Инструкция по сборке двигателя ваз 21126

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) Разборка, сборка двигателя Лада Приора осуществляется при капитальном ремонте двигателя. После разборки, ревизии и замены изношенных деталей необходимо собрать двигатель согласно процедуре ниже. 
 Фактически при капитально м ремонте двигателя меняется поршневая группа, при необходимости производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней.

Инструменты необходимые для сборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

Последовательность сборки двигателя  на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
3. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Предупреждение
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала. 

 Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)… 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

7. …металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели. 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 
8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

10. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

11. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.

Предупреждение
Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»).16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер матка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Предупреждение
Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.

 21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.  27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом. 30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

  Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
34. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
35. Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. приложение). Таким же образом установите и остальные поршни.
36. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
37. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
38. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
39. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. приложение). Далее двигатель собирайте в обратном порядке. Установка головки блока описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)», ремня привода распределительного вала — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика».

Добрый день, давно не писал :( т.к не было времени…
Мотор своей приорки собрал уже давно, и даже успел его обкатать ;) проехал на нем 2000 км.
Ну теперь о самом главном…как и из чего мы собирали новое сердце :)
План действий:
1. Решил что делаю мотор для себе, значит буду точить блок + После расточки, сделать хонинговку. Долго не думал обратился в Авто ВАЗ на Чекистов :) где любезно и понятно дядька моторист все объяснил что сначала купи поршни, а затем я тебе все сделаю под размер.
2. Через час я уже находился на 50 Лет октября в магазине Ладья. Именно этот магазин стал для меня фаворитом в Тюмени :) продавцы понимают что продают + адекватный ценник на запчасти и их наличие. Конечно есть там и брак, который я менял без проблем через 2 недели :) зашумел ролик ГРМ…
Купил:
Поршни «СТК» ВАЗ 21126 — 82.5 (Безвтыковые с антифрикционным покрытием)под коленвал 75,6 мм в блок 197,1 мм, под шатуны 133,3 мм и пальцы d18 мм) кольца 1,2 мм/1,5 мм/2,0 мм

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

СТК безвтыковые с вытеснителем Чтобы компенсировать Степень сжатия, на поршнях имеется вытеснитель, и как утверждает производитель, степень сжатия с данными поршнями остается не изменой.

Комплект поршневых колец d82,50 мм «PRIMA» 1,2 мм, 1,5 мм, 2 мм

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Стартанул в Авто Ваз на расточку. Понравилось что я подъехал к самому станку на машине, а то посещали плохие мысли как нести блок через целый цех :)

Первым делом Мастер расточил поврежденный цилиндр, а потом все остальные. Понравилось что Мастер отвечал на все мои вопросы которые я задавал :) даже объяснял зачем и что он делает! Мастеру большой + и респект за терпение ))) потому что после окончания расточки я достал еще коленвал и попросил его проверить он любезно согласился и бесплатно проверил…Я В ШОКЕ 0_0!

3. Вечером уже приступили к сборке зверя…Все описывать не буду очень много мелочей :) Выделю только самое главное…

Запчасти на фото: BCPR6E11. Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Запчасти на фото: BCPR6E11

При установке новых вкладышей и коленвала все смазывали маслам.
Купил новый масленой насос т.к старый мы повредили, когда снимали шкив =(.
Поршни, шатуны и пальцы обязательно взвесить перед установкой! Чтобы все было одинакового веса…

Запчасти на фото: 21120101101001. Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Все сальники и прокладки использовал новые…

Обязательно почистить масло приемник, по краем у меня было дохера герметика…Сначала промыл бензином, потом продул компрессором…С боков где трудно подлезть, достал гвоздиком ;)

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Не забываем поставить уплотнительное кольцо между приемником и насосом
Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Вставляем поршни :) Собирали часа 1.5 — 2…
Финансовый отчет:

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

1.Уплотнительное кольцо между приемником и насосом 12 руб. 2.Кольца поршневые d82,50 мм «PRIMA» 1980 руб 3.Поршня СТК 21126 82,5 А (с пальцами) 2650 руб 4.Вкладыши к/вала коренные 210 руб 5.Вкладыши к/вала шатунные 11194 350 руб 6.Свечи NGK 500 руб. Итого: 5703 рубля
Запчасти на фото: 101101000. Фото в бортжурнале Lada Приора седан
1. Насос масляный 1802 руб. 2. Прокладка крышки масляного насоса 32 руб. 3. Сальник к/вала задний 170 руб. Итого: 1802 рубля
Запчасти на фото: 40000400, 1025585. Фото в бортжурнале Lada Приора седан
Расточка и хонинговка 800руб

Общий итог первого дня: 8305 рублей.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

1.

Разборка и сборка двигателя
ВАЗ 21126- 21127

2.

Разборка двигателя
ВАЗ 21126- 21127

3.

При помощи маленького воротка,
удлинителя и головки на «10» выкрутите 16
болтов крепления крышки головки блока
цилиндров и снимите крышку.

4.

Выверните болты крепления и снимите переднюю защитную
(пластмассовую) крышку ремня привода распределительных
валов.
Используйте так же маленький вороток,
удлинитель и головку на «10»

5.

Схема привода распределительных валов
1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый ремень;
3 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 – натяжной ролик;
5 – шкив выпускного распределительного
вала;
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;
7 – шкив впускного распределительного вала;
8 – кольцо для датчика фаз;
9 – опорный ролик;
А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого
вала;
В – установочная метка на крышке масляного
насоса;
С и F – установочные метки на задней
защитной крышке зубчатого ремня;
D – установочная метка на шкиве выпускного
распределительного вала;
Е – установочная метка на шкиве впускного
распределительного вала
Внимательно посмотрите и
определитесь где находятся
установочные метки

6.

Ключом, но лучше головкой на «17» ослабьте гайку крепления
натяжного ролика и снимите ремень.

7.

Используя приспособление для фиксации шкивов распределительных
валов от проворачивания, с помощью головки на «17» и воротка без
удлинителя, выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы
и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.
?
шпонки

8.

До конца выверните гайку, снимите
натяжной ролик.
Головкой на «17» отверните гайку
крепления опорного ролика и снимите
ролик.

9.

Выверните болты крепления
и снимите заднюю защитную крышку ремня ГРМ
Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

10.

Выверните три болта крепления насоса охлаждающей жидкости…
и снимите насос.
Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

11.

Проверяем насос на работоспособность. В случае неисправности
заменяем насос.
Разборка насоса

12.

Окручиваем болт крепления шкива, с
помощью воротка и головки на «17»,
удерживая с другой стороны маховик
зафиксировав его приспособлением.
У маховика можно тоже немного ослабить
болты. В дальнейшем его тоже надо снять.

13.

Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и аккуратно извлекаем шпонку
из паза коленчатого вала
Здесь мы видим метки
установки.

14.

Маховик должен быть установлен на коленвал только в
одном возможном положении. Для облегчения установки
маховика рекомендуем маркером пометить взаимное
расположение деталей.
До конца вывернув болты и
придерживая маховик, снимите
стопорную пластину болтов.
Снимите маховик с
фланца коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ !
Коленчатый вал и маховик балансируются
вмести как одно целое
Проверьте состояние зубьев
обода маховика. Замените
или отремонтируйте маховик,
если на поверхностях
прилегания ведомого диска
сцепления есть риски и
задиры.

15.

Головкой на «8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников
распределительных валов и снимаем корпус.
ВНИМАНИЕ !
Запоминаем и откручиваем так, как указано стрелками.

16.

Удалите заглушки из заднего торца головки блока.
Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите
с их передних концов сальники.
выпускной
впускной
Не перепутайте
распределительные валы
Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

17.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014.
выпускной – 2112-1006014
впускной – 2112-1006015

18.

Выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров к блоку
цилиндров в порядке, обратном затяжке и снимите головку.
Равномерно, в несколько приемов шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов
крепления головки блока цилиндров.

19.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров — однократного
использования, поэтому при каждом снятии головки блока
прокладку необходимо заменять.
82.0 С2
Справка номинальный размер поршня 82.0 мм.
Стрелочка указывает направления поршня.
Буква указывает класс поршня.

20.

21.

Поршни к автомобильным двигателям ВАЗ. Материал
использованный при производстве – АК12М2МгН*.
— углублены выборки под клапаны, чем обеспечена
безопасность при обрыве ремня привода ГРМ;
— центрирование шатуна по верхней головке между
бобышками в поршне, что снизило потери трения в КШМ
до 6%;
— опорные поверхности юбки (правая и левая стороны)
оптимизированы — имеют разную форму, что снижает
потери на трение в паре поршень — цилиндр до 2%;
— верхний профиль поршня выполнен с учетом реальных
тепловых и силовых нагрузок и локальной жесткости, что
позволило уменьшить величину износа пары поршень цилиндр и увеличить ресурс поршня более чем на 50%;
— микрорельеф на юбке, оптимизированный профиль и
оптимальная жесткость юбки делают процесс обкатки
необязательным;
— новая технология механической и термической обработки
полностью исключает появление остаточных напряжений в
поршне.

22.

Размерно-массовые характеристики поршня:

23.

Ключом на 10 мм отверните два болта крепления
подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к
блоку цилиндров.
Снимите трубу с уплотнительной прокладкой.

24.

Теперь для удобства дальнейшей разборки нужно перевернуть блок
цилиндров

25.

Головкой на «10» выверните
шестнадцать болтов крепления
масляного картера
Снимите масляный картер вместе
с уплотнительной прокладкой
Ключом или головкой «на 10»
выверните три болта крепления
маслоприемника
Используйте маленький вороток,
удлинитель и головку на «10»

26.

Снимите маслоприемник.
Обратите внимание: в проточке патрубка приемника
установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное
кольцо обязательно нужно заменить.

27.

Головкой «на 10» отворачиваем
шесть болтов крепления масляного
насоса к блоку цилиндров.
Снимаем масляный насос.
Снимаем уплотнительную
прокладку масляного насоса.
Для оценки технического состояния насоса нужно
разобрать его

28.

Головкой на «10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего
сальника коленчатого вала. Поддев шлицевой отверткой держатель за
приливы, выполненные на его корпусе.
Снимаем держатель заднего сальника.
Соединение держателя с блоком
цилиндров уплотняется паронитовой
прокладкой.

29.

Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке).
Ключом на «10» отверните два болта крепления крышки шатуна и снимите её.
Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка.
Аккуратно протолкните
шатун ручкой молотка
внутрь цилиндра.

30.

Осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра.
При этом следите за тем, чтобы нижняя головка
шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно
повредить зеркало.
Аналогично снимите остальные поршни. Если
предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте
поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни
при установке.
На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра;
если он не виден, промаркируйте шатун.

31.

Выньте вкладыши из шатуна…
…и из его крышки.
Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала

32.

Головкой и усилением воротком на «17»
выверните по два болта крепления пяти
крышек коренных подшипников и
снимите крышки.
Крышки коренных подшипников промаркированы
насечками в соответствии с номерами цилиндров.
Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы
установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемые (блок цилиндров
обработан вместе с крышками).

33.

Снимите коленчатый вал
Снимите упорные полукольца, установленные в
проточки средней опоры коленчатого вала

34.

Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…
и постелей блока.
Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши
относительно крышек и постелей.

35.

Сборка двигателя
ВАЗ 21126- 21127

36.

Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.
Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
При установите вкладыши коренных подшипников в
постели блока цилиндров в соответствии с метками,
сделанными при разборке.
При установке вкладышей их стопорные усики должны
войти в пазы постелей.
Смажьте вкладыши моторным маслом.
После установки вкладышей в постели их концы немного
выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования
вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек
подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было
одинаковое.

37.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Смажьте упорные полукольца моторным маслом.
Обратите внимание на канавки полуколец: этими
сторонами полукольца должны быть установлены к
щекам коленчатого вала.

38.

Установите сталеалюминевое полукольцо (белого
цвета) с передней стороны средней постели (со
стороны привода распределительного вала)…
…металлокерамическое (желтого цвета)
– с другой стороны постели
Поверните полукольца так, чтобы
их концы были заподлицо с
торцами постели.

39.

Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в
соответствии с метками, сделанными при разборке.
При этом стопорные усики вкладышей должны войти в
пазы крышек.
Установите крышки в соответствии с метками.
На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с
номером цилиндра.
Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены
две метки, как и на второй.
Смажьте вкладыши моторным маслом.

40.

Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните
болты третьей крышки коренных подшипников 1, затем второй 2 и четвертой 3, далее первой 4 и
пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться
легко, без заеданий.
Момент затяжки болтов (М 10 Х
1,25) крепления крышек
коренных подшипников (68-84

Разборка и сборка двигателя  ВАЗ 21126- 21127

Разборка и сборка двигателя ВАЗ 21126- 21127

Разборка двигателя  ВАЗ 21126- 21127

Разборка двигателя ВАЗ 21126- 21127

 При помощи маленького воротка, удлинителя и головки на «10» выкрутите 16  болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

При помощи маленького воротка, удлинителя и головки на «10» выкрутите 16

болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

Выверните болты крепления и снимите переднюю защитную (пластмассовую) крышку ремня привода распределительных валов. Используйте так же маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Выверните болты крепления и снимите переднюю защитную (пластмассовую) крышку ремня привода распределительных валов.

Используйте так же маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Схема привода распределительных валов 1 – зубчатый шкив коленчатого вала;  2 – зубчатый ремень;  3 – шкив насоса охлаждающей жидкости;  4 – натяжной ролик;  5 – шкив выпускного распределительного вала;  6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;  7 – шкив впускного распределительного вала;  8 – кольцо для датчика фаз;  9 – опорный ролик;  А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;  В – установочная метка на крышке масляного насоса;  С и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня;  D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала;  Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала Внимательно посмотрите и определитесь где находятся установочные метки

Схема привода распределительных валов

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив выпускного распределительного вала; 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 – шкив впускного распределительного вала; 8 – кольцо для датчика фаз; 9 – опорный ролик; А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – установочная метка на крышке масляного насоса; С и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала

Внимательно посмотрите и определитесь где находятся установочные метки

  Ключом, но лучше головкой на «17» ослабьте гайку крепления натяжного ролика и снимите ремень.

  Ключом, но лучше головкой на «17» ослабьте гайку крепления натяжного ролика и снимите ремень.

Используя приспособление для фиксации шкивов распределительных валов от проворачивания, с помощью головки на «17» и воротка без удлинителя , выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов. ? шпонки

Используя приспособление для фиксации шкивов распределительных валов от проворачивания, с помощью головки на «17» и воротка без удлинителя , выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

?

шпонки

До конца выверните гайку, снимите натяжной ролик. Головкой на «17» отверните гайку крепления опорного ролика и  снимите ролик.

До конца выверните гайку, снимите натяжной ролик.

Головкой на «17» отверните гайку крепления опорного ролика и  снимите ролик.

Выверните болты крепления и снимите заднюю защитную крышку ремня ГРМ Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Выверните болты крепления

и снимите заднюю защитную крышку ремня ГРМ

Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Выверните три болта крепления насоса охлаждающей жидкости… и снимите насос. Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Выверните три болта крепления насоса охлаждающей жидкости…

и снимите насос.

Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Проверяем насос на работоспособность. В случае неисправности заменяем насос. Разборка насоса

Проверяем насос на работоспособность. В случае неисправности заменяем насос.

Разборка насоса

Окручиваем болт крепления шкива,  с помощью воротка и головки на «17» , удерживая с другой стороны маховик зафиксировав его приспособлением. У маховика можно тоже немного ослабить болты. В дальнейшем его тоже надо снять.

Окручиваем болт крепления шкива, с помощью воротка и головки на «17» , удерживая с другой стороны маховик зафиксировав его приспособлением.

У маховика можно тоже немного ослабить болты. В дальнейшем его тоже надо снять.

Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и аккуратно извлекаем шпонку из паза коленчатого вала Здесь мы видим метки установки.

Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и аккуратно извлекаем шпонку из паза коленчатого вала

Здесь мы видим метки установки.

Маховик должен быть установлен на коленвал только в одном возможном положении. Для облегчения установки маховика рекомендуем маркером пометить взаимное расположение деталей. До конца вывернув болты и придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов. Проверьте состояние зубьев обода маховика. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления есть риски и задиры. Снимите маховик с фланца коленчатого вала. ВНИМАНИЕ ! Коленчатый вал и маховик балансируются вмести как одно целое

Маховик должен быть установлен на коленвал только в одном возможном положении. Для облегчения установки маховика рекомендуем маркером пометить взаимное расположение деталей.

До конца вывернув болты и придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

Проверьте состояние зубьев обода маховика. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления есть риски и задиры.

Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

ВНИМАНИЕ !

Коленчатый вал и маховик балансируются вмести как одно целое

Головкой на «8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов и снимаем корпус. ВНИМАНИЕ ! Запоминаем и откручиваем так, как указано стрелками.

Головкой на «8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов и снимаем корпус.

ВНИМАНИЕ !

Запоминаем и откручиваем так, как указано стрелками.

  Удалите заглушки из заднего торца головки блока. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники. выпускной впускной Не перепутайте распределительные валы Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

  Удалите заглушки из заднего торца головки блока.

Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники.

выпускной

впускной

Не перепутайте распределительные валы

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. выпускной – 2112-1006014 впускной – 2112-1006015

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014.

выпускной – 2112-1006014

впускной – 2112-1006015

  Выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке и снимите головку. Равномерно, в несколько приемов шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

  Выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке и снимите головку.

Равномерно, в несколько приемов шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

  Снимите прокладку головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять. 82.0 С2 Справка номинальный размер поршня 82.0 мм. Стрелочка указывает направления поршня. Буква указывает класс поршня.

  Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

82.0 С2

Справка номинальный размер поршня 82.0 мм.

Стрелочка указывает направления поршня.

Буква указывает класс поршня.

Поршни к автомобильным двигателям ВАЗ. Материал использованный при производстве – АК12М2МгН*.  - углублены выборки под клапаны, чем обеспечена безопасность при обрыве ремня привода ГРМ;  - центрирование шатуна по верхней головке между бобышками в поршне, что снизило потери трения в КШМ до 6%;  - опорные поверхности юбки (правая и левая стороны) оптимизированы - имеют разную форму, что снижает потери на трение в паре поршень - цилиндр до 2%;  - верхний профиль поршня выполнен с учетом реальных тепловых и силовых нагрузок и локальной жесткости, что позволило уменьшить величину износа пары поршень - цилиндр и увеличить ресурс поршня более чем на 50%;  - микрорельеф на юбке, оптимизированный профиль и оптимальная жесткость юбки делают процесс обкатки необязательным;  - новая технология механической и термической обработки полностью исключает появление остаточных напряжений в поршне.

Поршни к автомобильным двигателям ВАЗ. Материал использованный при производстве – АК12М2МгН*. — углублены выборки под клапаны, чем обеспечена безопасность при обрыве ремня привода ГРМ; — центрирование шатуна по верхней головке между бобышками в поршне, что снизило потери трения в КШМ до 6%; — опорные поверхности юбки (правая и левая стороны) оптимизированы — имеют разную форму, что снижает потери на трение в паре поршень — цилиндр до 2%; — верхний профиль поршня выполнен с учетом реальных тепловых и силовых нагрузок и локальной жесткости, что позволило уменьшить величину износа пары поршень — цилиндр и увеличить ресурс поршня более чем на 50%; — микрорельеф на юбке, оптимизированный профиль и оптимальная жесткость юбки делают процесс обкатки необязательным; — новая технология механической и термической обработки полностью исключает появление остаточных напряжений в поршне.

Размерно-массовые характеристики поршня:

Размерно-массовые характеристики поршня:

Ключом на 10 мм отверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.   Снимите трубу с уплотнительной прокладкой. 

Ключом на 10 мм отверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.

  Снимите трубу с уплотнительной прокладкой. 

Теперь для удобства дальнейшей разборки нужно перевернуть блок цилиндров

Теперь для удобства дальнейшей разборки нужно перевернуть блок цилиндров

Головкой на «10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера Снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой Ключом или головкой «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Головкой на «10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера

Снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой

Ключом или головкой «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника

Используйте маленький вороток, удлинитель и головку на «10»

Снимите маслоприемник. Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно нужно заменить.

Снимите маслоприемник.

Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно нужно заменить.

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Снимаем масляный насос. Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса. Для оценки технического состояния насоса нужно разобрать его 

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Снимаем масляный насос.

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

Для оценки технического состояния насоса нужно разобрать его 

Головкой на «10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. Поддев шлицевой отверткой держатель за приливы, выполненные на его корпусе. Снимаем держатель заднего сальника. Соединение держателя с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой.

Головкой на «10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. Поддев шлицевой отверткой держатель за приливы, выполненные на его корпусе.

Снимаем держатель заднего сальника. Соединение держателя с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой.

Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом на «10» отверните два болта крепления крышки шатуна и снимите её. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Аккуратно протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра.

Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке).

Ключом на «10» отверните два болта крепления крышки шатуна и снимите её.

Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка.

Аккуратно протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра.

Осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. 

Осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра.

При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.

Аналогично снимите остальные поршни. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. 

Выньте вкладыши из шатуна… … и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала

Выньте вкладыши из шатуна…

… и из его крышки.

Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала

Головкой и усилением воротком на «17» выверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников и снимите крышки. Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемые (блок цилиндров обработан вместе с крышками).

Головкой и усилением воротком на «17» выверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников и снимите крышки.

Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров.

Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемые (блок цилиндров обработан вместе с крышками).

Снимите коленчатый вал Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала

Снимите коленчатый вал

Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала

Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников… и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…

и постелей блока.

Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

Сборка двигателя ВАЗ 21126- 21127

Сборка двигателя

ВАЗ 21126- 21127

Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях. При установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом. После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.

Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

При установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке.

При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

Смажьте вкладыши моторным маслом.

После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Смажьте упорные полукольца моторным маслом.

Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)...   ...металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…

  …металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели

Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке.

При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.

Установите крышки в соответствии с метками.

На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра.

Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй.

Смажьте вкладыши моторным маслом.

Заверните болты и затяните их требуемым   моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки коренных подшипников 1, затем второй 2 и четвертой 3, далее первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. Момент затяжки болтов (М 10 Х 1,25) крепления крышек коренных подшипников ( 68-84

Заверните болты и затяните их требуемым   моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки коренных подшипников 1, затем второй 2 и четвертой 3, далее первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

Момент затяжки болтов (М 10 Х 1,25) крепления крышек коренных подшипников ( 68-84

Собрать двигатель ВАЗ 21126 — задача, которая требует тщательного подхода и знания особенностей данной модели. Необходимо соблюдать определенный порядок работ и использовать правильные инструменты. При несоблюдении этих условий можно столкнуться с серьезными проблемами и высокими затратами.

Перед началом сборки двигателя необходимо заменить все детали, которые имеют видимые повреждения или износ. Это включает в себя поршни, кольца, вкладыши коленчатого вала, прокладки и другие детали. Также необходимо проверить состояние цилиндров и гильз.

Важным этапом является правильное установление поршней и шатунов. Поршни должны быть установлены в нужном положении относительно коленчатого вала. Вкладыши шатунов должны быть правильно установлены с учетом зазоров. Ошибки при установке этих деталей могут привести к серьезным последствиям, вплоть до поломки двигателя.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для сборки двигателя ВАЗ 21126. Использование неоригинальных деталей может привести к непредсказуемым последствиям и снижению надежности двигателя.

При сборке двигателя ВАЗ 21126 необходимо обратить особое внимание на закручивание болтов с определенной силой и в правильной последовательности. Неправильное закручивание болтов может привести к нарушению герметичности соединений и проблемам с работой двигателя.

Важно помнить, что сборка двигателя ВАЗ 21126 — ответственный и сложный процесс, который требует навыков и знаний. Лучше всего доверить эту работу профессионалам, которые смогут выполнить ее качественно и без риска для двигателя.

Содержание

  1. Подготовка к сборке
  2. Необходимые инструменты
  3. Проверка состояния запасных частей
  4. Сборка блока цилиндров
  5. Установка поршней
  6. Установка кольцевых уплотнений
  7. Сборка системы газораспределения

Подготовка к сборке

Перед тем, как приступить к сборке двигателя ВАЗ 21126, необходимо правильно подготовиться. Это позволит вам избежать неприятных сюрпризов в процессе работы и сделать сборку более эффективной.

1. Рабочее место

Найдите хорошо освещенное и просторное место для работы. Вы должны иметь достаточно места, чтобы комфортно разместить все необходимые инструменты и запчасти. Важно, чтобы рабочая поверхность была чистой и удобной для работы.

2. Инструменты и запчасти

Проверьте наличие всех необходимых инструментов и запчастей для сборки двигателя. Убедитесь, что все инструменты в хорошем состоянии и готовы к использованию. Приготовьте все нужные запчасти и убедитесь, что они соответствуют вашей модели двигателя ВАЗ 21126.

3. Обработка деталей

Перед сборкой рекомендуется обработать все детали двигателя. Произведите необходимую шлифовку, прочистку и проверку состояния каждой детали. При необходимости замените поврежденные детали новыми.

4. Чистка и смазка

Очистите все детали от старой смазки и загрязнений. Пользуйтесь специальными чистящими средствами, чтобы удалить накопившуюся грязь. Затем смажьте все подвижные элементы специальной смазкой для двигателя.

5. Соблюдение инструкции

Будьте внимательны и следуйте инструкции по сборке двигателя ВАЗ 21126. Это поможет избежать ошибок и повреждений важных деталей. Если у вас возникнут вопросы по сборке, обратитесь к квалифицированному специалисту или посмотрите видеоинструкцию.

Соблюдая эти рекомендации по подготовке к сборке двигателя, вы сможете сэкономить время и силы, а также избежать лишних проблем в процессе работы.

Необходимые инструменты

Для сборки двигателя ВАЗ 21126 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи и гаечные ключи: такие как гаечные ключи разных размеров, комбинированные ключи, торцевые ключи и шестигранные ключи. Необходимо подобрать ключи, соответствующие размерам болтов и гаек двигателя ВАЗ 21126.
  • Отвертки: плоскогубцы, крестовые отвертки и другие отвертки понадобятся для работы с различными крепежными элементами.
  • Инструменты для измерения: линейка, штангенциркуль, микрометр и другие измерительные инструменты помогут вам контролировать размеры и выравнивание различных деталей двигателя.
  • Инструменты для снятия и установки: молоток, съемники, отрезные плоскогубцы и другие инструменты понадобятся для снятия и установки различных деталей двигателя.
  • Инструменты для ремонта: игла, надфиль, стетоскоп, шлифовальная машина и другие инструменты понадобятся для чистки, шлифовки и ремонта деталей двигателя.

Обязательно проверьте наличие всех необходимых инструментов перед началом сборки двигателя ВАЗ 21126. Также убедитесь, что все инструменты в хорошем состоянии и готовы к использованию.

Проверка состояния запасных частей

Перед началом сборки двигателя ВАЗ 21126 необходимо провести тщательную проверку состояния всех запасных частей. Это позволит выявить возможные дефекты и заменить их, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

Вот некоторые полезные советы по проверке состояния запасных частей:

  • Проверьте состояние поршней и колец. Убедитесь, что поршни не имеют трещин, сколов и износа, а кольца плотно прилегают к поршню.
  • Осмотрите вкладыши коленчатого вала и шатунных подшипников. Убедитесь, что они не имеют признаков износа и трещин.
  • Проверьте состояние головки блока цилиндров. При наличии трещин или деформаций головку необходимо заменить.
  • Проверьте состояние распредвалов и клапанов. Убедитесь, что они не имеют износа и повреждений. При необходимости замените.
  • Проверьте состояние масляного насоса, помпы водяного отопителя и приводов генератора и насоса охлаждающей жидкости. Они должны быть в исправном состоянии и свободно вращаться.
  • Проверьте состояние ремней привода генератора, насоса охлаждения и других агрегатов. Они не должны иметь трещин и износа.

Проведение тщательной проверки состояния запасных частей перед сборкой двигателя ВАЗ 21126 поможет избежать возможных проблем в будущем и обеспечить длительную и надежную работу двигателя.

Сборка блока цилиндров

  • контрольный циферблатный стенд;
  • головка блока цилиндров;
  • кольца компрессии и маслоотводные кольца;
  • поршни;
  • шатуны;
  • ведущие (главные) и подшипники;
  • шатунные вкладыши;
  • маслонасос.

Процесс сборки блока цилиндров можно разделить на следующие этапы:

  1. Установка блока цилиндров на контрольный циферблатный стенд.
  2. Перед монтажом деталей необходимо промыть детали в специальном растворе для очистки от загрязнений и налета.
  3. Маслоотводные кольца крепятся в отверстиях блока цилиндров, а кольца компрессии устанавливаются на поршни. На каждый поршень следует устанавливать по два кольца компрессии и одно маслоотводное кольцо.
  4. Производится установка поршней с кольцами и шатунами. После установки шатуны должны свободно перемещаться по шейке коленчатого вала и крышке шатуна, а поршни должны свободно перемещаться в цилиндрах блока.
  5. Устанавливаются шатуны на коленчатый вал и заворачиваются болтами с предварительной затяжкой.
  6. Также следует установить ведущие (главные) и подшипники к коленчатому валу.
  7. Ставится головка блока цилиндров и затягиваются болты.
  8. Завершающим этапом является установка маслонасоса.

После завершения сборки блока цилиндров следует установить на двигатель другие необходимые детали и продолжить сборку двигателя ВАЗ 21126 следующими этапами.

Установка поршней

Процесс установки поршней в двигатель ВАЗ 21126 требует точности и аккуратности, чтобы избежать повреждения деталей и обеспечить правильное функционирование двигателя. Вот пошаговая инструкция по установке поршней:

Шаг 1: Подготовьте поршни, обратив внимание на следующие детали:
— Убедитесь, что поршни чистые и сухие;
— Проверьте наличие повреждений или износа;
— Установите кольца на поршни согласно инструкции производителя;
— Нанесите смазку на шейки поршней и кольца, используя моторное масло.
Шаг 2: Установите поршни в блок цилиндров, следуя указанным ниже действиям:
— Убедитесь, что поршень соответствует цилиндру по своему размеру;
— Установите поршни в блок цилиндров одновременно, соблюдая правильную ориентацию поршня (направление горловины поршня, клипсы и т.д.);
— Не забудьте выровнять кольца на поршне;
— Перед установкой поршней проверьте, что канавки охлаждающей жидкости в блоке цилиндров соответствуют отверстиям в поршнях;
— При вставке поршней используйте специальный инструмент для сжатия пружин поршней.
Шаг 3: После установки поршней выполните следующие действия:
— Установите коленчатый вал, следуя указанным в инструкции производителя действиям;
— Установите шатуны, также следуя инструкции производителя;
— Установите крышки шатунов и доверните болты согласно указанной в инструкции затяжке;
— Проверьте наличие свободного хода поршней и шатунов;
— Заверните главный и шатунные болты согласно указанному в инструкции моменту затяжки.

Правильная установка поршней является важным этапом при сборке двигателя ВАЗ 21126. Следуйте данной инструкции и будьте внимательны при выполнении каждого шага, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

Установка кольцевых уплотнений

Вот некоторые полезные советы и инструкции, которые помогут вам правильно установить кольцевые уплотнения:

  1. Подготовьте кольца к установке: Перед установкой кольцевых уплотнений необходимо проверить и очистить их от пыли, грязи и остатков старого масла. Также убедитесь, что каждое кольцо предназначено для нужного цилиндра, поскольку они могут иметь разные размеры.
  2. Расточите поршневые канавки: Перед установкой кольцевых уплотнений, убедитесь, что поршневые канавки расточены в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Это нужно для того, чтобы кольцевые уплотнения правильно вписывались и не повреждались во время работы двигателя.
  3. Установите кольца на поршень: Начинайте с самого верхнего кольца и переходите к более низким. При установке бережно разверните кольцо и аккуратно установите его в поршневую канавку. Ориентируйтесь на метки на кольцах, чтобы убедиться, что они правильно установлены и не перевернуты.
  4. Проверьте игру между кольцами и стенками цилиндра: После установки кольца на поршень, проверьте, что оно свободно вращается и имеет небольшую игру внутри цилиндра. Убедитесь, что кольцевые уплотнения полностью вписываются в стенки цилиндра и не заедают.
  5. Правильно установите кольцо стопорное: Одним из кольцевых уплотнений является стопорное кольцо, которое фиксирует остальные кольца на поршне. Убедитесь, что оно правильно установлено и надежно фиксирует остальные кольца.

Правильная установка кольцевых уплотнений является важным этапом сборки двигателя ВАЗ 21126. Следуйте вышеуказанным инструкциям и обратитесь к руководству, чтобы убедиться, что все кольцевые уплотнения правильно установлены. Только тогда ваш двигатель будет работать эффективно и безопасно.

Сборка системы газораспределения

Перед началом сборки необходимо проверить состояние всех компонентов системы газораспределения: распределительного вала, толкателей, гидрокомпенсаторов, клапанов и пружин. В случае обнаружения износов или повреждений, необходимо заменить эти детали.

Сборка системы газораспределения начинается с установки распределительного вала. Перед установкой следует смазать его моторным маслом для предотвращения трения и повреждений металлических поверхностей.

Затем следует установить толкатели на свои места и зафиксировать их специальными болтами. Рекомендуется использовать новые болты для обеспечения надежной фиксации толкателей.

Далее необходимо установить гидрокомпенсаторы и затянуть их болтами. Гидрокомпенсаторы позволяют автоматически компенсировать зазоры между распределительным валом и толкателями, обеспечивая более плавную работу двигателя.

После установки гидрокомпенсаторов следует установить клапаны и пружины. Клапаны должны быть установлены в правильной последовательности и должны быть затянуты болтами с определенной силой. Пружины также необходимо правильно установить, обеспечивая надежное сжатие клапанов.

После установки всех компонентов системы газораспределения необходимо провести проверку корректности установки и надежности фиксации. При необходимости можно воспользоваться специальным устройством для проверки хода клапанов.

Следует также убедиться, что все болты и гайки затянуты с необходимой силой и не допускают проскальзывания. Не стоит забывать о том, что недостаточное или чрезмерное затяжка болтов может привести к неисправности двигателя.

После сборки системы газораспределения рекомендуется провести тестовый запуск двигателя и проверить его работу. При обнаружении каких-либо неисправностей следует незамедлительно устранить их.

Содержание

  1. Общие сведения по сборке
  2. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов
  3. Схема привода распределительных валов 2112
  4. Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров
  5. Рекомендуем посмотреть:

Общие сведения по сборке

Предупреждения перед сборкой

  • При сборке двигателя используйте только новую прокладку головки блока цилиндров. Не допускается использование снятой(пусть даже аккуратно) прокладки.
  • Также не забывайте что перед ее установкой необходимо тщательно обезжирить сопрягаемые с ней поверхности. Сама прокладка при этом должна быть чистой и сухой. Не допускайте попадания масла на эти поверхности.
  • Перед сборкой проверьте болты блока цилиндров, они не должны быть вытянутыми, т.е. их длина не должна превышать 95мм. Если это так, то замените их новыми. Использование таких вытянутых болтов не допускается!
  • Перед сборкой двигателя смажьте резьбу и головки болтов. Для смазки подойдет обычное моторное масло. Смазывать болты необходимо за 30 минут до их использование, чтобы успели стечь излишки масла.
  • Не допускайте при установке зубчатого ремня его резкие перегибы(радиусом менее 20мм) во избежании порчи его корда.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов

Схема привода распределительных валов 2112

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый ремень;
3 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 – натяжной ролик;
5 – шкив выпускного распределительного вала;
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;
7 – шкив впускного распределительного вала;
8 – кольцо для датчика фаз;
9 – опорный ролик;
А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В – установочная метка на крышке масляного насоса;
C и F– установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня;
D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала;
E – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.

Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров

Первым делом, установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него шпильки(если некоторые отсутствуют). Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для охлаждения поршней.

Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, прикрепите маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя, как описано в разделе двигателя 2110. Затем сборку двигателя проводите в следующем порядке.

Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку головки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по центрирующим втулкам головку блока. Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов) и в три приема:

– затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

– доверните болты на 90°;

– снова доверните все болты на 90°.

Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой и закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Вложите сегментные шпонки в гнезда на передних концах коленчатого и распределительных валов и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами.

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого ремня (рис. Схема привода распределительных валов).

Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик.

Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. Схема привода распределительных валов). Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкивов распределительных валов, поверните шкивы на необходимые углы, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано далее.

Установите датчик фаз, прикрепив его к головке блока цилиндров двумя болтами. Установите и закрепите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Нанесите на верхнюю плоскость корпуса подшипников распределительных валов герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком диаметром 2 мм, как показано на рис. Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров. Установите на головку блока крышку в сборе с сепаратором, маслоотражателем сепаратора и отводящей трубкой и закрепите крышку болтами.

Осторожно вставьте свечи зажигания в гнезда головки блока и затяните их ключом 67.7812.9553.

Прикрепите к головке блока отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат и закрепите шланги хомутами.

Наденьте на шпильки головки блока цилиндров прокладку, установите выпускной коллектор с защитным экраном и закрепите их гайками вместе с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Установите нижний шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на штуцере блока и на патрубке крышки головки блока. Установите указатель уровня масла.

Установите впускную трубу с прокладкой и закрепите ее гайками. Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке блока. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите жгут проводов форсунок и прикрепите его к топливной рампе двумя скобами. Подключите провода к форсункам.

Наденьте соединительные муфты на патрубки впускной трубы и закрепите их хомутами. Установите ресивер, соединив его патрубки с муфтами и закрепив их хомутами. Прикрепите ресивер гайками к опорам на крышке головки блока. Установите направляющую трубку с указателем уровня масла и прикрепите ее болтом к ресиверу.

Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к рампе форсунок, регулятору давления топлива и кронштейну на головке блока цилиндров. Трубка подвода топлива крепится клипсой к топливной рампе, а трубка слива топлива – накидной гайкой к регулятору давления топлива. Установите вакуумный шланг, надев его на патрубки ресивера и регулятора давления топлива.

Установите кронштейн правой опоры подвески двигателя с установочной планкой генератора. Наденьте на коленчатый вал шкив (демпфер) привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Установите генератор, наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение.

Установите и закрепите болтами на блоке цилиндров кронштейн задней опоры подвески силового агрегата. Закрепите на кронштейне рым для строповки силового агрегата.

Осторожно, избегая ударов, заверните в блок цилиндров датчик детонации. Установите и прикрепите к блоку цилиндров датчик уровня масла, а к крышке масляного насоса – датчик положения коленчатого вала.

Подключите провода высокого напряжения к МЗ(модулю зажигания) и свечам, одновременно уложив их в зажимы на ресивере. Установите и закрепите экран ресивера.

Установите дроссельный патрубок с прокладкой, прикрепив его гайками к ресиверу. Установите шланги отвода и подвода охлаждающей жидкости, прикрепив их хомутами к дроссельному патрубку, отводящему патрубку головки блока цилиндров и подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Наденьте на дроссельный патрубок шланг впускной трубы и закрепите его хомутом. При установке шланга метку на нем совместите с верхней линией литейного разъема на дроссельном патрубке. Установите верхние шланги вентиляции картера, прикрепив их хомутами к патрубкам на крышке головки блока, шлангу впускной трубы и дроссельному патрубку.

Необходимо закрепить при помощи хомута ДМРВ(датчик массового расхода воздуха).

Теперь осталось только залить масло в двигатель как обычно, через горловину на крышке головки блока цилиндров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Инструкция по сборке двигателя ваз 2106
  • Инструкция по сборке детской кроватки наша мама
  • Инструкция по сборке детской кроватки классика
  • Инструкция по сборке детской кроватки lapsi
  • Инструкция по сборке детского вигвама

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии