Акрил – водно-дисперсная краска на основе акриловой смолы и пигмента, и это идеальный вариант для начинающих художников. Рисунки этими красками подойдут также и для любителей и профессионалов. Краски универсальны, они яркие, удобные в работе, не такие капризные, как акварель или масло. В отличие от них акрил великолепно сочетается с различными материалами, поэтому тут нет никаких ограничений для поклонников смешанной техники. Если акварель не прощает ошибок, то недочеты в акриловой живописи легко поправить. Благодаря замечательным свойствам акрила вы получите готовую картину всего за несколько часов, вам не придется ждать месяц или дольше, пока работа высохнет, как это происходит с масляной живописью.
Пример картины
Акриловые краски не имеют резкого неприятного запаха, при рисовании вовсе не обязательно использовать растворители, поэтому рисовать ими могут абсолютно все, включая детей, беременных женщин и людей с заболеваниями дыхательной системы. С ними вы сможете создавать картины в любом направлении. Процесс рисования акрилом очень увлекательный, позволяет раскрыться таланту художника в полной мере. Правда, и в акриловой живописи есть свои тонкости, без знания которых не обойтись. В этой статье мы расскажем об основных инструментах, материалах и техниках рисования для начинающих художников.
Содержание
- Основа для рисования акрилом
- Малярный скотч
- Мольберт или планшет
- Художественные кисти и мастихин
- Замедлители и медиумы
- Палитра для смешивания цветов
- Порядок работы акриловыми красками
- Техники рисования акриловыми красками
Материалы и инструменты для рисования акриловыми красками
Успех создания картины зависит не столько от умения художника, сколько от того, на чем и чем он работает. Поэтому несмотря на то, что акрилом можно рисовать на чем угодно, начинающим живописцам следует отнестись к выбору основы и кистей очень серьезно.
Основа для рисования акрилом
Для начинающего художника наиболее подходящей основой является грунтованный холст на подрамнике. Холст – это ткань, сотканная из хлопка или льна. В магазинах можно встретить холст, уже натянутый на деревянную рамку (подрамник). Размеры и формы бывают разные, главное, чтобы они подходили под ваш творческий замысел. Холст без подрамника продается, как обычная ткань, метражом, от полотна отрезают подходящий кусок и натягивают на подрамник. Золотое правило: лучше всего начинать с небольших форматов и переходить к масштабным работам, отточив навыки и набравшись опыта.
Если вы только начинаете, лучше приобрести уже готовый загрунтованный и натянутый холст. Грунтовка помогает краске плотнее прилипать к основе, поэтому красочный слой будет более качественным и долговечным.
В случае, если вы приобрели незагрунтованный холст или используете в качестве основы деревянную доску или фанеру, их нужно обязательно покрыть грунтовкой. Это специальная эмульсия, в состав которой входит диоксид титана, придающая основе необходимую белизну. Ее наносят в несколько слоев и просушивают в течение 24 часов. После высыхания поверхность следует отшлифовать среднезернистой шлифовальной шкуркой, чтобы убрать все неровности. Если вы хотите придать картине нужный контраст, то можно применить и темную грунтовку.
Отличной альтернативой тканевому холсту является бумажный на твердой картонной основе. Он стоит недорого и полностью имитирует текстуру загрунтованного натянутого холста, то есть полностью готов к работе.
Другой простой вариант для начинающих – это толстая акварельная бумага с плотной шершавой поверхностью. Если она тонкая, то от краски лист пойдет волнами, и работа будет испорчена.
- По сравнению с холстом, бумага стоит дешевле, продается в папках, идеально подходит для ученических упражнений.
- Белая акварельная бумага в предварительной грунтовке не нуждается.
- На ней удобно рисовать акриловыми красками, разведенными в воде.
Для более комфортной работы и правильной техники живописи лист нужно приклеить на деревянную подложку. Для текстурированной бумаги – это обязательное условие. Тщательно уберите пузырьки воздуха с помощью широкого шпателя, дайте высохнуть – и основа готова для работы.
Малярный скотч
Говоря об основе для акриловой живописи, нельзя не упомянуть о малярном бумажном скотче (креппе).
- Во-первых, с его помощью вы сможете закрепить лист на мольберте-хлопушке или планшете без малейшего вреда для работы.
- Во-вторых, он не дает бумаге пойти волнами.
- В-третьих, если предварительно наклеить крепп на лист, а по окончании работы снять, то готовая картина окажется в аккуратной рамке.
- В-четвертых, заклеивая скотчем разные участки основы, вы можете добиться интересного художественного эффекта.
Малярный скотч незаменим для того, чтобы сделать четкие границы между участками разных цветов. Поэтому обязательно запаситесь бобиной-другой.
Мольберт или планшет
Если основа для живописи негибкая – холст на подрамнике, доска или фанера, то удобнее всего пользоваться мольбертом. Бумажные листы фиксируют на планшете.
Художественные кисти и мастихин для акрила
Для акриловой живописи вам потребуется набор из 5-8 кистей. Рисуя одной и той же кисточкой, невозможно использовать все возможности акриловых красок, поэтому следует в своем арсенале иметь инструменты для различных целей и техник рисования.
- Для линий и деталей нужны крупные кисти.
- Для толстых мазков и заливки больших площадей подойдут плоские кисти.
- Веерные незаменимы для смешивания цветов и размытия границ между разными участками.
- Если нужно создать четкие густые мазки, то лучше взять укороченные плоские кисти.
- Плоскими скошенными кисточками удобно закрашивать уголки и прорисовывать мелкие детали.
Что касается материала ворса, то выбор зависит от плотности акриловых красок, которыми вы пишете.
- Кисти из колонка, соболя, синтетики подходят для разбавленных красок.
- Для густого акрила нужны жесткие кисти с ворсом из шерсти соболя, щетины, с синтетикой в составе или мастихин.
- Для заливки больших участков лучше использовать беличьи кисти.
- Жесткость кистей – средняя и высокая.
Кисти для акриловой живописи должны быть прочными и длинными, так как их значительно прижимают к основе при рисовании. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем наборе были инструменты разного размера: большая и маленькая круглая, а также плоская, это минимум. Крупными кистями пишут фон и основные контуры, тонкими прорисовывают мелкие детали.
Мастихин представляет собой маленькую стальную лопатку. Он используется в основном для смешивания красок, удаления незасохших излишков и нанесения густых неразбавленных красок на основу, а также для заполнения больших участков. Если вы планируете рисовать мастихином, то приобретите инструменты разных размеров.
Замедлители и медиумы для акрила
Акрил можно разводить и холодной чистой водой, но лучше, если под рукой окажутся специальные медиумы и замедлители высыхания, которые облегчают работу с краской.
- Добавление медиума делает акрил эластичным и тягучим. Он ровнее ложится на основу и сохраняет насыщенность цвета.
- Замедлители позволяют дольше сохранить акрил в рабочем состоянии, чтобы можно было исправить ошибки.
Медиумы и замедлители смешивают в краску строго по инструкции производителя.
Если вы решили развести акрил водой, то крайне важно точно соблюдать пропорции, поскольку вода сильно меняет свойства краски. Для нижних слоев акрил смешивают с водой в соотношении 1:1. Для гладкого вторичного покрытия нужна пропорция 1:2. Для получения полупрозрачного слоя при лессировке, оптимальное соотношение краски и воды 1:5. Учитывайте, что такой эффект дает только вода, а разбавители нет. Главное – не переусердствуйте с водой, если ее будет более 20% от объема краски, то акрил не прилипнет к основе.
Акриловые краски для начинающих
Для того, чтобы оценить по достоинству все возможности акриловых красок, для начала лучше всего выбрать именно художественные краски, а не ученические, поскольку они содержат более насыщенные пигменты.
Не стоит сразу тратиться на дорогой профессиональный набор. Для начала вам потребуются:
- базовые цвета: черный, коричневый, белый, синий, желтый, красный (по одному тюбику или баночке);
- 5-6 цветов по вашему вкусу (тоже по одной штуке).
Этого вполне достаточно для первых работ. Смешивая краски, вы получите новые интересные цвета и оттенки.
Баночки или тюбики? Для техники импасто удобнее всего тюбики, так как краска в них густая и вязкая, то, что нужно для фактурных объемных мазков. В баночках акрил более жидкий по консистенции, поэтому им удобно работать при закрашивании больших участков.
Палитра для смешивания цветов
В каких пропорциях правильно смешивать краски, чтобы получить тот или иной оттенок, подскажет специальная таблица смешивания красок для масляной живописи (для акрила тоже подходит). Она доступна в Интернете, сэкономит вам немало нервов, времени, не говоря уже о материалах.
Для смешивания профессиональные художники используют:
- одноразовые тарелочки – самый популярный и удобный вариант;
- пластиковую палитру – легко моется, есть углубления для разных цветов. Если хотите сохранить палитру белой, то предварительно оберните ее бесцветной пищевой пленкой, потом просто ее снимете и выбросите.
Краски на тарелочки и палитры нужно выкладывать маленькими порциями или регулярно сбрызгивать водой из пульверизатора, чтобы акрил не успевал засыхать. Некоторые художники, делая перерыв на отдых, прикрывают палитру пленкой или калькой.
Лучше всего сделать специальную палитру для акрила. Трудность в том, что она должна оставаться влажной, но не мокрой. Откроем маленький секрет:
- постелите в тарелку пару бумажных полотенец;
- свержу поместите кальку (обязательно высокого качества, чтобы на ее поверхности не образовались ворсинки при намокании);
- смочите водой.
Рыхлая бумага сохранит нужную влажность, а гладкая калька отдаст краске ровно столько влаги, сколько требуется.
Смешанные краски можно хранить в холодильнике на палитре, накрытой пленкой. Они будут пригодны к работе еще в течение 1-2 дней.
Многие художники советуют всегда смешивать оттенок в чуть большем количестве, чем это требуется для работы. Когда картина подсохнет, и вы увидите какие-то погрешности, вы сможете их быстро и, главное, незаметно поправить.
Пульверизатор
Емкость с разбрызгивателем пригодится для создания водяного тумана, который предотвратит преждевременное высыхание краски. Наполните пульверизатор чистой холодной водой.
Фартук и клеенка
Акрил является водорастворимым только до того момента, как полностью высохнет. Он не отстирывается вообще. Именно поэтому заниматься живописью лучше всего в одежде, которую не очень жалко, и обязательно в фартуке. Рабочую поверхность необходимо застелить защитной пленкой.
Вода в банке
Приготовьте несколько банок с чистой холодной водой. Они вам пригодятся для мытья и споласкивания кистей, а также для разведения краски.
Порядок работы акриловыми красками
Акрил сохнет очень быстро, поэтому времени у вас будет немного. Поэтому сначала убедитесь, что рабочее место полностью готово:
- на вас фартук, стол накрыт пленкой;
- банки с чистой водой;
- кисти и мастихин;
- влажная палитра;
- краски;
- бумажные обрезки – ими уберете излишки краски;
- тряпка для кистей;
- подготовленный холст;
- свет падает слева (если вы правша).
Теперь можно начинать!
- Нанесите на палитру небольшое количество краски, буквально 5 мм. Таким образом, выложите по периметру несколько цветов, с которыми будете работать. Оставляйте между ними расстояние в пару сантиметров.
- Возьмите большие кисти и нарисуйте контуры самых крупных предметов на холсте. Линии должны быть четкими. Это удобнее делать непрозрачными матовыми красками.
- Более детальную прорисовку делайте мелкими кистями с острым кончиком, используя прозрачные и полупрозрачные цвета.
- Каждые 10-15 минут обязательно сбрызгивайте работу чистой водой из пульверизатора, чтобы краски не засохли раньше, чем вы закончите картину. Нужно, чтобы холст находился как бы в водяной дымке из мельчайших брызг.
- Прежде чем переходить к новому цвету, тщательно ополаскивайте кисть от краски. Это можно делать под холодной проточной водой или в двух банках с водой: в одной вы моете кисть, в другой споласкиваете. Обязательно промокните чистую кисть тряпкой, чтобы ни на ворсе, ни на рукоятке не осталось ни капельки. Это важно, поскольку скопившаяся на рукоятке влага может упасть на работу и расплыться кляксой.
Когда все готово, оставьте картину на сутки сохнуть. После этого ее можно покрыть акриловыми лаком и вставлять в раму.
Техники рисования акриловыми красками
Существует множество техник рисования акриловыми красками, давайте рассмотрим некоторые из них.
Лессировка
Лессировка – это когда полупрозрачные разбавленные краски наносятся последовательно и тонко слой за слоем, давая высохнуть предыдущему покрытию. В результате изображение приобретает глубину и объем. Оттенки не смешиваются, поэтому достигается очень красивый художественный эффект. Цвета всегда наносятся несмешанные, так как они должны соединяться прямо на холсте. Например, чтобы получить зеленоватый оттенок, сначала наносят полупрозрачный желтый, а потом полупрозрачный синий цвета.
Пример выполнения лессировки можно посмотреть на видео
«Сухая» техника
При сухой технике кисть предварительно не смачивают в воде, а сразу набирают ею краску и наносят таким образом на основу. После каждого полоскания кисть следует вытирать насухо. Такая техника дает очень четкие переходы между разными цветами, эффект текстуры, естественной неровности поверхности предмета, например, при изображении фруктов, цветов, животных.
Как рисовать в этой технике, показано на видео
Имитация акварели
Для создания красивого акварельного эффекта акрил сильно разбавляют водой. Положите на палитру краску, добавьте воды, смешайте и наносите на холст. Чем больше вы добавите воды, тем прозрачнее и нежнее получится оттенок. Иногда для этой цели используют пульверизатор: под воздействием оседающих капелек воды акрил расходится по поверхности, подобно акварели.
Техника импасто
Техника импасто – это нанесение неразбавленной краски на холст толстыми фактурными мазками. Для этой цели лучше подходит акрил в тюбиках, ее удобнее выкладывать мастихином. Благодаря этой технике изображение приобретает объем, создается 3D-эффект.
Пример пастозной техники смотрите на видео
Еще несколько видов техник:
- Техника точечного пунктира достаточно красивая. Для этого возьмите щетинную кисть, наберите немного краски и держите ее строго вертикально по отношению к холсту. Кончиком кисти легко и аккуратно касайтесь основы, двигайтесь по линии, чтобы краска ложилась точками. Эта техника идеальна для изображения животных, птиц, имитации их шерсти и оперения, а также для абстракций. Водить кистью нельзя, одно прикосновение – одна точка, чтобы капли не смешивались.
- Техника рисования тоже очень проста, но позволяет создать густые цветовые пятна. Окуните крупную кисть в воду, наберите краску. Сильным щелчком ударьте по основанию ворса, в результате краска попадет на холст в виде красивых густых капель. Это оригинальный прием для создания абстракций.
- Смешайте акрил с лаком или текстурной пастой, чтобы изменить внешний вид покрытия. Лак придает ему шелковистость и гладкость, глянцевый блеск. А текстурные пасты, наоборот, делают красочный слой шершавым, приглушенным по цвету.
- Неповторимый художественный эффект получается, если наносить акрил уголком поролоновой губки. Наберите немного краски с палитры и прижмите губку к основе. Через дырочки будет виден предыдущий слой или холст, словно картина состоит из тысяч воздушных пузырьков! Эта техника пригодится для изображения потоков воды или песка. Интересной импрессии можно добиться, сочетая этот способ с послойным нанесением.
Акриловые краски хороши прежде всего тем, что они позволяют использовать в одной работе разные техники, совмещать их и изобретать собственные.
На этом все, спасибо за внимание, желаем творческих успехов!
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Работать с акриловыми красками относительно легко, они быстро сохнут, образуя водостойкое покрытие. Акриловые краски очень универсальны, их можно применять для создания множества различных визуальных текстур и эффектов. Но прежде чем приступать к рисованию, необходимо подготовить все необходимые материалы, создать контурный набросок изображения, а уже потом переходить к прорисовке более мелких деталей. Изучив базовые основы работы с акриловыми красками, можно будет перейти к более продвинутым техникам рисования, например, таким как наслоение цветов и рисование точечным пунктиром.
-
В качестве простого варианта основы выберите себе грунтованный холст на подрамнике. Если вы — начинающий художник, холст будет для вас оптимальным материалом в качестве основы. Холст может быть изготовлен из хлопка или льна и продаваться в различном виде, например, на подрамнике и без него. Холст на подрамнике прочно фиксируется на деревянной рамке определенного размера. Холст без подрамника обычно продается не кусками готовых размеров, а на метраж из рулона (как обычная ткань).[1]
- Грунтованный холст покрыт специальной грунтовкой, которая улучшает прилипание краски к ткани. Если вы не хотите приобретать готовый грунтованный холст, можно приобрести холст без грунта и тюбик грунтовки Gesso. Прежде чем приступать к рисованию, покройте холст слоем грунтовки и дайте ему высохнуть.
- В магазинах художественных товаров и товаров для рукоделия можно найти готовые холсты различных размеров как на подрамнике, так и без него. Внимательно присмотритесь к имеющемуся у вас выбору, чтобы найти холст такой формы и размера, который лучше всего подойдет к тому, что вы задумали нарисовать.
-
Если вы планируете рисовать разведенными в воде акриловыми красками, остановите свой выбор на толстой бумаге для акварели. Если вам нравится эффект, который получается от рисования акварелью, но при этом вы любите использовать акриловые краски, попробуйте взять для работы толстую акварельную бумагу, которая подойдет для рисования разбавленным акрилом.[2]
Акварельная бумага обойдется дешевле холстов на подрамнике, особенно если вы не исключаете того, что первые ваши произведения окажутся не очень успешными и отправятся прямо в мусор.- Толстую акварельную бумагу можно найти в магазинах канцтоваров и товаров для рукоделия.
- Имейте в виду, что тонкая бумага может пойти волнами и деформироваться от разведенных водой акриловых красок.
-
В отличие от ученических акриловых красок, художественные акриловые краски содержат более насыщенные пигменты и выпускаются в большом разнообразии цветов. Если вы только начинаете заниматься рисованием, 8–10 цветов будет достаточно. Выберите по одному тюбику краски базовых цветов (синего, желтого и красного) и 5–7 дополнительных цветов, которыми вам нравится рисовать. Например, можно взять указанные ниже цвета:[3]
- черный;
- фиолетовый или розовый;
- коричневый;
- зеленый;
- белый.
-
Если рисовать только одной кистью, будет трудно добиться полного разнообразия визуальных эффектов, которые можно создать акриловыми красками. Поэтому купите сразу несколько кисточек различного стиля. Ниже приведен список наиболее распространенных видов кистей для акрила:[4]
- круглые кисти (для прорисовки линий и деталей);
- плоские кисти (для создания крупных жирных мазков и закрашивания больших областей);
- веерные кисти (для смешивания красок и размывания границ);
- плоские укороченные кисти (для близкой работы с холстом и создания четких густых мазков);
- плоские скошенные кисти (для закрашивания уголков и прорисовки мелких деталей).
Реклама
-
Выдавливайте на палитру совсем небольшое количество акриловой краски за один раз. Даже небольшого количества краски хватает на многое, поэтому для начала работы выдавите из тюбика полоску краски длиной всего около 5 мм. Подготовьте таким образом 4–6 цветов красок, с которыми собираетесь работать. Распределите их на некотором расстоянии друг от друга по периметру палитры.
- Это позволит вам оставить место для последующего смешивания красок и проверки цветовых комбинаций в центре палитры.
-
Сначала крупными кистями нарисуйте очертания тех предметов, которые вы хотите изобразить. Приступая к рисованию акриловыми красками, с помощью больших плоских кисточек нарисуйте на холсте очертания крупных предметов. Например, если вы рисуете горный пейзаж, начните с изображения четких контуров горных пиков.[5]
- Возможно, для создания контуров вам будет удобнее использовать матовые непрозрачные цвета. Затем, когда вы будете прорисовывать детали, уже можно будет работать с более прозрачными цветами.
-
Закончив работу над общими контурами рисунка, возьмите в руки более мелкие кисти. Используйте их для того, чтобы детализировать изображение. Попробуйте работать с различными остроконечными кисточками, чтобы создавать на холсте линии различной толщины и разнообразные визуальные эффекты.[6]
- Например, после создания очертаний крупных горных пиков, с помощью маленькой заостренной кисти заполните рисунок такими деталями, как отдельно стоящие деревья, озеро и туристы на его берегу.
-
Акриловые краски быстро сохнут, и с ними становится труднее работать. Для сохранения оптимального состояния красок орошайте их водой из пульверизатора, чтобы не дать им высохнуть и затвердеть раньше времени на палитре или холсте.[7]
Знайте, что после высыхания снять акриловую краску с поверхности уже нельзя.- Держите под рукой небольшой пульверизатор с водой.
-
Ополаскивайте кисть от старой краски, прежде чем переходить к новому цвету. Чтобы смыть краску с кисточки, подержите ее щетину под струей воды из-под крана. Либо просто прополощите кисточку в стакане с водой. Это не даст разным цветам ненужным образом перемешаться на самой кисточке. После полоскания кисточки в воде промокните ее чистой салфеткой, чтобы предотвратить образования потеков при дальнейшем рисовании.
- Если не убрать остатки воды с рукоятки кисточки, капли могут случайно попасть на холст и оставить после себя кляксы размокшей краски.
-
Не мойте палитру, так как акриловая краска может забить канализационные трубы. В качестве палитры лучше использовать одноразовую пластиковую тарелку, а после работы подождать, когда остатки краски на ней высохнут. Затем можно просто осторожно снять с тарелки слой полностью высохшей краски.
- Как вариант, можно не выбрасывать высохшую краску, а в следующий раз нанести свежую сырую краску прямо поверх старой.
Реклама
-
Смешивайте мастихином различные краски, чтобы получить новые цветовые комбинации. Художники редко используют акриловые краски в исходном виде непосредственно из тюбика. Чтобы получить краску нужного вам цвета, капните в центр палитры две капли краски разных цветов и смешайте их мастихином или кистью. Это позволит вам получить новые насыщенные оттенки цвета, чтобы придать вашей картине уникальный вид.[8]
- Во время работы неплохо пользоваться цветовым диском для смешивания цветов. Например, смешивание красной и желтой краски даст вам ярко-оранжевый цвет. Если потом добавить туда же темно-зеленую краску, вы получите насыщенный коричневый цвет.
-
Если использовать акриловую краску непосредственно из тюбика, она будет густой и непрозрачной. Чтобы сделать краску более прозрачной, нанесите каплю краски на палитру и добавьте немного воды. Чем больше воды вы добавите, тем более прозрачным получится цвет. Используйте прозрачные тона для создания эффекта акварели или аэрографа.[9]
- Смешивая с водой акриловую краску из тюбика, добавляйте к ней не более 20% воды (от объема самой краски). Если взять более 20% воды, связующие агенты в краске, которые заставляют ее прилипать к поверхности, могут разрушиться, и краска отслоится от холста, когда высохнет.
-
Смешивайте акриловые краски с лаком или текстурными пастами, чтобы изменить их текстуру. Если использовать акриловые краски исключительно в том виде, которым они представлены в тюбиках, ваша картина получит мягкую единообразную текстуру. Смешивание акриловых красок с различными добавками позволяет изменять их внешний вид на холсте. Поэтому попробуйте добавить в краски при растворении такие материалы, как лак или текстурная паста. В целом, разбавление краски другими веществами позволяет придать ей после высыхания более прозрачный водянистый вид.[10]
Поищите различные лаки и текстурные пасты в магазине художественных товаров.- Смесь акриловой краски с лаком можно нанести поверх наброска углем или карандашом на холсте, чтобы защитить его от размывания слоями краски.[11]
- Лаки позволяют придать краске шелковистую текстуру и яркий, сияющий вид.
- Текстурные пасты придают краске шершавую, густую текстуру, но могут немного приглушить ее цвет при высыхании.
- Смесь акриловой краски с лаком можно нанести поверх наброска углем или карандашом на холсте, чтобы защитить его от размывания слоями краски.[11]
-
Наложите друг на друга 2 или 3 слоя краски разных цветов, чтобы создать дополнительную текстуру. Вместо смешивания красок на палитре, наложите их друг на друга прямо на холсте, чтобы получить уникальный эффект от их наслоения. Нанесите столько слоев краски, сколько пожелаете, только помните, что более темные цвета перекрывают собой светлые оттенки. Например, попробуйте нарисовать цветок наслоением красной, розовой и синей краски, чтобы получить лепестки.[12]
- Давайте каждому слою краски достаточно времени на высыхание, прежде чем покрывать его другим слоем. Тонкие слои будут подсыхать за 30 минут, а толстым слоям может потребовать более часа, чтобы высохнуть.
-
Окуните уголок губки в выбранную вами акриловую краску. Затем аккуратно прижмите этот уголок к холсту. Также попробуйте размазывать краску губкой по холсту, чтобы получить другие визуальные эффекты. Слой краски, нанесенный краем губки, будет содержать в себе много дырочек, позволяя просвечиваться через них цвету другой краски или самого холста.[13]
- Например, наносить краску губкой можно при изображении водоемов, чтобы придать им более реалистичную текстуру.
- Комбинируйте эту технику с послойным нанесением краски, чтобы эффектно сочетать сразу несколько ее тонов.
- Если вы хотите попробовать рисовать разнообразными губками, знайте, что в магазинах художественных товаров можно найти губки с различной текстурой.
-
Попробуйте технику рисования брызгами, чтобы создать эффект густых цветовых пятен. Окуните большую кисть в воду, а затем наберите на нее краску. Зажмите конец рукоятки кисточки между двумя пальцами одной руки. Чтобы сбрызнуть краской холст, ударьте по кисточке непосредственно у основания щетинок двумя или тремя пальцами другой руки. Краска слетит со щетины густыми каплями и прилипнет к холсту.[14]
- Техника рисования брызгами — отличный прием для тех, кто хочет нарисовать что-то абстрактное. Также ее можно применять для того, чтобы придать своей картине дополнительную текстуру.
-
Чтобы применить данную технику, наберите краску на щетину кисточки и держите ее вертикально над поверхностью холста. Осторожно касайтесь холста кончиком кисти, передвигаясь по прямой или изогнутой линии, чтобы создать эффект точечного нанесения краски.[15]
Данный прием хорошо подходит для рисования птиц и животных, а также для создания перистой текстуры в абстрактных работах.- Работая в технике точечного пунктира, никогда не водите кисточкой по холсту. Это смажет капли, они сольются между собой, и эффект будет испорчен.
-
Малярный скотч можно использовать в рисовании точно так же, как его применяют во время ремонта, например, при покраске потолка. Наклейте скотч непосредственно на холст или на уже высохшую краску, чтобы не повредить ее. Хорошенько прижмите скотч к холсту, чтобы свежая краска не могла проникнуть под него. Когда нарисуете необходимую вам четкую грань, снимите скотч, чтобы увидеть идеально ровную линию.
- Данный прием хорошо подходит для изображения четких контуров горных пиков.
-
Смешивайте краски прямо на холсте, чтобы создать эффект поверхности, покрытой разнородными мазками. С помощью мастихина частично смешайте на холсте два цвета краски. Затем выбранной вами кистью распределите по холсту частично перемешанные краски. Получаемый эффект хорошо подходит, к примеру, для изображения горных полян. Вместо того чтобы смешивать в палитре желтый и зеленый до однородного светло-зеленого цвета, смешайте эти цвета прямо на холсте.[16]
- В результате, холст покроется пятнами желтого, светло-зеленого и темно-зеленого цветов аналогично тому, как на самом деле выглядит луг издалека.
- Итоговый внешний вид данного эффекта определяете вы сами. В некоторых ситуациях можно смягчить переходы различных цветов, чтобы получить более однородный и единообразный результат. Для создания едва уловимого эффекта, который будет менее заметным, тщательно размешайте краски на холсте плоской кистью.
Реклама
Советы
- Акриловые краски становятся темнее, когда высыхают, так что учитывайте этот факт, когда смешиваете их. Лучше приготовить слишком светлую краску, чем слишком темную.
- Если цвет акриловой краски в тюбике слишком темный, попробуйте смешать эту краску с каплей белой краски.
- Некоторые акриловые краски содержат в себе небольшое количество тяжелых металлов. И все высококачественные краски содержат что-нибудь токсичное! Надевайте перчатки, если пользуетесь токсичными красками, особенно титановыми белилами (в которых обычно содержится свинец).
- Работая с акрилом, лучше надевать фартук. Если акриловая краска попадет на одежду, ее нельзя будет отмыть.
Реклама
Что вам понадобится
- 5–8 кисточек с длинными ручками
- Акриловые краски
- Лак (необязательно)
- Текстурная паста (необязательно)
- Малярный скотч (необязательно)
- Холст
- Пульверизатор с водой
- Пластиковая палитра
- Вода для отмывания кисточек
- Бумажные полотенца
Об этой статье
Эту страницу просматривали 502 885 раз.
Была ли эта статья полезной?
Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.
Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:
- акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
- имеют яркие, насыщенные цвета;
- быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
- экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
- обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
- универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
- имеют длительный срок эксплуатации;
- даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.
Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.
- Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
- Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
- Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
- Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
- При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
- Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
- Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
- Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.
Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.
При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.
- Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
- Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
- Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
- Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
- Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
- Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
- Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
- Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
- Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
- Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так
В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила
Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!
Благодарю за внимание,
Юлия.
Акриловые краски дают практически безграничные возможности для творчества, как начинающих художников, так и профессионалов.
Акрил – это краска на водной основе, соответственно не требует дополнительных резко пахнущих растворителей, в отличие от масляных красок, и позволяет работать даже в домашних условиях. Это поистине универсальный материал, которым можно писать практически по любой поверхности, будь то холст, дерево или стекло.
Важной особенностью акрила является то, что он довольно быстро высыхает, поэтому работать с ним нужно не отвлекаясь и периодически увлажняя чистой водой из пульверизатора.
Если необходимо ненадолго прервать работу, то палитру накрывают пищевой плёнкой. После застывания акрил образует прочную полимерную плёнку, которая практически не выцветает, не трескается и отлично держится на основе. Так же акрил безопасен для детей и аллергиков – просто сказка, а не краска!
Акрилом можно работать как акварелью, нанося тонкие полупрозрачные слои краски, а можно писать плотно, пастозно, создавая объёмные и фактурные изображения. При этом акрил не такой капризный, как акварель и прощает много ошибок – даже если что-то сильно не устраивает в работе, можно подождать, пока слой высохнет и подкорректировать недочёты или полностью перекрыть их новым слоем.
Итак, давайте разбираться, как подступиться к акриловым краскам и приручить этот материал.
Для начала отметим несколько важных нюансов, которые стоит учитывать новичкам при работе с акриловыми красками:
- Акрил при высыхании немного темнеет, поэтому во время написания своей картины берите краски на полтона светлее.
- Краски на палитре лучше смешивать мастихином или отдельной кисточкой, которую не жалко испортить – от трения ворсинки могут распушиться и поломаться.
- Не стоит забывать про грунтовку основы для картины. Холст для акриловой живописи обязательно нужно грунтовать, чтобы краска не впитывалась в ткань и не проступала на обратной стороне. Если планируете писать картину на фанере, то грунт поможет уменьшить расход материала, поскольку дерево вбирает в себя довольно много краски. Грунтование стекла или металла позволит улучшить сцепление акрила с поверхностью. В грунтовке точно не нуждается только плотная белая бумага.
- После завершения работы картине обязательно нужно дать просохнуть, прежде чем перемещать её куда-либо или заниматься оформлением, иначе есть риск смазать слои. Поверхность не должна быть липкой. Скорость высыхания зависит от толщины красочного слоя — иногда нужно запастись терпением.
- Краски в наборе расходуются неравномерно. Титановые белила приходится докупать чаще всего.
- Выкладывайте краски на палитру в небольших количествах и плотно закрывайте баночки или тюбики с акрилом, чтобы не допустить высыхания.
Нам понадобятся:
Плотная бумага. Идеальной основой для картины, написанной акриловыми красками, считается грунтованный холст, но волшебство акрила в том, что он прекрасно выглядит и на бумаге. Просто нужно, чтобы она была достаточно плотная – тонкий лист от краски деформируется волнами. Можно взять бумагу для черчения или акварельную. Не стоит замахиваться сразу на большой формат – для начала достаточно А4 или даже А5, иначе будет сложно проработать весь объём пространства.
Краски. Не нужно покупать сразу множество цветов – достаточно купить набор из 6-8 основных – акриловые краски прекрасно смешиваются между собой и из базовых цветов можно намешать всё, что душе угодно. На красках лучше не экономить и покупать именно художественные, а не детские – в них намного качественнее пигменты и остальные составляющие.
Кисти. Для акриловой живописи отлично подойдут кисти из синтетики. Лучше подготовить несколько круглых и плоских кисточек разного размера – покрупнее для фона, наброска и основного сюжета, помельче – для проработки деталей. Для начала достаточно 3-4 кистей. В процессе освоения материала вы поймёте, какие кисти ещё стоит докупить – их существует великое множество.
Мастихин. Универсальный инструмент, с помощью которого можно не только смешать краски на палитре, но и делать фактурные и выразительные мазки, добавляющие работе живописности. Некоторые художники работают< исключительно мастихином, но новичкам справится с такой техникой будет непросто.
Малярный скотч – для закрепления бумаги на поверхности стола или планшета. Так же скотчем можно заклеивать части изображения, чтобы добиться ровных и чётких границ или поделить картину на сегменты с разным сюжетом – так называемый резерваж.
Губка для посуды. С её помощью можно придать изображению зернистую фактуру или выровнять цвет, добавить неожиданные акценты.
Палитра. Можно купить палитру в магазине, а можно воспользоваться одноразовой тарелочкой или дощечкой, обтянутой пищевой плёнкой. Если планируете использовать пластиковую палитру, то имейте в виду, что после первой картины она навсегда утратит первоначальную белизну, поскольку краски после высыхания будет невозможно отмыть без специального растворителя.
Пульверизатор. Акриловые краски очень быстро сохнут, поэтому и работу, и палитру нужно своевременно увлажнять, сбрызгивая холодной водой, чтобы краски не засохли раньше времени.
Банка с чистой холодной водой. Как и в работе с акварелью, для акриловой живописи требуется большое количество воды для промывки кистей перед каждым новым цветом и для разведения краски, при необходимости. Важно использовать именно холодную воду, поскольку горячая ускорит застывание краски. После работы с акрилом кисти нужно тщательно промывать, а до этого – держать в воде.
Салфетки или бумажные полотенца. Пригодятся для удаления лишней влаги с кистей. Так же ими можно промокнуть работу, если вдруг на неё попала случайная капля.
Одежда для работы. Акриловые краски размываются водой только до тех пор, пока не высохли и с одежды их вывести практически невозможно, поэтому лучше запастись нарукавниками и фартуком или выделить специальную одежду, в которой не жалко заниматься творчеством.
Вот такой длинный список материалов получился. Добавим ещё пару слов о рабочем месте. Важно хорошее освещение. Идеально – естественный рассеянный свет. Для правшей свет должен падать слева, а для левшей, соответственно – справа, чтобы не затенять работу рукой во время рисования. Подготовьте и разложите все необходимые материалы и инструменты поблизости, чтобы не тратить драгоценное время на поиски.
Акрил относительно новый материал в художественном мире и гораздо моложе масла, но может стать его прекрасной альтернативой. Акриловая краска представляет собой водно-дисперсную краску на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутил акрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Это значит, что рисовать ей можно с применением воды, не требуется никаких разбавителей и масел.
В зависимости от техники акрил может быть похожим на акварель или масло. После высыхания краска превращается в эластичную пленку, не тускнеет со временем и может даже выставляться на улице, так как устойчива к внешним воздействиям. После высыхания акрил немного темнеет, это стоит учитывать при рисовании.
Однако новичкам работать акрилом сложно, информации не очень много, сохнет краска почти мгновенно в результате многие просто не понимают ее потенциал.
Когда я начинала рисовать акрилом, то столкнулась с массой моментов, которыми и хотела бы поделиться.
Акрил — вещь прекрасная, он почти не пахнет, дешевле масла и рисовать им можно практически на любой поверхности. Подойдет и бумажный скетчбук (листы лучше брать поплотнее, потому что бумага может пойти волнами), и холст на картоне, и картон. Если рисовать на деревянной поверхности, лучше ее сначала прогрунтовать. Рисовать удобнее всего синтетикой и щетиной, потому что краска тяжелая и нежные кисточки вроде белки или пони быстро портятся, плюс кисти сразу же после работы необходимо мыть, иначе краска засохнет и кисть будет безнадежно испорчена. В банку с водой лучше наливать прохладную, а не теплую воду — от нее акрил может застывать в основании пучка кистей. После работы следите, чтобы все тюбики и банки с краской были плотно закрыты, иначе краска высохнет.
Если использовать больше воды — акрил может быть прозрачным, хотя и уступает акварели, но рисовать лессировками все равно можно. После высыхания акриловые лессировки не размываются, поэтому можно без опаски рисовать сверху. Я предпочитаю имитировать масло, поэтому пишу жирными мазками. В этом случае можно вообще не использовать воду, но я все-таки промываю в процессе кисти, правда отжимаю их, чтобы лишнюю воду не нести на холст. Можно писать прозрачными мазками поверх плотной подложки. Самый крутой вариант — писать на холсте на картоне. Такую картинку удобно вставить в раму, если нужно, она легкая и выглядит более презентабельно, фактура же полностью имитирует холст, что добавляет иллюзию масляной живописи, особенно если использовать мастихин.
Прелесть и одновременно сложность акриловых красок в том, что они быстро сохнут, поэтому даже на палитре краски высыхают. Можно использовать замедлитель высыхания, однако о нем я сказать ничего не могу, не пробовала.
Я использую специальную палитру, чтобы слегка замедлить высыхание.
Беру фарфоровую или стеклянную тарелку (она более устойчивая), застилаю ее бумажными полотенцами и мочу под краном всю конструкцию. Воды должно быть прилично, но немного отжать полотенца стоит. Поверх полотенец кладу лист обычной кальки, у меня она слегка глянцевая, что удобно, кисточки лучше скользят. Слегка прижимаю кальку, чтобы она стала влажной, но не промокла совсем. Теперь можно выдавливать краску на кальку, под ней будет вода и краска в этом случае сохнет медленнее. Сразу много краски выдавливать не стоит. После работы можно закрыть палитру пищевой пленкой и поставить в холодильник, краски могут остаться жидкими до нескольких дней. Такой способ на самом деле позволяет экономить краски. Очень удобно в процессе работы пользоваться небольшим пульверизатором смачивая краски на палитре. Перед рисованием кисти можно замочить на ночь в воде, так они вберут в себя некоторое количество воды и не будут впитывать ее в процесс работы.
Я пробовала акрил разных производителей, зарубежные марки круты несомненно, из отечественных мне очень нравится серия Мастер-класс и Ладога, рисую в основном ими. Если попадется акрил Гамма — не тратьте деньги, он ужасен и отвратителен. Акрил бывает в банках и тюбиках, в манках краска более жидкая, в тюбиках более густая. Я предпочитаю тюбики, они удобнее, занимают меньше места и краска более маловероятно высохнет внутри тюбика. Идеальный акрил слегка жидковатый и одновременно густой, по консистенции должен быть примерно как майонез. В нем не должно быть комков и он не должен быть совсем густым, как зубная паста. В этом случае очень трудно делать плавные гладкие градиенты и сложно вообще размазать его по поверхности. Гамма как раз с комками и слишком густая, причем в каждом тюбике краска будет разной по консистенции.
Для того, чтобы попробовать, не обязательно покупать 100500 цветов сразу, акрил хорошо смешивается и набора в 6-12 цветов может оказаться вполне достаточно.
По своему опыту советую избегать ультрамарина в качестве базового синего цвета, лучше взять что-нибудь вроде голубой ФЦ или кобальта синего. Также стоит подобрать нейтральную зелень — зеленую среднюю например. Белила самые лучшие титановые, они не желтеют со временем. Вот идеальный на мой взгляд набор для новичков, очень бюджетный по цене и отличного качества.
Есть еще такой момент — если у вас предполагается темный фон, не закрашивайте все полотно. Лучше оставить незакрашенными те участки, которые должны быть другого цвета. Акрилом очень сложно перекрываются темные цвета типа черного и темно-синего. В противном случае придется закрашивать объекты белым и лишь после этого писать поверх нужным цветом.
Акрил прекрасно сочетается с другими материалами, например маркеры, тушь, цветные ручки, та же акварель, пастель. Возможности практически безграничны, поэтому акрил так любят художники работающие в технике mixed-media.
Акрил почти не отмывается с одежды, поэтому фартук может оказаться очень не лишним.
Напоследок в галерее несколько дополнительных картинок в разных техниках, все картинки в посте взяты с пинтереста.
#новичкам #живопись #техника #начинающим #краски #acrylic #mixed_media #акрил
Download Article
Download Article
- Play Video
- Q&A
|
If you’re feeling artistic, acrylic paint is a great medium to work with. It’s really versatile—you can use it to paint a variety of surfaces, and it’s easy to create a lot of different textures and effects. It also dries quickly, so you don’t have to wait as long between layers as you would if you were using oil paint. However, you do have to be careful that the paint doesn’t dry out while you’re working with it. If you’re ready to create your next masterpiece, we’re here to answer your most important questions about working with acrylic paint!
-
If you’re a beginning painter, canvas will be your go-to painting surface. The easiest way to buy canvas is to purchase one that’s already stretched over a wooden frame. These are often primed in advance, as well.[1]
-
Unstretched canvases are typically sold as fabric wound on a large roll. You’ll need to stretch the canvas tightly and nail it to a wooden frame.[2]
Then, paint a layer of gesso on the canvas and allow it to dry before you begin painting.[3]
Advertisement
-
If you like the watercolor look but prefer to use acrylic paint, try painting on art paper that’s at least 300 lb. weight. Since art paper is cheaper than canvas, this can be a good way to experiment with acrylics.[4]
- Keep in mind that paper will absorb some of the paint, so your finished work won’t be as vivid as it would if you used a non-porous surface like primed canvas or wood.
- If you use thinner paper, it will wrinkle or warp, and it may tear.
Advertisement
-
When it comes to acrylic paint, a little goes a long way, so only squeeze out a small dollop of each color to begin with. That way, the colors won’t dry out before you use them, and you’ll have plenty left in the tube to add more when you need it. Space out the colors around the perimeter of the palette. That way, you can use the center of the palette for mixing different shades.[5]
- Try starting with the 3 primary colors—red, blue, and yellow—plus black and white.[6]
Or, if you prefer a more natural palette, you might start with white, yellow, red, brown, and blue.[7]
- If the paint is in a jar, scoop out a small amount with a palette knife.
- Try starting with the 3 primary colors—red, blue, and yellow—plus black and white.[6]
-
It’s rare for painters to use an acrylic color as-is, straight from the tube. To fine-tune your color selection, pull 2 dabs of different colors to the center of your palette, and mix them with a knife or brush. This will help you create rich hues to give your painting a personalized look.[8]
- Lighten a color without changing its opacity by mixing it with a little white paint.[9]
Similarly, make your color darker by mixing it with dark blue or brown paint.[10]
- Try looking at a color wheel while you’re working. For example, if you look at a color wheel, you’ll see that mixing red and yellow will give you a bright orange.[11]
- Work quickly as you’re mixing paints, since acrylic paints dry out quickly.[12]
- Lighten a color without changing its opacity by mixing it with a little white paint.[9]
Advertisement
-
Fill a small spray bottle with water and keep it close at hand. About every 10-15 minutes or so, spritz the water over the paint that’s on the palette. This should help prevent the paint from hardening while you’re working.[13]
- If the paint dries in your palette, add more of the same color on top of it. If the dried paint is too built up, you can also scrape it out to get a fresh start.
-
You can either purchase a stay-wet palette, or you can make your own by stacking together about 6-10 sheets of paper towels. Soak the paper towels thoroughly, then place them in a tray and put the paint directly onto the paper towels.[14]
Advertisement
-
When you’re starting an acrylic painting, start by creating the rough shapes of the objects in your picture. For example, if you’re painting a scenic mountain view, begin by outlining the bold contours of the mountain peaks.[15]
- If you have a large background area, you may want to put down the base color after you paint your outlines. Then, fill in any details later in the process.
- You might find it helpful to work with opaque acrylic colors while painting outlines—typically, this will be color straight from the tube. Then, when you’re detailing the painting, work with more transparent colors, or paint that’s been thinned with water or a thinning medium.
-
Once you’ve completed the major shapes of your painting, pick up your smaller detail brushes. Use these to add touches of detail, like fine lines or texture. Try out a variety of fine-tipped brushes to create different sized lines and visual effects on your canvas.[16]
- For example, once you’ve contoured the large mountain peaks, use smaller, more pointed brushes for filling in details like individual trees, a lake, or campers on the shore.
-
The shape of the brush will have a big impact on how the paint looks when you apply it to the canvas. Try keeping a variety of brushes on hand so you can easily add variety and detail. For example, you might use:[17]
- Round brushes for lines and detail work
- Flat brushes for making big, bold strokes and filling in large spaces
- Fan brushes for blending and feathering
- Angular flat brushes for filling in corners and fine details
Advertisement
-
Most of the time, you’ll use a wet brush to work with acrylic paint. This will allow the brush to glide evenly over the surface of the canvas, so the paint will evenly coat the background. This is especially helpful when you’re painting a large area or shadowy backgrounds, but you should wet the brush any time you want a solid color on the canvas.[18]
-
If the brush is dry, it will skip a little when you run it across the surface of your painting. This will give the paint a grainy look, so it’s great for areas where you want to add a little bit of texture or detail.[19]
- For instance, you might dry brush the ground in your painting to create the appearance of grass.
- If you’re dry brushing, be sure to blot the brush dry thoroughly if you rinse it between colors.[20]
Advertisement
-
When applied straight from the tube, acrylic paints can look thick and opaque. Change the paint’s opacity by adding more water to the paint that’s on your palette. The more water you add to the paint, the more transparent the color will become.[21]
- When you’re mixing acrylic paint with water, don’t add more than about 20% water compared to the paint. If you use more than that, the binding agent that makes the paint stick to the surface might fail, causing the paint to peel off once it’s dry.
-
If you only use straight acrylic paint on a canvas, the entire painting will have a bland, uniform texture. Thinning out the acrylics with mix-ins will vary the visual textures. So, mix in other mediums, such as glaze or texture paste, when thinning the acrylic. In general, thinning out your acrylic paint will give it a liquid, watery look once it’s dried.[22]
- Glazes will give the dried paint a satiny color and a bright, shiny texture.
- Texture pastes add a rough, chunky texture to the paint, but may dampen the color a bit after drying.
- Don’t use more than about 30% of your chosen medium, or else the paint might not coat the surface of your canvas.
Advertisement
-
Place the two lines so that one is just above the other. Then, swipe your brush back and forth along the lines, working up and down as you go. This will create a smooth gradient so the colors look like they’re blended into each other.[23]
- You’ll get the smoothest transition if both of the colors are wet while you’re working. However, if you want a more textured look, lay down the darker color, let it dry, then brush the lighter color over it.
-
When you’re working with acrylic paints, it’s best to work in layers. This will allow you to create dimension, like creating shadows and highlights in a tree by using varying shades of green.[24]
- Leave enough time for each layer of paint to dry before you paint another layer over it. Thin layers will dry in about 30 minutes, while thick layers will take over 1 hour to dry.
-
When you start painting, lay down your outlines, large shapes, and any shadowy areas first. Use the darkest colors that you’ve laid out on your palette. Then, as you add each new layer, gradually lighten the colors, adding detail, texture, and highlights.[25]
- Acrylic paints don’t mix once they’ve dried. If you start painting with the lightest colors first, then go over them with darker colors, the darker colors will just cover up the lighter paint—they won’t become lighter.
- This is just a general rule—sometimes if you add too much highlight, you may need to go in and fill in a little detail with a darker color. That’s totally fine!
- If you’re used to working with watercolors, you’ll notice that this is the opposite of that process, where you always work from lightest to darkest.
Advertisement
-
Dip a paintbrush or toothbrush into water and then coat the bristles with paint. Hold the brush firmly in one hand, then strike the brush right below the bristles with the other hand. The paint will fly off in thick clots and stick to the canvas.[26]
- Splattering is a great technique to use if you’re making an abstract art piece. Or, try splattering to add texture to your painting.
- Try holding the brush about 2–3 in (5.1–7.6 cm) from the canvas to control the spatter area. You can also use masking tape to block off any areas you don’t want splattered.
-
To stipple, coat the bristles of a paintbrush in paint, then tap the tip of the paintbrush gently against the canvas to create a feathered, dotted effect. This would work well for painting birds or animals, or to bring a feathery texture into an abstract work.[27]
- When you’re stippling, never slide the bristles along the canvas. This will smear the stipples together and ruin the effect.
- You can also dip a sponge in paint, then dab the sponge lightly on the canvas to create a bubbly effect.
Advertisement
-
Masking tape can be used like painters use painter’s tape when outlining the edge of a ceiling, for example. Apply masking tape directly to the canvas, or to already dried paint without damaging it. Simply press the tape down so that no paint can escape under its surface and bleed underneath. Then, after you’ve painted your hard edge, remove the masking tape to reveal your perfectly straight line.[28]
- This technique would work well for the sharp sides of a mountain peak or the clean lines of a building.
-
Do not wash your color palette, since the acrylic paint might clog your pipes. Instead, use a plastic tray as a color palette, and let the leftover paint dry after you’re finished using it. Then, peel the paint off from the tray when it’s completely dried.[29]
- You could also just apply new, wet paint directly over the dried paints. It’s best to use the same color as the dried paint—the colors won’t mix once the paint is dry, but it might be hard to see exactly what color you’re using if you layer different colors over the dried paint.
- If the paints are still very wet, you might be able to just wipe them out of the palette with a damp paper towel.[30]
Advertisement
Add New Question
-
Question
How can I start painting with acrylics?
Kelly Medford is an American painter based in Rome, Italy. She studied classical painting, drawing and printmaking both in the U.S. and in Italy. She works primarily en plein air on the streets of Rome, and also travels for private international collectors on commission. She founded Sketching Rome Tours in 2012 where she teaches sketchbook journaling to visitors of Rome. Kelly is a graduate of the Florence Academy of Art.
Professional Artist
Expert Answer
Be sure to pick high-quality paints so they have the most dye and saturation. When you start, be sure to prime your worksurface with a layer of gesso first so the paint doesn’t absorb into it.
-
Question
What should a beginner paint?
This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.
wikiHow Staff Editor
Staff Answer
It’s a good idea to start with simple subjects that will help you get a feel for the paints and what they can do. A still life, or a painting of a small collection of objects, is a good exercise for beginning painters. Choose some interesting objects, such as some pieces of pottery or an assortment of fruits and vegetables with different colors and textures, and arrange them in a visually pleasing way. Experiment with painting the objects and capturing things like shape, depth, light, shadow, and texture.
-
Question
How do I get better at painting with acrylics?
This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.
wikiHow Staff Editor
Staff Answer
Keep practicing and experimenting with different techniques until you figure out what works for you. You may also find it helpful to take a painting class, read books on acrylic painting technique, or watch video tutorials.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Acrylic paint is great for a variety of different surfaces, so use your imagination! For instance, you might try painting on wood, rock, glass, metal, or ceramic.[31]
-
Rinse the paint off your brush before switching colors so your painting doesn’t get muddied.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
When you’re painting with acrylics, start by choosing a primed, stretched canvas to work on. Next, squeeze out a small amount of paint onto your palette and spray it with water occasionally, since acrylic paint tends to dry out quickly. Then, paint larger outlines or backgrounds first, and work your way to smaller details. If you need to thin out the paint to create a translucent effect, add a small amount of water or mineral spirits. For tips on mixing colors to create new ones, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 619,059 times.
Reader Success Stories
-
«Helped me by applying masking tape to get straight edges. I used thin cardboard, but some paint always managed to…» more