Инструкция по сборке байдарки салют 2

Перед тем как приступить к распаковке и сборке байдарки, необходимо внимательно изучить общий вид каркаса, дабы знать как он должен выглядеть, а также неплохо было бы ознакомьтесь с названиями узлов, деталями и их расположением (картинка ниже), так как спешная сборка может послужить причиной поломки некоторых деталей. Лучше запомнить расположение узлов и деталей в упаковке, чтобы сборка и запаковывание не вызывало у Вас проблем. По мере накопления опыта байдарку Салют-2 можно собрать за 20-25 минут.

 Продольный бимс

 Шпангоут № 1

 Шпангоут № 2

 Расчалка 1—продольный бимс

 Удлинитель

 Шпангоут № 3

 Шпангоут № 4

 Спинка кокпита

 Шпангоут № 5

 Корыто фальшборта

 Фальшборт

 Спинка

 Сиденье

 Привальный брус

 Стрингер

 Ножное управление рулем

 Кильсон

 Форштевень

Сборка байдарки «Салют-2»

 Распакуйте упаковку. Разложите детали на любой ровной поверхности, желательно осмотреть место сборки и удалить острые камни, стекла и прочие предметы. Носовой кильсон положите накладками вверх. Взяв носовой штевневой блок (на штевневом носовом блоки и кильсоне стоит клеймо «нос»), приподнимите носовую часть кильсона и и поставьте под 90 градусов. Пуговицы форштевня заведите в паз оковок до упора, при этом сведя концы реек. Обратите внимание на то ,чтобы при легком вращении форштевня относительно пуговиц штевневая шпилька вошла в дуговой паз оковки до упора. Опустите узел, расправьте ряды привальных брусьев и стрингеров, находящиеся по сторонам от штевня.

 Разворачиваем шпангоут №1 под 90 градусов относительно реек кильсона таким образом, чтобы кронштейны кильсона были отогнуты в сторону носа. Находим первую от носа накладку на килье и крепим шпангоут № 2, для чего его нижний фиксатор крепим в отверстие (4) с пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз, но не до упора.  Поднимаем шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним  фиксатором и накладкой (1) был не более 1 мм.  Вращаем его на первом фиксаторе, заводим второй фиксатор в отверстие 5(), после в его отверстия продольный паз. Проточка фиксатора должна находиться в продольном пазе. Устанавливая шпангоут № 2 обратите внимание на то, чтобы кронштейны для крепления стрингеров и привальных брусьев находились в отогнутом положении в сторону носа байдарки.

1—накладка, 2— шпангоут, 3— фиксатор шпангоута, 4— отверстие с поперечным пазом, 5— отверстие с продольным пазом.

 На кронштейнах шпангоутов № 1 и № 2 крепим  по очереди привальные брусья и стрингеры. Делать нужно в следующем порядке: берем привальный брус руками в месте гибкой связки (рисунок ниже) и планки (4) гибкой связки, введите в паз кронштейна (2). После конец вставки (3) вводим в отверстие сопрягаемой части (1).

1—сопрягаемая часть стрингера или привального бруса, 2—кронштейн шпангоута. 3—вставка, 4—планки гибкой связи

 Из внутренней полости продольного бимсы выводим удленитель, крепим его конец на среднем верхнем фиксаторе шпангоута № 2, при этом продольный паз отверстия расчалки находит на нижнюю проточку фиксатора до упора. Крепим концы расчалок в нижних расточках двух самых крайних фиксаторов шпангоута № 2. Кормовую секцию собираем аналогично.

 На ровной поверхности располагаем оболочку байдарки, вставляем кормовую и носовую секцию каркаса (в носу на оболочке есть надпись «Салют»). Сидеть оболочка должна ровно на секциях, штевни ахтерштевня и форштевня должны войти в специальные пазы-ручьи внутри оболочки. При сборке байдарки «Салют — 2», отверстия люверсов должны находиться напротив соответствующих фиксаторов шпангоутов № 2 и № 4.

 Соединяем кильсоны и натягиваем оболочку, при этом вводим зубец рейки кормового кильсона в корыто носового кильсона. Нужно  проверить нижние кильсонные корыта, они должны быть не заперты двигающимися осями. Распираем оболочку. Для этого аккуратно, покачиванием верх-вниз и плавно нажимая, выпрямляем совмещенный кильсон. Оболочка должна плотно обтянуть штевни. Фиксируем положение выпрямленного кильсона двумя крюками на средних верхних корытах. Запираем нижние кильсонные корыта двигающимися осями с пуговицами. Для легкого запирания корыт, нажимаем в этот момент на корму или нос байдарки снизу вверх или наоборот.  Люверсы деки оболочки надеваем на соответствующие фиксаторы ш. № 4 и № 2, подтягивая люверсы петлями. Ставим шпангоут № 3 на киль. Сводим концы стрингеров и  привальных брусьев кормовой и носовой секций и соединяем их выдвижными втулками. Рисунок ниже.

1—конец стрингера или привального бруса носовой секции каркаса, 2— выдвижная втулка, 3— конец стрингера или привального бруса кормовой секции каркаса.

 Собираем фальшборта. Устанавливаем кормовые и носовые фальшборты на фиксаторы (5) шпангоутов № 2 и № 4 отверстиями на основании оковок. Заводим крюки (2) на соответствующие фиксаторы. Рисунок ниже.

1—шпангоут, 2—крючок фальшборта, 3—фальшборт, 4—оковка фальшборта, 5— расчалка, б— фиксатор шпангоута

 Одновременно устанавливаем левый и правый фальшборта и, придерживая их, приступаем к заправке деки в продольный паз. Деку заправляем от носа и кормы к середине. Рисунок ниже.

1—дека оболочки, 2—фальшборт

 Соединяем концы фальшбортов корытами и запираем крючки, при этом соединяя корыта одновременно вводим в отверстия кормовых фальшбортов крюки шпангоута № 3. запираем крючками фальшбортов с внешней стороны.  Пока оболочка не обтянулась крючки шпангоута № 3 лучше заводить при помощи спинки кокпита.

 Устанавливаем фальшборта спинки для гребцов в соответствующие гнезда. Устанавливаем спинку кокпита и закрываем ее крючками, после фиксаторы заднего клапана деки вставляется в гнезда спинки  кокпита. Ставим на место козырёк, для этого его нужно поставить на наружные фиксаторы фальшбортов, затем закрыть и заправить в кромку носового клапана деки. Ставим сиденья на кильсон, обращая внимание на то, чтобы скобы крепления обхватывали планки кильсона.

 Сборка байдарки «Салют-2» завершена.

Установка руля на байдарку Салют — 2

 После того как Вы собрали байдарку на ось вешаем перо руля.

1—штуртрос для подъема пера руля, 2—кормовые обрамления, 3—ось руля, 4—перо руля, 5— штуртрос для поворота руля, 6—монетка. 7—румпель, 8—шарнир

 В комплекте с байдаркой Салют-2 идет 10 метров ленты для штуртросов, 5 метров ленты для подъема пера руля и 4 монетки. Монетки предназначены для регулирования длины штуртросов. Штуртросы соединяем с педалями и балером руля. Согласно рисунку ниже производим заделку монеток.

1—штуртрос. 2—монетка

К проушине пера привязываем ленту (шнур) для поднятия и пропускаем его через отверстие в баллере.

Обзор байдарок Салют

Байдарки «Салют» являются ветеранами российских разборных байдарок, которые одними из первых появились на отечественном рынке. Байдарки изготавливались на московском предприятии «Салют», пользовались огромным спросом и остаются довольно популярными среди определенной категории водников до сих пор. Модели предназначены для дальних походов и туристических путешествий по водоемам с гладкой водой, но хорошо показали себя при сплаве по порожистым рекам невысокой сложности.

1.jpg

Особенности байдарок «Салют»

Байдарки «Салют» — это разборные модели, укомплектованные рулевым управлением. В первоначальном виде их оболочка делалась с днищем прорезиненной ткани и декой из брезента, сейчас ряд компании выпускает «шкуру» для лодок «Салют» из плотной ткани ПХВ.

Каркас моделей включает в себя деревянные фальшборта и деревянный кильсон. Остальные его элементы – стрингеры, шпангоуты, привальные брусья, штевни – изготовлены из прочного металла. На данный момент существуют двухместные и трехместные модели байдарок «Салют». Двухместные варианты имеют один средний незамкнутый шпангоут, трехместные – два таких шпангоута.

Руль моделей располагается на их кормовой части и соединяется шнурами с педалями, находящимися перед передним посадочным местом. При необходимости их можно переставить на шпангоут перед кормовым посадочным местом. Рулевое управление на байдарках «Салют» позволяет значительно экономить силы при длительных дальних переходах и обеспечивает ее курсовую устойчивость при полной загрузке.

Модели обладают полными носовыми обводами и заостренными штевнями. Это дает возможность уверенно идти вперед на волнах и при встречном ветре. Лодки укомплектовываются разборными веслами с водосбрасывающими кольцами и резины и лопастями, которые можно устанавливать под прямым углом или  параллельно друг другу. Лодки дополняются защитными фартуками, емкостями непотопляемости, страховочной обвязкой и стяжными тросами под декой, существенно увеличивающими  жесткость корпуса и улучшающими маневренность байдарок.

2.jpg

Виды байдарок «Салют»

На сегодняшний день существует две разновидности байдарок «Салют». Это двухместная модель «Салют М-4,7» и трехместная модель «Салют М-5,2». В середине трехместного «Салюта» находится продольная каркасная вставка, позволяющая установить третье сиденье. В этом варианте можно расположить два посадочных места так, чтобы гребцы сидели лицом к корме. Это помогает увеличить скорость лодки. Длина модели «Салют М-4,7» составляет 4,7 метра, ширина 90 сантиметров, вес 30 килограмм, грузоподъемность 250 килограмм. Модель «Салют М-5,2» имеет длину 5,2 метра, ширину 99 сантиметров, вес 35 килограмм, грузоподъемность 350 килограмм.

3.jpg

Сборка каркаса байдарок «Салют»

Сборка байдарки «Салют» не содержит особых сложностей. Ее каркас состоит из продольного бимса, шпангоутов, расчалки, удлинителей, фальшборта и корыта фальшборта, кильсона, форштевня, стрингера, привального бруса. В него входит также спинка кокпита, сиденья со спинками и система рулевого управления с педалями. Шпангоуты моделей пронумерованы., на других элементах есть отметки «нос» и «корма».

Для сборки лодки нужно найти ровное место без песка, камней, острых предметов, и разложить на нем все детали каркаса. Потом берут носовой кильсон и ставят так, чтобы его накладки оказались вверху. К нему присоединяют носовой штевневый блок. Для этого следует немного приподнять кильсон, свести концы реек на нем и блоке, завести пуговицы штевня в паз на кильсоне и провернуть так, чтобы шпильки штевня зашли в паз до упора.

Затем соединенный блок с кильсоном и штевневым блоком опускают и с двух сторон от штевня раскладывают привальные брусья и стрингеры. Берут шпангоут №1 и разворачивают его под углом 90º к рейкам кильсона. Кронштейны, имеющиеся на шпангоуте, должны быть направлены к носовой части лодки.

После этого на крайней, расположенной возле носа байдарки накладке кильсона закрепляют шпангоут №2 с помощью заведения его нижнего фиксатора в поперечный паз кильсона. Его вставляют так, чтобы проточка на фиксаторе не до конца вошла в продольный паз. Потом шпангоут приподнимают, проворачивают, и заводят второй фиксатор в другое отверстие на кильсоне, обладающее продольным пазом.

Затем на кронштейнах первого и второго шпангоута закрепляют привальные брусья и стрингеры. Они вводятся в пазы кронштейнов шпангоутов. Затем из внутренней части продольного бимса выводится удлинитель и крепится на верхнем фиксаторе второго шпангоута, расположенном посередине. Потом внизу двух остальных верхних фиксаторов второго шпангоута закрепляются концы рачалок. Носовая часть каркаса байдарки «Салют» готова.

Кормовая часть каркаса собирается так же из кормового блока штевнев, кормового кильсона, четвертого и пятого шпангоутов. Кронштейны этих шпангоутов должны быть отогнуты к корме.

4.jpg

Окончательная сборка байдарки «Салют»

После того, как носовая и комовая часть байдарки будут собраны, на ровном месте расстилают ее оболочку, хорошо расправляют и вставляют на нос и корму соответствующие половинки каркаса так, чтобы они вошли как можно дальше. Потом встают в середину байдарки и вставляют обе части каркаса до края деки при помощи упора рук в шпангоут №2 и шпангоут №4. Оболочка должна ровно лечь на все секции каркаса так, чтобы отверстия на ней расположились напротив фиксаторов второго и четвертого шпангоута.

Затем упираются коленями в шпангоут №2 или шпангоут №4, за петлю, имеющуюся на деке, подтягивают оболочку на секцию каркаса до тех пор, пока отверстия на ней не встанут на фиксаторы шпангоутов. Потом сходят с оболочки и приступают к соединению кильсона. Для этого нужно ввести рейку кильсона на корме в корыто кильсона на носу. А затем, плавно нажимая, выпрямить кильсон и распереть оболочку так, чтобы она хорошо обтянула все штевни. При этом необходимо поправлять под оболочкой стрингеры и привальники, иначе они могут согнуться или сломаться.
Потом фиксируют положение кильсона крючками, находящимися на его центральных верхних корытах, и запирают нижние корыта, используя оси, обладающие пуговицами.

Затем на кильсон монтируют шпангоут №3, совмещают концы привалов и стрингеров в носовой и кормой части каркаса и соединяют их втулками. Потом наступает очередь сборки фальшбортов. Носовой и кормой фальшборты устанавливают на фиксаторы, имеющиеся на расчалках второго и четвертого шпангоута, и закрепляют их крючками. Левый и правый фальшборта рекомендуется монтировать одновременно. После того, как они будут установлены, надо заправить деку в пазы фальшбортов, начиная от носовой и кормой части и продвигаясь к середине лодки. Потом соединяют края фальшбортов корытами, закрывают их крючки и устанавливают в гнезда на фальшбортах спинки для переднего и заднего посадочного места.

Затем на спинку кокпита устанавливаются планки с застежками «репейник», которые закрепляются с помощью винтов с гайками. Посте этого спинка кокпита помещается на положенное ей место, закрывается крючками, к ней крепится задний клапан деки. Потом на кильсон монтируются сиденья так, чтобы их скобы обхватывали планки кильсона. После этого на оси фиксатором закрепляется перо руля, которое штуртросами соединяется с педалями и рулевым баллером. Штуртросы на байдарках «Салют» представляют собой ленты с монетами. Этими монетами можно отрегулировать длину штуртросов. Осталось привязать к проушине на рулевом пере шур, нужный для того, чтобы поднимать перо, продеть его через отверстие, имеющееся в баллере и собрать весла. Байдарка готова к эксплуатации.

Байдарки «Салют» имеют длинную историю развития, но, несмотря на то, что сейчас появилось очень много новых разновидностей байдарок, они и сегодня активно используются для путешествий, дальних походов, для рыбалки и водных прогулок. Это надежные, удобные в управлении лодки, которые можно модифицировать, ремонтировать, совершенствуя конструкцию и продлевая срок их службы. В разобранном виде они помещаются в небольшой рюкзак, могут доставляться до водоемов на общественном транспорте и храниться в подсобных помещениях типовых квартир.

Suggest us how to improve StudyLib

(For complaints, use

another form
)

Your e-mail

Input it if you want to receive answer

Rate us

1

2

3

4

5

Сборка/разборка:

1) Обзор каркасной байдарки Салют 2

2)  Салют 3 Нюансы сборки с новой ПВХ оболочкой https://www.youtube.com/watch?v=LkAi7ku-TeU

3) Сборка байдарки Таймень-2. Учебное пособие по туризму ИФКСиЗ САФУ 

4) Байдарка Салют: Схема сборки https://splavitsa.com/baydarka-salyut-opisanie-sxema-sborka

Вики:
1) Байдарка
2) Байдарка «Салют»
3) Сплав (туризм)

Чем заклеить шкуру, ремонт:
1) http://baydarka63.ru/taymensov.html
2) https://m.nn.ru/t/29842357

3) https://raft.2828.ru/pro/obolochki

Лея для проклейки днища:

1) (3500 — 50 метров) https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/leya_pvh_protektor_dlya_usileniya_dna_baydarki_2109052639

Упаковка для байдарок:

1) (2500р.)  чехол с шнуровкой

https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/upakovka_dlya_baydarok_i_ne_tolko_1936092683

2) (745р.) Чехол для каркаса Таймень/Салют без шнуровки http://splav-service.ru/shop/product/view/40/66.html

3) (1950р.) Рюкзак-упаковка для байдарки «два дна» http://splav-service.ru/shop/product/view/40/63.html

4) (2645р.) Рюкзак-упаковка для байдарки со шнуровкой http://splav-service.ru/shop/product/view/40/62.html

5) (1300р.) СУМКА-РЮКЗАК ДЛЯ ЛОДОК ЛОЦМАН LOCMAN https://www.decathlon.ru/ru-boat-bag-locman-id_8734304.html?fromBanner=category

6) (2700р.) http://splavitsa.ru/product/upakovka/

7) (30$) ЧЕХОЛ ДЛЯ КАРКАСА ТАЙМЕНЬ-2 И ТАЙМЕНЬ-3 

https://neris.moscow/products/upakovka-chehol-dlya-karkasa-neris-valkure-2—tajmen-2—tajmen-3-copy

8) (3500р.) Рюкзак-упаковка для байдарки на шнуровке http://www.qrshop.ru/upakovka-rb

9) (3040р.)Упаковка для байдарки Таймень 

https://volveter.ru/catalog/baydarki/zapchasti_dlya_baydarok_i_aksessuary/upakovka_dlya_baydarki_taymen/

Новая шкура для байдарки «Салют-2»:

1) (12500р.) https://splavitsa.com/aksessuari/obolochka-dlya-bajdarki-salyut

2) https://www.youtube.com/watch?v=rznjZieos08&ab_channel=SOLARIS-boat

Сплав по реке Нерская (Куровское — пос. им. Цурюпы):

1) По речке Нерская. ПВД от пл. Куровская до Воскресенска http://x-tracks.ru/index.php/otchety/otchety-o-marshrutakh-pvd/39-po-rechke-nerskaya-pvd-ot-pl-kurovskaya-do-voskresenska

2) https://pikabu.ru/story/splav_po_moskovskoy_oblasti_rnerskaya_5953043

3) Сплав по реке Нерская от Куровское до Москва реки

4) Разные подмосковные реки https://monitorrr.narod.ru/river.html

5) http://hopefish.ru/geografia/po-reke-nerskoi/

6) http://www.nareku.ru/2014/06/nerskaya-baydarki-opisanie.html

Чтобы весло не утонуло:

1) Как сделать разборное весло для каякинга плавучим, и как на его базе собрать канойное весло https://ergin.ru/kayaking/handmade/kak-sdelat-razbornoe-veslo-dlya-kayakinga-plavuchim-i-kak-na-ego-baze-sobrat-kanoynoe-veslo.htm

2) https://mnelodku.ru/kak-ne-utopit-veslo

3) Разные типы весел https://timetrial.ru/useful/stati/kak-pravilno-vybrat-veslo-dlya-baydarki-kayaka-sup-borda-i-rafta/

Городища на реке Угра. Путешествие в древность.Подробнее

Городища на реке Угра. Путешествие в древность.

Переделка байдарки «Салют-2» в одноместнуюПодробнее

Переделка байдарки 'Салют-2' в одноместную

Байдарки Салют 2 и 3. Сборка. Нюансы.Подробнее

Байдарки Салют 2 и 3. Сборка. Нюансы.

Сборка байдарки Таймень 2 за 20 минутПодробнее

Сборка байдарки Таймень 2 за 20 минут

Ура! Салют 2! Сборка и пробный выход.Подробнее

Ура! Салют 2! Сборка и пробный выход.

Переходим с Тайменя-2 на Таймень-3 | Сборка байдаркиТаймень-3 | ПВХ оболочка Тритон для ТайменяПодробнее

Переходим с Тайменя-2 на Таймень-3 | Сборка байдаркиТаймень-3 | ПВХ оболочка Тритон для Тайменя

Восстановление раритетной байдарки Салют-2Подробнее

Восстановление раритетной байдарки Салют-2

Байдарка Салют, не сезон, парус во мглеПодробнее

Байдарка Салют, не сезон, парус во мгле

Обзор. Байдарка Салют м 5,2 (Таймень)Подробнее

Обзор. Байдарка Салют м 5,2 (Таймень)

Байдарка Салют-2. Раздобыли каркас байдарки!Подробнее

Байдарка Салют-2. Раздобыли каркас байдарки!

Сборка байдарки Таймень-2. Учебное пособие по туризму ИФКСиЗ САФУПодробнее

Сборка байдарки Таймень-2. Учебное пособие по туризму ИФКСиЗ САФУ

События

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Инструкция по сборке арок палермо
  • Инструкция по сборке атомной бомбы
  • Инструкция по сборке арматуры сливного бачка
  • Инструкция по сборке арки милано
  • Инструкция по сборке арки из воздушных шаров

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии