УРОК ПО ТЕМЕ» ИНСТРУКЦИЯ», 8 КЛАСС
Тема: Инструкция. Урок развития речи.
Класс: 8
Цель: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
2) образовательные:
— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
— выработать навык составления инструкции;
— повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи;
2) развивающие:
— развивать память, логическое мышление;
— совершенствовать коммуникативные навыки;
3) воспитательные:
— прививать чуткое отношение ко всему живому;
— формировать чувство прекрасного
Оборудование: учебник русского языка для 8 класса под ред М.Н. Шанского, презентация
Ход урока
- Актуализация знаний.
Среди утверждений, представленных в задании, есть верные и неверные. Верные обозначьте 1, неверные – 0. Ответы запишите в строчку. Какое число у вас получилось? Запишите его словами. Какую часть речи вы записали? Назовите морфологические признаки этой части речи.
В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.
- Односоставные предложения могут быть только нераспространенными.
- Назывное предложение – односоставное предложение, которое имеет один главный член – подлежащее.
- Неопределенно-личные предложения – односоставные предложения со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего времени.
- В определенно-личных предложениях сказуемое-глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или повелительного наклонения.
- Назывные предложения употребляются обычно в художественной речи и рисуют место, время действия, обстановку, где оно происходит.
- Сказуемое в безличном предложении может быть только простым глагольным.
КЛЮЧ: 1 0 1 0 1 1 0 (один миллион десять тысяч сто десять)
- Работа по теме.
Задание 1. Запись предложений под диктовку. Объяснение пунктограмм и орфограмм. Определение вида односоставных предложений.
1. Не проводите праздничные мероприятия при запертых распашных решетках на окнах.
2. Не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару.
3. Не украшайте елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы из легкогорючих материалов.
4. Не гасите полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.
— Определите стиль текста.
— Что представляет собой этот текст? (Инструкцию по технике безопасности во время проведения новогодних праздников)
— Что такое инструкция?
Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.
— Какие предложения по составу грамматической основы использованы в данной инструкции?
— Попробуйте сформулировать тему урока. (Инструкция)
— Какова задача, стоящая перед нами на уроке?
Задание 2. Замените односоставные определенно-личные предложения неопределенно-личными, употребив сказуемые-глаголы в форме 3 лица, мн. числа настоящего времени.
Как ухаживать за цветком гибискус?
- Содержите цветок в хорошо освещенных помещениях с ярким солнечным светом.
- Летом постоянно поливайте гибискус.
- Зимой полив сократите, но не допускайте пересыхания.
- С весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными удобрениями, смешивая их с коровьим навозом, один раз в неделю.
- Физкультпауза
Упражнения, способствующие релаксации:
— Сядьте удобнее.
— Расслабьтесь.
— Закройте глаза.
— Представьте горный водопад.
— Попытайтесь услышать звуки природы.
— Какие предложения по составу грамматической основы были использованы мною для проведения физкультпаузы?
Задание 3. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите, заменяя безличные предложения определенно-личными. Какую форму глагола-сказуемого вы употребите?
1. Каждый день нужно проверять температуру воды и поддерживать именно ту температуру, которая требуется для того или иного вида рыб.
2. Воду необходимо аэрировать и фильтровать. Для этого существует специальное оборудование.
3. На состояние воды влияет не только ее чистота, но и состав, который во многом зависит от живых аквариумных растений. Для полноценного роста и фотосинтеза водным растениям необходим свет, который, впрочем, нужен и рыбкам. Поэтому время от времени и в зависимости от продолжительности светового дня нужно включать подсветку аквариума.
4. «Плохой» могут сделать воду некачественные аксессуары для аквариума, изготовленные из пластика, и табачный дым. Так что не следует экономить на дешевых украшательствах и курить вблизи аквариума.
5. Необходимо периодически подливать в аквариум свежую воду и периодически чистить сам аквариум.
Академия, бассейн, неологизм,
прогресс, декорация, лотерея,
пресса, метрополитен,
аккомпанемент, эстетический,
туннель, палисадник,
компоновать, винегрет.
- 1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
- 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам.
- 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.
- 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок.
- 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.
- 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.
Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи урока:
2) образовательные:
— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
— выработать навык составления инструкции;
2) развивающие:
— развивать память, логическое мышление;
— совершенствовать коммуникативные навыки;
3) воспитательные:
— прививать чуткое отношение ко всему живому;
— формировать чувство прекрасного.
Работа в группах
1 группа — напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок;
2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером;
3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.
1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна.
2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование.
3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет.
4. Иногда нужно включать подсветку аквариума.
5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.
- На выбор:
1) параграф 34, выполнить упр.198;
2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.
Опишем фото. Тема «Поход в библиотеку».
Запомним!
Ну, почему же ты молчишь?
Ведь я спросила: «Позвонишь?»
Повторим:
Красивее, счастливее, столяр, оптовый, маляр, плодоносить
Повторим односоставные предложения.
Кругом фонари. Издали приметишь одинокий могучий дуб в центре площади. О нём слагали стихи и песни. Подойдёшь поближе, встанешь под его ветви, запорошенные снегом, и будешь ждать дуновения ветерка. И вот долгожданная струя морозного воздуха. Стоишь, затаив дыхание, и любуешься дивным танцем сверкающих снежинок, растревоженных ветром и пустившихся в пляс.. . Красота!
назывное
опр.-личн.
неопр.-личн.
назывное
опр.-личн.
назывное
опр.-личн.
К какому стилю речи относится этот текст?
Официально-деловой стиль
Инструкция
Урок русского языка в 8 классе
Подготовила: Танаева М.А.
Цель урока:
закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
выработать навык составления инструкции;
повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи.
Инструкция — это
документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Например: инструкция по эксплуатации пылесоса
инструкция к домашнему заданию
Синонимы: руководство, плавила, наставление.
Найдем в инструкции односоставные предложения
Поработаем с учебником.
Упражнение 195
Слова в словарик:
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта.
Рекомендация — благоприятный письменный или устный отзыв о работе и качествах какого-л. лица или о чём-л..
Эксплуатация — этап жизненного цикла системы, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество.
Подведём итоги.
Домашнее задание:
$ 34, упражнение 198
Полезные ссылки.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/
На чтение 15 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано
Публикуем свежие сочинения 2023 года по теме «Инструкция на любую тему».
Вариант 1
Инструкция по чтению «Мастера и Маргариты»
1. Для начала, загрузи книгу «Мастер и Маргарита» на своё устройство чтения, если ты предпочитаешь электронные версии книг.
2. Открывай сразу интересующую тебя главу. На самом деле, эта книга состоит из нескольких сюжетных линий, и они пересекаются друг с другом. Так что, не бойся начать с любой главы, и, возможно, с разными героями.
3. Забудь обо всех своих делах и наслаждайся чтением художественного произведения. Расслабься и позволь себе погрузиться в мир фантазии.
4. Обрати внимание на яркие описания, которые М.А. Булгаков использовал, чтобы ты мог визуализировать события и переживания персонажей.
5. Вразуми, что книга имеет сложный сюжет с множеством героев, так что для лучшего понимания можешь завести тетрадь, где запишешь имена и роли каждого героя. Это также поможет тебе следить за различными сюжетными линиями.
6. Если встретишь трудности во время чтения, не волнуйся. Литературные произведения иногда могут быть сложными. Попробуй перечитать сложный пассаж ещё раз или обратиться к собрату по школе или учителю, чтобы получить помощь или дополнительные объяснения.
В качестве аргументации, я приведу конкретный пример из «Мастера и Маргариты». Это книга, в которой часто происходит смена мест и времени действия, а также персонажей. Иногда сюжет переключается на события прошлого, а затем снова переходит к событиям настоящего. Так, автор вводит читателя в состояние странности и загадочности, что помогает ему лучше почувствовать атмосферу идей книги.
Таким образом, при чтении «Мастера и Маргариты» необходима гибкость и внимание к деталям, чтобы полностью погрузиться в произведение и насладиться всеми его аспектами. Помни, что чтение литературы — это искусство, которое требует времени и терпения. Но когда ты справишься с этим вызовом, ты сможешь насладиться цельной историей и глубокими мыслями, которые автор хотел поделиться.
Открой книгу «Мастер и Маргарита», и позволь себе погрузиться в волшебный мир слов и историй, которые М.А. Булгаков создал для нас.
Вариант 2
Инструкция по выбору друзей
Дорогие школьники! Все мы знаем, что друзья играют огромную роль в нашей жизни. Они помогают нам, поддерживают в трудные моменты и делятся нашими радостями. Как выбрать настоящих друзей? Я думаю, что можно поучиться на примере героев известного произведения русской литературы — «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.
Если я ищу настоящих друзей, первое, на что следует обратить внимание, – это внутренние качества человека. В «Маленьком принце» мы видим, что самое главное для нашего героя – это не внешность или богатство, а доброе и чувственное сердце. Он заводит новые дружеские отношения с лисом, который говорит, что «видеть глазами души важнее, чем глазами». Таким образом, при выборе друзей нужно смотреть на их внутренние качества, а не ориентироваться на внешний облик или материальное положение.
Также, стоит помнить о взаимности в дружбе. В произведении «Маленький принц» заметно, что идеальными друзьями для героя становятся те, кто готов делиться с ним своим временем и вниманием. Они вместе проводят время, разговаривают и находят радость в простых вещах. В настоящих друзьях нужно искать людей, которые так же готовы отдавать свою доброту, поддержку и время взамен.
Не менее важным моментом в поиске друзей является доверие. В «Маленьком принце» мы видим, как принц устанавливает доверительные искренние отношения с пилотом, который становится его лучшим другом. Они долго общаются, обмениваются историями и чувствами, и это помогает им стать неотъемлемой частью жизни друг друга. Поэтому, при выборе друзей, необходимо найти таких людей, с которыми можно делить свои мысли и чувства, знать, что они всегда будут на твоей стороне.
Итак, дорогие друзья, для того чтобы выбрать настоящих друзей, стоит обращать внимание на внутренние качества, наличие взаимности и доверие. Как сказал мудрый лис в «Маленьком принце»: «Тысячи стало бы на видение граждан важнее, чем видение сердца». Берите пример с этого замечательного произведения и помните, что друзья – это самое ценное сокровище в нашей жизни.
Вариант 3
Инструкция по уходу за домашним растением
Привет, дружище-школьник! Сегодня я решил написать инструкцию о том, как заботиться о домашних растениях. Понимаю, это может показаться не очень интересной темой, но давай я расскажу об этом с помощью произведения, которое мы, школьники, все изучаем на уроках литературы. Итак, предлагаю тебе оказать заботу и охрану растению, как это сделала княжна Марья в романе Тургенева «Отцы и дети».
Первый абзац:
Как начать заботиться о растении? Просто, как сказка! Введи его в свою жизнь, так же, как княжна Марья встретила на своем пути Базарова. Ведь их знакомство было случайным, но Марья решила позволить этому молодому человеку войти в ее сердце. Так и с растением: возьми его домой, посади в горшок и размести по углам комнаты.
Второй абзац:
Что делать дальше? Конечно, княжна Марья не оставила Базарова без внимания – она следила за его здоровьем и настроением. Значит, и растение нужно наблюдать, я буду заботиться о нем, как о своем друге. Помести его в место, где есть свет, но не прямой солнечный луч. Вот так, как Марья внимательно следила за состоянием Базарова, ты должен следить за своим растением.
Третий абзац:
Как поливать растение? Важно помнить, что в романе Тургенева Марья пыталась помочь Базарову в его болезни. То же самое и с растением – нужно давать ему воду, ведь она для растения так же важна, как лекарство для человека. Узнай, сколько нужно поливать конкретное растение, и ты не допустишь пересыхания или переувлажнения земли.
Четвертый абзац:
Как удобрять растение? Растение также нуждается в питательных веществах, как Базаров нуждался в поддержке от Марьи. Удобрение – это для растения то же самое, что поддержка дает человеку. Приобрети специальное удобрение для растений в магазине и использовать его согласно инструкции на упаковке.
Пятый абзац:
Что делать, если растение заболело? Если Марья знала, что с Базаровым не все в порядке, она пыталась найти помощь и лекарство. Так и со своим растением – если оно заболело, обратись к интернету или спроси у профессионала, как его вылечить. Не забудь, что нерегулярное поливание, некачественные поливные жидкости или перегрузка солнечным светом могут повредить растение.
Шестой абзац:
И в завершение, вспомни, как княжна Марья дарила Базарову свое сердце и оказывала ему безкорыстную заботу. Так и ты, помогая растению, подаришь ему свою любовь и заботу. Поверь, растение тебе отблагодарит своей красотой и зелеными листьями.
Итак, как и в романе Тургенева «Отцы и дети», забота о растении — это проявление любви и заботы. Давай оказывать внимание растению, ведь оно так же нуждается в нашей заботе, как и мы – в нежности и заботе друг друга.
Вариант 4
Инструкция по приготовлению пирога
Привет! Сегодня я хочу поделиться с тобой инструкцией по приготовлению вкуснейшего пирога. Я выбрал эту тему, потому что пироги – это замечательное лакомство, которое может согреть и порадовать как домашний кулинар, так и гостей.
Перед тем, как начать готовить пирог, пусть вспомнит нам знаменитый роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». В этой книге есть выразительная фраза: «Законы есть для многих, и они все устанавливаются в угоду многих, а есть односполчивники, это иногда невыносимо!»
Подобно законам, в рецепте пирога есть некоторые правила, которые мы должны соблюдать, чтобы получить идеальный результат. Однако каждый кулинар определенные правила может нарушить, добавив в пирог что-то по своему вкусу. Ведь секрет вкусного пирога заключается в любви и индивидуальности.
Итак, нам понадобятся следующие ингредиенты для теста: мука, сливочное масло, яйца, сахар, соль и ванильный экстракт. Эти продукты нужно соединить и тщательно замесить. Если сомневаешься, позвони маме – она обязательно обрадуется и поможет тебе!
После того, как тесто замесилось, возьми форму для пирога и смажь ее маслом или посыпь мукой, чтобы пирог не прилипал. Разделите тесто на две части – одну для нижнего слоя, другую – для верхнего.
Можешь добавить начинку в пирог или просто испечь его без нее. Здесь важно обратиться к своей интуиции, настроиться на творчество. Помни, что иногда самые смелые эксперименты могут привести к замечательным результатам.
Но не забывай про основные правила безопасности! Не играй с огнем, не забудь выключить плиту после готовки!
Затем отправь пирог в духовку, предварительно разогретую до 180 градусов. Время приготовления пирога зависит от размеров и начинки, но, обычно, это занимает около 30-40 минут.
Когда пирог покроется золотистой корочкой, достань его из духовки и оставь на время, чтобы он остыл. Ты можешь украсить его сахарной пудрой или свежими ягодами, чтобы придать ему глянец и аппетитный вид.
Вот и все! Твой вкусный и ароматный пирог готов! Важно помнить, что важнее всех инструкций – это твое участие и забота, которые ты вкладываешь в приготовление этого блюда. Пусть тебе всегда удается достичь хороших результатов, даже если в этом путь нарушаешь известные правила. Приятного аппетита!
Вариант 5
Инструкция по приготовлению вкусного авторского борща
Привет всем, друзья! Сегодня я расскажу вам, как приготовить самый настоящий авторский борщ. Для этого нам понадобятся различные ингредиенты, такие как мясо, овощи и приправы. Подготовьтесь, потому что будет вкусно!
Первым шагом будет приготовление мясного бульона. Возьмите кусок свинины, говядины или куриного мяса, промойте его, солите и отправьте в кастрюлю с водой. Сверху можно положить луковую шелуху для аромата. Поставьте на средний огонь и доведите до кипения. После этого уменьшите огонь и оставьте бульон готовиться около часа. Время заваривания мясного бульона очень важно, чтобы получить богатый вкус.
В это время можно заняться нарезкой овощей. Берите свежие овощи, какие у вас есть под рукой. Почистите их от кожицы и нарежьте кубиками. Очень важно нарезать овощи одинакового размера, чтобы они равномерно готовились в борще. В добавок к луковой и морковной, которые обязательно должны быть в классическом борще, можно добавить ещё свежие помидоры, капусту и перец. Не забудьте добавить чеснок по своему вкусу, он придаст особый аромат вашему борщу.
Когда мясной бульон будет готов, выньте кусок мяса и нарежьте его порционными кусочками. Положите в кастрюлю с бульоном нарезанные овощи и продолжайте варить на среднем огне до готовности овощей. Обязательно проверьте вкус и добавьте соль и перец по своему вкусу. Чтобы придать борщу насыщенный кислый вкус, добавьте лимонный сок или яблочный уксус. Чтобы борщ стал ещё вкуснее, можете добавить немного сахара.
Готовый борщ подавайте горячим, можно положить в каждую порцию сметану и посыпать зеленью. Будет отлично, если поднакопите свежих зеленых травок, таких как укроп, петрушка или кинза. Вы можете дать волю воображению и менять ингредиенты в зависимости от своих предпочтений и продуктов, которые у вас есть в холодильнике.
В произведении русской литературы «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, описываются сцены, где Берлиоз и Пилат отведывают борщ. Это вкусное и ароматное блюдо становится символом русской кухни и образом русской души. Литературные герои наслаждаются борщом и разговаривают о жизни, создавая атмосферу уюта и тепла. Именно эту атмосферу мы можем создать, готовя авторский борщ по своему рецепту и поделиться им с близкими людьми.
Так что друзья, не бойтесь экспериментировать в кулинарии и готовить любимые блюда. Если у вас нет полного набора ингредиентов, не переживайте, используйте то, что есть под рукой. Не забывайте любить и ценить русскую литературу, в которой можно найти вдохновение и красоту. Приятного аппетита и успехов в кулинарии!
Вариант 6
Инструкция по выбору друзей
Наша жизнь — это удивительный и сложный путь. Мы встречаем на нем множество людей, но не все они могут стать настоящими друзьями. Правильный выбор друзей — это ценность, которая сопровождает нас на протяжении всей жизни. Даже в литературе можно найти примеры, которые помогут нам разобраться в этом вопросе.
Произведение «Война и мир» Льва Толстого предлагает нам интересные мысли о выборе друзей. Примерно также мы и должны относиться к нашему окружению. Важно обратить внимание на черты характера человека, его ценности и интересы. Например, в романе Толстого Наташа Ростова выбирает своих друзей с большой осторожностью. Она находит в Лизе Болконской поддержку и искренность, а Федор Долохов обладает силой и храбростью. В то же время, присоединение к «кругу Бельского» приводит к неприятностям и даже душевному расстройству.
Выбирая друзей, необходимо искать людей, которые разделяют наши интересы и ценности. Быть друзьями с теми, кто разделяет наши мечты и стремления, поможет нам расти и развиваться. Мы сможем вместе преодолеть трудности и радоваться победам. Верные друзья всегда рядом, когда мы их нуждаемся.
Кроме того, следует отдавать предпочтение людям с положительным характером. Они могут вдохновлять и мотивировать нас, а также помогать в трудных ситуациях. В произведении «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков показывает нам силу неунывающей дружбы. Мастер и Филипп Филиппович оказывают друг другу поддержку и помогают преодолеть личные трудности. Именно благодаря своей дружбе они смогли сохранить верность своим убеждениям и продолжать борьбу за свои идеалы.
Однако, чтобы стать хорошим другом, нужно и самому быть хорошим человеком. Современная классика, например, произведение «Скотный двор» Джорджа Оруэлла, учит нас быть бескорыстными и преданными. Дружба между поросенком Вилбером и пауком Шарлоттой показывает нам, что взаимная поддержка и помощь — это залог настоящей дружбы.
Таким образом, при выборе друзей стоит руководствоваться примерами из литературы. Важно быть внимательным к чертам характера, совпадающим ценностям и интересам. Найти людей, которые будут верными и поддерживающими нас в трудные моменты, поможет нам пройти жизненный путь с большой радостью и удовлетворением.
Вариант 7
Привет! Сегодня я расскажу тебе о том, как правильно приготовить вкусный горячий шоколад. Это очень просто, и я хочу использовать пример из книги «Война и мир» Льва Толстого, чтобы объяснить тебе, почему это важно.
Первым шагом в приготовлении горячего шоколада является нагревание молока в кастрюле на плите. Подобно тому, как Наташа Ростова ощущала тепло солнца, мы хотим создать теплую и уютную атмосферу для нас самих. Как только молоко станет горячим, мы добавляем в него шоколад и перемешиваем до полного его растворения. Это, как и момент, когда Наташа переживала свои первые эмоции появления любви. Мы хотим, чтобы шоколад был полностью интегрирован с молоком и создал гармоничный вкус.
Вторым шагом является добавление сахара в горячий шоколад. Так же, как когда Пьер Безухов из «Войны и мира» пытался найти смысл в своей жизни, мы хотим придать нашему шоколаду изюминку и сладкий вкус. Добавляя сахар, мы создаем баланс между горечью шоколада и приятной сладостью.
Последним шагом является добавление ванильного экстракта в горячий шоколад. Ванильный экстракт, подобно роману Льва Толстого, добавляет аромат и глубину в нашу напиток. Он создает незабываемый вкус, который может поднять настроение и вызвать позитивные эмоции.
И вот, наш вкусный горячий шоколад готов! По аналогии с «Войной и миром», который передает глубокое понимание жизни, наш шоколад тоже может дарить нам комфорт и радость в холодную зимнюю погоду.
Важно понимать, что инструкции помогают нам совершенствоваться и добиваться лучших результатов. Также, как Лев Толстой использует слова, чтобы рассказать нам историю, мы используем шаги инструкции, чтобы создать замечательный напиток. Не бойся экспериментировать и делать ошибки — ведь именно благодаря им мы можем научиться чему-то новому!
Так что возьми кастрюлю, молоко, шоколад, сахар и ванильный экстракт и отправляйся в инструктивное путешествие! Помни, что твои действия тебе самому помогут создать волшебный горячий шоколад, который согреет душу и поднимет настроение. Удачи!
Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы?
Федичкина Юлия Сергеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка
Бессоновского района Пензенской области
Учитель русского языка и литературы
Тема: Инструкция. Урок развития речи.
Класс: 8
Цель: закрепить знания об изученных односоставных предложениях;
познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления
односоставных предложений.
Задачи:
2) образовательные:
— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
— выработать навык составления инструкции;
— повторить сведения о научном, официально—деловом стилях речи;
2) развивающие:
— развивать память, логическое мышление;
— совершенствовать коммуникативные навыки;
3) воспитательные:
— прививать чуткое отношение ко всему живому;
— формировать чувство прекрасного
Оборудование: учебник русского языка для 8 класса под ред М.Н. Шанского,
презентация
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Среди утверждений, представленных в задании, есть верные и неверные.
Верные обозначьте 1, неверные – 0. Ответы запишите в строчку. Какое число
у вас получилось? Запишите его словами. Какую часть речи вы записали?
Назовите морфологические признаки этой части речи.
В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного
главного члена – подлежащего или сказуемого.
1. Односоставные предложения могут быть только
нераспространенными.
2. Назывное предложение – односоставное предложение, которое имеет
один главный член – подлежащее.
3. Неопределенно—личные предложения – односоставные предложения со
сказуемым в форме 1—го или 2—го лица настоящего и будущего времени
или в форме множественного числа прошедшего времени.
4. В определенно—личных предложениях сказуемое—глагол стоит в форме
1-го или 2—го лица настоящего и будущего времени или повелительного
наклонения.
5. Назывные предложения употребляются обычно в художественной речи
и рисуют место, время действия, обстановку, где оно происходит.
6. Сказуемое в безличном предложении может быть только простым
глагольным.
КЛЮЧ: 1 0 1 0 1 1 0 (один миллион десять тысяч сто десять)
II. Работа по теме.
Задание 1. Запись предложений под диктовку. Объяснение пунктограмм и
орфограмм. Определение вида односоставных предложений.
1. Не проводите праздничные мероприятия при запертых распашных
решетках на окнах.
2. Не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие
световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару.
3. Не украшайте елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не
одевайтесь в костюмы из легкогорючих материалов.
4. Не гасите полностью свет в помещении во время спектаклей или
представлений.
— Определите стиль текста.
— Что представляет собой этот текст? (Инструкцию по технике безопасности
во время проведения новогодних праздников)
— Что такое инструкция?
Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и способ
осуществления, исполнения чего—нибудь.
— Какие предложения по составу грамматической основы использованы в
данной инструкции?
— Попробуйте сформулировать тему урока. (Инструкция)
— Какова задача, стоящая перед нами на уроке?
Задание 2. Замените односоставные определенно—личные предложения
неопределенно—личными, употребив сказуемые—глаголы в форме 3 лица, мн.
числа настоящего времени.
Как ухаживать за цветком гибискус?
1. Содержите цветок в хорошо освещенных помещениях с ярким
солнечным светом.
2. Летом постоянно поливайте гибискус.
3. Зимой полив сократите, но не допускайте пересыхания.
4. С весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными
удобрениями, смешивая их с коровьим навозом, один раз в неделю.
III. Физкультпауза
Упражнения, способствующие релаксации:
— Сядьте удобнее.
— Расслабьтесь.
— Закройте глаза.
— Представьте горный водопад.
— Попытайтесь услышать звуки природы.
— Какие предложения по составу грамматической основы были использованы
мною для проведения физкультпаузы?
Задание 3. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите вид односоставных
предложений. Спишите, заменяя безличные предложения определенно—
личными. Какую форму глагола—сказуемого вы употребите?
1. Каждый день нужно проверять температуру воды и поддерживать
именно ту температуру, которая требуется для того или иного вида рыб.
2. Воду необходимо аэрировать и фильтровать. Для этого существует
специальное оборудование.
3. На состояние воды влияет не только ее чистота, но и состав, который во
многом зависит от живых аквариумных растений. Для полноценного роста и
фотосинтеза водным растениям необходим свет, который, впрочем, нужен и
рыбкам. Поэтому время от времени и в зависимости от продолжительности
светового дня нужно включать подсветку аквариума.
4. «Плохой» могут сделать воду некачественные аксессуары для
аквариума, изготовленные из пластика, и табачный дым. Так что не следует
экономить на дешевых украшательствах и курить вблизи аквариума.
5. Необходимо периодически подливать в аквариум свежую воду и
периодически чистить сам аквариум.
3. Самостоятельная работа.
— Упр. 193 (2 вариант)
— Упр. 195 (3 вариант)
— Упр. 196 (1 вариант)
IV. Домашнее задание.
Параграф 34, упр. 197, 198 (по выбору)
IV. Рефлексия.
— Что повторили на уроке?
— Чему учились?
— Чему научились?
— Где могут быть применены знания, полученные на уроке?
— Какие односоставные предложения могут быть использованы в
инструкции?
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Презентацию на тему «Составление инструкции»
(8 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 16 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Интегрированный урок в 8 классе. Развитие речи + Технология. Составление инструкции.
Учитель русского языка и литературы: Зайцева Анна Николаевна
Слайд 2
Цели урока. образовательные: познакомить учащихся с правилами составления инструкции; развивающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе интегрирования образовательных областей «Филология» и «Технология», совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность в работе; воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и опрятности во внешнем виде.
Слайд 3
НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид. НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда. ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный. Опрятный человек. Опрятно одет.
Словарь:
Слайд 4
НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
Слайд 5
НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.
Слайд 6
ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный. Опрятный человек. Опрятно одет.
Слайд 7
Как ухаживать за одеждой и обувью?
стирать сушить гладить ремонтировать чистить
Слайд 8
ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чего-нибудь.
Назначение инструкции – дать информацию.
Слайд 9
Правила составления инструкции 1. Разделение текста на части. 2. Краткое содержание. 3. Употребление глаголов особой формы: повелительного наклонения и инфинитива. 4. Употребление определённо-личных предложений.
Слайд 11
Инструкция по выведению пятен с одежды. 1.Вычисти платяной щёткой то место, где у тебя пятно.
Слайд 12
Инструкция по выведению пятен с одежды. 2. Под пятно, которое будешь выводить, положи сложенную в несколько слоёв чистую белую тряпочку.
Слайд 13
Инструкция по выведению пятен с одежды. 3.Разведи на блюдечке немного тёплого мыльного раствора.
Слайд 14
Инструкция по выведению пятен с одежды. 4. Смачивая в нём зубную щётку (старую), протри как следует место с пятном.
Слайд 15
Инструкция по выведению пятен с одежды. 5. Промой это место чистой водой, высуши и прогладь.
Слайд 16
Инструкция по выведению пятен с одежды. 6.Если пятно не исчезло, используй более сильное средство.
Список похожих презентаций
Составление схем предложений
Беседа. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Какие бывают предложения по цели высказывания? Пиши красиво! Составьте слово по образцу. …
Составление выражений
6 * 8 + 20 : 4 – 2 Где в этом выражении должны стоять скобки? Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить …
Составление спецификации КИМ
Приложение 1 *Сводные результаты итоговой работы для __________________(кого) ________________________(предмет) (примерная форма). Сводная ведомость …
Составление схем предложений
«Ученье без уменья не польза, а беда.» Русская народная пословица. Составьте слово по образцу. волк (Волга) гадюка. слово слон ворона ( ). Запиши …
Составление рассказа по серии картин
Голодные птицы. Кормушка в парке, занесена снегом, прилетев к кормушке, остались голодные. Друзья птиц. Сметает, вешает, принесли семена и ягоды. …
Составление рассказа-описания
ДОБРЫЙ ДЕНЬ ! . Составь слово Зима Лес таинственный загадочный заколдовала – Чародейка. — чародейка. . Снежинки кружевные резные переливаются искрятся. …
Составление рассказа
Что ты знаешь о лете? Летние месяцы Летние приметы Летние праздники. Вспомни названия летних месяцев. Какие приметы лета ты знаешь? Летние развлечения. …
Составление предложений из слов
Урок развития речи. « Составление предложений из отдельных слов». Цели :. совершенствовать умения составлять предложения из слов, озаглавливать текст …
Составление предложений из слов
Составить из слов предложение и запиши его. у, есть, Ромы, Мурка, кошка. У Ромы есть кошка Мурка. клёна, у, листочки, красивые. У клёна красивые листочки. …
Составление документа и письма
На этой лекции мы:. узнаем об этических и речевых нормах письменного делового общения получим представление о наиболее распространенных жанрах деловой …
Автоматизация звуков и развитие речи
Приготовь сок из фруктов. 29.09.2019 яблочный Какой сок ? гранатовый. виноградный. апельсиновый. грушевый. ананасовый. абрикосовый. банановый. лимонный. …
Глагол, как части речи — закрепление
Подчеркнуть глаголы. Луна, мелькает, серебристый, сверкать, вязать, цель, камень, дует. ТЕМА: закрепление пройденного, изучение глагола , как части …
Выразительность родной речи
Цель урока:. Отрабатывать умение определять стилистическую роль синтаксических и лексических средств в художественном тексте; Проверить умение учащихся …
Выразительность русской речи
Изобразительно-выразительные средства. Эпитет – образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления в виде …
Альбом обследования письменной речи
Письмо по памяти. Рано утром дети шла в школу. Вдруг из ворот выбежала большая собака и кинулась на них. Дети закричали и бросились бежать. Только …
Глагол как часть речи
Словарная работа (вставить буквы, обозначая орфограммы) Ноч(?), ш…рох, р…сток, р…стение, сторож(?), прил…жение, прил…гать. ПРОВЕРКА. Ночь(3скл.), …
Глагол как часть речи
Цель :. повторить и систематизировать материал по теме в рамках подготовки к ЕГЭ. Задачи :. 1. Повторить морфологические признаки глагола. 2.Развивать …
Конспекты
Составление связного текста
МБОУ «Гимназия». . Конспект урока по русскому языку в 3 классе« Составление связного текста ». подготовила. . учитель начальных …
Составление текста «Снег
Интегрированный урок развития речи и ИЗО. Составила: Гришко Ирина Александровна, учитель начальных классов Заречненской общеобразовательной школы …
Составление слого-звуковых схем
Мозжегорова Стелла Александровна. МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой. Учитель начальных классов. Конспект урока по обучению грамоте для 1 …
Составление предложений по схемам
Урок по русскому языку УМК ОС «Школа 2100». Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Ардона. Калаева Светлана Сосланбековна. Урок проведен в …
Составление описательных рассказов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому …
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно). - Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. - Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. - Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста. - Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. - Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления. - Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.