Настоящий Руководящий документ «Ремонт тележек модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 82 -2006, далее РД, распространяется на ремонт двухосных тележек модели 18-578 грузовых вагонов.
Руководящий документ определяет порядок проведения плановых видов ремонта, а также устанавливают нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки при выпуске из деповского и капитального ремонтов вагонов. Требования к тележкам при выпуске из текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов содержатся в «Руководстве по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97.
Загрузить
ГОСТ 3.1105-84 Форма
5а САПР
01100.00006
41
598
25100.00004
Открытое акционерное общество «российские железные дороги»
ФИЛИАЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ
ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
СТРУКТУРНОЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ
ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
ВАГОННОЕ РЕМОНТНОЕ
ДЕПО ЗЛАТОУСТ
УТВЕРЖДАЮ:
ВЧДРГ________Гордеев
В.А.
«___» ___________2007г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
на ремонт тележки
двухосной модели 18-578
598.25100.00004
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Тележка
двухосная модели 18-578 (рис. 1) предназначена
для подкатки под грузовые вагоны с
измененной ответной частью скользуна
на раме вагона и авторежимом, предназначенным
для тележек с повышенным прогибом.
Тележка оборудована износостойкими
элементами, установленными в узлах
трения, упруго-катковыми скользунами
и колесными парами с буксовыми узлами.
Рисунок 1 – Тележка
двухосная модели 18-578
2 Основные технические данные тележки модели 18-578, ее узлов и деталей
-
Основные технические
характеристики тележки модели 18-578
приведены в таблице 2.1 и на рисунке 2.1.
-
Составные части
тележки модели 18-578:
—
рама тележки нежесткого типа, состоящая
из двух боковых рам и надрессорной балки
с упруго-катковыми скользунами постоянного
контакта;
—
колесные пары с цилиндрическими
подшипниками 36 – 42726Е2М, 36 – 232726Е2М или
коническими двухрядными подшипниками
кассетного типа TBU 130х250 по ТУ ВНИИПП
048-2, которые установлены в корпуса букс
типа 1 по ОСТ 24.153.12.;
—
рессорное подвешивание (линейное) —
центральное, с цилиндрическими витыми
пружинами и фрикционными клиновыми
демпферами;
—
тормозная рычажная передача, которая
обеспечивает одностороннее нажатие
тормозных колодок на колеса и оборудуется
композиционными или чугунными (при
особых условиях эксплуатации) тормозными
колодками;
— валики, шайбы,
шплинты, соединяющие детали тормозной
рычажной передачи тележки с боковыми
рамами и надрессорной балкой;
— устройство
направленного отвода колодок от колес
при отпущенном тормозе;
— шкворень;
— съемные износостойкие
элементы, изготовленные по чертежам
ФГУП «ПО Уралвагонзавод» («ПО УВЗ»).
Таблица
2.1 — Основные
технические характеристики тележки
модели 18-578
Наименование |
Размеры |
База |
1850 |
Расчетный |
230кН(23,5 тс) – 68 60кН(6,0 тс) – 13 мм |
Расстояние
— в свободном
— под тарой при |
811 798 |
Конструкционная |
33(120) |
Рессорный |
Фрикционно-пружинный |
Высота |
259 |
Средний диаметр
Средний |
172 115 |
Диаметр прутка:
внутренний, |
28 19 |
Навивка пружины: внутренняя |
правая левая |
Число витков рабочее |
5,4/7,5 3,9/6 |
Статическая |
2121/977 |
Суммарная |
3712/1710 |
Гибкость внутренней |
3,267 7,088 |
Масса внутренней |
12,8 6,8 |
Рама |
Нежесткого |
Габаритные ширина |
2863 2590 |
Тип оси |
РУ 1Ш |
Масса тележки,
с |
4723 4738 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
4. Исходная
информация по контролю тележки
—
Конструкторская документация:
· 578.00.000
Тележка двухосная модель 18-578;
· ТУ
3183-119-07518941-2004 Тележка двухосная модель 18-578 Технические условия;
· 578.00.000
РЭ Тележка двухосная модель 18-578. Руководство по эксплуатации
· РД
32 ЦВ 082 -2006 Руководящий документ. Ремонт тележек модели 18-578 с
упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов;
Параметры
контроля тележки 18-578 согласно 578.00.000 СБ
П 3
ТТ Разность размеров по базе боковых рам не более 2 мм;
П 4
ТТ Разность диаметров по кругу катания колес не более 6 мм;
578.00.000
РЭ (приложение А, п. 4.1) Разность диаметров колес по кругу катания, в мм, в
одной колесной паре — не более 1.
П 5
ТТ Двусторонний упор челюстей надрессорной балки в опорные ребра клиньев не
допускается.
П 6
ТТ Болты поз 16 (крепление корпуса скользуна) равномерно затянуть, крутящий
момент 245 Нм … 343 Нм;
П 7
ТТ На опорную поверхность подпятникового места должна укладываться смазка
железнодорожная КТСМ по ТУ 0254-110-01124328-2000, поз. 20. Количество таблеток
Ø 90 мм – 5 шт.
П 8
ТТ Надписи принадлежности деталей к кузову, поз. 14 наносить после окраски на
обеих боковых рамах и концах надрессорной балки.
Размер
от уровня головки рельса до опорной поверхности подпятника в свободном
состоянии – 811 +12— 21 мм.
Рисунок 1 Параметры контроля тележки 18-578 после
сборки
4.1
Контроль тележки 18-578 в сборе
4.1.1
Контроль разности размеров по базе боковых рам не более 2 мм произвести при комплектации боковых рам на тележку.
Измерение
базового размера М произвести штангеном базового размера Т914.01.000
ТУ32.ЦВ.2018-95
Предельно
допустимая разность размеров М двух боковин
– не
более 2 мм.
4.1.2
Контроль разности диаметров по кругу катания колес в тележке не более 6 мм;
578.00.000
РЭ (приложение А, п 4.1) Разность диаметров колес по кругу катания, в мм, в
одной колесной паре — не более 1.
Контроль
разности диаметров колес по кругу катания, в мм, в одной колесной паре (не
более 1 мм) и в тележке (не более 6 мм) произвести после сборки тележки.
Для
измерения разности диаметров колес по кругу катания использовать скобу ДК Т
447.01.000 ПКБ ЦВ, ТУ 32 ЦВ 1799-95.
Методика
измерений изложена в п. 8.2 РД 32 ЦВ 058-2005.
4.1.3
Контроль отсутствия упора челюстей надрессорной балки в опорные ребра клиньев.
Контроль
отсутствия упора челюстей надрессорной балки в опорные ребра клиньев произвести
после сборки рессорного подвешивания 578.30.000-0 на тележке.
Контроль
произвести щупом 1 мм. (пластина 15 х 120 х 1 мм).
Зазор
должен быть не менее 1 мм.
4.1.4
Контроль равномерности затяжки крепления корпуса скользуна крутящим моментом
245 Нм … 343 Нм произвести при сборке моментным шкальным ключом КМШ-140
Изготовитель ОАО «Новосибирский инструментальный завод»
4.1.5
Контроль размера от уровня головки рельса до опорной поверхности подпятника в
свободном состоянии – 811 +12— 21 мм. произвести
приспособлением _________ (требуется разработка)
4.1.6
Контроль положения фрикционных клиньев относительно опорной поверхности
надрессорной балки.
Согласно
п. 18.3 РД 32 ЦВ 082-2006. После сборки и подкатки под вагон тележки провести
контроль положения фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности
надрессорной балки.
Для
проведения измерений, приспособление Т 914.18.000 опорной поверхностью с радиусной
выборкой под пружину ввести между пружиной рессорного комплекта и нижней
опорной поверхностью надрессорной балки и прижать к ней. Боковой лепесток
измерителя развернуть до контакта с основанием клина и снять показания на шкале
по положению вертикального лепестка.
Последовательно
провести измерение остальных клиньев.
При
деповском ремонте допускается завышение клиньев не более 2 мм, и занижение не более 12 мм.
При
капитальном ремонте допускается только занижение клиньев в пределах от 4-х до
12-и мм.
4.1.7
Контроль укладки смазки железнодорожной КТСМ по ТУ 0254-110-01124328-2000, поз.
20. в количестве 5 шт. таблеток Ø 90 мм произвести при установке тележки под
кузов вагона.
4.1,8
Контроль наличия надписей принадлежности деталей к кузову, поз. 14 на обеих
боковых рамах и концах надрессорной балки произвести визуально при приемке
вагона после ремонта.
4.2 Контроль
надрессорной балки в сборе
Исходная
информация:
—
Конструкторская документация:
578
00.010-2 Балка надрессорная (в сборе)
—
Нормативная документация:
РД 32
ЦВ 082-2006 Руководящий документ «Ремонт тележек модели 18-578 с
упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов»
Рисунок
2 Дефекты надрессорных балок.
Дефекты,
при которых надрессорные балки не подлежат ремонту согласно
п.
9.2 РД 32 ЦВ 082-2006 «Ремонт тележек модели 18-578 с упруго-катковыми
скользунами грузовых вагонов» :
·
Поперечные трещины верхнего пояса, нижнего пояса и вертикальных
стенок (независимо от размеров);
·
Продольные трещины верхнего пояса и вертикальных стенок суммарной
длины более 250 мм;
·
Трещины опорной поверхности пятника, выходящие на наружный бурт
(независимо от размера), не выходящие за наружный бурт, длиной более 250 мм;
·
Трещины на наклонных поверхностях клиновых проемов, выходящие на
внутреннюю полость;
·
Продольные трещины нижнего пояса (независимо от размера).
4.2.1
Неразрушающий контроль
Неразрушающий
контроль вести согласно РД 32.174-2001.
Дефекты,
по которым надрессорные балки подлежат браковке или ремонту, метод
неразрушающего контроля и критерии браковки изложены в таблице А 2
РД
32.174-2001.
4.2.2
Контроль заклепочного соединения державки мертвой точки.
32 ЦВ 57-2010
32 ЦВ 30-2011
32 ЦВ 52-2012 32 ЦВ 69-2012
32 ЦВ 30-2013 32 ЦВ 38-2013
32 ЦВ 14-2008;
32 ЦВ 4-2009; 32 ЦВ 50-2009;
32 ЦВ 45-2009;
32 ЦВ 59-2009;
32 ЦВ 77-2009;
32 ЦВ 8-2011;
32 ЦВ 24-2011;
32 ЦВ 30-2012
М.С. Соколовский 14.04.2011
М.С. Соколовский 23.07.2011
Руководство по плановым видам ремонта.
Тележка для грузовых вагонов колеи 1520 мм с осевой нагрузкой 245 кн (25тс) мод 18-9855. Техническое обслуживание и текущий ремонт.
А.О. Иванов 20.12.2011г
17.07.2009г
08.11.2010
28.10.2011
2011
А.О. Иванов 2010
32 ЦВ 31-2010;
32 ЦВ 36-2010;
32 ЦВ 56-2010
32 ЦВ 34-2006;
32 ЦВ 52-2007;
32 ЦВ 35-2009;
32 ЦВ 84-2009;
32 ЦВ 8-2010;
32 ЦВ 2-2011;
32 ЦВ 27-2011;
32 ЦВ 34-2012;
32 ЦВ 47-2012;
32 ЦВ 54-2012;
32 ЦВ 63-2012;
32 ЦВ 10-2005;
32 ЦВ 11-2013;
32 ЦВ 20-2013;
32 ЦВ 31-2013;
32 ЦВ 36-2013;
32 ЦВ 10-2014;
32 ЦВ 20-2014
1996
05.06.1996
Типовой технологический процесс капитального ремонта тележки КВЗ-И2 рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов.
М 1698
32 ЦВ 256-79;
32 ЦВ 371-84;
32 ЦВ 17-87;
32 ЦВ 197-88;
32 ЦВ 95-89;
32 ЦВ 110-90;
32 ЦВ 43-96;
32 ЦВ 18-2001
32 ЦВ 106-89;
32 ЦВ 259-89;
32 ЦВ 36-95;
32 ЦВ 36-99;
32 ЦВ 6-2003