Как пользоваться метро в москве новичкам пошаговая инструкция

Как пользоваться метро.
В связи с новой ценовой политикой московского метрополитена, статья исправлена и дополнена в январе 2023 года. Цены актуализированы.

Вопреки “усилиям партии и правительства” Москва таки остаётся весьма привлекательным туристическим городом. Люди приезжают в столицу из разных уголков нашей необъятной. Метро – такой привычный и удобный для Москвы вид транспорта – нередко становится настоящим препятствием для людей, которые никогда не пользовались его  нанотехнологичной  усовершенствованной системой.

Уважаемые пассажиры! Если у вас нет билета в метро, вы можете оплатить проезд своей банковской картой. Приложите карту к турникету метро. С неё спишется стоимость поездки и двери турникета откроются.
Система действует и в наземном транспорте! Приложите банковскую карту к валидатору при входе в автобус и подождите, когда загорится зелёная галочка.

Как пользоваться метро

Алгоритм с “пятачками”, жетонами и кассами размена давно канул в Лету. И ваша покорная слуга неоднократно помогала приезжим разобраться с магнитными карточками. А недавно и вовсе стала свидетелем того, как молодая дама, пропустив через турникет дочку, встала в ступор и не прошла сама по действительному билету, потому что увидела на индикаторе цифру “0”.  Также мы знаем, что для группы школьников учителя покупали отдельные билеты! Тогда как гораздо дешевле (и удобнее) купить многоразовую карточку. Итак,

Виды билетов в московском метро

Как пользоваться метро. В московском метро действительны несколько видов билетов:

  • “Единый”,
  • “90 минут”,
  • “Тройка”,
  • Билет на одного человека на 1, 3 суток или месяц, год без лимита поездок.

Речь пойдёт о карте “тройка” и ЕДИНОМ билете, то есть красной карточке с надписью “единый”. (Единый – потому что им можно воспользоваться и наземных видах транспорта – автобусе и трамвае).
Как пользоваться метро
Единый билет или единую карточку на метро можно купить на 1 и на 2 поездки. Удобно пользоваться картой “тройка”.

Карта “тройка”

Если вы приехали в  Москву на несколько дней, есть смысл купить пластиковую карту “тройка”. Сама карточка стоит 50 рублей. Её можно использовать как единый многоразовый билет. Стоимость поездки на метро (а также, автобусе и трамвае) с картой “тройка” – 54 рубля. Можно купить “тройку” на 60 поездок, тогда одна будет стоить ещё дешевле. Но общая стоимость 60 поездок не оправдывает цену одного билета, если вы не используете её целиком.

На “тройку” можно внести любую сумму. Но пополнять карту на сумму, меньше 54 рублей – не имеет смысла. Примерное число поездок умножайте на 54.

Помните! В метро картой “тройка” могут пользоваться несколько человек! Если вы приехали семьёй и НЕ собираетесь ездить на наземном транспорте, вам хватит одной карты на двоих, троих, семерых и больше. У нас есть опыт использования одной карты для группы туристов больше 40 человек! Правило действует только в метро!

Стоимость билетов в московском метро в 2019 году

Уважаемые пассажиры! Если у вас нет билета в метро, вы можете оплатить проезд своей банковской картой. Приложите карту к турникету метро. С неё спишется стоимость поездки и двери турникета откроются.
Система действует и в наземном транспорте! Приложите банковскую карту к валидатору при входе в автобус и подождите, когда загорится зелёная галочка.

Билет на 1 поездку в московском метро стоит 62 рубля. На 2 – соответственно, 124 рубля.
60 поездок  – 2730 рублей. Цена поездки 45,5 рублей.

Существуют билеты без лимита поездок на сутки (285 рублей), трое суток (540 рублей).

Обращаю ваше внимание, что безлимитным билетом на сутки и трое можно пользоваться только одному человеку. Единожды использовав билет, второй раз им можно воспользоваться только через 20 минут! 

Из вышеизложенного делаем вывод, что если вы привезли в столицу группу школьников из 30 человек и вам нужно, как минимум, два раза спуститься в метро, то нет никакой необходимости платить по 62 рубля за билет. Можно заплатить гораздо дешевле!

Как проверить количество поездок. Как пользоваться метро

Допустим, вы купили “тройку” пару недель назад. И забыли, сколько там осталось средств. Для проверки вашего билета во всех вестибюлях каждой станции метро установлены индикаторы.

Вид индикаторов постоянно меняется. Но суть остаётся прежней.

Как пользоваться метро

Нужно приложить “тройку” к жёлтому кругу под экраном.

Как пользоваться метро

На экране высветится количество оставшихся поездок и дата, до которой можно использовать билет.

Как пользоваться метро

Как купить билет и карту “тройка” в московском метро

Мы считаем, что самым простым способом покупки билета на метро является старый добрый дедовский способ приобретения оного в кассах метро.

Как пользоваться метро

На снимке пассажиры покупают билеты в кассах метро. Кассы на станции “Комсомольская”.

На каждой станции есть несколько касс – две, три и больше. На “Комсомольской”, куда спускаются пассажиры с трёх вокзалов, их больше 10. Былого столпотворения у касс уже давно не наблюдается. В кассах продаются разные билеты, принимаются купюры различного достоинства. Можно оплатить билет банковской картой. “Тройка” тоже продаётся в кассе.

Внимание! С 2022 года касс остаётся всё меньше! Автоматов – всё больше! На некоторых станциях (Смоленская) стоят ТОЛЬКО автоматы. Рядом с автоматами дежурят сотрудники. Они помогут купить билет, “тройку” или пополнить счёт.

Как пользоваться метро

Внимание! Снимки ниже – старые, цены уже другие, но принцип – тот же!

Как пользоваться метро

Пользоваться автоматами очень легко, просто нужно следовать инструкциям на экране.

Как пользоваться метро
Как пользоваться метро

Технически продвинутая молодёжь активно пользуется автоматами. Для тех, кто им не доверяет или побаивается (включая автора статьи) и существуют кассы с любезными сотрудницами метрополитена. Касс немного, но всё ещё есть!

Вход в метро. Как пользоваться метро

Перед входом на  станции метро установлены рамки металлодетекторов.

Слава Богу, никаких неудобств сейчас они не представляют. Проходите сквозь них, не задерживаясь.

Как пользоваться билетом метро и картой “тройка”. Как пройти через турникет

После того, как вы купили билет и миновали рамки металлодетекторов, вам нужно войти непосредственно на станцию метро. Для этого нужно миновать турникет.

Как пользоваться метро

Система турникетов существует в метро с незапамятных времён, их постоянно совершенствуют, но суть остаётся прежней – войти в метро миновав турникет просто нельзя.

Как пользоваться метро

Итак, вы держите билет (карточку) или “тройку” в правой руке. Прислоняете её любой стороной к жёлтому кругу ПРАВОГО турникета.

Как пользоваться метро

Как пользоваться метро

На экране турникета загорается зелёная цифра – число оставшихся оплаченных поездок. Или сумма, оставшаяся на “тройке”.

Как пользоваться метро

Смело проходите через турникет.

Внимание! Если даже вы купили билет на 2 поездки, не пугайтесь, когда индикатор высветит цифру 0. Смело идите через турникет. О – это О поездок ОСТАЛОСЬ!  О светится зелёным, то есть идти можно! Продублирую снимок, где на индикаторе количества поездок высветилась цифра ноль.

Как пользоваться метро

Как группе людей пользоваться картой “тройка” в московского метро

Например, вас пятеро. (Или двадцать пятеро 🙂 ). У вас в руке единый или карта “тройка”. Карту “тройка” берёт тот, кто войдёт в метро последним, назовём его Избранный. Избранный поочерёдно прислоняет карточку к жёлтому индикатору и пропускает людей из своей группы.

ВНИМАНИЕ! Задача Избранного также пропускать правильно, то есть одновременно работать Пропускающим и Шлагбаумом! Если кто-то из группы поспешит и пойдёт сразу за предыдущим, турникет сработает на закрытие!

Процедура крайне неприятная! Во избежание неприятностей, Избранный правой рукой поочерёдно прислоняет карточку, а левой перекрывает вход в турникет до загорания следующего зелёного сигнала после повторного использования билета. Объясняю по пунктам:

1.Избранный прислонил карточку к индикатору.
2.Загорелся зелёный сигнал.
3.Первый пошёл через турникет.
4.Второй делает шаг вперёд, останавливается и ждёт красного сигнала.
5.Избранный прислонил карточку к индикатору.
6.Загорелся зелёный сигнал.
7.Второй пошёл через турникет.
8.Следующий делает шаг вперёд, останавливается и ждёт красного сигнала.
9.Избранный прислонил карточку к индикатору.
10.Загорелся зелёный сигнал
11.Ещё один пошёл через турникет.
12.Следующий делает шаг вперёд, останавливается и ждёт красного сигнала индикатора.
ПОВТОРЯТЬ С ПУНКТА 9 ПО ПУНКТ 12 пока все не пройдут (или пока количество поездок не закончится 🙂 ).
13.Избранный проходит через турникет последним.

Описание процесса выглядит сложно. На самом деле всё это довольно просто – сделаете так 1 раз и дальше все будет происходить автоматически.

Как пользоваться эскалаторами

Сразу после турникета на большинстве станций установлен эскалатор. Пожалуйста, вставайте на ПРАВУЮ сторону движущейся ленты. Если у вас есть багаж – чемодан, дорожная сумка, ставьте её за собой, тоже на ПРАВУЮ  сторону эскалатора.

Как пользоваться метро

На снимке пассажир ПРАВИЛЬНО расположил свой багаж – за собой, на правой стороне эскалатора

НЕ загораживайте левую сторону эскалатора, даже если вы давно не виделись и вам безумно хочется постоять рядом друг с другом. Наберитесь терпения. Многие пассажиры предпочитают проходить по лестнице вниз. Дайте возможность людям двигаться по левой стороне!

Как пользоваться метро

В некоторых случаях, обычно, на подъём, допускается стоять на левой и правой сторонах эскалатора. В таких случаях служащие метро объявят по громкоговорителю: “Занимайте правую и левую стороны эскалаторного полотна”.

На снимке пассажиры стоят на правой и левой сторонах эскалатора

Для тех, кто ещё не определился с гостиницей в Москве мы написали руководство “Как выбрать гостиницу в Москве.”. В ней назвали конкретные отели разных категорий – от роскошных до бюджетных.

Задумались об экскурсии в Москве? Не знаете, какую из них выбрать? Понимаем вашу растерянность и постарались помочь. “Экскурсии по Москве. Какую выбрать. Советы московского гида”.

Правила входа и выхода в/из поезда

На платформе, прежде всего убедитесь, в какую сторону вам нужно ехать. На каждой станции установлены стенды и стрелками указано, до каких станций поезда идут от платформы № 1 или № 2.

На снимке пассажиры стоят на правой и левой сторонах эскалатора

Когда подошёл поезд, пожалуйста, прежде всего ДАЙТЕ ПАССАЖИРАМ ВЫЙТИ ИЗ ВАГОНА! (Представьте себе – вам нужно выйти, а в открытую дверь ломится толпа! Каково?) Уверяю вас, времени на посадку и высадку достаточно! Если вдруг случилось, что с большой сумкой вы не успели зайти в вагон, то следующего поезда нужно ждать меньше 2 минут! Чаще на светофорах мы ждём дольше!

На снимке более или менее правильная посадка в вагон. Даме с рюкзаком следовало сделать полшага вправо

На снимке более или менее правильная посадка в вагон. Даме с рюкзаком следовало сделать полшага вправо

Вы вошли в вагон. Если вам не нужно выходить на следующей станции, пожалуйста, не стойте у двери, пройдите в сторону или вглубь вагона. Не беспокойтесь, вы успеете выйти на нужной вам станции. Если вагон переполнен, проходите к дверям не ранее, чем при приближении поезда к нужной вам станции.

Пожалуйста, снимайте с плеч ваши рюкзаки или надевайте их на грудь! Даже лёгким движением плеч вы можете сильно ударить заднего пассажира рюкзаком, висящим на спине.

Выход из московского метро

Билет на метро необходим только для того, чтобы пройти через турникет. На выход тоже стоят турникеты, но они работают в автоматическом режиме. Просто проходите через них.

Старая система турникетов на выход

Старая система турникетов на выход

На многих станциях сейчас действует усовершенствованная система турникетов на выход с воротами. Они откроются автоматически, как только вы к ним подойдёте.

Турникет на выход с автоматическими дверьми

Турникет на выход с автоматическими дверьми

Часы работы метро. Как пользоваться метро

Официально Московское метро открывается в 6.00. Но многие станции начинают работу в 5.30. Например, “Комсомольская” на выходе к Казанскому вокзалу открывается в 5.20, а на выходе к Ярославскому и Ленинградскому вокзалу – на 10 минут позже, в 5.30.

Турникет на выход с автоматическими дверьми

Закрывается метрополитен в 1.00. Это значит, что вам нужно войти на станцию до 1.00. Если вы успели войти в метро до закрытия, например, в 0.55, и вы находитесь на прямой ветке, то вы доберётесь до нужной вам станции – поезда ходят примерно до 1.45. Но если Вам требуется пересадка, то не взыщите – переходы в метро также закрываются в 1 час ночи.

Интервалы движения поездов в метро

– 2-6 минут. С утра до вечера ждать следующий поезд нужно скорее 2 минуты, а вот после 23 часов – скорее 6 минут. В час-пик на некоторых особо перегруженных линиях интервал между поездами бывает меньше минуты(!). В этом случае возможны остановки поезда в туннеле. НЕ ПУГАЙТЕСЬ – в этом нет ничего страшного. Просто где-то впереди состав задержался на станции дольше обычного и автоматика заблокировала движение. Такие паузы в туннелях длятся не дольше пяти минут.

Удобства в московском метро

Туалетов в метро почти нет! Есть кое-где, на отдельных станциях (Например, Библиотека имени Ленина, Проспект мира). WC есть рядом со многими станциями, наверху, в городе. (Здесь тоже есть свои хитрости). Также на станциях нет мусорных баков.

Киосков-закусочных в метро почти нет. Кажется, остались где-то, но на “Библиотеке им. Ленина” и “Киевской” закрылись. В некоторых вестибюлях есть киоски “Союзпечати”.

Вот такие у нас в метро тонкости. Если что не понятно или я забыла осветить какие-то вопросы – спрашивайте в комментариях. В метро есть и свои тайны. Очень рекомендую экскурсию в московском метро. Есть варианты. Выбирайте!

Для тех, кто ещё не определился с гостиницей в Москве мы написали руководство “Как выбрать гостиницу в Москве.”. В ней назвали конкретные отели разных категорий – от роскошных до бюджетных.

Задумались об экскурсии в Москве? Не знаете, какую из них выбрать? Понимаем вашу растерянность и постарались помочь. “Экскурсии по Москве. Какую выбрать. Советы московского гида”.

Предложим экскурсии по Московскому метро. Этот тур – любимый у иностранцев. Они в Кремль так не рвутся, как в подземку. 🙂

Экскурсии по Московскому метрополитену.

Экскурсии по московскому метро

Экскурсии по московскому метро

TEXT.RU - 100.00%

Впервые опубликовано 28.06.2015

Прежде чем куда-либо отправиться на метро, необходимо знать станции вашего отправления и прибытия. Найдите их на схеме Московского метрополитена. Интерактивная схема метрополитена поможет рассчитать примерное время в пути и предложит варианты пересадок в случае, когда это необходимо.

Линии метрополитена Москвы

Если обе станции расположены на одной ветке (линии одного цвета), значит, вы едете без пересадок. В противном случае, надо определить, на каких станциях вы будете делать переход. Для пересадки можно воспользоваться станцией, в которой пересекаются две ветки, или станциями кольцевой линии. Продумайте свой маршрут заранее, если вы знаете, на какую станцию должны попасть, то, в случае затруднения,  попросите помощи у дежурных по станции или простых прохожих. Носите с собой схему метро.

Стойка экстренной связи

Стойка экстренной связи - метро Москвы

Для удобства пассажиров на каждой платформе установлен специальный электронный терминал красно-синего цвета. На терминале есть 2 кнопки, одна из них «SOS», для вызова экстренной помощи, другая «Help», нажав на которую вы сможете получить консультацию по пользованию московским метрополитеном.

Вход и выход из метрополитена

Вход с улицы на станцию, как и выход на улицу, осуществляется через стеклянные вестибюльные двери. При входе в метро первое, что необходимо сделать — купить проездной билет. Приобрести его можно в кассах метрополитена или в специальных электронных терминалах, установленных практически на каждой станции.
В метрополитене есть целый ряд проездных билетов с лимитом поездок, транспортные смарт-карты без лимита поездок и единые билеты для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы, метрополитене. Все средства оплаты проезда, реализованные в кассах, обратно от пассажиров не принимаются и не обмениваются. Информация о актуальной стоимости билетов есть на сайте Московского метрополитена.

Используйте эскалаторы, лифты и лестницы

На большинстве станций метро Москвы есть эскалаторы, лифты и лестницы, которые помогают перемещаться по станции и на пересадках. Используйте их, чтобы быстро перемещаться между уровнями и переходить с одной линии на другую.

Проход на платформу через турникеты

После приобретения проездного билета (небольшая карточка со встроенным магнитным модулем) направляйтесь к турникетам. Для прохода через турникет прислоните проездной билет к желтому кругу. На небольшом электронном табло высветиться количество оставшихся поездок, табло загорится зеленым цветом, а красное погаснет.  Турникет откроется, можно проходить на платформу. Если, после того как вы прислонили свой проездной билет к желтому кругу на турникете, вы услышали звуковой сигнал, это означает, что срок действия проездного билета истек, количество поездок закончилось или карточка не сработала по какой-либо причине. Если вы уверены, что с вашим проездным билетом все в порядке, не отходите от турникета, а просто приложите его к турникету еще раз или обратитесь за помощью к дежурному.

Станции метрополитена

Станции метро можно разделить на два основных типа: обычные и пересадочные. Станции без пересадок на другие линии имеют одну платформу. Доехав до своей станции, вы выходите в город. Существуют также пересадочные станции, имеющие переходы, с помощью которых можно перемещаться с одной линии на другую. Чтобы совершить переход, обратите внимание на указатели, висящие над входом на эскалатор или лестницу. Указатель будет содержать название станции, написанное на полосе, цвет которой соответствует цвету ветви метро. Также на этом указателе находятся  названия станций, которые расположены на этой ветви метро.

Виды указателей в метрополитене

На всех платформах станций метрополитена есть несколько видов указателей:

  • выход в город,
  • переход на станцию,
  • к поездам до станций,
  • нет прохода,
  • посадки нет.

Виды указателей в метрополитене Москвы

Все эти указатели не обязательно являются отдельными. Например, информация о выходе в город и указатель перехода на другую линию может размещаться на одном табло.

Чтобы сориентироваться, достаточно прочитать текст на указателях. Стрелками указано направление пути. Если необходимо выйти из метро, то ищите указатель с надписью «выход в город». На отдельных указателях «Выход в город» перечислены улицы или крупные достопримечательности города, которые находятся в непосредственной близости от выхода со станции метро.

Кроме этого, на всех платформах есть настенные указатели. На настенных указателях нанесены названия станций в соответствии с цветом линии метрополитена и направлением, в  котором следует поезд по данному пути, а также станции, где можно сделать пересадку.  Пересадочные станции на настенных указателях – это небольшая табличка, она располагается ниже основного указателя, на ней также содержится информация о названии станции, на которую может быть осуществлена пересадка, цвет линии метро, а также станции этой линии метро.

Будьте вежливы и внимательны

В метро Москвы общение с пассажирами и персоналом должно быть вежливым и уважительным. Не забывайте следить за своими вещами и не оставляйте их без присмотра. Будьте внимательны к окружающим и помогайте людям, которые нуждаются в помощи.

Режим работы метро Москвы

Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки на другие линии каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи.

Первые поезда отправляются со станций метрополитена в интервале между 5:28 утра и 6:05 утра.

Все станции Московской монорельсовой транспортной системы работают для входа и выхода пассажиров каждый день с 7:50 утра до 20:00 вечера.

Используйте мобильные приложения метро

Мобильные приложения, такие как «Яндекс.Метро» или «Метро Москвы», могут помочь вам быстро найти нужную станцию и спланировать маршрут. Они также могут предоставить информацию о задержках поездов, изменениях в расписании движения и других важных событиях в метро.

Используйте справочные службы

Если у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы в метро Москвы, вы можете обратиться за помощью к персоналу станции или воспользоваться справочной службой московского метрополитена. Номер телефона контакт-центра «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного телефона Мегафон, МТС, Билайн, Tele2).

Ездить на московском метро и городских электричках очень удобно. Они работают с 5.30 утра до часу ночи и платить за них можно одной и той же билетной картой «Тройка». Схема метрополитена выглядит, конечно, сложно. Но это только на первый взгляд. 

Для начала давайте отличим подземное метро от наземных электричек. Схема подземки отмечена яркими сплошными линиями, в то время как линии наземных маршрутов отмечены двумя параллельными линиями, между которыми есть белый промежуток.

Подземная система метро

В нем есть две кольцевые линии – коричневая Кольцевая (5) и новая Большая кольцевая бирюзового цвета (11). Эти кольца пересекают все остальные ветки подземного метро, так что если вам нужно с окраины добраться на другую ветку, то удобно использовать одно из колец. 

Кольцевая линия

Кольцевая линия

Узнай Россию; mos.ru

Можно считать, что внутри Кольцевой линии (5) находится центр города. Также внутри коричневого кольца есть множество подземных пересадок с одной ветки на другую. Рекордсмен – «Библиотека имени Ленина» – «Арбатская» – «Александровский сад» – «Боровицкая». Это целых четыре ветки пересеклись в одном месте (и прямо около Московского Кремля). Также до Кремля удобно и быстро можно дойти от станций «Охотный Ряд» – «Театральная» – «Площадь революции», которые также имеют пересадки между друг другом. 

Большая кольцевая линия (БКЛ)

Большая кольцевая линия (БКЛ)

Узнай Россию; mos.ru

А еще прямо на метро вы можете доехать до аэропорта Внуково! Соответствующая станция Солнцевской линии (8A) была открыта в сентябре 2023 года. 

Как едет подземное метро?

Перерывы между поездами очень маленькие, в среднем – около 2 минут, а в часы пик они ходят еще чаще. Так что можно не бежать, не втискиваться в закрывающиеся двери (это еще и опасно). Нужно просто дождаться следующего поезда, он придет быстро. В отличие от подземок других городов поезда ходят четко по одним веткам, без ответвлений. Так что можно смело садиться в нужном направлении, не переживая, что уедешь куда-то не туда. 

Открытие станций БКЛ

Открытие станций БКЛ

Сергей Киселев/Агентство «Москва»

Исключения только два: 

  • От станции «Александровский сад» светло-голубой ветки по очереди ходят поезда то до станции «Международная» (где находится «Москва-Сити», куда едут многие бизнесмены), то до «Пионерской». 
  • Также так называемое вилочное ответвление есть на БКЛ: от станции «Савеловской» до «Делового центра» (также в «Москва-Сити»).

Иногда можно услышать объявление: «Поезд следует до станции …». Если вам нужно ехать дальше, то нужно просто выйти на станции, до которой следует поезд, и дождаться следующего поезда. Возможно, этому просто нужно уехать в депо. 

Наземные маршруты

Помимо собственно подземного метро на новой схеме отмечены электрички. Их можно сразу отличить – эти ветки обозначены двумя параллельными линиями, между которыми есть белый промежуток.

1) МЦК: Московское центральное кольцо (14)

Московское центральное кольцо (МЦК)

Московское центральное кольцо (МЦК)

Узнай Россию; mos.ru

Давайте снова посмотрим на схему и найдем на ней красное кольцо, расположившееся между подземными Кольцевой (5) и Большой кольцевой линиями (11). Это Московское центральное кольцо (14), или просто МЦК. 

Это наземная электричка, которая курсирует вокруг города. Есть станции, с которых можно пересесть на подземное метро. Однако чаще всего это не такие короткие переходики, как в подземке. Порой нужно пройтись около 10 минут. 

Московское центральное кольцо (МЦК)

Московское центральное кольцо (МЦК)

Агентство «Москва»

Так что не советуем использовать МЦК только как пересадочный маршрут. К тому же перерыв между поездами МЦК больше, чем в подземке, это может быть 4–8 минут в зависимости от времени суток.

Однако большой плюс МЦК в том, что на нем множество станций, которые находятся в удалении от метро, и куда удобнее всего добраться именно на нем. 

2) Московские центральные диаметры (МЦД)

Московские центральные диаметры (МЦД)

Московские центральные диаметры (МЦД)

Сергей Ведяшкин/Агентство «Москва»

Московские диаметры на карте метро – самые длинные ветки, которые пересекают весь город (поэтому они называются диаметрами). Они напоминают городские электрички, как S-Bahn в Берлине, Вене или RER в Париже.

Это ветки электричек, которые идут из пригородов (из Московской области, которая отмечена зеленой тенью на карте) и, пересекая весь город, направляются в пригороды на противоположной стороне города. На некоторых станциях диаметра можно выйти и пересесть на метро или МЦК. В час пик поезда МЦД курсируют с перерывом 5–7 минут.

Московские центральные диаметры (МЦД)

Московские центральные диаметры (МЦД)

Узнай Россию; mos.ru

МЦД-1/D1 – Белорусско-Савеловский желтый диаметр идет от станции «Одинцово» на юго-западе от Москвы через «Москва-Сити» и Белорусский вокзал до аэропорта Шереметьево и до станции «Лобня» на севере.  

МЦД-2/D2 – Курско-Рижский розовый диаметр идет от подмосковного города Подольск на юге через Курский вокзал, площадь трех вокзалов (Ленинградский, Казанский, Ярославский) и Рижский вокзал до поселка Нахабино на северо-западе.

МЦД-3/D3 – Ленинградско-Казанский оранжевый диаметр идет от станции «Ипподром» на юго-востоке (город Раменское) до Зеленограда на севере.

МЦД-4/D4 – Калужско-Нижегородский зеленый диаметр идет от города Апрелевка на юго-западе через «Москва-Сити», Белорусский, Савеловский и Курский вокзалы, а также через площадь трех вокзалов (Ленинградский, Казанский, Ярославский) до станции «Железнодорожная» в городе Балашихе на востоке. 

Сейчас проектируется также пятая линия МЦД, которую обещают открыть к 2028 году. Она соединит юг (Домодедово) и север (Пушкино).

3) Московский монорельс

Монорельс (сверху), легкое метро (снизу)

Монорельс (сверху), легкое метро (снизу)

Узнай Россию; mos.ru

Единственную в Россию монорельсовую дорогу ищите к северу от центра Москвы. Это не просто наземная, но надземная ветка, которая расположена на сваях. Это короткая линия (13), которая работает в экскурсионном режиме – с нее открывается красивый вид на Останкинскую телебашню, например.

Раз в полчаса поезд курсирует от станции «Тимирязевская» (что рядом с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии (9), то есть серой веткой метро) до станции «Улица Сергея Эйзенштейна», что около входа в парк ВДНХ и метро «ВДНХ» Калужско-Рижской линии (6) метро. 

4) Легкое метро

Бутовская (12) линия на юге Москвы курсирует от станции «Бунинская аллея» до станции «Битцевский парк» и с нее можно сделать пересадку на серую Серпуховско-Тимирязевскую (9) и оранжевую Калужско-Рижскую линии (6). Эта ветка идет в основном по земле, въезжая в тоннель, но считается частью подземки (поэтому эта ветка отмечена сплошной линией, как другие ветки метро).

Полезный совет

На сайте Московского метрополитена есть интерактивная карта со всеми ветками метро, МЦК и диаметров. С ее помощью можно построить маршрут от станции отправления до станции прибытия, посмотреть все варианты проезда и где сделать нужные пересадки.

Как оплатить проезд

Станция «Пыхтино», открытая в 2023 году

Станция «Пыхтино», открытая в 2023 году

Александр Авилов/Агентство «Москва»

Удобство московской системы транспорта в том, что для проезда на любом общественном транспорте, будь то метро, электрички, автобусы или трамваи, нужна одна лишь карта «Тройка». Ее можно купить в кассах или автоматах на станциях. Также в сувенирных магазинах и интернет-магазине метро можно купить брелоки, браслеты и кольца, которые работают, как карта «Тройка», а также карты «Тройка» с уникальным и кастомизированным дизайном. 

Карту можно пополнять, просто добавляя определенное количество денег, или же купить билет «Единый» на 60 поездок или «Единый безлимитный» на 1/3/30/90/365 дней.

Дизайн карты «Тройка», посвященный 875-летию Москвы

Дизайн карты «Тройка», посвященный 875-летию Москвы

Агентство «Москва»

Залоговая стоимость карты «Тройка» – 80 рублей, и ее можно вернуть при возврате карты в кассу. Срок действия «Тройки» – 5 лет, так что можно сохранить для будущих поездок. 

Одна поездка на МЦК, МЦД (в центре города) и метро стоит 54 рубля. Пересадки на метро, МЦК и между диаметрами бесплатны в течение 90 минут. Проезд на МЦД по пригороду стоит 71 рубль. 

Важно: платить за проезд на метро и МЦК нужно только при входе. Поездки на диаметрах же нужно активировать при входе и потом повторно прикладывать карту к турникету при выходе. 

Также почти на всех станциях есть терминалы, где можно заплатить за проезд, приложив банковскую карту. 

Подписывайтесь на «Узнай Россию» в Telegram, VK, Одноклассниках и Дзене

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы  наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно на официальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.

Повышенной опасностью для пассажиров характеризуется один из видов городского транспорта Москвы, находящийся глубоко под землей. Метрополитен любого города требует чрезвычайной осторожности в эксплуатации и соблюдения норм безопасности. Поэтому на государственном уровне созданы специальные правила пользования метрополитеном, охраняемые действующим законодательством, выполнение которых является обязательным условием для каждого пассажира.

Люди, впервые попавшие в метро, не всегда умеют правильно пользоваться этим видом транспорта. Мало кто знает, где и как купить билет, как найти вход в метро, пройти через турникет, как вести себя на платформе и в вагоне метро. Очень важно также уметь пользоваться эскалатором, чтобы не испортить одежду, обувь или не получить тяжелую травму. Многих интересуют вопросы пожарной безопасности, о том, и можно ли курить в метро, ожидая прибытия поезда. Также важно знать, какой багаж разрешается провозить бесплатно, а за какой придется заплатить.

правила пользования метрополитеном

Общие сведения

Войти в метро можно через наземный вестибюль. Внутри кирпичного павильона находятся входы на эскалаторы, кассы. Некоторые вестибюли представлены в виде обычного прохода, который ведет на уровень вниз. А там уже находится кассовый зал со схемой всего метрополитена, проход к перрону и платформам. Иногда вход представлен в виде подземного перехода, без оформленного здания. Обычно в тех районах города, где нет свободного места для лишних построек.

Независимо от того, где расположен вход, перед ним обязательно находится пометка с большой буквой «М», которая не даст ошибиться. Также здесь приведен список станций, на которые ведет одна или несколько функционирующих линий. При спуске на платформы можно встретить указатели с направлениями поездов. В центре вестибюля на станциях обязательно висит табличка, указывающая путь к выходу в город. В метро много указателей направлений на стенах и даже на полу, поэтому найти выход не так уж трудно.

Стоит обратить внимание на то, что правила пользования метрополитеном нужно соблюдать всем людям, находящимся на его территории. А к ответственности за их несоблюдение может быть привлечен каждый, кто ведет себя несоответствующим образом.

Обязанности пассажиров

Люди, находящиеся на территории метро, должны быть внимательными друг к другу, вежливыми и позитивно настроенными. Здесь, как и в любом наземном виде транспорта, необходимо уступать места инвалидам, беременным женщинам, пассажирам с детьми и пожилым людям. Также нужно бережно относиться к имуществу и оборудованию, не мусорить, не нарушать общественный порядок, не мешать спокойствию других пассажиров.

К основным обязанностям посетителей метро относятся следующие:

  • соблюдать правила пользования;
  • проходить к платформам или эскалаторам через специальные пункты контроля;
  • в вагоне не заслонять проход и не облокачиваться на двери;
  • не толкаться при входе и выходе из вагона;
  • к выходу готовиться заранее, осторожно продвигаясь ближе к дверям;
  • покидать вагоны после прибытия на конечную станцию;
  • проинформировать дежурного, если кто-то упал или уронил вещи на пути;
  • срочно сообщить дежурному или машинисту, если произошло замыкание;
  • рассказать о подозрительных вещах, сумках, оставленных без присмотра.

московский метрополитен

Права пассажиров

Московский метрополитен предусматривает защиту прав пассажиров, которые могут бесплатно провозить:

  • детей до 7 лет при предъявлении подтверждающего документа (при условии, что сидеть ребенок должен на коленях у взрослого, не занимая отдельного сидячего места);
  • багаж или ручную кладь, размеры которой не превышают 40 см*60 см*20 см;
  • небольших домашних животных или птиц в специальных переносках, клетках или сумках;
  • собаку на поводке и в наморднике, сопровождающую инвалида, при условии наличия подтверждающих статус поводыря документов.

Правила пожарной безопасности в метро

На станциях метро, в вагонах категорически запрещается использовать открытый огонь. В том числе курить, применять пиротехнику (петарды, фейерверки). О случаях замыкания, задымления или возгорания необходимо незамедлительно сообщить машинисту по связи «машинист-пассажир» или дежурному.

Нельзя разводить костры, сжигать мусор на расстоянии ближе, чем 25 метров от метрополитена и его объектов (шахты вентиляций, киоски).

режим работы метро

Оплата проезда

Проезд в метро и каждый проход через турникет подлежит оплате. Нельзя провозить более двух сумок большого размера, которые оплачиваются как за два места.

Проездные, документы, дающие право на бесплатный и льготный проезд, обязательно нужно предъявлять. Ксерокопии, даже заверенные нотариально, являются недействительными. Также льгота не распространяется на право бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

Где купить билет

Проезд в метро возможен только при покупке билета. Купить билет можно:

  • в автоматических и неавтоматизированных кассах вестибюля на станциях;
  • в наземном транспорте непосредственно у водителей.

Цена билета, который подходит как для наземного, так и подземного транспорта, зависит от количества поездок. Стоимость одного входа в метро и одной поездки варьируется от 40 до 60 рублей.

Провоз багажа

Правила метрополитена Москвы предусматривают правильный провоз багажа:

  • оплачивать провоз предметов, длина, ширина или высота которых не превышает 1,2 метра;
  • нельзя провозить предметы, длина которых превышает 1,5 метра;
  • садовый инвентарь, музыкальные инструменты, коньки, санки, лыжи и другие вещи помещать в чехлы;
  • при провозе велосипеда необходимо снять переднее колесо и тщательно запаковать запчасти;
  • с оплатой по тарифу одного места багажа можно провозить собаку в наморднике и на поводке, не доставляющую неудобств другим пассажирам;
  • детские коляски необходимо сложить, обмотав колеса бумагой или полиэтиленом, чтобы не вымазывать грязью других пассажиров;
  • не ставить багаж на сидения, у дверей и в проходе, где он будет мешать людям.

Что запрещается пассажирам

Правила пользования метрополитеном запрещают:

  • пытаться несанкционированно пройти через турникет;
  • находиться в вагоне с открытыми продуктами питания, мороженым, напитками, багажом, который может испачкать других пассажиров;
  • употреблять спиртное, наркотики;
  • курить;
  • портить оборудование;
  • высовываться из окна;
  • открывать двери во время движения поезда;
  • выбрасывать мусор из окон;
  • препятствовать открытию и закрытию дверей;
  • спускаться на пути, в тоннели;
  • заходить в служебные помещения;
  • засорять вагоны метро, платформы, пути, вестибюли, эскалаторы и т. д.;
  • фотографировать, осуществлять видеосъемку без разрешения руководства;
  • оставлять без присмотра багаж и ручную кладь;
  • провозить взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества, баллоны с газом, оружие, колющие и режущие предметы;
  • передвигаться на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т. д.;
  • бегать, кричать, играть на музыкальных инструментах, включать музыку через громкоговорители и усилители звука;
  • ходить по станциям и платформам без обуви;
  • класть на пути любые предметы, которые могут помешать движению транспорта;
  • без разрешения администрации расклеивать объявления, наносить красящие составы, надписи и др.;
  • класть сумки на скамейки станций;
  • ставить багаж на проходе в вагоне;
  • подключаться к электрической сети метрополитена без разрешения администрации;
  • ради развлечения пользоваться кнопкой связи «машинист-пассажир»;
  • нажимать на кнопку «Стоп» эскалатора.

эскалатор в метро

Ответственность за нарушение правил пользования метрополитеном

При нарушении действующих правил могут применяться такие виды взысканий:

  1. Предупреждение.
  2. Штраф.

Ответственность налагается сотрудниками правоохранительных органов по охране метрополитена. Сумма штрафа зависит от вида нарушения. Например, за безбилетный проход размер выплаты составляет пятидесятикратную сумму проезда. Нарушителю сотрудники обязаны выдать квитанцию на месте. В случае невозможности оплаты штрафа сразу, составляется протокол, заводится дело и начинается его разбирательство в соответствии с законом Российской Федерации. Нарушителю необходимо покинуть метро в сопровождении уполномоченных сотрудников метрополитена или работников правопорядка.

График работы метрополитена Москвы

Режим работы метро с 6:00 до 1:00. Некоторые станции начинают работать на полчаса раньше или позже указанного времени. Даже если сесть на последний поезд ровно в час ночи, то он обязательно проедет свой маршрут до конца. Это значит, что на конечной станции можно оказаться уже в 2 часа ночи.

Но ровно в час отключают эскалаторы, поэтому пересадку сделать уже невозможно.

В несколько раз увеличивается поток людей в час пик. Это утреннее время с 7:30 до 9:30, когда все едут на работу, учебу. И вечерний период с 17:30 до 19:30, когда все возвращаются по домам. Особенно загружены привокзальные станции и конечные. Перед входом на эскалатор на платформах собирается большая толпа. Здесь важно не толкать впереди идущих людей, а продвигаться, следуя «по течению».

При входе на станцию в стойке с экстренной связью указана подробная информация и режим работы метро.

вагоны метро

Правила пользования эскалатором

Движение по эскалатору безопасное, если соблюдать несколько несложных правил. Некоторые лестницы могут быть закрытыми и запускаться только в час пик, давая возможность большому потоку людей быстрее рассосаться. При входе на эскалатор в метро необходимо взяться правой рукой за поручень и наступить на ленту.

При спуске или во время поднятия важно придерживаться правил:

  • стоять лицом по направлению движения с правой стороны;
  • маленьких детей держать на руках или крепко за руку рядом с собой;
  • чемоданы на колесиках, тележки перевозить, держа в руках;
  • сумки на поручни не ставить;
  • нельзя бегать по ступеням, сидеть на них, облокачиваться на поручни.

На ступени нельзя ставить багаж, все вещи должны находиться в руках. Для удобства пассажиры располагаются друг от друга через 1–2 ступеньки. Если багаж тяжелый, то, ступая на эскалатор в метро, допустимо поставить его на ступеньку выше или ниже перед собой. За несколько метров до окончания поездки необходимо взять багаж в руки.

Нельзя загораживать проход слева. Сразу после достижения конечного пункта нужно быстро отойти в сторону. Промедление недопустимо, так как человеку, который спускается или поднимается следом, нужно тоже быстро сойти с эскалатора.

На нерабочий эскалатор заходить запрещено, если нет разрешения работников метрополитена.

Важно помнить, что ступеньки сделаны из мелкой решетки. В ней могут застревать каблуки, шнурки, ремешки, зонтики. При пользовании метро впервые, лучше надеть удобную и безопасную обувь.

проезд в метро

Как пройти через турникет

Попасть в московский метрополитен можно, пройдя через турникет. Сделать это получится, только если есть билет. Для этого нужно:

  • найти желтый кружок на передней панели;
  • прислонить к нему билет;
  • дождаться, когда кружок станет зеленым, и откроется дверца;
  • двигаться вперед.

На мониторе обычно высвечивается количество поездок, оплаченных данным билетом. Если поездка последняя – загорится цифра 0. Если все поездки уже исчерпаны, то кружочек замигает красным цветом.

Чемоданы, сумки держать следует как можно ближе к себе. Пространства между человеком и большим багажом быть не должно. Иначе турникет определит, что сразу два человека пытаются пройти по стоимости одного прохода.

Если пронести багаж проблематично, то можно обратиться к служащей. После оплаты она проведет пассажира с большим багажом через специальный проход.

правила пожарной безопасности в метро

Действия на платформе

Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.

На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.

Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.

Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком. Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.

Московское метро — это одна из самых популярных и удобных форм общественного транспорта в столице России. Для новичков, только приехавших в Москву, использование метро может показаться сложным и запутанным делом. Однако, с помощью этого практического руководства вы быстро освоите метро и сможете легко перемещаться по городу.

Первые шаги: Перед тем как отправиться в метро, необходимо сделать несколько простых шагов. Во-первых, у вас должна быть московская метро-карта, которую можно приобрести на любой станции метро или в киоске. Во-вторых, важно заранее изучить схему метро и определить, какие станции вы планируете посетить. Наконец, имейте в виду, что московское метро работает с 05:30 утра до 01:00 ночи, поэтому учтите это при планировании своих поездок.

Билеты: Существует несколько способов оплаты проезда в московском метро. Вы можете использовать одноразовые билеты, которые можно купить на станции, или приобрести московскую транспортную карту, которую можно пополнять и использовать для проезда в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Если планируете часто пользоваться метро, рекомендуется приобрести транспортную карту, так как она удобна и экономит время.

Совет: Если у вас есть смартфон, рекомендуется скачать официальное приложение московского метро. В нем есть схема метро, расписание движения поездов и много другой полезной информации.

Навигация: Перед входом в метро обратите внимание на указатели и знаки, которые помогут определить направление движения. На платформе важно следовать указателям, чтобы попасть на нужный поезд. В поезде вы также найдете расписания исхода и указатели станций. Если вы потерялись или затрудняетесь с ориентацией, не стесняйтесь обратиться к персоналу станции. Они всегда готовы помочь вам с ориентированием.

Вводная информация о системе метро в Москве

В настоящее время московское метро состоит из 14 линий с общей протяженностью более 380 километров и более 200 станций. Оно служит не только центральным районам Москвы, но и обслуживает окраины города и даже некоторые пригородные районы.

Каждая станция метро в Москве имеет свою архитектурную особенность и индивидуальный дизайн. Некоторые станции являются памятниками архитектуры и искусства, украшены мозаикой, скульптурными композициями и другими декоративными элементами.

В московском метро есть два основных вида вагонов: старые, которые остались со времен советского периода, и новые, появившиеся в последние годы. Новые вагоны оснащены современными технологиями, включая системы камер видеонаблюдения и информационные табло.

Для использования московского метро вам понадобится билет или проездная карта. При входе в метро вы должны пройти через турникеты, используя билет или карту. Цены на проезд зависят от расстояния и типа билета.

Московское метро работает с 5:30 утра до 1:00 ночи. Время работы может быть изменено в выходные дни или праздники, поэтому рекомендуется проверить расписание перед поездкой.

Историческая справка и особенности московского метро

Одной из особенностей московского метро является его архитектура. Велеколепные станции метро, украшенные мрамором, мозаикой, скульптурами и художественными произведениями, привлекают внимание не только москвичей, но и туристов со всего мира. Для многих станции метро являются настоящими произведениями искусства и туристическими объектами.

Еще одной особенностью московского метро является его глубина. Большинство станций находятся на глубине от 30 до 50 метров, а некоторые даже глубже. Это связано с особенностями московской геологии, так как под большей частью города протекают реки-подземельники.

К слову, самая глубокая станция метро в Москве – станция Парк Победы, расположенная на глубине 84 метров. Это одна из самых глубоких станций метро в мире.

Еще одной из особенностей московского метро является его масштаб. В настоящее время московское метро состоит из 14 линий и объединяет более 200 станций. Ежедневно миллионы пассажиров пользуются метрополитеном, чтобы перемещаться по городу. Московское метро является самой загруженной системой метро в Европе и одной из самых загруженных в мире.

И наконец, московское метро известно также своим круглосуточным режимом работы, что делает его еще более удобным для пассажиров и туристов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пользоваться лазерным уровнем инструкция
  • Как пользоваться метро в дубае пошаговая инструкция
  • Как пользоваться опрыскивателем помповым инструкция
  • Как пользоваться лазерным дальномером инструкция
  • Как пользоваться онлайн банком сбербанка с телефона инструкция