Изд. «КАМАЗ»
Год издания: 2013
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Цветность: Ч/б
Иллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды
100% В НАЛИЧИИ!!! ОТЛИЧНАЯ ЦЕНА!!!
Руководство по ремонту КАМАЗ 5490, 65206, 65207 EURO-5, эксплуатации и техническому обслуживанию. Устройство.
Книга КАМАЗ 5490, 65206, 65207 предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта, а также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.
Раздел 1. Введение………. 1-3
Техническое описание устройства и работы систем и механизмов автомобиля
Раздел 2. Двигатель…….. 2-1
Силовой агрегат… 2-1
Подвеска силового агрегата…. 2-1
Двигатель………. 2-2
Система питания двигателя воздухом…. 2-3
Система выпуска отработавших газов……. 2-6
Система охлаждения двигателя…….. 2-7
Система питания топливом………… 2-7
Система нейтрализации отработавших газов.. 2-10
Система облегчения пуска холодного двигателя с предпусковым подогревателем2-12
Раздел 3. Трансмиссия……………. 3-1
Сцепление………………………………………. 3-1
Привод управления сцеплением……………………. 3-3
Техническое обслуживание……………………….. 3-5
Ремонт……………………………………….. 3-7
Возможные неисправности сцепления……………….. 3-9
Коробка передач………………………………. 3-10
Техническое обслуживание………………………. 3-10
Ремонт………………………………………. 3-12
Карданная передача……………………………… 3-13
Техническое обслуживание………………………. 3-13
Ведущий мост…………………………………… 3-14
Техническое обслуживание………………………. 3-14
Раздел 4. Рама, седельно-сцепное устройство, подвеска, передняя ось, колеса, шины 4-1
Рама…………… 4-1
Седельно-сцепное устройство………………………. 4-3
Подвеска……………………………………….. 4-5
Передняя ось………………………………….. 4-7
Колеса, шины……………………………………. 4-8
Раздел 5. Рулевое управление……………………….. 5-1
Раздел 6. Тормозная система………………………… 6-1
Пневмопривод тормозных систем…………………….. 6-4
Техническое обслуживание………………………… 6-19
Ремонт………………………………………… 6-28
Возможные неисправности пневмопривода…………….. 6-28
Раздел 7. Электрооборудование………………………. 7-1
Приложения
- Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-10.
Руководство по эксплуатации…………………….. 8-1
Б. Подогреватель жидкостный малогабаритный ПРАМОТРОНИК-16ЖД-24.
Руководство по эксплуатации……………………. 8-19
Руководство по ремонту коробок передач ZF 16S2221 …. 8-34
Г. Руководство по ремонту. Опорно-сцепное устройство JSK 37 фирмы JOST 8-262
Д. ECAS в грузовых автомобилях. Описание системы и инструкции по установке.. 8-293 Е. Рулевые механизмы фирмы RBL.
Руководство по техническому обслуживанию……….. 8-409
Ж. Рулевые механизмы фирмы RBL.
Руководство по ремонту…….. 8-420
3. ZF-Servocom типа 8090, 8095, 8097 и 8098. Конструкция, действие, техническое обслуживание, проверки……. 8-445
И. Особенности выполнения ремонтных работ…… 8-494
(Ocr-Read Summary of Contents of some pages of the KAMAZ 5490 Document (Main Content), UPD: 19 November 2023)
-
250, Copyright © ZF Friedrichshafen AG This document is protected by copyright. Complete or partial reproduction or dissemination of this document is prohibited without the consent of ZF Friedrichshafen AG. Infringements lead to civil and criminal prosecution. This document is a translation of the German original.
… -
37, KAMAZ 5490 4-14 Bunk ADJUSTMENT OF HEADLAMP INCLINATION ANGLE Adjuster of headlamp inclination angle is located on instrument panel (see Fig. Adjuster of headlamp inclination angle). Adjustment is carried out in accord with vehicle load. Adjuster position 0 — Vehicle is not loaded. 1-3 — From partial vehicle load to loaded vehicle. Headlamp inclination angle is to be adjusted in such a way when headlamp beam doesn’t blind the drivers of oncoming vehicles. P…
-
315, Maintenance Buses: Oil Drain, Oil Filler, and Oil Overflow Plugs 34 6085 758 102b — 2006-10 Fig. 5 Transmission 6 S 1600 IT, 6 S 1601 BD, 6 S 1701 BO, 6 S 1901 BO alu heat exchanger at bottom 1 = Oil drain location transmission 3 = Oil filter cover Intarder housing 4 = Oil overflow and oil fill after oil change 9 = Oil filler plug after repair Tightening torques refer to table on page 46. 009 413 4 1 3 150 9 013907
… -
63, KAMAZ 5490 4-40 DIGITAL TACHOGRAPH On the shelf over the windshield a digital tacho- graph is installed. Digital tachograph – technical control device, de- signed for registration, storage, display, printing of data about the mode of movement, labour and rest of the driver (see Operation manual of tachograph manufacturer). Tachograph is designed to be used by one or two drivers. Vehicle manufacturer temporarily seals tachograph during its installation. Fu…
-
53, KAMAZ 5490 4-30 STEERING WHEEL ADJUSTMENT Position of steering wheel is adjusted by height and inclination. Adjustment mechanism is provided with the system of pneumatic lock and lock release. Adjustment of steering wheel position 1. Stop the vehicle. 2. Engage the parking brake. 3. Press on the lower part of the steering wheel lock/ unlock switch (see Fig. Steering wheel lock/ lock release switch). Steering column is unlocked. 4. Adjust position of steering wheel by height and inclination. 5. Press on the upper part of steering wheel posi- tion …
-
40, KAMAZ 5490 4-17 COMBINATION SWITCH SWITCHING OF DIRECTION INDICATOR Pull combination switch till fixation: — towards «4» (away from oneself») — right turn signal; — or «5» («toward oneself») — left turn signal. When the steering wheel returns after long-term turn the combination switch automatically resets. ENGAGEMENT OF WARNING LIGHT Shortly pull the combination switch up to position «3». For a short period of time the pilot lamp on instru…
-
155, 7-24 ENGINE START FROM EXTERNAL POWER SOURCE You may use external power sources to start en- gine in vehicle with partially or completely discharged storage batteries. The following devices may be used as external power source: — charged storage batteries with voltage 24 V and suggested capacity 190 А·h; — moving charging station (batteries with network unit). Prior charging the storage batteries, check if sta- tion has been disconnected from mains, otherwise,…
-
88, 4-65 Auxiliary brake system control by means of the switch With the switch in position «В» the mode of downhill operation constant speed is engaged, it doesn’t allow the vehicle to pick up speed. Vehicles without retarder have two brake steps 1 and 2. Auxiliary braking by retarder brake is executed when the switch is sequentially shifted to positions 3-5. Braking torque executed by auxiliary brake system stepwise increase from 1 to 5 lever position. If necessary, an additional braking is possible by means of service …
-
174, 7-43 If the cab is not locked, the cab lock indicator lights up on the driver’s instrument panel. The unblocked cabin creates a danger for the op- erational reliability and safety of the vehicle. At the end of hydraulic cylinder travel (100 mm till complete cab stop), cab lowers with acceleration un- der its own weight). Attention! During cab accelerated lowering, there’s danger of injure – do not keep the cab by hands. You can stay under the cab only after it is entire- ly set into a tilted position. With eng…
-
129, 6-26 CHECKING THE FUEL LEVEL IN THE INDEPENDENT FUEL TANK OF PRE-STARTING HEATER The pre-starting heater is equipped with an inde- pendent fuel tank which is mounted behind the cab on the right side of a vehicle. Observe the fuel level in a tank as independent tank is not included into engine fuel system. Average tank filling interval (with heater constant work) is appr. 8 hours. Use fuel in accord with suggestions of Appen- dix 3. In summer, we suggest to drain fuel from inde- pendent fuel tank. After fuel is drained and the hos…
-
221, 5 4.6 The source of heat is gases got from burning of air-fuel mixture in the combustion chamber. Hot gases moving through the blades inside the heat exchanger warm it and the cooling liquid that washes the heat exchanger from outside is heated and sends this heat into the cooling system. 4.7 The operation of the heater is carried out by the control panel which must be located on the dash panel of a motor vehicle. On the front board of the panel a handhold position …
-
95, 4-72 VEHICLE TOWING Vehicle is towed by other vehicles of the same type by means of a rigid towing. For vehicle towing remove the plugs in buffer fac- ing, install the tow yokes (see Fig. Installation of tow yokes). Install the tow device. When towing the vehicle with a non-operated en- gine, use the tire inflation hose for charging the pneumatic brake actuator with compressed air. Connect one end of the inflation hose to the extra brake release valve or to the check output valve of the parking bra…
-
264, KAMAZ 5490 Operation 1341 758 101 — 2012-05 16 Superimposed H The range change group can be preselected via the preselection switch at the shift lever (Fig. 7). Fig. 7 Upshifting from shift gate 3/4 to 5/6: • Preselect the high range at the preselection switch. • Fully depress clutch pedal. • Shift the transmission into neutral – in doing so, the range change group starts changing over. • Select shift gate 5/6. • Engage the 5th gear of the basic transmission – in the mean ti…
-
70, 4-47 10. In case of lighting of incidental oil pressure and incidental coolant temperature pilot lamps located on the instrument panel and warning about the dangerous drop of pressure in engine lubricating system and about critical over-heating of coolant, stop the engine immedi- ately, find and remedy the trouble. 11. In case of any faults menacing the road safety, stop the truck immediately to eliminate troubles and switch ON the emergency signaling system. 12. Observe the tire pressure values in accordance with the requiremen…
-
278, 4.7 Venting the transmission The transmission oil heats up during driving. This results in the formation of excess pressure which is continuously reduced via a bleed valve. NOTE Check venting system during each vehicle inspection. 4.7.1 Hose breather Vehicles like, for instance, milk tankers, concrete mixers, etc. have to be cleaned frequently due to their application. For this reason, these vehicles should be equipped with a hose …
-
218, 2 3 Safety requirements and warnings 3.1 Assembling and maintenance of the heater must be carried out by organizations and individuals having the producer’s license. 3.2 The plug-in of the heater must be carried out by the two-wired scheme directly to the accumulator battery regardless the motor vehicle “weight”. 3.3 It’s not allowed to connect the heater to the electric circuit of a vehicle lacking the accumulator b…
-
11, KAMAZ 5490 1-1 1 FOR YOUR ATTENTION 1. Prior vehicle (train) operation, study this manual carefully and further observe all recommendations pre- sented in it. 2. New vehicle is to be registered. This provides technical consultation on vehicle operation, maintenance and warranty maintenance. Each vehicle is provided with a Service book. 3. To ensure trouble-free operation, use only genu- ine spare parts. Installation of different equipment and devices on a vehicle and its chassis is to be agreed with desig…
-
309, 4.2 Type Plate The type plate contains the important key data. It is located on the side of the Intarder housing. The following pieces of information must always be given when making inquires, placing orders, or undertaking repairs: 1. Transmission type: 2. Parts list no. of the Intarder 3. Volume production no. of the Intarder 4. Oil volume 5. List of Lubricants Type plate (example) ZF FRIEDRICHSHAFEN AG MADE IN GERMANY MODEL PARTS LIST NO.…
-
240, 7 4. FUEL DELIVERY 4.1 ACCIDENTS PREVENTION GUIDELINES CONCERNING FUEL SUPPLY SYSTEM Attention! Do not operate the heater using unacceptable fuel/ fuel blends, or add used oil to fuel. Disregard of this instruction may cause injury of people, or cause malfunctions or damage to the heater. It is only allowed to use fuel approved by the manufacturer of the heater or of the vehicle. 4.2 FUEL QUALITY Independent device for heating and maintenance of air temperature in the cab operates on diesel fuel. It is necessary to use f…
-
231, 15 7 Guidelines 7.1 For securing continuous working capacity of the heater it’s recommended to turn on the heater briefly for about five minutes once a month during the whole year (including a warm season of the year). The turning on must be carried out at the ambient air temperature near the control panel and the heat sensor below +30 °С. Thus, the sticking of the movable parts of the fuel pump can be eliminated (it can arise because of t…
-
248, 15 9.9 ERROR CODES, THEIR DESCRIPTION AND REMEDIAL PROCEDURE Error code Description Remedial procedure/ customer INIT Function of machine recognition is switched on. Timing device EasyStart was switched off, and then it was switched on again. Wait until the machine recognition finishes, then set the exact time and day of the week. NO SIGNAL The device does not respond to commands. Check the heater fuse, replace if necessary. Contact the service center. Error Heater 1 failure. Contact the service center.…
-
13, 2-2 TABLE OF ADDITIONAL TECHNICAL DATA Operational data Model 5490 Technically permissible maximum weight of vehicle, kg, applied to: axle 1 7100 axle 2 11500 Maximum driving speed 1) , km/h, at least: train 90 2) Test fuel consumption 3) per 100 km at speed 60 km/h, l, not more: train 27,5 Fuel distance endurance 1) 4) , km, at least: train 2800 Acceleration time 1) to 80 km/h, s, not more: train 80 Braking distance 1) at service brake system application during test «Type-0» (…
Опубликовано: | 23 марта, 2022
-
Версия
-
Скачать
131 -
Размер файла
2.17 MB -
Количество файлов
1 -
Дата создания
23.03.2022 -
Последнее обновление
24.03.2022
КамАЗ 5490 NEO. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту
Содержание:
- Инструмент и принадлежности.
- Расходные материалы.
- Комплектующие для ТО.
- Средства индивидуальной защиты (СИЗ).
- Подготовка автомобиля.
- Проверка на герметичность.
- Замена фильтрующего элемента в фильтре высокого давления.
- Замена фильтрующего элемента в фильтре низкого давления.
- Замена редуктора высокого давления.
- Замена блока газовых форсунок.
- Замена РТИ комплекта ГДС.
- Справочник нормо-часов.
- Приложения.
Attached Files
Файл | |
---|---|
kamaz-5490-neo-instrukciya-po-tekhnicheskomu-obsluzhivaniyu-i-remontu-komponentov-sistemy-gazodizelnogo-pitaniya-ecomotive-solutions-emer.pdf |
© 1999-2022: ООО «АльфаАвтоГаз», Все права защищены. Копирование материалов с письменного разрешения администратора!
KamAZ operator’s, electrical wiring diagrams, workshop, service and repair manuals, spare parts catalogs, error codes in PDF download
Title |
File Size |
Download Links |
KamAZ 16s151 (1315051712) Spare Parts Catalog [PDF] |
1.7Mb |
Download |
Kamaz 5490 Operation Manual [PDF] |
8.1Mb |
Download |
KamAZ 6х6 Operation and Maintenance Manual rus [PDF] |
115.7Mb |
Download |
KamAZ Electrical Wiring Diagrams [PDF] |
32.4Mb |
Download |
KamAZ Repair Manual rus [PDF] |
35.9Mb |
Download |
KamAZ Spare Parts Catalog — Transfer Case [PDF] |
549.8kb |
Download |
KamAZ-4310 Repair Manual [PDF] |
58.7Mb |
Download |
KamAZ-4310 Textbook for cadets of educational institutions rus |
47.6Mb |
Download |
KamAZ-5320 Hydraulic steering [PDF] |
935.8kb |
Download |
KamAZ-5460 Electrical Wiring Diagrams [PDF] |
720.9kb |
Download |
Kamaz is a Russian company founded in 1969 and specializing in the manufacture of diesel trucks, bus and motors. Kamaz produced 38,192 vehicles in 2017, 11% more than in 2016 (34,432 units).
Kamaz is one of the car manufacturers to have survived the fall of the Soviet Union, in a profitable way.
The catalog now has around thirty models, both for civilian and professional or military use. In 2006, Kamaz produced 47,937 vehicles, including 89.4 % heavy goods vehicles2. In the heavyweight
segment, Kamaz represented that same year 54.4 % of Russian production, but only 6.6 % of European production and 1.46 % of world production.
In addition to its Russian factories of Naberejnye Tchelny, Tatarstan, and Neftekamsk, in Bachkirie, Kamaz has production lines in Poland, Kazakhstan, Azerbaijan, Ukraine, Ethiopia, Iran (in
partnership with Rakhsh Khodro) and Vietnam.
The Russian state agency Rosoboronexport, by which 30 % of Kamaz exports pass, envisaged in 2006 a takeover of the manufacturer. The Russian government’s goal was to bring together the national
automotive industry5, but this project has not emerged.
Since 2008, Daimler AG has been Kamaz’s strategic industrial partner, having acquired 11 % of its capital alongside the BERD, taking 4 % in 20106, from the Russian investment bank Troika Dialog
which held 21.1 %.
Документация КАМАЗ
Набор технической документации, книг, руководств и справочников по ремонту и техническому обслуживанию: • Автомобилей КАМАЗ • Двигателей Cummins, КАМАЗ • AdBlue • КПП ZF (MAN) и другие.
Руководство (книга) по ремонту двигателей Cummins серии ISB, ISBe, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9 и QSB6.7
Автор: | Cummins Inc |
Год: | 2010 |
Размер: | 269мБ |
Страниц: | 300 |
Формат: | .chm |
💾 Скачать |
Руководство по обслуживанию двигателей Cummins предназначено для оказания помощи при определении причин неисправностей, имеющих отношение к двигателю. В нем также содержится описание рекомендованных процедур ремонта. Кроме того, его целью является оказание помощи техническому персоналу при разборке, проверке возможности повторного использования, ремонте и сборке узлов.
Руководство по диагностике и ремонту электронной системы управления двигателями серий ISB и ISBe (4 и 6-цилиндровый)
Автор: | Cummins Inc |
Год: | 2010 |
Размер: | 63,5мБ |
Страниц: | 200 |
Формат: | .chm |
💾 Скачать |
В настоящем руководстве содержатся инструкции по диагностике неисправностей и ремонту данного двигателя без снятия его с шасси. Процедуры капитального ремонта узлов и агрегатов изложены в руководстве по капитальному ремонту двигателя. Организация данного руководства построена так, чтобы помочь специалисту пройти по всей цепочке выявления и устранения неисправностей двигателя. Данная инструкция не охватывает отказы машины и оборудования.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию КПП ZF 9S 1310 1110
Автор: | ZF Friedrichshafen AG |
Год: | 2006 |
Размер: | 618кБ |
Страниц: | 26 |
Формат: | |
💾 Скачать |
Ваше транспортное средство оснащено механической коробкой переключения передач серии ZF-ECOMID. Чем лучше Вы будете знать коробку передач Ecomid, тем более экономично Вы сможете с ней ездить. В этом руководстве по эксплуатации содержатся указания, позволяющие Вам полностью использовать технические преимущества ZF коробки передач. Данной КПП оснащаются самосвалы, тягачи и бортовые автомобили: КАМАЗ-65116, КАМАЗ-53504, КАМАЗ-65117, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-45143, КАМАЗ-65115 (6059), КАМАЗ-45144 и др.
Каталог запчастей на КПП ZF 9-S-1310 TO с номенклатурными номерами и иллюстрациями.
Автор: | ZF Friedrichshafen AG |
Год: | 2014 |
Размер: | 2мБ |
Страниц: | 67 |
Формат: | |
💾 Скачать |
Каталог запасных частей на коробку переключения передач ZF 9-S-1310 TO с номенклатурными номерами и иллюстрациями от завода-производителя ZF Friedrichshafen AG.
Технологические карты. Техническое обслуживание седельного тягача КАМАЗ-5490 (Евро-5)
Автор: | ОАО «КАМАЗ» |
Год: | 2013 |
Размер: | 7,1мБ |
Страниц: | 106 |
Формат: | |
💾 Скачать |
Настоящие технологические карты предназначены для выполнения работ по техническому обслуживанию седельных тягачей КАМАЗ-5490 и их модификаций экологического класса Евро-5 в условиях сервисных технических центров и автотранспортных предприятий в гарантийный и основной периоды эксплуатации. Основным назначением периодического технического обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Схема подключения и работы системы Adblue, Common Rail и SCR на КАМАЗе Евро-5
Автор: | — |
Год: | 2023 |
Размер: | 40,3мБ |
Страниц: | 49 |
Формат: | |
💾 Скачать |
Набор схем-иллюстраций для визуального понимания устройства и подключения систем Adblue, Common Rail и SCR на автомобилях КАМАЗ экологического класса Евро-5. Дополнительная информация по ссылке: Расход AdBlue (мочевины). Инструкция по применению. Системой нетрализации ОГ (AdBlue) оснащаются все автомобили производства АО «КАМАЗ-Инжиниринг»:
• Самосвалы
КАМАЗ-45143,
КАМАЗ-65115 (6058),
КАМАЗ-65115 (6059),
КАМАЗ-45144,
КАМАЗ-6520;
• Седельные тягачи
КАМАЗ-65116,
КАМАЗ-53504;
• Бортовые автомобили
КАМАЗ-65117
• Шасси
КАМАЗ-43118,
КАМАЗ-53605,
КАМАЗ-65115,
КАМАЗ-6520.
Руководство по эксплуатации автомобилей КАМАЗ-43253, -43255, -53229, -55111, -65115, -65116, -65117, -6540
Автор: | АвтоАльфа |
Год: | 2018 |
Размер: | 7,4мБ |
Страниц: | 241 |
Формат: | |
💾 Скачать |
Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 и их агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию. В приложениях приведены сведения об эксплуатационных материалах, рекомендуемых заводом-изготовителем (топливах, маслах и специальных жидкостях). Предназначено для водителей автомобилей КAMАЗ.
Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КАМАЗ-4310 (43101) и их модификаций
Автор: | ОАО «КАМАЗ» |
Год: | 2003 |
Размер: | 58,7мБ |
Страниц: | 273 |
Формат: | |
💾 Скачать |
Руководство предназначено для технического персонала, выполняющего текущий и средний ремонт автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и КамАЗ-43105 (43106). В качестве основной модели принят автомобиль КамАЗ-4310. В руководство входят общие указания, операционные карты по замене и ремонту агрегатов, приборов и сборочных единиц.
Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6х4. Том I
Автор: | Политекс |
Год: | 1993 |
Размер: | 21,7мБ |
Страниц: | 413 |
Формат: | .djvu |
💾 Скачать |
Том I. Каталог является справочным техническим пособием при изучении конструкции автомобилей, составление заявок на запасные части, а также может служить пособием при разборке и сборке узлов. Каталог содержит развернутые иллюстрации сборочных единиц, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам.
Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6х4. Том II
Автор: | Политекс |
Год: | 1993 |
Размер: | 13,9мБ |
Страниц: | 254 |
Формат: | .djvu |
💾 Скачать |
Том II. Продолжение сборника справочного пособия по деталям и сборочным единицам КАМАЗ. Материал каталогов подготовлен инженерами научно-технического центра АО «КАМАЗ». Каталог предназначен для работников организаций и предприятий, занимающихся техническим обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом автомобилей КамАЗ, а также конструированием новой техники.
Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320, -4310, -5511
Автор: | Политекс |
Год: | 1992 |
Размер: | 47,9мБ |
Страниц: | 238 |
Формат: | |
💾 Скачать |
При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы, инструмент и нестандартизированное оборудование, в том числе, разработанное на заводе КамАЗ. Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ, прошли опытную апробацию, являются типовыми. Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.
🏬 KAMAZ-Центр
ТОО «АвтоТрейд-К» (АТК),
ТОО «КАМАЗ Автосервисный Центр»
С 2005 года группа компаний, включающая представительства автозаводов ПАО «КАМАЗ», АО «КАМАЗ-Инжиниринг», ПАО «НЕФАЗ» и других производителей коммерческого транспорта, осуществляет свою деятельность на рынке Казахстана.
Спектр услуг: Продажа КамАЗ, сервис-центр, сборочная линия спецтехники, региональный склад-магазин запчастей и агрегатов.
🏆 Лидер продаж
ТОО «АвтоТрейд-К» (ATK) — официальный дилер КАМАЗ в Казахстане, который неоднократно получает звание «Лучшего дилера по продаже новых автомобилей КАМАЗ в Казахстане».
Ключевыми факторами успеха компании являются индивидуальный подход к удовлетворению потребностей клиента и привлекательная ценовая политика, выгодная для покупателей.
Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!
+7(707)3607333
info@kamaz.kz
КАМАЗ
2005-02-18
АТК
мкр. Аксай-3А, 62А, офис 36
050000
Алматы
Сертификат дилера ПАО «КАМАЗ» №398/40096783-22067. KAMAZ™ © ТОО «АвтоТрейд-К» 2005-2023 гг.
Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы электрооборудования. Схема электропроводки КАМАЗ 5490 схема предохранителей. Схема электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Mercedes-Benz OM457LA. А также коды ошибок КамАЗ-5490 и их расшифровка.
Общая схема электрических систем электрооборудования КамАЗ 5490.
Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:
Схема предохранителей КамАЗ 5490 НЕО и ее компонентов:
КамАЗ-65206: седельный тягач нового поколения
По оценкам специалистов, которые анализируют рынок дальнемагистральных автомобильных перевозок, доля российских тягачей в этом сегменте чрезвычайно мала: от 5 до 7%. Связано это с низким качеством отечественных автомобилей и их моральной устарелостью. В связи с этим, на Камском автозаводе не прекращаются попытки создать современный, недорогой, качественный грузовик. Представленный в 2013 году КамАЗ-65206, по замыслу своих создателей, должен привлечь внимание как российских, так и зарубежных перевозчиков.
Автомобиль предназначен для средне и дальнемагистральных перевозок, чаще всего он используется в сцепке с полуприцепом ТОНАР-952301. По своей конструкции КамАЗ-65206 похож на немецкий тягач Mercedes-Benz Axor. Собственно, здесь удивляться нечему, ведь машина была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами, при ее производстве используется множество импортных деталей и узлов. Этот трехосный рамный грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) собирается на отдельном конвейере, что должно повысить качество сборки.
Технические характеристики
Магистральный тягач КамАЗ-5490 имеет технические характеристики, удивляющие своими показателями. Они позволяют увеличить количество перевозимых предметов, установив прицеп. Модель автомобиля S5 Neo получила новый мотор. Пользователь может выбрать из двух вариантов. Аналогичная ситуация с трансмиссией. Характеристики:
- габариты (д*ш*в) — 6,1*2,5*2,5 м;
- масса с полуприцепом — 36 т;
- дорожный просвет — 220 мм;
- максимальный угол подъема — 10°;
- грузоподъемность в составе автопоезда — 44 т.
Технические параметры машины делают ее надежной, маневренной, безопасной, максимально приближенной к европейским аналогам.
Силовой агрегат
Модель оснащена новыми силовыми агрегатами. Пользователь может выбрать:
- 4-тактный двигатель, объем 11,8 л — базовый вариант;
- 8-цилиндровый дизельный двигатель.
Другие особенности:
- система турбонаддува;
- наличие промежуточного охлаждения воздуха;
- мощность мотора 428-440 л. с.;
- крутящий момент — 1900 об./мин.;
- экономный топливный механизм впрыска;
- фирма заявляет ресурс мотора — 1200 тыс. км.
Некоторые модификации могут быть одновременно метановыми и дизельными. Это удобно, т. к. не во всех регионах есть газовые заправки в большом количестве. Норма расхода топлива у транспорта уменьшена по сравнению со старыми моделями. У КамАЗ-5490 расход топлива на 100 км составляет 33 л. Планируется, что будущие модификации будут отвечать экологическим европейским стандартам Евро 4.
Трансмиссия
Коробка передач представлена несколькими вариациями. Для немецкого мотора у нее следующие характеристики: 16-скоростная механика, дистанционное управление и главная гипоидная передача. Оптимальный вариант для дальнобойщиков. С мотором КПП связана однодисковым сцеплением, имеет интардер. Российский производитель предлагает 12-скоростную несинхронизированную коробку. Максимальная скорость у тягача 5490 — 110 км/ч.
Подвеска
Газодизельный КамАЗ-5490 имеет платформу с 2-осной рамной базой и пневматической подвеской из 2 баллонов. Ведущие колеса — задние.
Система подвески оснащена блокировкой дифференциала, пневматической подвеской, рессорами на пальцах и стабилизатором поперечного крена.
Для плавного хода и комфортабельного вождения пальцы необходимо регулярно смазывать. Установленная система позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Колесная формула — 4*2.
Тормозная система
Тормозная система оснащена дисковым механизмом. Дополнительно установлены электропневматические приводы, противобуксировочная система и механизм курсовой устойчивости.
Рулевое управление
Над разработкой рулевого управления работали конструкторы из Германии. За основу было взято устройство, которое прошло испытания в ралли «Дакар». Отличительные особенности:
- массивное рулевое колесо;
- легкое и простое управление;
- нагрузка на задний мост — 2,6 т;
- масса автомобиля — 18,6 т.
Облегчает управление техникой гидростатический усилитель руля.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Современный внешний облик автомобиля;
- Сравнительно небольшая стоимость марки;
- Хорошая базовая комплектация;
- Мощный силовой агрегат, отвечающий современным экологическим требованиям;
- Хорошая аэродинамическая составляющая;
- КамАЗ 5490 расход топлива (33 литра на 100 км);
- Выбор силовых агрегатов (один русский, второй немецкий);
- Неплохие коробки передач;
- Наличие пневматической подвески кабины и задней оси;
- Дистанционное управление задней оси;
- Хорошие динамические показатели;
- Электронные помощники;
- Удобный и комфортабельный интерьер;
- Приятные сидения, дополненные пневматической системой и обилием регулировок;
- Удобное рулевое колесо;
- Рулевая колонка регулируется;
- Информативная приборная панель;
- Наличие двух спальных мест;
- Есть автономный отопитель;
- Хорошая обзорность;
- Есть электронный метод подъема кабины;
- Низкое расположение седла;
- Не боится больших грузов.
Диагностика неисправностей КамАЗ-65206
Седельный тягач КамАЗ-65206 оснащен бортовым компьютером и электронным блоком управления, наличие которого предполагает возможность проведения диагностики неисправностей автомобиля. Если, при запуске мотора, на приборном щитке кнопка «Чек» не погасла через 3 секунды, то есть необходимость провести такую диагностику. Для этого нужно найти переключатель ЭБУ (обычно расположен под рулевой колонкой или возле блока предохранителей) найти и отпустить его кнопку. После этого светодиодная лампочка начнет мигать – это и есть код ошибки – теперь остается расшифровать сигнал.
Инструкция по работе с ЭБУ и таблица с расшифровками кодов ошибок КамАЗ-65206 доступны здесь:
Комбинация | Расшифровка | Что делать |
221 | Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива. | Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания. |
232 | Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува. | Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв. |
335 | Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения. | Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи. |
334 | Возникли неисправности в системе управления наддувом. | В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува. |
231 | Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления. | Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления. Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи. |
124 | В бортовой сети зафиксирован неверный показатель напряжения: он может быть как слишком низким, так и очень высоким. | В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и подключение ее к аккумулятору. Постарайтесь ликвидировать неисправность своими силами, но если вы не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, поскольку долго с такой проблемой эксплуатировать авто не рекомендуется. |
246, 241 | Неполадки в работе устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения. | В этих случаях необходимо уделять время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры хладагента. Следует также проверить электроцепь на предмет наличия обрывов или замыканий. |
345 | Зафиксированы сбои в передаче сигнала с датчика давления отработанных газов. | Чтобы ликвидировать эту поломку, следует тщательно проверить электроцепь датчика на наличие возможных обрывов или замыканий. В частности, нужно уделить внимание сегменту цепи, где датчик подключается к выпускной трубе. |
113 | Электронный блок управления сообщает о выявленных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала. | В этом случае необходимо произвести проверку подключения устройства контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить на работоспособность сам датчик. |
112 | Устройство контроля частоты вращения коленвала подает неверный сигнал на блок управления. | Как и в случае с датчиком распредвала, следует произвести проверку устройства контроля частоты вращения коленчатого вала. Если оно исправно, то нужно проверить электропроводку. |
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-65206
В качестве силовых агрегатов для седельного тягача КамАЗ-65206 производитель использует турбодизель, производства немецкой компании Мерседес: Mercedes-Benz OM 457 LA. На автомобиль устанавливается две версии этого мотора: — 401 hp/2000 Н·м и 428 hp/2100 Н·м.
Mercedes-Benz OM 457 LA. Шестицилиндровый турбодизель с рядной компоновкой цилиндров. Мотор имеет систему турбонаддува, основными элементами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Все процессы, происходящие вовремя работы двигателя, контролируются электронным блоком управления, надувочный воздух подвергается промежуточному охлаждению. Рабочий объем Mercedes-Benz OM 457 LA составляет 11,97 литра, при этом он развивает номинальную мощность в 401 или 428 (в зависимости от модификации) лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 2 100 об/мин. Обе версии моторов оснащены системой нейтрализации отработанных газов, а также технологией Blue Tec, помогающей экономить топливо. Заявленный моторесурс этого турбодизеля – 1 000 000 километров, экологический индекс: Евро 5.
В основной комплектации КамАЗ-65206 поставляется с двумя топливными баками, объемом 300 литров, каждый. Это дает возможность проходить тягачу около 1 500 километров без дозаправки, так как средний расход топлива седельного тягача с полуприцепом не превышает 35 литров горючего на 100 км пути.
По автомобилям КамАЗ — Все для студента
М.: Недра, 1981. — 424 с. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511. Составители: Р.А. Мартынова, В.А. Трынов. В.С. Прокопьев, под общей редакцией Л.Р. Пергамента. Введение Техническое описание Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Системы управления Электрооборудование Кабина Платформа автомобиля-тягача.
- №1
- 27,72 МБ
- добавлен 23.03.2018 12:57
- изменен 24.03.2018 03:03
Автор неизвестен. — 3-е издание. — М.: Воениздат, 1987. — 374 с. Предупреждение Требования безопасности Техническое описание Эксплуатация автомобиля Транспортирование автомобиля Гарантии завода Правила хранения автомобиля Приложения
- №2
- 8,46 МБ
- добавлен 23.03.2018 12:45
- изменен 24.03.2018 03:03
М.: Машиностроение, 1986. — 381 с. Руководство содержит техническую характеристику, описание конструкции автомобиля, его агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и регулированию, по хранению, транспортированию и консервации автомобилей КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102, гарантии завода и порядок предъявления.
- №3
- 10,32 МБ
- добавлен 29.07.2016 17:31
- изменен 30.07.2016 02:23
Системы безопасности и подвеска КамАЗ-65206
В отличие от множества других моделей КамАЗ, этот седельный тягач оснащен дисковыми тормозами. Также на автомобиле устанавливаются другие автономные тормозные системы: горная, стояночная и резервная. Во многом безопасность седельного тягача зависит от исправности работы систем ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS, каждая из которых помогает уберечь машину от аварии.
- EBS. Система гарантирует защиту от преждевременного износа тормозных накладок, а также в значительной мере сокращает протяженность тормозного пути.
- ECAS. Отвечает за настройку клиренса, при движении по неровным и ухабистым дорогам, кроме того, от ее работы зависит плавность движения грузовика по проселочным дорогам и в условиях бездорожья. Еще одной задачей ECAS является сокращение тормозного пути и обеспечение безопасного входа в поворот.
- ABS и ASR. Основная задача этих технологий заключается в защите автомобиля от заноса, при движении по мокрой и обледенелой дороге. Большинство водителей утверждает, что даже при нажатии педали «в пол» машина не теряет управляемости.
- ESP. Работа системы направлена на быстрое восстановление управляемости автомобилем, особенно при движении на скользкой дороге или при неправильном вхождении в поворот.
Передняя подвеска КамАЗ-65206 выполнена на основе сочетания работы полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска – пневматическая, здесь установлены гипоидными мосты Daimler HL4/HD4 или Dana DD150/R150.
С подробными техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-65206 можно познакомиться на сайте производителя:
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 16650 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Полная масса автомобиля, кг | 26000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 34600 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 9190 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 7000 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
Длина, мм | 7170 |
База, мм | 3300+1440 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Передний свес, мм | 1475 |
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Модель двигателя | Daimler OM457 LA (Евро-5) |
Максимальная полезная мощность кВт ( л.с.) | 315 (428) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем , л | 11,97 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонадувом |
Модель КПП | ZF 16S 2221 с интардером |
Тип | механическая, синхронизированная, 16-ти ступенчатая |
Главная передача. Передаточное отношение | 3,73 |
Подвеска | пневматическая, с электронной системой управления ECAS |
Задний мост | Daimler HL4/HD4 |
Тип колес | Дисковые |
Тип шин | Пневматические, бескамерные |
Размер обода | 9,00-22,5 |
Размер шин | 315/60 R22.5 |