Согласно статье 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для своих работников. При этом если в организации есть профсоюз, его мнение по этому вопросу также необходимо учитывать. При разработке этих локальных нормативных актов необходимо опираться на положения Методических рекомендаций по разработке инструкций…, утвержденных Минтруда РФ 13.05.2004, и позицию самого Минтруда, изложенную в письме от 30.06.2016 № 15-2/ООГ-2373. Предлагаем вам инструкцию по охране труда для водителя автобуса (микроавтобуса), разработанную с учетом требований Минтруда.
Общество с ограниченной ответственностью «Пион»
Согласовано |
Утверждаю |
председатель профсоюза работников |
генеральный директор |
ООО «Пион» |
ООО «Пион» |
Сидоров П.П. |
Воронов А.В. |
“__”___________2017 г. |
“__”___________2017 г. |
Сидоров Сидоров П.П. |
Воронов Воронов А.В. |
Инструкция №___
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для водителя автобуса (микроавтобуса)
Инструкция составлена в соответствии с «Типовой инструкцией №1 по охране труда для водителей автомобилей» ТОИ Р-200-01-95.
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе в качестве водителя автобуса допускаются лица:
- не моложе 20 лет;
- имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта;
- прошедшие предварительный медицинский осмотр (при приеме на работу) и периодический медицинский осмотр (во время работы) и не имеющие медицинских противопоказаний;
- прошедшие психиатрическое освидетельствование и признанные пригодными по состоянию психического здоровья;
- прошедшие вводный инструктаж;
- прошедшие инструктаж по пожарной безопасности;
- прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте;
- прошедшие обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10-часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, — 20-часовой программе);
- прошедшие инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания с присвоением квалификационной группы I.
1.2. Водитель автобуса должен проходить:
- повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже чем через каждые три месяца;
- внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, — 30 календарных дней);
- медицинский осмотр, согласно приказу № 302н от 12.04.11;
- обязательное психиатрическое освидетельствование раз в 5 лет, согласно ч. 7 ст. 213 ТК РФ.
1.3. Водитель автобуса обязан:
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
- соблюдать требования настоящей Инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
- соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
- использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. Водитель автобуса должен:
- уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
- знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
- выполнять правила дорожного движения ПОТ РО-200-01;
- выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;
- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
- содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.5. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:
- горячая вода и пар;
- легковоспламеняющиеся вещества;
- газы и другие токсичные вещества;
- этилированный бензин;
- оборудование, инструмент, приспособления;
- падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении.
1.6. В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», водителю автобуса должны выдаваться:
№ п/п |
Наименование |
Срок использования |
---|---|---|
1 |
костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий |
1 шт. на год |
2 |
перчатки с точечным покрытием |
12 пар на год |
3 |
перчатки резиновые или из полимерных материалов |
дежурные |
1.7. Водитель автобуса должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.8. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Время за рулем не может быть больше чем 9 часов в день. Водителю должны предоставляться перерывы в работе:
- для отдыха и питания (15 минут, после 3 часов непрерывной езды);
- междусменный отдых (не менее 12 часов);
- еженедельный интервал отдыха (не менее 42 часов).
1.9. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.
1.10. При обнаружении загорания или в случае пожара:
- остановить автобус и вывести на безопасное расстояние пассажиров;
- сообщить в пожарную охрану и администрацию;
- приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.
1.11. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры по сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.
1.12. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей Инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:
- движущиеся и вращающиеся детали и узлы автобуса (микроавтобуса);
- горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.;
- отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
- столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
- повышенный шум и вибрация в автобусе.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автобуса (микроавтобуса) и проверить:
- техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
- давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
- наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед. аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;
- заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее, не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.
2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП»-сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.
2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса) топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.
2.7. При работе автобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
- операции по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса (микроавтобуса);
- продувку бензосистемы производить насосом;
- использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;
- при попадании этилированного бензина на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;
- в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;
- при заправке автобуса (микроавтобуса) этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками.
2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева только при закрытом вентиле нормоподогрева.
2.9. При обслуживании газобаллонных автобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.
2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.
2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры, должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении с места задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автобуса (микроавтобуса).
3.4. При перевозке детей:
- должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;
- детей должны сопровождать двое взрослых;
- во время движения запрещается стоять и ходить по салону;
- скорость движения должна быть не выше 60 км в час;
- перевозку осуществлять только в светлое время суток.
3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.6. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.7. При ремонте автобуса (микроавтобуса) на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автобус (микроавтобус) с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под машиной находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автобуса (микроавтобуса) лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т. д.).
3.8. Водителю автобуса не разрешается:
- управлять автобусом в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
- выезжать в рейс (на линию) в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
- передавать управление автобусом другим лицам;
- выполнять буксировку автобуса с целью пуска двигателя, а также с пассажирами в салоне автобуса (микроавтобуса);
- подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;
- протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.9. При передвижении и постановке автобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост автобус надежно затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на автобусе с механической коробкой передач, кроме того, включить нижнюю передачу.
3.10. При работе под автобусом выключить двигатель и на рулевое колесо вывесить табличку «Двигатель не включать! Работают люди!» При смене рессор разгрузить их путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу автобуса вне осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.
3.11. При ремонте автобуса содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.12. Подъем автобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.
3.13. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.
3.14. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструменты. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.15. Проверять совпадение отверстий ушков рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.16. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.17. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автобус будет установлен на козелки.
3.18. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.
3.19. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не более чем на 40 процентов от нормы, и при условии, что из-за уменьшения давления не нарушилась правильность монтажа шины.
3.20. При выполнении работ с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:
- при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду. Если это произошло, немедленно обмыть пораженное место содовым 10-процентным раствором или, при отсутствии его, теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;
- пользоваться специальными тележками с гнездами по размерам батарей при их транспортировании;
- для определения степени зарядки аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При появлении неисправности в работе двигателя принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.
4.2. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.
5. Требования охраны труда при окончании работы
5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автобус (микроавтобус). В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. Автобус (микроавтобус) очистить от грязи и пыли, поставить в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
5.3. Сдать путевой (маршрутный) лист диспетчеру или ответственному лицу.
5.4. После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.
Скачать
Настоящая инструкция по охране труда для водителя автобуса (микроавтобуса) доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К самостоятельной работе в качестве водителя автобуса допускаются лица, прошедшие:
— вводный инструктаж;
— инструктаж по пожарной безопасности;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 20 часовой программе);
— инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания с присвоением квалификационной группы I.
Для выполнения обязанностей водителя автобуса (микроавтобуса) допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 20 летнего возраста.
1.2. Водитель автобуса должен проходить:
— повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
— внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
— медицинский осмотр согласно приказу № 302н от 12.04.11 г.
1.3. Водитель автобуса обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. Водитель автобуса должен:
— уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
— знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
— выполнять правила дорожного движения ПОТ РО-200-01;
— выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.5. Водитель автобуса должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.6. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.
1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:
— остановить автобус и вывести на безопасное расстояние пассажиров;
— сообщить в пожарную охрану и администрации;
— приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.
1.8. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.
1.9. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.10. Основными опасными и вредными и производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:
— движущиеся и вращающиеся детали и узлы автобуса (микроавтобуса);
— горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;
— отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
— столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
— повышенный шум и вибрация в автобусе.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автобуса (микроавтобуса) и проверить:
— техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
— наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед. аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;
— заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки, брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.
2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.
2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса) топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.
2.7. При работе автобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
— операции по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса (микроавтобуса);
— продувку бензосистемы производить насосом;
— использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;
— при попадании этилированного бензин на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;
— в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;
— при заправке автобуса (микроавтобуса) этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками.
2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева, только при закрытом вентиле нормоподогрева.
2.9. При обслуживании газобаллонных автобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.
2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.
2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении с места задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автобуса (микроавтобуса).
3.4. При перевозке детей:
— должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;
— детей должны сопровождать двое взрослых;
— во время движения запрещается стоять и ходить по салону;
— скорость движения не выше 60 км в час.
— перевозку осуществлять только в светлое время суток.
3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.6. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.7. При ремонте автобуса (микроавтобуса) на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автобус (микроавтобус) с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под машиной находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автобуса (микроавтобуса) лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т.д.).
3.8. Водителю автобуса не разрешается:
— управлять автобусом в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
— выезжать в рейс (на линию) в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
— передавать управление автобусом другим лицам;
— выполнять буксировку автобуса с целью пуска двигателя, а также с пассажирами в салоне автобуса (микроавтобуса);
— подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;
— протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.9. При передвижении и постановке автобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост автобус надежно затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на автобусе с механической коробкой передач, кроме того, включить нижнюю передачу.
3.10. При работе под автобусом выключить двигатель и на рулевое колесо вывесить табличку «Двигатель не включать! Работают люди!» При смене рессор разгрузить их путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу автобуса вне осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.
3.11. При ремонте автобуса содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.12. Подъем автобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.
3.13. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.
3.14. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.15. Проверять совпадение отверстий ушков рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.16. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.17. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автобус будет установлен на козелки.
3.18. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.
3.19. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не боле, чем на 40 процентов от нормы и при условии, что из-за уменьшения давления не нарушилась правильность монтажа шины.
3.20. При выполнении работ с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:
— при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду. Если это произошло, немедленно обмыть пораженное место содовым 10-процентным раствором или при отсутствии его теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;
— пользоваться специальными тележками с гнездами по размерам батарей при их транспортировании;
— для определения степени зарядки аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.
4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автобус (микроавтобус). В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. Автобус (микроавтобус) очистить от грязи и пыли, поставить в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
5.3. Сдать путевой (маршрутный) лист диспетчеру или ответственному лицу.
5.4. После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.
За эту инструкцию по охране труда благодарите Сергея 😉
Скачать Инструкцию
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
____________________________________________________
(наименование организации)
--------T------------T-------------¬
¦ Дата ¦Обозначение ¦Отметка об ¦
¦выдачи ¦ (номер) ¦ознакомлении ¦
¦ ¦инструкции ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L-------+------------+--------------
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности Наименование должности
руководителя профсоюзного работодателя
либо иного уполномоченного ___________ ____________________
работниками органа (подпись) (Ф.И.О.)
___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата утверждения
М.П.
Дата согласования
или
СОГЛАСОВАНО
Реквизиты документа,
выражающего мнение
профсоюзного или иного
уполномоченного работниками
органа
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для водителя микроавтобуса
Примечание. На оборотной стороне инструкции
рекомендуется наличие виз: разработчика
инструкции, руководителя (специалиста)
службы охраны труда и других заинтересованных лиц.
Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя микроавтобуса при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — _______________.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К самостоятельной работе в качестве водителя микроавтобуса допускаются лица, достигшие 20 лет, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, прошедшие:
— вводный инструктаж;
— инструктаж по пожарной безопасности;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10-часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 20-часовой программе);
— инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания с присвоением квалификационной группы I.
1.2. Водитель микроавтобуса должен проходить:
— повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
— внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
— диспансерный медицинский осмотр.
1.3. Водитель микроавтобуса обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. Водитель микроавтобуса должен:
— уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
— знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
— соблюдать правила дорожного движения;
— выполнять только порученную работу и не передавать ее другим лицам без указания вышестоящего руководства;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.5. Водитель микроавтобуса должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.6. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.
1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:
— остановить микроавтобус и вывести на безопасное расстояние пассажиров;
— сообщить в пожарную охрану и администрации;
— приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.
1.8. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.
1.9. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.10. Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:
— движущиеся и вращающиеся детали и узлы микроавтобуса;
— горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;
— отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
— столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
— повышенный шум и вибрация в микроавтобусе.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности микроавтобуса и проверить:
— техническое состояние микроавтобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных микроавтобусов — герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
— наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, медицинской аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;
— заправку микроавтобуса топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее, не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.
2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.
2.6. Заправку микроавтобуса топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне микроавтобуса запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.
2.7. При работе микроавтобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
— операции по приемке, заправке микроавтобуса и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны микроавтобуса;
— продувку бензосистемы производить насосом;
— использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;
— при попадании этилированного бензина на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;
— в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;
— при заправке микроавтобуса этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками.
2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева только при закрытом вентиле нормоподогрева.
2.9. При обслуживании газобаллонных микроавтобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.
2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.
2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных микроавтобусов и газовой аппаратуры, должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении с места задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния микроавтобуса.
3.4. При перевозке детей:
— должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;
— детей должны сопровождать двое взрослых;
— во время движения запрещается стоять и ходить по салону;
— скорость движения не выше 60 км/час.;
— перевозку осуществлять только в светлое время суток.
3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.6. Оставлять микроавтобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.7. При ремонте микроавтобуса на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить микроавтобус с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под машиной находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту микроавтобуса лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т.д.).
3.8. Водителю микроавтобуса не разрешается:
— управлять микроавтобусом в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
— выезжать в рейс (на линию) в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
— передавать управление микроавтобусом другим лицам;
— выполнять буксировку микроавтобуса с целью пуска двигателя, а также с пассажирами в салоне микроавтобуса;
— подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;
— протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.9. При передвижении и постановке микроавтобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост микроавтобус надежно затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на микроавтобусе с механической коробкой передач, кроме того, включить нижнюю передачу.
3.10. При работе под микроавтобусом выключить двигатель и на рулевое колесо вывесить табличку «Двигатель не включать! Работают люди!» При смене рессор разгрузить их путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу микроавтобуса вне осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.
3.11. При ремонте микроавтобуса содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.12. Подъем микроавтобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.
3.13. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.
3.14. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.15. Проверять совпадение отверстий ушков рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.16. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.17. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как микроавтобус будет установлен на козелки.
3.18. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.
3.19. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не боле, чем на 40 процентов от нормы и при условии, что из-за уменьшения давления не нарушилась правильность монтажа шины.
3.20. При выполнении работ с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:
— при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду. Если это произошло, немедленно обмыть пораженное место содовым 10-процентным раствором или при отсутствии его теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;
— пользоваться специальными тележками с гнездами по размерам батарей при их транспортировании;
— для определения степени зарядки аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При появлении неисправности в работе двигателя принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить микроавтобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.
4.2. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
— без промедления остановиться и не трогать с места автомобиль, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
— поставить в известность работников ГИБДД;
— в случае необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавшего на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номер автотранспорта, после чего возвратиться на место происшествия;
— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии очевидцев;
— освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства, поставить в известность своего руководителя.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить микроавтобус. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. Микроавтобус очистить от грязи и пыли, поставить в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
5.3. Сдать путевой (маршрутный) лист диспетчеру или ответственному лицу.
5.4. После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ:
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.1 по охране труда для кладовщика
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.2 по охране труда для пользователей ПЭВМ и работников, занятых эксплуатацией ПЭВМ и ВДТ
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.3 по охране труда для уборщиц
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.4 по охране труда для электромонтёра
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.5 по охране труда для электросварщика для ручной сварки
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.6 по охране труда для охраника
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.7 по охране труда для плотника
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.8 по охране труда для слесаря санитарно-технических систем
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.10 по охране труда и безопасности движения для водителя грузового автомобиля
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.11 по охране труда и безопасности движения для водителя легкового автомобиля
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.12 по охране труда и безопасности движения для водителя автобуса (микроавтобуса)
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.14 по охране труда для маляра
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.15 по охране труда для штукатура
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.16 по охране труда для каменщика
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.17 по охране труда для облицовщика
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.18 по охране труда для столяра
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.20 по охране труда для токаря металлообрабатывающих станков (токарные,
фрезерные, сверлильные, строгательные, шлифовальные и заточные станки) -
ИНСТРУКЦИЯ 1.21 по охране труда для преподавателя, мастера производственного обучения, лаборанта (работника)
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.22 по охране труда для библиотекаря
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.23 по охране труда для гардеробщика
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.24 по охране труда для дворника
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.25 по охране труда для лаборанта кабинета химии
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.26 по охране труда для преподавателя химии (заведующего кабинетом химии)
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.27 по охране труда для архивариуса
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.28 по охране труда для администрацивно-управленческого персонала
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.29 по охране труда для работника минитипографии
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.30 по охране труда для дежурного по общежитию
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.31 по охране труда для воспитателя
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.32 по охране труда для инженера
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.33 по охране труда для методиста
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.34 по охране труда для юристконсульта
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.35 по охране труда для паспортиста
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.36 по охране труда для педагога дополнительного образования
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.37 по охране труда для педагога психолога
-
ИНСТРУКЦИЯ 1.38 по охране труда для работника медпункта (фельдшер, медицинская сестра)
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.1 по пожарной безопасности
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.2 по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при поражении электрическим током
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.3 по охране труда при производстве работ по очистке кровли строений от мусора, грязи, снега, и наледеобразований (сосулек)
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.4 по охране труда при работе в кабинете химии
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.5 по охране труда при работе в кабинете физики и электротехники
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.6 по охране труда при работе на токарном станке по металлу
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.7 по охране труда при работе на сверлильном станке
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.8 по охране труда при работе на фрезерном станке
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.9 по охране труда при ручной обработке металла
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.10 по охране труда при работе на заточном станке
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.11 по охране труда при работе на токарном станке по дереву
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.12 по охране труда при ручной обработке древесины
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.13 по охране труда при работе на дерево фуговальном станке
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.15 по присвоению группы 1 по электобезопасности неэлектротехническому персоналу
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.16 по охране труда для водителя, осуществляющего перевозку студентов
автомобильным транспортом -
ИНСТРУКЦИЯ 2.17 по охране труда при проведении занятий по гимнастике
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.18 по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.19 по охране труда при проведении занятий по лыжам
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.20 по охране труда при проведении экскурсий (прогулок, турпоходов и т.п.)
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.21 по охране труда при выполнении работ по обрезке кустарников, опиливанию дереьев,
производству посадочных работ -
ИНСТРУКЦИЯ 2.22 по охране труда при проведении занятий
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.23 по охране труда при перевозке студентов автомобильным транспортом
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.24 по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике и электротехнике
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.25 по охране труда при проведении лабораторных и практических занятий по химии
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.26 по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.27 по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике и электротехнике
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.28 по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.29 по охране труда при работе с применением переносных электроинструментов
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.31 по охране труда при обучении вождению автомобиля
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.32 по электробезопасности в лабораториях
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.33 по охране труда для сопровождающего
при перевозке студентов автомобильным транспортом -
ИНСТРУКЦИЯ 2.34 по охране труда для проведения занятий по начальной военной подготоке
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.30 по пожарной безопасности при хранении оборудования и товарно-материальных ценностей в складских помещениях
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.35 по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.36 по охране труда при проведении работ по уборке территорий
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.37 по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.38 по охране труда при проведении спортивных соревнований
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.39 по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечером, концертов, фестивалей, конкурсов и т.д.)
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.40 по охране труда при проведении занятий в тренажорном зале
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.42 по охране труда при
плавании и обучении плаванию -
ИНСТРУКЦИЯ 2.44 по охране труда при мытье, протирке стекол и плафонов
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.45 по промышленной безопасности для персонала, обслуживающего трубопроводы теплосетей и горячяего водоснабжения
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.46 порядок заполнения магистральных тепловых сетей
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.47 Общие требования,типы, устройство и принцип действия огнетушителей
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.48 по пожарной безопасности при хранении, транспортировке и эксплуатации баллонов со сжатыми и горючими газами
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.49 о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре и ЧС
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.50 о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре и ЧС
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.51 о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей из общежития (студенческое)
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.52 по пожарной безопасности для гаража автомобилей АПТ
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.53 о порядке действия персонала по обеспечению безопаной и быстрой эвакуации при пожаре и ЧС в гараже АПТ
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.55 о порядке действия членов ДПД по обеспечению безопасности в случае пожара
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.57 по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.59 по действию работников техникума и персонала при обнаружении подозрительных предметов
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.60 по пожарной безопасности в слесарной мастерской
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.61 по пожарной безопасности в токарной мастерской
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.62 по пожарной безопасности в деревообрабатывающей мастерской
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.63 по проведению предрейсов медицинских осмотров водителей транспортных средств
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.64 по безопасности движения в осенне-зимний период для водителей техникума
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.65 для водителей техникума убывающих в дальние рейсы
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.66 по безопасности движения в весенне-летний период для водителей техникума
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.68 по охране труда при работе на заточных станках
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.69 по охране труда для персонала при работе на шлифовальных станках
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.70 по охране труда приработе на циркулярной пиле
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.71 по пожарной безопасности для мастерской штукатурных, малярных, каменных и облицовачных работ
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.72 по охране труда при работе с паяльником
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.73 по пожарной безопасности для скалдских помещений
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.74 по пожарной безопасности для кабинетов и лабораторий
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.75 по пожарной безопасности для архива
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.77 по охране труда при работе на подмостях с перемещаемым рабочим местов
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.80 по охране труда при обслуживании кислородных баллонов и кислородного оборудования
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.101 по охране труда приработе на строгальном станке
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.104 по оказанию первой медицинской помощи в лаборатории химии
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.105 по безопасности эксплуатации лестниц
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.106 по охране труда при работе с горячими жидкостями
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.107 по работе с дизенфицирующими растворами, известяковыми растворами, лакокрасочными растворами и красками
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.113 по технической эксплуатации зданий, сооружений ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум»
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.114 по охране труда для медицинского персонала при выполнении работ с кровью и другими биологическими жидкостями пациентов
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.115 по пожарной безопасности при работе на персональных ЭВМ
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.116 по пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.117 по пожарной безопасности для общежитий
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.118 по охране труда при эксплуатации автоматической стиральной машины ИОТЭ-01-0394-2007
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.119 по охране труда при эксплуатации микроволновой печи
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.120 по охране труда для работы на копировальном токарно-фрезерном станке (модель КТФ-7)
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.121 по охране труда при работе на ручных или рычажных ножницах
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.122 по охране труда при работе на гильотинных ножницах
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.125 по пожарной безопасности в сварочной мастерской
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.126 по охране труда при сварочных работах
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.127 по охране труда при медницко-жестяницких работах
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.128 по охране труда при кузнечных работах
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.141 по охране труда при работе на трубогибочном станке
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.142 по охране труда при работе на кузнечно-гибочном станке АЖУР-1-1
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.143 по охране труда при работе на рейсмусовом станке
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.144 по охране труда при работе с термоклеевой машиной
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.145 по охране труда при работе с резаком
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.146 по охране труда при работе с ламинатором
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.147 по охране труда при работе со степлером
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.148 по охране труда при работе с электрическим водонагревателем (ЭВН)
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.149 по охране труда при эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на ГСН
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.150 для водителе и сопровождающих по действиям в случае ДТП
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.151 дл водителей при движении через железнодорожные пути
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.152 для водителей и сопровождающего по действиям в случае угрозы совершения террористического акта
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.153 для водителей и сопровождающих по оказанию первой медицинской помощи при ДТП
-
ИНСТРУКЦИЯ 2.154 по охране труда при обучении вождению тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин
-
ИНСТРУКЦИЯ 3.01 по охране труда по защите и мерах безопасности от укусов собак
-
ИНСТРУКЦИЯ 3.02 по охране труда по предупреждению и профилактике заражений
-
ИНСТРУКЦИЯ 3.03 по охране труда по защите от укусов змей, насекомых и оказанию добрачебной
медицинской помощи -
ИНСТРУКЦИЯ 3.04 по охране труда по защите от клещевого энцефалита
-
ИНСТРУКЦИЯ 3.05 по охране труда при использовании респираторов