Инструкция по ремонту часов молния

Не так редко клиенты приносят часы советского производства, сделанные 50-60 лет назад. Как выглядят типичные проблемы в этом случае и что требуется, чтобы их устранить, наглядно показывает ремонт часов «Молния».

Ремонт часов Молния (12).jpg

Описание проблемы

Ремонт часов Молния (10).jpgРемонт часов Молния (1).jpgРемонт часов Молния (2).jpgРемонт часов Молния (3).jpg

Механические часы «Молния», представляющие собой настольный интерьерный аксессуар в прямоугольном корпусе из прозрачного стекла янтарного цвета с белым циферблатом и позолоченными стрелками, были выпущены Челябинским заводом примерно в 1960-70-х гг. Когда их принесли в нашу мастерскую, выполняющую ремонт часов в Москве, они не шли. Учитывая возраст изделия, можно было предположить, что меет место как засорение часов, так и поломка деталей. Обязательный в такой ситуации репассаж часов «Молния» полностью подтвердил предположение мастера.

Как проходил ремонт часов «Молния»

Ремонт часов Молния (5).jpg Ремонт часов Молния (6).jpg Ремонт часов Молния (7).jpg Ремонт часов Молния (8).jpg Ремонт часов Молния (14).jpg

Репассаж начался с осмотра, который показал, что внешние повреждения на корпусе отсутствуют. Следующим шагом после осмотра обычно является функциональная диагностика, выясняющая, какие неполадки имеют место, но в этом случае суть проблемы была ясна, и мастер перешел к главному этапу репассажа. В него входили:
1. Полная разборка часов «Молния»: была снята задняя крышка, извлечен механизм и т.д.
2. Дефектовка — определение причин неисправности: каждую деталь тщательно исследовали. Выяснилось, что нужен ремонт баланса, в котором сломалась ось. Также внутри корпуса нашли пыль и грязь, а внутри часового механизма — высохшее масло. Последняя проблема типична для старых часов: они могут остановиться из-за одного высыхания масла.
3. Мойка деталей в часовой мойке Elma: эта процедура необходима любым часам независимо от возраста. Мойка в специальном средстве избавляет детали от грязи без какого-либо ущерба них.
4. Замена оси баланса и необходимый ремонт пружины.
5. Сборка: после очищения и замены поломанных составляющих все элементы часов вновь соединились в одно целое.
6. Смазка часов: на все детали были нанесены специальные масла.

Завершили репассаж часов «Молния» настройкам хода и проверка исправности изделия (профессиональное тестирование).

Результат

Ремонт часов Молния (11).jpg

Настольные часы «Молния» прошли полный цикл ремонта: они снова идут, показывают точное время и выглядят так, как в год выпуска. На протяжении ближайших 3 лет ремонт часов в Москве им не понадобится. Теперь возвращенные к жизни старые часы можно превратить в интересный элемент интерьера, подарить любителю антиквариата или продать за хорошую цену.

Да-да, я обещал, а слово держать надо! Итак, обслуживаем тонкую Молнию на калибре ЧК-6, которая появилась на свет в первом квартале 1955-го года на Втором Московском Часовом Заводе. Разберем калибр, вычистим, смажем, поговорим о нюансах и заодно проведем некоторые параллели с механизмом Молния 3602. Приступим, Господа!

Часы перед нами.
Технические характеристики механизма:
Диаметр — 36мм
Высота — 3.5мм (три с половиной миллиметра, да-да!)
Число камней — 15, но пятка центрального колеса — на латунной опоре.
Частота баланса — 18 000 полуколебаний в час.
Запас хода — 36 часов. (маловато, да…)
Стрелки: Часовая — 1.88 мм; Минутная — 0.98 мм; Секундная — 0.25 мм
Секундная стрелка — боковая на шесть часов.

Циферблат и корпус тронуты временем. Но не так чтобы уж и сильно. Бывает куда как хуже. Бугель не родной…

Задней крышке повезло несколько меньше…

… но откроем её и заглянем в святая святых — механизм. Жалко, что камера не передаёт всей красы декорирования.

Первое, что бросается в глаза, притом бросается явно и заметно, это знаменитая «женевская волна» («Côtes de Genève»), из-за которой именно этот механизм так желанен всевозможного рода кустарям-омажникам для разного сорта поделок под наручные часы. Это раньше кроме мастера часовщика эту красоту никто не видел. Теперь же благодаря корпусу с прозрачной задней крышкой произведение часового искусства стало доступно созерцанию жаждущих этого зрелища. Но будет ёрничать, действительно же красиво!

Задняя крышка открыта. Готовимся к извлечению механизма из корпуса. Для этого снимем стекло с рантом, стрелки, вынем заводной вал, освободим крепление механизма и вынем его в сторону стекла…

…вот так

Снимаем стекло.

Снимаем стрелки.

Вывинчиваем винт рычага переводного вала (он находится рядом с коронным колесом) на полтора оборота и вынимаем вал из механизма.

Вывинчиваем крепёжные винты, извлекаем механизм из корпуса и сразу же возвращаем на место заводной вал.

Устанавливаем калибр на подставку и снимаем баланс.

Как видим, спираль не брегетированная, инкаблока противоударной защиты нет, колонка спирали неподвижная, но зато градусник выполнен с замком. Откладываем его в чашку Петри, чтобы не пылился, и продолжаем разборку. Снимаем мост анкерной вилки, анкерную вилку, демонтируем ангренаж и двигатель…

…таким вот образом

Снят баланс, виден мост анкерной вилки и вилка.

Демонтируем мост и анкерную вилку. Особенностей нет.

Снимаем анкерное колесо. Анкерное колесо накрыто собственным мостом, но накладных камней, как у 3602, увы, не имеет. Примем, как факт.

Переворачиваем механизм, снимаем циферблат и часовое колесо, чтобы получить доступ к минутному трибу, и снимаем триб с оси секундного колеса, приложив некоторое усилие. Выполняем это, пока не снят мост ангренажа и центральное колесо удерживается во втулке.

Фокус на минутный триб.

Разбираем ангренаж. Демонтируем мост, снимаем секундное, промежуточное и центральное колесо, которое больше не удерживается минутным трибом.

Перед тем, как снять центральное колесо, необходимо демонтировать колесо барабана — оно не даёт вынуть ось центрального колеса.

Подошла очередь моста барабана. Здесь прошу особого внимания. Мост закреплён тремя винтами, один из которых короче двух других. Он находится со стороны коронного колеса над нишей ремонтуара. Если на его место ввинтить длинный винт, то собрать рычаги ремонтуара будет невозможно, а если ввинтить длинный винт при собранном ремонтуаре, абсолютная вероятность повреждения переводных рычагов. Будьте внимательны при сборке!

Снят мост барабана и барабан с пружиной.

На этом с быстрой стороной мы закончили.

Что же у нас на «медленной стороне»? Разумеется, ремонтуар с переводными колёсами, вексельное колесо и накладной камень баланса. Ремонтуар такой же, как и в 3602. Детально о нем не буду, только глянем на компоновку и разберём для чистки.

И вот, когда всё вычищено…

…собираем и смазываем механизм

Начинаем со сборки ремонтуара. Устанавливаем на место детали, накрываем пружиной-мостом.

Капаем каплю МБП-12 на накладной камень баланса. 70% от площади камня…

… и устанавливаем накладной камень на место.

Теперь можно собирать ангренаж. А в той симпатичной ёмкости красно-коричневого цвета — МБП-12.

Устанавливаем барабан, предварительно смазав ось коре (для этого механизма у меня «Б-1»), и центральное (минутное) колесо, также смазав предварительно его ось.

Монтируем мост двигателя. Про короткий винтик не забыли? То-то!

Устанавливаем в камни промежуточное…

… и секундное колесо.

Накрываем их мостом ангренажа.

Устанавливаем анкерное колесо и мост анкерного колеса.

А… вот что я упустил! Этот механизм в отличие от 3602 имеет ещё одну симпатичную конструктивную особенность. В качестве заводного колеса здесь применено так называемое коронное колесо. Коронное колесо — особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности. Это колесо стыкуется с прямозубой частью «боченка» кулачковой муфты. В дальнейшем конструкцию упростили, заменив коронное колесо обычным, как в механизме 3602.

Мост ангренажа установлен. Теперь можно надеть на ось минутного колеса минутный триб. Сказано — сделано. Лёгкий щелчок и триб на месте.

После проверки ската колёс устанавливаем анкерную вилку, предварительно смазав рабочие торцы палет МБП-12, накрываем её мостом. В крупных калибрах иногда смазывают цапфы анкерной вилки. Но я делаю это только в будильниках. Здесь импульсная часть спуска останется сухой. Так импульс на балансе мощнее, а вероятности залипания вилки нет.
REM: Кстати, если часы не планируется эксплуатировать ежедневно, например, это коллекционный вариант, я вообще не рекомендовал бы смазывать механизм. Пусть хранятся сухими. Завести на пару оборотов и полюбоваться ходом часов можно и так,
а вероятность засыхания смазки равна нулю. Если через сколько-то лет вы будете продавать их, то смазать — не проблема. А если продавать в коллекцию, то и незачем.

Разбираем и обслуживаем баланс. Раскрываем (аккуратно и осторожно!) замок градусника, освобождаем винт колонки спирали, отсоединяем колесо баланса со спиралью от моста баланса.

Разбираем и промываем мост баланса.

Смазываем накладной камень МБП-12. Требования те же — 60-70% площади камня. Собираем баланс и устанавливаем его на место. Здесь всё в порядке. Амплитуда достаточная, а настройку проведём после установки сборки часов.

Устанавливаем часовое колесо, шайбу часового колеса. Закрепляем циферблат, надеваем стрелки на футоры, прижав их пуансоном.

Всё!

Отправляемся в корпус…


А с технической точки зрения — тоже шикарно. Часам-то 64 года!

Ремонт карманных часов молния своими руками

Ремонт и профилактика карманных механических часов Молния 3602 часть 1 (разборка)

Ремонт и профилактика карманных механических часов Молния 3602 часть 1 (разборка)

Проблемная молния 3602 в отличном состоянии!

Проблемная молния 3602 в отличном состоянии!

Карманные Часы МОЛНИЯ. как разобрать

Карманные Часы МОЛНИЯ. как разобрать

Похожие видео:

  • Ремонт застежки молния своими рукамиРемонт застежки молния своими руками
  • Ремонт часов электромеханических часов своими рукамиРемонт часов электромеханических часов своими руками
  • Переделка карманных часов в наручные своими рукамиПеределка карманных часов в наручные своими руками
  • Ремонт карманных часов своими рукамиРемонт карманных часов своими руками
  • Ремонт часов молния своими рукамиРемонт часов молния своими руками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Имя *

E-mail *

Сайт

Current ye@r *

Разбираем часы Молния Часть 1

Карманные Часы МОЛНИЯ. как разобратьПодробнее

Карманные Часы МОЛНИЯ. как разобрать

Ремонт и профилактика карманных механических часов Молния 3602 часть 1 (разборка)Подробнее

Ремонт и профилактика карманных механических часов Молния 3602 часть 1 (разборка)

Карманные часы Молния 3602 — разбор. Taschenuhr Molnija — zerlegen. (pt1/2)Подробнее

Карманные часы Молния 3602 - разбор. Taschenuhr Molnija - zerlegen. (pt1/2)

События

Карманные часы «Молния» представляли собой надежные и практичные устройства, которые были особенно популярны в СССР. Они были изготовлены с высоким качеством и долговечностью в виду своей надежности. Однако со временем даже самые надежные устройства могут выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно отремонтировать карманные часы «Молния» СССР и вернуть им прежнюю работоспособность.

Прежде чем начать ремонт, важно понять, что у часов «Молния» все компоненты являются важными и тесно связаны друг с другом. Внимательно просмотрите часы и определите, какая именно часть не работает или требует замены. Обычно проблемы связаны с циферблатом, механизмом или пружиной.

Первым шагом в ремонте часов «Молния» будет разборка и механическая чистка каждой детали. Чтобы снять заднюю крышку, используйте отвертку соответствующего размера. Осторожно снимите механизм и разберите его на отдельные части, при этом внимательно следите за порядком их разборки.

Важно отметить, что при разборке и чистке часов «Молния», необходимо использовать специальные инструменты и быть осторожными, чтобы не повредить элементы механизма.

После разборки, аккуратно промойте каждую деталь в мыльной воде, используя мягкую щетку для удаления пыли и грязи. Осушите часы с помощью сухой тряпки или фена на низкой температуре. Затем произведите сборку часов в обратной последовательности.

Помимо механической чистки, иногда может потребоваться замена определенных деталей. Обратитесь к специалисту, чтобы приобрести оригинальные запчасти и правильно их установить. Установите новые детали с осторожностью и соблюдайте технологические инструкции.

Следуя этим подробным инструкциям, вы сможете самостоятельно отремонтировать карманные часы «Молния» СССР и освежить их внешний вид и работоспособность. Постарайтесь быть внимательными и терпеливыми, чтобы сохранить все детали и собрать часы правильно. Желаем удачи в ремонте!

Содержание

  1. Подготовка инструментов и материалов
  2. Выбор и закупка необходимых запчастей
  3. Сборка необходимых инструментов
  4. Разборка карманных часов «Молния»
  5. Открытие задней крышки

Подготовка инструментов и материалов

Для успешного ремонта карманных часов «Молния» СССР вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

1. Отвертки:

  • Маленькая плоская отвертка;
  • Крестовая отвертка с набором разных размеров;

2. Пинцеты:

  • Обычные пинцеты;
  • Специальные часовые пинцеты с тонкими и изогнутыми кончиками;

3. Чистящие материалы:

  • Спирт;
  • Электронный контактный спрей;
  • Мягкая ткань или ватные палочки;

4. Запасные детали:

  • Запасные пружины;
  • Запасная батарейка;

5. Другие инструменты:

  • Лупа;
  • Перышко или кисточка для удаления пыли;
  • Небольшой контейнер для хранения и сортировки деталей;

Убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование и материалы, прежде чем приступать к ремонту. Это поможет вам избежать лишних проблем и сделает процесс более эффективным.

Выбор и закупка необходимых запчастей

Перед началом ремонта карманных часов «Молния» СССР важно убедиться в наличии всех необходимых запчастей. В этих часах применяются уникальные детали, и они могут отличаться от запчастей, используемых в современных часах. Вот список основных запчастей, которые потребуются для ремонта:

  • Механизм;
  • Стекло;
  • Циферблат;
  • Корпус;
  • Кнопки управления;
  • Стрелки (часовая, минутная, секундная);
  • Ключ для завода;
  • Прокладки и уплотнители;
  • Винты;
  • Дополнительные пружины и шестерни в случае неисправности.

Запчасти для «Молния» можно найти в специализированных часовых магазинах, а также на интернет-аукционах и в группах по продаже часовых запчастей. Обратите внимание, что в комплектации отдельных китайских или аналоговых запчастей может отличаться качество и долговечность.

Перед покупкой запчастей, рекомендуется проанализировать проблему вашего часов, чтобы правильно определить необходимые детали. Если у вас нет опыта с «Молнией», лучше заранее проконсультироваться со специалистом, чтобы не приобрести запчасти, которые вам в итоге не понадобятся.

Сборка необходимых инструментов

Перед началом ремонта карманных часов «Молния» СССР необходимо подготовить несколько инструментов, которые помогут вам справиться с задачей:

Инструмент Описание
Отвертка Позволит вам открывать заднюю крышку часов, а также манипулировать мелкими деталями
Пинцет Пригодится для удобного извлечения или установки маленьких частей и шестерней
Бережное полотенце или пенопласт Служит для защиты часов от царапин и повреждений при сборке и разборке
Масло для часовых механизмов Используется для смазки механизма и улучшения его работоспособности
Лупа Позволяет разглядеть мелкие детали и детально проанализировать состояние часов
Очиститель контактов Поможет удалить старую смазку и грязь с контактов, улучшая электрическую связность

Обратите внимание, что эти инструменты являются основными, но могут варьироваться в зависимости от модели и состояния часов. При необходимости может понадобиться дополнительное оборудование.

Разборка карманных часов «Молния»

  1. Возьмите точные пинцеты и аккуратно выньте задний стеклянный коблок, освободив пространство для работы.
  2. Осторожно откройте заднюю крышку, удалив ее с помощью палочки или плоской отвертки.
  3. Откройте циферблат, придерживая его заливочные части одной рукой и аккуратно поднимая крышку другой. Будьте осторожны, чтобы не повредить стрелки и не потерять их.
  4. Снимите стрелки часов с использованием пинцета и аккуратно положите их в безопасное место, чтобы не потерять.
  5. Осмотрите механизм и его компоненты. Если вы обнаружите повреждения или трещины, замените соответствующие детали или обратитесь к профессиональному часовщику.
  6. Аккуратно снимите механизм с основания и поместите его на чистую и плоскую поверхность.
  7. Очистите механизм от пыли и грязи с помощью мягкой кисточки или с чистой, пропитанной спиртом тканью.

По завершению разборки и предварительной очистки, вы можете заменить неисправные детали, смазать механизм и продолжить сборку часов. Убедитесь, что вы аккуратно собрали все компоненты, и закройте часы, прикрепив заднюю крышку. Теперь ваше устройство «Молния» готово к использованию.

Открытие задней крышки

Для начала работы по ремонту карманных часов «Молния» СССР необходимо открыть заднюю крышку, чтобы получить доступ к механизму и компонентам часов.

Чтобы открыть заднюю крышку, выполните следующие шаги:

  1. Сначала найдите маленькую резьбовую заклепку на задней крышке часов. Она находится рядом с гравировкой календаря или орла.
  2. Используйте отвертку с плоским лезвием или нож для часов, чтобы аккуратно ослабить и развернуть эту заклепку в направлении, противоположном движению часовой стрелки.
  3. Когда заклепка полностью развернута, вытащите ее из отверстия.
  4. Теперь вы можете легко открыть заднюю крышку, используя пальцы или отвертку с плоским лезвием.

После открытия задней крышки вы будете видеть механизм и компоненты часов, и сможете приступить к диагностике и ремонту.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Инструкция по ремонту хендай гетц
  • Инструкция по ремонту хендай ix35
  • Инструкция по ремонту фольксваген гольф 3
  • Инструкция по ремонту усилителя радиотехника у101
  • Инструкция по ремонту усилителя бриг 001 стерео

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии