Инструкция по сборке кпп муравей

Продолжение сборки) Коленвал на месте, а значит можно собирать коробку. В общем то это не инструкция по сборке (я не говорю, что куда поставить), так как там всё просто, а скорее описание того, как эта сборка проходила у меня, и с какими я столкнулся трудностями.

Хочу сразу пояснить, что прежде чем всё собрать окончательно (стянуть обе половинки картера) я наверное раз 20 собирал и разбирал коробку, чтобы убедиться, что всё работает как надо. Потому что когда я собрал её первый раз, то проблема была в следующем.
Коробка собирается на 4 передаче. И с четвёртой до первой она переключалась нормально, но назад — ни в какую. Доходило до второй передачи, а третью включить не удавалось. Я долго бился и не мог понять в чём дело (поэтому и было произведено 20 сборок разборок). Когда я снимал верхнюю часть картера, то коробка отлично щёлкалась с 4-ой до первой и назад. Но стоило поставить вторую часть картера, и всё повторялось — с 4-ой до первой нормально, обратно — никак.

В общем не помню уже как я это заметил, но заметил. Что вторичный вал при переключении начинает вылезать из подшипника, а подшипник из картера. Поэтому вторичный вал смещался по отношению к первичному (первичный сместиться не мог, так как он не выходит наружу, когда ставишь вторую половину картера, а вторичный выходит, так как привод колёс идёт от него). И пришлось мне делать следующее: обстукивать картер

По всей окружности посадки подшипника. И сам вторичный вал:

Так же как и коленвал — тыльной стороной молотка, и только кончик, так как дальше на него одевается шестерня первой передачи (точнее сначала одевается шестерня, а потом уже подшипник :) ).

После этого я забил в картер подшипник, и на всякий случай обстучал ещё и подшипник первичного вала, и собрал коробку, теперь уже забивая вторичный вал молотком, а не вставляя от руки, как было до этого.

Хочу так же пояснить, что дело с муравьём я имею впервые. И поэтому все эти тонкости были мне доселе не ведомы.

Итак, коробка собрана, перед дальнейшей сборкой поливаем маслом шестерни и обойму подшипника коленвала:

Потом максимально выбиваем направляющие из картера, если они не были выбиты до этого, и готовим болты — 2 длинных и шесть покороче:

Болты должны быть с чистой резьбой и с гроверами.

Дальше можно собирать две половины. Обе мажутся герметиком и на ту что с коленвалом (в ней у меня были направляющие) я поставил прокладку:

Не забываем так же смазать подшипники маслом

Далее проверяем, чтобы шестерня привода переключателя передач была на последнем зубе с самим переключателем:

И чтобы собачка механизма переключения была под четвёртым зубом:

Далее смотрим на фиксатор переключателя, чтобы его ролик был в пазу по центру (это вообще то надо проверить и, если надо, исправить заранее)

Исправляется либо подгибанием, либо подкладыванием шайб по него (на вал переключателя)

После этого проверяем так же, что шестерня четвёртой передачи на месте (а то я её снял, чтобы герметик было удобно мазать, а поставить забыл :) )

Обрезаем хитрую прокладку:

И забиваем вторую половину картера на направляющие.

Далее закидываем и наживляем 6 коротких винтов:

И ещё 2 длинных:

Закручиваем их отвёрткой подлиннее, желательно советской)))) забыл кстати её сфоткать (хотя думал, что сфоткал) но ладно, в следующих постах я это исправлю, дабы уровень советского трэша был на уровне)
Но лучше всего конечно ударной, чтобы не разбить их и в то же время закрутить нормально.

В общем то на этом всё, коробка собрана) Дальше можно собирать либо поршневую, либо сцепление — по желанию. Я собирал сцепление, так как с цилиндром и головкой двигатель становится достаточно тяжёлым и неповоротливым. Поэтому следующий пост будет про сцепление)

После полной разборки двигателя мотороллера «Муравей» у многих, особенно у начинающих, возникают сложности с обратной сборкой КПП, оно и не удивительно. Справочной информации крайне мало, мастеров по «муравьям» тоже-раз два и обчелся, дело дополнительно усложняется еще тем что на деталях КПП нет меток которые намного упрощают работу по правильной ориентации деталей КПП относительно друг друга.

На самом деле, все не так сложно как может показаться на первый взгляд…

КПП, после разборки двигателя и дефектовки деталей оказалась в весьма неплохом состоянии, пришлось заменить только одну шестерню первой передачи (сильный износ втулки и как следствие повышенный люфт шестерни на валу) и все подшипники (из-за сильного износа). Все остальные детали КПП проверку на износ и прочее прошли без особых проблем. Полная разборка двигателя «муравья» подробна описана в статье: Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»

Перед сборкой КПП все детали тщательно отмываем от грязи, особое внимание уделяем картеру двигателя и состоянию резьбовых соединений, покупаем новый комплект сальников и прокладок (желательно из паронита). Общие принципы ремонта картера двигателя подробно изложены в статье: Фотоотчет: Ремонт картера двигателя скутера

И так, правая половинка картера полностью отмыта, уложена на деревянные брусочки и полностью готова к внедрению в нее нашей КПП.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей52

Вставляем стопорное кольцо в посадочное отверстие подшипника вторичного вала.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей54

При помощи оправки устанавливаем подшипники в свои посадочные отверстия. Под подшипник первичного вала не забудьте подложить специальную шайбу.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей56

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей114

Проверяем работоспособность копира, для этого: надавливаем на него отверткой или пальцем и отпускаем — несколько раз, заеданий и излишнего люфта в его работе быть не должно, рабочая поверхность должна быть строго в виде конуса (не «зализана»).

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей98

Внимательно осматриваем зубья «собачки» механизма переключения передач, трещин, сколов, износа быть не должно. Зубья должны быть острыми  (не » зализанными»).

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей102

Точно также, осматриваем зубья полумесяца механизма переключения передач.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей108

Собираем вал механизма переключения передач и устанавливаем возвратную пружину.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей112

Устанавливаем вал механизма переключения передач в картер двигателя.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей113

Устанавливаем на свое место вторичный вал.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей118

Укладываем на свое место шестерню четвертой передачи.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей126

Наносим на упорную шайбу копирного вала (отмечена стрелкой) любую пластичную смазку и ложем ее на установочное отверстие копирного вала.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей128

Разворачиваем полумесяц механизма переключения передач так чтобы его последний зуб (отмечен стрелкой) вошел в зацепление с шестерней копирного вала.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей129

Берем копирный вал и внимательно осматриваем вилки механизма переключения передач, на них не должно быть следов чрезмерного износа и следов перегрева (синевы), износ рабочей поверхности вилок не должен быть более 0,5 мм. Также следует проверить легкость перемещения вилок на валу и люфт который не должен быть чрезмерным.

Вот такие небольшие потертости на вилках считаются вполне нормальными для этого двигателя.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей124

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей123

Берем в руку копирный вал (ромашкой к себе) и разворачиваем вилки механизма переключения передач до упора в право (по часовой стрелке), вилки при этом у вас должны занять положение как на фото.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей136

Одеваем на вилки шестерни КПП, на длинную вилку ставится шестерня первой и третьей передачи (большая) на короткую вилку ставится шестерня второй и четвертой передачи (маленькая).

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей138

Устанавливаем на место копирный вал в сборе с шестернями, при этом внимательно следя чтобы именно последний зуб полумесяца механизма переключения передач зашел в зацепление с шестерней копирного вала (как на фото). Если полумесяц зайдет в зацепление с шестерней другим зубом, то КПП в этом случае будет работать неправильно.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей140

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей154

Устанавливаем на место первичный вал.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей155

Одеваем на вторичный вал шестерню первой передачи и раскачиваем ее, при обнаружении большого люфта шестерню меняем на новую.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей156

Устанавливаем на вал механизма переключения передач фиксатор копирного вала вместе с пружиной.

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей197

Ремонт-и-сборка-КПП-коробки-мотороллера-муравей201

После сборки КПП в обязательном порядке проверяем ее работоспособность и подготавливаем двигатель к окончательной сборке. Окончательная сборка двигателя, подробно расписана в статье: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Обратился ко мне старый знакомый с просьбой отремонтировать КПП его «Тулы» то ли «Муравья» — я так и не понял. Двигатель был полуразобран: без цилиндра и сцепления. Честно говоря с «Тулами» я дела в плане ремонта не имел,  ремонтировал все время только «Муравьи». Слышал лишь только то, что у «Тулы» передачи переключаются как у обычного мотоцикла, а не как у «Муравья»

Что касаемо проблем именно с этой КПП, то я могу только предполагать какие у нее были проблемы. Клиент и сам не все до конца понимал: то ли выбивало третью и и вторую передачу, то ли эти передачи проскальзывали — я так и не понял… Впрочем, это и не суть как важно. Важно другое: клиент зная мою нелюбовь к «левым»запчастям принес в придачу к двигателю кучу Б/У деталей, что собственно не могло меня не обрадовать и не обнадежить в предполагаемом результате моего вмешательства в данную КПП

Из всего вороха Б/У запчастей мне удалось собрать две вполне работоспособные КПП, которые к слову сказать имеют некоторые отличия. Та КПП (справа) у которой промежуточная шестерня третьей передачи шире — явно не «Муравьевская» — предположу, что она либо с «Тулы» либо со старых «Муравьев» либо я чего-то уже не понимаю…

В той куче нашлось два исправных копирных вала с разными «ромашками». Левый вал, судя по «ромашке» — явно не «Муравьинный». Предположу, что он с «Тулы». Опять же, я могу и ошибаться так как ремонтировал всегда исключительно «Муравьи» и копирного вала с такой «ромашкой» я в них не встречал

И так я думал и сяк: «Тульская» коробка никаких преимуществ не дает и мне она в плане ремонта не очень знакома и я решил остановиться на «Муравьинной» да и как по мне — алгоритм переключения передач у «Муравья» намного удобней

Неисправности

Из-за того, что во время запуска двигателя усилие от кикстартера напрямую передается шестерне первой передачи — втулка, которой шестерня опирается на первичный вал изнашивается и причем изнашивается так, что шестерня начинает попросту болтаться на валу

  1. Перед сборкой — одеваем шестерню первой передачи на свое место и пытаемся ее раскачать. Если шестерня шатается — меняем ее на новую или, если у вас есть наработки в этой области — меняем только втулку, а шестерню оставляем

  1. Вторая типичная неисправность связана с тем, что ролик который фиксирует копирный вал не всегда работает именно по «ромашке», а зачастую соскакивает с нее и вместо ролика — «ромашку» фиксирует планка фиксатора как в моем случае. Такая неисправность приводит к тому, что передачи начинают выбивать, недовключаться или перескакивать через одну

Обратите внимание как от контакта с «ромашкой»стерлась планка и обрезало один усик шплинта

  1. Эта неисправность устраняется очень легко и просто: наденьте на вал переключения передач планку фиксатора вместе с его пружиной и вставьте вал в картер. Затем туда же вставьте копирный вал и несколько раз проверните его и посмотрите где будет бегать ролик.
  2. Если ролик не будет бегать не по «ромашке»  — подогните плоскогубцами планку фиксатора в нужную сторону так, чтобы ролик бегал строго по «ромашке» копирного вала

Правильное положение ролика

Все остальные неисправности которыми страдает данная КПП являются типичными для КПП мотоциклов советского производства и заключаются в износе рабочих кромок кулачковых муфт, зубьев шестерен и вилок переключения передач

Для наглядности отрыл вам из кучи хлама первичный вал с поистине конским износом зубьев ведущей шестерни первой передачи. Износ зубьев у нее составляет порядка 1мм. Такое ощущение, что этим мотороллером только тем и занимались, что «ГАЗели тягали»… Такой износ шестерен является критичным и вал к дальнейшей эксплуатации не подлежит

Сколько не перебирал двигатели ТМЗ и ни разу мне не попались шестерни с изношенными кулачковыми муфтами, а перебрал я их пару вагонов, если не больше… Смею предположить, что износ кулачковых муфт не является типичной проблемой двигателей ТМЗ в отличии от двигателей Иж, Зид и прочих

Кулачковые муфты шестерен должны быть в примерно в таком состоянии. К сожалению шестерни с изношенными муфтами даже в куче хлама мне найти так и не удалось. Поэтому показать нечего

Износом рабочих поверхностей вилок страдают все без исключения КПП в том числе и эта. Если износ не более о,5мм, то это вполне допустимо

Сборка

Ищем внутри правой половины картера копир по которому ходит собачка механизма переключения передачи, несколькими нажатиями проверяем его работоспособность

Берем в руку копирный вал так, чтобы его «ромашка» смотрела на вас и разворачиваем вилки переключения передач по часовой стрелки до упора

Не изменяя положения вилок переключения передач — собираем КПП и вставляем в нее вилки вместе с копирным валом в том порядке как это показано на картинке

Не нарушая положения деталей — устанавливаем КПП в сборе с копирным валом в правую половину картера и туда же  устанавливаем вал переключения передач вместе с планкой фиксатора. После установки планки фиксатора не забудьте завести его возвратную пружину в специальную прорезь внутри картера

Процедура по установки КПП при нужной сноровке проходит очень легко и быстро. Если у вас таким образом не получается установить КПП — разбирайте ее и ставьте детали по отдельности

Для пущей уверенности в том, что во время сборки копирный вал случайно не провернулся — доворачиваем его на сколько это возможно по часовой стрелке

Устанавливаем на вал переключения передач сектор механизма переключения передач при этом следя за тем, чтобы в зацепление с шестерней копирного вала зашел именно его последний зуб, а не какой-нибудь другой. После установки сектора — надеваем на вал переключения передач возвратную пружину

Закрываем КПП второй половинкой картера, собираем сцепление, устанавливаем поршневую и наслаждаемся безупречной работой собственноручно собранной КПП

КПП (коробка передач) – это одна из самых важных частей мотороллера Муравей. Она отвечает за переключение передач и передачу крутящего момента на заднее колесо. Собрать КПП может показаться сложной задачей, но с нашей пошаговой инструкцией вы сможете сделать это самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как правильно собрать КПП на мотороллере Муравей.

Перед началом сборки КПП необходимо убедиться, что все детали и компоненты находятся в идеальном состоянии. Проверьте их на наличие дефектов, повреждений и износа. Если какие-то детали имеют повреждения, замените их новыми.

Прежде чем приступить к сборке КПП, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по сборке данной модели мотороллера Муравей. Это позволит вам лучше понять последовательность сборки и избежать ошибок. Если у вас нет инструкции, вы можете обратиться к дилеру или поискать подробную информацию в интернете.

Важно помнить, что сборка КПП требует тщательности и аккуратности. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого инструмента, лучше обратиться к специалисту. Неправильно собранный КПП может привести к серьезным поломкам и опасности на дороге.

Как собрать КПП на мотороллере Муравей

Шаг 1. Подготовьте все необходимые инструменты и запчасти для сборки КПП. Убедитесь, что у вас есть все необходимые детали, такие как шестерни, валы, сальники и пружины.

Шаг 2. Очистите и проверьте все детали КПП перед сборкой. Убедитесь, что они не повреждены или изношены и не требуют замены.

Шаг 3. Начинайте сборку КПП с установки основной шестерни и вала. Внимательно подгоните детали и установите их по мере необходимости.

Шаг 4. Установите сальники и прокладки на соответствующие валы и шестерни. Убедитесь, что все уплотнения правильно установлены и герметичны.

Шаг 5. Постепенно собирайте и устанавливайте все остальные детали КПП, как указано в технической документации для вашего мотороллера. Внимательно следуйте инструкциям и не пропускайте ни одного шага.

Шаг 6. Проверьте работу КПП, вращая колесо мотороллера вручную. Убедитесь, что переключение передач происходит плавно и без замедлений.

Шаг 7. Закрепите все болты и гайки КПП, убедившись, что они крепко затянуты, но не перетянуты.

Шаг 8. Проверьте уровень масла в мотороллере и добавьте его при необходимости.

Шаг 9. Протестируйте мотороллер, чтобы убедиться, что КПП работает правильно. Выполните несколько пробных поездок и проверьте, что переключение передач происходит без проблем.

Шаг 10. Отрегулируйте КПП при необходимости. Если заметите какие-либо проблемы или неисправности, проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или обратитесь к специалисту.

Будьте осторожны и тщательны при сборке КПП на мотороллере Муравей, чтобы избежать повреждений или неправильной работу трансмиссии. Если у вас есть какие-либо сомнения или вопросы, лучше проконсультироваться с опытным механиком или специалистом.

Пошаговая инструкция

Чтобы собрать КПП на мотороллере Муравей, следуйте этим шагам:

  1. Подготовьте все необходимые инструменты для работы.
  2. При необходимости снимите старую КПП с мотороллера.
  3. Очистите поверхность мотороллера, где будет устанавливаться новая КПП.
  4. Распакуйте новую КПП и проверьте, что все детали на месте.
  5. Смажьте подшипники и другие движущиеся части КПП смазкой.
  6. Установите новую КПП на мотороллер, прикрутив ее к корпусу с помощью болтов.
  7. Затяните болты, чтобы КПП была надежно закреплена.
  8. Проверьте, что КПП свободно вращается и не дает для этого каких-либо препятствий.
  9. Закрепите другие необходимые детали и соедините КПП с другими элементами мотороллера.
  10. Подключите соединительный кабель КПП.
  11. Закрепите все детали и проведите финальную проверку работы КПП.

После выполнения всех этих шагов ваш мотороллер Муравей будет готов к работе с новой КПП.

Коробка передач (КПП) является одной из важнейших составляющих мотороллера Муравей, обеспечивающей передачу мощности от двигателя к колесам. Когда КПП требуется замена или ремонт, это может вызывать беспокойство у владельца мотороллера. Однако с правильной инструкцией и несколькими простыми инструментами вы можете самостоятельно собрать КПП Муравей.

Прежде всего, важно убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для сборки КПП. Вам понадобятся гаечный и торцовый ключи, съемники, смазка для КПП, новые уплотнительные кольца, а также запчасти для замены, если они нужны.

Затем необходимо тщательно изучить инструкции по сборке, изображение и схему КПП для вашей модели Муравья. Они позволят вам понять, какие детали и в какой последовательности нужно установить. Не стесняйтесь обращаться к профессиональным руководствам или интернет-ресурсам для получения дополнительной информации.

Когда все инструменты, материалы и инструкции готовы, можно приступать к сборке КПП. Помните о необходимости тщательно очистить и проверить каждую деталь перед ее установкой. Используйте смазку для КПП, чтобы обеспечить плавное и надежное функционирование передач. Установите все детали в правильную позицию и тщательно закрепите их.

После сборки КПП убедитесь, что она функционирует должным образом, проверив переключение передач и отсутствие любых шумов или проблем. Если все работает правильно, можно закончить сборку, плотно закрепить все болты и гайки и установить КПП на своем месте на мотороллере Муравей.

Содержание

  1. Подготовка мотороллера Муравей
  2. Проверка состояния деталей
  3. Разборка КПП мотороллера
  4. Сборка КПП мотороллера

Подготовка мотороллера Муравей

Шаг 1: Очистка и осмотр

Перед началом сборки КПП необходимо провести очистку мотороллера Муравей. Осмотрите все детали, убедитесь в их целостности.

Шаг 2: Демонтаж старой КПП

Следующим шагом является демонтаж старой коробки передач. Отверните все крепежные болты и аккуратно снимите коробку с мотороллера.

Шаг 3: Подготовка новой КПП

Перед установкой новой КПП проверьте ее наличие всех необходимых деталей. Убедитесь, что все болты и гайки на месте.

Шаг 4: Установка новой КПП

Аккуратно установите новую коробку передач на мотороллер. Подтяните все болты, чтобы обеспечить надежное крепление КПП.

Шаг 5: Проверка работоспособности

После установки новой КПП рекомендуется провести проверку работоспособности. Проверьте переключение передач и убедитесь в его правильной работе.

Шаг 6: При необходимости настройка

Если после проверки работоспособности возникли проблемы с переключением передач, необходимо провести настройку КПП. Обратитесь к инструкции производителя или обратитесь в сервисный центр для получения помощи.

Шаг 7: Завершение сборки

После установки и проверки новой КПП мотороллер Муравей готов к использованию. Убедитесь в надежности крепления всех деталей перед началом эксплуатации.

Проверка состояния деталей

Перед сборкой КПП на мотороллере Муравей необходимо провести проверку состояния всех деталей. Это позволит убедиться в их исправности и готовности к использованию. Вот основные компоненты, которые стоит проверить:

  1. Валы. Проверьте их наличие трещин, износа и других повреждений. Убедитесь, что валы вращаются свободно и без заеданий.
  2. Шестерни. Осмотрите шестерни и убедитесь, что они не имеют повреждений, сколов или зубцов. При необходимости замените изношенные детали.
  3. Подшипники. Проверьте состояние подшипников на наличие ржавчины, трещин или износа. Если какой-либо подшипник поврежден, замените его.
  4. Прокладки и сальники. Проверьте состояние прокладок и сальников. Убедитесь в отсутствии повреждений и замените изношенные детали.
  5. Картер. Осмотрите картер на наличие трещин или других повреждений. При необходимости замените картер.

Проверка состояния деталей перед сборкой КПП на мотороллере Муравей является важным этапом процесса. Это поможет избежать возможных проблем и повреждений в будущем. Если вы обнаружите поврежденные или изношенные детали, замените их немедленно, чтобы обеспечить надежную работу КПП.

Разборка КПП мотороллера

Для выполнения разборки коробки передач мотороллера вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертки разного размера;
  • Гаечные ключи разных размеров;
  • Молоток и пластиковый пятачок для снятия шестерен и подшипников;
  • Съемники для снятия подшипников и манжет;
  • Ручной пресс для снятия подшипников;
  • Салфетки для протирки деталей.

Процесс разборки КПП состоит из следующих шагов:

  1. Снимите крышку КПП с помощью отвертки или гаечного ключа.
  2. Выверните все болты, фиксирующие шестерни, с помощью гаечных ключей и снимите их.
  3. Снятие валов и подшипников. Для этого необходимо снять задний крышку с помощью отвертки и вывинтить болты, фиксирующие валы и подшипники. Для снятия подшипников можно использовать ручной пресс либо специальный съемник.
  4. Произведите небольшой удар молотком и пластиковым пятачком по валам и шестерням, чтобы они смогли свободно выскочить.
  5. Выньте все детали и аккуратно уложите их на салфетки для последующей протирки.

После того как вы разобрали коробку передач мотороллера, вы можете выполнить нужные ремонтные или замену деталей, а затем собрать КПП обратно, следуя противоположной последовательности указанных выше шагов.

Сборка КПП мотороллера

  1. В начале необходимо подготовить все необходимые детали и инструменты для сборки КПП.
  2. Вставьте первую передачу в вал КПП, убедившись, что колесики сцепления находятся в правильном положении.
  3. После этого вставьте вторую передачу, убедившись, что все детали встают на свои места и не заедают.
  4. Продолжайте вставлять и проверять каждую передачу поочередно, пока не будет собрана вся КПП.
  5. Проверьте, что все передачи вращаются свободно и без заеданий.
  6. Убедитесь, что все детали крепятся и закреплены надежно, чтобы избежать возможных поломок в будущем.
  7. Проверьте правильность сборки КПП, сравнивая ее с диаграммами и чертежами из технической документации для мотороллера Муравей.
  8. После тщательной проверки закрепите КПП в корпусе мотороллера и установите все необходимые крепежные элементы.
  9. Подготовьте и установите рычаг переключения передач и проверьте его работоспособность.

Сборка КПП мотороллера Муравей требует аккуратности и внимания к деталям. Следуйте данной инструкции и проводите проверки на каждом этапе сборки, чтобы гарантировать правильное функционирование КПП и обеспечить безопасность во время эксплуатации мотороллера.

Кпп муравья – это модель, которая вызывает интерес и восхищение у многих любителей механики и автомобильных пристрастий. Создание модели кпп муравья является достаточно сложным и многотрудным процессом, который потребует от вас навыков и терпения. Но, возможность увидеть работающий механизм собственными глазами, становится наградой за все усилия.

Перед тем, как приступить к сборке кпп муравья, необходимо ознакомиться с детальной инструкцией и собрать все необходимые инструменты и материалы. Ведь успешная сборка модели зависит от тщательной подготовки. Помимо стандартных инструментов, таких как пинцет, пассатижи и набор отверток, вам также понадобятся некоторые материалы, включая клей, смазку и краску.

Следует также отметить, что процесс сборки кпп муравья требует внимания к деталям и соблюдения последовательности действий. Поэтому очень важно точно следовать инструкции и не спешить, чтобы избежать ошибок. Одна неправильно вставленная деталь может привести к неработоспособности модели.

Необходимо знать, что сборка кпп муравья – это задача, требующая времени и терпения. Однако, учитывая важность правильного выполнения всех шагов и настройки каждой детали, результат, когда модель начинает двигаться и работать, превосходит все ожидания. Приятное удовлетворение и гордость от собственного достижения – это то, что сделает каждый вложенный час старания стоить того.

Содержание

  1. Раздел 1: Подготовка к работе
  2. Раздел 2: Необходимые инструменты
  3. Раздел 3: Демонтаж старой КПП
  4. Раздел 4: Сборка новой КПП
  5. Раздел 5: Регулировка и проверка работы

Раздел 1: Подготовка к работе

Перед сборкой КПП муравья необходимо выполнить следующие предварительные шаги:

  • Ознакомьтесь с инструкцией по сборке и запасными частями, чтобы иметь полное представление о процессе ремонта и не забыть ничего важного.
  • Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, включая гаечные ключи, отвертки, пресс-баки, монтажные кольца и прочие специализированные инструменты.
  • Подготовьте рабочее место, где вы будете собирать КПП муравья. Убедитесь, что у вас есть достаточно пространства для размещения деталей и инструментов, и что рабочий стол или стенд имеют достаточную прочность и стабильность.

Когда вы будете готовы начать сборку КПП муравья, переходите к следующему разделу — «Раздел 2: Разборка и очистка».

Раздел 2: Необходимые инструменты

Для сборки коробки передач муравья вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор ключей: для откручивания и закручивания гаек и болтов. Предпочтительно использовать набор ключей разного размера, чтобы иметь возможность подобрать нужный ключ для каждого элемента коробки передач.
  2. Отвертки: для работы с винтами и шурупами. Рекомендуется иметь отвертки с разными типами и размерами головок, чтобы подходить к различным типам крепежей.
  3. Молоток: может пригодиться для снятия заедающих деталей, а также для постановки ударных действий при необходимости.
  4. Набор плоскогубцев и кусачек: для работы с проводами, зажимами и другими металлическими элементами.
  5. Измерительный инструмент: может потребоваться для проверки размеров и выравнивания элементов коробки передач.
  6. Щетка и/или компрессор: для очистки деталей от грязи, пыли и масла.
  7. Специальные инструменты: в зависимости от конкретной модели и типа коробки передач муравья, могут потребоваться специализированные инструменты, такие как ключи для специальных болтов, установочные приспособления и другие. Уточните необходимые инструменты в руководстве по ремонту вашей конкретной коробки передач.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, прежде чем начинать сборку коробки передач муравья. Использование правильных инструментов поможет вам выполнить работу быстрее и безопаснее.

Раздел 3: Демонтаж старой КПП

1. Подготовка рабочей зоны:

— Очистите рабочую зону от посторонних предметов и обеспечьте комфортное рабочее пространство.
— Наденьте защитные перчатки и очки, чтобы предотвратить возможные травмы при работе.

2. Разъединение системы привода:

— Отключите аккумулятор, чтобы исключить возможность случайного включения системы привода.
— Отсоедините штанги и тросы от рычагов передачи, аккуратно отметив их положение для последующей сборки.

3. Отсоединение соединительных элементов:

— Отсоедините входящие и исходящие кабели, следя за правильным отключением их разъемов.
— Открепите присоединительные болты и отверните фиксирующие винты для отсоединения КПП от двигателя.

4. Снятие старой КПП:

— Поддерживая КПП подходящим инструментом, аккуратно снимите ее с поверхности двигателя.
— Осмотрите старую КПП на предмет повреждений и износа, чтобы принять решение о возможности ее переиспользования или необходимости замены.

Важно помнить, что демонтаж старой КПП должен производиться аккуратно и осторожно, чтобы избежать повреждений других элементов автомобиля и обеспечить безопасность работников.

Раздел 4: Сборка новой КПП

1. Поверьте важность чистоты кпп-ов. Как правило, они имеют много перемещающихся частей, многие из которых работают в тесном контакте друг с другом, так что любая пыль, мусор или загрязнения могут негативно сказаться на работе КПП.

2. Не забудьте проверить все запчасти перед сборкой. Убедитесь, что ничего не повреждено или изношено. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, замените детали перед сборкой.

3. Начните собирать коробку передач с основных компонентов, таких как валы и шестерни. Убедитесь, что все компоненты правильно выровнены и установлены в соответствующие отверстия.

4. Продолжайте сборку, устанавливая мелкие детали и соединяя их в нужной последовательности. При этом обратите внимание на инструкции производителя и правильный момент затяжки болтов.

5. После сборки КПП установите ее на автомобиль. Тщательно подключите все шланги, провода и тросы, убедитесь, что они правильно закреплены и затянуты.

6. После установки не забудьте проверить работу КПП. Включите несколько передач и убедитесь, что они переключаются плавно и без шумов. Проверьте работу сцепления и обратите внимание на любые необычные звуки или вибрации.

7. После завершения проверки сборки новой коробки передач, приступите к закрытию ее кожухом. Закройте все прокладки, убедитесь, что все болты правильно затянуты и кпп надежно закреплена на месте.

После выполнения всех этих шагов, ваш новый муравей готов к использованию. Не забудьте профилактически обслуживать КПП, следить за ее работой и регулярно менять масло, чтобы гарантировать ее долгую и надежную работу.

Раздел 5: Регулировка и проверка работы

После сборки и установки КПП необходимо произвести его регулировку и проверку работы, чтобы убедиться в правильной работе всех механизмов и исключить возможные неполадки.

Перед началом регулировки КПП рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации конкретной модели муравья. Это позволит избежать возможных ошибок и повреждений в процессе.

Основные этапы регулировки КПП муравья:

Этап Описание
1 Проверка уровня масла в КПП. Для этого необходимо открыть заглушку на корпусе КПП и проверить уровень с помощью щупа или специального масляного стержня. Уровень масла должен быть соответствующим по маркировке на щупе. При необходимости долить масло.
2 Проверка работы сцепления. Необходимо убедиться, что сцепление отключается и включается плавно, без рывков и шумов. Для этого следует провести тестовые срабатывания сцепления на разных скоростях и нагрузках.
3 Регулировка зазора сцепления. Если при проверке работы сцепления были обнаружены рывки или шумы, необходимо произвести регулировку зазора сцепления. Для этого снимается крышка корпуса сцепления и выполняется специальная процедура регулировки зазора.
4 Проверка работы переключения передач. Необходимо включить все передачи КПП и убедиться, что они переключаются без усилий, без затруднений и без ударов. В случае обнаружения проблем с переключением передач, необходимо произвести их регулировку или замену.
5 Проверка работы дифференциала. Необходимо проверить работу дифференциала при повороте колес муравья. Дифференциал должен обеспечивать плавное и безупречное скольжение колес при повороте на разные углы. В случае обнаружения проблем с работой дифференциала, необходимо провести его регулировку или замену.
6 Проверка работы автоматических систем управления. Если муравей оснащен автоматическими системами управления, необходимо проверить их работу и убедиться, что все системы функционируют исправно и реагируют на команды.
7 Проверка прокатки. После регулировки и проверки работы всех механизмов КПП необходимо произвести прокатку муравья на различных поверхностях и с различной нагрузкой. В процессе прокатки необходимо внимательно следить за работой КПП и убедиться, что все механизмы функционируют безупречно.

После завершения регулировки и проверки работы КПП муравья можно быть уверенным в его правильной работе и готовности к эксплуатации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Это тоже интересно:

  • Инструкция по сборке коробки передач из лего техник
  • Инструкция по сборке компьютерного стола углового
  • Инструкция по сборке компьютера своими руками пошаговая инструкция
  • Инструкция по сборке компьютера из новых комплектующих
  • Инструкция по сборке комода икеа с 3 ящиками

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии