Инструкция как вести себя в метро

Метро — место, где нужно быть особенно внимательным, особенно нашим самым маленьким пассажирам.

Мы постоянно рассказываем вам о правилах безопасности и в виде объявлений на эскалаторах, и в виде плакатов. Недавно даже запустили тематический поезд (ищите на Арбатско-Покровской линии). 

Эти пункты совсем несложные и давно вам знакомы. Напоминаем об основных. 

Как вести себя на эскалаторе?

– Стой справа, лицом по направлению движения;

– Если нужно спуститься, то делай это с левой стороны и держитесь за поручень;

– Не наступай на ограничительную линию на ступенях и не задерживайся при сходе с эскалатора;

– Помни, что на эскалаторе нельзя сидеть и бегать;

– Не ставь вещи на ступени и поручни.

Как вести себя на платформе?

– За ограничительную линию у края до полной остановки поезда заходить нельзя;

– При остановке поезда нужно освободить место у дверей вагонов, чтобы пассажиры могли выйти;

– Если мигают красные наддверные огни или подаётся звуковой сигнал, то посадка запрещена;

– Помни, что нельзя спускаться на пути;

– Не бегай на платформе и не используй самокат, велосипед, ролики скейтборд и т.п.

Как вести себя в вагоне?

– При подъезде к станции нужно заранее готовиться к выходу;

– Облокачиваться на двери – опасно;

– Нельзя препятствовать открытию и закрытию дверей;

– Держись за поручни.

На платформу упал человек или твоя вещь. Что делать?

О всех случаях падения людей или вещей на пути необходимо сразу же сообщить сотруднику метро или использовать колонны экстренного вызова (их ты найдёшь в центре платформы). ни в коем случае не пытайся достать сам! 

Потерялся или почувствовал себя плохо?

Сразу обратись к любому сотруднику метро или сотруднику полиции. Тебе помогут! 

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

Как обезопасить себя от краж и сексуальных домогательств, где в метро найти врача и что делать, если вы упали с платформы.

безопасность в метро

Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми. Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны. Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг. На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора. Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора.

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

Если эскалатор внезапно остановился

Оставайтесь на месте и крепко держитесь за поручни. Ждите указаний дежурного.

Если проблемы у других пассажиров

Воспользуйтесь выключателем «Стоп», чтобы остановить эскалатор.

Выключатель «Стоп» для экстренной остановки эскалатора может выглядеть как рычаг, кнопка или переключатель

На станции: отойдите от края платформы

Все, с кем я разговаривала о безопасности в метро, спрашивали, как спастись от поезда на рельсах. Удивительно: повсюду висят инструкции и плакаты, а мы до сих пор рассуждаем, ложиться или бежать.

Упавшего с платформы человека поджидают две опасности: контактный рельс с напряжением 825 В и поезд, прибывающий на скорости 60 км/ч. Контактный рельс закрыт оранжевым кожухом, идёт вдоль перрона, спрятан под краем платформы. Как защититься от поезда?

Если вы упали и не видите поезд

  1. Не приближайтесь к краю платформы (там проходит контактный рельс).
  2. Бегите к началу платформы по ходу движения поезда.
  3. Остановитесь за чёрно-белой рейкой и ждите помощи.

Если вы упали и поезд приближается

  1. Ложитесь в лоток между рельсами головой к поезду, лицом вниз.
  2. Снимите со спины рюкзак, придержите полы верхней одежды и не двигайтесь.
  3. Ждите помощи.

Если кто-то другой упал на рельсы

  1. Подайте стоп-сигнал машинисту поезда: совершайте круговые движения руками.
  2. Зовите на помощь: нажмите кнопку SOS на красно-синем терминале экстренного вызова.
Как подать стоп-сигнал машинисту поезда. Фрагмент плаката в московском метро

В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона

Двери могут открыться во время движения, если произошла авария или в кабине машиниста сработал тумблер открытия дверей.

Двери могут открыться не с той стороны. Мы с подругой заболтались и прослушали объявление машиниста. Двери разъехались прямо за спиной. Мы удержали равновесие, но пьяному или пожилому человеку это далось бы сложнее. Не прислоняйтесь к дверям вагона, это вредная привычка.

Если вы выпали на платформу и получили травму

Обратитесь за помощью к сотруднику метро или нажмите SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

Если двери открылись во время движения поезда

Отойдите от дверей. Вызовите машиниста по экстренной связи и сообщите о происшествии. Назовите номер вагона, он указан на коробке вызывающего устройства.

Если поезд остановился в туннеле и двери открылись

Оставайтесь внутри вагона. Ждите указаний машиниста.

Человеческий фактор: кражи и домогательства

Как противостоять ворам

Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.

На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.

Что делать, если вас обокрали

Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:

  • кнопкой SOS через красно-синий терминал в вестибюле;
  • машинисту вагона по экстренной связи;
  • любому сотруднику метрополитена на станции.

Как бороться с домогательствами

Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.

В закрытом вагоне некуда деться, вокруг шумно и людно, поэтому незнакомцы безнаказанно распускают руки. Если не встречают отпора, переходят к более активным действиям.

В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.

  1. Вечером и ночью возвращайтесь в компании, останьтесь ночевать в гостях или вызывайте проверенное такси.
  2. Выбирайте людные вагоны. Если вы стали объектом нежелательного внимания, пересядьте к пассажирам, внушающим доверие.
  3. В часы пик в переполненном вагоне агрессор чувствует себя свободно: его действия незаметны для толпы. Посторонние пассажиры игнорируют ситуации домогательства, так как считают пристающего мужчину вашим спутником. Обратитесь за помощью к конкретному мужчине из толпы громко и чётко, глядя в лицо, со словами: «Помогите мне, этот человек ведёт себя неадекватно. Я его не знаю. Мне страшно, можно я спрячусь за вами?» Показывать страх — нормально. Вам помогут, когда поймут, что происходит и какая защита нужна: поменяться местами, оттеснить от вас агрессора.
  4. В полупустом вагоне или переходе обычно действует другой тип агрессоров, которые готовы перейти от грязных намёков к насильственным действиям. Как правило, это не хулиганы, а люди с расстройствами психики. Немногочисленные пассажиры или прохожие испугаются и оставят вас наедине с агрессором. При первых же подозрениях обращайтесь за помощью к машинисту вагона по экстренной связи, дежурному по станции или нажимайте кнопку SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

От женщины зависит следующее — работать с чувством стыда, если оно мешает защищаться. Нужно быть внимательной: иногда лучше отвлечься от книги или плеера. Быть готовой к тому, что придётся просить о помощи. И установить на телефоне быстрый набор человеку, с которым есть такая договорённость.

Наталья Потапенкова

психолог

Куда обратиться за медицинской помощью

В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.

На каждой станции в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.

В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.

У каждого дежурного по станции есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.

#

1 / 0

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат и увидят

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут

#

2 / 0

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле

Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».

Основные причины остановки поездов

  1. Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
  2. Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов. Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.
  3. По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.


Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Читайте также 🧐

  • Что делать при встрече с бродячей собакой и как защитить себя при нападении
  • Как защититься от карманников
  • Элементарные правила безопасности, о которых мы почему-то забываем

1. При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с него.

2. Малолетних детей необходимо держать за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора.

3. На платформе в ожидании поезда следует размещаться равномерно по длине поезда.

Запрещается:

1. Заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда.

2. Сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе.

3. Спускаться на пути и ходить по ним.

4. Открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках.

5. Входить на станцию и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

6. Курить на станциях и в вагонах.

7. Провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие и ядовитые вещества и предметы, бытовые и газовые баллоны.

При возникновении пожара:

· немедленно сообщите машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполните все его указания

· оставайтесь на месте, пока поезд движется в тоннеле

· после прибытия на станцию и открытия дверей выходите без давки и паники; проверьте, не остался ли кто-нибудь в вагоне

· дополнительно сообщите о пожаре дежурному по станции и эскалатору

· при появлении в вагоне открытого огня во время движения используйте имеющиеся под сидениями огнетушители или подручные средства

· не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном.

·

При аварийной остановке поезда в тоннеле:

· не пытайтесь покинуть его без команды машиниста

· не прикасайтесь к корпусу вагона и дверям до отключения напряжения по всему участку

· по команде машиниста откройте двери или выбейте ногами стёкла

· выходите из вагона и двигайтесь вперёд по ходу поезда, идите между рельсами, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком

· если оставленный вами поезд нагоняет вас, прижмитесь в нишу тоннеля.

Управление по ЮАО Главного управления

МЧС России по г. Москве

  • Ссылка

  • Отправить почтой

  • Версия для печати

  • Код для блога

  • Экспорт

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Открыть

  • Главная
  • Жителям
  • Взаимодействие и сотрудничество

            На эскалаторе:

1)      Стойте справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручень, проходите с левой стороны и не задерживайтесь при сходе с него;

2)      запрещается сидеть на ступеньках эскалатора, бежать по ним, облокачиваться и класть вещи на поручни;

3)      не стойте спиной по направлению движения, так как в случае внезапной остановки возможно падение спиной вперёд;

4)      малолетних детей держите за руку или на руках, не разрешайте им прислоняться к неподвижным частям эскалатора;

5)      не пользуйтесь неработающим эскалатором, при его внезапном пуске возможно падение.

На платформе:

1)      стойте лицом к поезду, если много народу – не толкайтесь, не пытайтесь удержать закрывающуюся дверь, лучше пропустите поезд;

2)      не заходите за ограничительную линию у края платформы и не подходите к вагону до полной остановки поезда, чтобы избежать удара зеркалом кабины водителя и падения на пути по неосторожности или в результате чьих-то преднамеренных действий;

3)      не спускайтесь на пути и не ходите по ним.

В вагоне запрещается:

1)      открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках;

2)      курить на станциях и в вагонах;

3)      провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие и ядовитые, взрывоопасные вещества и предметы.

При падении с платформы на пути:

1)      не поднимайтесь самостоятельно на платформу (возможно поражение электротоком);

2)      не прячьтесь под край платформы – вдоль него проходит контактный рельс с напряжением 825 вольт! Приближение к нему, а тем более касание, опасно для жизни;

3)      если поезда не видно, бегите между рельсами к началу платформы. Там на пути или на стене укреплена чёрно-белая рейка. Стоять за ней безопасно, так как машинист обязательно начнёт тормозить;

4)      если получили травму, или видите приближающийся поезд и не успеваете уйти – ложитесь между рельсами, головой к поезду (чтобы от воздушной волны не задиралась одежда), закрыв уши руками и открыв рот. Глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека;

5)      если стали свидетелем падения человека на пути – сообщите дежурному по станции, и он поможет. Подсказывайте как себя вести, если человек на путях испуган и не предпринимает мер для своего спасения.

При задымлении в вагоне метро:

1)      если почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом машинисту, используя переговорное устройство. Далее следуйте его указаниям;

2)      дышите через смоченный водой платок (бутылка с водой может быть у Вас или у попутчиков), воротник, рукав, одежду;

3)      не поддавайтесь панике и не допускайте паники окружающих;

4)      если в вагоне появился открытый огонь, попытайтесь его ликвидировать с помощью огнетушителя, который имеется в каждом вагоне (место хранения огнетушителя обозначено соответствующим знаком);

5)      пока поезд движется в тоннеле, оставайтесь на своих местах. Выходите из вагона по прибытию на станцию;

6)      не останавливайте поезд в тоннеле стоп-краном, так как в этом случае усложняются условия эвакуации;

7)      если поезд остановился в тоннеле, покидать его можно только по команде машиниста. При этом до отключения напряжения на участке аварии опасно прислоняться к металлическим частям вагона. После получения разрешения на выход откройте двери или выбейте стекла, выходите в сторону, где нет контактного рельса, и двигайтесь к ближайшей станции. Идите вдоль полотна между рельсами, стараясь не касаться токоведущих шин, расположенных сбоку от рельсов.

Территориальный отдел (по Калининскому району

г. Санкт-Петербурга) УГЗ ГУ МЧС России

по г. Санкт-Петербургу

СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной

службы СПБ по Калининскому району Санкт-Петербурга»

ОНДПР Калининского района

Ректоров московских вузов просят считать уважительной причиной опоздание студентов на экзамены из-за пожара в метро. / Фото: Анастасия Бруй, юнкор

Метро – место повышенной опасности. Но зачастую об этом мы вспоминаем слишком поздно. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях чтобы избежать травм и выжить? Соответствующую инструкцию «Вечёрке» дал эксперт по выживанию Олег Гегельский.

— Я всегда повторяю, что готовится к неприятностям нужно заранее. В независимости от маршрута, у человека должна быть очень удобная обувь и одежда по сезону.

Каждый должен помнить о своих болезнях (диабетики, сердечники) и иметь при себе аптечку. Но в оббом случае, у всех должен быть перевязочный материал.

В сумке каждого москвича должна находиться бутылка с водой. Если человек попадает во внештатную стрессовую  ситуацию, если не работает вентиляция, обезвоживание наступает очень быстро, и человек теряет сознание. Тогда даже один глоток воды может спасти жизнь человека.

10 основных правил поведения при внештатной ситуации в метро

1. Взять в себя в руки, исключить панику в любых формах.

2. Если в вагоне мало людей, нужно рассредоточиться на безопасное расстояние, чтобы не толпиться у одного выхода.

3. Если в вагоне много людей, следует занять удобное положение тела. Для этого нужно устойчивее встать на ноги: стопы направлены  друг к другу на расстоянии 30-40 см. Найти дополнительные способы опоры за которые нужно уцепиться — стойку, перила. Можно прислониться спиной к стенке вагона.

4. Нельзя опускаться вниз, потому что вас могут ударить, затоптать. Нужно сместиться от места высокой концентрации пассажиров в сторону. Только вдалеке от толчеи можно контролировать ситуацию.

5. Постараться уточнить происходящую вокруг ситуацию, поговорить с машинистом.

6. Внимательно прислушиваться к необычным звукам. Скрежет, грохот – уже внештатная ситуация.

7. Принюхиваться. Сильный запах дыма должен насторожить.

8. Нужно один раз в 5-10 минут пить по 2-3 глотка воды. Чтобы организм боролся и держал себя в статичном состоянии ему нужно много нервной энергетики, которая расходуется очень быстро. При чрезмерном возбуждении и эмоциональном состоянии, через 15 минут можно упасть в обморок. Для этого нужно пить воду. В стрессовой ситуации вода – это воздух для пострадавших.

9. Восстановить вербальную коммуникацию между пассажирами, чтобы создать вокруг себя позитивное поле.

10. Каблуки – самая неудобная обувь в критических ситуациях. Лучше снять их, предварительно отойдя в безопасное место.

В критических ситуациях:

— Выбрать оптимальный маршрут и темп движения.

— При эвакуации из вагона девушкам нужно взывать ко всем чувствам мужчин, чтобы они помогли им.

— Избегать контактного рельса и высоковольтных проводов которые тянутся по стенам.

— Избегать искрящихся мест, задымления, возгорания.

КСТАТИ

За последнее время столичная подземка пережила сразу несколько сбоев в своей работе. В июне 2008-ого три вагона метро сошли с рельсов между «Отрадным» и «Владыкино». Началось задымление. Пострадали 9 человек.В марте 2009-ого на час прервалось движение между «Курской» и «Парком Победы». Причина – излом рельса в соседнем перегоне. Уже в декабре того же 2009-ого из-за поломки светофора на Калужско-Рижская (оранжевая) ветка встала прямо в утренний час пик. В мае этого года из-за задымления весь день от «Текстильщиков» до «Выхино» не ходили поезда. С «Выхино» эвакуировали 300 человек. Троим из них понадобилась медицинская помощь. И буквально на прошлой неделе произошел двойной пожар в самом центре красной ветки. Произошел, как назло, в утренний час пик. Движение по линии удалось нормализовать только ко второй половине дня. Из-за восстановительных работ весь следующий день поезда ходили с перерывами.

11 июня сбой произошел и на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена.

И.о. заместителя мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, глава Московского метрополитена Иван Беседин и глава Мосгортранса прокомментировали сбой в работе столичной подземки 11 июня:

— В 8:57 было снято напряжение на перегоне «Серпуховская» — «Тульская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, в 9:11 было дополнительно переключено около 100 автобусов Мосгортанса для того, чтобы компенсировать данную сбойную ситуацию, в 9:44 напряжение было подано и в полном объеме метро с этой минуты заработало, — сообщил Максим Ликсутов.

В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.

Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью.

Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки. Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье.

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Метрополитен

Метрополитен

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

Задымление в метрополитене

Задымление в метрополитене

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

Что делать, если упали с платформы

Человек упавший с платформы в метрополитене

Человек упавший с платформы в метрополитене и его действия

В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции. В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы. Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.

В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека.

В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.

Если вы заметили человека на рельсах, то не предпринимайте самостоятельных попыток вытащить его. Сориентируйте потерпевшего о его дальнейших действиях. Укажите ему направление, в котором следует быстро передвигаться (к началу станции). Сообщите сотрудникам станции о данной ситуации. Старайтесь также привлечь внимание машиниста приближающегося поезда.

Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.

Правила поведения при аварии

Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.

В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:

  • При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
  • Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
  • Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
  • Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
  • Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.

По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к эрвик фреш матик
  • Инструкция как вести себя в лифте
  • Инструкция как вести себя в лесу если заблудился
  • Инструкция как вести себя в библиотеке
  • Инструкция к швейной машинке janome 5515