Инструкция по оос на предприятии

Инструкции и приказы в области ООС

Проще всего проконтролировать соблюдение законодательства, это использовать четкие инструкции и приказы по охране окружающей среды, принятые в организации. Экологическая документация – доказательство законной работы, которое предъявляется при любой природоохранной проверке. Удобна она и для ответственных сотрудников: по количеству и процессу заполнения документов всегда четко видно, есть ли пробелы и нарушения в выполнении природоохранных требований.

Инструкции по ведению организационной документации

Цель составления инструкций – утвердить структуру деятельности в сфере ООС с учетом специфики работы на отдельно взятом объекте или внутри организации. Фактически, любому процессу (трудовому, производственному, природоохранному и т.д.) положено иметь свою инструкцию.

организационные документы (инструкции)

Распорядительная документация – приказы

Цель оформления приказов – утвердить план действий, обязанности и ответственность людей в конкретных обстоятельствах, а не в общем виде, как в инструкциях.

примеры распорядительной документации

Разработка приказов по охране окружающей среды существенно снижает риски как финансовые, так и природоохранные, поскольку четкая ответственность людей за результаты деятельности в отдельно взятой ситуации дает больший эффект, чем просто свод правил, принятый в организации для исполнения всеми сотрудниками одновременно. С приказами удобно работать, легко контролировать исполнение, подтверждать правомерность решений и исполнения обязательств при инспекторских проверках Росприроднадзора и природоохранной прокуратуры.

Внутренние документы – основа для разработки природоохранной документации (например, программы экологического контроля (ПЭК), плана мероприятий при НМУ и т.д.).

Инструкции и приказы делают организацию работы проще для руководителей и сотрудников, когда все прописано и полномочия разграничены, а персональная ответственность четко определена, то любой процесс идет быстрее и с большим КПД (коэффициентом полезного действия).  

Ответственность предприятий за отсутствие приказов и инструкций по ООС

Отсутствие на предприятии указанных документов карается штрафами. Нет инструкций по обращению с отходами – выпишут штраф до 250 тыс. рублей по ст. 8.2 КоАП РФ. Деятельность организации могут приостановить на 3 месяца. А при повторном таком нарушении штраф увеличится до 400 тыс. рублей. Также возможно получить штраф за нарушение экологических требований в ходе градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов по ст. 8.1 КоАП РФ в размере до 100 тыс. рублей.

Незнание закона не освобождает от ответственности, и, даже если природопользователь не изучил правила обращения с отходами, во время проверки будет выписан штраф не только за отсутствие инструкций, но и за неправильные действия по обращению с отходами, обучению персонала, документообороту и т.д.

Экологическая документация с ООО «ЭкоЭксперт»

Специалисты «ЭкоЭксперта» могут разработать приказы и инструкции:

  • в процессе экологического аудита;
  • в ходе экологической экспертизы;
  • в комплексе услуг по экологическому сопровождению.

Более 30 организаций всех категорий НВОС из года в год доверяют «ЭкоЭксперту» ведение экологической отчетности. Мы гарантируем грамотность выполнения работ и соответствие всем нормативным документам с учетом последних поправок.

Любую актуальную информацию по разработке документации и отчетности для предприятий вы можете получить, связавшись с нашими специалистами для бесплатной консультации. Здесь, как и в любых вопросах соответствия нормативам и правильного оформления бумаг, всегда есть свои нюансы. Возможно, что объем работ удастся сократить на законных основаниях или, наоборот, в ходе аудита обнаружится нехватка значимых документов. Мы все объясним и исправим!

Стоимость и сроки

Стоимость разработки приказов и инструкций согласуется с каждым Заказчиком индивидуально и зависит от объема и состава работ. Вы можете посмотреть цены на разработку экологической документации для предприятий и примеры документации по различным объектам.

Срок обычно составляет не более двух недель. С учетом нашего опыта его можно сократить и до нескольких дней, но многое зависит от доступности исходных данных.

Оставляйте заявку на сайте или звоните. Вам понравится с нами сотрудничать!

Компании, чья деятельность оказывает воздействие на окружающую среду, должны контролировать экологическую безопасность. Подробно об этом указано в № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Экологической безопасностью на предприятии считают поддержание приемлемого уровня воздействия на окружающую среду. То есть деятельность организации не должна нарушать действующее природоохранное законодательство.

А руководство компании обязано следить за этим. Охрана окружающей среды на производстве требует внутреннего и внешнего контроля. Поговорим подробнее о первом.

Производственным компаниям нужно значительное финансирования для развития бизнеса. Совкомбанк готов с этим помочь!

Кому нужно этим заниматься

Мероприятия по охране окружающей среды должны проводиться на всех предприятиях, которые оказывают воздействие на эту среду.

Всего есть четыре категории таких организаций:

  1. С крупным отрицательным воздействием на среду.
  2. С умеренным отрицательным воздействием.
  3. С незначительным влиянием.
  4. С минимальным уровнем.

Все эти категории ставят на государственный учет. А саму категорию определяют в процессе проведения аудита. Он проходит на основе статьи 4.2 закона №7-ФЗ. Основанием служит отрасль, к которой относится компания, особенности производства, количество и качество отходов.

Список необходимых мероприятий

Все компании, чья деятельность влияет на окружающую среду, должны реализовать описанные в законе меры. К ним относятся:

  1. Экологический аудит — во время его проведения определяют категорию объекта и его обязанности.
  2. Создание программы внутреннего контроля — организация должна составить документы и определить нужные для ее категории меры.
  3. Встать на государственный учет — ему подлежат все предприятия, оказывающие влияние на природу.
  4. Получить разрешительную документацию — от государственных чиновников в сфере природоохраны.
  5. Посылать отчетность контролирующим органам.
  6. Платить по установленным тарифам за воздействие на окружающую среду.
  7. Назначить ответственного сотрудника, который будет заниматься вопросами экологии в компании.

Что такое экологический аудит

Это независимая оценка влияния предприятия на окружающую среду. В ходе аудита  эксперты должны установить, что и как делает компания для охраны природы.

Как проходит аудит:

  1. Эксперты собирают данные о предприятии.
  2. Сравнивают состояние дел на производстве с российскими и международными стандартами.
  3. Проверяют исполнение требований природоохранного законодательства.
  4. По итогам проверки выпускают документ с описанием экологической политики.

Виды разрешительной документации

Если предприятие оказывает негативное влияние на окружающую среду, ему нужно оформить разрешительную документацию. В противном случае оно не имеет право осуществлять деятельность. За уклонение от этого юридическое или должностное лицо привлекут к административной ответственности.

Для оформления разрешительной документации нужно правильно указать вид НВОС. Исходя из него предприятию придется получать документы.

Ими могут быть:

  • паспорта опасных отходов;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • разрешение на предельно допустимые выбросы вредных веществ в воздух или воду;
  • сертификаты соответствия;
  • лицензии на природопользование и отходы.

Виды отчетности

В зависимости от вида негативного воздействия на среду в список отчетности входят разные документы. Их нужно предоставлять органам государственного контроля. По этим данным проверяющие инстанции будут судить, насколько хорошо предприятие соблюдает нормы экологической безопасности.

Организации могут сдавать отчеты об образовании и утилизации отходов, выбросах вредных веществ в воду или воздух, плате за негативное воздействие и т. д.

За все размещение отходов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ предприятия обязаны платить. Точные суммы вычисляют исходя из объемов вредных веществ, лимитов и их превышений.

Создание службы контроля

Законодательство не обязывает предприятия организовывать отдельную структурную единицу для обеспечения экологической безопасности. Но на крупных производствах за это зачастую отвечает отдельный специалист или эти полномочия передают сотрудникам, занимающимся природопользованием. Для эффективного выполнения обязанностей у такого специалиста должно быть высшее экологическое образование.

Но есть и другие варианты организации контроля экологической безопасности. Иногда эти полномочия отдают сотрудникам, которые работают в области охраны труда.

Альтернатива — аутсорсинг, когда нанимают внешних специалистов, осуществляющих охрану окружающей среды на предприятии.

Нужно учитывать, что какой бы вариант не выбрали, даже в случае аутсорсинга на предприятии должно быть должностное лицо, которое отвечает за безопасность окружающей среды. Если его не будет, то ответственность, в том числе юридическую, будет нести руководитель компании.

В любом случае для исполнения этих обязанностей нужно составить внутреннюю документацию. В ней должны содержаться обязанности, регламенты и планы, на основе которых будет проводиться деятельность.

Мониторинг и контроль

Экологический мониторинг и производственный контроль нужны для того, чтобы отслеживать влияние деятельности предприятия на состояние окружающей среды.

На это указывают законы «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Именно поэтому экологический мониторинг — обязательное условие природопользования.

Его главная задача — гарантировать, что производственный процесс не будет наносить вреда здоровью людей или качеству окружающей среды.

Для контроля и мониторинга применяют разные инструменты в зависимости от специфики деятельности предприятия. Ими могут быть лабораторные исследования, полевые наблюдения, испытания, анализы и прогнозы.

Что может входить в список мер:

  1. Разработка конкретной программы мониторинга и контроля.
  2. Исследования проб воды, воздуха и грунта.
  3. Мониторинг животного и растительного мира.
  4. Анализ состояния окружающей среды в местах размещения отходов предприятия.
  5. Мониторинг грунтовых вод.

Заключение

Обеспечение охраны окружающей среды на производстве — важный процесс, который требует внимания руководителя и квалифицированных сотрудников.

Государство строго следит за исполнением экологических норм. Руководители и специалисты организаций, чья деятельность может навредить экологии, обязаны проходить обучение.

Для взаимодействия с отходами 1-4 класса работники должны проходить курсы по экологической безопасности и получать допуск.

02 июля 2021 года Президентом Российской Федерации подписан Указ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

В нем, в качестве приоритетных направлений по реализации национальной безопасности затронуты вопросы обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования.

Целью работы является достижение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека, сохранение и восстановление природы, смягчение негативных последствий изменения климата.

Как отмечается в документе, в последние десятилетия интенсивный рост производства и потребления в мире сопровождается увеличением антропогенной нагрузки на окружающую среду и ухудшением ее состояния, что влечет существенное изменение условий жизни на Земле, в том числе, снижение их качества.

«Развитие «зеленой» и низкоуглеродной экономики становится главным вопросом в международной повестке дня. Возрастающая конкуренция за доступ к природным ресурсам — один из факторов усиления международной напряженности и возникновения конфликтов между государствами», — констатировано в стратегии.

На сегодняшний день экологическая безопасность в нашей стране реализуется на основании Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента России от 19.04.2017 № 176.

Это документ стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определяющий основные вызовы и угрозы экологической безопасности, цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности.

Важной составляющей частью экологической безопасности страны является грамотная организация экологической безопасности на предприятии.

Под экологической безопасностью предприятия понимают обеспечение соответствия его природоохранной деятельности нормативным требованиям. В свете повышения уровня экологической ответственности предприятия его экологическая безопасность для окружающей среды и населения в значительной степени определяет его конкурентоспособность.

Экологическая безопасность напрямую связана с организацией и проведением контроля, который определён Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следующим образом: «…контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной

Экологический контроль на предприятии можно разделит на два блока. Это организация внутреннего и внешнего контроля.

В сегодняшнем материале речь пойдет об организации на предприятии внутреннего контроля, как успешной составной части единого механизма работы предприятия.

 Внутренний контроль реализуется на предприятии посредством проведения ряда мероприятий.

Требования экологической безопасности на предприятии.

В соответствии с нормами действующего законодательства предприятие работа которого оказывает негативное влияние на окружающую среду обязано:

1. Организовывать полноценный экологический аудит на предприятии;

2. Разработать программу экологического контроля деятельности предприятия на основе аудита, и документы;

3. Поставить объекты, которые негативно влияют на окружающую среду, на государственный учет;

4. Оформить разрешительную документацию в сфере экологического нормирования;

5. Регулярно направлять отчетность в государственные контролирующие органы;

6. Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;

7. Иметь в штате сотрудников, которые отвечают за организацию экологической безопасности на предприятии.

Первое, с чего нужно начать обеспечение экологической безопасности предприятия, это экологический аудит.

Экологический аудит — комплексная независимая оценка, позволяющая установить объективную картину работы по защите окружающей среды на предприятии.

Данное понятие впервые определено в нашей стране Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Главными целями экологического аудита являются:

  • Сбор достоверной информации о хозяйствующем субъекте;
  • Проверку соблюдения им требований законодательства в области охраны природы, а также международным и внутренним стандартам (если объект стремится им соответствовать);
  • Разработку грамотной экологической политики;
  • Повышение конкурентоспособности, развития производства;
  • Увеличение привлекательности для инвесторов.

При определении принципов обеспечения экологической безопасности необходимо начать с определения категории производственного объекта. Присвоение категории объекту осуществляется при постановке его на учет в контролирующем органе.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должны поставить на государственный учет. 

Требования охраны труда и экологической безопасности указывают, что любой производственный объект, который оказывает на природные объекты хотя бы один из видов воздействия, перечисленных выше, подлежит обязательной постановке на государственный учет. Такое требование установлено п. 1 ст. 69.2 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды».

Для дифференциации уровня негативного влияния объекта на благополучие окружающей среды ему присваивается одна из категорий.

Категорирование таких объектов производится с учетом критериев, определенных ст. 4.2 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды».

В их список входят производственная отрасль, к которой относится конкретное предприятие интенсивность негативного влияния генерируемых им отходов на экологию, особенности технологического цикла и иные факторы. С учетом этих критериев все действующие производственные объекты дифференцируются на четыре категории:

  • I – предприятия, оказывающие значительное отрицательное действие на благополучие окружающей среды;
  • II – предприятия с умеренным уровнем отрицательного действия;
  • III – предприятия с незначительным уровнем такого влияния;
  • IV – предприятия с минимальным уровнем такого воздействия.

В зависимости от присвоенной категории определяются обязанности компании в отношении соблюдения требований природоохранного законодательства. При этом компании IV категории освобождены от большинства обязанностей в этой области. А вот предприятия I-II категорий, напротив, несут повышенную ответственность. Так, компании I категории обязаны оформлять комплексное экологическое разрешение для своей деятельности. А компании II категории должны составлять декларацию о характере влияния на окружающую среду.

Так, например, Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка ООО «Живая вода», основной деятельностью которого

 является производство безалкогольных напитков; минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках.

В ходе проверки установлено, что предприятием на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поставлено 6 источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (5 источников организованных, 1  не организованный).

В данной связи, ведомством приняты меры прокурорского реагирования, в отношении виновных лиц вынесены постановления о возбуждении административного производства по ст. 8.46 КоАП РФ. В адрес руководства предприятия внесено представление об устранении нарушений закона.

Органом контроля вынесены постановления о привлечении к административной ответственности виновных лиц с назначением наказания в виде штрафов. Предприятием нарушения устранены.

Также, например, в деятельности ООО «НижнекамскРезиноТехника» в рамках проверки установлено, что предприятием не обеспечено проведение в полном объеме инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в проекте нормативов предельно-допустимых выбросов отражены сведения о вулканизационных прессах в количестве 2 шт., по факту их количество составляет 11 шт.).

В данной связи прокуратурой руководителю общества внесено представление, по результатам которого проведена в полном объеме инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Разрешительная документация.

Следующим этапом успешной организации экологической безопасности на предприятии является оформление разрешительной документации.

Вопрос оформления разрешительной документации является наиболее приоритетным для решения, так как её отсутствие исключает возможность полноценного осуществления деятельности, связанной с оказанием негативного воздействия на окружающую среду.

Поэтому до начала осуществления хозяйственной деятельности необходимо определить перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС), которые будут сопровождать производственный или иной хозяйственный процесс

Разрешительная документация в сфере экологического нормирования, которая должна быть оформлена в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

  • лицензии на все виды деятельности предприятия, связанные с природопользованием и обращением с отходами;
  • разрешения на предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • разрешения на предельно допустимые сбросы вредных (загрязняющих) веществ в наземные и подземные водные объекты;
  • нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
  • паспорта опасных отходов;
  • договоры и разрешения на использование воды;
  • СЭЗ – санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • сертификаты соответствия топлива, сырья, оборудования и т. д.

Последствия неполучения разрешительной документации.

Отсутствие необходимых документов (при условии фактического оказания перечисленных видов негативного воздействия на окружающую среду) является основанием для привлечения как юридического, так и ответственного должностного лица к административной ответственности

Более того, осуществление выбросов, сбросов загрязняющих и иных веществ в окружающую среду в отсутствие разрешений является основанием для исчисления и возмещения вреда, причиненного окружающей среде, как в добровольном, так и судебном порядке.

Природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «УК «ПЖКХ» требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

В ходе проверки установлено, что на границе санитарно-защитной зоны с северо-восточной окраины полигона ТКО «Восточный» выявлено загрязнение атмосферного воздуха по этилбензолу в 8.1 раза. Кроме того, предприятие осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без утвержденного в установленном порядке проекта предельно допустимых выбросов и разрешения на выбросы в атмосферный воздух.

В связи с чем, по постановлениям прокуратуры виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в адрес директора Общества внесено представление об устранении нарушений закона.

Вместе с тем, ввиду неисполнения предписания Обществом в добровольном порядке прокуратурой в суд направлено исковое заявление с требованием о разработке проекта предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в отношении объекта «Полигон утилизации твердых бытовых отходов «Восточный». Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, приняты меры к устранению нарушений закона.

Экологическая отчетность является важным и неотъемлемым аспектом в сферах деятельности предприятий, которые используют природные ресурсы или воздействуют негативным образом на окружающую среду. 

Организация эффективной экологической отчетности и учета на предприятии, обоснована практическим опытом, который показывает, что отсутствие должного внимания к окружающей среде увеличивает риск загрязнения природы с одной стороны, а с другой – уменьшает экономическую жизнеспособность компании, конкурентную способность, а также имидж предприятия в целом.

В экологическую отчетность входят документы установленной формы, которые предоставляются предприятиями в органы государственного контроля для оценки соблюдения норм экологической безопасности в процессе ведения хозяйственной деятельности.

Виды экологической отчетности:

  • Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов
  • Подтверждение НООЛР (технический отчет по обращению с отходами в 2022 году)
  • Форма 2-ТП (отходы)
  • Форма 2-ТП (воздух)
  • Форма 2-ТП (водхоз)
  • Отчет по форме 4 – ОС (текущие затраты)
  • Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
  • Отчет по программе ПЭК
  • Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

10. Инвентаризация выбросов и т.д.

Межрайпрокуратурой проведен анализ статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух). Установлено, что ООО «Алга» не представило ежегодный государственный статистический отчет по форме 2-ТП (воздух).

В данной связи руководителю Общества внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам которого ООО «Алга» указанный отчет сдан.

Аналогично по несвоевременному предоставлению вышеуказанного отчета руководителю ООО «Асянь» внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, Обществом приняты меры к устранению нарушений закона, а именно в целях дальнейшей своевременной подготовки и сдачи отчетов назначено ответственное лицо.

За любое негативное воздействие на окружающую среду, то есть выбросы и сбросы загрязняющих веществ, а также за размещение отходов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата.

При определении платы учитываются объем и масса загрязняющих веществ в пределах нормативов, в пределах разрешенных выбросов и сбросов, превышающие такие нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов и их превышение.

Организация экологической службы и производственного контроля

Российское законодательство не содержит положений, прямо устанавливающих необходимость организации экологической службы как структурной единицы предприятия.

В случае, если на предприятии экологическая служба организована в качестве отдельного подразделения, она, как правило, включает специалистов организации, в должностные обязанности которых входят вопросы охраны окружающей среды и рационального природопользования, имеющих высшее экологического образование.

Однако часто предприятия избирают один из двух иных вариантов определении лиц, ответственных за соблюдение природоохранного законодательства:

  • назначение лиц, входящих в состав службы охраны труда, соответствующими должностными обязанностями в области обеспечения экологической безопасности;
  • найм лиц, ответственных за соблюдение требований в области охраны окружающей среды, на условиях аутсорсинга.

Кроме того, в целях закрепления за должностными лицами ответственности, правил и обязанностей, планов реализации природоохранных мероприятий, изменений во внутренней распорядительной документации, необходимо оформление соответствующей организационно-распорядительной документации, включающей в себя приказы, распоряжения и т.д.

Производственный контроль и экологический мониторинг.

Необходимость комплексного наблюдения за состоянием всех компонентов природной среды обусловлена спектром влияния осуществляемой деятельности, антропогенных и природных факторов на воздух, воду, почву и наличием связей между компонентами природной системы.

Изменения одного из природных компонентов неизбежно влекут за собой изменения следующих. Поэтому первостепенной целью и главной задачей экологического мониторинга является отслеживание этих изменений.

Мониторинг экологического состояния и исполнение производственного контроля на предприятии является непременным условием природопользования.

Обязанность и ответственность природопользователей в вопросах мониторинга окружающей среды определяются природоохранным и санитарно-гигиеническим законодательством РФ. Прямыми правовыми основаниями экологического мониторинга являются требования Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.

Производственный контроль и экологический мониторинг является необходимым условием для функционирования практически всех организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги.

Основная задача производственного контроля и экологического мониторинга – обеспечение безопасности для здоровья человека и окружающей природной среды при выполнении работ, оказании услуг, а также при производстве и реализации продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд.

Осуществляется производственный контроль и экологический мониторинг посредством полевых наблюдений и исследований, проведения лабораторных исследований и испытаний, а также анализа и прогноза влияния деятельности предприятия на здоровье человека и окружающую природную среду.

В общей сложности в структуру производственного контроля и экологического мониторинга входят следующие услуги:

  • Разработка программы производственного контроля;
  • Разработка программы мониторинга;
  • Разработка программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов в пределах его воздействия на окружающую среду;
  • Разработка программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной;
  • Разработка программа производственного контроля качества питьевой воды;
  • Отбор проб воды и их лабораторные исследования;
  • Отбор проб воздуха и их лабораторные исследования;
  • Мониторинг грунтовых вод;
  • Мониторинг растительного и животного мира;
  • Отбор проб почвы, грунтов и их лабораторные исследования
  • Анализ состояния окружающей среды и прогноз её изменения в будущем.

Подводя итоги вышесказанного необходимо отметить, что в настоящее время, когда развитие промышленности достигло высокого уровня, вопросы экологической безопасности встали в один ряд с важнейшими задачами, которые актуальны при организации работы любого предприятия.

Грамотная организация экологической безопасности на предприятии позволит избежать привлечения к ответственности, сократить расходы организации и увеличить доходы, в значительной степени определить конкурентоспособность, повысить предпринимательскую и инвестиционную привлекательность предприятия.

Последнее обновление: 29 июня 2022 г., 21:48

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды

Данный ресурс содержит подборки наиболее важных и актуальных документов по различным тематикам. Здесь вы найдете нормативные акты, статьи и консультации экспертов, формы документов по интересующим вас темам:

Мероприятия по охране окружающей среды

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Мероприятия при нму

Место сброса сточных вод

Метод расчета объема сброса сточных вод и их характеристик

Методика исчисления вреда водным биологическим ресурсам

Методика исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды

Методика исчисления размера вреда водным биоресурсам

Методика нормативов допустимых сбросов

Методика определения выбросов загрязняющих веществ

Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха

Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах

Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час

Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий

Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники

Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом)

Методика проведения инвентаризации источников выбросов

Методика разработки нормативов допустимых сбросов

Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

Методика расходы освоение природных ресурсов

Методика расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений

Методика расчета вреда водным объектам 87

Методика расчета вреда причиненного почвам

Методика расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования

Методика расчета выбросов загрязняющих веществ

Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок

Методика расчета выбросов парниковых газов

Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов (по величинам удельных выделений)

Методика расчета выделений загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок. СПб, 2001

Методика расчета качество окружающей среды

МЕТОДИКА расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений

Методика расчета нормативов допустимого сброса

Методика расчета ПДВ

Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов

Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области

Министерство природных ресурсов

Министерство природных ресурсов Забайкальского края

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края

Министерство природных ресурсов и экологии алтайского края

Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва

Министерство природных ресурсов и экологии республики хакасия

Министерство природных ресурсов и экологии саратовской области

Министерство природных ресурсов и экологии свердловской области

Министерство природных ресурсов и экологии тверской области

Министерство природных ресурсов и экологии тульской области

Министерство природных ресурсов Марий Эл

Министерство природных ресурсов мурманской

Министерство природных ресурсов Оренбургской

Министерство природных ресурсов оренбургской области

Министерство природных ресурсов пермского края

Министерство природных ресурсов приморского края

Министерство природных ресурсов Республики Алтай

Министерство природы и цикличной экономики ульяновской области

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края

Министерство экологии нижегородской области

Министерство экологии сахалин

Министерство экологии сахалинской области

Министерство экологии челябинской области

Минприроды

Минприроды тко

Минприроды хакасии

Мониторинг атмосферного воздуха

Мониторинг водных биологических ресурсов

Мониторинг объектов животного мира

Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды

Мониторинг состояния окружающей среды

Мп охрана окружающей среды города Братска

Муниципальная программа охрана природы и лесное хозяйство

Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды

Муниципальный контроль особо охраняемые территории

Надзор за оопт

Наказание за экологическое преступление

Налог на пользование природными ресурсами

Налог на природные ресурсы

Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

Нарушения в области экологии

Национальный парк лосиный остров

Национальный проект экология в свердловской области

Начальник отдела охраны окружающей среды

Неблагоприятные погодные условия

Негосударственная экологическая экспертиза

Недропользование и охрана окружающей среды

Незаконная добыча водных биологических ресурсов

Незаконная рубка деревьев в городе

Незаконная рубка лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения

Незаконная рубка сухостойных деревьев

Непредставление декларации о воздействии на окружающую среду

Нижне-волжское управление ростехнадзора

Нму

Новая форма 2 тп воздух

Норматив качества окружающей среды для почв

Нормативные документы ростехнадзора

Нормативы воздействия на окружающую среду

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов

Нормативы допустимых сбросов абонентов

Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты

Нормативы загрязняющих веществ

Нормативы качества окружающей среды

Нормативы предельно допустимых сбросов

Нормативы проведения основных санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды

Нормативы технологического оборудования цик

О возмещении ущерба причиненного окружающей среде

О государственном регулировании выбросов парниковых газов

О государственном регулировании выбросов парниковых газов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

О Красной книге Кемеровской области

О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии

О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве

О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды

Об обязательности проведения государственной экологической экспертизы

Об особо охраняемых природных территориях в Архангельской области

Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае

Об особо охраняемых природных территориях нижегородской области

Об особо охраняемых природных территориях Приморского края

Об особо охраняемых природных территориях республики бурятия

Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)

Об особо охраняемых природных территориях Ямало-Ненецкого автономного округа

Об особо охраняемых территориях рекреационного назначения в Алтайском крае

Об охране природы в РСФСР

Об утверждении Административного регламента выдачи комплексных экологических разрешений

Об утверждении порядка сноса зеленых насаждений

Об экологической безопасности и охране окружающей среды

Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации

Обеспечение экологической безопасности

Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами

Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами

Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления

Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)

Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы

Обжалование акта ростехнадзора

Обжалование постановления росприроднадзора

Образец заполнения 2-тп

Образец заполнения пэк

Образец ПЭК

Обрезка зеленых насаждений

Обучение ростехнадзор

Обучение экологической безопасности

Общественные обсуждения государственная экологическая экспертиза

Общественные обсуждения по объекту государственной экологической экспертизы

Общественный инспектор в области обращения с животными

Общественный инспектор по охране окружающей среды

Общественный контроль в области охраны окружающей среды

Объектах НВОС II категории

Объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

Объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов

Объекты 2 категории НВОС

Объекты государственной экологической экспертизы

Объекты животного мира занесенные в красную книгу

Объекты накопленного вреда окружающей среде

Объекты НВОС

Объекты НВОС без категории

Объекты оказывающие негативное воздействие на окружающую среду

Объекты окружающей среды

Объекты охраны окружающей среды

Объекты регионального экологического надзора

Объекты строительства категория нвос

Объекты экологического надзора

Объекты экологической экспертизы

Объекты, подлежащие государственному экологическому надзору

Обязанности эколога

Обязательная экологическая экспертиза

Овос и экологическая экспертиза

ОЖМ

ООПТ внесение в егрн

Оопт волгоградской области

Оопт воронеж

Оопт лебяжье

Оопт липовая гора

ООПТ местного значения

ООПТ Москвы

ООПТ Мурманской области

Оопт орловская область

ООПТ Полазненский бор

ООПТ регионального значения

Оопт федерального значения

Оопт черняевский лес

Оплата восстановительной стоимости зеленых насаждений

Оплата государственной экологической экспертизы

Определение категории объекта НВОС

Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Организация мероприятий по охране окружающей среды

Организация экологического производственного контроля

Ос-4 газ

ОС-4 образец

Освидетельствование мест рубок

Освоение природных ресурсов

Осквернение памятников

Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Основные фонды по охране окружающей среды

Особо охраняемая природная территория разрешение на строительство

Особо охраняемые зеленые территории москва

Особо охраняемые природные территории

Особо охраняемые природные территории воронежской области

Особо охраняемые природные территории ивановской области

Особо охраняемые природные территории калининград

Особо охраняемые природные территории Липецкой области

Особо охраняемые природные территории московской области

Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга

Особо охраняемые природные территории севастополь

Особо охраняемые природные территории туризм

Особо охраняемые природные территории челябинской области

Особо охраняемые природные территории ярославской области

Особо охраняемые территории и объекты

Особо охраняемые территории Камчатский край

Особо охраняемые территории местного значения

Особо охраняемые территории рекреационного назначения

Особоохраняемая природная территория

Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

Осуществление рекреационной деятельности

Ответственное обращение с животными

Ответственность за вырубку

Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

Ответственность за нарушение охраны окружающей среды

Ответственность за незаконную вырубку деревьев

Ответственность за сброс сточных вод на рельеф

Ответственные лица за охрану окружающей среды

Ответственный за охрану окружающей среды

Ответственный за производственный экологический контроль

Ответственный за экологическую безопасность

Отдых (рекреация)

Отказ в выдаче порубочного билета

Отнесение к категории объекта НВОС

Отсутствие декларации о воздействии на окружающую среду

Отсутствие разрешения на сброс

Отходы животноводства

Отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды

Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду

Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО

Отчет по инвентаризации выбросов

Отчет по парниковым газам

Отчет по экологии

Отчет по экологическому контролю

Отчетность в Росприроднадзор

Отчетность в росприроднадзор штрафы

Отчетность малого предприятия в экологию за 2019год

Отчетность о выбросах

Отчетность по экологии для 3 категории

Отчеты по экологии за 2019 год

Офис как объект негативного воздействия на окружающую среду

Охрана зеленых насаждений

Охрана объектов животного мира

Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды в амурской области

Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в ульяновской области

Охрана окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Республики Крым

Охрана окружающей среды иркутской области

Охрана окружающей среды кировской области

Охрана окружающей среды новосибирская область

Охрана окружающей среды Приморский край 2020-2027

Охрана окружающей среды РС(Я)

Охрана окружающей среды Тульской области

Охрана окружающей среды ульяновск программа

Охрана окружающей среды Челябинской области

Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области

Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства

Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края

Охрана особо охраняемых природных территорий

Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель

Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа

Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса

Охранная зона лосиный остров

Охранная зона национального парка лосиный остров

Охранная зона стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей природной среды

Охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением

Охранное обязательство на памятник природы

Охранные зоны памятников природы регионального значения

Оценка воздействия на водные биологические ресурсы

Оценка воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания

Оценка воздействия на окружающую среду

Оценка состояния зеленых насаждений

Оценка ущерба окружающей среде

Памятник археологии

Памятник природы анашенский бор

Памятник природы колмаковский парк

Памятник природы красные камни

Памятник природы кулаково

Памятник природы озеро монастырское

Памятник природы регионального значения

Памятник природы Саблинский

Памятник природы тополя

Памятник природы тургояк

Памятник природы Челябинский городской бор

Памятники природы это

Парковка на зеленой зоне

Парниковые газы 300

Паспорт гоу

Паспорт оопт

Паспорт памятника природы

Паспортизация зеленых насаждений

Патентный ландшафт

ПДВ для 3 категории

ПДК атмосферного воздуха населенных мест

Пдк брокер

ПДк в атмосферном

Пдк в воде

Пдк веществ в атмосферном воздухе

ПДК веществ в почве

Пдк водоемов

Пдк водоотведение

ПДК загрязняющих веществ

Пдк культурно-Бытового

Пдк максимально разовая

ПДК метанола

Пдк нефтепродуктов в воде

Пдк нефтепродуктов в почве

Пдк питьевого

Пдк почвы

ПДК природной воды

Пдк рыбохозяйственных водоемов

Пдк фенол

Пдк хозяйственно-Питьевого

Перевод зеленой зоны

Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов

Перенос ос с 5 на 4

Переоформление разрешения на выброс

Перечень загрязняющих веществ

Перечень загрязняющих веществ подлежащих нормированию

Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

Перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ

Перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха

Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Перечень оопт

Перечень специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2

Перечетная ведомость зеленых насаждений

План ликвидации аварийных разливов нефти

План мероприятий при нму

План нму

Плата за воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на водный объект

Плата за пдк

Плата за посещение оопт

Плата за снос зеленых насаждений

Плата окружающая среда 2019

Платежи при пользовании природными ресурсами

Пленум вбр

Пленум вреда окружающей среде

Пленум окружающая среда

По каким формам и в какие сроки представляется отчетность в органы Росприроднадзора?

Повреждение зеленых насаждений

Повторная государственная экологическая экспертиза

Под 1

Подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное)

Подсудность иска о возмещении вреда окружающей среде

Политика в области охраны окружающей среды

Полномочия по охране окружающей среды

Полномочия природоохранной прокуратуры

Полномочия росприроднадзор

Полномочия Ростехнадзора

Положение о Верхне-Донском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Положение о государственном комитете по экологии

Положение о государственном фитосанитарном надзоре

Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды

Положение о департаменте природопользования и охране окружающей среды города москвы

Положение о межрегиональном управлении росприроднадзора

Положение о Межрегиональном управлении Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Положение о межрегиональном управлении Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия

Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды

Положение о министерстве природных ресурсов калининградской

Положение о министерстве природных ресурсов магаданской

Положение о министерстве природных ресурсов оренбург

Положение о министерстве природных ресурсов республики карелия

Положение о министерстве природы калужской области

Положение о министерстве экологии и природных ресурсов нижегородской

Положение о министерстве экологии республики башкортостан

Положение о министерстве экологии рт

Положение о минприроды рк

Положение о минприроды хакасии

Положение о минприроды чувашии

Положение о памятниках природы регионального значения

Положение о памятнике природы озеро увильды

Положение о памятнике природы тургояк

Положение о памятнике природы Челябинской области озере «Увильды»

Положение о производственном экологическом контроле

Положение о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением

Положение о Средне-Поволжском Управлении Ростехнадзора

Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации

Положение об экологической экспертизе

Положение южно-сибирского межрегионального управления росприроднадзора

Получение положительного заключения государственной экспертизы

Получение разрешения выброс веществ

Получение разрешения на выбросы

Получение разрешения на сброс

Понятие экологического вреда

Понятие экологической информации

Порубочный билет воронеж

Порубочный билет калининград

Порубочный билет краснодар

Порубочный билет краснодарский край

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Инструкция по онлайн регистрации на самолет
  • Инструкция по окрашиванию волос краской эстель делюкс
  • Инструкция по онлайн заседанию мой арбитр
  • Инструкция по окрашиванию волос тоником
  • Инструкция по окрашиванию волос краской лореаль экселанс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии