняющими доступ в помещение посторонних лиц (металлические двери, тревожная кнопка и т.д.).

                Кроме вышеуказанных мер предосторожности, учащиеся и педагогический коллектив должны знать порядок действия при возникновении угрозы террористического акта.

            1.В случае обнаружения на территории учебного заведения предметов, имеющих вид взрывного устройства, необходимо:

— доложить директору учреждения об обнаружении;

— не вскрывая и не трогая предмет, зафиксировать время его обнаружения, немедленно сообщить в дежурную часть милиции;

— принять меры, исключающие доступ детей, других посторонних лиц к месту обнаружения подозрительных предметов;

— совместно с прибывшими сотрудниками УВД, ГО, ЧС эвакуировать на безопасное  расстояние детей и сотрудников учреждения;

— обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия.

В данном случае категорически запрещается:

— дотрагиваться до взрывного предмета;

— оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие;

— приближаться к вышеуказанному предмету.

            2.В случае  поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:

— доложить директору учреждения о звонке;

— в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;

— немедленно сообщить о звонке  в дежурную часть милиции;

— в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО, ЧС.

3.В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

— сообщить о случившемся в дежурную часть милиции;

— совместно с сотрудниками ОВД, ГО, ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников  учебного учреждения;

— обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативно-следственной группы;

— детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;

— в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО, ЧС.

            4.В случае нападения на учебное заведение, необходимо:

— оповестить сотрудников учреждения;

— сообщить о нападении в дежурную часть милиции;

— принять меры по укрытию детей и сотрудников учреждения в безопасное место;

— в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО, ЧС.

Уважаемые учащиеся и педагоги!

От Вас и Ваших грамотных действий зависят Ваша жизнь,

 жизнь и здоровье окружающих Вас детей и сотрудников.

ИНСТРУКЦИЯ

по обеспечению мер антитеррористической безопасности  руководителям учебных заведений и дошкольных образовательных учреждений.

Руководитель обязан:

Организовать, постоянно контролировать соблюдение пропускного режима, обеспечивающего:

— исключение доступа посторонних лиц в помещение учебного заведения, ДОУ;

— досмотр сумок, пакетов, коробок, вносимых в помещение учебного заведения, ДОУ;

— исключение доступа в помещение учебного заведения, ДОУ, минуя вахту;

— немедленное сообщение о всякого рода ЧП в дежурную часть милиции;

— сотрудников, осуществляющих пропускной режим в помещение, сторожей – телефонной связью и иными средствами экстренной связи с милицией ( тревожная кнопка);

Обеспечить наличие:

— дубликатов ключей от замков учебного корпуса, хозяйственных построек;

— схем оповещения представителей администрации и сотрудников учебного заведения, ДОУ, а также руководителей управления образования;

— детальных поэтажных планов корпуса учебного заведения, ДОУ, хозяйственных построек, а также прилегающей территории;

            Определить и довести до сведения педагогического коллектива, технического персонала, учащихся и воспитанников сигнал, оповещающий о проведении немедленной эвакуации из помещения учебного заведения, ДОУ. Распределить действия, пути и место эвакуации каждого педагога с учащимися и воспитанниками. Назначить ответственных за обеспечение возможности эвакуации через запасные выходы.

            Провести с персоналом учебного заведения, учащимися и воспитанниками теоретические и практические занятия по эвакуации из учебного заведения, ДОУ, по приобретению навыков владения штатными средствами пожаротушения, поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

            Обеспечить контроль:

— за посещаемостью учебного заведения, ДОУ  учащимися и воспитанниками;

— за выходом на работу педагогов и технического персонала;

Исключить доступ в подсобные помещения и хоз. блок посторонних лиц. Для этих целей закрывать на замок и опечатывать чердаки, подвальные помещения, хозяйственные постройки.

            Немедленно сообщать в территориальное отделение милиции о проведение в помещении и на территории учебного заведения, ДОУ заранее не согласованных строительных и ремонтных работ.

            В дневное и ночное время исключит нахождение на территории учебного, ДОУ автотранспорта, осуществляющего доставку продуктов питания и иных необходимых грузов на время его разгрузки.

            При доставке в учебное заведение продуктов питания на ином автотранспорте или новым водителем – до приема груза, через учреждение, обеспечивающее снабжение и доставку продуктов питания, уточнить марку автомобиля и данные водителя. При несовпадении данных немедленно сообщить в территориальный отдел милиции.

            Силами технического персонала учебного заведения, сторожей обеспечивать постоянный контроль за наполняемостью урн, ниш внутри и вне помещения, в которые может быть произведена закладка взрывного устройства. При обнаружении в помещении бесхозных пакетов, сумок немедленно исключить доступ к ним посторонних лиц и сообщить в милицию.

            При организации в учебном заведении, ДОУ массовых мероприятий за неделю до проведения информировать территориальное отделение милиции для организации совместных мероприятий по осуществлению пропускного режима и охране общественного порядка.

            При получении сообщения по телефону о проведении в учебном заведении, ДОУ террористических актов, немедленно сообщить в территориальный отдел милиции.

Телефоны: МЧС – 01 (с мобильного 010).

Полиция – 02 (с мобильного 020).

Скорая помощь – 03 (с мобильного 030).

Единая Диспетчерская служба 112

  1. Телефоны экстренных служб:

Отделение в г. Ейске ФСБ России по Краснодарскому краю

2-54-24

Отдел МВД России по Ейскому району

2-05-05, 2-39-77, 102 (с мобильных средств связи), 02 (со стационарных средств связи)

Антитеррористическая комиссия в муниципальном образовании Ейский район

2-21-89

Единая дежурная диспетчерская служба

3-03-06, 112

Основанием для немедленных действий по предотвращению террористического акта в образовательной организации может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).
Основанием  для немедленных действий может стать также поступление в школу угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании школы или на её территории.   

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ:

  1. При обнаружении подозрительного предмета:

— учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;                                                  ;                                      
— заместителю директора школы по АХР выставить оцепление из числа постоянных сотрудников ОО для обеспечения общественного порядка;
—заместителю руководителя ОО по АХР обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
— лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
— в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководитель ОО или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

  1. При поступлении угрозы по телефону:

— немедленно докладывать об этом руководителю ОО или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам (п.1);
— сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

  1. При получении угрозы в письменном виде:

— обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
— постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
— представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы (см. п.1).

  1. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

— помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
— при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1).

  1. Оказавшись в заложниках в помещениях ОО, учащиеся и сотрудники должны:

— помнить: ваша цель – остаться в живых;
—сохранять выдержку и самообладание;
— не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
— на все действия спрашивать разрешения у террористов;
— не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
— помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
— при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
— по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

  1. Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом руководителю ОО или лицу, его замещающему.

Эвакуация. Если есть такая возможность, лучше всего покинуть здание, где идет стрельба. Так что первым делом стоит прикинуть, можно ли без риска для жизни выбраться с территории школы;

— Если есть возможность эвакуироваться, сделайте это вне зависимости от того, хотят ли бежать ваши друзья;

— Если ваш рюкзак, телефон или какие-то другие вещи остались в другом месте и за ними нужно идти – оставьте их в здании, эвакуируйтесь без них;

— Если можете, помогите эвакуироваться другим, подскажите безопасный путь, если знаете такой;

— Если знаете, где сейчас находится нападающий, предупредите других, чтобы не шли туда;

— Если в здании уже есть полицейские, четко следуйте их инструкциям;

— Держите руки на виду;

— Не пытайтесь вынести раненых: вы не знаете что с ними и, скорее всего, не обладаете знаниями, чтобы оказать им нужную помощь. Так что любое перемещение может быть только хуже для них;

— Как только окажетесь в безопасном месте, позвоните в «скорую» и полицию.

Укрытие. Если сбежать из школы не получается, нужно спрятаться. Так можно выиграть время пока на место происшествия прибудут силовики и обезвредят нападающего;

— Идеальное укрытие – это отдельный класс или кабинет. Там он не будет вас видеть, а стены и двери защитят от пуль;

— Обязательно заприте замок в помещении, где вы прячетесь. Если это невозможно, подоприте дверь чем-нибудь тяжелым;

— Не прячьтесь в помещениях с единственным выходом. Ведь если нападающий найдет вас в таком укрытии, вы окажетесь в ловушке;

— Спрятавшись, выключите звук на мобильных телефонах. Также выключите любой источник звука, например, телевизор или компьютер. Сидите тихо;

— Спрячьтесь за шкафами или партами таким образом, чтобы вас не было видно от входа и чтобы они прикрывали вас от пуль.

Атака на преступника. Эксперты не советуют пытаться самостоятельно обезоружить нападающего, вырвать у него оружие или еще каким-то образом попытаться на него напасть. Пусть этим займутся специально обученные люди. Кидаться на него можно только в одном случае: он сейчас напрямую угрожает вашей жизни и другого выхода у вас нет;

— Если вы все-таки решились атаковать злоумышленника, действуйте максимально агрессивно. И если уже начали, не останавливайтесь;

— Кричите – это пугает и сбивает с толку;

— Кидайте в него предметы, находящиеся под рукой, и используйте их как оружие. Голыми руками многого не добиться.

Встреча с полицией. На место происшествия быстро прибудут специально обученные люди, которые призваны остановить преступника. Не нужно им мешать или пытаться помочь;

— Следуйте всем указаниям правоохранительных органов;

— Не держите ничего в руках, будь то одежда или рюкзак. Бойцы обучены вычислять потенциальную угрозу, и когда они не видят руки человека, они думают, что он вооружен;

— Не делайте резких движений, не пытайтесь схватить полицейского или спецназовца;

— Если можете, помогите им информацией. В такой ситуации бойцам критично важно знать, сколько стрелков, какие у них оружие, их приметы и одежда, число жертв, хотя бы ориентировочно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как варить пельмени гдз по русскому
  • Инструкция как вести себя при пожаре в школе
  • Инструкция как варить манную кашу
  • Инструкция как вести себя при обстреле
  • Инструкция как быстро собрать кубик рубик