Инструкция по обращению с тко на предприятии образец

Инструкция по обращению с отходами

Инструкция по обращению с отходами

  1. Зачем нужна инструкция по обращению с отходами
  2. Требования законодательства
  3. Необходимое количество инструкций
  4. Разработка инструкций по обращению с отходами
  5. Содержание инструкций по обращению с отходами

Зачем нужна инструкция по обращению с отходами

Каждой организации требуется разработка документации по отходам. Даже если организация небольшая, все равно придется решать вопрос, связанный с опасными отходами. Они есть как у небольших объектов, так и у крупных предприятий. Например, к опасным отходам относятся отработанные люминесцентные лампы.
Начать решение этой проблемы лучше с разработки инструкции по обращению с отходами. Это внутреннее руководство для ответственного исполнителя по всем требуемым действиям с конкретным типом отхода. Инструкцию по обращению с отходами утверждает руководитель организации.
Как и где хранить отходы? Какую тару использовать? Как часто вывозить отходы? Какие действия принять в непредвиденной ситуации (при пожаре, разливе и т.п.)? Получить план действий поможет инструкция.
Комплект инструкций по обращению с группами и видами отходов упрощает обращение с отходами в организации. Работник, который назначен ответственным за обращение с отходами и ознакомлен с инструкцией, – это гарантия соблюдения экологических требований законодательства на предприятии.

Требования законодательства

Ранее существовали нормативно-правовые акты, в которых требование о наличии инструкций по обращению с отходами было обязательным для всех. Уже отмененный СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» включал пункт 3.6. В нем говорилось, что условия сбора и накопления отходов определяются их классом опасности и способом упаковки, а отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Сегодня указанные санитарные правила заменены СанПиН 2.1.3684-21, в котором такие требования исключены.
С помощью инструкции по обращению с отходами станет легче выполнять требования законодательства. Например, в статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89, говорится об обязанности юрлиц и ИП соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов, по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации, а также разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации их последствий при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами. Вам не придется разрабатывать несколько отдельных документов, ведь все это можно отразить в инструкциях.
Других законных требований, в которых говорится об обязательности наличия инструкций на предприятиях, в правовом поле нет.

Необходимое количество инструкций

Отходы, в соответствии с приведенным выше Федеральным законом № 89, делятся на 5 классов опасности в зависимости от степени их негативного влияния на окружающую среду. Инструкций может быть одна общая, так и несколько – на каждую группу, класс опасности или даже вид отходов.
Чтобы правильно составить инструкции по обращению с отходами, нужен перечень всех отходов, образующихся на предприятии. Самый простой способ это сделать – провести инвентаризацию отходов и разработать паспорта отходов в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 89.

Разработка инструкции по обращению с отходами

Подготовить инструкцию можно силами сотрудников предприятия, но гораздо надежнее доверить это специализированной экологической компании. Установленной формы инструкции нет, но она должна содержать ключевые разделы. Перечислим их далее со ссылкой на нормативно-правовой акт.
Требования при обращении с группами однородных отходов содержатся в Приказе Минприроды России от 11.06.2021 № 399. В приказе № 399 объясняется как собирать отходы, в каких условиях их накапливать до передачи специализированным компаниям, и как их обезвреживать, утилизировать или захоранивать в дальнейшем.
В приказе № 399 отходы делятся на группы:

  • Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств;
  • Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств;
  • Минеральные и синтетические масла, утратившие потребительские свойства;
  • Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства;
  • Отходы шин, покрышек, камер;
  • Отходы электролитов аккумуляторов и аккумуляторных батарей.

Внимание! Обращение с отходами I — IV классов опасности могут производить только обученные сотрудники, прошедшие специальную программу повышения квалификации в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 89. На предприятии такие лица назначаются приказом. Передавать отходы нужно только организациям, имеющим лицензию на сбор и дальнейшее обращение с отходами, принимать от третьих лиц отходы запрещено без такой лицензии. Твердые коммунальные отходы должны передаваться только региональным операторам по вашему населенному пункту по договорам.

Содержание инструкции по обращению с отходами

  1. Общие положения: здесь можно кратко расшифровать термины, описать требования законодательства, тезисно охарактеризовать обращение с отходами;
  2. Порядок накопления отходов: описать места накопления, их местонахождение и оборудование, сроки и условия их накопления на территории;
  3. Отдельно можно описать накопление особо опасных отходов, например, относящихся к 1 классу опасности ртутных ламп, аккумуляторов и различных масел;
  4. Порядок сбора и накопления покрышек и металлических отходов (как черного, так и цветного металла) как наиболее часто встречающихся отходов в различных организациях;
  5. Способы обращения с отходами компьютерной техники (мониторы, принтеры, клавиатуры и т.д.);
  6. Порядок обращения с прочими отходами более низких классов опасности (бытовой мусор и смет, макулатура);
  7. Правила действий по предупреждению аварий и порядок реагирования при возникновении аварийных ситуаций, связанных с отходами (указанные выше планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, планы ликвидации их последствий);
  8. Ответственность за нарушение правил обращения с отходами, приведённых в инструкции: здесь можно описать ответственность в соответствии с требованиями законодательства, а также разъяснить меры ответственности, предусмотренные внутренним распорядком на предприятии;
  9. В инструкции можно включить и схему расположения мест накопления отходов и контейнерных площадок, а также подробно описать алгоритм движения отходов.

У вас остались вопросы?

За консультацией наших специалистов:
☎ +7 (904) 090-77-46
✉ mail@belecolog.ru
Написать нам напрямую ВК: vk.com/belecolog

Инструкция по обращению с отходами, изображение №1

Как правильно в инструкции по обращению с отходами прописать требования по накоплению ТКО и отходов, не относящихся к ТКО? Ведь по закону данные отходы требуют раздельного сбора, а по сути эти отходы вывозятся региональным оператором совместно в одной машине. Следовательно, и на производстве нет смысла в этом разделении. Как быть в таком случае?

Также в ТКО попадают пластиковые стаканчики, бутылки и полиэтиленовые отходы, по закону это отходы вторсырья (которые образуются от жизнедеятельности сотрудников), сортировать отдельно у предприятия нет возможности, т.к. неспрессованный пластик контрагенты не вывезут для утилизации. 

Исходя из вышеизложенного, предприятие приняло решение не разделять контейнеры (документально у нас два договора, а по факту вывоз совместный) в требованиях мы прописали информацию следующим образом «ТКО — отходы IV- V класса опасности, образующиеся в процессе жизнедеятельности предприятия, в состав которых в том числе входят: отходы бумаги от бытового применения; пищевые отходы; смет от уборки территории и административных объектов; СИЗ, пришедшие в негодность; абразивные круги; одноразовая посуда. Накопление ТКО осуществляется в контейнерах объемом 1,1 м3, установленных на контейнерных площадках ТКО, которые размещаются на территории предприятия в установленных местах. Сбор ТКО осуществляется в контейнерах и урнах (не менее 10 л.), размещаемых в офисе, производственных и складских помещениях в местах установленных руководителями подразделений. Запрещается поступление производственных отходов (ртутьсодержащие, лампы, батарейки, промасленная ветошь и др) в контейнеры ТКО.» Подскажите правильность данного написания и путь решения вопроса.

На вопрос отвечает Н.В. Королева, юрист ООО «Дельфи»:

В соответствии с п.1 ст.19 Закона №89-ФЗ Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона №89-ФЗ Об отходах производства и потребления к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Таким образом, к ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относятся только те отходы, которые были образованы персоналом в процессе потребления схожего с тем, что люди осуществляют в жилых помещениях, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования персоналом в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Однако при этом следует помнить, что поскольку условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, то вне зависимости от источника образования, при условии наличия агрегатного состояния «смесь материалов и изделий» отходы будут признаваться твердыми коммунальными (Информация Минприроды России «Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)», текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте по состоянию на 25.01.2019). Следовательно, у хозяйствующих субъектов, имеющих персонал, не может не образовываться ТКО. В то же время не все отходы предприятия могут быть отнесены к ТКО, так, например, СИЗы сотрудников не являются ТКО, поскольку они используются работниками не для удовлетворения личных и бытовых нужд и не подобны отходам, которые могут быть образованы человеком в жилом помещении.

Важно отметить, что несмотря на описанные в вопросе условия вывоза (регоператор вывозит и раздельно накопленные и накопленные “в смеси” отходы в одной машине, но при этом возможность устанавливать баки для разных видов отходов у компании имеется), а также условия накопления всех отходов в смеси, несмотря на то, что это увеличивает объем отходов, вывозимых в рамках договора с регоператором, от услуг которого невозможно отказаться (п.4 ст.24.7 Закона №89-ФЗ), компании следует учитывать следующее:

В соответствии с п.8 ст. 12 Закона №89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается (перечень таких отходов, утв.Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р “Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается”). Следовательно ОРО могут отказать в приеме таким образом сформированного ТКО, как в вопросе.

Цена услуг регоператора может быть выше, чем цена на аналогичные работы у других операторов рынка, в случае если вы будете вести учет образующихся отходов корректно, выделяя ТКО и “не ТКО”.

05.12.2022, 20:06

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Инструкция по обращению с отходами

Инструкция по обращению с отходами

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по обращению с отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 135 «Установление заработной платы» Трудового кодекса РФ«Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 21, 129, 132, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 415 (в редакции от 29 мая 2020 года), которым утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10 апреля 2020 года N 128-п «О дополнительных выплатах к заработной плате отдельным работникам медицинских организаций в связи оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, вызванная COVID-19, или имеется риск ее выявления, исходя из разъяснений, данных в письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06 мая 2020 года N 16-3/И/2-5951, от 17 мая 2020 года N 16-3/И/1-3061, от 21 мая 2020 года N 16-3/И/1-6965, а также руководствуясь локальными нормативными актами, принятыми у работодателя — приказом Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Новоаганская районная больница» от 10 января 2020 года N 21 (осн) «Об утверждении правил сбора, хранения, транспортировки, удаления медицинских отходов и назначение ответственных лиц за сбор, хранение, упаковку, транспортировку и сдачи на утилизацию медицинских отходов класса «Б», Инструкцией по обращению с медицинскими отходами в Бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Новоаганская районная больница», являющейся приложением 1 к приказу N 21 от 10 января 2020 года, приказом Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Новоаганская районная больница» от 17 апреля 2020 года N 456 (осн), которым утверждены Правила осуществления дополнительных выплат к заработной плате отдельным работникам Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Новоаганская районная больница», исходил из того, что надбавки за особые условия труда и дополнительную нагрузку, за выполнение особо важных работ, предусмотренные указанными постановлениями Правительства Российской Федерации, носят четко определенный адресный, стимулирующий характер.»

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.6 «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» Федерального закона «Об отходах производства и потребления»«Судами верно указано, что из системного анализа содержащихся в статьях 1, 13.3, 24.5, 24.6, 24.8, 24.13, 29.1 Закона N 89-ФЗ положений следует, что территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции и модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления твердых коммунальных отходов, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Главная »
ЖКХ »
Методические рекомендации по правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, строительными, растительными отходами, с жидкими биологическими отходами

Методические рекомендации по правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, строительными, растительными отходами, с жидкими биологическими отходами

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Он не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику таких отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее Правила). Согласно п.8 Правил регоператор в течение месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «интернет», а также в СМИ.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения регоператором предложения о заключении договора направляет ему заявку потребителя и документы в соответствии с Правилами.

В случае если потребитель не направил регоператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения регоператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте.

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, услуга оказывается регоператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, собственники отходов обязаны направить заявку на заключение договора региональному оператору.

В соответствии «Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505, в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов применяются различные методы:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

То есть расчеты с собственниками отходов, могут вестись как исходя из установленных нормативов накопления, так и исходя из установленных контейнеров и фактического вывоза отходов.

Плата должна вноситься и начисляться региональными операторами за все количество размещенных ТКО, как образовавшихся в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и населения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вносят плату за размещение отходов не относящихся к ТКО. Исключение составляют только лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории и имеющие соответствующее свидетельство о постановке на учет.

В этой связи необходимо четко определить, какие отходы относятся к ТКО.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», «твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами».

Таким образом, к твердым коммунальным отходам, образующимся в процессе деятельности юридических лиц, можно отнести только отходы, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях.

Перечень отходов, утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

Согласно разъяснению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2017 исх. № АА-10-04-36/26733, к твердым коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 730 000 00 00 0), в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам.

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721, которым установлены требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Согласно утвержденному порядку, учет образованных, переданных специализированным организациям и принятых отходов ведется в разрезе видов отходов, их количеств, а также целей передачи и приема.

Ниже представлена выписка из федерального классификационного каталога отходов, с указанием наименований и кодов видов отходов, относящихся к ТКО.

Cмет с прилегающей территории предприятия, гаража, автозаправочных станций, смет от уборки складских помещений и т. д. не является ТКО.

7 30 000 00 00 0 ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

7 31 000 00 00 0 Отходы коммунальные твердые

7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ

7 31 110 00 00 0 Отходы из жилищ при совместном сборе

7 31 11 001 72 4 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

7 31 110 02 21 5 отходы из жилищ крупногабаритные

7 31 120 00 00 0 Отходы из жилищ при раздельном сборе

7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 200 01 72 4 мусор и смет уличный

7 31 200 02 72 5 мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства

7 31 200 03 72 5 отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев

7 31 205 11 72 4 отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог

7 31 210 00 00 0 Отходы от зимней уборки улиц

7 31 211 00 00 0 Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования

7 31 211 01 72 4 отходы с решеток станции снеготаяния

7 31 211 11 39 4 осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния

7 31 211 61 20 4 отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные

7 31 211 62 20 5 отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные

7 31 290 00 00 0  Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений

7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древеснокустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 300 01 20 5 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками

7 31 300 02 20 5 растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками

7 31 900 00 00 0 Прочие твердые коммунальные отходы

7 33 000 00 00 0 Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный

7 33 151 01 72 4 мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

7 33 900 00 00 0 Прочие отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 34 000 00 00 0 Отходы при предоставлении транспортных услуг населению

7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 121 11 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов

7 34 131 11 71 5 смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный

7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 201 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта (отходы очистки железнодорожных грузовых вагонов см. группу 9 22 100)

7 34 201 01 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава

7 34 202 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 202 01 72 4 отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена

7 34 202 21 72 4 отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 203 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 203 11 72 4 отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 204 11 72 4 мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов

7 34 205 11 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских судов

7 34 205 21 72 4 особые судовые отходы

7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 34 951 11 72 4 багаж невостребованный

7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 35 100 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли

7 35 100 01 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

7 35 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 36 210 01 72 4 отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные

7 36 211 11 72 5 мусор от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания, содержащий преимущественно материалы, отходы которых отнесены к V классу опасности

7 36 411 11 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений

7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 100 01 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

7 37 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурноспортивных учреждений и зрелищных мероприятий

7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 410 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки парикмахерских, салонов красоты, соляриев

7 39 410 01 72 4 отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев

7 39 411 31 72 4 отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств

7 39 413 11 29 5 Отходы волос

7 39 420 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки бань, саун, прачечных

7 39 421 01 72 5 отходы от уборки бань, саун

7 39 422 11 72 4 отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств.

Крупногабаритные отходы – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Их складируют в бункеры.

К крупногабаритным отходам не относятся спилы деревьев, пни, бревна от разбора строений, кирпичный и бетонный бой, иные строительные отходы.

Дополнительно рекомендуем использовать ранее разработанные материалы Минэкологии РБ в формате «вопрос-ответ» о новой реформе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Правила обращения со строительными отходами: понятие, места размещения, периодичность вывоза, способы оплаты оказанных услуг.

Обращение со строительными отходами регламентируется ГОСТ Р 57678-2017 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов».

Строительные отходы – отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций.

Строительные отходы должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в регионе соответствующих перерабатывающих предприятий, а также территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектной документацией и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым уполномоченным государственным органом по градостроительству и архитектуре.

Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в регионе соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов.

Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

При хранении строительных отходов непосредственно на объекте образования строительных отходов, должны предусматриваться специальные стационарные склады, площадки или оборудование (бункеры-накопители, контейнеры и т.п.).

При временном хранении строительных отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

– временные склады, открытые площадки и оборудование должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой постройке, непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке, арендованном собственником, осуществляющим обращение со строительными отходами;

– поверхность хранящихся насыпью строительных отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрыты брезентом, оборудованы навесом и т.д.);

– хранение строительных отходов и оборудования должно осуществляться на площадке с твердым, водонепроницаемым и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон и др.);

– при хранении строительных отходов в открытых емкостях, размеры площадки должны превышать по всему периметру размеры емкостей для хранения на 1 м;

– емкости для хранения строительных отходов должны иметь маркировку с указанием наименования (вида) собираемого отхода;

– размер (площадь) площадки для сбора и хранения строительных отходов определяется так, чтобы распределить весь объем хранения образующихся строительных отходов на площадке с нагрузкой не более 3 т/мГОСТ Р 57678-2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов;

– площадка для хранения должна иметь ограждение по всему периметру, не имеющее проемов, кроме ворот или калиток, а также площадка должна быть оборудована таким образом, чтобы исключить загрязнение окружающей среды строительными отходами.

Предельный срок содержания образующихся строительных отходов в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней.

Вывоз строительных отходов с объектов образования строительных отходов и мест хранения строительных отходов осуществляется собственниками (владельцами) строительных отходов либо перевозчиками строительных отходов в соответствии с заключенными договорами.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов.

Правила обращения с растительными отходами: понятие, места размещения, периодичность вывоза, способы оплаты оказанных услуг.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 растительные отходы, за исключением растительных отходов при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код 7 31 300 00 00 0), растительных отходов при уходе за газонами, цветниками (код 7 31 300 01 20 5), растительных отходов при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (код 7 31 300 02 20 5), не относятся к категории «твердые коммунальные отходы».

Организация специальных мест для размещения растительных отходов законодательством не предусмотрена. В соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» хранение отходов IV-V класса разрешается навалом, насыпью, в виде гряд допускается не более 11 месяцев за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Собственники отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, должны заключить отдельный договор на оказание услуг по вывозу растительных отходов c организациями, имеющими лицензию на деятельность по сбору и транспортированию соответствующих видов отходов.

Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами также вправе оказывать услуги по транспортированию отходов 4-5 класса опасности не относящихся к твердым коммунальным отходам по отдельным договорам на вывоз отходов производства и потребления.

Цена на вывоз растительных отходов – договорная.

В целях экономии денежных средств на вывоз растительных отходов, возможно использовать отходы веток, опавшей листвы, скошенной травы, сорняков, и прочего разлагающегося органического сырья для изготовления компоста. Это лучший способ утилизации пищевых и растительных отходов.

Правила обращения с жидкими биологическими отходами: понятие, порядок и периодичность вывоза, способы оплаты оказанных услуг.

Регулирование отношений между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов регламентируются Правилами предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 (далее – Правила).

СогласноПравиламжидкиебытовыеотходы- это хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод.В их состав входят остатки после приготовления пищи, текущей и генеральной уборок, стоки из нецентрализованной канализации.

Для хранения отходов используются так называемые выгребные ямы и септики — резервуары, которые должны быть расположеныне ближе 6 метров от жилья и 50 метров — от источников питьевой воды (например, колодцев). Ямы, оборудованные с нарушениями, могут представлять опасность для жизни и здоровья людей. Также резервуары для хранения ЖБО должны быть обнесены ограждением и закрыты запирающейся крышкой, чтобы избежать несчастных случаев с детьми и домашними животными.Жидкие бытовые отходы относятся к классу малоопасных.

Периодичность вывоза стоков устанавливается, в зависимости от их происхождения, степени токсичной, гигиенической, экологической опасности, характеристик участка, на котором находится отстойник, климатических условий. В стандартном варианте септики рекомендуется откачивать 2 раза в год.

Перевозить отходы можно только специализированным транспортом со специальными водонепроницаемыми цистернами и оборудованием для откачки жидких и вязких сред.

Для вывоза жидких отходов заключается договор с лицензированной организацией.

Вывоз ЖБО должен осуществляться только на специализированные очистные сооружения, способные по техническим возможностям обеспечить эффективную очистку и обеззараживание. Стихийный сброс на ландшафт и в водоемы запрещен.

Письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2016 № ЦА/39319/16 разъяснены вопросы тарификации услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

В отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых услуг государственное регулирование тарифов не осуществляется.

Согласно Правил цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты определяются соглашением между исполнителем и потребителем.

Услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов, по возмездному договору в соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса РФ. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом РФ. При этом абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Расходы на вывоз жидких бытовых отходов учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами.

В случае, если потребитель заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, оплата услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов осуществляется с применением установленного гарантирующей организации тарифа на водоотведение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Инструкция по обращению с ртутными термометрами
  • Инструкция по обращению с промасленной ветошью
  • Инструкция по обращению с природным газом
  • Инструкция по обращению с прекурсорами
  • Инструкция по обращению с покрышками отработанными

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии