Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.
Содержание
- 1 Когда требуется регулировка
- 2 Как выполнить регулировку
- 2.1 Необходимые инструменты и материалы
- 2.2 Пошаговая инструкция и схема работы
- 3 Автоматическая коррекция
- 4 Особенности коррекции на Газель Бизнес
Когда требуется регулировка
Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:
- при смене ламп;
- после смены блока головной оптики;
- через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
- после ДТП или механического повреждения ТС.
Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.
Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.
Как выполнить регулировку
Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:
- заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
- горизонтальная и ровная площадка.
Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.
Необходимые инструменты и материалы
Для регулировки нужны:
- крестовая отвертка;
- в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
- экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
- что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.
Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.
Пошаговая инструкция и схема работы
Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:
- Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
- Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
- Для точности регулировки экран размечается.
Образец:
Приведены два варианта разметки:
A – для маркировки на рассеивателе AL;
B – для рассеивателей ОСВАР.
Условные обозначения:
размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
V-V – ось Газели. - При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
- На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
- Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
- Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Конструкция светового модуля:
На рисунке:1 – рассеиватель;
2 – патрон поворотного сигнала;
3 – ручка регулировки по горизонтали;
4 – крышка лампочки ближнего освещения;
5 – регулятор вертикального положения;
6 – разъем для проводов;
7 – крышка лампочки дальнего освещения;
8 – корпус;
H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
PY21W – лампа поворотного указателя;
W5W – габаритный огонь. - Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
- После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.
Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.
Автоматическая коррекция
Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.
Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.
Особенности коррекции на Газель Бизнес
Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.
Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.
Пролог можно не читать.
Конечно речь пойдет не о девушке по имени Света, а о головном свете (освещении) автомобиля. Честно говоря, простенький рейс Домодедово-Ярославль-Иваново-Владимир-Рязань оказался довольно не простым.Об этом позже в блоге.По пути на загрузку и обратно, когда стемнело, водители встречных машин просили убрать дальний, переключиться. Но переключаться и опускать корректор было уже некуда! Погода была чичер! И особенно нервные со своим эго-я! И на дурь врубленным дальним! За…ли! В дороге с этим никак…До дому! Вот и решил я позаботиться о встречке…Хотя справедливости ради надо отметить, что газелька давно не на дорогу, а по кустам смотрела, по обочинам :-А кто у нас там какает…Но все сегодня-завтра, так и дотянули!
=============================================
Суть можно почитать.
Так посмотрим, что нам диктует букварь…Руководство по эксплуатации: Нанесите линию по центрам фар на расстоянии 5 метров на экране…Идите в …опу! Почему? Ща поясню…
Надо делать качественные расходники-раз, а лампочки являются таковыми…И не давать дебилам принимать дебильные законы! А уж ежели, как в евро…опе! Так и контроль существенный за исполнением продукции, с помощью коих их закон подстраиваем мы!
Это лирика! Лампочки, не помню названия уж…Да и не столь важно! Нареканий к ним не имел, но время, постоянная работа в жестких температурных рамках, косит нить накала или свечения…По фиг, вы поняли. Корректоры, которые от наших европейских дорог! Просто разбалтываются! По сему постоянно свет на машинах то как у Краморова-покойника, то в разбежку! В разбежку стали и на моей газели. По девятке помню, механизм как делал, на жигулях вообще! Думал с легкой поправкой и на газели прокатит, нет, не прокатило! Ошибся мальца.
Выехали на бывший аэродром.Заросший, захламленный.А когда-то действующий по приему и базированию стратегических бомбардировщиков-Ан 2!Среди врагов -кукурузник! Много сельхозвредителей, жрущих посевы местных колхозов, с опаской прислушиваются…О чем это я? А! Да! О свете…
Более-менее горизонтальная площадь. На девятке мне хватало 15 шагов на опущенном корректоре и 24 на поднятом. Думал газель повыше-просчитался! Это я забегая вперед. Вообщем, я как всегда не навязываю, но просто поделюсь тем, чем сам пользуюсь.Вы можете пересчитать, доработать, или вообще внимания не обращать-неважно! Главное было б сказано и предоставлено! Я пробовал как-то заморачиваться, линуя стену, скажу не вариант для меня.Либо слепил и не видел асфальта, либо светил под себя.Поэтому праздным образом дошел до этого метода.Т.е пятно света опустить на предполагаемый участок дороги на котором при возникшем препятствии я смогу своевременно обработать инфу и принять решение! Сильно сказано! Да?! Черта с два! Верно сказано…Иначе зачем светить? Забегая в сторону, скажу, что многие газелисты в частности увлекаясь илюминацией, просто не задумываются об этом! Влепят кругляши перед решеткой радиатора и светят в небо (в туман особенно видно) Почему? Ну по разным причинам, возможно дохлые на ножках падают на прожектора, когда масло смотрят, а назад вернуть…
К своим баранам: В качестве маяка взял деревянный ящик, он как раз поставленный на папа по центру фары. Установил на 30 шагов.Строго следуя прямого направления машины и правой фаре соответственно. Это правая обочина. Отключил левую фару. Смотрим…Ящик в легком блике светотени, и не освещен.
На фаре газели -бизнес- два винта регулировки.Под шестигранник на 6мм -это в вертикальной плоскости(выше-ниже). И пластмассовая это по горизонтали (право-лево). Сначала подогнал горизонт-ящик появился в свете, потом вертикаль… В центре пятна появился ящик. Корректор на подъем, нужно чтобы тень от ящика прорезала пятно света которая за ним, ровно на его высоту. Можно просто прибавить на полтора шага равное делениям на шкале регулятора корректора. Или шаг зависит от лампочек.Далее к правой фаре трудно добраться, я просто ее закрывал, тут может быть ошибка! Ящик не надо ставить так же к левой фаре, смещаем на шаг, но это потом! Сейчас левую фару надо подогнать вот таким углом от пятна света к ящику.
Это все на задранном ввысь корректоре! Далее ящик на шаг влево, он не должен быть освещен, он просто должен быть видим! Все! Для чего это? Можно поехать отдать бабки и тебе отрегулируют! Каждому свое…Я предпочитаю не стандарты и ни хрена не видеть, да еще это все за деньги! Я предпочитаю людям не с…ть(встречных не слепить), и быть в теме-видеть дорогу. Этим методом я добиваюсь того, что описал и не более. Скажу, что он на стене соответствует тем стандартам, какие описывают в книге, лишь с маленькой поправкой галки от левой фары.Сами смотрите.
И я занизил.Погода дождь и черная темь с поглощением света — не беда поправить на два оборота можно и без ящика каждую фару. И делов секунды.В снегу с синими лампами(которые запретили) можно выставить идеально! Вообщем, повторю…Смысл в норме, знать норму…Видеть и не слепить!
Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.
Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.
Другие записи по регулировке фар:
- Противотуманные фары ГАЗель Next. Регулировка.
- Фары ГАЗель Next. Схема. Регулировка. Применяемые лампы.
- Регулировка света фар Шевроле Нива.
- Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.
Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.
1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.
Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «0» и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.
Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.
Регулировка влево-вправо.
Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
Регулировка вверх-вниз.
При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.
а – фары с маркировкой « ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Поделиться ссылкой:
Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Особенно актуальна правильная регулировка для коммерческих автомобилей, таких как Газель. В этой статье мы рассмотрим основные моменты регулировки фар на Газели и дадим пошаговые инструкции для самостоятельной настройки.
Регулировка фар Газель имеет свои нюансы из-за конструктивных особенностей этого автомобиля. Газель часто используется в качестве грузовика, поэтому водителю важно правильно отрегулировать угол наклона фар, чтобы увидеть дорогу на достаточное расстояние и при этом не слепить встречный транспорт. Делать это желательно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, чтобы сэкономить. Давайте разберем этот процесс пошагово.
Подготовка к регулировке фар Газели
Прежде чем приступить непосредственно к регулировке фар, нужно выполнить ряд подготовительных работ:
- Вымыть автомобиль, очистить фары от загрязнений
- Убедиться в исправности ламп и надежности электрических контактов
- Проверить давление в шинах, заполнить бак топливом
- Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку перпендикулярно экрану
- Включить ближний свет на обеих фарах и прогреть лампы в течение нескольких минут
Только после этого можно приступать собственно к регулировке фар по горизонтали и вертикали.
Регулировка фар Газели по горизонтали
Этот этап настройки важен для того, чтобы световые пучки обеих фар были направлены строго параллельно.
- Установите Газель на расстоянии 5 метров от экрана (например, гаражные ворота).
- Включите ближний свет на обеих фарах.
- По отбрасываемым на экран теням определите расположение центров световых пятен.
- Отрегулируйте положение фар так, чтобы пятна находились на одном уровне.
Теперь направление световых пучков отрегулировано правильно.
Регулировка фар Газели по вертикали
Этот этап нужен, чтобы избежать ослепления водителей встречного транспорта.
- Установите Газель перпендикулярно экрану на расстоянии 10 метров.
- Включите ближний свет на обеих фарах.
- Измерьте расстояние от центра фар до земли.
- Определите верхнюю границу световых пятен на экране.
- Отрегулируйте угол наклона фар так, чтобы верхняя граница пятен находилась на 8 см ниже высоты центра фар.
После этого фары Газели будут отрегулированы по вертикали правильно.
Проверка качества регулировки фар
Чтобы убедиться, что регулировка фар Газели выполнена корректно, сделайте контрольную проверку:
- Сядьте в автомобиль на водительское место.
- Включите ближний свет фар.
- Понаблюдайте за дорогой — световые пучки должны четко освещать полотно, не слепя встречных водителей.
- Если есть сомнения, повторите регулировку.
Правильная регулировка фар — залог вашей безопасности на дороге. Не экономьте на этой процедуре и выполняйте ее регулярно!
Полезные советы по уходу за фарами
Чтобы фары всегда работали как положено, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Мойте фары вместе с автомобилем, не реже 1 раза в 2 недели.
- Протирайте рассеиватели салфеткой после каждой поездки.
- Своевременно меняйте перегоревшие лампы.
- Не включайте фары при работающем двигателе более 15 минут.
- Проверяйте надежность электрических контактов 2 раза в год.
Соблюдая эти несложные правила, вы значительно продлите срок службы фар и обеспечите их максимальную эффективность.
Альтернативные способы регулировки фар
Если нет возможности отрегулировать фары Газели по описанной выше методике, можно воспользоваться другими способами:
- Использовать специальные регулировочные экраны в автосервисе.
- Нанести вертикальную и горизонтальную разметку на ровную стену.
- Попросить помощника контролировать световые пятна сбоку автомобиля.
- Ориентироваться на отбрасываемые тени от дорожных знаков и опор на прямом отрезке дороги.
Главное — добиться правильного направления и угла наклона световых пучков, исходя из имеющихся условий.
Когда обращаться в автосервис?
Самостоятельная регулировка фар Газели вполне посильна, однако в некоторых случаях лучше обратиться к профессионалам:
- При отсутствии технических навыков и опыта
- Если требуется диагностика электрики фар
- При нестандартной комплектации или тюнинге автомобиля
- Для подготовки к техосмотру
Но даже если регулировкой занимаются в автосервисе, полезно разобраться в этом процессе. Это позволит объяснить специалистам свои пожелания, оценить качество выполненных работ и не переплачивать за них.
Подбор ламп для фар Газели
При замене перегоревших ламп в фарах Газели важно подобрать аналоги правильно. От этого зависит сила света и правильность луча. Для ближнего света обычно используются галогенные лампы H4. Они отличаются яркостью и долгим сроком службы.
При выборе ламп сверяйтесь с данными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Учитывайте мощность, цоколь, габариты, цветовую температуру. Оптимальный вариант — оригинальные или качественные аналоги от проверенных брендов.
Устранение недостатков света фар
Если после регулировки фар Газели остались проблемы со светом, их нужно оперативно устранить. Возможные недостатки:
- Тусклый, неровный свет — признак неисправности ламп.
- Желтоватый оттенок — лампы перегреваются или выработали ресурс.
- Темные пятна — загрязнен рассеиватель или отражатель.
- Пульсация — ослабли контакты в разъемах.
Устранить эти недостатки можно своими силами. Просто почистите или замените неисправные элементы. Если это не помогает, обращайтесь в сервис.
Уход за фарами Газели своими руками
Чтобы продлить срок службы фар, ухаживать за ними нужно регулярно. Вот основные процедуры, которые можно выполнить самостоятельно:
- Мойка. Удалите налет и пыль струей воды.
- Сушка. Протрите фары мягкой тканью, уберите остатки влаги.
- Полировка. Нанесите полироль для восстановления прозрачности рассеивателя.
- Герметизация. Обработайте резиновые уплотнители специальным составом.
Такой уход поможет сохранить эффективность фар дольше и избежать преждевременного износа.
Особенности эксплуатации фар Газели в бизнесе
Если Газель используется как коммерческий транспорт, к фарам предъявляются повышенные требования:
- Интенсивная эксплуатация требует более частого техобслуживания фар.
- Нужны лампы повышенной мощности для лучшей видимости.
- Желательно дополнительное внешнее освещение салона для погрузки в темное время.
- Рассеиватели лучше защищать дополнительными решетками от повреждений.
Учитывая специфику использования, можно значительно продлить срок службы фар Газели.
Регулировка фар на СТО
Обращение в сервис для регулировки фар имеет ряд преимуществ:
- Используется профессиональное диагностическое оборудование.
- Работают опытные мастера-профессионалы.
- Есть гарантия качества выполненных работ.
- Можно совместить с другим техобслуживанием.
Однако стоимость работ на СТО выше. Поэтому, имея навыки, лучше настраивать фары Газели самостоятельно. А на СТО обращаться только для сложных работ.
Итоги
Подводя итог, еще раз отметим главные моменты:
- Регулировка фар Газель важна для обеспечения безопасности движения.
- Процесс состоит из горизонтальной и вертикальной регулировки.
- Выполнять ее лучше своими силами по пошаговой инструкции.
- Не забывайте ухаживать за фарами и своевременно менять лампы.
Затратив немного времени, вы значительно продлите срок службы фар и улучшите освещение дороги. Берегите себя и других участников движения!
Автосервис «Ралли»
МЕНЮ
Регулировка фар газель 3302 своими руками — 83 фото
Обновлено: 28.11.2023
Читайте также:
- Замена шкворней волга 31029 — 85 фото
- Замена сальника привода левого ситроен с5 — 88 фото
- Замена подшипника генератора калина — 81 фото
Регулировка фары ГАЗель
Почему важно правильно настроить фары?
Фары являются одной из самых важных частей любого автомобиля. Они обеспечивают нам видимость на дороге в темное время суток или при плохой погоде. Правильно настроенные фары гарантируют, что свет будет охватывать нужную зону и не ослепит других водителей. Для грузовых автомобилей, таких как ГАЗель, корректная настройка фар также важна для безопасности груза и обеспечения наряду с составляющими сигналами, показывая другим участникам дорожного движения наше намерение проехать.
Как провести регулировку фары ГАЗель
Для того чтобы правильно провести регулировку фары ГАЗель, вам потребуется следовать нескольким простым шагам.
- Найдите ровную поверхность и припаркуйте ГАЗель на ней. Обратите внимание, что вы должны быть достаточно удалены от стены или другого препятствия для проведения настройки.
- Откройте капот и найдите внутри лицевую панель над фарами. Вы обнаружите два пластиковых болта, с помощью которых можно регулировать фары. Один из них отвечает за вертикальное регулирование, а другой — за горизонтальное.
- Разверните на несколько оборотов болт, отвечающий за вертикальную настройку фары. Таким образом, вы сможете изменить угол, на который фара направлена вверх или вниз.
- Аналогично, постепенно поворачивая в другую сторону, регулируйте фару по горизонтали, чтобы она смотрела прямо перед собой.
- Повторите эти шаги для другой фары.
Проверка настройки фары ГАЗель
После того, как вы настроили фары ГАЗель, важно проверить, правильно ли они освещают дорогу и не ослепляют других водителей. Для этого можно воспользоваться несколькими методами.
- Включите фары ГАЗель и оцените, как свет распределяется на дороге. Он должен быть равномерным и хорошо охватывать зону перед машиной.
- Попросите кого-то стоять перед фарами и проверить, не ослепляют ли фары его. Если есть ослепление, вам придется повторно настроить фары.
- Водители могут также проверять настроенность фар по показаниям своих зеркал заднего вида. Если свет слишком высоко или слишком низко, можно отрегулировать позицию фар соответствующим образом.
Выводы
Регулировка фары ГАЗель является важной частью обслуживания автомобиля. Неправильно настроенные фары могут привести к плохой видимости на дороге и опасным ситуациям. Поэтому регулярная проверка и настройка фар ГАЗель должны быть обязательными пунктами в графике технического обслуживания автомобиля.