Картина эпоксидной смолой
Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.
Содержание
- Эпоксидная смола. Что это?
- Двухкомпонентная смола для рисования
- Что можно заливать эпоксидной смолой?
- Список материалов и инструментов
- Основа для рисования смолой
- Процесс рисования + Видео-инструкция
- Примеры готовых картин
- Готовые наборы для рисования Resin Art
Эпоксидная смола. Что это?
С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).
Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.
Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.
Эпоксидная смола в нашем каталоге
Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art
Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,
- дающим оптимальную вязкость,
- предохраняющим изначально созданную картину от растекания,
- не образующим белесоватые полосы при высыхании
Смола для рисования ResinArt
Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.
Картина эпоксидной смолой с дополнительными элементами
Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.
Идеальная температура для работы с материалом — 22оС, но работать со смолой можно и от 18 градусов (смола будет лишь чуть более вязкой). Нагревая в тёплой воде, можно привести в рабочее состояние неправильно хранившийся, загустевший компонент А (собственно, смолу). Компонент В (отвердитель) со временем может пожелтеть, оттенок скажется и на цветовой гамме художественной работы (это нужно учитывать при выборе палитры, так как способы «реанимации» отвердителя не изобретены).
Что можно заливать эпоксидной смолой?
Специальные краски для рисования эпоксидной смолой сообщают изначально прозрачной массе яркий укрывистый колер. Различные цвета хорошо смешиваются, образуя насыщенные оттенки. Акриловые краски, добавляемые к смоле, не замутняют и не размягчают покрытие, если в их основе отсутствует вода.
В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!
Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).
Картина-постер залита эпоксидной смолой для создания глубины изображения.
Напыления аэрозольными красками также не растворяются под действием эпоксидной смолы.
Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.
Эта потрясающая 3D работа была сделана японским художником Riusuke Fukahori при помощи акриловых красок и эпоксидной смолы.
Распечатанные на плотной глянцевой бумаге изображения, приклеенные на деревянную основу, имеют большой шанс не быть смоченными смолой. Для заливки акварели, написанной на плотной бумаге, стоит выполнить предварительную пробу на небольшом фрагменте с аналогичными материалами. Бумагу и дерево защитит специальный лак для декупажа, он равномерно высыхает без коробления поверхностей.
Если исходное художественное произведение обработать аэрозолем – акриловым лаком, смола не будет растворять красители на спиртовой основе, линии, проведённые спиртовыми чернилами и перманентными маркерами, останутся чёткими.
Колоритные природные материалы – крылья бабочек, гербарии сухоцветов, осенние скелетированные листья консервируются эпоксидным слоем, не теряя красочности при условии, что перед этим были хорошо просушены от содержащейся в них влаги. В противном случае в отвердевшем слое продолжится разложение законсервированных природных элементов декора и работа будет безнадежно испорчена.
При изготовлении этих украшений из эпоксидной смолы были использованы самые настоящие крылья бабочки Орегона.
Смолой покрывают керамику, а для придания прочности и соединения разрозненных частей – изделия из полимерной глины. Нужно учесть, выбирая положение арт-объекта перед началом обжига, что застывший эпоксидный слой несколько размягчится и вновь отвердеет после вынимания изделия из печи. Цвета при застывании смолы на керамике становятся, как правило, более резкими, их восприятие зрителем зависит от формы изделия, кривизны поверхности.
Список материалов и инструментов
Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:
- укрывной материал для стола (полиэтилен);
- ножницы и малярный скотч — им оклеиваются обратная сторона основы, чтобы избежать налипания капель смолы, и бортики, чтобы не дать смоле стекать с планшета в самом начале работы;
- перевёрнутые пластиковые стаканчики — от 4 штук. На них, как на основе, размещается планшет (иначе упавшие капли смолы могут накрепко приклеить его к столу);
- небольшой строительный уровень для проверки горизонтальности поверхности, в идеале — стол с регулируемыми ножками;
- перчатки ПВХ, полиэтиленовые фартук и нарукавники, респираторная маска;
- стаканчики для создания палитры (по числу используемых колеров\красителей)
- чистые палочки для перемешивания;
- трубочки, палочки и фен — для формирования потёков смолы, зубочистки для уаделния пылинок, волосков, мелких пузырьков воздуха с застывающей поверхности (фен заранее продуваем от пыли!)
- маломощная газовая горелка (опционально). С её помощью удаляются пузыри с поверхности (у хорошей смолы поверхность будет идеальна в любом случае);
- фен для достижения разных эффектов при работе над картиной;
- жидкость для снятия лака, с её помощью капли смолы стираются с любых поверхностей, жирный крем и бумажные полотенца для удаления брызг смолы с кожных покровов.
- акриловые краски для грунтования фанерной или деревянной основы
Инструменты для работы с эпоксидной смолой
Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.
Основа для рисования эпоксидной смолой
Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.
Самая распространенная основа в творчестве Resin Art — заготовка из фанеры.
Основы, имеющие плохую адгезию к эпоксидному составу, используют в качестве формы заливки. Полиэтилен или тонкий пластик для рисования позволит получить глянцевую поверхность при отлипании слоя эпоксидной смолы. Если рисунок «с изнанки» заливки по замыслу художника становится лицевым, он тщательно выполняется первым слоем, и может быть скорректирован лишь после удаления формующей подложки, при этом приходится жертвовать идеальной гладкостью поверхности.
Любая основа перед началом работы должна быть тщательно протёрта от пыли!
Процесс рисования эпоксидной смолой
Перед началом работы стол выставлен горизонтально с помощью уровня, покрыт полиэтиленом, на нём на перевёрнутых стаканчиках (или иных устойчивых подставках равной высоты) размещён планшет, поверхность которого аккуратно обеспылена, проверена уровнем на горизонтальность. Если используется деревянная или фанерная основа, то она заранее покрыта акриловыми красками. Оклеивающая бортики полоса малярного скотча на 4-5 мм выступает над плоскостью планшета, прижата, приглажена по всему периметру (для плотного прилегания в качестве «шпателя» используется пластиковая карточка) – это позволит излишне не расходовать свободно растекающуюся смолу, а также сохранить стол от лишних потёков.
Оклеиваем основу сзади малярным скотчем.
И им же создаем бортики.
Ставим основу на пластиковые стаканчики.
Закончив приготовления, приступаем к созданию собственно художественной части картины.
Перед началом работы обязательно составьте себе «художественный план» — какие краски вы будете использовать, дополнительные элементы и порядок действий. В процессе долго размышлять не получится — после смешивания смолы и отвердителя у вас будет около 40-60 минут до затвердевания смолы.
1. Возьмите емкость и смешайте смолу (Компонент А) и отвердитель (Компонент B) в весовой пропорции 2 (смола):1 (отвердитель). Тщательно перемешивайте от 3 до 5 минут.
2. Затем разлейте смолу по стаканчикам, в зависимости от планируемого количества цветов. Важно помнить, что в ранее разведенную смолу (от 5-10 минут назад) ни в коем случае нельзя доливать порцию только что разведенной — материал может получится неоднородным и мутным.
3. По каплям добавляйте красители в стаканчики, также хорошо перемешивая. На этом же этапе можете добавлять различные пигменты, люминофоры или глиттеры для достижения нужного эффекта.
Заливаем смолу из стаканчиков на основу.
4. Заливайте последовательно смолу из стаканчиков на основу, создавая изображение картины. Рисунок можно формировать потом воздуха от фена или через соломинку, легким наклоном планшета в ту или иную сторону. Сдвиг смолы, пересечение и разрыв слоёв, различные завихрения красочного слоя выполняют тонкими палочками либо рукой в перчатке. Дайте волю фантазии на этом этапе!
Добавляем другие элементы декора.
При помощи фена формируем рисунок.
5. Загустевшая смола (спустя 40-60 минут после начала реакции с отвердителем) напоминает по консистенции выдержанный мёд. Скотч с бортиков планшета удаляется, слой по краям свободно стекает, образуя живописный продолжение рисунка основной плоскости. Разминая пальцами в перчатке, распределяем потёки равномерно по боковым поверхностям.
6. Газовой горелкой осторожно удаляются с поверхности воздушные пузырьки-каверны (следует держать горелку над скоплением пузырьков не дольше, чем полсекунды, чтобы смола не вскипела). Также пузырьки можно сдувать горячим воздухом фена, но будьте аккуратны — поток воздуха может сдувать рисунок.
7. Работа выдерживается в течение суток, прикрытая коробкой от налипания рассеяных в воздухе пылинок. Затвердевшая поверхность с влипшими пылинками исправляется шлифованием. Лучше всего смола застывает в тёплом сухом помещении без сквозняков.
Выразительность и глубину придаёт финишное покрытие отвердевшей картины неокрашенным прозрачным слоем смолы.
8. Работа выдерживается в течение суток, прикрытая коробкой от налипания рассеяных в воздухе пылинок. Затвердевшая поверхность с влипшими пылинками исправляется шлифованием. Лучше всего смола застывает в тёплом сухом помещении без сквозняков.
Выполненный с соблюдением требований технологии resin art готовый арт-объект долгое время будет радовать владельца ярким сочетанием красок!
Видео-инструкция
Примеры готовых работ и картин эпоксидной смолой
Наборы для создания картин эпоксидной смолой
Итак, вы вдохновились на освоение нового вида творчества и готовы открывать в себе новые грани но.. вас пугает большое количество необходимых материалов? К счастью, теперь это не проблема, и опробовать свои силы можно при помощи набора для создания картины.
Набор для создания картины из эпоксидной смолы
В нашем каталоге вы найдете как отдельные элементы (красители, смолы, добавки и инструменты), так и несколько видов готовых наборов для рисования смолой с разными цветовыми решениями для техники resin.
Желаем вам хорошего настроения и творческих успехов в resin art!
12/6/2018
188743
Возврат к списку
Как сделать фоторамку своими руками: идеи и инструкции
В эру цифровых технологий люди хранят фотографии на телефонах или компьютерах. Но электронные снимки не могут передать всей чувственности распечатанных фотокарточек. Решив повесить памятное фото на стену, не забудьте оформить его в рамку. Однако не спешите бежать в магазин, ведь рамочку можно сделать самостоятельно! Как и из чего – мы расскажем в статье.
Читать далее
Ободок для волос своими руками: варианты декора, советы рукодельницам
Смотрите на свою прическу и не можете понять, как ее дополнить, сделать еще лучше? Попробуйте ободок! С украшением для волос ваш образ заиграет по-новому. Если в магазине вы не встретили аксессуар, в который бы влюбились с первого раза, попробуйте сделать его своими руками. А мы расскажем из чего и дадим несколько полезных советов.
Читать далее
Что подарить на Рождество: идеи подарков своими руками
Новый год наступил, подарки вручены, теплые слова и поздравления сказаны. Казалось бы, можно выдохнуть. Но нет, грядет Рождество – главный православный праздник. Поскольку праздник духовный, презенты должны быть небольшими и символичными. Поэтому самый лучший вариант – сделать их своими руками!
Читать далее
Средняя оценка
На основе 14 оценок
5
Оставьте отзыв чтобы помочь другим
покупателям определиться с выбором!
Отзыв
Здравствуйте. А вы покрываете работы каким-то финишным слоем? Если да,то чем ?)
Елена, Цветное.ру
Здравствуйте! Эпоксидная смола уже сама по себе и есть финишный слой. Ее не нужно покрывать дополнительно. Однако есть термозащитные покрытия, ими покрывают подстаканники или столешницы, они помогут уберечь поверхность от кратковременного воздействия высоких температур.
Отзыв
подскажите, какой клей использовать для создания заколок? Эпоксидка к металлу
Елена, Цветное.ру
Здравствуйте, Мария! Для того, чтобы эпоксидная смола зафиксировалась на металле, поверхность необходимо зашкурить и протереть изопропаноловым спиртом. Вы можете расположить саму заколку в незастывшую эпоксидку, это будет надежная фиксация.
Отзыв
Браво! Очень доступно объяснили.
Отзыв
Скажите, пожалуйста, при нанесении смолы делаю узоры (например, зубочисткой), но в процессе высыхания узор расплываемся и иногда совсем исчезает (если линии были достаточно тонкими) — как этого избежать?
Елена, Цветное.ру
Анна, для более тонких рисунков, чтобы не исчезали контуры или не слишком смешивались цвета, нужно брать более густую смолу. Смола имеет три степени вязкости — жидкая, средняя, густая. Самая густая позволяет контролировать рисунок, но достаточно быстро застывает, то есть у вас заранее должен быть продуман эскиз. Можно также провести небольшой эксперимент с жидкой смолой — дать ей постоять в емкости уже смешанной, чтобы она немного загустела и тогда уже наносить рисунок. Однако это не лучший вариант, лучше все же в следующий раз взять смолу более подходящей консистенции.
Отзыв
Благодарю! Узнала новую технику! Интересно
Отзыв
Спасибо за информацию, очень доступно и подробно !
Отзыв
Очень познавательная статья, и достаточна профессиональна. Прямо руки «чешутся» попробовать все это применить. Спасибо автору.
Отзыв
Здравствуйте ,можно рисовать смолой на стеклянном столе ?
Отзыв
Очень хорошая, подробная статья! Руки чешутся попробовать, глаза горят, в голове куча идей!
Отзыв
Очень познавательная информация. Спасибо!
Хотите нарисовать море самостоятельно? Это не проблема, и даже можно не ходить на дорогостоящие курсы и, Вы не поверите, можно не заканчивать художку!
Главное — это просто желание воплотить свою идею в жизнь!
С чего же начать:
Основные материалы: Купите эпоксидную смолу и пару красителей к ней (если это будет море, то цвета очевидны: синий, морская волна, бежевый), и самый главный компонент — это специальная добавка для создания волн (она называется у всех по-разному: resi wave, wave effect).
Подручные материалы: мерный стаканчик или кухонные весы, фен строительный или газовая горелка, деревянный планшет или лист пластика (например сэндвич-панель) и по мелочи: одноразовые стаканчики по 0,2 и 0,3 мл. и один большой, палочки для мороженного, перчатки нитриловые (или любые аналоги по дешевле), трубочки обычные для коктейлей.
А теперь инструкция к действию:
- Берете смолу и читаете на этикетке пропорции смешивания с отвердителем — мериете все на весах и мешаете аккуратными ритмичными движениями деревянной палочкой, указанное время).
- Оставляете отдохнуть смолу на 5 минут, это способствует выходу части пузырьков наружу.
- Чтобы смола в большом стакане не вскипела — разливаем ее по маленьким стаканчикам и распределяем цвета. (Например: в 1 стаканчик льем смолы чуть больше, чем в остальные и добавляем пару капель синего красителя (и не забудьте предварительно встряхнуть бутылочку с красителем), во второй стаканчик отмеряем меньше смолы и добавляем пропорционально меньше красителя цвета морской волны (либо просто смешиваем синий и зеленый — а яркость регулируется количеством красителя, главное не переборщить, а то смола не высохнет), в третий стаканчик отмеряете еще меньше смолы и окрашиваете в нежный бежевый, в четвертом стаканчике смолы будет меньше всех и в нем мешаем смолу с добавкой wave (берите на кончике палочки — совсем немного, например на 20 мл смолы с горошинку wave).
- Оставляете в сторону и берете Ваш деревянный планшет из фанеры (на первых порах не используете дорогие мдф — их нужно специально загрунтовывать, да и как расходный материал выходит намного дороже). Сзади оклеиваете поверхность малярным скотчем, чтобы смола не испачкала планшет с обратной стороны. Подложите под планшет стаканчики одного размера и проследите за тем, чтобы ваша рабочая поверхность была ровной, иначе смола вытечет в одну сторону, а нам нужна равномерно нарисованная картина!)
- Приступаем: выливаете цвета моря на планшет, как Вашей душе угодно (но чаще — это скраю темные цвета, а ближе к берегу светлее), заливаете ваш берег бежевым цветом и после этого приступаете к волшебству — созданию волн (из заранее подготовленного состава с wave effect).
- Как рисовать волны — выливаете из стаканчика тонкой непрерывной волнистой или скорее волнообразной линией белый состав (идеально смотриться, когда льете от края и до края!), так буквально 3-4 линии, в зависимости от вашего размера планшета. Оставляете на 5 минут, чтобы смолы вступила в реакцию с составом.
- Тем временем можно пройтись первый раз горелкой или строительным феном по поверхности рисунка, главное быстро и четко (чтобы не смазать рисунок напором воздуха и не перегреть) — обязательно оденьте респираторную маску, пары очень вредны!
- Далее, есть три варианта работы с волнами: а) возьмите планшет в руки и понаклоняйте его из стороны в сторону, чтобы визуально получились волны. б) возьмите обычный фен для волос и раздуйте аккуратно волны в нужную сторону. в) возьмите трубочку и раздуйте волны самостоятельно и аккуратно трубочкой. (Небольшой лайфхак: Как правило, волна внутри имеет более светлый оттенок и можно подлить туда смолы посветлее. Например: голубоватую или морсокй волны, а на верху подлейте смолы потемнее (темно синий, фиолетовый), чтобы гребень хорошо контрастировал с белым составом wave).
- Разложите все необходимые атрибуты на песочек: ракушки, мелкую галечку, морские звезды, миниатюры, мох и прочие понравившиеся детали).
- Оставьте картину подсыхать на время указанное на этикетке. И после этого можно приступать к нанесению второго слоя.
- Вы можете добавить к получившейся картине еще прозрачной или чуть подкрашенной смолы и снова сделать волны, там где захочется усилить визуальную составляющую рисунка! А можно облить ракушки и галечку прозрачной смолой и тогда они будут блестеть, словно на них осталась вода из моря. А можно сделать такую крутую фишку: из оставшегося состава с wave effect и прозрачной смолы пустить второй ярус волн, как на фото:
И так можно сделать многослойную картину. Главное выдерживать время высыхания и отверждения смолы!
В самом конце необходимо снять малярный скотч с обратной стороны и если у вас остались подтеки смолы на деревянном планшете, то Вы просто прогрейте это место строительным феном и срежьте канцелярским ножом (при нагревании смолы становится более мягкой и можно без труда снять излишки и капельки!).
Ну и в завершении, для самых педантичных совет — пройдитесь по поверхности картины полиролью 3M (она бывает разной зернистости, начните со средней и закончите мелкой) либо вручную с тряпочкой из фетра, либо шлифовальной машинкой с насадкой-губкой.
Успехов вам, друзья и новых творческих свершений! Задавайте вопросы, если что-то осталось не понятным, буду рада помочь!)
Искусство рисования эпоксидной смолой
В этом уроке мы хотим познакомить вас с эпоксидной смолой. Прежде чем начать, вы узнаете, что такое смола и на что следует обратить внимание при работе с эпоксидной смолой. Это пошаговое руководство о том, как правильно создать вашу первую работу. Все основы для успешного начала в технике литья смолы приведены в следующей статье.
Содержание
- Что такое эпоксидная смола?
- Применение смолы в творчестве
- Какие материалы нужны для работы с эпоксидной смолой
- Свойства и применение различных смол
- Какие поверхности подходят для нанесения эпоксидной смолы?
- Какие цвета и добавки подходят для стиля Resin Art?
- Расчет необходимого количества смолы
- Достижение различных эффектов
- Что делать с пузырями?
- Время работы со смолой
- Композиция изображений
- Инструкции по созданию вашей первой картины из смолы
- Как мыть инструменты для заливки эпоксидной смолой?
- Как очистить липкие руки?
- Что делать, если ваша картина содержит поврежденные участки?
- Заливка дополнительных слоев
- Трудности с эпоксидной смолой
- Меры предосторожности в работе с эпоксидной смолой
- Итог
Что такое эпоксидная смола?
Эпоксидные смолы представляют собой систему, состоящую из прозрачной смолы и отвердителя. В свою очередь, компонент А* включает в себя Смолу и различное соотношение добавок, влияющих на характеристики готового компаунда. При смешивании компонентов А* и В* происходит химическая реакция, в результате чего жидкая смола постепенно затвердевает до твердого пластика. Результат — прочная прозрачная поверхность, без пузырей.
Смола используется не только в промышленности, но и отлично себя зарекомендовала в искусстве, творчестве. Таким образом, помимо кухонных прилавков можно также отливать полы, столы, картины, украшения или скульптуры.
Применение смолы в творчестве#
Тенденция к использованию смолы в искусстве исходит из США, Канады и Австралии. В Европе и России технология все еще малоизвестна. С помощью смолы вы можете создавать произведения, очаровывающие своей яркостью, блеском и глубиной. Любые выражения Вашей фантазии могут быть созданы путем выбора грунта для окраски, типа отливки, цвета или пигментами. Если вы любите экспериментировать, вам понравится работать с прозрачной смолой. Ее также можно использовать как финишное покрытие для рисунков, фотографий и изображений (сделанным из масла, акрила, спиртовых чернил, акварели, чернил, смешанных материалов и т. д.)
Кроме того, прозрачная смола идеально подходит для создания украшений, поделок и элементов декора.
Какие материалы нужны для работы с эпоксидной смолой
Прозрачная эпоксидная смола:
- Компоненты ClearStone А и В
- Деревянная панель как поверхность для заливки
- Деревянная панель как поверхность для заливки
- Колеры, цветные пигменты, начальный набор для творчества
- Колеры, цветные пигменты, металлические или перламутровые цв
- Тонеры, красители для прозрачной смолы и светящиеся добавки
- Порошкообразные пигменты для смолы
- Растворители и средства для очистки (Изопропиловый спирт 91.
- Емкости для смешивания и палочки для перемешивания
- Горелка газовая (для густой смолы)
- Уровень (для выравнивая поверхностной заливки)
- Перчатки нитриловые
- Респиратор для объемных заливок
- Защитные фартуки
Свойства, отличия и применение различных видов смол
Главным отличием прозрачных смол ClearStone является высокое качество, подтвержденное сертификацией
Наши смолы не имеют резкого токсичного запаха и не воспламеняются. Они защищают ваши произведения от ультрафиолетовых лучей и не подвержены пожелтению. В дополнение мы предлагаем другие типы смол с различной вязкостью:
- ClearStone PRO создана специально для объемной заливки дерева, слэбов, столов и столешниц или других изделий большого объема. Этот вид смол обладает низкой вязкостью и способствует самостоятельному выходу пузырей. Период застывания такого вида смолы дольше, что предоставляет большее время для необходимых работ и этапов декорирования изделия.
- ClearStone ART используется для ювелирных изделий и небольших предметов, где важна точность воспроизведения картинки или изображения. За счет высокой вязкости этого вида смолы- красители не оседают, а отверждение происходит гораздо быстрее.
- ClearStone UNI является универсальным видом прозрачной смолы и позволяет попробовать свои силы практически во всех направлениях для творчества: от простых изделий, создания картин или бижутерии до заливки начальных объемных форм.
Какие поверхности подходят для нанесения эпоксидной смолы?
Подходящими поверхностями для художественного творчества являются поверхности из дерева, стекла, металла, оргстекла, бетона и многого другого. Пористые абсорбирующие поверхности не подходят. Холщовые полотна и ткани не подходят для большой заливки, потому что они будут провисать из-за веса, а смола будет сходиться в центре углубления. Мебель, полы и кухонные покрытия можно покрыть соответствующей прозрачной смолой с любыми добавками, красителями и наполнителями
Существует огромное количество пигментов, колеров или наполнителей для смолы, которые давно применяются художниками и дизайнерами по всему миру. Вы можете использовать цветные добавки, колеры и другие жидкие красители (очень насыщенного цвета- обычно достаточно пары капель), чернила или спиртовые чернила (алкогольные чернила) для техники Petri Art, а также жидкие акриловые краски и аэрозоли. Нет пределов Вашему воображению!
Никогда не разбавляйте водой красители и прозрачную смолу, потому что вода делает раствор молочным и ваше изделие потеряет оптические характеристики. Кроме того, изделие не сможет затвердеть полностью.
В зависимости от типа используемых пигментов и добавок, вы получите разные результаты. Есть также цветные пигменты в виде порошка, которые не подходят для смолы. Лучше всего поэкспериментировать с вашими цветами на небольших поверхностях, прежде чем вы решитесь делать большие картины или изделия.
Расчет необходимого количества смолы
Для рисунка количество смолы зависит от окрашиваемой поверхности, а также от способа оформления краев- хотите ли вы заливать картину полностью или оставить их под багет или иное покрытие.
Для заливки на нашем сайте представлен калькулятор, в котором вы с легкостью можете рассчитать необходимый объем для прямоугольных и цилиндрических форм.
Достижение различных эффектов
Добавляя блестящие или декоративные камни и кристаллы в смолу, вы сможете расставить акценты. К примеру, вы можете разыграть очень интересные элементы, похожие геоды- срезы камня. Стиль Geode Art необычайно быстро набирает популярность во всем мире.
Что делать с пузырями?
Образование воздушных пузырей в смоле невозможно избежать полностью, но, если вы используете смолу с низкой вязкостью ClearStone PRO- это не станет проблемой (с условием заливки толщиной не более 10см)
При заливке толстым слоем их появление неизбежно. Низкая вязкость компаунда и большее время застывания позволяет выходить большинству пузырей самостоятельно.
В растворах смол высокой вязкости удаление воздуха происходит за счет медленного перемешивания и кратковременного нагревания. Высокая температура заставляет пузыри подниматься вверх. Для кристальной чистоты ювелирных изделий используют горячие фены и газовые горелки. Держите источник тепла на расстоянии около 10ми от изображения/изделия и быстро перемещайте горелку по изображению. В противном случае смола начнет перегреваться и комковаться. Если смола окрашена в белый цвет- вы увидите эффект перегрева проявлением желтизны. Если это произойдет- необходимо удалить этот комок смолы с поверхности и снова залить.
Время работы со смолой
Время высыхания смолы зависит от температуры помещения и типа используемой смолы. При использовании UNI при комнатной температуре в 22°С — у вас есть до 1,5ч на работу и изменение изделия до начала отвердевания. Для комплекта густой прозрачной смолы ART этот период составляет 20-30минут, в то время как для жидкого эпоксидного компаунда PRO — он длится до 3,5ч.
Композиция изображений
Как и с каждым произведением, будь то украшение, картина в технике Resin Art, Petri Art или заливка дерева эпоксидной смолой – вы должны заранее продумать композицию. После смешивания компонентов А и В ( эпоксидной смолы с отвердителем ) у вас есть только ограниченное время для завершения работы до конечного отвердевания готового изделия.
Инструкции по созданию композиций из эпоксидной смолы
Как только вы разобрались с дизайном изображения и выбором цвета, вы готовы к работе:
- Обеспечьте чистое рабочее место в хорошо проветриваемом помещении. Укладывайте фольгу или толстую пленку, чтобы защитить свое рабочее место и пол. Материал, который вам нужен, должен быть в пределах досягаемости.
- Приклейте грунт для рисования с обратной стороны прочной красящей лентой, чтобы капли смолы на нижней стороне рисунка можно было легко удалить на следующий день вместе с лентой.
- Поместите основание для рисования на стол, например, на чашках. Если ваша основа для рисования находится прямо на столе, обратная сторона будет прилипать к столу из-за стекающей смолы.
- Используйте уровень, чтобы убедиться, что ваше будущее изделие или картина лежит горизонтально рабочей поверхности. В противном случае смола растечется, а ваша задумка станет не такой как вы планировали это заранее.
- Используйте одноразовые нитриловые перчатки (без винила или латекса) и используйте одежду с длинными рукавами.
- Смешайте необходимое количество смолы и отвердителя в правильном соотношении в течение 3 минут. Используйте палочки для перемешивания и тщательно их промывайте после использования. Если два компонента смешаны неверно, то компаунд эпоксидной смолы остается липким и полностью не затвердевает.
- Теперь начинается самое интересное: разлейте смолу в одноразовые стаканчики с разными цветами. Обычно достаточно нескольких капель красителя или намека на пигменты. Вы можете наливать стаканчики со смолой прямо на рабочую зону или использовать одну из известных техник розлива. Например: Puddle Pour, Dirty Pour, Flip Cup, Swirl, Air Swipe и т.д.
- Вы также можете добавить немного силиконового масла или специальных модификаторов для смолы к своим цветным смесям.
- Вы можете влиять на рисунок эпоксидной смолой по всей поверхности с помощью шпателя, ножа, пенного валика, кисти, силиконовой щетки и т. д. Также можно наклонять поверхность для более органичного распределения ваших узоров.
- Избегайте пузырьков воздуха на картинке. Если таковые имеются, вы можете удалить их (очень осторожно), используя горелку или фен с горячим воздухом.
- Если литейная смола начинает высыхать через некоторое время (отличается от видов смолы, см. выше), изображение уже не должно изменяться. Смола становится очень вязкой и начинает тянуть нити, как жевательная резинка. Затем застывающий раствор теряет свое самое важное свойство- самовыравнивание. Нагревание может задержать процесс, но только в ограниченной степени.
- Чтобы избежать раздражающих посторонних частиц (пыли, волос и т.д.), при необходимости аккуратно удалите их пинцетом.
- Когда ваше изделие полностью подготовлено к застыванию, вам стоит позаботиться о его защите от пыли и мелких частиц. Для этого вы можете использовать картон, помещаемый, например, на четыре бутылки. Примерно через 24 часа эпоксидная смола отвердеет, но останется еще чувствительна к перегрузкам. Только через три дня она полностью готова к механической обработке. Помните, готовое изделие или картина не должна подвергаться значительным колебаниям температуры во время высыхания!
- При необходимости вы можете наносить дополнительные слои эпоксидной смолы, как только изображение высохнет ( примерно через 5 часов ).
Как мыть инструменты для заливки эпоксидной смолой?
Теперь пришло время очистить ваше оборудование. Если у вас все еще остается смола, вы можете использовать ее для небольших декоративных объектов, таких как подставки под смолу, украшения или же для экспериментов. Поместите пустые стаканчики из смолы на подставку отверстием вниз. Избыток смолы стекает из чашек и может быть легко отделен от чашки уже на следующий день.
Протрите лопаточку для перемешивания уксусом. Вы также должны очистить оставшуюся липкую посуду, пинцет и т. д., спиртовой салфеткой.
Внимание, перед использованием отключите электроприборы от электросети! Кисти и пенные валики, если вы их использовали, к сожалению, должны быть утилизированы. Не оставляйте деревянные палочки в смоле, иначе вы вряд ли сможете удалить их с поверхности на следующий день.
Как очистить липкие руки?
Вы сможете очистить руки при помощи обыкновенного столового уксуса, затем тщательно промойте ладони с мылом в теплой воде. Со спиртосодержащими веществами, в том числе и для очистки от липкой эпоксидной смолы, необходима осторожность. Тем не менее, лучше всего помогает правильное и своевременное использование защитных перчаток для эпоксидной смолы.
При возможности не допускайте попадания эпоксидной смолы и отвердителя на кожу. При попадании на слизистую и в глаза – необходимо срочно обратиться к врачу.
Что делать, если ваша картина содержит поврежденные участки?
Если на готовых изделиях (таких как картины из смолы, украшения из эпоксидки и прочие) после высыхания есть отверстия или вмятины, возможно, вы использовали меньшее количество смолы или слишком много смолы могло стечь. Вмятины также могут образовываться при использовании силиконового масла или модификаторов.
В этом случае у вас нет выбора, кроме как тщательно отшлифовать изделие и нанести новый слой смолы. Если вы использовали модификаторы или силиконовое масло- тщательно очистите поверхность спиртом.
Заливка дополнительных слоев
Примерно через пять часов после первичного отвердения эпоксидной смолы (если смола уже схватилась, но все еще липкая), вы можете наносить еще один слой смолы. Несколько слоев друг на друге придают картине захватывающую глубину.
В качестве альтернативы, вы можете подождать, пока ваше изображение не будет полностью отверждено ( от 24 часов и больше). Затем вы должны придать шероховатости готовому изделию или рисунку с помощью наждачной бумаги, для того, чтобы новый слой эпоксидки смог прочно скрепиться с предыдущим. Пожалуйста, используйте только мелкозернистую бумагу. После шлифования тщательно протрите картину водой или спиртовой салфеткой. Шлифование не следует проводить в одной комнате со смолой, в противном случае в воздухе будет много пыли, которая может осесть уже на свежезалитом слое.
Меры предосторожности в работе с эпоксидной смолой
Эпоксидная смола это липкая субстанция, затвердевающая при комнатной температуре в течение определенного времени ( зависит от вида смолы ). Стоит позаботиться о защите мебели и одежды от смоляных пятен. Кроме того, должны быть приняты базовые меры предосторожности.
Вся смола фирмы ClearStone имеет сертификацию и при полной полимеризации не является токсичной. Тем не менее мы не рекомендуем использовать ее для изготовления посуды и столовых приборов. Неправильная пропорция или нарушение технологии смешивания компонентов А и В влияет на готовое изделие, отвердитель может находиться в избытке и вытеснится образуя химически-активную пленку. В любом случае, мы рекомендуем тщательно обработать отвердевшую поверхность уксусом или спиртовым раствором и промыть мыльной водой.
Поэтому важно носить одноразовые нитриловые перчатки и одежду с длинными рукавами. Вы должны воздерживаться от еды и питья в непосредственной близости от эпоксидной смолы и отвердителя. При нагревании краски / синтетической смолы рекомендуется использовать респираторную защитную маску для защиты дыхательных путей. После всех работ обязательно проветрить помещение и обработать поверхность спиртосодержащим раствором.
Итог
Как видите, эпоксидная смола для творчества ( изображения, украшения и ювелирные изделия, предметы дизайна для интерьера и многое-многое другое) — довольно трудоемкое занятие и требует небольшой подготовки. Но, увидев готовый результат вы обязательно скажете: это того стоило!
Веселитесь, экспериментируя со смолой!
Подробный список материалов с множеством отличных рекомендаций по эпоксидной смоле можно найти в отдельной статье.
Сегодня мы поговорим о создании абстрактной картины эпоксидной смолой. Такие картины очень здорово смотрятся в интерьере, а создать её как вы увидите не столь сложно. Создание картины из эпоксидной смолы — процесс который с одной стороны кажется достаточно легким, а с другой стороны требует навыков, знания и опыта работы с материалом. В этой записи я не беру на себя смелость описать досконально весь процесс, но основные моменты попытаюсь осветить.
1. Первое что нам понадобится это эпоксидная смола для рисования Craft ArtResin купить которую можно в нашем магазине.
Смола как вы заметили двухкомпонентная. Что она из себя представляет?
Эпоксидная смола – это синтетическое вещество, получаемое из органического сырья (нефть, органика, соя). Основное свойство смолы –необратимо превращаться в твердое вещество под воздействием отвердителя. Видов отвердителей довольно много, все они применяются для различных целей и по разному действуют на смолу.
В комплекте Craft ArtResin отвердитель специально подобран для получения наилучшего результата при художественном применении. Этот отвердитель дает очень гладкую, глянцевую, не требующую дальнейшей полировки поверхность. Он не образует белесые разводы на поверхности, как отвердители других типов.
Состав специально подобран так, чтобы вязкость была оптимальна для создания «fluid» эффектов. Смола Craft ArtResin не слишком жидкая, чтобы слишком быстро стекать или просачиваться через малейшие дырочки.
Чем же отличается смола для рисования Craft ArtResin от множества других эпоксидных смол? Во первых тем что рисунок созданный вами не старается расплыться, исчезнуть растечься в процессе застывания. Так часто бывает с другими смолами непредназначенными для арт применения. Вот сделали рисунок и всё вроде нравится- оставили картину застывать, а придя утром обнаруживаем что он перемешался в странную кляксу совсем не то как было или даже стёк с картины. Достигается эффект фиксации изображения за счёт специальных компонентов отсутствующих в других смолах. На данный момент эта формула является ноу-хау только нашей компании.
2. Берем специальную заготовку для рисования смолой ArtBoard.
По сравнению с холстом ArtBoard жесткий и прочный. У него широкий борт, поэтому картина выглядит на стене современно, легко и в тоже время объемно, не требует рамы или багета. С задней стороны она полая, что делает ее легкой и очень просто повесить ее на стену – достаточно вбить гвоздь в стену
Конечно, можно использовать и другие материалы – фанера, дерево, лдсп и прочее, но опыт показал что профессиональную работу для продажи лучше делать на качественной подложке и ArtBoard для этой цели оптимален. Другие материалы (фанера, дерево) имеют микропоры их необходимо заранее подготавливать к работе нанесением эпоксидного грунта.
3. Готовим рабочее место.
Стол лучше застелить полиэтиленом – стрейч-пленка, полиэтиленовые пакеты и т.д. Лучше всего работать на столе с регулируемыми ножками, так как необходимо строго горизонтально выровнять поверхность, на которой будет лежать наш ArtBoard.
4. Арт Борд протирается от древесной пыли
5. Оклеиваем по периметру малярным скотчем
Скотч должен плотно прилегать к бортам прогладьте его рукой
Скотч нужен для экономии смолы. Можно обойтись и без него но без опыта сложно контролировать стекание смолы с бортов. В самом начале когда смола ещё очень жидкая, вам будет проще работать с малярным скотчем, иначе смола быстро стекёт и вы не получите красивого толстого слоя. Когда смола становится очень вязкая скотч срезают и смола медленно обтекая с краёв формирует красивые борта.
6. Выставляем заготовку строго горизонтально, укладываем заготовки на приготовленные проставки, какие нибудь одинаковые по высоте предметы. Проверяем уровнем – должно быть строго горизонтально. Это важно иначе смола будет скапливаться в с одной стороны и толщина слоя будет неоднородной.
7. Готовим краски.
Разливаем по стаканчикам и смешиваем краски со смолой, которые вы запланировали использовать в работе. В данной работе использовались краски на эпоксидной основе ResinArtColor, они сами по себе укрывистые и не прозрачные. Смешиваются между собой, образуя новые оттенки. Дают яркий и сочный цвет. Но добавлять к смоле можно и акриловые краски, главное чтобы в их основе не было воды так как в этом случае смола может замутнится и покрытие может остаться мягким. Согласно инструкции к смоле добавляем отвердитель. Для арт смолы это пропорция 2 части (по весу) краски(смолы):1 часть отвердителя. Перемешиваем в каждом стаканчике не менее 3 минут. Обратите внимание, что краски сначала добавляются к смоле, и только после этого добавляем отвердитель!
На этой картине белая краска служит фоном поэтому она была нанесена первой, Далее выливаем краску в соответствии со своим замыслом, Двигать слои краски можно наклоняя картину, сдувая через соломинку или феном.
8. Формируем изображение.
Используем палочки, руки, соломинки для деликатного сдвига смолы и прочее. Медитируем над процессом смешивания смолы и наслаждаемся процессом:)
9. Убираем скотч
Когда смола наберёт вязкость, она станет тянутся как старый мёд, тогда можно аккуратно отлепить малярный скотч.
Аккуратно помогая пальцами распределяем смолу по бортам.
Проходимся по поверхности газовой горелкой , чтобы убрать пузырьки.
12. Ждем
Оставляем на 24 часа. Желательно прикрыть , от оседания пыли. Пыль из воздуха особенно чётко будет видна на однотонных картинах и удалить ее из верхнего слоя можно будет только трудоёмкой полировкой. Поэтому желательно принимать меры к обескрыливанию помещения
После полимеризации (отверждения) слоя с красками, можно залить верхний прозрачный слой Craft ArtResin для защиты и придания картине глубины.
13. Наслаждаемся результатом
#ResinArt #смоладляхудожников #КакнарисоватькартинуResinART #смоладлярисования #CraftArtResin #интерьернаякартинасмолой
EPOXY ART RESIN Арт Картины и техника работы
Здравствуйте, в этой статье мы поговорим о технике рисования эпоксидной смолой.
В современном мире эта техника рисования называется EPOXY ART RESIN и EPOXY ART.
Процесс рисования достаточно простой и под силу каждому.
С чего начать?
Нам понадобиться заготовка (подложка), это может быть: художественный холст, лист фанеры, мдф, дсп и т.п. Самый практичный материал в качестве подложки для рисования эпоксидной смолой в технике EPOXY ART RESIN, это мдф. Давайте разберём более подробно, почему именно мдф? Этот листовой материал максимально стабильный, не требует особой подготовки, единственное рекомендуется — покрасить(защитить) обратную сторону и открытые участки, от влаги которая присутствует в окружающей среде. В качестве защитного материала используют множество материалов:
- Краски разных видов
- Лак
- Акриловая, латексная или силиконовая грунтовка ( наноситься не обильно )
- Даже клей пва подойдёт, единственный минус пва, он менее долговечный, т.к. со временем пересыхает и становиться хрупким.
Для определенных задач можно покрасить лицевой слой цветной краской — для фона( обычно используют акриловую краску )
Если Вы используете в качестве заготовки впитывающие или пористые материалы такие как: фанера, дсп и т.п. нужно обязательно загрунтовать ( покрасить ) поверхность акриловой краской, в противном случае из пор заготовки будут выходить пузырьки воздуха, это может привезти к браку.
Следующий шаг, заготовку для рисования нужно выставить четко горизонтально, если этого не сделать рисунок будет стекать.
Подготавливаем эпоксидную смолу MG EPOX ART, отмеряем компоненты и смешиваем согласно инструкции на этикетке. Стандартное соотношение 100 + 60, это соотношение можно изменить до 100 + 50. Изначально при стандартном соотношении 100+60 состав достаточно жидкий для создания абстракций, понижение отвердителя до 50% приводит к более густому состоянию и даёт возможность работать дольше. Так же можно добиться максимально густого состояния, после смешивания и добавления красителя выливаем ( к примеру ) в пластиковые одноразовые тарелки слоем до 10 мм, спустя время 40-80 мин. Эпоксидная Смола загустеет ( проверяйте опытным путём, для конкретной работы )
Немного о красителях: все цвета из нашей яркой коллекции совместимы друг с другом. Более подробная информация находиться в разделе блог и на странице с товарами.
Существует несколько техник создания узоров:
Классический вариант, наливаем разные цвета и оставляем как есть
После нанесения нескольких цветов можно взять заготовку и наклонять в разные стороны, создавая наплывы цветов
Можно воспользоваться феном или соломинкой раздувая цвета
Более красивая техника рисования, как её называют 3D рисование: в этом случае рисунок наноситься послойно, используя полу прозрачные цвета, за счёт этого достигается глубокий объемный рисунок, смотрится уникально.
Все эти варианты можно комбинировать.
Для тех, кто только начинает знакомиться с эпоксидной смолой, будет полезно прочитать эти статьи ( РАЗДЕЛ БЛОГ ), так же на каждой странице товара есть раздел рекомендации.
В нашем интернет магазине есть достаточно большой выбор красителей, добавок, наполнителей и стеклянная крошка.
Остаётся самое интересное — творческий процесс, УСПЕХОВ!!!
Картины из эпоксидной смолы своими руками
Искусство рисования эпоксидной смолой
Эпоксидка (resin) является прозрачным материалом, который изначально использовался только для производства товаров, таких как мебель и украшения. Сегодня эпоксидная смола используется также для создания картин своими руками. Картинка получает особый эффект, благодаря прозрачности и отражающих свойствах эпоксидной смолы. Если следовать всем инструкция при работе с эпоксидкой, смола не будет вредна.
Техники рисования смолой
Существует множество техник рисовать картины эпоксидкой. Самый популярный метод известен как Resin Art, который использует процесс заливки картины эпоксидной смолой. Это дает картине глубокий и объемный эффект, который не могут предоставить краски других видов.
Пошаговый процесс создания картины из эпоксидной смолы в технике Resin Art
Материалы:
- Эпоксидная смола ResinArt
- Отвердитель для смолы
- Пигменты для тонировки смолы
- Лопатка для смешивания смолы и пигментов
- Ёмкости для смешивания и хранения смеси
- Планшет для рисования или подходящая поверхность
- Пистолет для обработки поверхностей
Готовим рабочее место и планшет для рисования смолой
Перед началом работы убедитесь, что рабочая поверхность чиста и суха. Кроме того, убедитесь, что планшет для рисования смолой также чист и не имеет повреждений.
Готовим эпоксидную смолу ResinArt
Рекомендуется выбирать эпоксидки лидирующих производителей, такие как Eliqua, Epotek, Dymax, Huntsman, Masterbond или Devcon, чтобы гарантировно сделать качество и стабильность окраски.
Формируем рисунок
Перед нанесением смолы важно создать вспомогательное изображение на подходящей поверхности, такой, как планшет для рисования или холст, чтобы понимать, куда именно заливать эпоксидную смолу. Используйте любые инструменты: карандаши, маркеры, акварельные краски или другие материалы, чтобы делать желаемые узоры на панно.
После того как рисунок будет готов, можно смешивать эпоксидную смолу с отвердителем в соответствующей ёмкости в соответствии с инструкциями производителя. После того, как смесь будет полностью готова, добавьте в нее необходимое количество выбранных пигментов для тонировки цвета. Тщательно перемешайте смесь и оставьте на несколько минут, чем удалите воздушные пузыри в эпоксидке.
Затем аккуратно насыпьте смесь на поверхность планшета, следуя рисунку. Постепенно добавляйте смесь в соответствии с рисунком, но не переливайте смолу слишком много. После добавления каждого слоя смолы, дайте ему время для застывания, как указано в инструкциях производителя.
Как видно, рисование эпоксидной смолой является техническим и трудоемким процессом, требующим тщательной подготовки, точности и терпения. Но, если принимаетесь нарисовать картину из эпоксидной смолы по нашему мастер-классу, результат обязательно порадует и вдохновит на дальнейшую живопись в этой уникальной технике. Смотрите видео-уроки и приходите на живые занятия для начинающих в городе Москва.