Инструкция как вести себя в метро

Метро — место, где нужно быть особенно внимательным, особенно нашим самым маленьким пассажирам.

Мы постоянно рассказываем вам о правилах безопасности и в виде объявлений на эскалаторах, и в виде плакатов. Недавно даже запустили тематический поезд (ищите на Арбатско-Покровской линии). 

Эти пункты совсем несложные и давно вам знакомы. Напоминаем об основных. 

Как вести себя на эскалаторе?

– Стой справа, лицом по направлению движения;

– Если нужно спуститься, то делай это с левой стороны и держитесь за поручень;

– Не наступай на ограничительную линию на ступенях и не задерживайся при сходе с эскалатора;

– Помни, что на эскалаторе нельзя сидеть и бегать;

– Не ставь вещи на ступени и поручни.

Как вести себя на платформе?

– За ограничительную линию у края до полной остановки поезда заходить нельзя;

– При остановке поезда нужно освободить место у дверей вагонов, чтобы пассажиры могли выйти;

– Если мигают красные наддверные огни или подаётся звуковой сигнал, то посадка запрещена;

– Помни, что нельзя спускаться на пути;

– Не бегай на платформе и не используй самокат, велосипед, ролики скейтборд и т.п.

Как вести себя в вагоне?

– При подъезде к станции нужно заранее готовиться к выходу;

– Облокачиваться на двери – опасно;

– Нельзя препятствовать открытию и закрытию дверей;

– Держись за поручни.

На платформу упал человек или твоя вещь. Что делать?

О всех случаях падения людей или вещей на пути необходимо сразу же сообщить сотруднику метро или использовать колонны экстренного вызова (их ты найдёшь в центре платформы). ни в коем случае не пытайся достать сам! 

Потерялся или почувствовал себя плохо?

Сразу обратись к любому сотруднику метро или сотруднику полиции. Тебе помогут! 

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

Как обезопасить себя от краж и сексуальных домогательств, где в метро найти врача и что делать, если вы упали с платформы.

безопасность в метро

Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми. Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны. Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг. На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора. Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора.

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

Если эскалатор внезапно остановился

Оставайтесь на месте и крепко держитесь за поручни. Ждите указаний дежурного.

Если проблемы у других пассажиров

Воспользуйтесь выключателем «Стоп», чтобы остановить эскалатор.

Выключатель «Стоп» для экстренной остановки эскалатора может выглядеть как рычаг, кнопка или переключатель

На станции: отойдите от края платформы

Все, с кем я разговаривала о безопасности в метро, спрашивали, как спастись от поезда на рельсах. Удивительно: повсюду висят инструкции и плакаты, а мы до сих пор рассуждаем, ложиться или бежать.

Упавшего с платформы человека поджидают две опасности: контактный рельс с напряжением 825 В и поезд, прибывающий на скорости 60 км/ч. Контактный рельс закрыт оранжевым кожухом, идёт вдоль перрона, спрятан под краем платформы. Как защититься от поезда?

Если вы упали и не видите поезд

  1. Не приближайтесь к краю платформы (там проходит контактный рельс).
  2. Бегите к началу платформы по ходу движения поезда.
  3. Остановитесь за чёрно-белой рейкой и ждите помощи.

Если вы упали и поезд приближается

  1. Ложитесь в лоток между рельсами головой к поезду, лицом вниз.
  2. Снимите со спины рюкзак, придержите полы верхней одежды и не двигайтесь.
  3. Ждите помощи.

Если кто-то другой упал на рельсы

  1. Подайте стоп-сигнал машинисту поезда: совершайте круговые движения руками.
  2. Зовите на помощь: нажмите кнопку SOS на красно-синем терминале экстренного вызова.
Как подать стоп-сигнал машинисту поезда. Фрагмент плаката в московском метро

В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона

Двери могут открыться во время движения, если произошла авария или в кабине машиниста сработал тумблер открытия дверей.

Двери могут открыться не с той стороны. Мы с подругой заболтались и прослушали объявление машиниста. Двери разъехались прямо за спиной. Мы удержали равновесие, но пьяному или пожилому человеку это далось бы сложнее. Не прислоняйтесь к дверям вагона, это вредная привычка.

Если вы выпали на платформу и получили травму

Обратитесь за помощью к сотруднику метро или нажмите SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

Если двери открылись во время движения поезда

Отойдите от дверей. Вызовите машиниста по экстренной связи и сообщите о происшествии. Назовите номер вагона, он указан на коробке вызывающего устройства.

Если поезд остановился в туннеле и двери открылись

Оставайтесь внутри вагона. Ждите указаний машиниста.

Человеческий фактор: кражи и домогательства

Как противостоять ворам

Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.

На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.

Что делать, если вас обокрали

Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:

  • кнопкой SOS через красно-синий терминал в вестибюле;
  • машинисту вагона по экстренной связи;
  • любому сотруднику метрополитена на станции.

Как бороться с домогательствами

Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.

В закрытом вагоне некуда деться, вокруг шумно и людно, поэтому незнакомцы безнаказанно распускают руки. Если не встречают отпора, переходят к более активным действиям.

В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.

  1. Вечером и ночью возвращайтесь в компании, останьтесь ночевать в гостях или вызывайте проверенное такси.
  2. Выбирайте людные вагоны. Если вы стали объектом нежелательного внимания, пересядьте к пассажирам, внушающим доверие.
  3. В часы пик в переполненном вагоне агрессор чувствует себя свободно: его действия незаметны для толпы. Посторонние пассажиры игнорируют ситуации домогательства, так как считают пристающего мужчину вашим спутником. Обратитесь за помощью к конкретному мужчине из толпы громко и чётко, глядя в лицо, со словами: «Помогите мне, этот человек ведёт себя неадекватно. Я его не знаю. Мне страшно, можно я спрячусь за вами?» Показывать страх — нормально. Вам помогут, когда поймут, что происходит и какая защита нужна: поменяться местами, оттеснить от вас агрессора.
  4. В полупустом вагоне или переходе обычно действует другой тип агрессоров, которые готовы перейти от грязных намёков к насильственным действиям. Как правило, это не хулиганы, а люди с расстройствами психики. Немногочисленные пассажиры или прохожие испугаются и оставят вас наедине с агрессором. При первых же подозрениях обращайтесь за помощью к машинисту вагона по экстренной связи, дежурному по станции или нажимайте кнопку SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

От женщины зависит следующее — работать с чувством стыда, если оно мешает защищаться. Нужно быть внимательной: иногда лучше отвлечься от книги или плеера. Быть готовой к тому, что придётся просить о помощи. И установить на телефоне быстрый набор человеку, с которым есть такая договорённость.

Наталья Потапенкова

психолог

Куда обратиться за медицинской помощью

В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.

На каждой станции в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.

В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.

У каждого дежурного по станции есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.

#

1 / 0

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат и увидят

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут

#

2 / 0

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле

Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».

Основные причины остановки поездов

  1. Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
  2. Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов. Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.
  3. По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.


Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Читайте также 🧐

  • Что делать при встрече с бродячей собакой и как защитить себя при нападении
  • Как защититься от карманников
  • Элементарные правила безопасности, о которых мы почему-то забываем

1. При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с него.

2. Малолетних детей необходимо держать за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора.

3. На платформе в ожидании поезда следует размещаться равномерно по длине поезда.

Запрещается:

1. Заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда.

2. Сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе.

3. Спускаться на пути и ходить по ним.

4. Открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках.

5. Входить на станцию и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

6. Курить на станциях и в вагонах.

7. Провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие и ядовитые вещества и предметы, бытовые и газовые баллоны.

При возникновении пожара:

· немедленно сообщите машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполните все его указания

· оставайтесь на месте, пока поезд движется в тоннеле

· после прибытия на станцию и открытия дверей выходите без давки и паники; проверьте, не остался ли кто-нибудь в вагоне

· дополнительно сообщите о пожаре дежурному по станции и эскалатору

· при появлении в вагоне открытого огня во время движения используйте имеющиеся под сидениями огнетушители или подручные средства

· не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном.

·

При аварийной остановке поезда в тоннеле:

· не пытайтесь покинуть его без команды машиниста

· не прикасайтесь к корпусу вагона и дверям до отключения напряжения по всему участку

· по команде машиниста откройте двери или выбейте ногами стёкла

· выходите из вагона и двигайтесь вперёд по ходу поезда, идите между рельсами, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком

· если оставленный вами поезд нагоняет вас, прижмитесь в нишу тоннеля.

Управление по ЮАО Главного управления

МЧС России по г. Москве

  • Ссылка

  • Отправить почтой

  • Версия для печати

  • Код для блога

  • Экспорт

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Открыть

  • Главная
  • Жителям
  • Взаимодействие и сотрудничество

            На эскалаторе:

1)      Стойте справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручень, проходите с левой стороны и не задерживайтесь при сходе с него;

2)      запрещается сидеть на ступеньках эскалатора, бежать по ним, облокачиваться и класть вещи на поручни;

3)      не стойте спиной по направлению движения, так как в случае внезапной остановки возможно падение спиной вперёд;

4)      малолетних детей держите за руку или на руках, не разрешайте им прислоняться к неподвижным частям эскалатора;

5)      не пользуйтесь неработающим эскалатором, при его внезапном пуске возможно падение.

На платформе:

1)      стойте лицом к поезду, если много народу – не толкайтесь, не пытайтесь удержать закрывающуюся дверь, лучше пропустите поезд;

2)      не заходите за ограничительную линию у края платформы и не подходите к вагону до полной остановки поезда, чтобы избежать удара зеркалом кабины водителя и падения на пути по неосторожности или в результате чьих-то преднамеренных действий;

3)      не спускайтесь на пути и не ходите по ним.

В вагоне запрещается:

1)      открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках;

2)      курить на станциях и в вагонах;

3)      провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие и ядовитые, взрывоопасные вещества и предметы.

При падении с платформы на пути:

1)      не поднимайтесь самостоятельно на платформу (возможно поражение электротоком);

2)      не прячьтесь под край платформы – вдоль него проходит контактный рельс с напряжением 825 вольт! Приближение к нему, а тем более касание, опасно для жизни;

3)      если поезда не видно, бегите между рельсами к началу платформы. Там на пути или на стене укреплена чёрно-белая рейка. Стоять за ней безопасно, так как машинист обязательно начнёт тормозить;

4)      если получили травму, или видите приближающийся поезд и не успеваете уйти – ложитесь между рельсами, головой к поезду (чтобы от воздушной волны не задиралась одежда), закрыв уши руками и открыв рот. Глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека;

5)      если стали свидетелем падения человека на пути – сообщите дежурному по станции, и он поможет. Подсказывайте как себя вести, если человек на путях испуган и не предпринимает мер для своего спасения.

При задымлении в вагоне метро:

1)      если почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом машинисту, используя переговорное устройство. Далее следуйте его указаниям;

2)      дышите через смоченный водой платок (бутылка с водой может быть у Вас или у попутчиков), воротник, рукав, одежду;

3)      не поддавайтесь панике и не допускайте паники окружающих;

4)      если в вагоне появился открытый огонь, попытайтесь его ликвидировать с помощью огнетушителя, который имеется в каждом вагоне (место хранения огнетушителя обозначено соответствующим знаком);

5)      пока поезд движется в тоннеле, оставайтесь на своих местах. Выходите из вагона по прибытию на станцию;

6)      не останавливайте поезд в тоннеле стоп-краном, так как в этом случае усложняются условия эвакуации;

7)      если поезд остановился в тоннеле, покидать его можно только по команде машиниста. При этом до отключения напряжения на участке аварии опасно прислоняться к металлическим частям вагона. После получения разрешения на выход откройте двери или выбейте стекла, выходите в сторону, где нет контактного рельса, и двигайтесь к ближайшей станции. Идите вдоль полотна между рельсами, стараясь не касаться токоведущих шин, расположенных сбоку от рельсов.

Территориальный отдел (по Калининскому району

г. Санкт-Петербурга) УГЗ ГУ МЧС России

по г. Санкт-Петербургу

СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной

службы СПБ по Калининскому району Санкт-Петербурга»

ОНДПР Калининского района

Ректоров московских вузов просят считать уважительной причиной опоздание студентов на экзамены из-за пожара в метро. / Фото: Анастасия Бруй, юнкор

Метро – место повышенной опасности. Но зачастую об этом мы вспоминаем слишком поздно. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях чтобы избежать травм и выжить? Соответствующую инструкцию «Вечёрке» дал эксперт по выживанию Олег Гегельский.

— Я всегда повторяю, что готовится к неприятностям нужно заранее. В независимости от маршрута, у человека должна быть очень удобная обувь и одежда по сезону.

Каждый должен помнить о своих болезнях (диабетики, сердечники) и иметь при себе аптечку. Но в оббом случае, у всех должен быть перевязочный материал.

В сумке каждого москвича должна находиться бутылка с водой. Если человек попадает во внештатную стрессовую  ситуацию, если не работает вентиляция, обезвоживание наступает очень быстро, и человек теряет сознание. Тогда даже один глоток воды может спасти жизнь человека.

10 основных правил поведения при внештатной ситуации в метро

1. Взять в себя в руки, исключить панику в любых формах.

2. Если в вагоне мало людей, нужно рассредоточиться на безопасное расстояние, чтобы не толпиться у одного выхода.

3. Если в вагоне много людей, следует занять удобное положение тела. Для этого нужно устойчивее встать на ноги: стопы направлены  друг к другу на расстоянии 30-40 см. Найти дополнительные способы опоры за которые нужно уцепиться — стойку, перила. Можно прислониться спиной к стенке вагона.

4. Нельзя опускаться вниз, потому что вас могут ударить, затоптать. Нужно сместиться от места высокой концентрации пассажиров в сторону. Только вдалеке от толчеи можно контролировать ситуацию.

5. Постараться уточнить происходящую вокруг ситуацию, поговорить с машинистом.

6. Внимательно прислушиваться к необычным звукам. Скрежет, грохот – уже внештатная ситуация.

7. Принюхиваться. Сильный запах дыма должен насторожить.

8. Нужно один раз в 5-10 минут пить по 2-3 глотка воды. Чтобы организм боролся и держал себя в статичном состоянии ему нужно много нервной энергетики, которая расходуется очень быстро. При чрезмерном возбуждении и эмоциональном состоянии, через 15 минут можно упасть в обморок. Для этого нужно пить воду. В стрессовой ситуации вода – это воздух для пострадавших.

9. Восстановить вербальную коммуникацию между пассажирами, чтобы создать вокруг себя позитивное поле.

10. Каблуки – самая неудобная обувь в критических ситуациях. Лучше снять их, предварительно отойдя в безопасное место.

В критических ситуациях:

— Выбрать оптимальный маршрут и темп движения.

— При эвакуации из вагона девушкам нужно взывать ко всем чувствам мужчин, чтобы они помогли им.

— Избегать контактного рельса и высоковольтных проводов которые тянутся по стенам.

— Избегать искрящихся мест, задымления, возгорания.

КСТАТИ

За последнее время столичная подземка пережила сразу несколько сбоев в своей работе. В июне 2008-ого три вагона метро сошли с рельсов между «Отрадным» и «Владыкино». Началось задымление. Пострадали 9 человек.В марте 2009-ого на час прервалось движение между «Курской» и «Парком Победы». Причина – излом рельса в соседнем перегоне. Уже в декабре того же 2009-ого из-за поломки светофора на Калужско-Рижская (оранжевая) ветка встала прямо в утренний час пик. В мае этого года из-за задымления весь день от «Текстильщиков» до «Выхино» не ходили поезда. С «Выхино» эвакуировали 300 человек. Троим из них понадобилась медицинская помощь. И буквально на прошлой неделе произошел двойной пожар в самом центре красной ветки. Произошел, как назло, в утренний час пик. Движение по линии удалось нормализовать только ко второй половине дня. Из-за восстановительных работ весь следующий день поезда ходили с перерывами.

11 июня сбой произошел и на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена.

И.о. заместителя мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, глава Московского метрополитена Иван Беседин и глава Мосгортранса прокомментировали сбой в работе столичной подземки 11 июня:

— В 8:57 было снято напряжение на перегоне «Серпуховская» — «Тульская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, в 9:11 было дополнительно переключено около 100 автобусов Мосгортанса для того, чтобы компенсировать данную сбойную ситуацию, в 9:44 напряжение было подано и в полном объеме метро с этой минуты заработало, — сообщил Максим Ликсутов.

Повышенной опасностью для пассажиров характеризуется один из видов городского транспорта Москвы, находящийся глубоко под землей. Метрополитен любого города требует чрезвычайной осторожности в эксплуатации и соблюдения норм безопасности. Поэтому на государственном уровне созданы специальные правила пользования метрополитеном, охраняемые действующим законодательством, выполнение которых является обязательным условием для каждого пассажира.

Люди, впервые попавшие в метро, не всегда умеют правильно пользоваться этим видом транспорта. Мало кто знает, где и как купить билет, как найти вход в метро, пройти через турникет, как вести себя на платформе и в вагоне метро. Очень важно также уметь пользоваться эскалатором, чтобы не испортить одежду, обувь или не получить тяжелую травму. Многих интересуют вопросы пожарной безопасности, о том, и можно ли курить в метро, ожидая прибытия поезда. Также важно знать, какой багаж разрешается провозить бесплатно, а за какой придется заплатить.

правила пользования метрополитеном

Общие сведения

Войти в метро можно через наземный вестибюль. Внутри кирпичного павильона находятся входы на эскалаторы, кассы. Некоторые вестибюли представлены в виде обычного прохода, который ведет на уровень вниз. А там уже находится кассовый зал со схемой всего метрополитена, проход к перрону и платформам. Иногда вход представлен в виде подземного перехода, без оформленного здания. Обычно в тех районах города, где нет свободного места для лишних построек.

Независимо от того, где расположен вход, перед ним обязательно находится пометка с большой буквой «М», которая не даст ошибиться. Также здесь приведен список станций, на которые ведет одна или несколько функционирующих линий. При спуске на платформы можно встретить указатели с направлениями поездов. В центре вестибюля на станциях обязательно висит табличка, указывающая путь к выходу в город. В метро много указателей направлений на стенах и даже на полу, поэтому найти выход не так уж трудно.

Стоит обратить внимание на то, что правила пользования метрополитеном нужно соблюдать всем людям, находящимся на его территории. А к ответственности за их несоблюдение может быть привлечен каждый, кто ведет себя несоответствующим образом.

Обязанности пассажиров

Люди, находящиеся на территории метро, должны быть внимательными друг к другу, вежливыми и позитивно настроенными. Здесь, как и в любом наземном виде транспорта, необходимо уступать места инвалидам, беременным женщинам, пассажирам с детьми и пожилым людям. Также нужно бережно относиться к имуществу и оборудованию, не мусорить, не нарушать общественный порядок, не мешать спокойствию других пассажиров.

К основным обязанностям посетителей метро относятся следующие:

  • соблюдать правила пользования;
  • проходить к платформам или эскалаторам через специальные пункты контроля;
  • в вагоне не заслонять проход и не облокачиваться на двери;
  • не толкаться при входе и выходе из вагона;
  • к выходу готовиться заранее, осторожно продвигаясь ближе к дверям;
  • покидать вагоны после прибытия на конечную станцию;
  • проинформировать дежурного, если кто-то упал или уронил вещи на пути;
  • срочно сообщить дежурному или машинисту, если произошло замыкание;
  • рассказать о подозрительных вещах, сумках, оставленных без присмотра.

московский метрополитен

Права пассажиров

Московский метрополитен предусматривает защиту прав пассажиров, которые могут бесплатно провозить:

  • детей до 7 лет при предъявлении подтверждающего документа (при условии, что сидеть ребенок должен на коленях у взрослого, не занимая отдельного сидячего места);
  • багаж или ручную кладь, размеры которой не превышают 40 см*60 см*20 см;
  • небольших домашних животных или птиц в специальных переносках, клетках или сумках;
  • собаку на поводке и в наморднике, сопровождающую инвалида, при условии наличия подтверждающих статус поводыря документов.

Правила пожарной безопасности в метро

На станциях метро, в вагонах категорически запрещается использовать открытый огонь. В том числе курить, применять пиротехнику (петарды, фейерверки). О случаях замыкания, задымления или возгорания необходимо незамедлительно сообщить машинисту по связи «машинист-пассажир» или дежурному.

Нельзя разводить костры, сжигать мусор на расстоянии ближе, чем 25 метров от метрополитена и его объектов (шахты вентиляций, киоски).

режим работы метро

Оплата проезда

Проезд в метро и каждый проход через турникет подлежит оплате. Нельзя провозить более двух сумок большого размера, которые оплачиваются как за два места.

Проездные, документы, дающие право на бесплатный и льготный проезд, обязательно нужно предъявлять. Ксерокопии, даже заверенные нотариально, являются недействительными. Также льгота не распространяется на право бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

Где купить билет

Проезд в метро возможен только при покупке билета. Купить билет можно:

  • в автоматических и неавтоматизированных кассах вестибюля на станциях;
  • в наземном транспорте непосредственно у водителей.

Цена билета, который подходит как для наземного, так и подземного транспорта, зависит от количества поездок. Стоимость одного входа в метро и одной поездки варьируется от 40 до 60 рублей.

Провоз багажа

Правила метрополитена Москвы предусматривают правильный провоз багажа:

  • оплачивать провоз предметов, длина, ширина или высота которых не превышает 1,2 метра;
  • нельзя провозить предметы, длина которых превышает 1,5 метра;
  • садовый инвентарь, музыкальные инструменты, коньки, санки, лыжи и другие вещи помещать в чехлы;
  • при провозе велосипеда необходимо снять переднее колесо и тщательно запаковать запчасти;
  • с оплатой по тарифу одного места багажа можно провозить собаку в наморднике и на поводке, не доставляющую неудобств другим пассажирам;
  • детские коляски необходимо сложить, обмотав колеса бумагой или полиэтиленом, чтобы не вымазывать грязью других пассажиров;
  • не ставить багаж на сидения, у дверей и в проходе, где он будет мешать людям.

Что запрещается пассажирам

Правила пользования метрополитеном запрещают:

  • пытаться несанкционированно пройти через турникет;
  • находиться в вагоне с открытыми продуктами питания, мороженым, напитками, багажом, который может испачкать других пассажиров;
  • употреблять спиртное, наркотики;
  • курить;
  • портить оборудование;
  • высовываться из окна;
  • открывать двери во время движения поезда;
  • выбрасывать мусор из окон;
  • препятствовать открытию и закрытию дверей;
  • спускаться на пути, в тоннели;
  • заходить в служебные помещения;
  • засорять вагоны метро, платформы, пути, вестибюли, эскалаторы и т. д.;
  • фотографировать, осуществлять видеосъемку без разрешения руководства;
  • оставлять без присмотра багаж и ручную кладь;
  • провозить взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества, баллоны с газом, оружие, колющие и режущие предметы;
  • передвигаться на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т. д.;
  • бегать, кричать, играть на музыкальных инструментах, включать музыку через громкоговорители и усилители звука;
  • ходить по станциям и платформам без обуви;
  • класть на пути любые предметы, которые могут помешать движению транспорта;
  • без разрешения администрации расклеивать объявления, наносить красящие составы, надписи и др.;
  • класть сумки на скамейки станций;
  • ставить багаж на проходе в вагоне;
  • подключаться к электрической сети метрополитена без разрешения администрации;
  • ради развлечения пользоваться кнопкой связи «машинист-пассажир»;
  • нажимать на кнопку «Стоп» эскалатора.

эскалатор в метро

Ответственность за нарушение правил пользования метрополитеном

При нарушении действующих правил могут применяться такие виды взысканий:

  1. Предупреждение.
  2. Штраф.

Ответственность налагается сотрудниками правоохранительных органов по охране метрополитена. Сумма штрафа зависит от вида нарушения. Например, за безбилетный проход размер выплаты составляет пятидесятикратную сумму проезда. Нарушителю сотрудники обязаны выдать квитанцию на месте. В случае невозможности оплаты штрафа сразу, составляется протокол, заводится дело и начинается его разбирательство в соответствии с законом Российской Федерации. Нарушителю необходимо покинуть метро в сопровождении уполномоченных сотрудников метрополитена или работников правопорядка.

График работы метрополитена Москвы

Режим работы метро с 6:00 до 1:00. Некоторые станции начинают работать на полчаса раньше или позже указанного времени. Даже если сесть на последний поезд ровно в час ночи, то он обязательно проедет свой маршрут до конца. Это значит, что на конечной станции можно оказаться уже в 2 часа ночи.

Но ровно в час отключают эскалаторы, поэтому пересадку сделать уже невозможно.

В несколько раз увеличивается поток людей в час пик. Это утреннее время с 7:30 до 9:30, когда все едут на работу, учебу. И вечерний период с 17:30 до 19:30, когда все возвращаются по домам. Особенно загружены привокзальные станции и конечные. Перед входом на эскалатор на платформах собирается большая толпа. Здесь важно не толкать впереди идущих людей, а продвигаться, следуя «по течению».

При входе на станцию в стойке с экстренной связью указана подробная информация и режим работы метро.

вагоны метро

Правила пользования эскалатором

Движение по эскалатору безопасное, если соблюдать несколько несложных правил. Некоторые лестницы могут быть закрытыми и запускаться только в час пик, давая возможность большому потоку людей быстрее рассосаться. При входе на эскалатор в метро необходимо взяться правой рукой за поручень и наступить на ленту.

При спуске или во время поднятия важно придерживаться правил:

  • стоять лицом по направлению движения с правой стороны;
  • маленьких детей держать на руках или крепко за руку рядом с собой;
  • чемоданы на колесиках, тележки перевозить, держа в руках;
  • сумки на поручни не ставить;
  • нельзя бегать по ступеням, сидеть на них, облокачиваться на поручни.

На ступени нельзя ставить багаж, все вещи должны находиться в руках. Для удобства пассажиры располагаются друг от друга через 1–2 ступеньки. Если багаж тяжелый, то, ступая на эскалатор в метро, допустимо поставить его на ступеньку выше или ниже перед собой. За несколько метров до окончания поездки необходимо взять багаж в руки.

Нельзя загораживать проход слева. Сразу после достижения конечного пункта нужно быстро отойти в сторону. Промедление недопустимо, так как человеку, который спускается или поднимается следом, нужно тоже быстро сойти с эскалатора.

На нерабочий эскалатор заходить запрещено, если нет разрешения работников метрополитена.

Важно помнить, что ступеньки сделаны из мелкой решетки. В ней могут застревать каблуки, шнурки, ремешки, зонтики. При пользовании метро впервые, лучше надеть удобную и безопасную обувь.

проезд в метро

Как пройти через турникет

Попасть в московский метрополитен можно, пройдя через турникет. Сделать это получится, только если есть билет. Для этого нужно:

  • найти желтый кружок на передней панели;
  • прислонить к нему билет;
  • дождаться, когда кружок станет зеленым, и откроется дверца;
  • двигаться вперед.

На мониторе обычно высвечивается количество поездок, оплаченных данным билетом. Если поездка последняя – загорится цифра 0. Если все поездки уже исчерпаны, то кружочек замигает красным цветом.

Чемоданы, сумки держать следует как можно ближе к себе. Пространства между человеком и большим багажом быть не должно. Иначе турникет определит, что сразу два человека пытаются пройти по стоимости одного прохода.

Если пронести багаж проблематично, то можно обратиться к служащей. После оплаты она проведет пассажира с большим багажом через специальный проход.

правила пожарной безопасности в метро

Действия на платформе

Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.

На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.

Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.

Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком. Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как вести себя в лифте
  • Инструкция как вести себя в лесу если заблудился
  • Инструкция как вести себя в библиотеке
  • Инструкция как вести здоровый образ жизни
  • Инструкция как вернуть налоговый вычет за покупку квартиры